Как найти свой путь к иностранным языкам

Здесь будут храниться ваши отложенные товары.

Вы сможете собирать коллекции книг,
а мы предупредим, когда отсутствующие товары снова появятся в наличии!


Ваша корзина невероятно пуста.
Не знаете, что почитать?

Лабиринт.Сейчас


Здесь наша редакция собирает для вас
лучшие книги и важные события.

Главные книги


А тут читатели выбирают все самое любимое.


Сумма без скидки


0
р.


Вы экономите


0
р.


Итого
подарков:
со скидкой


0
р.

Оформить

Дина Никуличева: Как найти свой путь к иностранным языкам. Лингвистические и психологические стратегии полиглотов

На складе

Издательство: Флинта, 2021 г.

ID товара: 513187

ISBN: 978-5-9765-0827-9

Страниц: 304 (Офсет) — прочитаете за 7 дней

Оформление

Масса: 308 г

Размеры: 205x145x13 мм

Как найти свой путь к иностранным языкам. Лингвистические и психологические стратегии полиглотов

Говорим, читаем, пишем. Лингвистические и психологические стратегии полиглотов

Как найти свой путь к иностранным… 784 431 руб.  

Говорим, читаем, пишем…. 784 431 руб.  

Аннотация к книге «Как найти свой путь к иностранным языкам. Лингвистические и психологические стратегии полиглотов»

В книге предлагается целостная новаторская методика изучения иностранных языков. Объединен огромный экспериментальный материал исследования стратегий изучения языков разными людьми, даны комментарии этих наблюдений с точки зрения современной лингвистики. Книга содержит важные практические рекомендации и упражнения по выработке эффективных стратегий обучения в сфере постановки задач, мотивации, ввода языковой информации, исправления ошибок, преодоления школьных страхов и барьеров в изучении языков. Читатель узнает, как научиться эффективным методикам запоминания и речевого поведения, как расширить свои творческие способности и как получать удовольствие от каждого занятия иностранным языком.
Для изучающих иностранные языки и преподавателей.
8-е издание, стереотипное.


1 акция по этому товару сегодня

Осталось:

0
1

день

0
7

часов



45 %

Иллюстрации к книге Дина Никуличева — Как найти свой путь к иностранным языкам. Лингвистические и психологические стратегии полиглотов

Рецензии на книгу «Как найти свой путь к иностранным языкам. Лингвистические и психологические стратегии полиглотов»

  • Покупатели 6

Мы всегда рады честным, конструктивным рецензиям.
Лабиринт приветствует дружелюбную дискуссию ценителей и не приветствует перепалки и оскорбления.

(рецензий 52 / оценок +91)

Понравилось?
Да

|

Рейтинг:

+13

Интересная и полезная книга, много информации и методик подхода к изучению языков.
Очень понравилась глава про моделирование стратегий полиглотов. Автор систематизирует их опыт и даёт конкретные советы и стратегии при работе с произношением, лексикой и грамматикой. Об этом надо сразу в школе рассказывать, чтобы люди с детства не ставили на себе клеймо «не способен к языкам»
Все разные, поэтому важно найти оптимальный именно для себя способ достигнуть цели — выучить нужный язык….


Читать полностью

Филипп

(рецензий 330 / оценок +556)

Понравилось?
Да

|

Рейтинг:

+6

Довольно серьезная книга по которой можно ознакомиться с различными методиками изучения иностранных языков. Представлены также примеры моделирования стратегий известных полиглотов для изучения языков. Данная книга написана в академичном стиле как настоящий учебник для ВУЗа. При первом прочтении не все сразу понятно, поэтому лучше делать заметки в тетрадь по ходу чтения. В целом, могу порекомендовать эту книгу всем, кто нацелен на серьезное освоение иностранного языка.
Прилагаю несколько…


Читать полностью

(рецензий 52 / оценок +125)

Понравилось?
Да

|

Рейтинг:

+5

Интересная и увлекательная книга для лингвистов, педагогов и людей, изучающих иностранные языки.

Самое ценное — это обзор стратегий полиглотов и учёт нейрофизиологии в обучении!!

В книге даны рекомендации по отбору лексики, способам её запоминания, эффективные стратегии, которые использовали полиглоты (прошлого и современные) при изучении языков, а также , что тоже очень важно, система повторений для закрепления материала после его освоения (приведёт эксперимент оксфордских учёных с наглядным…


Читать полностью

Популярные книги в этом жанре

Внимание!
Если вы обнаружили ошибку в описании

книги «Как найти свой путь к иностранным языкам. Лингвистические и психологические стратегии полиглотов» (автор Никуличева Дина Борисовна)

, пишите об этом в сообщении об ошибке. Спасибо!

  • Доставка и оплата
  • Сертификаты
  • Рейтинги
  • Новинки
  • Скидки
  • 8 800 600-95-25
  • Контакты
  • Поддержка
  • 24 пункта самовывоза
  • Главное 2023
  • Все книги
  • Билингвы

    • Назад в «Книги»
    • Все книги в жанре «Билингвы»

    • Все книги жанра

    • Билингвы для детей

    • Билингвы. Английский язык

    • Билингвы. Другие языки

    • Билингвы. Испанский язык

    • Билингвы. Итальянский язык

    • Билингвы. Немецкий язык

    • Билингвы. Французский язык

  • Книги для детей

    • Назад в «Книги»
    • Все книги в жанре «Книги для детей»

    • Все книги жанра

    • Детская художественная литература

    • Детский досуг

    • Первые книги малыша. Развитие ребенка

    • Познавательная литература для детей

  • Книги на иностранных языках

    • Назад в «Книги»
    • Все книги в жанре «Книги на иностранных языках»

    • Все книги жанра

    • Книги на английском языке

    • Книги на других языках

    • Книги на испанском языке

    • Книги на итальянском языке

    • Книги на немецком языке

    • Книги на французском языке

  • Комиксы, Манга, Артбуки

    • Назад в «Книги»
    • Все книги в жанре «Комиксы, Манга, Артбуки»

    • Все книги жанра

    • Артбуки. Игровые миры. Вселенные

    • Комиксы

    • Комиксы для детей

    • Манга

    • Манга для детей

    • Новеллизации

    • Образовательные комиксы

    • Ранобэ

    • Фан-сувениры

  • Молодежная литература
  • Нехудожественная литература

    • Назад в «Книги»
    • Все книги в жанре «Нехудожественная литература»

    • Все книги жанра

    • Бизнес. Экономика

    • Государство и право. Юриспруденция

    • Домашние ремесла. Рукоделие

    • Домоводство

    • Естественные науки

    • Информационные технологии

    • История. Исторические науки

    • Книги для родителей

    • Коллекционирование

    • Красота. Этикет

    • Кулинария

    • Культура. Искусство

    • Медицина и здоровье

    • Охота. Рыбалка. Собирательство

    • Психология

    • Публицистика

    • Развлечения. Праздники

    • Растениеводство

    • Ремонт. Строительство. Интерьер

    • Секс. Камасутра

    • Технические науки

    • Туризм. Путеводители. Транспорт

    • Универсальные энциклопедии

    • Уход за животными

    • Филологические науки

    • Философские науки. Социология

    • Фитнес. Спорт. Самооборона

    • Эзотерика. Парапсихология

  • Периодические издания
  • Религия

    • Назад в «Книги»
    • Все книги в жанре «Религия»

    • Все книги жанра

    • Ислам

    • Религии мира

    • Религиоведение

    • Христианство

  • Учебная, методическая литература и словари

    • Назад в «Книги»
    • Все книги в жанре «Учебная, методическая литература и словари»

    • Все книги жанра

    • Вспомогательные материалы для студентов

    • Демонстрационные материалы

    • Дополнительное образование для детей

    • Дошкольное обучение

    • Иностранные языки: грамматика и учебники

    • Книги для школы

    • Педагогика

    • Подготовка в вуз

    • Пособия для детей с ограниченными возможностями

    • Словари и разговорники

  • Художественная литература

    • Назад в «Книги»
    • Все книги в жанре «Художественная литература»

    • Все книги жанра

    • Афоризмы

    • Басни

    • Детективы

    • Драматургия

    • Историческая проза

    • Классическая проза

    • Отечественный боевик

    • Поэзия

    • Приключения

    • Сентиментальная проза

    • Современная проза

    • Фантастика

    • Фэнтези

    • Эпос и фольклор


  • Скидки
    ·
    Обзоры
    ·
    Рецензии
    ·
    Подборки читателей
    ·
    Новинки
    ·
    Рейтинг
    ·
    Авторы
    ·
    Изд-ва
    ·
    Серии
  • Все книги на иностранном языке
  • Книги на английском языке

    • Назад в «Иностранные»
    • Все книги в жанре «Книги на английском языке»

    • Все книги жанра

    • Книги на английском языке для детей

    • Курсы изучения языка

    • Нехудожественная литература на английском языке

    • Художественная литература на английском языке

  • Книги на других языках

    • Назад в «Иностранные»
    • Все книги в жанре «Книги на других языках»

    • Все книги жанра

    • Литература на других языках

    • Литература на других языках для детей

  • Книги на испанском языке

    • Назад в «Иностранные»
    • Все книги в жанре «Книги на испанском языке»

    • Все книги жанра

    • Адаптированная литература на испанском языке

    • Курсы изучения испанского языка

    • Литература на испанском языке

    • Литература на испанском языке для детей

  • Книги на итальянском языке

    • Назад в «Иностранные»
    • Все книги в жанре «Книги на итальянском языке»

    • Все книги жанра

    • Адаптированная литература на итальянском языке

    • Курсы изучения итальянского языка

    • Литература на итальянском языке

    • Литература на итальянском языке для детей

  • Книги на немецком языке

    • Назад в «Иностранные»
    • Все книги в жанре «Книги на немецком языке»

    • Все книги жанра

    • Курсы изучения языка

    • Литература на немецком языке

    • Литература на немецком языке для детей

  • Книги на французском языке

    • Назад в «Иностранные»
    • Все книги в жанре «Книги на французском языке»

    • Все книги жанра

    • Курсы изучения языка

    • Литература на французском языке

    • Литература на французском языке для детей

  • Все игрушки
  • Детское творчество

    • Назад в «Игрушки»
    • Все товары в разделе «Детское творчество»

    • Все товары раздела

    • Алмазные мозаики

    • Витражная роспись

    • Гравюры

    • Другие виды творчества

    • Конструирование из бумаги и другого материала

    • Лепка

    • Наборы для рукоделия

    • Наклейки детские

    • Панч-дыроколы фигурные

    • Работаем с воском, гелем, мылом

    • Работаем с гипсом

    • Работаем с деревом

    • Скрапбук

    • Сопутствующие товары для детского творчества

    • Творческие наборы для раскрашивания

    • Фрески

  • Игры и Игрушки

    • Назад в «Игрушки»
    • Все товары в разделе «Игры и Игрушки»

    • Все товары раздела

    • Все для праздника

    • Головоломки

    • Детские сувениры

    • Детские часы

    • Другие виды игрушек

    • Игрушка-антистресс

    • Игрушки для самых маленьких

    • Игры для активного отдыха

    • Игры с мишенью

    • Книжки-игрушки

    • Конструкторы

    • Куклы и аксессуары для кукол

    • Кукольный театр

    • Магнитные буквы, цифры, игры

    • Машинки и Транспорт

    • Музыкальные инструменты

    • Мягкие игрушки

    • Наборы для тематических игр

    • Настольные игры

    • Научные игры для детей

    • Пазлы

    • Роботы и трансформеры

    • Ростомеры

    • Сборные модели

    • Слаймы

    • Фигурки

    • Электронные игры


  • Скидки
    ·
    Отзывы
    ·
    Новинки
    ·
    Рейтинг
    ·
    Производители
    ·
    Серии
  • Все канцтовары
  • Аксессуары для книг

    • Назад в «Канцтовары»
    • Все товары в разделе «Аксессуары для книг»

    • Все товары раздела

    • Закладки для книг

    • Обложки для книг

  • Глобусы
  • Обложки для документов

    • Назад в «Канцтовары»
    • Все товары в разделе «Обложки для документов»

    • Все товары раздела

    • Другие обложки

    • Конверты для путешествий

    • Обложки для автодокументов

    • Обложки для военных билетов

    • Обложки для зачетных книжек

    • Обложки для паспортов

    • Обложки для пенсионных удостоверений

    • Обложки для проездных билетов

    • Обложки для студенческих билетов

    • Чехлы для карт, обложки для пропусков

  • Офисная канцелярия

    • Назад в «Канцтовары»
    • Все товары в разделе «Офисная канцелярия»

    • Все товары раздела

    • Бумажная продукция для офиса

    • Мелко-офисная канцелярия

    • Офисные принадлежности

  • Папки, скоросшиватели, разделители

    • Назад в «Канцтовары»
    • Все товары в разделе «Папки, скоросшиватели, разделители»

    • Все товары раздела

    • Папки из картона

    • Папки из пластика

    • Папки из текстиля

    • Папки-портфели (с пластиковыми отделениями)

  • Письменные принадлежности

    • Назад в «Канцтовары»
    • Все товары в разделе «Письменные принадлежности»

    • Все товары раздела

    • Карандаши черногрифельные

    • Ручки

  • Принадлежности для черчения

    • Назад в «Канцтовары»
    • Все товары в разделе «Принадлежности для черчения»

    • Все товары раздела

    • Другие виды чертежных принадлежностей

    • Линейки

    • Наборы для черчения, готовальни

    • Транспортиры

    • Треугольники

    • Тубусы

    • Циркули

    • Шаблоны, трафареты, лекала

  • Рисование

    • Назад в «Канцтовары»
    • Все товары в разделе «Рисование»

    • Все товары раздела

    • Аксессуары для рисования

    • Инструменты и материалы для каллиграфии

    • Карандаши цветные

    • Кисти

    • Краски

    • Линеры для творчества

    • Мелки

    • Наборы для рисования

    • Палитры, стаканы-непроливайки

    • Папки для чертежей и рисунков

    • Пастель

    • Тушь, перья

    • Уголь художественный

    • Фломастеры

    • Холсты. Мольберты

  • Сумки
  • Товары для школы

    • Назад в «Канцтовары»
    • Все товары в разделе «Товары для школы»

    • Все товары раздела

    • Веера, счетный материал, счетные палочки

    • Другие виды школьной канцелярии

    • Канцелярские наборы

    • Косметички, кошельки

    • Ластики

    • Мешки для обуви

    • Ножницы школьные

    • Обложки для тетрадей и книг

    • Папки для школьных тетрадей. Папки для труда

    • Пеналы

    • Пластилин

    • Подставки для книг

    • Рюкзаки, портфели

    • Точилки

    • Фартуки. Клеенки для уроков труда

    • Школьная бумажно-беловая продукция

    • Школьные наборы, подставки, органайзеры


  • Для школы
    ·

    Скидки
    ·
    Отзывы
    ·
    Новинки
    ·
    Производители
    ·
    Серии

  • Все CD/DVD
  • Аудио

    • Назад в «CD/DVD»
    • Все товары в разделе «Аудио»

    • Все товары раздела

    • Аудиокниги

    • Музыка

    • Религия

  • Видео

    • Назад в «CD/DVD»
    • Все товары в разделе «Видео»

    • Все товары раздела

    • Документальные фильмы

    • Концерты. Постановки. Мюзиклы. Видеоклипы

    • Мультфильмы

    • Познавательные фильмы

    • Художественные фильмы

    • Эротика

    • Юмор

  • Софт

    • Назад в «CD/DVD»
    • Все товары в разделе «Софт»

    • Все товары раздела

    • Игры

    • Иностранные языки

    • Мультимедиа для школьников и студентов

    • Программное обеспечение и обучение работе на ПК

    • Руководства, справочники и энциклопедии


  • Скидки
    ·
    Отзывы
    ·
    Новинки
    ·
    Рейтинг
    ·
    Производители
    ·
    Серии
  • Каталог журналов
  • Новое в мире толстых литературных журналов
  • Все сувениры
  • Календари

    • Назад в «Сувениры»
    • Все товары в разделе «Календари»

    • Все товары раздела

    • Адвент-календари. Семейные календари-планеры

    • Календари на магните

    • Квартальные календари

    • Настенные календари

    • Настольные календари

  • Сувенирная продукция

    • Назад в «Сувениры»
    • Все товары в разделе «Сувенирная продукция»

    • Все товары раздела

    • Альбомы, рамки для фотографий

    • Воздушные шары

    • Детские сувениры

    • Значки и медали

    • Игрушки для животных

    • Конверты для денег

    • Магниты

    • Новогодние сувениры

    • Открытки

    • Пакеты подарочные

    • Подарочная упаковка

    • Подарочные сертификаты

    • Постеры

    • Праздничные аксессуары

    • Таблички и статусы для рабочего стола

    • Шкатулки

    • Другое


  • Скидки
    ·
    Отзывы
    ·
    Новинки
    ·
    Рейтинг
    ·
    Производители
    ·
    Серии
  • Все товары

  • Скидки
    ·
    Отзывы
    ·
    Новинки
    ·
    Рейтинг
    ·
    Производители
    ·
    Серии
  • Весь клуб
  • Журнал

    • Назад в «Клуб»
    • Лабиринт. Сейчас

    • Детский навигатор

    • Новости Лабиринта

    • Книжные обзоры

    • Рецензии читателей

    • Подборки читателей

    • Литературные премии

  • Скидки и подарки

    • Назад в «Клуб»
    • Акции

    • Бонус за рецензию

  • Только у нас

    • Назад в «Клуб»
    • Главные книги

    • Подарочные сертификаты

    • Эксклюзивы

    • Предзаказы

  • Развлечения

    • Назад в «Клуб»
    • Литтесты

    • Конкурсы

    • Дома с детьми

  • Лабиринт — всем

    • Назад в «Клуб»
    • Партнерство

  • Приложения Лабиринта

    • Назад в «Клуб»
    • Apple App Store

    • Google Play

    • Huawei AppGallery

Журнал

  • Лабиринт. Сейчас

  • Детский навигатор

  • Новости Лабиринта

  • Книжные обзоры

  • Рецензии читателей

  • Подборки читателей

  • Литературные премии





  • Школа
  • Игрушки
  • Канцтовары
  • CD/DVD
  • Сувениры
  • Журналы
  • Товары для дома

Мы используем файлы cookie и другие средства сохранения предпочтений и анализа действий посетителей сайта.
Подробнее в пользовательском соглашении. Нажмите «Принять», если даете согласие на это.

Авторизируясь в Лабиринте, я подтверждаю, что я старше 18 лет, принимаю условия пользовательского соглашения и даю добровольное согласие на обработку своих персональных данных и получение E-mail / SMS и Viber рассылок с информацией об акциях и новых поступлениях Интернет-магазина. См. основные правила.

клуб ЖЖ

Введите Ваш логин в ЖЖ, и цена товаров пересчитается согласно величине Вашей скидки


Примем заказ, ответим на все вопросы

Укажите регион, чтобы мы точнее рассчитали условия доставки

Например: 
Москва,
Санкт-Петербург,
Новосибирск,
Екатеринбург,
Нижний Новгород,
Краснодар,
Челябинск,
Кемерово,
Тюмень,
Красноярск,
Казань,
Пермь,
Ростов-на-Дону,
Самара,
Омск

  • Книги
  • Иностранные языки
  • Д. Б. Никуличева

  • 📚 Как найти свой путь к иностранным языкам. Лингвистические и психологические стратегии полиглотов. Учебно-методическое пособие читать книгу

Как найти свой путь к иностранным языкам. Лингвистические и психологические стратегии полиглотов. Учебно-методическое пособие

PDF

Читайте только на ЛитРес!

Как читать книгу после покупки

  • Чтение только в Литрес «Читай!»

По вашей ссылке друзья получат скидку 10% на эту книгу, а вы будете получать 10% от стоимости их покупок на свой счет ЛитРес. Подробнее

Стоимость книги: 350 
Ваш доход с одной покупки друга: 35 

Чтобы посоветовать книгу друзьям, необходимо войти или зарегистрироваться

  • Объем: 305 стр.
  • Жанр: иностранные языки, учебно-методические пособия
  • Теги: изучение иностранных языков, методики обученияРедактировать

Эта и ещё 2 книги за 399 

По абонементу вы каждый месяц можете взять из каталога одну книгу до 700 ₽ и две книги из специальной подборки. Узнать больше

Оплачивая абонемент, я принимаю условия оплаты и её автоматического продления, указанные в оферте

Описание книги

В книге предлагается целостная новаторская методика изучения иностранных языков. Объединен огромный экспериментальный материал исследования стратегий изучения языков разными людьми, даны комментарии этих наблюдений с точки зрения современной лингвистики. Книга содержит важные практические рекомендации и упражнения по выработке эффективных стратегий обучения в сфере постановки задач, мотивации, ввода языковой информации, исправления ошибок, преодоления школьных страхов и барьеров в изучении языков. Читатель узнает, как научиться эффективным методикам запоминания и речевого поведения, как расширить свои творческие способности и как получать удовольствие от каждого занятия иностранным языком.

Для изучающих иностранные языки и преподавателей.

Подробная информация

Возрастное ограничение:
0+
Дата выхода на ЛитРес:
12 сентября 2011
Дата написания:
2016
Объем:
305 стр.
ISBN:
978-5-9765-0827-9
Общий размер:
8 MB
Общее кол-во страниц:
305
Размер страницы:
140 x 205 мм
Правообладатель:
ФЛИНТА

«Как найти свой путь к иностранным языкам. Лингвистические и психологические стратегии полиглотов. Учебно-методическое пособие» — читать онлайн бесплатно фрагмент книги. Оставляйте комментарии и отзывы, голосуйте за понравившиеся.

Оставьте отзыв

Другие книги автора

Поделиться отзывом на книгу

Как найти свой путь к иностранным языкам. Лингвистические и психологические стратегии полиглотов. Учебно-методическое пособие

Д. Б. Никуличева

Как найти свой путь к иностранным языкам. Лингвистические и психологические стратегии полиглотов. Учебно-методическое пособиеPDF

Как найти свой путь к иностранным языкам. Лингвистические и психологические стратегии полиглотов. Учебно-методическое пособие. 3-е издание, исправленное - фото 1

О товаре

В книге предлагается целостная новаторская методика изучения иностранных языков. Объединен огромный экспериментальный материал исследования стратегий изучения языков разными людьми, даны комментарии этих наблюдений с точки зрения современной лингвистики. Книга содержит важные практические рекомендации и упражнения по выработке эффективных стратегий обучения в сфере постановки задач, мотивации, ввода языковой информации, исправления ошибок, преодоления школьных страхов и барьеров в изучении языков. Читатель узнает, как научиться эффективным методикам запоминания и речевого поведения, как расширить свои творческие способности и как получать удовольствие от каждого занятия иностранным языком. Для изучающих иностранные языки и преподавателей.
.
.

Характеристики

Автор:
Никуличева Д.

Раздел:
Языкознание

Издательство:
Флинта

ISBN:

Год издания:
2013

Количество страниц:
304

Формат:
140×205 мм

Вес:
0.32 кг

Отзывов ещё нет — вы можете быть первым.

Дарим до 50 бонусов за отзыв

руемого текста с множеством других текстов, ориентированных на описание одних и тех же событий); 3) узловые точки дискурса (привилегированные знаки, частичной фиксацией значений вокруг которых сформирован соответствующий дискурс); 4) конститутивные признаки дискурса (цели, ценности, хронотоп, форма, тематика, участники дискурса, интердискурсивность; 5) функции коммуникации; анализ типовых свойств коммуникации (когнитивной, коммуникативной, побудительной, эмотивной, метаязыковой, фа-тической, эстетической); 6) типовые свойства коммуникации (ритуальность и информативность, институциональность и личностный характер, эзотеричность и общедоступность, редукционизм и полнота информации, стандартность и эксперссивность, явная и скрытая оценочность, агрессивность и толерантность, диалогич-ность и монологичность; 7) коммуникативные стратегии (семантические, прагматические, риторические, конверсационные).

М.Б. Раренко

2012.02.028. НИКУЛИЧЕВА Д Б. КАК НАЙТИ СВОЙ ПУТЬ К ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ: Лингвистические и психологические стратегии полиглотов. — 2-е изд. — М.: Флинта: Наука, 2011. — 304 с.

Дина Борисовна Никуличева — доктор филологических наук, ведущий научный сотрудник сектора германских языков (см. обложку), профессор кафедры скандинавских, финского и нидерландских языков переводческого факультета Московского государственного лингвистического университета; специалист в области германистики, скандинавистики, контрастивной лингвистики, психолингвистики, когнитивной лингвистики и методики преподавания иностранных языков.

Методика изучения иностранных языков, предлагаемая в книге, построена на оценке наблюдений над стратегиями, используемыми различными людьми в процессе освоения ими иностранных языков. Даются лингвистические комментарии к этим наблюдениям. Опыт работы в языковом вузе (ведение с 1998 г. психологического тренинга, в ходе которого исследовались эффективные стратегии изучения иностранных языков) послужил автору основанием для вывода о том, что помимо курса «Методика преподавания иностранного языка» студентам-языковедам стоило бы в

самом начале университетского курса преподавать еще и «методику изучения иностранного языка».

В книге излагаются основные положения экспертного моделирования как одного из ключевых моментов многих направлений в практической психологии. «Основа экспертного моделирования -это конструктивная психология ресурсности. Она направлена на то, чтобы люди научились использовать свой собственный сенсорный опыт успешного поведения» (с. 6). Таким опытом обладает каждый, подчеркивает автор. Необходимо добавить к нему освоение опыта успешного поведения других людей или же заменить свои (неэффективные в прошлом) поведенческие стратегии на более эффективные.

Монография состоит из восьми глав.

В главе первой «Работа с ограничивающими убеждениями в изучении иностранных языков» характеризуются следующие типы мыслительных заблуждений (ложных стереотипов, негативных мыслительных программ, мыслительных моделей), мешающие успешному овладению иностранными языками.

1. Приравнивание субъективного восприятия ситуации объективной реальности, что проявляется, например, в генерализации: на основе единичных фактов делаются общие заключения; если произошло нечто неприятное, связанное с иностранным языком, человек ждет ее повторения. Задача преподавателя состоит в том, чтобы помочь человеку понять, что это его негативное обобщение не является неизбежным приговором, т.е. не предопределяет негативный результат в будущем, — в противном случае человек заранее готовится к неудаче. Сказать: «Я всегда бросаю занятия» значит признать: «Я заранее готов бросить занятия и в этот раз!». Поэтому следует избегать наречий-генерализаторов (всегда, никогда). Вместо этого надо сделать акцент на противоположном опыте успешного поведения и закреплять языковыми средствами именно его.

2. «Навешивание ярлыков», т.е. отрицательная номинализа-ция и эмоциональное подтверждение: «Я — лентяй», «У меня плохая память». Д.Б. Никуличева советует в такой ситуации заменять отрицательные номинализации на глаголы, чтобы у человека возникла идея возможности изменить поведение; так, например, в ответ на реплику «Я — ленивый» можно сказать: «То есть Вы хотите

сказать, что Вы ленитесь, когда выполняете неинтересную или неважную для Вас работу?» Отрицательной оценке своего языкового и речевого опыта противопоставляется постулат: «У каждого человека есть все необходимые ресурсы для достижения цели, но цель должна быть хорошо сформулирована». Для этого человек должен хорошо осознать свои наиболее развитые способности и на них строить оптимальную для себя стратегию изучения иностранных языков. Для этого автор предлагает участникам семинара проанализировать свои способности по десятибалльной шкале, указав практические возможности их реализации и развития (эти возможности имеются в жизненной ситуации каждого человека: дома, на работе, в общении с друзьями, в поездках и т.д.).

3. «Причинно-следственная ловушка», т.е. готовность заранее оправдать неудачу, что проявляется в заблуждении по поводу неудач и обвинении в них окружающих или обстоятельств. Этому противопоставляется постулат «Человек делает наилучший выбор, исходя из того, что он может и знает в данный момент времени». Выполняется упражнение, в котором участвуют три человека, по очереди выступающие в роли Ученика, Консультанта и Наблюдателя.

4. Драматизация ошибок, основанная на перфекционизме и восприятии ошибки как сигнала поражения. Д.Б. Никуличева считает, что существует три типа языковых ошибок: а) «полезные ошибки» (ошибки по незнанию), на которых учатся, например ошибки в ударениях одинаково пишущихся им. существительных и глаголов типа increase «увеличение» — increase «увеличивать» (полиглоты умеют использовать эти ошибки, чтобы лучше запомнить нестандартные языковые явления); 2) «глупые ошибки» («грязь»), т.е. ошибки по невнимательности или по привычке.

5. «Чтение мыслей» — привычка ожидать от собеседника негативную реакцию на вас. Приводятся примеры типичных языковых высказываний: «Я боюсь говорить, когда вокруг люди, которые знают язык лучше меня. Они будут замечать мои ошибки», «Я хотела переспросить, но не сделала этого, чтобы не выглядеть глупо: все остальные наверняка поняли этот материал».

Упражнение, которое автор проводит в таких случаях на своем семинаре, направлено на то, чтобы подобные опасения превратились в «стимул для создания активной внутренней реакции: «Го-

вори о том, что важно сказать!». Подобная внутренняя команда поможет уйти от оценок и сосредоточиться на процессе говорения. Это должна быть позитивная короткая фраза, которая поддерживала бы режим общения на иностранном языке» (с. 24). Поэтому Д.Б. Никуличева предлагает создать для себя особую команду для каждого иностранного языка, например, англ. Stay focused!, нем. Heraus mit der Sprache!, ит. Vai avanti!, исп. Di lo!, дат. Sig frem! Автор подчеркивает, что «важно не только создать для себя такую внутреннюю команду, но и обязательно поупражняться в ее использовании в тренировочных ситуациях, чтобы устойчиво связать ее со своими собственными ресурсными параметрами общения на иностранном языке» (с. 25).

В главе второй «Работа с постановкой цели в изучении языка» речь идет о потенциале успешности, который заложен в каждом человеке и учтен в системе Джона Гриндера и Ричарда Бенд-лера1. Эта система получила название «хорошо сформулированная цель» (well-formed outcome). Д.Б. Никуличева подчеркивает, что «особый смысл слова outcome состоит в том, что достижимыми становятся именно те цели, которые явятся результатом твоих целенаправленных действий» (с. 48). Для правильной постановки целей изучения иностранного языка должны быть учтены цели, заданные в модели S.M.A.R.T. Этот акроним построен на обыгрывании смыслов слова smart (энергичный, толковый, разумный, находчивый, изысканный): a well-formed outcome is SMART «Хорошо сформулированная цель разумна». При этом каждая буква в слове SMART является начальной буквой одного из признаков хорошо сформулированной цели: S — Specific / Sensory-based «Сенсорно конкретизирована и конкретна»; M — Measurable «иЗмерима»; A — Achievable «достижимА»; R — Realistic / Relevant «Реалистична и Релевантна»; T — Time-framed «имеет временной формаТ».

Д.Б. Никуличева дополняет эту модель еще двумя признаками хорошо сформулированной цели: Р (такая цель должна быть

1 Гриндер Дж., Бендлер Р. Структура магии / Пер. с англ. — СПб., 1996. —

496 с.

позитивной, т.е. не включать в себя отрицаний) и Е (она должна быть экологичной, т.е. дружественной в плане отношения человека к самому себе: если человек испытывает внутреннее сопротивление изучению иностранного языка, то, как правило, он неосознанно полагает, что эта задача вступает в конфликт с осуществлением других жизненно важных для него целей, не оставляет на них времени). В результате выстраивается мнемоническая модель SMART PEA «умная горошина»:

В этой главе приводится упражнение «Мотивирующая анкета» и «Таблица самооценки в изучении иностранного языка» — одна из ключевых составляющих так называемого «Европейского языкового портфеля». Задача этой таблицы состоит в том, чтобы научить ученика или студента самому отслеживать и направлять свое продвижение к поставленным языковым целям.

Глава третья «Моделирование ресурсного речевого поведения» посвящена описанию эксперимента по моделированию ситуаций, когда мы достигаем наилучших результатов из тех, на которые вообще способны, в отличие от схожих ситуаций нересурсного поведения, когда мы, обладая умениями и знаниями, получаем неадекватно низкие результаты. Излагается порядок выполнения упражнения «Моделирование ресурсных состояний в общении на иностранном языке»; результаты эксперимента описываются с применением материалов восьми Case study.

В главе четвертой ставится вопрос: что конкретно делают полиглоты, изучая языки? Какие действия неизменно приводят их к достижению результата? Различаются следующие стадии действий полиглотов.

1. Ввод новой языковой информации, что определяется превалированием визуальных или аудиальных стратегий для данного

полиглота: а) для визуалов — это чтение текстов на иностранных языках, причем часто — параллельных (Гумбольдт, Шлиман, Хали-пов) (этот метод был использован Ильей Франком и положен в основу его эффективного метода развития навыков чтения на иностранных языках); б) для аудиалов (Вамбери, Дженьюлус, Мельников) типична загрузка нового материала на слух в ходе прямого общения с носителями языка. Усвоение целостных фраз имеет приоритет по сравнению с запоминанием изолированных слов. Полиглот требователен к правильности ввода запоминаемого материала и к ощущению артикуляционного комфорта. Беглость тренируется сознательным ускорением произнесения фразы при обязательном сохранении усвоенного ранее мелодического рисунка.

2. Сохранение в памяти нового материала путем включения новых знаний в самые разнообразные когнитивные контексты.

3. Периодическое повторение выученного материала, использование при этом визуальных материалов, позитивное отношение к собственным ошибкам как к способу получения новой языковой информации.

4. Перевод выученного материала в навык, автоматизация речевых реакций.

Глава пятая «Активизация аудиальных стратегий в изучении иностранных языков» представляет собой описание методик и упражнений, обеспечивающих языковую сенсибилизацию, т.е. настройку на режим слушания речи на иностранном языке. Указывается на важность хорошего произношения, так как произношение и аудирование — две стороны одной медали. Особенно важно хорошее произношение согласных звуков. Анализируя аудиальные стратегии полиглотов, Д.Б. Никуличева объясняет легкость, с которой полиглоты усваивают произношение разных языков тем, что «они готовы принять и умеют улавливать эту иную системность артикуляции, причем не только на аудиальном, но в первую очередь на сенсорном уровне» (с. 162), т.е. полиглоты улавливают сенсорное ощущение перехода в иную артикуляционную систему. Д.Б. Никуличева использует «закон фокусировки», сформулированный В.А. Куринским: «Все абсолютно звуки какого-либо языка,

если рассматривать их как напряжение мышц речевого аппарата, имеют точки, в которых сходятся векторы этих напряжений»1. Это позволяет В. А. Куринскому выработать специальные артикуляционные настройки на каждый из известных ему языков — короткие фразы, которые В.А. Куринский называет «манкИ». Так, для выработки ощущения фарингальной немецкой фокусировки он использует слово Dresden, а для французского языка он предлагает фразу Mon cher ami c фокусировкой на «место чуть повыше переносицы».

Далее Д.Б. Никуличева подробно останавливается на английских правилах чтения, типах английской интонации, развитии стратегий понимания иноязычной речи на слух.

Следующая глава (шестая) «Развитие визуальных стратегий в изучении иностранных языков. Работа с лексикой» посвящена стратегиям расширения словарного запаса, основанным прежде всего на визуализации, которая должна сочетаться с активной позицией человека при запоминании иностранных слов, т.е. введением им новых знаний в свой активный контекст. Характеризуются следующие методы запоминания слов: 1) «метод мультфильма» (создание красочной визуально-словесной истории / сказки с заданными словами); 2) метод создания словесных сетей (в них должны входить не только ключевые существительные, но и используемые с ними глаголы); 3) метод «левополушарных» (логических) и «правополушарных» (ребусно-игровых) ассоциаций; 4) метод мультисенсорного ввода информации, с помощью которого легко запоминаются «слова-движения»: слова называются вслух в процессе их воспроизведения. В качестве примера приводятся английские детские песенки, исполняя которые дети одновременно имитируют те действия, о которых поют, и заодно выучивают такие абстрактные для них понятия, как дни недели, связывая их с конкретными действиями.

Изучение полиглотов позволило автору выявить специфические поведенческие стратегии, связанные с четырьмя стадиями усвоения языкового материала: 1) стадией первичного ввода языковой информации; 2) стадией закрепления новой информации в

1 Куринский В.А. Автодидактика. — М., 1994. — С. 43.

памяти; 3) стадией доступа к ранее усвоенной языковой информации; 4) стадией перевода усвоенной языковой информации в автоматический навык.

На вопрос «Как мне легче всего запомнить и использовать данное грамматическое явление?» отвечает глава седьмая «Работа с грамматикой». В ней автор исходит из существования трех принципиально разных типов грамматических явлений: фактов, моделей и вариантов (традиционная же грамматика различает явления словообразования, морфологии и синтаксиса).

Факты — это формы, образуемые не по моделям, т.е. исключения, например основные формы неправильных глаголов. Их выучиванию хорошо помогают любые групповые физические упражнения цикличного характера, например перебрасывание друг другу мячика с одновременным называнием глагольных форм.

Грамматические модели — это языковые правила, построенные по определенному логическому принципу и реализуемые в речи с некоторыми уточнениями. Полиглоты воспринимают эти уточнения успешно потому, что следуют принципу: «Раньше я был знаком с основным правилом. Внимание! Вот какое новое его уточнение я встретил. Как интересно! Будем знакомы!» (с. 259).

Грамматические варианты автор квалифицирует как «такие грамматические структуры, которые в какой-то степени можно считать синонимичными. Тем не менее в определенных контекстах и ситуациях одни из них более употребительны, чем другие, а какие-то из вариантов вообще не допустимы» (с. 273).

Для работы с грамматикой можно применять: 1) «левополу-шарные стратегии», т.е. активно использующие аналитические и логические возможности нашего мозга, например: а) «’Охоться за моделями’, т.е. займи активную позицию в отношении грамматики: замечай изучаемую модель в текстах, объясняй себе, почему она употреблена именно здесь. Старайся чаще узнавать изучаемую модель в речи собеседника и как можно чаще использовать ее в собственной речи» (с. 275); б) «Используй схемы и таблицы. Развивай в себе навык визуализации грамматических структур. Удерживая их в памяти, их легко использовать как инструмент для правильного построения собственной речи и понимания речи собеседника» (с. 275); в) «правополушарные» стратегии, например подключать

ритмико-мелодический аспект изучения грамматики (петь песенки, в которых обыгрывается определенный грамматический материал).

В главе восьмой «Стратегии полиглотов и интенсивные методики изучения иностранных языков: в поисках стратегий обучения, созвучных работе мозга» используется понятие Brain Compatible Learning («обучение, созвучное работе мозга»), введенное Линн Дорити и Эриком Дженсоном1 и положенное ими в основу методики, реализующей следующие 12 принципов: 1) Мозг каждого человека уникален. 2) Окружающую среду (т.е. поступающую от нее новую информацию) мозг каждого человека осваивает на основе собственного уникального опыта. 3) Память сохраняет информацию, кодируя ее одновременно посредством множества нейтронных путей. 4) Связь мозга и тела в процессе обучения неразрывна.

5) Значительная часть обучения происходит бессознательно.

6) Эмоции играют решающую роль в процессе обучения. 7) Состояние стресса и угрозы осложняет процесс обучения и ухудшает его результаты. 8) Мозг человека лучше развивается во взаимодействии с другими людьми. 9) Возможности обучения зависят от определенных стадий развития человека. 10) Мозг способен создавать новые нейронные связи в любом возрасте. 11) Понимание основывается на моделях. 12) Мозгу необходим смысл.

Д.Б. Никуличева считает, что в этих 12 принципах воплощены следующие принципы суггестивно-коммуникативных методик: 1) принцип создания позитивного эмоционального настроя в процессе изучения языка; 2) принцип мультисенсорного ввода языковой информации; 3) принцип ее коммуникативно-игрового освоения в группе. Анализируя опыт изучения иностранных языков полиглотами, автор отмечает, что в их практике присутствуют все эти принципы. Автор считает, однако, что в суггестивно-коммуникативных методиках недооценены еще три принципа: 1. Зависимость стратегий обучения иностранным языкам от стадиальных особенностей развития человека; так, например, фонетические и просодические компетенции, идентичные владению родным язы-

1 Dorothy L., Jensen E. Joyful fluency: Brain-compatible second language acquisition. — San Diego, 1998. — 148 p.

ком, вполне достижимы, если в возрасте до пяти-шести лет ребенок начал активно общаться с носителями этих языков. Достижение лексико-грамматических компетенций порождения текста на иностранном языке, идентичных соответствующим компетенциям на родном языке, проблематично, если оно не было достигнуто к 1416 годам. 2. Принцип осмысленности усвоения языкового материала (новую языковую информацию следует вводить в свой эмоциональный контекст, в контекст предшествующих фоновых и языковых знаний и в контекст межъязыковых сопоставлений). 3. Использование собственных индивидуальных особенностей: как полиглоты-визуалисты, так и полиглоты-аудиалы максимально используют свои наиболее развитые способности, сознательно развивают и «достраивают» до гармонического целого менее ярко выраженные способности, создавая таким образом «баланс вовлеченности в процесс изучения иностранного языка левого и правого полушария» (с. 291).

Н.Н. Трошина

2012.02.029. ТРОФИМОВА О.В., КУПЧИК ЕВ. ОСНОВЫ ДЕЛОВОГО ПИСЬМА. — М.: Флинта: Наука, 2010. — 303 с. — Библиогр.: с. 121-123.

Учебное пособие состоит из двух основных глав, которым предшествует предисловие. В разделе «Методические материалы», который следует за предисловием, приводится рабочая программа дисциплины и рекомендации по самостоятельной работе студента.

В предисловии говорится, что деловая переписка затрагивает различные интересы государства, юридических и физических лиц и связана с разными видами взаимоотношений. Можно к этому добавить, что современные рыночные отношения в нашем обществе повышают роль деловой переписки, ее влияние на национальный язык становится все более активным. Деловое (служебное) письмо относится к информационно-справочным и коммерческим документам, требования к которым соотносятся с общими требованиями в сфере делопроизводства.

Правовое регулирование делопроизводства, в том числе деловой переписки, обеспечивается Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, в том числе законом о «Государственном языке Российской Федерации». Первой в перечне сфер

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите также:

  • Как найти площадь закрашенного сектора на рисунке
  • Как муж мне любовника нашел
  • Как составить название текста
  • Как быстро найти работу которую хочешь
  • Как найти все матрицы коммутирующие с данной

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии