Как найти свой вагон по билету

Пассажиры покупают железнодорожные билеты на сайте РЖД за 90 суток или иногда даже за 120 суток. Бывает так, что билеты уже на руках, остается еще какое-то время до отправления поезда, но уже нет вагона или даже нет поезда на сайте РЖД.

нет вагона или нет поезда на сайте РЖД

Содержание:
1. На каком именно сайте был куплен билет
2. Причина, по которой нет вагона или нет поезда на сайте РЖД
3. В чем разница между «купить билет» и посмотреть «расписание» на сайте РЖД?
4. Куда обращаться, если билеты есть, а вагона или поезда нет?

Любознательные и ответственные пассажиры периодически заходят на сайт РЖД, чтобы убедиться, что те места, на которые они уже купили билеты, находятся «на месте», то есть все в порядке, все ОК.

Однако в высокий сезон по горячим направлениям на сайте РЖД перед глазами изумленных пассажиров, уже купивших билеты, может предстать ужасная картина. Там почему-то нет вагона или, хуже того, вообще нет поезда, на который у них куплены билеты.

В аналогичной ситуации Геннадий Петрович Козодоев в «Бриллиантовой руке» причитал: «Шеф, всё пропало, всё пропало! Гипс снимают, клиент уезжает»… РЖД, где вагон, где поезд? Но шутки в сторону, возвращаемся к проблеме пропавшего поезда или вагона.

На сайте РЖД появился сервис «Проверка билета по номеру«.

Если заполнить форму, которую предлагает этот сервис, то можно получить ответ от РЖД, что с билетом все в порядке.

Для начала надо точно знать, где именно был куплен билет, точнее, на каком сайте в интернете была совершена покупка.

На каком сайте был куплен билет

Билет РЖД можно купить:

1. на официальном сайте РЖД,
2. либо на сайте-посреднике РЖД,
3. либо на мошенническом сайте.

Рассмотрим подробнее эти три варианта.

1) Как узнать, что билет был куплен на сайте РЖД? В этом случае у Вас должен быть личный кабинет «Мои заказы».

Там можно найти свой билет, а при необходимости даже сделать его возврат, то есть сдать билет.

2) У РЖД есть много официальных сайтов-посредников, например, tutu.ru или online-rzd.ru.

Если возникают проблемы с билетами, то на этих сайтах есть контакты, телефоны, куда можно обращаться со своими вопросами.

3) Что касается мошеннического сайта, то это самый неприятный вариант. Мошенники делают сайты-однодневки, которые неопытному человеку бывает не отличить от официального сайта РЖД или, например, от сайта tutu.ru.

При оплате билетов на поддельном сайте мошенники берут деньги, «рисуют» билеты, которые уже проданы другим людям или попросту нет таких мест в вагоне. Например, в вагоне всего 26 мест, а «продают» билеты на 27-36 места, которых на самом деле нет. А то и самого вагона или поезда нет в расписании…

Но не будем о грустном. Отметем вариант неудачной покупки на мошенническом сайте. И предположим, что билет все-таки настоящий, а вот вагона или даже поезда, куда куплен билет, нет.

Почему нет вагона или нет поезда на сайте РЖД?

При покупке билетов на сайте РЖД НЕ показываются те вагоны и те поезда, на которые уже проданы все билеты.

Это сделано для того, чтобы не путать пассажиров, которые только еще собираются купить билеты.

На сайте РЖД может не показываться вагон или весь поезд, если там раскуплены все билеты, это нормально.  Поэтому не стоит переживать, что билеты куплены, а вагон или даже поезд вдруг куда-то пропали. Никуда они не пропали – они просто не показываются на сайте, там нет больше свободных мест и нет возможности купить в эти вагоны и поезда дополнительные билеты.

Вы хотите купить билет или посмотреть расписание на сайте РЖД?

Расписание поездов РЖД: https://pass.rzd.ru/

Перейдите по указанной выше ссылке. Замечу, что регистрация на сайте РЖД не обязательна, если Вам нужно посмотреть только расписание поездов.

Затем обратите внимание на очень маленькую галочку на сайте РЖД «Только с билетами». Рядом с ней находится кнопка «Купить билеты»:

выбор поездов только с билетами сайт РЖД

Рис. 1 (кликните для увеличения). Галочка «Только с билетами» и кнопка «Купить билет»

Если убрать галочку напротив «Только с билетами», тогда вместо кнопки «Купить билет»  появится кнопка «Расписание»:

расписание поездов на сайте РЖД

Рис. 2 (кликните для увеличения). Нет галочки напротив «Только с билетами», поэтому появилась кнопка «Расписание»

В некоторых направлениях этот прием с галочкой напротив «Только с билетами» помогает получить больше информации о поездах. Даже о тех, на которые уже раскуплены все  билеты.

Куда обращаться, когда билеты есть, а вагона или поезда нет?

Бывает так, что вот нет на сайте РЖД вагона или нет мест, на которые были куплены билеты. Нет, и все тут. Куда обращаться?

Чтобы получить официальный ответ от РЖД, есть 3 варианта:

1) Можно обратиться онлайн по электронной почте:

ticket@rzd.ru (только вопросы, связанные с электронными билетами)

Свою ситуацию в письме надо описать как можно более подробно, в частности, указав все детали, касающиеся купленного электронного билета:

  • номер поезда,
  • вагон,
  • место (места, если несколько),
  • фамилия,
  • дата отправления,
  • станция отправления и прибытия.
  • Также нужно указать, где были приобретены билеты, на каком сайте.

2) По телефону горячей линии:

8 (800) 775-00-00 (звонок бесплатный из всех регионов РФ)

+7 (499) 605-20-00 (по всему миру, оплата в соответствии с тарифами вашего оператора связи)

По телефону оператор горячей линии РЖД, возможно, посоветует обратиться все-таки по электронной почте (адрес почты указан выше, в первом пункте).

3) Есть еще вокзал РЖД. Я думаю, что нет смысла обращаться к кассиру на вокзале, разве что на в том случае, когда больше вообще не у кого получить информацию.

Следует обращаться либо в справочную на вокзале, либо к администратору, либо к дежурному по вокзалу, либо к старшему кассиру, либо к начальнику станции (вокзала) в часы приема.

Также по теме:

1. Если забыли вещи в поезде РЖД, поможет онлайн поиск

2. Что такое невозвратные билеты РЖД и как их купить

3. Как за купленный на поезд билет зачислить баллы РЖД Бонус

4. Мест нет на поезд: что это может означать на сайте РЖД

Получайте новые статьи по компьютерной грамотности на ваш почтовый ящик:

Необходимо подтвердить подписку в своей почте. Спасибо!

Чтобы узнать, где же вам и на каких местах придется совершать путешествие по железной дороге, можно посмотреть схему расположения мест.

Если билет куплен в вагон «Купе», то смотрите схему расположения мест внизу. Самые нежелательные места — это купе около туалет с местами 33, 34, 35, 36. Также следует учитывать, что нечетные места – это нижние, а четные – верхние.

текст при наведении

Если покупаете билеты в плацкартный вагон, то тут тонкостей еще больше. Самые нежелательные, если не сказать больше, места — это места с номерами 35 и 36, а так же боковые 37 и 38, которые находятся возле туалета. Принцип верхних и нижних мест тот же, что и в купейном вагоне: нечетные места – нижние, а четные – верхние. Билеты в плацкартный вагон сокращенно именуются ПЛ (П).Схему расположения мест в плацкартном вагоне можно посмотреть ниже.

текст при наведении

Билеты в вагон «Люкс» имеют сокращенное наименование СВ(Л). Это мягкий вагон с двухместными купе. Нумерацию мест в вагоне «Люкс» можно посмотреть ниже на картинке.

текст при наведении

Ну и фирменный поезд № 166 (если из С-Петербурга, то №165) «Невский экспресс» имеет такую схему расположения мест

текст при наведении

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

Limit­less
[77.7K]

7 лет назад 

Тип расположения спальных мест, а соответственно, и нумерация, напрямую зависят от типа вагона, в котором вы поедите.

Можно выделить три основные класса:

Ниже представлен схематичный вид каждого их вагонов с указанием мест.

Обращаю внимание, что расположение мест по высоте зависит от его чётности или нечётности.

Афана­сий44
[443K]

8 лет назад 

Все нечётные места в вагонах располагаются внизу, все чётные места — на верхних полках. Нумерация мест начинается от купе проводников, нумерация боковых мест начинается от нерабочего тамбура.

А вот наличие свободных мест, на которые можно приобрести билеты, лучше всего смотреть на сайте ржд. Достаточно только выбрать начальный и конечный пункт поездки, вставить дату поездки в специальное поле и для пассажира будет представлен список поездов в этот день с указанием времени отправления. Далее выбрать подходящий поезд, вагон и нажать на строчку «схема вагона». Откроется вот такое окошко со схемой расположения свободных мест. Остаётся только купит билет по интернету.

текст при наведении

Агафь­я
[118K]

8 лет назад 

В вопросе не указано, о каком именно вагоне идёт речь. О плацкартных, купейных вагонах и вагонах типа люкс уже достаточно написали до меня отвечающие.

Но есть ещё один тип вагонов, про которые никто не вспомнил. Это международный вагон на 30 пассажирских мест, так называемый РИЦ.

Полки в таких вагонах расположены по три штуки на одной стенке купе. Если такой вагон 1 класса, то в нём едут два человека, а одна из полок убирается в стенку. Если 2 класса, то в купе находятся 3 человека. Всего в вагоне расположено десять купе и ехать одновременно могут 20 или 30 человек. Нумерация мест может быть самая разная,например, как на фото.

текст при наведении

КлимУ­шкин
[96.9K]

9 лет назад 

В плацкартном вагоне нумерация начинается от рабочего тамбура с первого купе до нерабочего тамбура, а затем боковые места в обратном направлении. При этом все нечетные номера — нижние места, четные — верхние. Всего мест — 54.

В купейном вагоне принцип тот же, но мест — 36.

В спальном вагоне нет верхних полок и мест соответственно — 18.

Следует учесть, что в поездах международного сообщения, следующих в Болгарию, Польшу и Румынию, нумерация существенно отличается.

То же самое касается и вагонов только с сидячими местами.

morel­juba
[62.5K]

7 лет назад 

В России, странах СНГ и Балтии в большинстве случаев имеются три разновидности вагонов, это:

1) люкс;

2) купе;

3) плацкарт.

Вот схемы расположения мест в вагонах:

ЛЮКС

КУПЕ

ПЛАЦКАРТ

Хочу заметить, что в купе и плацкарте все нечетные места относятся к нижним, а чётные места относятся к верхним.

Посмотреть на схему расположения мест в вагоне.

Вот, например, схема для плацкартных вагонов Украины:

текст при наведении

А это схема российских плацкартных вагонов. Как видим, принципиально они почти ни чем не отличаются. Хотя родные вагоны лучше, конечно.

текст при наведении

Skarl­et
[30.4K]

9 лет назад 

В вагоне 9 купе по 4 места, нумерация начинается от купе проводника. 1е место внизу, 2е вверху. Все четные места верхние. Если вагон плацкартный, то имеются еще боковые места, с 37 по 54. Бывают вагоны СВ класса с двухместными купе.

Места плацкартного вагона с номера 1 по номер 36 следующие:в низу все нечётные, а в верху все чётные, также в этом вагоне имеются боковые места с номера 37 по номер 54,а начало номеров мест идёт от тамбура проводников.

А в спальном вагоне купе все двухместные инет верхних полок, начинаются с номера 1 и заканчиваются номером 18. Купейный же вагон в 36 мест имеет в купе верхние полки, естественно нижние полки будут нечётные, а верхние будут чётные.

Марле­на
[16.2K]

7 лет назад 

Если вы хотите узнать в каком месте будет ваше место в поезде, то можно воспользоваться вот этой схемой, где показаны расположение мест:

В зависимости от страны места немного могут отличаться, но примерное расположение все равно будет таким же.

Знаете ответ?

Как узнать путь поезда заранее

Для того, чтобы воспользоваться новым сервисом, необходимо зайти на сайт ОАО «РЖД» в раздел « Пассажирам» и выбрать вкладку «Движение поездов онлайн», указать станцию отправления и прибытия интересующего поезда, дату отправления или прибытия и нажать кнопку «Найти».

  • Для проверки движения поезда заранее нужно зайти на сайт РЖД и выбрать вкладку «Движение поездов онлайн».
  • При покупке билета на сайте РЖД непонятно, в какую сторону обращено кресло и поезд.
  • Вагоны в поезде нумеруются либо с головы, либо с хвоста, в зависимости от станции отправления и изменения направления поезда в пути.
  • Железнодорожный путь — совокупность инженерных сооружений для движения поездов.
  • Буква в номере поезда обеспечивает уникальность номера и чаще всего соответствует дороге отправления или прибытия.
  • Для отслеживания поезда в пути нужно воспользоваться сервисом на сайте РЖД.
  • Центральные вагоны являются оптимальным выбором для более комфортной поездки.
  • Номер вагона указан в билете и имеет буквенно-цифровое обозначение.
  • Купе 4 и 5 считаются самыми тихими вагонами, а нижние полки более удобны для маленьких детей и пожилых людей.
  1. Как понять в какую сторону едет поезд при покупке билета
  2. Как узнать откуда начинается нумерация вагонов
  3. Что такое путь поезда
  4. Что означают буквы в номере поезда
  5. Как найти поезд в пути
  6. В каком по счету вагоне лучше ехать
  7. Как понять где какой вагон
  8. В каком вагоне купе лучше ехать
  9. Можно ли ходить по вагонам в поезде
  10. Какие бывают пути
  11. Как определить тормозной путь поезда
  12. Как посмотреть свое место в поезде
  13. Что значит буква Н в номере поезда
  14. Что означает буква Б в номере поезда
  15. Как определить тип поезда
  16. В каком вагоне поезда безопаснее ехать
  17. Где лучше ехать в купе или плацкарте
  18. Где больше трясет в поезде
  19. Как называется перед поезда
  20. Что означают цифры в номере вагона
  21. В каком вагоне начальник поезда
  22. Как понять какой вагон в билете
  23. Как распределяются билеты на поезд
  24. Как читать электронный билет на поезд
  25. Что означают буквы на жд билете

Как понять в какую сторону едет поезд при покупке билета

При покупке билетов на сайте РЖД показывают вот такую схему: Из неё невозможно понять главное: в какую сторону обращено каждое кресло и в какую сторону пойдёт поезд. Забавно, что на схеме обозначено множество несуществующих вещей, зато не указано, что означают жёлтые полукруглые штуки.

Как узнать откуда начинается нумерация вагонов

Вагоны в пассажирском составе нумеруют либо со стороны локомотива, то есть с головы, либо с хвоста, то есть с противоположной части поезда. Если состав формируется на конечной станции, то нумерация вагонов идёт с головы, а если в пути направление движения изменяется, то нумерация вагонов начинается с хвоста.

Что такое путь поезда

Железнодорожный путь — комплекс инженерных сооружений, образующих в полосе отвода дорогу с направляющей рельсовой колеёй.

Что означают буквы в номере поезда

Основное назначение буквы — обеспечить уникальность номера поезда. Обычно дают букву, соответствующую дороге отправления или прибытия. поезд может получить два номера, отличающихся буквами (например, 157а и 157в). Разумеется, физически поезд идет одним составом.

Как найти поезд в пути

Для того, чтобы воспользоваться новым сервисом, необходимо зайти на сайт ОАО «РЖД» www.rzd.ru в раздел «Пассажирам» и выбрать вкладку «Движение поездов онлайн», указать станцию отправления и прибытия интересующего поезда, дату отправления или прибытия и нажать кнопку «Найти».

В каком по счету вагоне лучше ехать

Оптимально брать билеты в центральные вагоны. На это есть три основные причины: 1. В них меньше трясет, чем в головном вагоне.

Как понять где какой вагон

Номер вагона указан в билете

На следующем изображении номер вагона на билете выделен красным цветом. Обратите внимание на то, что номер вагона имеет буквенно-цифровое обозначение. Цифра указывает на номер вагона, а буква — на уровень его комфорта (спальный вагон, купе, плацкарт).

В каком вагоне купе лучше ехать

Самыми тихими считаются купе 4 и 5. Билеты на нижние полки (они по-прежнему под нечетными номерами) дороже, чем на верхние, но на них гораздо удобнее мамам с малышами и пожилым людям. Купе 3 и 6 не проветриваются — там, как и в плацкарте, аварийные выходы.

Можно ли ходить по вагонам в поезде

Во время движения поезда нельзя:

— проезжать на крышах, подножках, переходных площадках вагонов; заходить в вагон и выходить из вагона во время движения поезда; — высовываться из окон вагонов и двери тамбуров во время движения поездов и выбрасывать посторонние предметы (бутылки, пакеты т. п.)

Какие бывают пути

Виды железнодорожных путей:

  • Главный путь
  • Станционный путь
  • Приемо-отправочный путь
  • Соединительный путь
  • Повышенный путь
  • Погрузочно-выгрузочный путь
  • Предохранительный тупик
  • Вытяжной путь

Как определить тормозной путь поезда

Тормозной путь поезда определяется как сумма подготовительного пути (пути, который поезд проходит за время подготовки тормозов к действию) и действительного тормозного пути, м:

  • , (8.1)
  • ; (8.3)
  • ; (8.4)
  • ; (8.5)
  • ; (8.6)
  • ; (8.7)
  • ; (8.10)
  • ; (8.11)

Как посмотреть свое место в поезде

Как узнать, проверить, посмотреть наличие мест

Перейдите на сайт РЖД в раздел «Пассажирам». Пункт 2. Сразу же на главной странице вы увидите форму поиска билетов. Заполните ее указав станцию отправления, станцию прибытия, дату отправления и диапазон времени.

Что значит буква Н в номере поезда

Что означают буквы в номере поезда

А — Октябрьская Г — Горьковская М — Московская Н — Западно-Сибирская

Что означает буква Б в номере поезда

Введены для придания уникальности номера поезда в базе Экспресс. Обычно, буква ставится по дороге формирования поезда, но это не обязательно. Например, для поездов БЧ чаще всего используется литера «Б».

Как определить тип поезда

Вагоны поездов обозначаются сочетаниями цифр и букв, например, 1А или 2К. Таким образом при покупке билета понятно, в вагоне какого класса доступны места. Например, плацкартные вагоны обозначают цифрой 3, а сидячие места — буквой С.

В каком вагоне поезда безопаснее ехать

«Эксперты называют самыми безопасными в поездах центральные вагоны, а если говорить о местах, то это нижние полки, причем лучше выбирать те, что расположены в купе справа: при экстренном торможении сила инерции не даст пассажирам упасть, а прижмет к стене.

Где лучше ехать в купе или плацкарте

В плацкартном вагоне больше места для хранения багажа. Дело в том, что в купе отсутствуют третьи полки, и место для багажа остается только под нижними сиденьями и над проходом. Как правило, в плацкарте более комфортный микроклимат.

Где больше трясет в поезде

Теперь давайте поговорим о минусах поездок в вагонах, расположенных в начале и конце поезда. Последний вагон всегда сильнее трясет. При остановках на небольших станциях, именно последнему вагону не хватает длины платформы и его пассажирам приходится «десантироваться» просто на землю, рискуя подвернуть ноги.

Как называется перед поезда

Головной вагон — вагон моторвагонной секции, электропоезда, дизель-поезда или электропоезда метро, имеющий кабину или отсек с органами управления, с помощью которых машинист управляет поездом.

Что означают цифры в номере вагона

Первая цифра характеризует род подвижного состава: 2 — крытые грузовые вагоны; 4 — платформы; 6 — полувагоны; 7 — цистерны; 8 — изотермические вагоны; 3 и 9 — прочие вагоны (специализированные и др.) Второй знак характеризует осность и основные характеристики вагона.

В каком вагоне начальник поезда

Штабной вагон — это своего рода офис внутри состава. В нём едут начальник поезда, поездной электромеханик, есть радиокупе (это серверная современного поезда), могут быть купе для сотрудников МВД и купе для инвалида и сопровождающего с возможностью заехать на коляске.

Как понять какой вагон в билете

Номер вагона указан в билете

Если вы не услышали или забыли номер вагона — не паникуйте, он указан в ваших проездных документах. На следующем изображении номер вагона на билете выделен красным цветом. Обратите внимание на то, что номер вагона имеет буквенно-цифровое обозначение.

Как распределяются билеты на поезд

РЖД распределяет билеты по станциям, так что на каждую приходится часть мест, а все видны только из пункта отправления. Перевозчику выгоднее, если места займут на весь маршрут поездки, а не с середины.

Как читать электронный билет на поезд

Как читать билет:

  • служебный номер поезда;
  • дата и время отправления поезда;
  • номер вагона и его тип;
  • стоимость билета и плацкарты;
  • количество человек, на которых выписан данный билет;
  • наименование документа («полный» при покупке билета за полную стоимость).

Что означают буквы на жд билете

Дата оформления билета (ддммгг); Время оформления билета (ччмм); Код ВЦ, оформившего билет (1 буква), код ВЦ, выдавшего места (1 буква), номер пункта продажи (2 цифры и 1 буква), номер билетно-кассового терминала (2 цифры) /расшифровка стоимости проезда.

Оставить отзыв (1)

Нумерация вагонов – одна из главных проблем, с которой сталкиваются люди, редко путешествующие железнодорожным транспортом. Перед посадкой важно точно знать, где нужно садиться, иначе можно потерять время или опоздать на рейс. Нумерация вагонов в поезде с головы или хвоста создает много путаницы, но проблема становится менее серьезной, если разобраться с основными особенностями формирования составов.

Содержание статьи

  • Формирование состава от головы до хвоста
  • Два варианта нумерации: голова или хвост
  • Зависит ли нумерация мест от порядка вагонов
  • Можно ли заранее узнать, с головы или хвоста ведется нумерация
  • Может ли меняться система нумерации в пути
  • Везде ли направление отсчета обозначается «головой» и «хвостом»

Формирование состава от головы до хвоста

Пассажирские составы формируются на основе установленных правил и требований, ограничивающих использование некоторых комбинаций вагонов. Длина от головы до хвоста зависит от типа поезда. Пассажирские скорые дальнего следования включают разное количество вагонов, но чаще ограничиваются примерно 15 единицами.

Принципы и порядок размещения вагонов в поездах

Принципы и порядок размещения вагонов в поездах

Со стороны головы располагается локомотив. С хвоста же дополнительных вагонов, кроме последнего пассажирского, нет. В редких случаях количество локомотивов может увеличиваться, чтобы обеспечить состав необходимой тягой, что актуально для удлиненных рейсов.

Композиция поезда определяется индивидуально. Иногда она позволяет понять, где расположен нужный вагон, не опираясь на его номер и не принимая во внимание формат нумерации, которая может начинаться с головы или хвоста.

Принципы и порядок размещения вагонов в поездахОбычно составы включают увеличенное количество плацкартных салонов, занимающих больше половины рейса. Остальная часть выделяется под купейные вагоны, среди которых может присутствовать один спальный.

Хотя композиция не влияет на нумерацию, определенные типы салонов могут располагаться в конкретной последовательности или выделяться снаружи. Например, комфортные СВ, представленные в единственном экземпляре, иногда можно узнать с улицы.

Вагоны имеют собственную нумерацию, почти не зависящую от последовательности расположения в рамках поезда. Она представляет собой специальный номер, внутри которого цифрами зашифрованы основные параметры подвижной единицы.

Если определить их значения, то удастся узнать типы вагона и поезда, приписку к конкретному участку ЖД, а также другую информацию. Подобные сведения обычно не имеют особой значимости для пассажиров и предназначены для служебного информирования, в том числе в пути. Однако по шестой и седьмой цифрам можно увидеть порядковый номер вагона.

Пассажирские составы, отправляющиеся в международном направлении, имеют специальную нумерацию. Хотя порядковые обозначения вагонов со стороны головы или конца остаются.

Базовая нумерация, соответствующая последовательности задействованных единиц подвижного состава, применяется для всех типов поездов. Она задается при формировании рейса. Нумерация используется не только для удобства рассадки пассажиров, но и для служебных целей, включая возможность обозначения и быстрого определения нужной части железнодорожного транспорта.

Два варианта нумерации: голова или хвост

Принципы и порядок размещения вагонов в поездах

Стандартным считается отсчет вагонов поезда со стороны его головы. В таких случаях пассажирам очевидно, куда нужно идти и как вести расчеты. При этом определить голову максимально просто, так как достаточно посмотреть на то, где размещен локомотив.

Если рейс подразумевает размещение двух тяговых вагонов с обеих сторон, то можно опираться на направление, куда должен ехать состав для прибытия на нужную станцию. Потребуется лишь иметь минимальные представления о географическом расположении населенных пунктов и сторонах света, а также знать о проложенных железнодорожных линиях.

Нумерация с головы ведется, когда поезд отбывает с базовой станции, хотя у правила бывают исключения.

Принципы и порядок размещения вагонов в поездахГлавным преимуществом такого способа установки правильного порядка составных единиц становится простота для пассажиров и рабочего персонала.

Важно учитывать, что локомотив может не нумероваться в качестве пассажирского, из-за чего первым вагоном обознается уже второй.

Промежуточные же, включая ресторан, имеют собственные номера, соответствующие их положению внутри поезда. Подобные особенности состава можно узнать на сайте РЖД при бронировании мест.

Многие пассажиры, впервые или редко путешествующие на железнодорожном транспорте, не понимают того, нумерация с хвоста поезда это как, и не видят в таких решениях перевозчика смысла.

Однако РЖД используют подобные изменения в порядковых обозначениях вполне обоснованно. Смысл нумеровать единицы состава с хвоста возникает, когда поезд выполняет рейс в обратном направлении либо используется на сторонней линии, где нет возможности его развернуть на путях или сформировать заново. Однако в ряде случаев возможны исключения. Например, вагоны иногда нумеруются с хвоста на прямом маршруте.

Вагоны на российских ЖД нумеруются по порядку. Формирование смешанного состава и выпуск его на линию недопустимы.

Хотя серьезных проблем или прямых недостатков у подобной нумерации нет, она нередко создает для пассажиров трудности. Если опытный путешественник знает, как определить, откуда ведется подсчет вагонов, то новичок может легко ошибиться.

Результатом становятся долгие поиски нужной части состава, что может серьезно осложняться наличием тяжелого багажа или присутствием детей, требующих особого контроля на перроне и вокзале. Иных проблем от измененного способа нумерации чаще не возникает.

Зависит ли нумерация мест от порядка вагонов

Принципы и порядок размещения вагонов в поездах

Принципы и порядок размещения вагонов в поездах

Иногда пассажиры ошибочно полагают, что нумерация с хвоста поезда значит и изменение порядка внутреннего расположения мест. Однако номера полок или сидений всегда сохраняются стандартными. В некоторых случаях может поменяться направление, с которого ведется отсчет, но относительно вагона они остаются на начальных позициях.

После подъема на борт достаточно посмотреть на ближайшие места, чтобы примерно определить расположение своих, и после этого можно начать искать нужные.

Как нумеруются сидения и полки в разных салонах:

  • Принципы и порядок размещения вагонов в поездахкупейные – просчет мест ведется со стороны купе проводника, нижние полки получают нечетные обозначения, верхние же имеют четные номера, аналогичным образом отмечаются отделения из комфортных СВ.
  • сидячий – распределение мест может серьезно различаться и зависит от типа вагона, чаще нечетные кресла устанавливаются возле окон, а четные остаются у проходов, при этом отсчет номера вагона с головы или хвоста не имеет значения;
  • плацкартный – отсчет блоков ведется со стороны отделения для проводника, причем сначала нумеруют основные отделения, а в обратном направлении проставляют порядок боковых, чаще всего нижние полки обозначаются нечетными числами;

Международные вагоны могут иметь нестандартные обозначения, зависящие от их класса и модели. Базовая же нумерация, произведенная от головы либо хвоста, влияния на распределение номеров полок тоже не оказывает.

Можно ли заранее узнать, с головы или хвоста ведется нумерация

Если человек впервые собирается поехать на поезде, то чаще он уверен в прямой нумерации, ведущейся с головы состава. Когда она оказывается обратной, с хвоста, возникают сложности.

Принципы и порядок размещения вагонов в поездах

Пассажиру приходится идти на противоположный конец поезда, что может стать серьезным испытанием, если движение по перрону осложняется наличием сумок или детей, большим скоплением людей либо плохой погодой. Особенно неприятной ситуация будет, если человек уже прошел весь состав к последнему вагону, который оказался первым, и нужно идти обратно.

Посадка пассажиров проводником производится в тот вагон, куда куплен билет. Исключением будут промежуточные станции, где допустимо пройти через внутренний салон поезда.

Заранее определить нумерацию частей состава нельзя. Она не указывается на сайте РЖД или другого перевозчика, а также не отмечается на бумажных билетах. Исключением станут лишь некоторые частные компании, придерживающиеся базовой формировки, но даже они не всегда упоминают о порядке и отмечают, откуда отсчитывать вагоны, с головы или хвоста. Однако есть несколько способов, позволяющих решить проблему.

Принципы и порядок размещения вагонов в поездах

Принципы и порядок размещения вагонов в поездах

Как узнать номера вагонов и порядок заранее:

  • уточнить в кассах или справочной вокзала – чаще работники РЖД примерно за 20 минут до подачи состава смогут точно сказать, с головы или хвоста пронумерован поезд, но в некоторых случаях подобная информация неизвестна даже им, из-за чего придется ждать точного объявления по громкоговорителю;
  • слушать объявления – на большинстве вокзалов по громкоговорителю объявляют о предстоящем прибытии рейса и указывают, с головы либо хвоста нумеруется состав, подобные сообщения могут повторять, хотя на маленьких станциях оповещений может и не быть;
  • определить самостоятельно – если знать начальную станцию поезда и приписку, то можно почти точно установить, откуда ведется нумерация, например, «Сапсан» отправляется из Москвы с нумерацией с головы, а из Санкт-Петербурга порядок проставляется уже с хвоста;
  • обратиться к проводнику – в случаях, когда поезд уже подан, но информация о нумерации с головы либо хвоста так и не объявлена, то пассажиру проще всего уточнить сведения у проводников, осуществляющих контроль посадки в вагоны на перроне, они смогут дать точный ответ на вопрос.

Если пассажир не смог найти вагон или поезд, из-за чего опоздал на посадку, то ему можно сдать билет. РЖД сделают частичный возврат стоимости поездки, но без учета оплаты плацкарты. Также опоздавший может заменить билет на предстоящий аналогичный рейс либо попробовать сесть на следующей станции, если есть возможность быстро туда добраться.

Когда предстоит встретить на вокзале другого человека, выяснить то, с головы или хвоста пронумеровали состав, можно у него самого. В таких ситуациях узнать информацию получится намного раньше, чем это удастся сделать с привлечением сотрудников РЖД или при ожидании объявлений на станции. Однако здесь нужно учитывать то, может ли измениться нумерация в пути.

Может ли меняться система нумерации в пути

Принципы и порядок размещения вагонов в поездах

Иногда пассажиры сталкиваются с неожиданными изменениями, приехав на конечную станцию, что могут заметить встречающие или сами путешествующие. Если изначально они ехали в начале состава, то в итоге оказываются в его конце. Такое происходит в редких случаях, когда по пути следования поезд меняет направление движения, перестраиваясь на нужный вектор, включая однопутные линии.

Например, если рейс приезжает с юго-востока на западный вокзал, а потом отправляется на северо-восток, перемещаясь на соседние пути.

При подобных изменениях головой поезда становится его конец, куда устанавливают новый или ранее использованный локомотив. Параллельно меняется система нумерации. Вагоны начинают считать не с головы, а с хвоста, чтобы они сохранили первичные порядковые номера и не вызывали путаницы. Поэтому человек, отправившийся в путешествие в первой части состава, оказывается в его конце.

Нумерация также меняется, когда поезд выполняет рейс на базовом маршруте в обратном направлении. Например, доехав до Санкт-Петербурга, состав получает новый локомотив, который присоединяют с хвоста для тяги транспорта до Москвы. При этом номера вагонов остаются старыми, но подсчет начинают вести уже с противоположной от головы стороны, чтобы не вызвать расхождений.

Принципы и порядок размещения вагонов в поездах

Принципы и порядок размещения вагонов в поездах

Когда поезда отправляются обратно, то обычно меняется их номер. Если он четный, то становится нечетным, и наоборот. В первом случае число уменьшается на единицу, во втором – увеличивается. Также измениться может буква, указывающая на особенности рейса или всего маршрута. Если учитывать корректировки четных и нечетных чисел, то проблем с поиском нужного поезда для обратной поездки не возникнет.

Везде ли направление отсчета обозначается «головой» и «хвостом»

Принципы и порядок размещения вагонов в поездахСистема определения нумерации с головы или хвоста используется не всеми странами. В некоторых государствах пассажиры не оповещаются, откуда вести подсчет вагонов. Поэтому они не задумываются о расположении головы или хвоста и просто ищут нужный номер на внешней стене.

Многие также используют систему свободной рассадки для сидячих салонов, в том числе для междугородних рейсов. Например, подобные поезда курсируют между штатами в США. При этом размещение может ограничиваться конкретными видами вагонов.

Многие иностранные железнодорожные компании не позволяют выбирать место для размещения. Оно назначается автоматически после оплаты билета.

В некоторых случаях для определения стороны нумерации вагонов государством или отдельными вокзалами используются стороны света. Когда поезд прибывает на станцию, по громкоговорителю сообщают, откуда вести подсчет. Чаще вокзалы имеют две стороны — прибытия и отбытия.

Принципы и порядок размещения вагонов в поездах

Поэтому нумерация вагонов ведется с запада и востока либо с севера и юга. Головная часть с хвостом в таких случаях никак не упоминаются. Подобная система наиболее простая для восприятия, хотя может оказаться сложной для туристов.

Нумерация вагонов чаще не вызывает сложностей у опытных путешествующих. Однако важно помнить, что иногда они отсчитываются с хвоста, а не с головы, и внимательно слушать оповещения на вокзале. Тогда риск потерять время и ошибиться с вагоном будет минимальным.

Современные транспортные системы предоставляют множество возможностей быстро и с комфортом преодолеть десятки километров наземного пространства. На самолете можно за считанные часы перелететь из одного конца страны в другой, а можно проехать это же расстояние на комфортабельном автобусе по удобным современным дорогам.

вагон купе

Один из самых приятных способов отправиться в путешествие — это железная дорога. Всем, кто хоть раз посещал вагон-купе, знаком стук колес, чай в стакане с подстаканником и неспешные беседы с попутчиками. Однако мало кто знаком с его историей и некоторыми интересными особенностями. Более того, даже собственные места в вагоне-купе без помощи проводника не все смогут найти.

Всем известная модель

Всем нам с детских лет знакомый цельнометаллический вагон-купе начал производиться на заводе Аммендорф в ГДР специально для нужд СССР. Изготовление и поставка его была начата в 60-х годах и продолжалась вплоть до середины 80-х. Это производство вагонов было самым массовым за всю историю железной дороги. Всего их было произведено более 30 тысяч.

ржд вагон купе

В данный момент этот тип транспортного средства активно списывается во всех странах СНГ. Такая ситуация происходит и на РЖД. Вагон-купе, произведенный в Аммендорфе, хоть и привычен для наших сограждан, но не отвечает современным требованиям перевозки пассажиров.

Схема вагона-купе

Билет в руках, но куда с ним податься — правда, знакомая ситуация? Чтобы таких вопросов не возникало, стоит подробно ознакомиться со схемой вагона-купе.

Начнем с расшифровки понятия «купе». Это тип спального пассажирского вагона второго класса. По степени удобства он значительно лучше плацкарта, но менее комфортный, чем люкс или СВ. В зависимости от типа купейные вагоны разделены на 9 или 10 отельных купе. Каждое из них закрывается отъезжающей дверью и предназначено для размещения четырех человек. В нем есть складывающийся столик, вешалка, багажные полки и ящики. На двери висит зеркало. Вагон-купе современной модели, как правило, оборудован кондиционером.

схема вагона купе

Все купейные вагоны обязательно оборудованы титаном для подогрева горячей воды, купе для отдыха проводника, рабочей зоной проводников, двумя санузлами и тамбурами.

Всего в купейных вагонах 36 или 40 мест. Причем нумеруются они по следующему принципу: все нечетные места — нижние, а все четные — верхние. Нумерация мест начинается от купе проводника.

Вагон-купе повышенного комфорта

Цена на проездной билет в вагонах СВ и люкс как минимум в два раза превышает стоимость обычного купейного. Почему же такая разница?

Схема вагона повышенного комфорта ненамного отличается от уже изученного нами второго класса. Вот только в СВ размещаются один или два пассажира. Все полки в вагоне нижние. При этом количество купе остается тем же, то есть пассажиров как минимум в два раза меньше, соответственно, меньше шума, возни и непредвиденных ситуаций, обусловленных человеческим фактором.

схема вагона купе

Для удобства пассажиров в каждом купе вагона первого класса дополнительно установлены шкаф для одежды и телевизор. Полки более мягкие, обязательно со спинками для сидения.

Так как верхние полки в таком типе вагонов отсутствуют, на их месте расположены дополнительные багажные отсеки.

Сам интерьер вагона также несколько отличается от своих аналогов второго класса. В нем присутствуют хоть и незначительные, но в целом облагораживающие минималистский дизайн детали. А отделочные материалы в большинстве своем более высокого качества.

Лучшее место в вагоне

Кажется, что все места вагона-купе одинаковы. Однако и среди них можно найти лучшие и худшие. Например, место под номером 36 мало кто любит, так как это крайняя верхняя полка у туалета. Его главный недостаток — постоянный шум в коридоре, возня за стеной и неприятный запах.

Также бывалые путешественники не рекомендуют приобретать места в ближайших к проводнику купе. Багажные отсеки в них могут быть заняты одеялами, свертками с передачами и прочими вещами. Если не повезет и такая ситуация случится, спорить и ругаться будет совершенно бессмысленно — места в поезде мало, а все это добро все равно нужно где-то хранить.

места в вагоне купе

По мнению большинства, лучшие места в вагоне купе — 9, 11, 13 и 15. Титан, проводник, туалет и тамбур (это важно курильщикам) рядом. И в то же время, они расположены достаточно далеко, чтобы не чувствовать запах из туалета и дым сигарет.

Безопасность или свежий воздух

Перед тем как приступить к выбору билетов, нужно узнать о еще одном подвохе спальных пассажирских вагонов. В купе под номерами 3 и 6 окна не открываются. Причем не только в купейном вагоне. В СВ и плацкарте ситуация аналогичная.

Отсутствует возможность открыть окна из-за особой конструкции рам, так как именно через эти купе предполагается эвакуация пассажиров в случае аварии. Считается, что полуприкрытое окно может стать серьезной преградой на пути.

Так что, если вы любите свежий воздух, эти места не для вас.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите также:

  • Как найти свой яндекс id на андроид
  • Как найти сообщение в стиме
  • Как составить план работы менеджера по персоналу
  • Как найти ячейку в excel по цвету
  • Как найти диаметры валов

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии