появилась, думал, трещина, в верхней трубе, недалеко от рулевого стакана, где сварной шов с кареточной трубой, с обеих сторон трубы снизу, на
фото
левее хомута белого пластикового
стер лак, потер напильником, попшикал вдшкой, натфилем поскреб, вообщем примитивно пошаманил. теперь не вижу трещину. но скорее всего она есть, с чего бы лак так треснул.
как определить, есть она или нет? буду конечно ездить, если есть, то будет двигаться трещина и грязюка набъется.
вроде бы вдруг в этом месте она не сломается, можно боле-мене спокойно ездить?
Рама велосипеда — его основа. В существенной степени именно велосипедной рамой определяется поведение велосипеда. Если вы поменяете раму, то это будет уже другой велосипед. Рама велосипеда не должна ломаться, это первое что от нее ждут. На практике рамы ломаются, постараюсь описать основные причины почему это происходит и как этого избежать.
Тема сломанных велосипедных рам возникла в обсуждении велосипедов Shulz в сообществе ВКонтакте. Нюансы обсуждения вскрыли много интересных моментов на которых захотелось остановиться.
Велосипедная рама — последствия контакта с водостоком
Краткое описание случая, который привлек к поломке рамы на фотографии. Орфография в основном авторская. Человек остался жив и цел. Наехал на открытый люк (водосток) в луже. Очень типичная ситуация на российских дорогах. В результате на нижней трубе переднего треугольника образовалась складка, а верхняя труба пошла горбом. Велосипед был собран самостоятельно. Колесо свежесобранное с умом и по тензометру на крепком тяжелом ободе. Оно видимо оказалось прочнее рамы, как и вилка. Им абсолютно ничего не сделалось.
Меня данный случай удивил последствиями. В моем представление должно было смяться колесо и/или вилка. Связался с автором он естественно изучал ситуацию. Его мнение что проблема из-за батинга труб, кривого китайского батинга или из-за особенностей хромолевых труб.
«Практически все хромолевые рамы идут горбом при ударе лобовом. Даже дорогие»
«Ну сплав да, 4130 и он самый дешевый вроде из доступных хромолевых сплавов»
«Метал не обработан термически и это сделано намерянно в угоду его гибкости и гашения вибрации»
«На бмх, трейл и прочих экстремальных дисциплинах делают термообработку хромоли и это даёт большой плюс к прочности»
В качестве одного из источников привел мне видео Антона Степанова.
Велосипедная рама причины поломок
Причин поломок велосипедных рам множество, выделю основные:
- Брак при изготовлении велосипедной рамы;
- Низкое качество материалов рамы;
- Особенности материалов;
- Конструктивные особенности велосипеда;
- Старение материала велосипедной рамы;
- Износ материала под нагрузкой;
- Неадекватное использование велосипеда;
- Агрессивная среда эксплуатации велосипедной рамы;
- Аварии сразу ломающие раму;
- Микро аварии, дающие последствия не сразу;
Некоторые пункты кажутся очень похожими, но по факту разница есть. Два примера для понимания о чем речь. Первые два пункта — брак может быть у любой фирмы, некоторые фирмы мало контролируют качество продукции. Это принципиальное разные вещи. Пятый и шестой пункт относится, в том числе, и к качественным велосипедам. Некоторые материалы имеют эффект старения — даже без использования материал деградирует. Некоторые материалы рассчитаны на определенные нагрузки. Все эти моменты нужно учитывать при покупке и эксплуатации. Иногда действует несколько факторов.
Пример неадекватного использования велосипеда в котором сошлось чуть ли не половину пунктов из списка. Случай был приведен в качестве комментария после публикации материала.
Приобретен хромолевый велосипед, причем меньшего размера чем нужно, что очень типично в условиях дефицита. В результате максимально выдвинутая подседельной труба и максимальный сдвиг седла. Велосипед активно эксплуатируется в том числе зимой, за полтора года проехал около 10000 км. Зимой в городе используются агрессивные реагенты, выдвинутая подседельная труба под нагрузкой дополнительно разрушает раму. Итог понятный — рама ломается — идут трещины.
В качестве еще одной иллюстрации видео:
У Александра развалилась вилка велосипеда Format. Это видео приводят как пример низкого качество Format. По факту это классический пример брака, такое может быть как с хорошими, так и с плохими велосипедами. С плохими естественно бывает чаще.
Также нужно обратить внимание что вилка развалилась не сразу. Были подозрительные симптомы, на которые не обратили внимание.
Оценить масштаб проблем велосипедов какой-то конкретной фирмы очень сложно. Открытых данных по теме практически нет.
Велосипедная рама нуждается постоянном в контроле
Рама велосипеда и вилка, это то что нуждается в постоянном контроле. Характерная история из старых времен про велопутешествия в Крыму. После подъема, перед спуском с горы, с велосипедов слазили и проверяли вилку, нет ли повреждений. И одевали шлем. Такой подход мог спасти здоровье, если не жизнь.
Старение рамы это реальность, советские рамы от ХВЗ уже все старые и находятся в зоне риске. У моего друга сломалась вилка от легендарного Старт-Шоссе В555 несколько лет назад. Причина — старение.
На самые маленькие подозрения о проблемах в велосипеде нужно обязательно реагировать и не пускать на самотек.
Также нельзя пройти мимо того что велосипедные рамы ломаются очень по разному и с разными последствиями. Ситуации когда разваливается вилка велосипеда на ходу или возникает небольшая трещина, которую вы замечаете при регулярном осмотре велосипеда, отличаются кардинально.
Особенности разных материалов велосипедных рам
В заключении самое интересное — особенности рам из разных материалов.
Карбоновая велосипедная рама и вилка
Карбон — базовый материал рам и вилок велосипедов высокого класса. С постоянной тенденцией удешевления. В теории карбону можно придать любые свойства. Это безусловно самый интересный материал велосипедных рам, но у него есть свои нюансы.
Первая особенность банальна — качественная карбоновая велосипедная рама дорогая. Можно найти и не очень дорогую карбоновую раму, но это определенная лотерея.
Второй нюанс, что даже самая качественная карбоновая рама имеет некоторые особенности несущие риски. Карбон плохо переносит удары, которые при разных типах эксплуатации велосипедов встречаются.
Третий момент — карбоновая рама может развалится.
Также карбон имеет ограничения по условиям эксплуатации.
У меня опыт с карбон большой, но исключительно теоретический ;)… Уже есть договоренность с практиком, так что надеюсь рано или поздно сделать подробный материал.
Алюминиевая велорама
Алюминий самый массовый материал для велосипедных рам. Тут все банально — то что велосипед алюминиевый фактически ничего не говорит о его особенностях. Из алюминия делают как очень качественные велосипеды, так и откровенный велохлам. Нужно разбираться с конкретной реализацией. Из принципиальных особенностей алюминия нельзя пройти мимо того что алюминий очень своеобразно переносит циклические нагрузки, он точно не вечный.
Рама велосипеда из хромомолибдена
Начиная со второй половины 90ых годов хромомолибден и другие легированные стали стали терять свои позиции в мире велосипеда. Массовый сегмент занял алюминий, верхний сегмент карбон. При этом, у хромоля, из-за его уникальных свойств, осталась своя ниша и поклонники. Были популярны туринги из хромоля, позже стали популярны гравийники.
При этом часто рама из хромоля в основном элемент позиционирования велосипеда. Сделать хромолевую раму, реализующую в полной мере возможности материала, сложно и дорого. Производители банально поддерживают мифотворчество и популярность легированных сталей в определенных кругах.
Рама велосипеда — деформация, аварии не было
В ходе изучения вопроса и написания текста прислали второй случай с Shulz с форума Velomania. Случай еще более непонятный. Написали что рама велосипеда деформировалась без аварии.
Публикация этого текста по непонятным причинам задела автора и он решил удалить свой пост на форуме. Его текст можно увидеть при цитировании.
Удалять этот случай из текста в соответствии с пожеланиями автора у меня оснований нет. Тем более что я ему писал два раза до публикации текста в попытке уточнить ситуацию, он не счел нужным ответить. При этом никаких комментариев по сути вопроса (повреждение рамы) не поступило.
Нужно понимать что бывает и такое. И учитывать подобные ситуации при эксплуатации велосипеда. Цитирование любого опубликованного материала ничьих прав нарушать не может.
Реакция Shulz последовала, для владельца все закончилось позитивно — фреймсет заменили по гарантии, при том что их в продаже на тот момент не было.
Причины проблемы с рамой велосипедов
Естественно интересны причины данного случая. Они не очень понятны. Без инструментального анализа рамы с ее разрушением можно делать только предположения. Возможных причин у подобной ситуации несколько, несколько из них наиболее вероятны:
- Неудачный баттинг;
- Некачественные трубы;
- Проблемы при сварке труб велосипеда;
- Аварии;
Баттирование труб — изготовление труб с изменяющимся профилем. В местах где конструкция рамы загружена, например в стыках, трубы более толстые. В местах где нагрузка меньше трубы тоньше. Подобная технология позволяет уменьшить вес рамы. Если технологический процесс не отлажен, то можно ошибиться и промахнуться. В результате трубы не будут надежными и возможны проблемы.
По качеству современных велотруб сейчас очень много вопросов. Достоверной информации мало и есть постоянное ощущение маркетинговой лажы. Проверкой по факту никто не занимается.
Подобные проблемы могут быть и из-за того что труба изначально оказалась под нагрузкой и в такой ситуации даже небольшой удар может иметь неприятные последствия.
Еще одна возможная причина уже была озвучена выше, при описании первого случая. Подобные проблема из-за использования термически необработанных труб. То есть это не проблема, а особенность подобных рам.
Естественно нельзя исключать и любой удар, в том числе незаметный или банальное введение в заблуждение о причинах произошедшего. Основы сопротивления материалов и металоведение подталкивают мысли что удар все таки был и это основная причина. Остальные, если и были, дополнительные.
Рамы велосипеда улучшаются
Характерно что в 2021-2022 годах Shulz заметно поменял рамы. В частности была добавлена укрепляющая раму «косынка».
Это рабочее решение, но демонстрирует что более технологичных решений у производителя велосипедов Shulz нет.
Вопросов по поведению рам и причинах поломки больше чем ответов. Главных вопроса два, первый — это принципиальный проблемы рам из хромоля, из-за отсутствия термообработки или по каким то иным причинам или все таки проблемы конкретных реализаций. Второй вопрос — какие особенности эксплуатации имеют рамы из хромоля.
Рама велосипеда — комментарии Shulz
Через некоторое время после публикации материала поступили неофициальные комментарии Shulz.
Написанное в этом тексте назвали лажей, хотя особых утверждений я и не делал. Но несколько полезных мыслей было высказано, например, о причинах проблем с велосипедом про которые я писал выше. Что есть признаки удара.
Комментарий мало что прояснил и скорее вопросов добавил. Меня сильно смущают велосипеды рамы которых складываются от неаккуратного наезда на бордюр (по питерски поребрик).
Про тестирование на усталость и проверенные материалы китайских велосипедов конечно сильно заинтриговало. Спросил где можно почитать про это или видео посмотреть.
Велосипед Шульц (Shulz) — особенности разработки и производства
Рама велосипеда что еще почитать
Теория максимально подробно описана на ГРАВЕЛО
Рама велосипеда – как геометрия, материалы рамы велосипеда влияют на управляемость, скорость и комфорт
Вилка велосипеда – как геометрия, материалы вилки велосипеда влияют на управляемость, комфорт и скорость
Полезный смежный материал:
Ободные тормоза и дисковые минусы и плюсы
Как производятся велосипеды Shulz.
Велосипед Шульц (Shulz) — особенности разработки и производства
Что можно сделать с рамой после подобных повреждений.
Версия 2.51 от 21.07.2022, опубликовано 05.07.2022
Автор будет благодарен за любые комментарии, идеи и пожелания. Если у вас есть вопросы пишите, постараюсь помочь. Могу дополнить какую-то тему или дать рекомендации по выбору грэвела, туринга и велосипедов других типов. Контакты автора.
Также можно прокомментировать любой текст, доступна авторизация через профиль социальной сети (FB/VK).
GRAVELO никогда не сравнивает бренды и велосипеды. Описываются особенности гравелов и турингов, выбирать и сравнивать человек может только сам. Моя задача обозначить возможные альтернативы — сориентировать в типах и классах велосипедов.
Производители велосипедов — на велосипеде какой фирмы остановиться
© 2021-2023 Денис GRAVELO
Почитать про историю появления, выбор, использование велосипедов гравелов, турингов, особенности катания, безопасность и про многое другое на сайте GRAVELO.RU
Фотографии велосипедов с сайтов производителей.
Страницы 1 2 Далее
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
РСС
Сообщений с 1 по 25 из 36
1 17-07-2013 11:24:36
- Stanislav
- Станислав высших достижений
- Неактивен
- Откуда: Южный м-он
- Зарегистрирован: 29-04-2013
- Сообщений: 2,905
Тема: Микротрещина в раме?
При езде обнаружил странный звук, похожий на хруст. Велосипед Corratec x-vert s 04. Проверил вилку, подтянул вынос и даже якорь, но хруст все равно никуда ни делся. Пало подозрение на раму, а именно на рулевой колонку. Осмотр рулевой колонки так же ни дал результатов. Простукивал раму(как посуду простукивают на трещины), по звуку непонятно. Ни хочу в один прекрасный момент оказаться с внезапно сломанной рамой. Кто сталкивался с подобной проблемой? Как ещё проверить раму на целостность? Может есть специалисты которые смогут найти причину?
Если можешь стать орлом, не стремись быть первым среди галок.
+7962 б77 0827
www.strava.com/athletes/8848942
2 Ответ от Dimm 17-07-2013 11:59:48
- Dimm
- XT
- Неактивен
- Откуда: Северный
- Зарегистрирован: 05-12-2008
- Сообщений: 895
Re: Микротрещина в раме?
Посмотри в районе каретки…было у одно такое…но он зимой катал на своём хверте, вот и рама «устала»)
8 914 54O 944шесть
3 Ответ от Howze 17-07-2013 12:04:16
- Howze
- Лиса
- Неактивен
- Откуда: Хабаровск. Южный, 1-Ое Кольцо.
- Зарегистрирован: 29-05-2013
- Сообщений: 2,259
Re: Микротрещина в раме?
Думаю в велосалоне на рченом, смогут разобраться. Спроси у Ксении.
4 Ответ от kvadrat 17-07-2013 12:05:51
- kvadrat
- квадратиш, практиш, гут!
- Неактивен
- Зарегистрирован: 19-12-2008
- Сообщений: 1,534
Re: Микротрещина в раме?
У меня не хрустела, а скрип был. И во один прекрасный момент отвалилась рулевая. В теории можно проверить рентгеном, но нужен специалист по дефектоскопии. Как вариант попробовать прощупать пальцем трубу рамы через технологическую дырку в рулевой. Но это непросто и нужны длинные и тонкие пальцы. В идеале — щупальцы
5 Ответ от Stanislav 17-07-2013 12:06:45
- Stanislav
- Станислав высших достижений
- Неактивен
- Откуда: Южный м-он
- Зарегистрирован: 29-04-2013
- Сообщений: 2,905
Re: Микротрещина в раме?
Хруст идет в районе рулевой. Каретку смотрел. Внешне все в порядке …
Если можешь стать орлом, не стремись быть первым среди галок.
+7962 б77 0827
www.strava.com/athletes/8848942
6 Ответ от Xayc 17-07-2013 13:13:50 (17-07-2013 13:14:40 отредактировано Xayc)
- Xayc
- Saint
- Неактивен
- Откуда: Владивосток
- Зарегистрирован: 04-12-2008
- Сообщений: 513
Re: Микротрещина в раме?
вытащить, протереть штырь и раму в месте соединения, мазнуть рамки седла чем-нибудь в месте крепления к подседелу.
7 Ответ от Howze 17-07-2013 13:34:22
- Howze
- Лиса
- Неактивен
- Откуда: Хабаровск. Южный, 1-Ое Кольцо.
- Зарегистрирован: 29-05-2013
- Сообщений: 2,259
Re: Микротрещина в раме?
Xayc пишет:
вытащить, протереть штырь и раму в месте соединения, мазнуть рамки седла чем-нибудь в месте крепления к подседелу.
Тоже думал каретка, рулевая. Оказался подсидел. Протер, смазал, постаивл чуть выше и тишина:)
8 Ответ от Stanislav 17-07-2013 13:45:47
- Stanislav
- Станислав высших достижений
- Неактивен
- Откуда: Южный м-он
- Зарегистрирован: 29-04-2013
- Сообщений: 2,905
Re: Микротрещина в раме?
Xayc пишет:
вытащить, протереть штырь и раму в месте соединения, мазнуть рамки седла чем-нибудь в месте крепления к подседелу.
Садился на верхнюю трубу(не на седло) и тормозил передним тормозом, после чего хруст давал о себе знать. Сегодня попробую сварочные швы маслом промазать. Если звук исчезнет, значит трещина.
Если можешь стать орлом, не стремись быть первым среди галок.
+7962 б77 0827
www.strava.com/athletes/8848942
9 Ответ от Stanislav 17-07-2013 13:49:14
- Stanislav
- Станислав высших достижений
- Неактивен
- Откуда: Южный м-он
- Зарегистрирован: 29-04-2013
- Сообщений: 2,905
Re: Микротрещина в раме?
И это не тормоз. Так как звук появляется при скорости около 30 км/ч, не нажимая на тормоз.
Если можешь стать орлом, не стремись быть первым среди галок.
+7962 б77 0827
www.strava.com/athletes/8848942
10 Ответ от Stanislav 17-07-2013 17:38:33
- Stanislav
- Станислав высших достижений
- Неактивен
- Откуда: Южный м-он
- Зарегистрирован: 29-04-2013
- Сообщений: 2,905
Re: Микротрещина в раме?
Нашел причину!!! Скрипит шток в короне вилки(судя по скрипу люфтит). Что делать? Можно ли перепресовать старый, или нужен новый шток?
Если можешь стать орлом, не стремись быть первым среди галок.
+7962 б77 0827
www.strava.com/athletes/8848942
11 Ответ от Илья1997 17-07-2013 17:42:31
- Илья1997
- XT
- Неактивен
- Откуда: Антенная 3
- Зарегистрирован: 20-05-2011
- Сообщений: 3,886
Re: Микротрещина в раме?
новая вилка нужна по гарантии
Кона-гавно
я Vkontakte
8-9I4-42I-96-50
12 Ответ от Stanislav 17-07-2013 17:46:45
- Stanislav
- Станислав высших достижений
- Неактивен
- Откуда: Южный м-он
- Зарегистрирован: 29-04-2013
- Сообщений: 2,905
Re: Микротрещина в раме?
Илья1997 пишет:
новая вилка нужна по гарантии
По гарантии это 20-40 дней(сказали работники триала)…а то и больше. Читал отзывы как люди порой по пол года запчасть ждали.
Если можешь стать орлом, не стремись быть первым среди галок.
+7962 б77 0827
www.strava.com/athletes/8848942
13 Ответ от Илья1997 17-07-2013 17:48:10
- Илья1997
- XT
- Неактивен
- Откуда: Антенная 3
- Зарегистрирован: 20-05-2011
- Сообщений: 3,886
Re: Микротрещина в раме?
у тебя денег много? шток ты сам не перепрессуешь и никто это не сделает на бюджетной вилке!
Кона-гавно
я Vkontakte
8-9I4-42I-96-50
14 Ответ от Stanislav 17-07-2013 17:53:52
- Stanislav
- Станислав высших достижений
- Неактивен
- Откуда: Южный м-он
- Зарегистрирован: 29-04-2013
- Сообщений: 2,905
Re: Микротрещина в раме?
Илья1997 пишет:
у тебя денег много? шток ты сам не перепрессуешь и никто это не сделает на бюджетной вилке!
Вилка за 8000 р. Бюджетная?
Если можешь стать орлом, не стремись быть первым среди галок.
+7962 б77 0827
www.strava.com/athletes/8848942
15 Ответ от Xayc 17-07-2013 18:05:53
- Xayc
- Saint
- Неактивен
- Откуда: Владивосток
- Зарегистрирован: 04-12-2008
- Сообщений: 513
Re: Микротрещина в раме?
тогда тем более купитьвзять на время подпорку, и ждать замену.
а может эта, рулевую подтянуть? %)
16 Ответ от Stanislav 17-07-2013 18:12:19
- Stanislav
- Станислав высших достижений
- Неактивен
- Откуда: Южный м-он
- Зарегистрирован: 29-04-2013
- Сообщений: 2,905
Re: Микротрещина в раме?
Xayc пишет:
тогда тем более купитьвзять на время подпорку, и ждать замену.
а может эта, рулевую подтянуть? %)
Руль хорошо подтянут. Разве они не будут вел целиком забирать пока не придет новая вилка?
Если можешь стать орлом, не стремись быть первым среди галок.
+7962 б77 0827
www.strava.com/athletes/8848942
17 Ответ от Илья1997 17-07-2013 18:28:19
- Илья1997
- XT
- Неактивен
- Откуда: Антенная 3
- Зарегистрирован: 20-05-2011
- Сообщений: 3,886
Re: Микротрещина в раме?
stanislav пишет:
Илья1997 пишет:
у тебя денег много? шток ты сам не перепрессуешь и никто это не сделает на бюджетной вилке!
Вилка за 8000 р. Бюджетная?
когда у нас рст стала не бюджетной вилкой, или я что-то проморгал?
Кона-гавно
я Vkontakte
8-9I4-42I-96-50
18 Ответ от Проводник 17-07-2013 19:47:30
- Проводник
- Гуру
- Неактивен
- Откуда: Владивосток
- Зарегистрирован: 03-12-2008
- Сообщений: 3,502
Re: Микротрещина в раме?
Гарантия на вилку разве 40 дней?
Раньше всегда минимум полгода была. А на нормальные вилки (Marzocchi, RockShox) по гарантии брэнда до трех лет.
Работа — это трясина
19 Ответ от Илья1997 17-07-2013 22:23:10 (17-07-2013 22:25:01 отредактировано Илья1997)
- Илья1997
- XT
- Неактивен
- Откуда: Антенная 3
- Зарегистрирован: 20-05-2011
- Сообщений: 3,886
Re: Микротрещина в раме?
Проводник пишет:
Гарантия на вилку разве 40 дней?
Раньше всегда минимум полгода была. А на нормальные вилки (Marzocchi, RockShox) по гарантии брэнда до трех лет.
он имеет ввиду что менять или устранять это делао будут до 40 дней
Кона-гавно
я Vkontakte
8-9I4-42I-96-50
20 Ответ от marusya-87 17-07-2013 22:23:14
- marusya-87
- Alivio
- Неактивен
- Откуда: Южный м-он
- Зарегистрирован: 19-06-2013
- Сообщений: 92
Re: Микротрещина в раме?
Проводник пишет:
Гарантия на вилку разве 40 дней?
Раньше всегда минимум полгода была. А на нормальные вилки (Marzocchi, RockShox) по гарантии брэнда до трех лет.
Здесь имеется в виду сроки ремонта (20-40 дней и больше), а не гарантии.
Пока ты чувствуешь боль — ты жив, пока ты чувствуешь чужую боль — ты человек…
_________________________________________________________________
GT Avalanche 3.0 (2012)
21 Ответ от Stanislav 17-07-2013 22:36:11
- Stanislav
- Станислав высших достижений
- Неактивен
- Откуда: Южный м-он
- Зарегистрирован: 29-04-2013
- Сообщений: 2,905
Re: Микротрещина в раме?
Илья1997 пишет:
stanislav пишет:
Илья1997 пишет:
у тебя денег много? шток ты сам не перепрессуешь и никто это не сделает на бюджетной вилке!
Вилка за 8000 р. Бюджетная?
когда у нас рст стала не бюджетной вилкой, или я что-то проморгал?
У каждого производителя есть разные ценовые категории. RST не исключение!
Если можешь стать орлом, не стремись быть первым среди галок.
+7962 б77 0827
www.strava.com/athletes/8848942
22 Ответ от Starkiller 17-07-2013 23:01:02
- Starkiller
- SAINT
- Неактивен
- Зарегистрирован: 08-04-2011
- Сообщений: 1,795
Re: Микротрещина в раме?
stanislav пишет:
У каждого производителя есть разные ценовые категории. RST не исключение!
да любая рст это бюджетная вилка
с соответствующим цене низким качеством
что в общем то даже и доказала эта тема
23 Ответ от alexevelgo 17-07-2013 23:33:26
- alexevelgo
- На позитиве
- Неактивен
- Зарегистрирован: 06-06-2013
- Сообщений: 1,151
Re: Микротрещина в раме?
забей на раму-сверлил и не раз-по горам скока гонял хоть бы х.р)) и зимой тепло-холод в январские морозы… и вел оставлял на долго в морозы потом в тепло-36 тыщ пробег пошел)тьфу тьфу
крутим крутим весело педали…ножки наши вовсе не устали… крутим крутим мы педали мчимся мчимся в дали дали. мчимся мчимся в дали дали, наши ножки не устали.
24 Ответ от Stanislav 18-07-2013 09:44:05
- Stanislav
- Станислав высших достижений
- Неактивен
- Откуда: Южный м-он
- Зарегистрирован: 29-04-2013
- Сообщений: 2,905
Re: Микротрещина в раме?
Starkiller пишет:
stanislav пишет:
У каждого производителя есть разные ценовые категории. RST не исключение!
да любая рст это бюджетная вилка
с соответствующим цене низким качеством
что в общем то даже и доказала эта тема
Что означает слово «бюджетное» в данной теме? Это обозначает доступность товара БОЛЬШИНСТВУ населения из за его низкой цены. Владельцы рейсеров, стелсов и т.д.(которых БОЛЬШИНСТВО) подавятся когда узнает что вилка за 8000 р.(почти стоимость их велосипеда) это бюджетная вилка. Речь не шла о её качестве! Это так же глупо, как утверждать что стелс за 25 тысяч бюджетный, только потому что это «Стелс»!
Если можешь стать орлом, не стремись быть первым среди галок.
+7962 б77 0827
www.strava.com/athletes/8848942
25 Ответ от Starkiller 18-07-2013 10:00:32
- Starkiller
- SAINT
- Неактивен
- Зарегистрирован: 08-04-2011
- Сообщений: 1,795
Re: Микротрещина в раме?
stanislav пишет:
Что означает слово «бюджетное» в данной теме? Это обозначает доступность товара БОЛЬШИНСТВУ населения из за его низкой цены.
так вот большинство и катает на этих всяких рст сантурах и тп так как цена у них низкая и доступны они большинству
stanislav пишет:
что вилка за 8000 р.(по
8000р
эт у рст топовая вилка
посмотри сколько стоят топовые вилки у нормальных производителей
смотрим…
делаем вывод
рст бюджетная вилка
Страницы 1 2 Далее
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Скоро
Новое видео
Новое Фото
Реклама
|
#1 |
Регистрация: 12.01.2007 Адрес: Екатеринбург Сообщений: 8,482 |
Рама норко Шор 04г, куплена новая в триале в августе 07. Вчера обнаружил на раме нечто похожее на трещину. Распологаеться деффект поперек сварного шва, ни нижнем пере там, где крепиться шарнир около кореточного узла со стороны цепи (красное пятнышко на фото). Но я не на 100% уверен что это трещина, так как краска там исцарапана и покрыта сеткой мелких трещинок там, где трещины металла быть просто не может. (на фото их особо не видно) Я знаю, что у этих рам были проблемы с нижними перьями, но они рвались дальше, на уровне покрышки причем не по шву, а сами трубы. А тут как бы две трубы соеденины перемычкой, достаточно массивной, и трещина (если это она)только на шве как раз на середине перемычки. В общем я пока в непонятках. раме меньше года, мачил конечно на ней, но без дури. Вобщем итоги: |
|
|
|
#2 |
Регистрация: 30.06.2007 Адрес: Lithuania, Klaipeda Сообщений: 14 |
Зачисть наждаком до самого металла, тогда точно узнаешь |
|
|
|
#3 |
Недолеченный
Регистрация: 18.01.2004 Адрес: Изенгард стр.1 Сообщений: 6,428 |
не тянет это на скол краски…
__________________ |
|
|
|
#4 |
Регистрация: 19.03.2007 Адрес: Москва, Тушино Сообщений: 3,580 |
И мне кажется, что трещина. Зашкурь её и если опасения подтвердятся, то смело наваривай, правда тогда может в другом месте треснуть))
__________________ |
|
|
|
#5 |
Регистрация: 07.07.2007 Адрес: тут Сообщений: 2,195 |
ну конечно же по сварному шву трещина пошла… вы о чем? краска это… успокойся… |
|
|
|
#6 |
Регистрация: 25.07.2007 Адрес: МОСКВА Сообщений: 2,012 |
Цитата:
Сообщение от Reik ну конечно же по сварному шву трещина пошла… вы о чем? краска это… успокойся… если ты говоришь что перекрашивал её то возможно это просто лопнула краска из за того что например плохо обезжирили так чтосошкуривай краску и выкладывай фоты |
|
|
|
#7 |
Регистрация: 07.07.2007 Адрес: тут Сообщений: 2,195 |
я имел ввиду что шев обычно более прочное место чем сам материал… так что если бы пошла трещина то рядом с ним… |
|
|
|
#8 |
Главный грызун
Регистрация: 30.03.2004 Адрес: Битца, Москва Сообщений: 6,103 |
мне кажется, что это неэластичность краски. алюминий немного деформировался
__________________ |
|
|
|
#9 |
Регистрация: 20.08.2006 Сообщений: 2,756 |
Цитата:
Сообщение от Reik я имел ввиду что шев обычно более прочное место чем сам материал… так что если бы пошла трещина то рядом с ним… как раз всё наоборот, в шве накапливается дофига напряжений всяких
__________________ |
|
|
|
#10 |
Регистрация: 16.03.2004 Адрес: Рай на земле Сообщений: 4,431 |
трещина и не может быть иначе. кста в этой же перемычке есть отверстие снизу,смотри там тоже могут быть трещины,это болезнь всех норок-подвесов 03-04 годов
__________________ |
|
|
|
#11 |
Регистрация: 12.01.2007 Адрес: Екатеринбург Сообщений: 8,482 |
В общем зашкурил кусочек, заполировал. Точно, трещина :evil:. Сколько еще это перо моет прожит, и точно ли оторветься? есть ли смысл делать косынки? или сразу новые перья? но ведь они точно так же сломаються, это факт. Других трещин пока что нет нигде, только на шве. Остаеться вопрос, покраса VS гарантия |
|
|
|
#12 |
Регистрация: 16.03.2004 Адрес: Рай на земле Сообщений: 4,431 |
у меня дырка в перемычке треснула,в сб сдал на гарантию,жду пока. обещали перья,либо раму..
__________________ |
|
|
|
#13 |
Регистрация: 04.05.2007 Сообщений: 278 Штрафных баллов: 2/10 |
вроде трещина,но тк ты перекрашивал,по фотке такой вряд ли кто уверенно скажет что это…
|
|
|
|
#14 |
Регистрация: 02.04.2005 Адрес: Покра Сообщений: 2,256 |
на сколько мне известно гарантия не распространяется на перекрашеные рамы
__________________ |
|
|
|
#15 |
Регистрация: 05.08.2007 Сообщений: 129 Штрафных баллов: 2/10 |
Цитата:
Сообщение от man на сколько мне известно гарантия не распространяется на перекрашеные рамы а кто обяснит чем крашеный алюминий отличаеться по прочности от обычного насколько я понимаю гарантия нераспростроняеться на перевареные рамы-===== а перекрашеные ты всего-лиш несможеш вернуть в течение 14 дней но гарантия на них такая же
__________________ |
|
|
|
#16 |
Регистрация: 10.02.2007 Адрес: Красноярск Сообщений: 623 |
Цитата:
Сообщение от REDEMPTOR а кто обяснит чем крашеный алюминий отличаеться по прочности от обычного насколько я понимаю гарантия нераспростроняеться на перевареные рамы-===== а перекрашеные ты всего-лиш несможеш вернуть в течение 14 дней но гарантия на них такая же на перекрашенные рамы и рамы перешедшие от хозяина к хозяину, гарантия не распространяется, читай внимательно гарантийку. DarkWit, имеет смысл наварить новую косынку
__________________ |
|
|
|
#17 |
Регистрация: 12.01.2007 Адрес: Екатеринбург Сообщений: 8,482 |
Цитата:
Сообщение от aWaM имеет смысл наварить новую косынку так и сделаю. На Giant Faith пока всеравно денег нет. имеються какие либп предположения относительно того, сколько могут прожить перья с такими косынками как на фотке красным обведено? и может гдето еще сразу наварить? |
|
|
|
#18 |
Недолеченный
Регистрация: 18.01.2004 Адрес: Изенгард стр.1 Сообщений: 6,428 |
Цитата:
Сообщение от Reik ну конечно же по сварному шву трещина пошла… вы о чем? краска это… успокойся… хочешь я покажу тебе как по сварным швам идут трещины?
__________________ |
|
|
|
#19 |
Регистрация: 11.07.2006 Адрес: Раменское Сообщений: 943 |
Цитата:
Сообщение от DarkWit так и сделаю. На Giant Faith пока всеравно денег нет. имеються какие либп предположения относительно того, сколько могут прожить перья с такими косынками как на фотке красным обведено? и может гдето еще сразу наварить? у знакомого одного месяца три протянули, пока в другом месте рама не треснула |
|
|
|
#20 |
Регистрация: 12.01.2007 Адрес: Екатеринбург Сообщений: 8,482 |
Цитата:
Сообщение от PaSHOCK у знакомого одного месяца три протянули, пока в другом месте рама не треснула а он прям так и заварил, с косынками, или просто трещины заляпал? где треснула снова? |
|
|
|
||
Страница 1 из 1 [ Сообщений: 9 ] |
Автор | Сообщение |
---|---|
Заголовок сообщения: Как выявить трещины в раме?
|
|
|
Недавно поймал несколько плохих ям на большой скорости, вел аж застонал…. к тому же скрипы непонятной природы появились под нагрузкой в районе кареточного узла, правда появились они до того как ямы наловил… Так вот как понять целая ли у меня рама? _________________ https://www.facebook.com/sergiosverdelov |
Вернуться к началу |
P
|
osvzn |
Заголовок сообщения:
|
|
Скрип в кареточном узле под нагрузкой — явление распространенное. |
Вернуться к началу | |
Sergey Melnikov |
Заголовок сообщения:
|
|
|
Вернуться к началу | |
_Sergey_ |
Заголовок сообщения:
|
|
треснутая рама не скрипит, она трещит — этот звук ни на что другое не похож. Если это уже не микротрещина, а серьезная… рама сильно смягчается и гуляет на нагрузке,и в месте трещины высыпится краска с грунтом так, что это очень хорошо видно |
Вернуться к началу | |
che-andrey |
Заголовок сообщения: Re: Как выявить трещины в раме?
|
|
sands писал(а): …скрипы непонятной природы появились под нагрузкой в районе кареточного узла, правда появились они до того как ямы наловил…
попробуй отрегулировать передний переклюк, возможно, это цепь трётся о его щёчки (скрип на одних передачах сильнее, на других слабее или нет). |
Вернуться к началу | |
Tristan |
Заголовок сообщения:
|
|
Sergey Melnikov писал(а): Это ж не бокал, постучать по раме не получится. Чегой-то? Взял палку и стучи сколько влезет _________________ |
Вернуться к началу | |
sands |
Заголовок сообщения:
|
|
Спасибо всем. надеюсь что все таки трещин там нет, наверно действительно стоит начать со снятия и прочистки содержимого кареточного узла… Вообще говоря, вопрос навеян непониманием уровня нагрузок, которые способен выдержать вел…. Вот поглядел как кантрийщики на олимпийских играх прыгают по камням и бревнам — немного успокоился, хотя велы у них наверняка покрепче изготовлены… |
Вернуться к началу | |
Meliorator |
Заголовок сообщения:
|
|
Sergey Melnikov писал(а): Если нет ультразвуковой установки, для обнаружения дефектов в металле, то только визуальным осмотром. Это ж не бокал, постучать по раме не получится. Вы не правы. Наука уже давным давно «знает много гитик»
sands 15 минут делов.
вопросы в аську 2822311 _________________ |
Вернуться к началу | |
sands |
Заголовок сообщения:
|
|
|
Вернуться к началу | |