Поправте если я ошибаюсь — но помоему только обороты. Момент остается постоянным.
Неа. Увеличиваем ток в обмотках возбуждения, увеличиваем индукцию магнитного поля, сила Ампера действующая на проводник увеличится, так как пропорциональна индукции, току и длине проводника. А вот обороты снизятся, так как противоЭДС увеличится.
Самый настоящий регулируемый вариатор. Регулируем его, током через обмотку возбуждения. А сериесный двигатель (последовательный) — саморегулируемый вариатор. При торможении двигателя через него идет бОльший ток, что приводит к росту индукции, следовательно силы и момента.
Да, у этого двигателя именно постоянный момент с 36 до 270 вольт.
Только в том случае, если ток через обмотку возбуждения неизменен. И через якорь тоже.
Изменено 11.09.2012 19:28 пользователем TDuke
6.1. Электродвигатель последовательного возбуждения
-
Число
витков обмотки возбуждения на один
полюс
(6.1)
-
Предварительное
сечение обмоточного провода для обмотки
возбуждения
Sв
= a
/
jв
(6.2)
где
jВ
плотность тока в обмотке возбуждения
выбираемая в зависимости от номинального
момента Мн
по данным табл. 4.
Мн
= 955
Рн
nн.
(6.3)
Рассчитав
сечение проводавыбирают номинальное сечение и диаметр
провода в соответствии с ГОСТома затем уточняют реальную величину
плотности тока возбуждения:
jв=a
/Sв
. (6.4)
-
Сопротивление
обмотки возбуждения в нагретом состоянии
(6.5)
где
lср
средняя длина витка обмотки возбуждения
которая определяется по эскизу
расположения обмотки на сердечнике
полюса.При неотъёмных полюсах машины
среднюю длину витка необходимо увеличить
на величину (b0
bпл)
с тем чтобы была возможность надеть
катушку обмотки возбуждения на сердечник
полюса через полюсный наконечник.
35.
Падение напряжения в обмотке возбуждения
Uв
= Ia
Rв
.
(6.6)
-
Величина
ЭДС якоря двигателя последовательного
возбуждения при нагрузке
E
= UH
Ua
Uщ
Uв.
(6.7)
Таблица
4
Плотность
тока в обмотке возбуждения МПТ малой
мощности (106
А/м2)
Номинальный |
Режим |
Номинальный |
Режим |
||
продолжительный |
кратковременный |
продолжительный |
кратковременный |
||
Закрытое |
|||||
001 |
80 |
160 |
02 |
4,6 |
11,0 |
002 |
75 |
150 |
04 |
4,3 |
10,0 |
003 |
70 |
142 |
06 |
4,0 |
9,5 |
004 |
65 |
135 |
08 |
3,8 |
9,2 |
005 |
62 |
127 |
10 |
3,5 |
9,0 |
006 |
58 |
122 |
12 |
3,4 |
8,8 |
007 |
55 |
117 |
14 |
3,2 |
8,5 |
008 |
52 |
113 |
16 |
3,0 |
8,2 |
009 |
50 |
112 |
18 |
2,8 |
8,0 |
01 |
48 |
110 |
20 |
2,7 |
7,8 |
Защищённое |
|||||
001 |
115 |
215 |
02 |
94 |
168 |
002 |
108 |
208 |
04 |
90 |
165 |
003 |
105 |
200 |
06 |
84 |
158 |
004 |
102 |
195 |
08 |
80 |
152 |
005 |
98 |
190 |
10 |
76 |
148 |
006 |
97 |
186 |
12 |
72 |
142 |
007 |
96 |
181 |
14 |
70 |
139 |
008 |
95 |
177 |
16 |
68 |
136 |
009 |
95 |
172 |
18 |
66 |
132 |
01 |
95 |
170 |
20 |
65 |
130 |
Полученная величина
ЭДС не должна отличаться от предварительно
выбранного значения более чем на 3%. При
большей разнице необходимо скорректи-
ровать число витков
обмотки возбуждения. Для этого определяют
МДС обмотки
возбуждения по
характеристике холостого хода и
найденному значению ЭДСприбавляют МДС реакции якоря при
номинальной нагрузкеуточняют число витков обмотки возбужденияеё сопротивлениепадение напряжения и новое значение
ЭДС машиныEa.
-
Площадь
окна для размещения обмотки возбуждения
(6.8)
где
fо
технологический коэффициент
учитывающий промежутки между проводниками
и изоляцию провода, fо
= 08
084.
Фактическая
площадь окна для обмотки возбуждения
должна быть увеличена на 10 20 % для учёта возможных неточностей
намотки.
Исходя
из полученного значения площади окна
уточняют высоту сердечника полюса и
определяют ширину стороны катушки
возбуждения с таким расчётом
чтобы обмотка возбуждения свободно
размещалась в окне между станиной и
полюсным наконечником.
Соседние файлы в предмете Промышленный электропривод
- #
02.05.2014311.3 Кб66Курсовая работа — Электропривод.xls
- #
- #
- #
02.05.20147.8 Кб52Лабораторная работа №1.pdf
- #
- #
- #
02.05.2014351.31 Кб55Расчет тиристороного преобразователя в MathCad.xmcd
- #
- #
Решение:
Потери мощности в цепи возбуждения
Ток в цепи возбуждения, присоединенной параллельно к цепи якоря,
Ток нагрузки
Ток в цепи якоря
Э. д. с. в обмотке якоря
Ток в цепи возбуждения, составляющий 150% номинального тока,
Согласно характеристике холостого хода э. д. с, при этом равна 107% от номинальной э. д. с:
При холостом ходе контур цепи неразветвленный и его сопротивление
Таким образом, сопротивление обмотки возбуждения
При холостом ходе напряжение между зажимами машины можно считать равным э. д. с. Отсюда в последнем пункте задачи
Выразим эту э. д. с. в процентах от номинальной э. д. с:
Поэтому, пользуясь данными, приведенными ранее, путем интерполяции найдем, что для э. д. с. ток возбуждения
Сопротивление цепи возбуждения и якоря
откуда сопротивление регулировочного реостата
5. Генератор постоянного тока параллельного возбуждения имеет: номинальную мощность 14 кВт; номинальное напряжение 230 В; номинальный ток якоря 60,9 А; номинальную скорость вращения 1500 об/мин; сопротивление цепи якоря 0,17 Ом; сопротивление обмотки возбуждения 124 Ом; ток возбуждения при полной нагрузке и номинальном напряжении 1,21 А; ток возбуждения при холостом ходе и номинальном напряжении 0,9 А; коэффициент полезного действия 0,85. Генератор предполагается использовать в качестве двигателя при напряжении сети 220 В.
Определить скорость вращения при полной нагрузке и полезную мощность на валу двигателя.
Решение:
Э. д. с. машины постоянного тока как в режиме генератора, так и в режиме двигателя пропорциональна магнитному потоку, скорости вращения якоря, причем коэффициентом пропорциональности служит некоторая постоянная величина , зависящая от конструктивных данных машины. Таким образом,
Здесь — э. д. с. машины в режиме генератора;
— э. д. с. машины в режиме двигателя (против э. д. с);
— скорости вращения в генераторном и двигательном режимах;
— магнитные потоки в режимах генератора и двигателя.
Постоянная в обеих формулах одна и та же. Отсюда получим выражение для скорости вращения двигателя:
Э. д. с. выразим следующим образом:
где — падение напряжения в щеточном контакте, которое принимается не зависящим от тока
якоря и равным 2 В (при холостом ходе машины ).
Подставляя числовые значения, получим:
Магнитные потоки определяются по характеристике холостого хода машины, в зависимости от тока возбуждения. Эта характеристика обычно задается графически и ее точное аналитическое выражение дать невозможно. Вид характеристики определяется нагрузками для магнитной цепи машины и свойствами примененных материалов. Вследствие стандартизации этих материалов и стремления использовать их наиболее полно как допускаемые магнитные нагрузки, так и свойства применяемых материалов колеблются в довольно узких пределах. Поэтому в современных электрических машинах характеристики холостого хода схожи между собой.
Если за единицу тока возбуждения принять ток, соответствующий номинальному напряжению при отсутствии нагрузки, за единицу магнитного потока — магнитный поток, соответствующий тому же напряжению, то характеристику холостого хода можно выразить в виде, практически пригодном для обычных современных электрических машин:
Здесь ток возбуждения i и соответствующий ему магнитный поток выражены в долях от величин, соответствующих номинальному напряжению машины в режиме генератора при отсутствии нагрузки, т. е. при разомкнутой цепи якоря:
Ток возбуждения для двигательного режима можно легко определить исходя из сопротивления обмотки возбуждения и напряжения сети (предполагаем, что обмотка возбуждения включена непосредственно на напряжение сети без добавочных сопротивлений):
Зная токи возбуждения, выраженные в амперах при обоих режимах работы, определяем их в долях от тока возбуждения в режиме холостого хода:
По приведенному выше уравнению находим магнитные потоки:
Отношение потоков
Подставляя полученные величины э. д. с. и отношение магнитных потоков в выражение для скорости вращения электродвигателя, получим
Модность на валу двигателя легко определить, мощность на входе в электродвигатель:
Следует заметить, что в эту величину входит лишь мощность якорной цепи без учета мощности цепи возбуждения.
Примем коэффициент полезного действия одинаковым как в режиме двигателя, так и в режиме генератора. Для приближенных расчетов это допустимо, так как в режиме двигателя увеличиваются потери энергии в обмотке возбуждения (увеличивается ток возбуждения), но из-за меньшей скорости вращения уменьшаются механические потери и потери в стали. Сумма потерь и, следовательно, коэффициент полезного действия изменяются незначительно.
Мощность в обмотке возбуждения
Следовательно, мощность при потреблении энергии от сети
а полезная мощность на валу двигателя
Допустим, что необходимо и в режиме двигателя сохранить скорость вращения 1500 об/мин. Для этого необходимо уменьшить магнитный поток двигателя, включив в цепь возбуждения добавочное сопротивление. Определим величину этого сопротивления. Ток якоря двигателя по условиям нагрева остается прежним, а противо-э. д. с. двигателя сохраняет свою величину . Из выражения
считая можно определить необходимый магнитный поток двигателя в долях единицы:
Зная магнитный поток, легко определить соответствующий ему ток возбуждения:
или в амперах
Далее определяем добавочное сопротивление в цепи возбуждения , необходимое для получения тока возбуждения, обусловливающего заданный магнитный поток:
6. К шинам электростанции постоянного тока параллельно присоединены генератор (с параллельной обмоткой возбуждения) и аккумуляторная батарея (рис. 68). Внешняя характеристика генератора задана следующими числовыми значениями: . Аккумуляторная батарея состоит из 70 последовательно включенных элементов, причем для каждого элемента э. д. с. е = 2 в и внутреннее сопротивление
.
Определить:
1) напряжение на шинах, при котором э. д. с. аккумуляторной батареи будет скомпенсирована
;
2) токи нагрузки и генератора, а также напряжение при котором разрядный ток батареи составит 25% от тока приемников энергии.