Как найти свою изюминку в стиле

Как развить в себе чувство стиля и найти свои фишки в одежде — ответы стилиста

Тренер по стилю Роман Медный предлагает 5 простых шагов к обретению безупречного стиля. Спорим, ты уже на полпути?

Как развить в себе чувство стиля и найти свои фишки в одежде — ответы стилиста

Shutterstock

Роман Медный

Роман Медный

стилист, тренер по стилю

Именно индивидуальность в стиле делает наши образы неповторимыми и запоминающимися. По-настоящему яркий образ начинает строиться изнутри. Как найти одежду, которая не только в лучшем свете подаст природные достоинства, но и станет выгодным отражением внутреннего «я»? Предлагаю 5 шагов к формированию собственного стиля.


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Пойми, что тебе идет, а что нет

Лучшая отправная точка – понимание и принятие собственных достоинств. Научись ценить то, что тебе дала природа. Если ты нежная блондинка со светлыми глазами, пользуйся этим, ведь даже самые тесные отношения с солярием не сделают из тебя южную красавицу. Но это тебе и не нужно! Найди свое оружие, оно непременно есть и готово на тебя работать.


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Разберись с «теплотой» и «контрастностью» собственного типа внешности — так ты найдешь «свои» цвета и сочетания. Яркому типажу – контрастные комбинации и принты, более мягкому – нежная гамма и сочный монохром. Определить «теплоту» кожи проще всего, прикладывая к ней поочередно лист золотой и серебряной фольги. Разобраться с «контрастностью» поможет черно-белое фото.

Найди свою фишку

Здесь будет полезно обратиться к типажам внешности по Дэвиду Кибби и психотипам.

Что касается типажей, то основных пять: драматический, романтический, натуральный, классический и гамин. Наиболее противоположные – «драма» и «романтика», первый воплощает начало ян, второй – инь.


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Каждому типу подходят разные стилистические находки и украшения. Определившись с типажом по Кибби, ты откроешь для себя достаточно много: найдешь решения и вещи вне времени, а также сможешь выбирать свои тренды среди актуальных.

Следи за трендами

Не бойся экспериментировать с новыми решениями и фасонами. Если тебя увлекает мода, есть шанс получить не только эффектный внешний вид, но и положительные эмоции.

Отталкивайся от знаний о своей внешности! Вот несколько советов по типажам в контексте нового сезона.

  • Драматическому типажу стоит обратить внимание на вещи свободного кроя и одежду оверсайсз – на их сухой и ширококостной фигуре они смотрятся особенно хорошо. Правильные контрасты расставят черно-белая гамма и сочетание черного и красного. 


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

  • Романтическому типажу подойдут образы в стиле 70-х, цветные тотал-луки, новая романтика, вещи в пастельной гамме.
  • Натуральному типажу стоит примерять сочетания разных фактур, крупную вязку, комплекты из кожи и модную многослойность.
  • Классическому типажу стоит попробовать насыщенные оттенки, элегантные силуэты, вещи с сильной линией плеч, а также одежду с акцентом на талию. 
  • Девушки типажа гамин эффектнее всех носят мужские костюмы, силуэты в стиле 60-х, мини-платья. Все эти вещи максимально подчеркивают их хрупкость и изящество.

Планируй покупки и анализируй свой стиль

Не поленись выбросить лишнее из шкафа, освободив тем самым место для новых вещей. Только прощаясь со старым, мы впускаем в жизнь новое.


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Напиши список желаемых покупок, проанализируй бюджет, пойми, сколько и на что ты сможешь потратить. Бывает, что дорогостоящая вещь служит настолько долго, что успевает несколько раз окупить себя, в то время как сомнительную кофточку с распродажи ты наденешь раза два от силы.

Окружи себя эстетикой

Стиль – это не только красивая одежда, это красивая и интересная личность в целом. Пополняй свой багаж знаний, посещай интересные места, общайся с людьми, которые тебя вдохновляют, окружи себя красивыми мелочами. Среди них может быть все что угодно — от необычной чашки или свечи, которая заставляет тебя лишний раз подумать о прекрасном, до книги с шедеврами живописи.

Окружи себя красотой, и она обязательно проявится в твоем внешнем виде. Она поможет проявить твою индивидуальность в стиле!

Загрузка статьи…


8

Ты себе нравишься? Ты знаешь, где и как найти свою изюминку, хотя бы предположения есть?

Ты уверена в собственной необыкновенности, или пытаешься это все время доказать (вытащить подтверждения) мужчине?

Уникальность и неповторимость не требует доказательств. Она есть априори.

Но мы можем об этом не знать, не верить в свою особенную привлекательность.  Данное состояние считывают окружающие. И все вместе обесценивают целый мир отдельно взятого человека, мужчины или женщины.

А ведь женщина по природе – особенно привлекательна.У нее не должно стоять вопроса: как найти свою изюминку. Достаточно уметь самой ценить и чувствовать себя.

У любой женщины всегда есть качества, милые противоположному полу. Это легко можно почувствовать – достаточно обратить внимание на окружающих мужчин. Они рассматривают всех женщин, ищут в них искру, замирание сердца. – Они сами ищут! Это делают даже женатые мужчины – неосознанно, не собираясь «идти налево», они все равно хотят, чтобы внутри екнуло сердце. Глубина «поражения» зависит от того, насколько оно занято. Но даже если душа не одна, он все равно будет рад получить мимолетную искру симпатии.

Твоя проблема вовсе не в том, что ты непривлекательная серая мышка. А в том, что ты не умеешь пользоваться своими внутренними резервами, не раскрыла их.

А внешнее окружение не может на тебя любоваться – просто не знает, как. Поэтому, твоя задача разобраться с собственным внутренним миром, поселить в него то, что ищешь в окружающих.

Как найти свою изюминку? – Как, независимо от чужого восприятия, почувствовать привлекательность и ценность в себе?
Упражнение 1: Моя уникальность

Представь, что ты открыла зловещий заговор по созданию робота, дублирующего тебя. Твой двойник – дьявол и ты не хочешь, чтобы люди принимали его за тебя.

Как ты считаешь, настолько ли ты уникальна, что тебя трудно скопировать?

Как люди, знающие тебя, могли бы отличить тебя от двойника?

Существует ли кто-нибудь, знающий секрет твоего основного отличия от двойника?

Робот замечательно маскируется, и ты затрудняешься обнаружить отличия. Какой личный секрет ты сохранишь для окончательного разоблачения, чтобы доказать себе, что ты  – это ты, а не имитация?

Упражнение 2: Исследуй себя

Твоя задача: открыть для себя новые области развития, найти интересные сферы, в которых хочется чего-то достигать, совершенствоваться и получать удовольствие. В свои увлечения можно окунаться с головой. Развивай все аспекты своей жизни – чтобы не быть зависимой от личных отношений.

Не бойся быть одной. Одиночество необходимо для того, чтобы научиться чувствовать удовольствие от нахождения с собой. Узнавать себя можно только наедине.

Упражнение 3: Воссоздай искомый образ женщины, в которую влюблен мужчина

Для простоты можно позаимствовать качества героини из понравившегося фильма. У нее вопрос о том, как найти свою изюминку, – не стоит точно! – И вовсе не потому, что есть рядом тот самый ценитель, который жаждет запретного изюма. Все дело в том, что она не нуждается в поклонниках, – она занята собой и своей жизнью. И это для нее важнее внимания мужчины к себе.

Но как научиться тому, о чем ты представления не имеешь? Как понять, как быть самодостаточной, уверенной в себе женщиной?

Таким персонажем может быть, например, Дебора, в которую безответно влюблен «Лапша» из фильма «Однажды в Америке». Эта женщина – холодная, недоступная, непокоренная – поселилась навсегда в его грезах и несбыточных мечтах. Мужчина может ухаживать за другими, но мечтает только об одной. Он принадлежит ей мыслями, страстями, желаниями.

Объект безумной страсти и любви, недосягаемая красотка, она абсолютно ничего специально не делает, чтобы нравиться мужчине. Она нравится, потому что это она. Потому что задела тонкие струнки его души, зацепила самое сокровенное, мужское.

Перенеси это представление к себе. В тебе тоже есть эта неуловимая, недосягаемая, волшебная  искра, взглянув в которую невозможно оторваться – падаешь как в омут. Это неповторимая собственная красота, нежное тонкое обаяние, тонкий шлейф очарования – часть тебя, твоя женская часть, способная зацепить мужское. Дополни себя из образа Деборы (или другой девушки – воплощения роковой красоты) тем, в чем нуждаешься.

Изюминка, это та часть тебя, в которой концентрируется любовь к себе. «Послушай» ее, найди в теле – почувствуй, наконец, что она у тебя есть, и обращайся к ней всякий раз, когда будет казаться, что  притягательная сила внутреннего очарования «затухает».

Что нужно, чтобы твоя изюминка работала?

Достаточно просто о ней знать. И нести по жизни, наслаждаться ею. Быть наполненной уже одной этой своей частью, которая дает безграничное  удовольствие от общения с собой. Иногда твой внутренний мир настолько притягателен, что ты совсем забываешь о мужчинах…

Почему твоя изюминка иногда может не действовать на мужчин?

Потому что иногда закрыта ты (мы с этим работаем), а иногда закрыт он – это нужно воспринимать как данность на момент здесь и сейчас. В некоторых случаях на этот момент можно воздействовать.

А в определенных ситуациях, особенно касаемо семейных (близких) отношений, необходимо дать мужчине изголодаться по изюминке. Если он купается в твоем изюме каждый день, то ему уже не интересно. А, кроме того, такая постановка вещей говорит о неправильной направленности твоих интересов – не вовнутрь, а вовне.

Вернемся к образу понравившейся женщины – у нее всегда есть увлечения более интересные, чем общение с мужчинами.

Так, например, Дебора из известного фильма была полностью поглощена танцами. Я не призываю исключить мужчину (и любовь) из своей жизни (как это сделала Дебора), но я советую иногда как-бы «забывать» о любимом человеке и, таким образом, становиться для него еще более непокоренной, недосягаемой и нераскрытой.

Из вышесказанного следует еще одно правило: надо дорожить своими бриллиантами, а не раздаривать их налево и направо, не обесценивать, как на продаже: «изюм, кому нужен изюм – подходи, бери, не стесняйся…!».  Пусть драгоценные стороны твоей души ослепляют своим светом, но остаются неприступными.

Береги себя, цени и дорожи собой, прежде всего сама, и только потом это начнет делать любимый мужчина.

Уважаемые читательницы! В моем опыте самое главное, за счет чего удалось стать увереннее в себе, явилась работа, описанная в серии книг “Люди из шкафа“. Вам помогут эти книги, если вы чувствуете, что зацепленность за мужчину, за его внимание и его мнение о вас в какой то момент стало сильнее всего на свете…

Поделиться ссылкой:


8

Почитайте и другие статьи с этой темой:

автор текста: Надежда Азарова для портала Осинка.ру

Быть стильным, выразить себя, найти свою «изюминку» — это то, к чему стремится сейчас практически каждый человек. Как же этого достичь? Как найти свой неповторимый стиль? Обо всем этом, а также о том, как развить в себе чувство стиля, как рождается индивидуальный образ и кого можно считать стильным человеком мы беседуем с профессионалом в этой области — Любовью Михайловной Поповой.


Как найти свой индивидуальный стиль?

Когда мода так стремительно меняется, и купленное вчера становится немодным завтра, все больше людей приходит к выводу, что собственный стиль важнее моды. Быть стильным, выразить себя, найти свою «изюминку» — это то, к чему стремится сейчас практически каждый человек. Как же этого достичь? Как найти свой неповторимый стиль?

Журналы и книги дают нам массу советов по созданию стиля. Это носите с этим, а то — с тем, выбирайте свои цвета по цветотипу, а фасоны — по таблице. Но почему-то из этих в общем-то правильных элементов не складывается того стильного образа, который выделит именно вас из общей массы…

Фото. Зачётная работа по теме «Трансформация как путь к стилизации». Стиль — Светлана Панкратова. Студия Любови Поповой.

Фото. Зачётная работа по теме "Трансформация как путь к стилизации". Стиль - Светлана Панкратова. Студия Любови Поповой.

А все дело в том, что типовые советы плохо ложатся на вашу неповторимую индивидуальность. Чтобы по книге можно было создать свой стиль, эта книга должна быть написана именно под вас! И написана тем специалистом, который может не только судить поверхностно (после прочтения пары книг по стилю это может почти каждый), а может заглянуть глубже, увидеть вашу истинную суть. И только тогда, соотнеся внутреннее и внешнее, он найдет ключ к вашему стилю, к вашему образу.

О том, как стать таким специалистом, как рождается индивидуальный образ и кого можно считать стильным человеком мы беседуем с удивительным мастером — Любовью Михайловной Поповой. Для многих московских стилистов, имиджмейкеров и дизайнеров — это значимое имя, символ исключительного мастерства в создании стильного образа, а также учитель, который раскрыл их творческие способности и стал проводником в мир искусства.

Фото. Творческая работа. Стиль — Мария Ефременко. Студия Любови Поповой.

Фото. Творческая работа. Стиль - Мария Ефременко. Студия Любови Поповой.

Для меня большая честь, что Любовь Михайловна откликнулась на мое предложение поговорить об индивидуальном стиле и охотно согласилась поделиться с читательницами Осинки своим опытом, взглядами и советами.

Итак, дорогие друзья, представляю вам мою собеседницу: Любовь Михайловна Попова — кандидат искусствоведения, автор методики создания стильного образа, руководитель Студии развития творческих способностей.

Веб-сайт Студии: www.popova-art.ru

Osinka: Любовь Михайловна, индивидуальный стиль — категория модная, но достаточно загадочная. Что же это такое — стиль человека?

Любовь Михайловна: Стиль человека — это выражение яркой личности. Нельзя быть стильным, и не быть яркой личностью. Нельзя жить скучной, стандартной жизнью и быть стильным. Люди часто живут точно так же, как их соседи, и почему то пребывают в уверенности, что при такой жизни можно быть стильным. Стиль — естественное, органическое продолжение сути человека, и сути яркой, неповторимой. Поэтому стиль как бы прорастает из человеческого ядра, так же естественно, как прорастает набухшее зерно в добротной земле. Нельзя быть стильным внешне и не стильным внутренне.

Фото. Софи Лорен.

Фото. Софи Лорен.

Кроме того, индивидуальный стиль во внешнем выражении — это художественный образ. А художественный образ — внутренняя, имманентная черта произведения искусства. То есть стиль — всегда искусство. Поэтому индивидуальный стиль — это обязательное проявление художественных возможностей личности, следовательно, он требует определенных знаний в области искусства. Нужно осознать, что стиль формируется на определённом, достаточно высоком, культурном уровне человека.

Osinka: Приведите, пожалуйста, примеры стильных людей. Что их делает стильными?

Л. М.: Я подобрала для вас фото стильных женщин. Посмотрите, с каким уважением к индивидуальности подано их различие: внешний холод и тайный жар Марлен Дитрих, трепетность Одри Хепберн, естественность, природность Софи Лорен, свободный полёт Майи Плисецкой. Фотографы средствами фотографии сумели сделать их стиль явленным, видимым.

Фото. Марлен Дитрих.

Фото. Марлен Дитрих.

Марлен Дитрих — классический пример трагических поисков стиля: мучилась, пыталась, тратила деньги на одежду, на украшения, меха, и всё зря. Сама себя называла «волосатой картофелиной». В этом столько отчаяния! А ведь страстно любила музыку, сама играла на скрипке, читала стихи, а выразить вот эту себя, внутреннюю, в полноценном визуальном образе не сумела. Почему? Не хватило художественного навыка, художественного вкуса, чувства стиля. И вот встреча с режиссёром Штернбергом, фильм «Голубой ангел». И становится не просто стильной, а символом стиля! Как это произошло? Что и как пришлось изменить Штернбергу в провинциальной актрисе?

Для меня одним из самых ярких примеров стильного человека была и остается Майя Михайловна Плисецкая. В её стиле нет ничего искусственного, наносного, не свойственного ей. Полёт и энергия до сих пор сохранились в её внешности. Но это её своеобразие не проявилось так сразу и так ярко. И это можно было бы сказать о всех наших героях. Посмотрите на их фотографии в молодости. Стиль как бы прорастал в них по мере формирования личности.

Фото. Майя Плисецкая.

Фото. Майя Плисецкая.

Что делает людей стильными? Их жизнь, их творческое отношение к жизни, их встречи, их окружение. Это всегда яркие личности. Они разные, и они ценят это своеобразие.

Майя Плисецкая

Майя Плисецкая

Важно найти себя! В этом — начало рождения стиля человека. Индивидуальный стиль — это всегда проявление личности и проявление творческое, независимо от рода деятельности. Меня часто спрашивают: а могут ли быть стильные люди, например, в бизнесе, в политике, или в науке? Конечно, да! И я их встречала в своей жизни. Многие из них, вероятно, удивились, если их назвали бы стильными. Ведь о стиле они вряд ли думали. Они жили яркой жизнью, и у них доставало культуры проявить себя соответствующе, то есть художественно, внешне.

Марлен Дитрих

Марлен Дитрих

Академик В.Я. Пропп, филолог, автор знаменитой работы «Морфология сказки», безусловно, стильный человек. Его жизнь, его ярко характерная внешность с острой бородкой, полувоенный планшет вместо портфеля — всё цельное, органичное, несмотря на определённую небрежность, а, возможно, и благодаря ей.

Одри Хепберн

Одри Хепберн

Истинная стильность зреет постепенно, потому что вопрос индивидуального стиля — это вопрос развития!

Джонни Депп

Джонни Депп

Osinka: Почему так мало стильных людей?

Л. М.: Причина в том, что в одном человеке не часто соединяются своеобразие личности и знания, более того, практические навыки в области художественного творчества. Отсюда и слепое подражание. Оно слепое именно потому, что у человека не хватает культуры понять, что этот образ, хотя он и модный, и стильный, может быть, сам по себе, но имеет к нему весьма отдалённое отношение. Часто нет желания понять себя. Вот и получается, что платье кричит об одном, лицо дамы шепчет о другом, а сумка поскрипывает о третьем!

Osinka: Любовь Михайловна, приведите, пожалуйста, примеры явных стилевых просчётов?

Л. М.: Часто вижу: девушка на шпильках, «при параде», а рядом с ней молодой человек чуть ли ни в спортивном костюме. Замечу, что современная мода благоприятствует смешению различных стилей, но это требует исключительного навыка. Подобное можно встретить и на светских вечерах. Элегантная внешность дамы нередко диссонирует с внешностью её спутника: мешковатый пиджак, рубашка в голубую полоску.

Джонни Депп и его жена актриса Ванесса Паради.

Джонни Депп и его жена актриса Ванесса Паради.

Пара должна быть в одном стилевом пространстве. Если же есть соответствующие знания, вкус и используются различные стильные образы, то они должны быть вплетены в одну историю: они как бы цепляются друг за друга, как пазл, дополняя друг друга и подчёркивая нечто важное. Джонни Депп и его жена, актриса Ванесса Паради, всегда приятно удивляют. Они не просто органичны рядом друг с другом, а каждый раз это новая увлекательная история, рассказанная с тонким вкусом и полностью соответствующая их индивидуальности.

Джонни Депп, его мать, Ванесса Паради

Джонни Депп, его мать, Ванесса Паради

Посмотрите на фотографии этой пары. Обратите внимание, на Джонни смокинг, но на ногах не туфли, как можно было бы ожидать, а ботинки на толстой подошве, на голове же — фетровая шляпа с достаточно высокой, совсем не классической, тульей. Джонни как бы посмеивается над самим собой, над пафосным смокингом. И Ванесса очень органична рядом с ним: она напоминает взъерошенную птицу с мокрыми перьями. В её образе насмешка Джонни превратилась в тёплую улыбку, и это усиливает трогательность Ванессы.

Фото. Джонни Депп и его жена, актриса Ванесса Паради.

Фото. Джонни Депп и его жена, актриса Ванесса Паради.

Посмотрите на следующую фотографию. Джонни одет по законам классики, да и Ванесса, казалось бы, просто со вкусом одетая молодая женщина. Но есть что-то в этой паре, заставляющее остановиться взгляду и откликнуться чувству. Что же? И как это получилось?

Джонни Депп, Ванесса Паради.

Джонни Депп, Ванесса Паради.

Вот, представьте, я вижу Ванессу в классическом белом платье, прямом, без деталей, средней длины. Вдруг что-то происходит с Ванессой, что-то изменяется в её состоянии, и платье начинает стекать вниз ярусами воланов. И сразу же Джонни откликается на эту эмоцию, и его коротко подстриженные волосы срочно вырастают, ниспадая небрежным чубом. Трогательно, смешно и чуть грустно. Попробуйте мысленно зачесать чуб: никакого стиля, никакой истории.

В чём секрет четвёртого образа? Классика чёрного жакета Ванессы отражается в круглых очках Джонни, несколько нелепых в своей крайней традиционности. Образы оживают. Такие образы не придумываются. Они видятся в воображении, и видятся уже готовыми.

Osinka: Но тогда, достижим ли стиль для простых людей?


Л. М.: Если понимать под «простыми» людьми людей стандартных, то нет. Если же выявлять и сохранять свою неповторимость, а не быть автоматом, то стиль может быть доступен для всех. Во всяком случае, к этому мы все должны стремиться. Искать свой стиль — это значит искать себя: что ты любишь, где ты хотел бы работать, кого ты хотел бы видеть рядом с собой. И, заметьте, что это не всегда будет совпадать с общепринятыми представлениями.

Фото. Б. Кустодиев. Портрет Ренэ Нотгафт. 1914.

Фото. Б. Кустодиев. Портрет Ренэ Нотгафт. 1914.

Osinka: Любовь Михайловна, как же прийти к стилю?

Л. М.: Современный человек хочет иметь всё и сразу. Важно осознать, что истинно стильный человек — не маска, а определённый этап развития человека. Кроме того, надо помнить, что формирование индивидуального стиля — не ремесленный процесс, а процесс творческий: ведь в результате формируется единственный в своём роде, неповторимый образ. Огромную роль в этом процессе играет искусство.

Фрагмент. Сандро Боттичелли. Весна.

Фрагмент. Сандро Боттичелли. Весна.

Тициан Вечеллио. Венера перед зеркалом.

Тициан Вечеллио. Венера перед зеркалом.

Посмотрите на женские образы разных эпох. Искусство учит видеть и ценить разнообразие женственности. У Боттичелли — это образ поэтичной меланхолии. У Тициана — роскошь жизнеутверждающей чувственности. В рокальном образе Фрагонара — кокетливая игривость. Дама с веером на картине Веласкеса — строгость, достоинство и набожность.

Жан Оноре Фрагонар. Любовное письмо.

Жан Оноре Фрагонар. Любовное письмо.

Диего Веласкес. Портрет дамы с веером.

Диего Веласкес. Портрет дамы с веером.

В образе Прозерпины — трагическая чувственность с привкусом едва ощущаемой отравы. Ренэ Нотгафт на полотне Кустодиева — воплощение женского интеллекта. Образ графини Карпио на полотне Франциско Гойи, чем-то напоминающий хрупкое насекомое, сохраняет загадочность и недоступность. В роскошной Монне прерафаэлита Габриэля Россетти романтическая традиция перехлестнулась с отголосками, как бы воспоминаниями, барокко: её чувственность агрессивная, а потому и опасная. Они разные. И все прекрасны.

Фото. Д.Г.Россетти. Монна Ванна.1866.

Фото. Д.Г.Россетти. Монна Ванна.1866.

Искусство формирует личность, помогает найти себя. И в то же время формирует навык восприятия художественного образа. А ведь стильная внешность — это всегда образ.

Поэтому постигайте искусство. И помните, что знать биографии художников, режиссёров, знать, что такое барокко и рококо, итальянский неореализм, перечислить всех сюрреалистов во французской литературе — важно, но это ещё не знание искусства. Ведь всё это факты художественной культуры. Искусство же — это художественный образ. И знать искусство — это уметь постигать художественный образ. Стиль — это всегда образ, и образ, рождённый в пространстве искусства.


Osinka:
С чего бы Вы посоветовали начать свой путь к постижению искусства?

Л. М.: Обратитесь к книгам Бориса Робертовича Виппера («Введение в изобразительное искусство»), Татьяны Валерьяновны Ильиной («История искусств. Западноевропейское искусство», «Отечественное искусство»).

Б.Р.Виппер — признанный классик отечественного искусствознания. Т.В. Ильина — профессор кафедры истории искусства Санкт-Петербургского университета. Её книги содержат основные сведения по истории изобразительного искусства. Кроме того, в них вы найдёте списки дополнительной литературы. Полезны популярные книги Льва Любимова.

Фото. Фрагмент. Ф.А.Малявин. Вихрь. 1906.

Фото. Фрагмент. Ф.А.Малявин. Вихрь. 1906.

И параллельно обязательно знакомьтесь с самими произведениями искусства в музеях, на выставках, в разнообразных поездках. Нужно много видеть! Подбирая иллюстрации, я стремилась к тому, чтобы вы увидели, как разнообразен мир искусства, как много он может подсказать, разбудить в человеке. Все изображения на последней странице можно увеличить. Воспользуйтесь этим.

А сейчас попробуйте воспринять, например, картину «Ваза с цветами». Погрузитесь внутрь этого букета. Не спешите. Откликнитесь чувством на каждый цветок. Вглядитесь в отяжелевший пион, бархатистый сумеречный ирис, прохладный тюльпан. Прочувствуйте их. Почему так неравномерно освещён этот букет? Не спешите отвечать! Сначала отзовитесь чувством, а потом ищите ответы.

Фото. Конрат Ропель. Ваза с цветами. 1721.

Фото. Конрат Ропель. Ваза с цветами. 1721.

Может быть, вам захочется увидеть реальные живые цветы, и вы увидите их уже по-другому, при разном освещении и окружении? Ведь у каждого цветка своё любимое освещение и своё пространство: робкое утреннее, сгущающихся сумерек или светлого дня. А какой цветок и какое освещение Ваше? Где Ваше родственное пространство?

Обратите внимание, как описаны произведения в аннотациях к фото: автор, название, год создания, материал, размер, где хранится. Например, Андреа Мантенья. Парнас. 1497. Холст, темпера. 150х192 см. Лувр. Париж. Такое описание произведения не случайно: оно помогает войти в пространство искусства. Обратите внимание, где хранится произведение. Пусть для кого-то это будет началом знакомства с музейными собраниями.

Отметьте, что картины писали не только на холсте, но и на дереве. И писали их не всегда масляными красками, но и темперой, и в технике энкаустики, то есть восковыми красками, когда красящий пигмент разводили в нагретом воске. Спросите себя, влияет ли растворитель (воск в энкаустике, куриный желток в темпере, и масло — это всё растворители) на внутренний смысл художественного образа, и если влияет, то, как и почему?

Искусство помогает видеть разнообразие мира, его богатство, его противоречивость, его красоту. У вас утончается восприятие, развивается воображение, вырабатывается исподволь, незаметно даже для вас самих, чувство стиля.

Фото. Фрагмент. Вильям Ларкин. Три юные девочки. 1620.

Фото. Фрагмент. Вильям Ларкин. Три юные девочки. 1620.

Важно, чтобы у вас была возможность постоянно просматривать хорошо изданные альбомы по искусству, где иллюстрации адекватны подлиннику. К сожалению, во многих изданиях вместо, например, горчичного цвета подлинника видишь ярко лимонный, а вместо глубокого вишнёвого — грязно-коричневый. Поэтому важно, чтобы приобретаемые вами книги были хорошо изданы: иллюстрации должны быть с четким, а не смазанным изображением, цвет должен соответствовать оригиналу. Поэтому я рекомендую приобретать книги издательств «Taschen/Родник», «АСТ» и «Астрель», которые отличаются высоким качеством полиграфического исполнения.

Не забывайте, что образование должно быть системным: нельзя перескакивать через три ступеньки. Приобретите сначала необходимый минимум, с которым вы позднее сможете прочитать и понять Генриха Вёльфлина, перейти к более сложным вопросам.

— Что такое стиль?

— Чем структура барочного образа отличается от структуры образа рокального?

— И что это такое — структура художественного образа?

— Какой рисунок ткани лучше передаст движение лёгкое, изменчиво- кокетливое, рокальное, а какой резкое и энергичное, барочное?

— Какой колорит, то есть соотношение цветовых пятен, выбрать, если я хочу передать радость несколько наглую, в китчево-барочном духе?

— Какая композиция передаст сложное чувство смешанной тревоги и робкой радости (что, безусловно, чаще встречается в пространстве романтизма), а какая — непоколебимую уверенность и силу (что ближе к романской стилистике)?

Эти вопросы не должны быть для вас terra incognito. Нужно избежать блужданий в потёмках, нужно уметь не изобретать велосипед. Но самое главное: смотрите, трогайте, слушайте, чувствуйте, словом — живите творчески!

Фото. Рогир ван дер Вейден. Мария Магдалина (триптих «Христос с мадонной и святыми», правая створка). Ок.1452-1453.

Фото. Рогир ван дер Вейден. Мария Магдалина (триптих "Христос с мадонной и святыми", правая створка). Ок.1452-1453.

Сделайте так, чтобы пространство искусства стало для вас родственным, чтобы вас там ждали и любили, чтобы каждое цветовое пятно рассказывало вам свою историю, а характер линии раскрывал скрытые тайны. Вермеер Дельфский научит вас видеть красоту колорита, Боттичелли — отзываться на характер линии, Гойя позволит увидеть рождение романтизма. Искусство откроет истоки творчества самых ярких модельеров 20-го века — Баленсиаги, Ив Сен Лорана, Кристиана Лакруа, Вивьен Вествуд.

Osinka: Любовь Михайловна, большое спасибо за познавательную беседу! Что бы Вы пожелали читательницам Осинки?

Л. М.: Поиски своего стиля — занятие увлекательное. Вы становитесь более зрелыми, более цельными, более деятельными. Жизнь ваша становится более глубокой. Поэтому ищите себя, не отступайте при неудачах.

И ещё. Живите в искусстве.

На этом пути вы найдёте и свой истинный индивидуальный стиль. И это единственно возможный путь.

От редактора. Ниже вы увидите фоторяд к статье, подобранный Любовью Михайловной.

Осинка-пресс

Рег.
23.06.2012
Сообщ.
5724

Фоторяд к беседе с Любовью Михайловной Поповой.

Постарайтесь прочувствовать каждое изображение, откликнуться чувством, эмоцией. Это очень важно для проникновения в мир искусства.

Фото. 1. Марлен Дитрих..

Фото. 1. Марлен Дитрих..

Фото. 2. Одри Хепберн..

Фото. 2. Одри Хепберн..

Фото. 3. Софи Лорен..

Фото. 3. Софи Лорен..

Фото. 4. Майя Плисецкая.

Фото. 4. Майя Плисецкая.

Фото. 5. Марлен Дитрих.

Фото. 5. Марлен Дитрих.

Фото. 6. Одри Хепберн.

Фото. 6. Одри Хепберн.

Фото. 7. Майя Плисецкая

Фото. 7. Майя Плисецкая

Фото. 8. Джонни Депп.

Фото. 8. Джонни Депп.

Фото. 9. Джонни Депп и его жена актриса Ванесса Паради.

Фото. 9. Джонни Депп и его жена актриса Ванесса Паради.

Фото. 10. Джонни Депп и Ванесса Паради.

Фото. 10. Джонни Депп и Ванесса Паради.

Фото. 11. Джонни Депп, его мать, Ванесса Паради.

Фото. 11. Джонни Депп, его мать, Ванесса Паради.

Фото. 12. Джонни Депп, Ванесса Паради.

Фото. 12. Джонни Депп, Ванесса Паради.

Фото. 13. Сандро Боттичелли. Весна. 1477-1478. Фрагмент. Дерево, темпера. 203х317см. Галерея Уффици. Флоренция.

Фото. 13. Сандро Боттичелли. Весна. 1477-1478. Фрагмент. Дерево, темпера. 203х317см. Галерея Уффици. Флоренция.

Фото. 14. Тициан Вечеллио. Венера перед зеркалом. 1555. Холст, масло. 124х105см. Национальная галерея искусства. Вашингтон.

Фото. 14. Тициан Вечеллио. Венера перед зеркалом. 1555. Холст, масло. 124х105см. Национальная галерея искусства. Вашингтон.

Фото. 15. Жан Оноре Фрагонар. Любовное письмо . 1773. Холст, масло. 83,2х67см. Метрополитен-музей, Нью-Йорк

Фото. 15. Жан Оноре Фрагонар. Любовное письмо . 1773. Холст, масло. 83,2х67см. Метрополитен-музей, Нью-Йорк

Фото. 16. Диего Веласкес. Портрет дамы с веером. 1648. Холст, масло. 93х73 см. Собрание Уоллес. Лондон.

Фото. 16. Диего Веласкес. Портрет дамы с веером. 1648. Холст, масло. 93х73 см. Собрание Уоллес. Лондон.

Фото. 17. Д.Г. Россетти. Прозерпина. 1877. Холст, масло. 125,1×61см. Галерея Тейт. Лондон.

Фото. 17. Д.Г. Россетти. Прозерпина. 1877. Холст, масло. 125,1x61см. Галерея Тейт. Лондон.

Фото. 18. Б. Кустодиев. Портрет Ренэ Нотгафт. 1914. Холст, масло. 110×82см. Государственный Русский музей. Санкт-Петербург.

Фото. 18. Б. Кустодиев. Портрет Ренэ Нотгафт. 1914. Холст, масло. 110x82см. Государственный Русский музей. Санкт-Петербург.

Фото. 19. Франсиско де Гойя. Портрет графини Карпио, маркизы де ла Солана. Нач. 1780-х. Холст, масло. 181х122см. Лувр. Париж

Фото. 19. Франсиско де Гойя. Портрет графини Карпио, маркизы де ла Солана. Нач. 1780-х. Холст, масло. 181х122см. Лувр. Париж

Фото. 20. Д. Г. Россетти. Монна Ванна.1866. Холст, масло. 146х89см. Галерея Тейт. Лондон.

Фото. 20. Д. Г. Россетти. Монна Ванна.1866. Холст, масло. 146х89см. Галерея Тейт. Лондон.

Фото. 21. З.Е.Серебрякова. Беление холста. 1917. Холст, масло. 141,8 х173,6 см. Государственная Третьяковская галерея.

Фото. 21. З.Е.Серебрякова. Беление холста. 1917. Холст, масло. 141,8 х173,6 см. Государственная Третьяковская галерея.

Фото.22. Тинторетто. Тайная вечеря. 1592-1594. 365х568см. Церковь Сан- Джорджо Маджоре. Венеция.

Фото. 22. Тинторетто. Тайная вечеря. 1592-1594. 365х568см. Церковь Сан- Джорджо Маджоре. Венеция.

Фото.23. Святой Георгий. XI-XII в. Дерево, темпера. 174х122см. Успенский собор Московского Кремля. Москва.

Фото. 23. Святой Георгий. XI-XII в. Дерево, темпера. 174х122см. Успенский собор Московского Кремля. Москва.

Фото.24. Голова Афродиты. Древняя Греция. 4 век до н.э. Лувр. Париж.

Фото. 24. Голова Афродиты. Древняя Греция. 4 век до н.э. Лувр. Париж.

Фото.25. Конрат Ропель. Ваза с цветами. 1721. Дерево, масло. 66,5х52,5 см. Государственный художественный музей. Амстердам.

Фото. 25. Конрат Ропель. Ваза с цветами. 1721. Дерево, масло. 66,5х52,5 см. Государственный художественный музей. Амстердам.

Фото.26. Фаюмский портрет. 2 век н.э. Дерево, восковые краски, позолота. 42х24см. Лувр. Париж.

Фото. 26. Фаюмский портрет. 2 век н.э. Дерево, восковые краски, позолота. 42х24см. Лувр. Париж.

Фото.27. В.М.Васнецов. Иван-царевич и Серый Волк. 1889. Холст, масло. 249х187 см. Третьяковская галерея. Москва.

Фото. 27. В.М.Васнецов. Иван-царевич и Серый Волк. 1889. Холст, масло. 249х187 см. Третьяковская галерея. Москва.

Фото.28. Андреа Мантенья. Парнас. 1497. Холст, темпера. 150х192 см. Лувр. Париж.

Фото. 28. Андреа Мантенья. Парнас. 1497. Холст, темпера. 150х192 см. Лувр. Париж.

Фото.29. И.Я.Вишняков. Портрет В.-Г. Фермора. Ок.1758-1761. Холст, масло. 135х109 см. Русский музей. Санкт- Петербург.

Фото. 29. И.Я.Вишняков. Портрет В.-Г. Фермора. Ок.1758-1761. Холст, масло. 135х109 см. Русский музей. Санкт- Петербург.

Фото.30. Вермеер Дельфтский. Дама в красной шляпе. Ок.1666-1667. Дерево, масло. 23,2х18,1 см. Национальная галерея искусства, собрание Эндрю У.Меллона. Вашингтон.

Фото. 30. Вермеер Дельфтский. Дама в красной шляпе. Ок.1666-1667. Дерево, масло. 23,2х18,1 см. Национальная галерея искусства, собрание Эндрю У.Меллона. Вашингтон.

Фото. 31. Марк Шагал. День рождения. 1915. Холст, масло. Музей современного искусства. Нью-Йорк.

Фото. 31. Марк Шагал. День рождения. 1915. Холст, масло. Музей современного искусства. Нью-Йорк.

Фото. 32. Густав Климт. Водяные змеи II (Подруги). 1904-1907. Фрагмент. Холст, масло. 80х145 см. Частная коллекция.

Фото. 32. Густав Климт. Водяные змеи II (Подруги). 1904-1907. Фрагмент. Холст, масло. 80х145 см. Частная коллекция.

Фото. 33. Ян ван Эйк. Мадонна канцлера Ролена. 1441. Дерево. 66х62 см. Лувр. Париж.

Фото. 33. Ян ван Эйк. Мадонна канцлера Ролена. 1441. Дерево. 66х62 см. Лувр. Париж.

Фото. 34. Якоб ван Рейсдаль. Мельница. 1670. Холст, масло. 83х101 см. Королевский музей. Амстердам.

Фото. 34. Якоб ван Рейсдаль. Мельница. 1670. Холст, масло. 83х101 см. Королевский музей. Амстердам.

Фото. 35. Веронезе. Битва при Леранто. 1572. Холст, масло. 169х137см. Галерея Академии. Венеция.

Фото. 35. Веронезе. Битва при Леранто. 1572. Холст, масло. 169х137см. Галерея Академии. Венеция.

Фото. 36. Тициан Вечеллио. Виоланта. 1514. Холст, масло. 65х51 см. Музей истории искусства. Вена.

Фото. 36. Тициан Вечеллио. Виоланта. 1514. Холст, масло. 65х51 см. Музей истории искусства. Вена.

Фото. 37. Врубель. Шестикрылый серафим. 1904. Холст, масло. 131×155 см. Государственный Русский музей. Санкт-Петербург.

Фото. 37. Врубель. Шестикрылый серафим. 1904. Холст, масло. 131x155 см. Государственный Русский музей. Санкт-Петербург.

Фото. 38. Вермеер Дельфтский. Женщина у окна. Ок.1664-1665. Холст, масло. 45,7х40,6 см. Музей Метрополитен. Нью-Йорк.

Фото. 38. Вермеер Дельфтский. Женщина у окна. Ок.1664-1665. Холст, масло. 45,7х40,6 см. Музей Метрополитен. Нью-Йорк.

Фото. 39. Сент-Шапель. Часовня при королевском дворце, освящена в 1246 г. Нижняя капелла. Париж.

Фото. 39. Сент-Шапель. Часовня при королевском дворце, освящена в 1246 г. Нижняя капелла. Париж.

Фото. 40. Ван Гог. Подсолнухи. 1888. Холст, масло. 93х73 см. Новая Пинакотека. Мюнхен.

Фото. 40. Ван Гог. Подсолнухи. 1888. Холст, масло. 93х73 см. Новая Пинакотека. Мюнхен.

Фото. 41. Ф.А.Малявин. Вихрь. 1906. Фрагмент. Холст, масло. 223×410 см. Государственный Русский музей. Санкт-Петербург

Фото. 41. Ф.А.Малявин. Вихрь. 1906. Фрагмент. Холст, масло. 223x410 см. Государственный Русский музей. Санкт-Петербург

Фото. 42. Джорджоне. Три философа. 1508-1509. Холст, масло. 123,5х144,5 см. Музей истории искусства. Вена.

Фото. 42. Джорджоне. Три философа. 1508-1509. Холст, масло. 123,5х144,5 см. Музей истории искусства. Вена.

Фото. 43. Вильям Ларкин. Три юные девочки. 1620. Фрагмент. Дерево, масло. (Denver Art Museum).

Фото. 43. Вильям Ларкин. Три юные девочки. 1620. Фрагмент. Дерево, масло. (Denver Art Museum).

Фото. 44. Братья Лимбург. Великолепный часослов герцога Беррийского. Битва Архангела Михаила с драконом над аббатством Мон-Сен-Мишель. Около 1414-1416 гг. Велень, акварель. 29х21см. Музей Конде. Шантийи.

Фото. 44. Братья Лимбург. Великолепный часослов герцога Беррийского. Битва Архангела Михаила с драконом над аббатством Мон-Сен-Мишель. Около 1414-1416 гг. Велень, акварель. 29х21см. Музей Конде. Шантийи.

Фото. 45. Иероним Босх. Несение креста. 1516. Дерево, масло. 76,5х83,5 см. Королевский музей. Гент.

Фото. 45. Иероним Босх. Несение креста. 1516. Дерево, масло. 76,5х83,5 см. Королевский музей. Гент.

Фото. 46. Лев Бакст. Эскиз костюма к балету И.Ф.Стравинского «Жар-птица». 1910. Бумага, акварель.

Фото. 46. Лев Бакст. Эскиз костюма к балету И.Ф.Стравинского "Жар-птица". 1910. Бумага, акварель.

Фото. 47. Григорий Сорока. Рыбаки. 40-е гг. XIX в. Холст, масло. 67х102см. Русский музей. Санкт-Петербург.

Фото. 47. Григорий Сорока. Рыбаки. 40-е гг. XIX в. Холст, масло. 67х102см. Русский музей. Санкт-Петербург.

Фото. 48. Лукас Кранах Старший. Портрет юной дамы. 1530. Дерево, масло. 42х49см. Галерея Уффици. Флоренция.

Фото. 48. Лукас Кранах Старший. Портрет юной дамы. 1530. Дерево, масло. 42х49см. Галерея Уффици. Флоренция.

Фото. 49. Франсиско де Гойя. Колосс. Ок.1810. Холст, масло. 120х100см. Прадо. Мадрид.

Фото. 49. Франсиско де Гойя. Колосс. Ок.1810. Холст, масло. 120х100см. Прадо. Мадрид.

Фото. 50. Китагава Утамаро. Красавица. Ок. 1799. Бумага, водяные краски.

Фото. 50. Китагава Утамаро. Красавица. Ок. 1799. Бумага, водяные краски.

Фото. 51. Исаак Левитан. Март. 1895. Холст, масло. 60х75 см. Третьяковская галерея. Москва.

Фото. 51. Исаак Левитан. Март. 1895. Холст, масло. 60х75 см. Третьяковская галерея. Москва.

Фото. 52. Рогир ван дер Вейден. Мария Магдалина (триптих «Христос с мадонной и святыми», правая створка). Ок.1452-1453. Дерево, масло. 35х27 см.

Фото. 52. Рогир ван дер Вейден. Мария Магдалина (триптих "Христос с мадонной и святыми", правая створка). Ок.1452-1453. Дерево, масло. 35х27 см.

Независимо от того, мечтаете вы кардинально изменить имидж или просто хотите попробовать парочку новых трендов, эти рекомендации помогут вам прокачать свой стиль. Поехали!

1. Определяем любимые силуэты

Самое важное в выборе одежды — понять, в каких силуэтах вы чувствуете себя лучше всего. Что бы это ни было, джинсы или жакет, найдите классную посадку и придерживайтесь ее. Делайте фотографии, чтобы оценить образ со стороны.

Посмотрите, Как выбрать платье по морфологии фигуры: 16 вдохновляющих образов.

2. Находим свою изюминку

Это может быть аксессуар, цвет, принт или даже бьюти-фишка. У Роузи Хантингтон-Уайтли — вязаное платье Khaite, у принцессы Уэльской — безупречная укладка, у Анны Винтур — солнцезащитные очки. А какая изюминка выделит из толпы именно вас?

Вот 5 трендов в украшениях 2023, о которых уже знает все модное сообщество.

3. Анализируем, что носим чаще всего

Поставьте отдельный рейл и в течение месяца развешивайте на нем все, что вы носите. Так вы быстро поймете, какие предметы — кирпичики вашего гардероба, легко подберете к ним недостающее из того, что уже есть, и докупите удачные вещи в других цветах и текстурах.

Посмотрите, Как составить базовый гардероб: инструкция от стилиста.

4. Создаем доску вдохновения

Бежать за клеем и ножницами необязательно! Создайте виртуальную доску с любимыми и вдохновляющими образами в Pinterest. Туда можно добавлять свои фотографии или прикреплять понравившиеся идеи других модниц, чтобы воплощать их в жизнь.

Оцените 10 шикарных образов на Новый год по версии Пинтерест.

5. Осознаем, что точно не нравится

Обратите внимание на вещи, которые не приносят радости или просто вам не по душе. Даже если каждый модный блогер сейчас носит оверсайз, это не означает, что вам стоит придерживаться текущего тренда. Составьте «черный список» того, что вы точно не будете носить. Это поможет понять свои истинные желания.

Вот 5 антитрендовых туфель, которые губят образ.

6. Составляем готовые модные формулы

На неделях моды Анна Винтур предпочитает носить твидовые комплекты в сочетании с цветочными украшениями. Найдите стилистический прием или комбинацию вещей, которые спасут вас в ситуации «нечего надеть».

Здесь мы собрали 7 вещей, с которыми можно составить классные образы и ни разу не повториться.

7. Определяем любимые бренды и остаемся верны им

Составьте список брендов, которые вам идут и нравятся. Заглядывайте туда в первую очередь во время шопинга, периода распродаж. Дизайнеры часто перевыпускают удачные и полюбившиеся клиентам вещи, так что важно их не упустить.

Посмотрите Все российские бренды женской одежды: собрали самый полный список в одной статье.

Читайте также: 

Как быстро и грамотно обновить гардероб: 20 вещей и 5 лайфхаков

Шопинг рассерженной женщины: проверенный метод, как потратить деньги, чтобы на душе стало спокойно

5 вечных модных вещей, которые должны быть в гардеробе каждой любящей себя девушки

Что такое личный стиль

Личный или индивидуальный стиль – это то, как человек самовыражается используя визуальные приемы: одежду, аксессуары, обувь, прическу и их сочетание.

РЕКЛАМА — ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Индивидуальный стиль не связан с модой – он вне времени и трендов. Женщины при создании личного стиля не опираются на короткие тренды, которые пропадут через 2-3 месяца – они опираются на долгосрочные тенденции, восприятие себя, образ жизни и другие постоянные и независящие от моды критерии. Личный стиль – это умение одеваться так, как чувствуешь, а не так, как предписывает fashion-индустрия.

Как стать стильной за 8 шагов

@maisonmargiela

Почему важно найти свой стиль? Только так ты сможешь чувствовать себя гармонично, показать внутреннее наполнение, выделить индивидуальность.

Есть мнение, что поиски собственного стиля – пустая трата времени и денег. В основу этого утверждения ложится мысль, что современное модное общество развивается быстро и не обращает внимания на отдельных женщин с их индивидуальностью.

Индивидуальность в одежде

@maisonvalentino

РЕКЛАМА — ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Редакция журнала DRESS не согласна с этим тезисом. Нащупать и адаптировать собственный стиль – это важно. И дело тут вовсе не в желании оправдать ожидания окружающих, а в собственном ощущении. Найдя стиль, который будет раскрывать и дополнять, ты сможешь ощущать себя красивой и уверенной. А что подумают об этом окружающие и успеют ли они заметить твою индивидуальность – это уже дело пятой очереди.

Если ты до сих пор не нашла свой стиль в одежде – в это нормально. Поиск индивидуальности и прокачка чувства вкуса – дело небыстрое. Мы предлагаем начать создание индивидуального стиля с 8 шагов – они помогут сориентироваться в желаниях, определиться с направлениями и наметить путь, по которому ты будешь формировать гардероб.

Шаг 1. Посмотри на шкаф

На этом этапе не будем расхламлять гардероб – это ты сможешь сделать, когда подберешь стиль одежды. Задача первого шага поиска стиля – проанализировать вещи, которые есть в шкафу.

  • Выбери одежду, которая нравится, дает ощущение уверенности, счастья. Подумай, что общего между этими вещами? Почему они вызывают положительные эмоции?
  • Определись, какая одежда самая нелюбимая. Возможно, это будет ненавистная юбка-карандаш или летнее платье с открытыми плечами. А может – джинсы скинни, которые ты купила под воздействием модных трендов. Как и в первом случае, подумай – что не так с этими вещами? Почему в них некомфортно?

И хотя разбором гардероба мы тут не занимаемся, вещи из второго пункта можешь смело выбросить. Ну или отдать знакомым, подругам. Незачем хранить одежду, которая вызывает дискомфорт.

Шаг 2. Найди вдохновение и анализируй

Как найти свой стиль одежды? Искать то, что нравится. Найди источники вдохновения, где ты сможешь черпать идеи образов, смотреть на разное сочетание вещей, цветов.

Где искать вдохновение:

  • Иконы стиля. Подумай, стиль какой знаменитой женщины нравится больше. Это могут быть представительницы прошлых эпох – Одри Хепберн или Мерлин Монро, например. Или современные женщины – Виктория Бекхэм, Мадонна, Ким Кардашьян, Джиджи Хадид.

    С кого можно брать пример в выборе стиля

    @victoriabeckham

  • Pinterest. Создай аккаунт на Пинтерест, среди категорий выбери моду и стиль и регулярно заглядывай на сайт, чтобы посмотреть свежие фото и лучшие из них сохранить к себе. Когда соберется приличная коллекция, можно проанализировать, что в аутфитах общего и чем они нравятся. Пинтерест журнала DRESS
  • Модные журналы. Подойдут и печатные, и электронные. Наблюдай за эмоциями, когда смотришь на разные луки, выбирай лучшие и сохраняй. Если читаешь глянец в печатном виде – создай доску желаний с лучшими образами, если в электронном – сделай коллаж на смартфоне или компьютере.
  • Модные показы. Недели моды – мощный источник вдохновения. Образы там завязаны на быстрой моде и острых трендах, но наблюдение за ними помогает запустить творческое мышление. Можно посмотреть, как необычно сочетать разные цвета, текстуры, фасоны, подглядеть, как используют аксессуары. Необязательно одеваться так, как модели на подиумах – достаточно найти полезные и удачные стилистические решения.

Показы на Неделях моды

@parisfashionweek

РЕКЛАМА — ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Отлично прокачивают творческие навыки показы Недели Высокой моды – образы там обычно странноватые, но они прекрасно демонстрируют, как сочетать несочетаемое и выглядеть гармонично.

  • Походы в магазины. Покупать вещи пока ты ищешь свой стиль вовсе необязательно – достаточно просто смотреть. Примеряй нетипичные вещи и те, что буквально просятся в гардероб. Это поможет без ущерба для кошелька примерить разную одежду и понять, какая из них нравится больше.
  • Книги о моде. Издания разных времен помогают не только вдохновиться, но и почерпнуть практические знания – как ухаживать за одеждой, выбирать вещи. Книги об истории моды помогут погрузиться в причины и предпосылки, понять, откуда берутся тренды и выяснить, почему мода циклична.

Книги о стиле и моде

Шаг 3. Изучи фигуру

Это самый сложный шаг для тех, кто хочет научиться модно одеваться и сочетать одежду. Дело в том, что самоанализ – это тяжело. Нужно смотреть объективно, ничего не приукрашивать и не усугублять. Задача на этом этапе – понять, как ты выглядишь на самом деле.

  1. Определи тип фигуры. От этого зависит, какие наряды подчеркивают достоинства, а какие – выделяют недостатки. И хотя индивидуальный стиль не вгоняет человека в жесткие рамки, наш опыт подтверждает – женщины лучше чувствуют себя в той одежде, которая не выделяет несовершенств их фигуры. Определить свой стиль фигуры
  2. Определи цветотип. Цветотипирование по временам года несовершенно, на начальном этапе оно поможет выбрать вектор и корректировать его уже по ходу формирования гардероба. Изучи правила коррекции фигуры цветом, познакомься с психологией цвета в одежде. Все это поможет составлять гармоничные образы.

Что делать дальше? Изучить материалы, которые для тебя актуальны:

  • Как скрыть широкие плечи
  • Как сделать талию узкой
  • Как скрыть живот и бока
  • Как сделать бедра шире
  • Как стать визуально выше и стройнее

Необязательно строго следовать всем правилам, которые мы привели в этих руководствах – достаточно знать основные принципы. А пользоваться ли ими – подскажут внутренние ощущения.

Шаг 4. Загляни внутрь себя

Кроме визуального анализа, подобрать свой стиль в одежде поможет и внутренний.

Шаги для выбора своего стиля

Что нужно учесть:

РЕКЛАМА — ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

  • Возраст. Девушке в 20 лет можно позволить в стиле немного дерзости, женщине после 40 – сделать ставку на роскошь. Необязательно подчеркивать возраст, но учитывать – необходимо.
  • Темперамент. Если ты активная и заводная – подойдут одни вещи, если спокойная и сдержанная – другие. Мы ведь помним, что одежда должна отражать личность.
  • Увлечения. Если ты чем-то сильно увлекаешься – используй это в стиле. Покажи, что ты фанатка индийской культуры, истории моды или даже ролевых игр по мотивам известных фильмов. Ведь увлечения – часть личности, а значит их можно использовать в формировании индивидуального стиля.

Шаг 5. Проанализируй образ жизни

Твой индивидуальный стиль должен перекликаться с образом жизни, профессией, социальной ролью. Можно безгранично любить гламур, но, если ты не выходишь в свет – использовать его, как основу для гардероба не стоит. Или ты можешь очень любить спортивные костюмы, но ежедневные походы в офис и строгий дресс-код не позволят построить собственный стиль на основе спортивной одежды.

Для удобства составь диаграмму – раздели жизнь на сегменты и посмотри, какая социальная роль или какое обстоятельство забирают большую часть времени. На них нужно ориентироваться при составлении гардероба.

Как стиль в одежде зависит от образа жизни

Шаг 6. Начини с базы

Мы рекомендуем сначала составить базовый гардероб – набор вещей, которые идеально сочетаются и подходят под максимум случаев.

Базовые вещи основа стиля

Примеры базовых вещей:

  • Футболки простого силуэта.
  • Синие джинсы прямого кроя.
  • Базовая рубашка классического фасона или оверсайз.
  • Водолазка.
  • Черное платье.
  • Кардиган прямого кроя.
  • Жакет или пиджак.

Но учитывай, что этот список – не панацея. Каждая из нас имеет определенный образ жизни и составлять базу лучше исходя из него. Если ты ходишь в офис, базовый гардероб будет состоять из деловых брюк, рубашек, чиносов. Если ты мама – мастхэвом станут футболки, джинсы.

Шаг 7. Составь список желаний

Теперь, когда ты понимаешь, что тебе нравится, когда есть представление об образе жизни, собственной фигуре, можно составить список вещей, которые ты хочешь добавить в гардероб.

Список покупок при выборе своего стиля

При составлении списка рекомендуем опираться на реальные предложения магазинов, а не на картинки из интернета – посмотри каталоги популярных брендов и найди вещи, максимально похожие на те, что приглянулись на модных иконах, показах, в журналах.

РЕКЛАМА — ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как правильно выбирать вещи

@12storeez

Составь список с указанием магазинов и цен и постепенно обновляй гардероб. Если есть финансовая возможность – можно одним-двумя походами на шоппинг приобрести все вещи и начать одеваться стильно.

Шаг 8. Не бойся перемен и экспериментов

Индивидуальный стиль может меняться – это нормально. Изменения приходят вместе с взрослением, изменением социальных ролей, опытом. Не бойся начинать все сначала.

Эксперименты при выборе своего стиля

@street_style_paris

И будь открыта к экспериментам. Даже если ты уже подобрала стиль одежды – всегда пробуй новое. Добавляй интересные детали, наблюдай за инфлюенсерами, следи за трендами. Все это помогает совершенствовать стиль и добавлять индивидуальность.

Ошибки при поиске стиля

Неважно сколько лет женщине – 30, 40 или 50. При поиске стиля допускаются одинаковые ошибки. Мы собрали их в одном месте, чтобы сэкономить время и быстрее найти собственный стиль.

  1. Ориентация на тренды. Индивидуальный стиль не стоит строить на коротких трендах. Через один-два сезона они потеряют актуальность, а ты останешься с горой уже немодных вещей.
  2. Шоппинг без списка. Отправляясь в магазин без четкого плана, ты рискуешь купить вещи, которые не впишутся в гардероб. На это провоцируют скидки – грех упускать платье со скидкой 70%.
  3. Спешка. Найти стиль за день невозможно. За элегантно одетой женщиной, которая чувствует себя идеально, скрываются недели или даже месяцы поисков. Не надейся на сиюминутный результат – пробуй, экспериментируй, вдохновляйся и наберись терпения.

Вопросы

Какие существуют стили?

Существует как минимум 80 разных стилей одежды, куда входят и простые, сдержанные, и эпатажные, и яркие. Можешь посмотреть полный список стилей с краткими описаниями и определиться, что ближе.

Как правильно подобрать одежду по типу фигуры?

При выборе одежды по типу фигуры необходимо знать сильные и слабые места и корректировать их одеждой. Почитай подробнее о типах – их всего 12, чтобы подбирать подходящие вещи.

Где одеваться стильно и недорого?

Обращай внимание на российские бренды и следи за акциями и скидками – это поможет здорово сэкономить. Чтобы не потратить сразу крупную сумму, раздели список желаемых вещей на несколько частей и покупай их постепенно. Например, с зарплаты выделяй определенную сумму и трать ее на шоппинг.

Что должно быть в гардеробе каждой девушки?

Конечно, мы могли бы сказать про белую футболку, черное платье и юбку-карандаш, но они – далеко не всегда мастхэв. Как и в случае с базовым гардероб, список обязательных вещей определяется индивидуально и зависит от характера, образа жизни, профессии, социальной роли. Универсального списка, как и универсального стиля – не существует.

Как изменить свой стиль в одежде?

Также, как и искать его с нуля: начать с анализа текущих вещей и вдохновения, а затем перейти к практике: определиться с типом фигуры, выбрать удачные цвета, составить список желаемых вещей.

А ты уже нашла свой стиль? Поделись в комментариях опытом – как это удалось и какие были сложности. Так ты поможешь другим женщинам быстрее добиться результата.

КомментироватьНаписать свое мнение

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите также:

  • Как найти адрес моего инстаграмма
  • Как найти интересное видео на ютубе
  • Как найти чипированного собаку
  • Как составить маржу
  • Как можно найти двемеров

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии