Как найти свойства квадратичной функции

 

(a > 0)

(коэффициент (a) положительный)

(a < 0)

(коэффициент (a) отрицательный)

 

график_6.png

график_7.png

 

Ветви параболы направлены вверх

Ветви параболы направлены вниз

Функция

убывает, если

x∈(−∞;0

,

возрастает, если

x∈0;+∞

Функция

возрастает, если

x∈(−∞;0

,

убывает, если

x∈0;+∞

Наибольшее значение функции:

нет

Наибольшее значение функции:

(y = 0)

Наименьшее значение функции:

(y = 0)

Наименьшее значение функции:

нет

Функция положительная

((y > 0)), если

x∈(−∞;0)∪(0;+∞)

(график находится выше оси (Ox))

Интервалы, в которых значение функции положительное:

 нет

 

Интервалы, в которых значение функции отрицательное:

нет 

Функция отрицательная

((y < 0)), если

x∈(−∞;0)∪(0;+∞)

(график находится ниже оси (Ox))

Функция вида y=ax^2+bx+c , где aneq 0 называется квадратичной функцией

График квадратичной функции – парабола

парабола, построение параболы, график парабола

Рассмотрим случаи:

I СЛУЧАЙ, КЛАССИЧЕСКАЯ ПАРАБОЛА 

y=x^2, то есть a=1, b=0, c=0

Для построения заполняем таблицу, подставляя значения x в формулу:

parabola2

Отмечаем  точки (0;0); (1;1); (-1;1) и т.д. на координатной плоскости (чем с меньшим шагом мы берем значения х ( в данном случае шаг 1 ), и чем больше берем значений х, тем плавнее будет кривая), получаем параболу:

классическая парабола, парабола, построение параболы

Нетрудно заметить, что если мы возьмем случай a=-1, b=0, c=0, то есть y=-x^2, то мы получим параболу, симметричную y=x^2 относительно оси (ох). Убедиться  в этом несложно, заполнив аналогичную таблицу:

парабола, построение параболы

II СЛУЧАЙ,  «a» ОТЛИЧНО ОТ ЕДИНИЦЫ

Что же будет, если мы будем брать a=2, a=-3, a=0.5? Как изменится поведение параболы? При |a|>1 парабола  y=ax^2 изменит форму, она “похудеет” по сравнению с параболой y=x^2 (не верите – заполните соответствующую таблицу – и убедитесь сами):

парабола, построение параболы, ветви параболы, коэффициенты параболы, дискриминант

На первой картинке (см. выше) хорошо видно, что точки из таблицы для параболы y=x^2 (1;1), (-1;1) трансформировались в точки (1;4), (1;-4), то есть при тех же значениях x  ордината  y  каждой точки умножилась на 4.  Это произойдет со всеми ключевыми точками исходной  таблицы. Аналогично рассуждаем в случаях картинок 2 и 3.

А при |a|<1 парабола y=ax^2  «станет шире»  параболы y=x^2:

парабола, построение параболы, ветви параболы, коэффициенты параболы, дискриминант, ветви вниз

Давайте подитожим:

III СЛУЧАЙ, ПОЯВЛЯЕТСЯ  «С»

 Теперь давайте введем в игру c (то есть рассматриваем случай, когда cneq 0), будем рассматривать параболы вида y=ax^2+c. Нетрудно догадаться (вы всегда можете обратиться к таблице), что будет происходить смещение параболы y=ax^2 вдоль оси (oy) вверх или вниз в зависимости от знака c:

парабола, построение параболы, сдвиг параболы, ветви параболы, коэффициенты параболы, дискриминант

IV СЛУЧАЙ, ПОЯВЛЯЕТСЯ «b»

Когда же парабола “оторвется” от оси (oy) и будет, наконец, “гулять” по всей координатной плоскости? Когда b перестанет быть равным 0.

Здесь для построения параболы y=ax^2+bx+c нам понадобится формула для вычисления вершины: x_o=frac{-b}{2a},   y_o=y(x_o).

Так вот в этой точке (как в точке (0;0) новой системы координат) мы будем строить параболу y=ax^2, что уже нам по силам. Если  имеем дело со случаем a=1, то от вершины откладываем один единичный отрезок вправо, один вверх, – полученная точка – наша (аналогично шаг влево, шаг вверх – наша точка); если имеем дело с a=2, например, то от вершины откладываем один единичный отрезок вправо, два – вверх и т.д.

Например, вершина параболы y=x^2-4x-2:

x_o=frac{4}{2}=2,  y_o=(2)^2-4cdot 2 -2=-6. Теперь главное уяснить, что в этой вершине мы будем строить параболу по шаблону параболы y=x^2,  ведь a=1 в нашем случае.

парабола, построение параболы, ветви параболы, дискриминант

При построении параболы после нахождения координат вершины очень удобно учитывать следующие моменты:

1) парабола обязательно пройдет через точку (0;c).  Действительно, подставив в формулу y=ax^2+bx+c x=0, получим, что y=c. То есть ордината точки пересечения параболы  с осью (оу), это c.   В нашем примере (выше), парабола пересекает ось ординат в точке -2, так как c=-2.

2) осью симметрии параболы является прямая x=frac{-b}{2a}, поэтому все точки параболы будут симметричны относительно нее. В нашем примере, мы сразу берем точку (0; -2) и строим ей симметричную относительно оси симметрии параболы, получим точку (4; -2), через которую будет проходить парабола.

3) Приравнивая y к 0, мы узнаем точки пересечения параболы с осью (ох). Для этого решаем уравнение ax^2+bx+c=0. В зависимости от дискриминанта, будем получать одну (D=0,  x=-frac{b}{2a}), две (D>0, x_{1,2}=frac{-bpmsqrt{b^2-4ac}}{2a}) или нИсколько (D<0) точек пересечения с осью (ох). В предыдущем примере у нас  корень из дискриминанта – не целое число, при построении нам особо нет смысла находить корни, но мы видим четко, что две точки пересечения  с осью (ох) у нас будут (так как D>0), хотя, в общем, это видно и без дискриминанта.

Итак, давайте выработаем

Алгоритм для построения параболы, если она задана  в виде y=ax^2+bx+c

1) определяем направление ветвей ( а>0 – вверх, a<0 – вниз)

2) находим координаты вершины (x_o;y_o) параболы по формуле x_o=frac{-b}{2a},   y_o=y(x_o).

3) находим точку пересечения параболы с осью (оу) по свободному члену c, строим точку, симметричную данной относительно оси симметрии параболы (надо заметить, бывает, что эту точку невыгодно отмечать, например, потому, что значение c велико… пропускаем этот пункт…)

4) В найденной точке – вершине параболы (как в точке (0;0) новой системы координат) строим параболу y=ax^2. Если |a|>1, то парабола y=ax^2 становится у’же по сравнению с y=x^2, если |a|<1, то парабола расширяется по сравнению с y=x^2

5) Находим точки пересечения параболы с осью (оу) (если они еще сами “не всплыли”), решая уравнение ax^2+bx+c=0

Пример 1

алгоритм построения параболы, парабола

Пример  2

парабола, построение параболы, ветви параболы, коэффициенты параболы, дискриминант

Замечание 1. Если же парабола изначально нам задана в виде y=a(x-m)^2+n, где m, n – некоторые числа (например, y=(x-5)^2-1), то построить ее будет еще легче, потому что нам уже заданы координаты вершины (m, n). Почему?

Возьмем квадратный трехчлен ax^2+bx+c и выделим в нем полный квадрат: ax^2+bx+c=a(x^2+frac{b}{a}x+frac{c}{a})=a((x^2+2frac{b}{2a}x+frac{b^2}{4a^2})-frac{b^2}{4a^2}+frac{c}{a})=a(x+frac{b}{2a})^2-frac{b^2}{4a}+c. Посмотрите, вот мы и получили, что m=frac{-b}{2a}, n=-frac{b^2}{4a}+c=y(frac{-b}{2a}). Мы с вами ранее называли   вершину параболы (x_o; y_o), то есть теперь x_o=m, y_o=n.

Например,  y=-frac{1}{3}{(x+2)}^2+6. Отмечаем на плоскости вершину параболы (-2; 6), понимаем, что ветви направлены вниз, парабола расширена (относительно y=x^2). То есть выполняем пункты 1; 3; 4; 5 из алгоритма построения параболы (см. выше).

парабола с ветвями вниз

Замечание 2. Если парабола задана в виде, подобном этому y=x(x-4) (то есть y представлен в виде произведения двух линейных множителей), то нам сразу видны точки пересечения параболы с осью (ох). В данном случае  – (0;0) и (4;0). В остальном же действуем согласно алгоритму, раскрыв скобки.

На координатной плоскости отмечаем эти точки и чертим параболу.

Вершина этой параболы находится в точке (0; 0). И не забудь про то, что ветви параболы бесконечно поднимаются ввысь и не ограничены точками с координатами (3; 9) и (3; -9).

Еще одна стандартная парабола задается функцией y = —x(в этом случае а = -1). Для этого графика я тоже напишу табличку:

x -3 -2 -1 0 1 2 3
y -9 -4 -1 0 -1 -4 -9

Начало координат тоже является вершиной этой параболы, как и в предыдущем случае, но ветви уже будут направлены вниз:

Сразу напрашивается вывод: если перед х2 стоит положительное число, то ветви параболы направлены вверх, если отрицательное — то вниз.

Если у тебя черный пояс по рисованию стандартных парабол, то следующий раздел пройдет у тебя «на ура».

Параболы со смещенной вершиной.

Зачем я начала статью со стандартной параболы? Ответ прост. Графиком любой квадратичной функции y = ±x2 + bx + c (обязательно коэффициент перед х2 должен равняться ±1) является стандартной параболой, только вот вершины этих парабол не будут находится в начале координат.

Чтобы начертить подобные параболы нужно сначала узнать, где находится вершина.

Пусть вершиной параболы будет точка О с координатами (x1; y1). Тогда найти эти координаты можно по формулам:

Кстати, можно найти координаты вершины и другим способом.

Координату хО находим по той же формуле, а координату уО можно найти подстановкой координаты хО в функцию.

Без примера не обойтись)

Пример 1.

Дана функция y = x2 — 4x + 4. Найдите вершину параболы и постройте график.

Найдем сначала вершину параболы двумя способами, чтобы убедится, что оба способа рабочие.

1 способ: по формулам.

2 способ: подстановкой.

Одну координаты мы уже нашли по формуле. Подставляем ее в исходную функцию.

Итак, получили, что О(2; 0) — вершина параболы. Отмечаем ее на координатной плоскости.

Перед х2 стоит положительное число, значит ветви параболы направлены вверх. Наша задача: нарисовать стандартную параболу, представив, что точка О — начало координат. Если тебе это сложно сделать, то необходимо начертить таблицу значений и уже по ней рисовать параболу.

Параболы-стройняшки и параболы-пухляшки.

Удивительно, но числовой коэффициент перед х2 оказывается влияет на стройность и полноту парабол.

Если числовой коэффициент лежит в промежутке (-1; 0) ∪ (0; 1), то парабола будет более обширно смотреться на координатной плоскости.

А если числовой коэффициент лежит в промежутке (-∞; -1) ∪ (1; +∞), то парабола будет прижиматься к оси Оу и занимать меньше места на плоскости.

Не веришь? Давай проверим! Для примера возьмем две функции:

К сожалению, здесь схитрить не получится: обе параболы нестандартные и для обеих необходимо создать таблицы значений. Но перед эти определимся с их вершинами.

Пусть вершиной первой параболы будет точка А(хА; уА), а вершиной второй параболы — точка B(хB; уB). Вершины буду находить по второму способу (см. выше).

Переходим к таблицам значений.

Голубая парабола.

x 0 2 4 6 8
y 3 6 7 6 3

 Зеленая парабола.

x -1,5 -1 -0,25 0 1
y -3 1 4,5 3 -3

Чертим обе параболы по получившимся координатам.

Вот о чем я и говорила) Перед тобой парабола-стройняшка и парабола-пухляшка во всей красе.

А ты заметил, что свободный член в уравнении функции — это точка пересечения графика с осью Оу? В обеих функциях свободный член равен 3 и графики пересекают ось Оу в точке с координатами (0; 3).

Практикум по параболам.

Теорию о параболах можно еще писать и дальше, но тебя, скорее всего, интересует практика по графикам.

Поскольку речь идет о параболах, то с параболами мы и будем сейчас возиться.

Задание 1. На рисунке изображены графики функций вида y = ax​+ bx + c. Установите соответствие между графиками функций и знаками коэффициентов a и c.

Решение. Коэффициент а, стоящий перед х2, отвечает за направление ветвей параболы, а свободный член с — за пересечение графика с осью Оу.

А) Если коэффициент а положителен, то ветви направлены вверх; если коэффициент с отрицателен, то график пересекает ось Оу ниже нуля. Подходит график 1.

Б) Если коэффициент а отрицателен, то ветви направлены вниз; если коэффициент с положителен, то график пересекает ось Оу выше нуля. Подходит график 3.

В) Если коэффициент а положителен, то ветви направлены вверх; если коэффициент с положителен, то график пересекает ось Оу выше нуля. Подходит график 2.

Задание 2 (наоборот). На рисунке изображены графики функций вида y = ax​+ bx + c. Установите соответствие между графиками функций и знаками коэффициентов a и c.

А) Ветви направлены вверх, значит а > 0; график пересекает ось Оу выше нуля, значит и с > 0.  Подходит вариант под номером 3.

Б) Ветви направлены вверх, значит а > 0; график пересекает ось Оу ниже нуля, значит и с < 0.  Подходит вариант под номером 1.

В) Ветви направлены вниз, значит а < 0; график пересекает ось Оу выше нуля, значит и с > 0.  Подходит вариант под номером 2.

Задание 3. Установите соответствие между графиками и их функциями.

График В отличается от остальных тем, что его ветви направлены вниз. За направление ветвей отвечает коэффициент перед х2 — он отрицательный. Отрицательный коэффициент только в функции под номером 3. Значит В-3.

Дальше рекомендую отработанную годами технику. Она минимизирует твои ошибки, если ты, конечно, умеешь считать)

Итак, рассматриваем график А и выбираем на нем точку с красивыми координатами (красивые значит не дробные). Мне нравится тут вершина. Ее координаты (4; -3). Даже не спрашивайте почему не прорисованы оси; эти задания взяты с сайта ФИПИ)

Теперь эти координаты подставляем в оставшиеся функции: вместо у подставляем -3, а вместо х подставляем 4. 

Подставляем в первую функцию: -3 = 2 · 42 — 16 · 4 + 29; -3 = -3 — верно. Значит, А-1.

И остается Б-2.

Задание 4 (наоборот, но принципе тот же). Установите соответствие между функциями и их графиками.

Очевидно, что В-2.

На графике 1 выбираем точку. Вершина снова четкая, но для разнообразия давайте возьмем другую точку, например, точку с координатами (-4; 1). Будь внимателен и смотри, чтобы точно такой же точки не было на третьем графике!

Подставляем в функцию А: 1 = (-4)2 + 4 · (-4) + 1; 1 = 1 — верно. Значит, А-1.

Соответственно, Б-3.

Если ты считаешь, что чего-то не хватает или у тебя есть ещё задания из первой части, связанные с параболами, — напиши мне в VK)

Свой­ства квад­ра­тич­ной функ­ции

Здесь
рас­смат­ри­ва­ют­ся
свой­ства квад­ра­тич­ной
функ­ции
 вида ,гра­фик
квад­ра­тич­ной функ­ции
 и
ре­ша­ют­ся за­да­чи на чте­ние
гра­фи­ков и за­да­чи с
па­ра­мет­ром. 

Напоминание

Опре­де­ле­ние. Квад­ра­тич­ной
функ­ци­ей на­зы­ва­ет­ся
функ­ция вида

,
где .

Гра­фик
– па­ра­бо­ла (см. Рис. 1) с вер­ши­ной
в точке ,
где.

 

Рис.
1. Гра­фик функ­ции ,
где

.
Функ­ция непре­рыв­на на всей .

 
Свойства
функции

 
в
слу­чае .

Пусть .

Свой­ства:

1. ;

2. ;

3. убы­ва­ет
при;воз­рас­та­ет
при;

4. 
не су­ще­ству­ет;

5.
Непре­рыв­на;

6.
Вы­пук­ла вниз.

 
Свойства
функции

 
в
слу­чае .

Пусть .

Свой­ства
(см. Рис. 2):

 

Рис.
2. Гра­фик функ­ции в слу­чае.

1. ;

2. ;

3. воз­рас­та­ет
при;убы­ва­ет
при;

4. 
не су­ще­ству­ет;

5.
Непре­рыв­на;

6.
Вы­пук­ла вверх.

 Задача
1 на нахождение пределов изменения
конкретной квадратичной функции

Най­ди­те
пре­де­лы из­ме­не­ния функ­ции,
про­чи­тай­те гра­фик.

а. 

Ответ: ;убы­ва­ет
при;воз­рас­та­ет
при.

б. 

Ответ: ;убы­ва­ет
при;воз­рас­та­ет
при.

Задача
2 на нахождение пределов изменения
конкретной квадратичной функции

Най­ди­те
пре­де­лы из­ме­не­ния функ­ции,
про­чи­тай­те гра­фик.

а. 

Ответ: ;воз­рас­та­ет
при;убы­ва­ет
при.

 

б. 

Ответ: ;воз­рас­та­ет
при;убы­ва­ет
при.

 
Задача
1 с параметром

Най­ди­те
число кор­ней урав­не­ния с
па­ра­мет­ром,
где,.

Ответ
(см. Рис. 3):

 

Рис.
3. Гра­фик функ­ции ,
рас­се­чен­ный пря­мы­ми,
гдеи.

1.
Кор­ней нет при ;

2.
Урав­не­ние имеет


один ко­рень при ;


два корня при .

Задача
2 с параметром

Най­ди­те
все зна­че­ния па­ра­мет­ра ,
при каж­дом из ко­то­рых урав­не­ние,
где,,
имеет хотя бы один ко­рень (см. Рис.
4).

 

 

 Ответ: .

Задача
на построение и чтение графика функции

По­строй­те
и про­чи­тай­те гра­фик функ­ции

Ответ:
(см. Рис. 5)

 

Рис.
5. Гра­фик функ­ции 

1.
Воз­рас­та­ет при ;

2.
Убы­ва­ет при .

Задача
3 с параметром

Най­ди­те
число кор­ней урав­не­ния ,
где.

Ответ:
урав­не­ние имеет (см. Рис. 6)

 

Рис.
6. Гра­фик функ­ции  ,

рас­се­чен­ный
пря­мы­ми ,
гдеи.

1.
Один ко­рень при ;

2.
Два корня при ;

3.
Три корня при .

За­да­чи на сте­пен­ные функ­ции

Здесь
вспомним свой­ства сте­пен­ных
функ­ций с целым от­ри­ца­тель­ным
по­ка­за­те­лем и ис­поль­зу­ем
их при ре­ше­нии задач на
сте­пен­ную функ­цию
.

 
Напоминание:
график и свойства функции

Функ­ция 

Ос­нов­ные
свой­ства:

1. 

2. 

3.
Функ­ция чет­ная.

4.
Две ха­рак­тер­ные фик­си­ро­ван­ные
точки для всех кри­вых: 

5.
Асимп­то­ты: пря­мые 

6.
Если тоy воз­рас­та­ет, 

Если тоy убы­ва­ет, 

 
Напоминание:
график и свойства функции

Функ­ция 

Ос­нов­ные
свой­ства:

1. 

2. 

3.
Функ­ция нечет­ная.

4.
Две фик­си­ро­ван­ные ха­рак­тер­ные
точки для всех кри­вых: 

5.
Асимп­то­ты: пря­мые 

6.
Если тоy убы­ва­ет, 

Если тоy убы­ва­ет, 

Решение
задач

Рас­смот­рим
ти­по­вые за­да­чи:

1.
Какая из точек – А или В – при­над­ле­жит
гра­фи­ку функ­ции если

Ре­ше­ние:

т.
А: 

т.
А при­над­ле­жит гра­фи­ку.

т.
В: 

т.
В не при­над­ле­жит гра­фи­ку.

Ответ:
т. А.

2.
Какая из точек А, В, С при­над­ле­жит
гра­фи­ку функ­ции если

 

Ре­ше­ние:

т.
А: 

т.
В: 

т.
С: 

Ответ:
т. В при­над­ле­жит гра­фи­ку.

3.
По­строй­те гра­фик функ­ции и
про­чти­те его.

Ре­ше­ние:

По­стро­им
гра­фик функ­ции (Рис.
5). Его асимп­то­ты – пря­мыеи.

Чтобы
по­лу­чить гра­фик функ­ции необ­хо­ди­мо
гра­фиксдви­нуть
на 1 вверх по осиyи
на 1 еди­ни­цу влево по оси x (Рис.
6).

Асимп­то­ты
по­лу­чен­но­го гра­фи­ка –
пря­мые и,
ха­рак­тер­ные точки

Если тоy воз­рас­та­ет, 

Если тоy убы­ва­ет, 

4.
Най­ди­те все зна­че­ния
па­ра­мет­ра m,
при каж­дом из ко­то­рых урав­не­ние

 имеет
хотя бы одно ре­ше­ние.

Ре­ше­ние:

Нам
необ­хо­ди­мо по­стро­ить
гра­фик функ­ции ,
пе­ре­сечь его се­мей­ством
пря­мых,
найти точки пе­ре­се­че­ния и
за­пи­сать ответ (Рис. 7).

Ответ: 

5.
Найти все зна­че­ния па­ра­мет­ра m,
при каж­дом из ко­то­рых урав­не­ние
 

1.
Не имеет ре­ше­ний.

2.
Имеет толь­ко от­ри­ца­тель­ные
ре­ше­ния.

3.
Имеет два корня раз­ных зна­ков.

Ре­ше­ние:

Ответ:

1. 

2. 

3. 

6.
По­строй­те гра­фик функ­ции и
про­чи­тай­те его.

Ре­ше­ние:

По­стро­им
гра­фик функ­ции (Рис.
8).

Те­перь
чтобы по­лу­чить гра­фик
функ­ции сдви­нем
кри­вуюна
2 впра­во вдоль осиx,
и на 3 вверх по осиy (Рис.
9).

Пря­мые ияв­ля­ют­ся
асимп­то­та­ми.

Ха­рак­тер­ные
точки – 

Если тоy убы­ва­ет, 

Если тоy убы­ва­ет, 

7.
Найти все зна­че­ния па­ра­мет­ра m,
при каж­дом из ко­то­рых урав­не­ние

 имеет
ре­ше­ния

1.
На луче 

2.
На луче 

Ре­ше­ние:

Изоб­ра­зим
гра­фик функ­ции и
пе­ре­се­чем его се­мей­ством
пря­мых(Рис.
10).

Ответ:

1. 

2. 

8.
Ре­ши­те гра­фи­че­ски
нера­вен­ство 

Ре­ше­ние:

По­стро­им
в одной си­сте­ме ко­ор­ди­нат
гра­фик функ­ции и
гра­фик функ­ции(Рис.
11).

Гра­фи­ки
пе­ре­се­ка­ют­ся в точке 

 

Чтобы
вы­пол­ня­лось
нера­вен­ство кри­ваядолж­на
рас­по­ла­гать­ся выше пря­мой

Ответ: 

9.
Даны две функ­ции, и,
где

До­ка­жи­те,
что 

До­ка­за­тель­ство:

 

 

 

Тож­де­ство
до­ка­за­но.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Свойства квадратичной функции

1) Область определения квадратичной функции (значения которые может принимать «

х

«)

D(f)=(-∞;+∞)

Область значений квадратичной функции (значения которые может принимать «у«)

Е(f)=(-∞;+∞)

2) Нули функции

Для того чтобы найти нули функции необходимо «y» прировнять к нулю. Получим квадратное уравнение стандартного вида, следовательно количество точек пересечения графика с осью ОХ зависит от дискриминанта:

  • Если D<0, то уравнение не имеет корней и график не имеет точек пересечения с осью ОХ, то есть находится выше оси ОХ при a>0 и ниже оси ОХ при a<0
  • Если D=0, то уравнение имеет один корень и одну точку пересечения с ОХ, исходя из этого делаем вывод о том, что вершина параболы находится на оси ОХ
  • Если D<0, то уравнение имеет 2 корня и соответственно 2 точки пересечения с ОХ

3) Промежутки знакопостоянства квадратичной функции

Рассмотрим несколько случаев, которые зависят от знаков коэффициентов и количества нулей функции:

1 случай

a) a>0, D<0

Ветви параболы направлены вверх, точек пересечения с ОХ нет, следовательно f(x) >0, при любых «х», таким образом f(x) >0 при х (-∞;+∞)

б) a>0, D=0

Ветви параболы направлены вверх, одна точка пересечения с ОХ , следовательно f(x) >0, при любых «х», кроме вершины параболы, где f(x)=0, таким образом f(x) >0 при х (-∞;хв) U (хв;+∞)
в) a>0, D>0
Ветви параболы направлены вверх, две точки пересечения с ОХ, следовательно
f(x) >0, при х (-∞;х1) U (х2;+∞)
f(x) <0, при х ∈ (х1;х2)
На рисунке красным цветом выделены положительные части графика, синим отрицательные

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите также:

  • Как исправить гипсовую панель
  • Как найти серединный перпендикуляр окружности
  • Как составить тематический вопрос
  • Как найти друзей в геленджике
  • Как найти спутницу на ночь

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии