Как найти текст по русскому языку

Как найти проблему в тексте, для чего нужно уметь ее находить и какие способы бывают все это вы узнаете из данной статьи.

Важная составляющая успешного сочинения на ЕГЭ — это правильное определение проблемы исходного текста.

При верно найденной проблеме проверяющий эксперт поставит баллы не только по первому критерию, но и по трём последующим.

Как найти проблему в тексте?

Содержание статьи

  • 1 Как определить проблему текста?
    • 1.1 Первый способ определения проблемы текста
    • 1.2 Второй способ определения проблемы текста
  • 2 Как найти проблему в публицистическом тексте
    • 2.1 Алгоритм определения проблемы в публицистическом тексте
  • 3 Как найти проблему в художественном тексте
    • 3.1 Алгоритм выявления проблемы в художественном тексте
  • 4 Лайфхаки для определения проблем текста
    • 4.1 Выделение нужных слов и словосочетаний в экзаменационных материалах
    • 4.2 Использование тестовых заданий, связанных с анализом текста
    • 4.3 Использование рецензии для нахождения проблемы
    • 4.4 Проверка наличия в тексте вопросительных предложений
  • 5 Заключение

Как определить проблему текста?

Бывает, что исходный текст, данный на ЕГЭ по русскому языку, вроде бы и понятен, а конкретизировать, сформулировать проблему не получается.

И тогда выпускник пытается как-то ее обрисовать, как-то назвать.

Он уже готов искать позицию автора по этой проблеме, комментировать ее, но сомневается: правильно ли он определил, собственно, проблему?

Чтобы этого не происходило, важно знать, как найти проблему текста и что для этого сделать.

Существуют два способа нахождения проблемы в тексте:

  1. Выявление основной мысли текста (идеи, ради которой писал автор свой текст) и задавание вопроса так, чтобы ответом на него была основная мысль текста.
  2. Выписывание всех важных суждений автора и запись всех сложных вопросов, на которые ищет ответ автор.

Первый способ определения проблемы текста

Когда не получается сразу найти проблемы в исходном тексте, используйте следующий алгоритм действий:

  1. Определите основную мысль (идею) текста.
  2. Сформулируйте основную мысль автора в виде законченного предложения.
  3. Подберите вопрос, на который это предложение будет ответом.
  4. Запишите этот вопрос, он и будет являться проблемой текста.

Например, в тексте №25 К. Г. Паустовского «Я изъездил почти всю страну, видел много мест, удивительных и сжимающих сердце…» автор повествует о своей поездке в село Михайловское, музей-заповедник А.С.Пушкина, где он познакомился с удивительным человеком, приехавшим в Михайловское уже в третий раз.

Новый знакомый поделился с писателем воспоминаниями о встрече со стихами первого поэта России, рассказал о тех чувствах, переполнивших его, когда он впервые держал в руках книгу с его стихами.

Этот частный случай позволил писателю сделать вывод: любовь к поэзии А.С. Пушкина заставляет людей вновь и вновь приезжать в Михайловское, чтобы еще раз прикоснуться к истокам пушкинской лирики.

Основная мысль текста: творчество А. С. Пушкина обращено непосредственно к сердцу человека и способно открыть перед ним неведомый светлый мир.

Вопрос, на который отвечает основная мысль: Какую роль играет поэзия А.С.Пушкина в жизни человека и какое воздействие оказывает на него?

Этот вопрос и будет проблемой данного текста.

Второй способ определения проблемы текста

При помощи первого способа мы находим чаще всего основную проблему текста.

Второй способ нахождения проблемы позволяет легко выделить несколько проблем.

Главное — следовать следующему алгоритму:

  1. Внимательно прочитайте текст.
  2. Определите, что является предметом обсуждения в тексте.
  3. Найдите и выпишите все утверждения автора.
  4. Оформите эти утверждения в виде законченного предложения.
  5. Подумайте и запишите вопросы, на которые отвечают эти авторские высказывания.

Полученные вопросы и будут формулировкой проблем, которые есть в тексте.

Например, читаем внимательно текст № 9 А. П. Чехова «Чувствуешь что-то особенное, когда за дверью морем гудит аудитория…» и выписываем следующие утверждения автора:

  • Автор считает, что для хорошего чтения лекции преподавателю необходимо рассчитывать свои силы, знать свою аудиторию и знать предмет речи, то есть содержание лекции.
  • Автор утверждает, что только на лекции профессор мог весь отдаваться страсти и понимал, что вдохновение не выдумка поэтов, а существует на самом деле.
  • Автора беспокоит, что теперь же на лекциях преподаватель испытывает одно только мучение и подумывает уступить своё место человеку, который моложе и сильнее.
  • Автора верит, что наука — самое важное, самое прекрасное и нужное в жизни человека, что она всегда была и будет высшим проявлением любви и что только ею одною человек победит природу и себя.

Данные утверждения автора являются ответами на вопросы:

1) Что является залогом успешной деятельности человека?

2) В чём проявляется любовь к своей профессии?

3) Как должен поступить человек, если профессиональная деятельность становится для него обузой?

4) Какую роль играет наука в жизни людей?

Данные вопросы и будут проблемами текста №9 А.П.Чехова.

Важно помнить!

Проблема текста – это вопрос, над которым размышляет автор.

Как найти проблему в публицистическом тексте

Для написания сочинения по исходному тексту на ЕГЭ дают тексты публицистического и художественного стилей.

Автор публицистического текста убеждает своего читателя в правильности своего мнения, для этого он ярко, красиво выражает свои мысли по поводу моментов и ситуаций, описываемых в тексте.

Поэтому в публицистическом тексте найти проблему довольно легко, так как она выражена прямо, то есть в одном из предложений текста.

А это значит, что выпускнику не придется самостоятельно её формулировать.

Необходимо просто внимательно прочитать текст и выписать найденную формулировку.

Проблема в публицистическом тексте выражается:

— тезисно, открыто в одном предложении текста или одном фрагменте текста;

— в нескольких авторских предложениях, возможно, в разных абзацах текста (чаще всего в начале и в конце текста).

При работе с публицистическим текстом используйте следующий алгоритм.

Алгоритм определения проблемы в публицистическом тексте

  1. Найдите и выделите ключевые слова в тексте.
  2. Подумайте и решите, как характеризует автор описываемые явления или события.
  3. Сформулируйте проблему, используя выделенные ключевые слова.

Например: в тексте №11 А. П. Гайдара «Фронтовая полоса. Пропуская гурты колхозного скота, который уходит к спокойным пастбищам на восток…» можно выделить следующие ключевые слова: «хлопчик лет пятнадцати», «Уходят отцы, дяди и старшие братья в партизаны», «он ещё молод, но ловок, смел», «знает все лощинки, последние тропинки на сорок километров в округе», «Дети!», «На десятки тысяч из них война обрушилась точно так же, как и на взрослых», «острее, чем взрослые, подростки — мальчуганы, девочки — переживают события Великой Отечественной войны», «видел наших детей в глубоком тылу, в тревожной прифронтовой полосе и даже на линии самого фронта», «будете с радостью вспоминать о том, что когда-то, в грозные для Родины дни, вы не путались под ногами, не сидели сложа руки, а помогали своей стране в её тяжёлой и очень важной борьбе с человеконенавистническим фашизмом».

Из содержания текста и выписанных ключевых слов, ясно, что речь идёт об участии детей в военных событиях Великой Отечественной войны («видел наших детей в глубоком тылу, в тревожной прифронтовой полосе и даже на линии самого фронта»).

В то же время автор не просто безучастно констатирует факт участия детей в войне, он с болью сообщает о том, что дети острее, чем взрослые, «переживают события Великой Отечественной войны», с гордостью за молодое поколение вспоминает, как «видел у них огромную жажду дела, работы и даже подвига».

Обращаясь к самим детям, участникам Великой Отечественной, А. Гайдар говорит, что в будущем они с гордостью будут вспоминать, «не путались под ногами, не сидели сложа руки, а помогали своей стране в её тяжёлой и очень важной борьбе с человеконенавистническим фашизмом».

Таким образом, мы нашли две проблемы в этом тексте:

  1. Проблема участия детей в войне.
  2. Проблема отношения взрослых к участию детей в военных событиях.

Как найти проблему в художественном тексте

В тексте художественного стиля найти проблему труднее, чем в тексте публицистического стиля, потому что автор не называет проблему в художественных текстах открыто.

Она скрыта за описанием поведения и речи героев, их мыслей и взаимоотношений.

Поэтому проблема в текстах художественного стиля определяется через анализ героев.

На что нужно обратить внимание при анализе художественного текста?

— На сюжет.

— На героев (внешность, поведение, речь, диалоги).

— На авторское отношение (пишет с радостью или негодованием, с восхищением или с осуждением..).

Учитывая эти особенности художественного текста, следует использовать другой алгоритм выявления проблемы.

Алгоритм выявления проблемы в художественном тексте

  1. Проанализируйте поведение и речь героев.
  2. Посмотрите, какие существительные использует автор, называя человеческие качества, присущие героям текста (доброта, милосердие, долг, совесть, жестокость, зазнайство, трусость и т. д.).
  3. Обратите внимание, какие прилагательные определяют данные качества (положительные или отрицательные).
  4. Сформулируйте проблему, используя полученную информацию.

Например, в тексте №12 Л.Ф. Воронковой «Второй час ожидания подходил к концу, когда Женя наконец вошла в кабинет отца…» писательница приводит довольно интересный случай из жизни дочери председателя совхоза, которая после выступления своего отца на сельском празднике перед молодежью решает остаться в селе и пойти работать на ферму.

Отец же предлагает своей дочери поехать учиться в педагогический институт.

Женя бесконечно уважает своего отца, поэтому она сильно ошеломлена, когда в разговоре с ней о будущей профессии, он сказал: «… я не для тебя произносил мою речь».

В разговоре с дочерью отец сначала выпил воды, что говорит о его волнении, и начал разговаривать «мягко и задушевно» бархатным голосом.

Разволновавшись, видя, что Женя не принимает его доводов, он хлопнул по столу рукой, а в конце разговора попросил ещё подумать, «стремительно вышел из кабинета» и уехал на машине по делам.

«Чувство неслыханного разочарования оглушило девушку», и она, не замечая ничего вокруг, дошла до озера.

И только у воды она успокоилась, поняла, что отец «действительно хочет для неё лучшей доли», но он «дал право выбора именно ей, не запретил, не настоял на своей воле, а сказал думать ещё».

Исходя из анализа поступков, речи героев и авторских характеристик чувств героев во время и после разговора, можно сформулировать следующие проблемы:

1) Проблема выбора жизненного пути.
2) Проблема понимания родителями счастья ребёнка.
3) Проблема непонимания между представителями разных поколений.
4) Проблема двуличия людей.

ЕГЭ часто сопровождается большим волнением выпускников, и тогда некоторые школьники не могут определиться с конкретной проблемой, позицией автора и основной мыслью текста.

В таком случае можно воспользоваться нашими лайфхаками, которые позволят верно определить проблему текста.

Лайфхаки для определения проблем текста

На экзамене может попасться достаточно сложный текст, и могут возникнуть затруднения с нахождением проблемы.

Для определения проблемы текста используйте следующие приемы:

  • Выделение нужных слов и словосочетаний в экзаменационных материалах.
  • Использование тестовых заданий, связанных с анализом текста.
  • Использование рецензии для нахождения проблемы.
  • Проверка наличия в тексте вопросительных предложений.

Подробное описание каждого приема смотрите ниже.

Выделение нужных слов и словосочетаний в экзаменационных материалах

Во время анализа исходного текста для сочинения можно подчеркивать или обводить нужные слова, выражения и предложения прямо на бланках КИМов (Контрольно-Измерительных Материалов).

Так глазу будет легче уцепиться за текст и быстро найти главное.

Но не стоит выделять слишком много информации, чтобы не запутаться в примерах.

ПРИМЕЧАНИЕ:

Экземпляр экзаменационных материалов печатается для каждого выпускника, и никто больше им не будет пользоваться, поэтому право каждого экзаменующегося – работать с текстом в нём так, как ему удобно!

Использование тестовых заданий, связанных с анализом текста

При работе над сочинением можно вернуться к тестовым заданиям, связанным с анализом исходного текста для сочинения.

В тестовом задании, проверяющем умение выпускников понимать содержание текста, даны варианты ответа на вопрос: «Какие из высказываний соответствуют содержанию текста?», — которые по сути являются подсказками для определения проблемы текста.

Например: в задании («Какие из высказываний соответствуют содержанию текста?») по тексту №19 Д. А. Гранина «Я думаю, что я так и не понял себя. Человек — больше, чем его жизнь…» есть следующие варианты ответов:

  1. Жизнь каждого человека, вероятно, куда больше, чем он сам.
  2. Каждый человек состоит из многих неосуществлённых планов и упущенных возможностей, иными словами, несбывшихся жизней.
  3. У гениев, обладающих пророческими чертами, не бывает провалов и неудач.
  4. Между жизнью гения и его созданиями существует очевидная связь, ведь они напрямую соотносятся друг с другом.
  5. Наша жизнь без гениев была бы неинтересной.

Ответом на вопрос будут 2 и 5 предложения.

Значит подсказка состоит в том, что проблемы данного текста связаны с осознанием, что мог реализовать человек в своей жизни, а также с пониманием, кто такие гении.

Использование рецензии для нахождения проблемы

Задание, связанное с определением языковых средств выразительности, содержит в себе фрагмент готовой рецензии на исходный текст, который также содержит подсказки для верного определения проблемы и/или позиции автора.

Например: из фрагмента рецензии, данной к тексту № 19 Д. А. Гранина «Я думаю, что я так и не понял себя. Человек — больше, чем его жизнь…»: «Д. А. Гранин рассуждает о непростых нравственно-философских проблемах. Для выражения собственной позиции автор использует различные изобразительно-выразительные языковые средства, среди которых приём — (А___(предложения 41, 63-65) и лексическое средство — (Б)___(в предложении 63). …» — мы можем взять следующие подсказки:

Д.А. Гранин размышляет о нравственно-философских проблемах, а также, что собственную позицию он выражает в предложениях 41, 63-65: «(41)Есть у гения пророческие черты, а есть провалы и неудачи. … (63)Гений может быть шалопаем, повесой, бродягой, распутником, хамом и так далее. (64)А создаёт при этом гениальные вещи. (65)Но гений может быть и примерным человеком, педантом».

Как видно из данных предложений, писатель рассуждает в них о гениальных людях, о природе гениальности.

Проверка наличия в тексте вопросительных предложений

Посмотреть, есть или нет в тексте вопросительные предложения, а также предложения с многоточиями.

Такие предложения, особенно те, которые стоят в первом или последнем абзаце текста, часто содержат ключ к проблеме.

Например: читая сам текст №19 Д. А. Гранина «Я думаю, что я так и не понял себя. Человек — больше, чем его жизнь…», находим вопросительные предложения и предложение с многоточием: «Поэтому я не могу ответить на вопрос: понял ли я себя?» «Я теперь не понимаю, чего я боялся, допустим, в пятидесятые годы?» «Почему я так примитивно, и грубо, и неполно любил?» «Что такое Моцарт? (51)Тоже появилось нечто божественное и исчезло. (52)Откуда? (53)Почему? (54)Что, сочетание генов?» » А гению…».

Из процитированных предложений видно, что автор задаёт вопросы в двух направлениях:

  1. Понимает ли человек, удалось ему реализовать себя в жизни или нет? Как соотносятся его желания и реализованные возможности?
  2. Какова природа гениальности? Чем отличаются гении от обычных людей?

Следовательно, в данном тексте можно выделить две проблемы.

Осталось только выбрать из этих двух проблем ту, которая ближе и понятнее самому выпускнику, чтобы раскрывать её в сочинении.

Внимание!

Напоминаем, что в тексте может быть найдено несколько проблем, выпускник может выбрать любую из них и писать по ней сочинение.

Заключение

Лучше выбрать ту проблему, которую будет проще всего комментировать и аргументировать.

Как правильно написать формулировку проблемы и избежать ошибок , читайте в соответствующих статьях, также посмотрите всю рубрику «Как писать сочинение»

Тематический практикум ОГЭ 2023

NEW -40%

ТОП орфографических ошибок в сочинении ЕГЭ

-20%

ТОП пунктуационных ошибок в сочинении ЕГЭ

-20%

ТОП речевых ошибок в сочинении ЕГЭ

-30%

Сочинение ЕГЭ 2023 на 24 балла

Интерактивное пособие для подготовки к сочинению

-30%

АНАЛИЗ ТЕКСТА

Пособие «Анализ текста. Задание 1-3, 22-26 ЕГЭ»

-50%

300+ аргументов к итоговому

Навигатор-ЕГЭ 2023. Сочинение

Интерактивный чек-лист

-50%

Навигатор-ЕГЭ 2023. Тест

Интерактивный чек-лист

-50%

Учимся формулировать

проблему, комментарий, авторскую позицию, обоснование

-30%

Исключения и трудности ЕГЭ

ИСКЛЮЧИТЬ/ЗАМЕНИТЬ

300+ заданий 6 ЕГЭ

-50%

200+ аргументов для сочинения ОГЭ

-30%

ОГЭ-навигатор 2023

Чек-лист подготовки к ОГЭ по русскому языку 2023

СКИДКА

1000 НАРЕЧИЙ

Слитно, раздельно, через дефис

-50%

Проверка сочинения ЕГЭ

В разделе собраны тексты, которые встречались на реальном ЕГЭ по русскому языку (2018 — 2022) с проблемами.

Реальные тексты ЕГЭ 2022 г.

Ю.Я. Яковлев «Когда Корзинкин прибыл в редакцию армейской газеты…»
В. Крупин «Как же давно я мечтал и надеялся жарким летним днем…»
В. Крупин «Уже давно меня никуда не тянет, только на родину…»
В.А. Солоухин «До сих пор я не знаю: были у человеческого искусства два пути…»
Б. Екимов «Двор мой последние годы всё более полонит пустая трава…»
М. Горький «Я давно уж почувствовал необходимость понять — как возник мир…»
Ю. Бондарев «Вчера в лесу обстреляли штабную машину…»
Л. Кассиль «У каждого человека, как и у всего человечества, есть свой список заветных мечтаний…»
Е. Богат «Во второй половине XIX века в Петербурге были созданы постоянные Высшие женские курсы…»
И. Соколов-Микитов «Как и когда родилась моя страсть к путешествиям, любовь к природе…»
Л.Н. Толстой «В это время я стал писать из тщеславия, корыстолюбия и гордости…»
В.П. Катаев «Солдаты, расположившиеся вокруг своей пушки, были заняты…»
И.А. Гончаров «Скажи, пожалуйста, ты так век думаешь прожить…»
М.А. Шолохов «Желтые кувшинки плавали в стоячей воде…»
Е. Богат «Что такое творчество?»
И.А. Ильин «Мыльный пузырь. Одно мгновение живет этот блаженный шарик…»
Б.Л. Васильев «Порой мне с удивительной ясностью вспоминаются вечера…»
В.В. Вересаев «Зачем я от времени зависеть буду?»
В. Крупин «Но до чего же красива река Лобань!»
В.И. Белов «И вот опять родные места встретили меня сдержанным шёпотом ольшаника…»
Ф.А. Вигдорова «Андрей родился и рос в Калуге…»

Реальные тексты ЕГЭ 2021 г.

К.Г. Паустовский «Сверкающий дуговыми фонарями, как бы расплавленный от их мелового шипящего света, Брестский вокзал…»
А.Н. Толстой «В кабинете редактора большой либеральной газеты…»
А.Н. Толстой «Годы Великой Отечественной войны вызвали к жизни различные формы и методы работы советской журналистики…»
Л.Н. Толстой «Ничто так не мешает улучшению жизни людей, как то, что они хотят улучшить свою жизнь делами насилия…»
Л.Н. Толстой «Нельзя избавиться от грехов, соблазнов и суеверий телесными усилиями…»
К.Г. Паустовский «Базарный Сызган. Я запомнил эту станцию…»
В.Н. Афонин «Полуденный зной после сыроватой прохлады родительского дома показался даже приятным…»
Н.И. Батыгина «На фотографии Иван Михаилович кажется серьезным, даже суровым…»
В.В. Корчагин «Утро следующего дня было холодным и пасмурным…»
Д.А. Гранин «Спустя двадцать пять лет я держал в руках письмо фронтового друга…
Ю.Я. Яковлев «У нас с сыном глаза серые, с едва заметными крапинками…»
Ю.М. Нагибин «Вот и кончился последний урок последнего дня нашей школьной жизни…»
Ю.П. Казаков «Горько это, сынок, горько, когда нету у тебя отчего дома…»
М.В. Глушко «С работы в этот раз Нина возвращалась поздно…»
В.М. Шукшин «Родина… Я живу с чувством, что когда-нибудь я вернусь на родину…»
К.М. Симонов «Ни одна работа на свете не поглощает человека так целиком, как работа войны…»
Л.Н. Толстой «Кто ты? – Человек. – Какой человек?»
Б.Л. Пастернак «Больше всего на свете я любил музыку…»
Т. Скок «В литературе есть ярчайший пример героя, который совершил нравственное восхождение…»
С.Л. Соловейчик «Чтобы ответить на этот вопрос, написаны сотни книг, и это объяснимо: свобода – понятие бесконечное…»
К.М. Симонов «Таня вышла из госпиталя, еще не зная, что делать…»
Л.Н. Толстой «Для того, чтобы общение с людьми не было страданием для тебя и для них…»
Ю.М. Лотман «Что такое настоящие культурные ценности?»
И. Грекова «Ну, что ж? В общем, дома не существовало. Были какие-то обрывки, клочья…»
О.К. Кожухова «Почему-то из детства мне всегда вспоминается только хорошее…»
В.А. Солоухин «До сих пор я не знаю: были у человеческого искусства два пути…»
В.А. Солоухин «Видно, уж прошло то время, когда в письмах содержались целые философские трактаты…»
Ф.А. Абрамов «Лида, бухгалтер, попала в беду: пять месяцев без работы…»
Л.Н. Толстой «Заставить себя любить других нельзя…»

Реальные тексты ЕГЭ 2020 г.

К.Г. Паустовский «Еще в юности я вычитал у какого-то древнего мудреца…»
К.Г. Паустовский «Между прошлой и настоящей жизнью будто встала непроницаемая грозовая туча…»
М. Горький «Я давно уж почувствовал необходимость понять — как возник мир…»
К.Г. Паустовский «Вообще, ошибочные мнения бывают обычно очень живучими…»
Д.А. Гранин «Дождь застиг Лосева на Кузнецком мосту…»
Ю.М. Нагибин «Мать выращивала его на холоду…»
К.Г. Паустовский «Распространено мнение, что шедевров немного…»
В.О. Богомолов «День выдался отменный. Солнце сияло и грело, но не пекло нещадно…»
В.С. Гроссман «Солдаты лежали за деревьями, в кустах, в высокой траве и слушали…
В.М. Песков «Веками Днепр с притоками был водной дорогой с юга на север…
В. Быков «Когда-то в годы войны мы, молодые тогда люди…»
К.Г. Паустовский «Где бы вы ни были – в городе или в деревне…»
Кожухова «С детства не слышала отлетающих журавлей…»
В.И. Белов «Какова жизнь? — спрашивают при встрече…»
В. Арсеньев «Путешествие по тайге всегда довольно однообразно…»
К.Г. Паустовский «В июле 1941 года я ехал на военной грузовой машине…»
В.А. Солоухин «Памятников архитектуры в Москве уничтожено более четырёхсот…»
Б. П. Екимов «Невеликая, в три этажа, больница, построенная во времена прошлые…»
А.А.Лиханов «То, чего нам так не хватает…»
Д.А. Гранин «Паустовский описал первое это свидание с Парижем в своем очерке…»
Ю.Л. Сагалович «В последние годы можно слышать исподволь повторяющуюся фразу…»
В.П. Катаев «Солдаты, расположившиеся вокруг своей пушки, были заняты…»
Ю.К. Олеша «Когда я начал учиться в гимназии, мне было лет одиннадцать…»
Д.В. Философов «Русские писатели почти никогда не ограничивались «чистым искусством»…»
В. Конецкий «Иногда бывает ощущение, что все мы на планете – гости…»
М.В. Гуминенко «На свете очень много людей по настоящему талантливых…»
В. Песков «Лишь совсем недавно человек узнал, что Земля — это шар…»
И. Ильин «Разве можно говорить о ней?»
Н.Я. Москвин «Обед прошел легко, весело, и Софья Васильевна была рада этому…»
В. Крупин «Уже давно меня никуда не тянет, только на родину, в милую Вятку…
К.Г. Паустовский «Примерно в миле от Таганрога в открытом море…»
В. Белов «Стихия народной жизни необъятна и ни с чем не соизмерима…»
Ю.Л. Сагалович «Однажды, осенью 1943 г., в Моршанском училище вечером…»

Реальные тексты ЕГЭ 2019 г.

В.П. Катаев «Вспоминаю, как в середине двадцатых…»
К.Г. Паустовский «Осколок снаряда порвал струны на скрипке…»
М.А. Шолохов «Звягинцев окончательно поборол одолевавший его сон…»
А.П. Платонов «Ночь шла в редкой артиллерийской перестрелке…»
Б.А. Можаев «В солнечный день я приехал в старинный посёлок Гусь-Железный…»
А.П. Чехов «Вы очень хороший человек, Николай Степаныч…»
Ю.В. Трифонов «Он идет по Москве!»
К.Г. Паустовский «Инкерман. Последний туннель…»
В.Г. Распутин «Вспоминаю себя, мне тринадцать лет…»
К.Г. Паустовский «Осень в этом году стояла вся напролёт сухая и тёплая…»
Г.Я. Бакланов «На огромном отдалении Таню теперь он видел девочкой…»
В.А. Каверин «С перебитой ногой я лежал у окна санитарного поезда спиной к движению…»
В.Ю. Драгунский «Когда где-нибудь в доме отдыха целый день…»
В.А. Солоухин «С детства, со школьной скамьи человек привыкает к сочетанию слов «любовь к родине»…»
С.А. Алексиевич «Когда впервые в истории женщины появились в армии?»
В.П. Астафьев «Сергей Митрофанович охмелел или устал шибко…»
И. А. Бунин «Если выйти на мол, встретишь, несмотря на яркое солнце, резкий ветер…»
В.А. Чивилихин «Кто же он? — Федор Савельевич Конь…»
К.Г. Паустовский «Часто я спрашиваю себя, когда думаю о занятии литературой…»
Б.Л. Васильев «Отработав свое время на почте, она по первому морозцу бежала на лекции…»
Н. И. Батыгина «Прокопия Ивановича привезли в больницу глубокой ночью…»

Реальные тексты ЕГЭ 2018 г.

В.М. Песков «Был осенний серенький день в конце листопада…»
К.Г. Паустовский «У каждого, даже самого серьёзного человека…»
Д.Н. Каралис «Я позвонил в дверь своей квартиры…»
Ю. В. Бондарев «Иногда я пытаюсь вспомнить первые прикосновения к миру…»
В.А. Курочкин «Танки пошли, лейтенант!»
Г.Я. Бакланов «Каждый раз вот так бегают с вещами, с детишками…»
М.С. Строганов «Раз в столетие, в самые трудные и отчаянные дни…»
К. М. Симонов «Вот, — сказал Леонидов, постучав пальцем по газете…»
Д.М. Холендро «Мы остались со старшиной на боковой дороге…»
В.Ф, Тендряков «Все мы пробыли месяц в запасном полку за Волгой…»
К.Г. Паустовский «На перекрестках лесных дорог, около шалашей…»
М. Горький «Книги продолжали открывать предо мною новое…»
М. Горький «Василий Рыбаков, угрюмый парень, силач…»
О. К. Кожухова «С детства не слышала отлетающих журавлей…»
К.Г. Паустовский «Весь день мне пришлось идти по заросшим луговым дорогам…»
Д. Л. Быков «Вопрос о том, зачем нужна грамотность, обсуждается широко…»
Д. Л. Быков «Главная претензия к пьесе «Горе от ума»…»
Н.С. Лесков «Мой отец и исправник были поражены…»
А.Г. Алексин «Порою, чем дальше уходит дорога жизни…»
М. М. Пришвин «Когда человек любит, он проникает в суть мира…»

Как найти текст по отрывку

Когда вам необходимо найти текст по отрывку, состоящему из нескольких предложений, а то и слов, то на помощь может прийти только интернет. Все тексты литературных произведений, технических документов, научных трудов, которые были выложены во всемирную паутину, индексируются. Поэтому уникальный порядок слов в отрывке – тот код, по которому можно будет найти весь текст, в котором он встречается.

Как найти текст по отрывку

Инструкция

Вы можете воспользоваться возможностями любой поисковой системы: Google, Mail.ru, Yandex, Rumbler и т.п. Введите в строке поиска часть отрывка, и на экране монитора появится список сайтов, на страницах которых размещены тексты, содержащие те же слова, которые встречаются в нем. В верхней части списка будут расположены ссылки, в которых эти слова встречаются в том же порядке, что и в приведенном отрывке. Просмотрите их, убедитесь, что отрывок не используется в тексте как цитата, и вы узнаете название первоисточника и его автора, которые будут указаны в заголовке.

Специальный сервис Google «Книги» позволит вам существенно снизить границы поиска. Для этого введите отрывок или его часть в поле «Расширенный поиск книг» и кликните кнопку «Поиск». Для удобства, водите отрывок без знаков препинания. Система предоставит вам список книг, текст которых содержит этот отрывок. Их следует просмотреть, чтобы найти первоисточник с именем автора и названием произведения.

Найти текст по отрывку можно с помощью известных сервисов – антиплагиаторов, таких, например, как Advego Plagiatus. Это бесплатная система, которую можно установить, посетив сайт Advego.ru. Она позволяет искать в интернете частичные или полные копии текстового документа. Интуитивный интерфейс системы позволяет с высокой степенью точности идентифицировать искомый текст, даже если отрывок не совсем точен и слова поменяны местами. Система покажет не только процент уникальности данного отрывка, но и даст ссылку на тот документ, часть содержания которого наиболее релевантна ему. Перейдите по этой ссылке, и вы сможете увидеть полный искомый текст.

Полезный совет

Неважно, каким способом вы будете искать первоисточник. Чем точнее будет текст отрывка, указанный в качестве поискового запроса, тем быстрее вы найдете правильный ответ. Поэтому старайтесь соблюдать не только порядок слов в отрывке, но и избегать орфографических ошибок.

Источники:

  • Сайт Advego Plagiatus

Войти на сайт

или

Забыли пароль?
Еще не зарегистрированы?

This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.

На главную страницуТекстыТексты для изучения русского языкаТексты для изучения русского языка

В этом разделе вы можете бесплатно прорабатывать тексты, на практике осваивать правила русского языка, писать диктанты и изложения.

Коллекция текстов создаётся пользователями сайта, в том числе школьниками. Большинство текстов составлено по заданным словам или по заданным правилам. Мы проверяем все работы, но мастерство некоторых авторов может вас не устроить. Если вам не нравится текст, просто перейдите к другому. Здесь есть и настоящие шедевры.

Зарегистрированные пользователи могут добавлять тексты в этот раздел. Мы публикуем только оригинальные тексты, не размещённые ранее в сети Интернет. И принимаем только ваши работы. Если нам понравятся добавленные вами тексты и задания к ним, мы попросим диктора озвучить диктант.

Успехов вам в учёбе!

Добавить текст

Автор текста: 
Татьяна Бессонова
Уровень: 
Очень сложный
Автор текста: 
Анна Осипова
Уровень: 
Лёгкий
Автор текста: 
Марина Барковская
Уровень: 
Очень сложный
Автор текста: 
Светлана Громина
Уровень: 
Средний
Автор текста: 
Егорова Наталия
Уровень: 
Средний
Автор текста: 
Сапронова Светлана Анатольевна
Уровень: 
Средний
Автор текста: 
Кузнецова Наталья
Уровень: 
Средний
Автор текста: 
Барковская Марина Игоревна
Уровень: 
Сложный
Автор текста: 
Вишнякова Александра Владимировна
Уровень: 
Сложный
Автор текста: 
Вишнякова Александрв Владимировна
Уровень: 
Средний
Автор текста: 
Сапронова Светлана Анатольевна
Уровень: 
Средний
Автор текста: 
Курпанова Т.П.
Уровень: 
Лёгкий
Автор текста: 
Боброва Наталья Анатольевна
Уровень: 
Лёгкий
Автор текста: 
Яна Ильминская
Уровень: 
Средний
Автор текста: 
Боброва Н.А.
Уровень: 
Сложный
Автор текста: 
Белозерова Татьяна
Уровень: 
Средний
Автор текста: 
Егорова Наталия
Уровень: 
Средний
Автор текста: 
Екатерина Голосова
Уровень: 
Средний
Автор текста: 
Екатерина Голосова
Уровень: 
Очень сложный
Автор текста: 
Екатерина Голосова
Уровень: 
Средний

Тексты ОГЭ по русскому языку

Сборник текстов ОГЭ по русскому языку для 9 класса.

Текст ОГЭ АВТОРИТЕТ. По В.И. Одноралову «Он растяпа, этот Вовка.»
Текст ОГЭ БЕСКОРЫСТНОСТЬ. По В.М. Пескову «Я хочу поведать вам историю, которая во многом определила…»
Текст ОГЭ БЛАГОДАРНОСТЬ. По Ю.Я. Яковлеву «Девочку звали Алиса…»
Текст ОГЭ ВЗАИМОВЫРУЧКА. По Л.Ф. Воронковой «Гринька и Федя собрались на луг за щавелём…»
Текст ОГЭ ВЗАИМОПОНИМАНИЕ. По С.А. Лубенец «Венька пришёл домой из школы…»
Текст ОГЭ ВЗАИМОПОНИМАНИЕ. По В.К. Железникову «Он проснулся ночью неизвестно от чего…»
Текст ОГЭ ПОНИМАНИЕ. По Л.Ф. Воронковой «Лиза не убежала с девчонками на реку…»
Текст ОГЭ ПОНИМАНИЕ. По Л.Е. Улицкой «Всех женщин своей большой семьи, от бабушки до правнучки…»
Текст ОГЭ ВНУТРЕННИЙ МИР. По М.Г. Львовскому «От модели атома с серебристым ядром и укреплёнными на проволочных орбитах…»
Текст ОГЭ ВНУТРЕННИЙ МИР. По А.Г. Алексину «Я не любила эту куклу…»
Текст ОГЭ ВНУТРЕННИЙ МИР. По В.Т. Шаламову «Это была обыкновенная школьная тетрадка для рисования…»
Текст ОГЭ ДРАГОЦЕННЫЕ КНИГИ. По В.П. Крапивину «Меня часто спрашивают…»
Текст ОГЭ ДРУЖБА. По А.Г. Алексину «В школе я дружила с Лялей Ивашовой и Машей Завьяловой…»
Текст ОГЭ ДРУЖБА. По Ю.М. Нагибину «И вот появился в моей жизни Павлик…»
Текст ОГЭ ДРУЖБА. По Л.Е. Улицкой «Илья и Саня вместе учились с первого класса…»
Текст ОГЭ ЛЮБОВЬ К РОДИТЕЛЯМ. По Ю.Я. Яковлеву «Никто, как мать, не умеет так глубоко скрывать свои страдания…»
Текст ОГЭ СИЛА ДУХА. По Ю.Я. Яковлеву «Когда в Белозерской школе пишут сочинение о войне…»
Текст ОГЭ СИЛА ДУХА. По А.Я. Бруштейн «В этом доме постоянно останавливаются…»
Текст ОГЭ СЛАВА. По Н.И. Дубову «Как только у нас с Пашкой появлялся какой-нибудь замысел…»
Текст ОГЭ СЧАСТЬЕ. По Н. Аксёновой «В детстве я ненавидела утренники…»
Текст ОГЭ СЧАСТЬЕ. По Ю.Я. Яковлеву «Прежде чем увидеть Наилю…»
Текст ОГЭ СЧАСТЬЕ. По Э.Е. Фоняковой «Солнечные лучи, легко пронзая белые занавеси…»
Текст ОГЭ СЧАСТЬЕ. По О.Ю. Рою «Запах кофе был для Андрея не просто запахом…»
Текст ОГЭ ТВОРЧЕСТВО. По К.Г. Паустовскому «Дом рассохся от старости…»
Текст ОГЭ ТВОРЧЕСТВО. По М.Л. Москвиной «Для меня музыка – это всё.»
Текст ОГЭ УВАЖЕНИЕ. По Ю.М. Нагибину «Знакомство наше состоялось, когда Оська уже учился в школе…»
Текст ОГЭ ФАНТАЗИЯ. По В.К. Железникову «Пойдём на Чатыр-Даг…»
Текст ОГЭ ФАНТАЗИЯ. По В.К. Железникову «Мальчик сидел в самолёте…»
Текст ОГЭ ЧУДО. По А.С. Грину «Туман ещё не рассеялся…»


Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите также:

  • Как найти площадь круглой трапеции
  • Кулеры шумят как исправить
  • Как найти брошенных детей
  • Америка как найти работу
  • Как найти своего животного в майнкрафте

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии