Уметь быстро сосчитать в уме разницу или сумму двух- или даже трехзначных чисел — важный навык, который не только поможет быстро справиться с контрольной и впечатлить учителя, но и сделает математику понятнее и интереснее.
Часто дети плохо считают в уме. В некоторых программах детей во 2-м классе учат считать в столбик, и они начинают все вычисления делать на бумаге. Или же ребята выучивают самый популярный способ счёта «десятки отдельно, единицы отдельно» и применяют его во всех случаях.
Например, 45 + 19 считают как 40 + 10 + 5 + 9 = 50 + 14 = 64. Так тоже можно, но это не всегда удобно и быстро. Вместо этого можно вычислить 45 + 20 — 1 = 65 — 1 = 64.
Такие хитрые приёмы счёта мы тренируем на кружке почти на каждом занятии: после этого наши ученики становятся увереннее на школьных уроках и меньше ошибаются в решениях. В этой статье расскажем о приемах на сложение и вычитание. Вы можете потренировать их со своими детьми: они работают на разных числах, так что неважно, в 1-м классе у вас ребенок или в 4-м.
1. Переместительное и сочетательное свойства
Это самые базовые приёмы. Их изучают в школе, но мы дополнительно их тренируем: ребенку важно научиться видеть числа, удобные для сложения, а не складывать всё подряд.
2. Прибавление почти круглого числа
Прибавлять «круглые» числа, то есть, целые десятки, сотни и так далее, всегда удобно. Поэтому, если слагаемое близко к круглому, можно представить его в виде разницы этого круглого числа и «лишних» единиц:
35 + 6 = 35 + 10 — 4 — так сделать тоже можно, но это уже не очень удобно. Способ хорошо работает с числами, оканчивающимися на цифры больше шести: 7,8 и 9. Здесь и в других приемах важно, чтобы ребёнок уже хорошо знал состав числа 10. И понимал сколько нужно прибавить к числу, чтобы сумма стала равна десяти.
3. Вычитание почти круглого числа
Здесь идея такая же, как и в предыдущем приёме: вычесть круглое число удобнее, поэтому можем представить вычитаемое в виде разницы круглого числа и «лишних» единиц:
Будьте внимательны при тренировке этого приёма: дети иногда ошибаются в нём и применяют его так: 45 — 18 = 45 — 20 — 2 = x, а надо: 45 — 18 = 45 — 20 + 2 = x. Чтобы избежать ошибки, проговаривайте действия: мы должны были вычесть 18, но забираем у 45 20, а это больше на 2 единицы. Значит, двойку мы должны «вернуть», то есть, прибавить 2.
4. Разложение на удобные слагаемые (сложение)
Суть приёма в том, что пример из одного действия мы разбиваем на два действия, которые легко выполнить. Этот способ с трудом даётся детям поначалу, но после освоения на практике хорошо помогает при счёте.
5. Разложение на удобные слагаемые (вычитание)
Здесь мы применяем такую же идею, как и в предыдущем приёме — ищем, как можно разложить число, которое вычитаем, чтобы было удобнее вычислять.
Такой приём хорошо подходит в том случае, если единицы уменьшаемого меньше, чем вычитаемого.
6. Вычитание с помощью сложения
Этот способ необычный и поначалу сложный для понимания, но после освоения позволяет легко вычитать даже большие числа без калькулятора.
Посмотрим на примере: 45 — 17 =
Первое, что нужно понять, что вычитание — это поиск расстояния между числами 17 и 45 на числовой прямой.
Выберем на прямой круглое число между 17 и 45, до которого нам удобнее считать расстояние. Пусть это будет 20.
от 17 до 20 расстояние 3
от 20 до 45 расстояние 25
Значит, общее расстояние: 25 + 3 = 28
Попрактикуемся? Даже такой «страшный» пример можно легко посчитать с помощью этого способа: 317 — 129 =
Между 371 и 129 выберем круглое число — 200.
от 129 до 200 расстояние 71.
от 200 до 317 расстояние 117.
117 + 71 = 188.
Мы могли бы выбрать в качестве числа «посередине» 300. Какими именно промежутками считать — не так важно, главное — чтобы было удобно вычислять.
Российское образование где бы
вы ни находились — в дороге, дома
или в другой стране
Российское образование где бы вы ни находились — в дороге, дома или в другой стране
Понимание этих приёмов помогает автоматизировать устный счёт. Совсем не обязательно потом применять их все — каждый выбирает себе то, что удобнее и лучше запомнилось.
6
Как найти удобные слагаемые
1 ответ:
0
0
Это допустим 18+22 что бы последние числа удобно слогались
44+16 и т д
Читайте также
40*25*50=50 000(см³) — объем аквариума
1,2:0,15=8 — в 8 раз меньший объем будет занимать вода, когда снег растает
50 000:8=6250(см³) =<span> 6,25л — такой объём будет занимать вода,когда снег полностью растает</span>
3х/х-у = 3*(-3,2)/-3,2-1,6=-9,6/(-4,8)=96/48=2
Сначала выразим тангенс через синус
tg2a=1/cos^2 2a — 1 =1/(1-sin^2 2a) — 1=1/(1-4sin^2a cos^2a)-1=
=1/(1-4sin^2a(1-sin^2a))-1
теперь в полученное выражение подставим вместо а = arcsin 2/3, синус и арксинус сократится, останутся только числа:
=1/(1-4*4/9(1-4/9))-1 = 1/(1/81)-1=81-1=80
198:(56+43)=2 часа
так легко и просто!
13+13+13+13=52 СМ
Р=52 СМ
Проект
урока.
·
Математика, 3 класс
·
Тема урока: Разбиение делимого на удобные
слагаемые.
·
Тип урока: объяснение нового материала.
·
Задачи урока:
1. Научить
разбивать делимое на удобные слагаемые.
2. Формировать
алгоритм деления на однозначное число, когда делимое представляют в виде суммы
удобных слагаемых.
3. Учить отличать
удобные слагаемые от разрядных слагаемых.
4. Развивать
логическое мышление при изучении нового вычислительного приёма.
5. Отрабатывать
вычислительный навык.
·
Ожидаемые результаты:
—предметные:
научить выполнять деление двузначного числа на однозначное (внетабличные случаи
деления); отработка вычислительного навыка.
Метапредметные:
—познавательные:
развитие самостоятельного выделения и формулирования познавательной цели,
осознанного построения речевого высказывания, выбора наиболее эффективного
способа решения, рефлексии способов и условий действия, контроля и оценки
процесса и результатов деятельности, анализа объектов, синтеза, постановки и
решения проблемы;
—коммуникативные:
развитие планирования учебного сотрудничества, умения с достаточной полнотой и
точностью выражать свои мысли.
—регулятивные:
развитие действия целеполагания, планирования, контроля, коррекции, оценки
—личностные:
развитие действия смыслообразования.
·
Оборудование: интерактивная доска.
·
Исходный уровень знаний и умений обучающихся
для изучения данной темы: знают названия компонентов при делении; знают таблицу
умножения и соответствующие случаи деления; умеют представлять многозначное
число в виде суммы разрядных слагаемых; знают алгоритм деления суммы на число
·
Этапы урока и хронометраж:
1.
Организационный момент — 1 мин.
2.
Математическая разминка. Тест «Пятёрка» –
7 мин.
3.
Подготовка к открытию нового приёма – 7
мин.
4.
Открытие нового вычислительного приёма
вида 45:3: — 10 мин.
А) Создание проблемной ситуации
Б) Формулирование темы и цели урока
5.
Физкультминутка — 2 мин.
6.
Отработка вычислительного навыка по решению
примеров вида 68:4 – 10 мин.
7.
Составление и решение задачи с опорой на
действие деления – 6 мин.
8.
Итог урока – 2 мин.
·
Содержание урока:
№ п/п |
Этап урока |
Деятельность учителя и обучающихся |
Формируемые УУД |
||||||||||
1. |
Организационный этап. |
Линейка |
Личностные — |
||||||||||
2. |
Математическая разминка. Тест «Пятёрка». |
Тест В 1) 2) 3) 4) 5) 2. 1) 2) 3)80+(40+20):2 4) 5) 3. 1) 2) 3) 4) 5) 4. 1) 2) 3) 4) 5)14дм2см=1420см 5. 1) 2) 3) 4) 5) Учитель: Учитель: |
Личностные — Коммуникативные УУД: — умение точно выражать свои мысли в Регулятивные — — |
||||||||||
3. |
Подготовка к открытию нового приёма. |
Учитель:
1 2 3 Учитель: 36:3 60:4 Учитель:
на |
Познавательные — Познавательные — Регулятивные -контроль: -коррекция: Познавательные — |
||||||||||
4. |
Открытие нового вычислительного приёма а) создание проблемной ситуации. Б) формулирование темы и цели урока. |
Учитель: Учитель: Работа 1 2 3 Учитель: Учитель: Учитель: Учитель:
1 2 3 Учитель: Учитель: Учитель: Учитель: |
Познавательные -прогнозирование; — — — — Регулятивные — Коммуникативные — — — — — Познавательные УУД: — формулирование темы урока Регулятивные УУД: — целеполагание как постановка учебной |
||||||||||
5. |
Физкультминутка (Флеш-игра на интерактивной доске) |
Учитель:
удобные 96:2 96:3 |
Познавательные УУД: — логические УУД: действия классификации. Регулятивные УУД: — действия контроля и коррекции в случае |
||||||||||
6. |
Отработка вычислительного навыка о |
Учебник Учитель: Учитель: 69:3=23 Учитель: Учитель: Учитель: а) б) в) Учитель: |
Познавательные УУД: -действия классификации — выбор наиболее эффективного способа Коммуникативные УУД: — умение грамотно выражать свои мысли. Познавательные УУД: — рефлексия способов и условий действия, |
||||||||||
7. |
Составление и решение задач с опорой на |
Учитель: слон мышь нильский колибри Учитель: Учитель: Учитель: |
Познавательные УУД: — общеучебные УУД: осознанное построение — логические УУД: синтез – составление |
||||||||||
8. |
Итог урока. |
Учитель: Учитель: у Учитель: Учитель: Учитель: |
Личностные — Регулятивные -осознание Коммуникативные УУД: — учатся грамотно формулировать свой |
Литература.
1. И.И. Аргинская, Е.И. Ивановская, С.Н. Кормишина «Математика» 3 класс,
часть 2. Самара: Изд. «Учебная литература», 2009
2. И.И.
Аргинская «Сборник заданий по математике». Самара: Изд. «Учебная литература»,
2010
3. Гулюгина
М.О. «Формирование тестовой культуры». Волгоград: Изд. «Учитель», 2008
4. Деменева
Н.Н., Тивикова С.К., Яшина Н.Ю. «Требования к современному уроку в начальной
школе в соответствии с ФГОС НОО и методические рекомендации по выполнению
проекта урока». Н.Новгород: Нижегородский институт развития образования, 2014
5. Т.А.
Лавриненко «Задания развивающего характера по математике». Саратов: Изд.
«Лицей», 2003
6. «Как
проектировать универсальные учебные действия в начальной школе» под редакцией
А.Г. Асмолова. Москва: Изд. «Просвещение», 2010
7. «Сборник
тестов для оценки качества знаний выпускников начальной школы». Москва: Изд.
«Аркти», 2008
Что такое удобные слагаемые?
Вы зашли на страницу вопроса Что такое удобные слагаемые?, который относится к
категории Математика. По уровню сложности вопрос соответствует учебной
программе для учащихся 1 — 4 классов. В этой же категории вы найдете ответ
и на другие, похожие вопросы по теме, найти который можно с помощью
автоматической системы «умный поиск». Интересную информацию можно найти в
комментариях-ответах пользователей, с которыми есть обратная связь для
обсуждения темы. Если предложенные варианты ответов не удовлетворяют,
создайте свой вариант запроса в верхней строке.
Математика 1 — 4 классы Nedo
01.09.19
Решено
Как найти удобные слагаемые
55
ОТВЕТЫ
Это допустим 18+22 что бы последние числа удобно слогались
44+16 и т д
151
Отв. дан
2019-01-09 01:13:05