Как найти своего будду

Как найти Будду? Часть I.

Как же найти Будду? Иккую говорит о двух вещах: искренность и милосердие. Его сострадание подскажет вам, его любовь, его переполняющая любовь безо всякой причины.

Если вы можете найти человека любви… помните эти слова: «Один проблеск настоящего человека, и вы влюблены.» Тогда вы являетесь любовью. Если сможете найти человека любви, тогда не упускайте возможность. Он является дверью: войдите в него. И вы обнаружите искренность.

Помните, искренность не означает серьезность. Она означает правдивость, истинность. А как вы можете судить, истинный, правдивый человек или нет? Для этого нужно запомнить одно: истина парадоксальная. Только неправда является последовательной. Если вы встречаете очень последовательного человека, избегайте его, потому что это означает, что он просто философствует. Он еще не пережил ничего, он не искренний.

Искренний человек – это тот, кто просто говорит все, как есть, противоречит это ему или нет – ему все равно.

Помните толкование Дзен истины: Истина – это когда даже противоречие является истиной. Поэтому искренний человек обречен быть парадоксальным. И именно здесь мы упускаем. Если вы сталкиваетесь с парадоксами, вы думаете, — «Это непоследовательный человек. Как он может быть правдивым?»

У вас есть представление о правде, как о чем-то последовательном, и это мешает вам найти Будду. Вы попадаете в ловушку логиков, философов, мыслителей.

Будда по сути, по умолчанию является парадоксом, потому что он видит истину в ее тотальности. А тотальность парадоксальна. Тотальность включает в себя все: день и ночь, любовь и медитацию. Тотальность включает в себя все: это и то, видимое и невидимое. Тотальность является смертью и рождением, НО и ни тем и не этим. Тотальность означает, что все такое сложное, что невозможно о ней заявлять последовательно. Вам придется продолжать противоречить себе.

(часть II, часть III)

Ошо
Take It Easy, Vol 2, Chapter 1
перевод: Ананда

  • Содержание

    1. Зачем тебе такие длинные уши? Или немного о деталях
    2. Как найти «свою» статую? Или немного об исполнении желаний
    3. Как он там оказался? Или немного про статую под землёй

    Яркая и несколько театрализованная архитектура тайских храмов – одна из непременных составляющих очарования страны. Сидящие, возлежащие и стоящие статуи и статуэтки Будды – ещё один её непременный атрибут. Непривычному взгляду избыточность деталей и того, и другого кажется странной, но добавляющей свои штришки в экзотическую атмосферу.

    Однако у каждого нюанса здесь есть свой смысл и сакральное значение, и если разобраться хотя бы с самыми поверхностными из них, любоваться на ваты и заполняющие их внутри, а также обступающие снаружи священные изображения основоположника древнейшей из мировых религий станет заметно интереснее.

    Зачем тебе такие длинные уши? Или немного о деталях

    Каждый, кто любовался статуями Будды – в Индии ли, в Японии, в Тайланде или ещё где-то – наверняка обращал внимание на некоторые своеобразные особенности его анатомии. Длинные мочки ушей, необычная форма головы, удлинённые ступни и кисти рук… Все эти детали неизменны практически для всех изображений Сиддхартхи Гаутамы (так Будду звали до просветления).

    Насколько известно, первые изображения основоположника древнейшей из мировых религий появились где-то в первом или втором веках нашей эры – через 500 или 600 лет после смерти Будды. Появились они в Индии, и уже оттуда распространились по другим регионам – по мере того, как буддизм становился всё более популярным. Каждая из особенностей, отличающих статуи, является канонической – эти признаки указывают на величие Гаутамы, и каждая поза, каждый жест имеют своё значение.

    Изображение непременно должно иметь 32 основные характеристики и порядка 80 второстепенных – только в этом случае статуя будет достойна занять своё место в храме. Среди таких особенностей – плоские ступни; выступающие пятки; длинные и тонкие пальцы рук и ног (причём все пальцы ног одной длины, да и пальцы рук, кроме большого, тоже); симметрично округлённая грудь; львиные челюсти (и сорок зубов); подобная королевскому тюрбану голова… Между бровями – родинка, поросшая мягкими белыми волосами. На ступнях – изображения колеса о тысяче спиц. Руки гибкие, как хобот слона. Никаких вен, мышц, суставов, прорисованных под кожей. Ну, и так далее.

    Большой Будда, Пхукет
    Самое интересное – это попытаться разобраться, а почему же Будда так сильно отличается от прочих людей? Трактовки на этот счёт существуют самые разные. Например, по одной версии, длина ушей Гаутамы (а они у него достигают плеч) связана с его королевским происхождением – якобы, уши вытянулись в результате ношения тяжёлых драгоценных серёг во времена его праздной и роскошной дворцовой жизни. По другой же, это символ того, что Будда слышит всё, происходящее в мире.

    Если развивать последнюю версию дальше, то урна между бровями (родинка – или углубление, изображают по-разному) – это третий глаз, который у Будды, естественно открыт, позволяя ему прозревать буквально всё. Ушниша – возвышение на голове – показывает его глубокую мудрость, а улыбка и выражение лица демонстрируют внутреннюю гармонию, в которой находится познавший путь избавления от страданий и возвращения в нирвану Гаутама.

    Впрочем, есть и более оригинальная гипотеза довольно-таки необычной анатомии божества. Согласно ей, скульптуры изображают Будду в полном соответствии с тем, как он выглядел, и каждая статуя может похвастаться абсолютным портретным сходством с оригиналом. А выглядел он так, поскольку относился не к человеческой расе, а к одной из более древних – не то к лемурийцам, не то к атлантам.

    Приверженцы этой версии утверждают, что их рост был гораздо выше, чем у пришедших позже людей, что форма век, тел и головы напрямую связана с образом жизни предшественников человечества – они, по преданию, были амфибиями, отсюда и обтекаемые формы, и изогнутые веки, призванные защищать глаза на глубине… Говорят, представители этих рас до сих пор существуют на Земле – кто в загадочной Шамбале, кто в таинственных пещерах с температурой не выше 5?С, где они сидят в состоянии «самадхи» (или «сомати») – готовые в любой момент вернуться к жизни, а пока присматривающие за происходящим вокруг из астрального мира.

    Как оно на самом деле, сказать трудно, но статуи Будды, определённо, гораздо интереснее разглядывать, прикидывая, что может значить та или иная деталь и рисуя в воображении те далёкие времена, когда избалованный принц впервые столкнулся со страданием и смертью и отправился искать истину, отказавшись от высокого положения и безмятежной жизни.

    Статуи Будды неподалёку от храма Ват Сирей, остров Ко Сирей, Пхукет

    Как найти «свою» статую? Или немного об исполнении желаний

    Считается, что каждый человек, обращаясь к Будде с просьбой и принося ему дары (букетик орхидей, ароматические палочки, клочок сусального золота), будет с большей вероятностью услышан, если побеседует со статуей того дня недели, в который он был рождён.

    Если вы появились на свет в понедельник – ищите стоящего Будду, выставившего ладони перед собой на уровне груди. Это Панг кхам самут – Будда, останавливающий океан (кстати, эти статуэтки характерны в основном именно для Тайланда и редко встречаются в других странах). Считается, что главное предназначение людей понедельника – быть хорошими наставниками и что для них не проблема доступно излагать свои мысли.

    Вторнику покровительствует лежащий Будда, он покоится на правом боку, подложив руку под голову. Это статуя Панг сайяат, на ступнях её обычно изображены 108 признаков божества. Люди, родившиеся во вторник, по мнению тайцев, удачливы и везучи, все победы достаются им чрезвычайно легко.

    На среду приходится целых две статуи, выбор зависит от того, родились ли вы до обеда или после. В первом случае ваша статуя – Панг ум баат, стоящий Будда с чашей для подаяний в руках. В Тайланде считают, что такие люди вряд ли будут сильно богатыми, их сильная сторона в другом – это умение общаться, смирение и понимание. Для тех, кто появился на свет во второй половине дня, финансовый прогноз более благоприятный, им покровительствует принимающий подношения Будда Панг пха ле лай. Он сидит на западный манер (то есть, на стуле), положив левую ладонь на бедро, а правую – на колено, а перед ним стоят протягивающие дары обезьяна с сотами мёда и слон с водой.

    Статуи Будды в храме Ват Чалонг, Пхукет
    Люди четверга – фантазёры (в хорошем смысле слова), впрочем, воображением их данные не ограничиваются – они также отличаются удачливостью и умением эффективно решать самые сложные задачи. Их статуя – медитирующий в позе лотоса Будда с руками, сложенными чашей на коленях, его называют Панг самати.

    Будда пятницы – созерцатель, он стоит, сложив руки напротив груди, правая поверх левой. Его называют «Будда размышления», Панг рам пыонг, и он покровительствует путешественникам, тем, кто постоянно находится в поиске и не боится перемен, – именно этими качествами, как говорят тайцы, наделены родившиеся в пятницу люди.

    Вы явились в этот мир в субботу? Ищите Будду, сидящего в позе медитатции на Наге под защитой его семи голов с капюшонами, здесь его называют Панг Наг прок. Вам можно позавидовать – говорят, что рождённым в субботу сопутствует неизменная удача буквально во всём.

    Ну, и наконец, воскресенье – ему соответствует статуя Панг тавай наэт, стоящий Будда сложил правую руку поверх левой на уровне бёдер. В этот день рождаются чувствительные, тонкие художественные натуры, наделённые сильной интуицией и чувством прекрасного, именно им и стоит загадывать желания перед размышляющим о сущем Панг тавай наэт.

    Храм Ват Пра Тонг, Пхукет

    Как он там оказался? Или немного про статую под землёй

    Один из самых известных храмов на Пхукете – это Ват Пра Тонг (Wat Phra Thong), с которым связана мрачноватая легенда. Некогда здесь пас буйвола мальчик, который сначала привязал животное к непонятному штырю, торчавшему из-под земли, а потом, заинтересовавшись происхождением штыря, попытался его выкопать. Ничем хорошим это не закончилось – мальчик в тот же день заболел и умер. Та же печальная участь постигла и буйвола.

    Расстроенный отец мальчика, погрузившись в беспокойный сон, увидел своего сына, который указал ему на золотой штырь и объяснил, что это статуя Будды, которую непременно нужно выкопать. Далее следует череда попыток изъять святыню из-под земли, которым препятствуют то шершни с осами, то нашествие муравьёв, то внезапные болезни.

    В итоге выход из ситуации подсказал некий монах родом из Суккотая – он предложил попросту возвести храм вокруг частично отрытой скульптуры, не тревожа её больше. Так и появился Ват Пра Тонг. У него есть и второе название – Ват Пра Пуд (Wat Phra Phud), то есть, «храм Будды, торчащего из-под земли». А о самой статуе тайцы отзываются как о Луанг По Пра Тонг (Luang Poh Phra Thong) – «Золотом лике Будды».

    Храм открыт с 8.00 до 17.30, посещение бесплатное, но желательно сделать небольшое пожертвование. При храме действует небольшой этнографический музей, в экспозиции которого представлены кинжалы, маски, одежда, предметы культа, старинные книги, китайские вазы и многое другое. Посещение музея также бесплатное, но и здесь приветствуется посильный взнос – деньги пойдут на поддержание и расширение экспозиции.

    Ольга Ладыгина

    Муджи
    6 листопад 2015 р.

    Вопрос: Как найти будду?
     Есть два признака — искренность и милосердие. Подсказкой вам будет его сострадание, его беспричинная, льющаяся через край любовь.
    Если вы сможете найти человека, исполненного люб­ви… помните те слова: «Один взгляд на истинного чело­века, и вы влюблены». Вы сами становитесь любовью. Если вы сможете найти человека, исполненного любви, не упустите свой шанс. Он — дверь, войдите в него. И вы найдете искренность.
    Запомните: искренность не означает серьезность.
    Искренность — это правдивость, это подлинность. Но как определить: является человек подлинным, правдивым или нет? Нужно запомнить лишь одно: истина парадок­сальна. Только неправда бывает последовательной. Если вам встретится очень последовательный человек, бегите от него, поскольку это означает, что он просто философству­ет. Он еще ничего не пережил, он неискренний человек. Искренний человек просто говорит то, что есть, — противоречиво это или нет, последовательно или нет, для него не имеет значения.

      Запомните дзенское определение истины: «Истина есть то, противоположность чего тоже истинна». Поэтому искренний человек неизбежно будет парадоксальным. Именно этого вы, как правило, не понимаете. Сталкиваясь с парадоксом, вы думаете: «Это непоследовательный че­ловек, как он может говорить истину?» Вы убеждены, что истина должна быть последовательной, и это мешает вам найти будду. Вместо этого вы попадаете в ловушку логиков, философов, мыслителей.

      Будда по сути своей, в своей основе — парадокс, по­скольку он видит истину во всей ее полноте и целостности. А целое всегда парадоксально. Целое включает в себя и то, и другое: день и ночь, любовь и медитацию. Целое вклю­чает в себя то и это, видимое и невидимое. Целое — это и рождение, и смерть, и в то же время — ни то, ни другое. Целое означает, что все сущее настолько сложно и много­гранно, что о нем невозможно сказать ничего последова­тельного. Приходится постоянно себе противоречить.

      Если вы сможете найти противоречивого человека, возможно, вы окажетесь рядом с тем, кто знает. Истина — это то, противоположность чего тоже истинна.

      Ищите искренность при помощи парадокса. Будда на­столько искренен, что готов стать непоследовательным. Его искренность такова, что он готов к тому, что его назовут сумасшедшим. Его искренность такова, что он не пытается убедить вас при помощи логики. Он не торговец. Он не со­бирается вас убеждать. Он просто говорит то, что есть, — убедительно это или нет, вам решать. Он совершенно не заинтересован в том, чтобы вам что-то навязывать. Он готов помочь вам, но не собирается ни к чему вас склонять.

      А что такое милосердие? Это не жалость. Будды не жалеют вас, так как жалость исходит из эго. Они мило­сердны, они сострадательны — а это большая разница…

      Когда вы встречаете милосердного человека, помните: его цель — пробудить вас. Он не сентиментален, он не будет плакать вместе с вами, он буден объективен и научен. Но он вам сочувствует, он любит вас и хочет вам помочь. И только он может вам помочь. Сентиментальные люди и весь их сентиментальный вздор не помогут. Если бы они могли помочь, вы были бы уже спасены.

      Поэтому, когда вам встретится искренний человек, человек парадоксальный, правдивый, которого интере­сует истина и только истина… Даже если он покажется противоречивым, он готов — он не исказит истину ради того, чтобы быть последовательным. Его волнует только то, как помочь людям стать бдительными и осознанны­ми — даже если иногда требуются жестокие методы, он готов их использовать. Вот каков человек сострадания и искренности.
      Только сострадающий и искренний человек может быть мастером. Избегайте тех, кто успокаивает вас. Следуйте за теми, кто готов вас разрушить — потому что, только когда вы разрушены, рождается Бог.

    отрывок из книги Ошо «Будь проще. Беседы о дзен-буддизме»

    Здравствуйте, дорогие друзья.

    Сегодня мы поговорим о божествах-покровителях в буддизме. Если проводить аналогии между религиями, во многом прослеживается соответствие с ангелами-хранителями в христианстве. Впрочем, такое сравнение весьма поверхностно.

    Тем, кто желает достичь успехов на пути к просветлению, рекомендуется четко знать своего покровителя и особые мантры, которые следует читать для него. Но обо всем по порядку.

    Содержание:
    Идамы в разных религиозных течениях
    Определение личного хранителя
    Идамы и год рождения
    Заключение

    В буддистской философии существует множество мистических, божественных и полубожественных существ. Личных покровителей, которые есть у каждого человека, называют Идамами или Йидамами, а также Иштадеватами.

    Это просветленные сущности, которые предстают в разных образах и формах – радостной, мирной или гневной – могут быть маленькими, как песчинка, или огромными, как скала.

    Однако всегда задача у них одна – способствовать связи практикующего буддиста с сознанием и природой Будды. Каждый, кто практикует медитации и ретриты, должен во время них представлять своего Идама, зрительно концентрироваться на нем и обращать свои просьбы и молитвы именно к нему.

    Знать буддийские божества по году рождения необходимо, чтобы мольбы не остались без ответа, а медитации помогли найти путь к просветлению.

    Идамы в разных религиозных течениях

    Первоначально буддийские покровители пришли из Ваджраяны. Но сейчас в той или иной форме они присутствуют во всех религиозных течениях: Хинаяне, Махаяне, ламаизме, тантрических практиках и т.д. Количество хранителей также различно, но наиболее известных и популярных насчитывается более полутора десятков. Хотя многие пантеоны предлагают лишь семерых из них.

    Будда

    Основные буддийские течения связывают год рождения с покровителем, аналогично тому, как, например, в китайском календаре каждому году соответствует свой символ – животное или птица. Но здесь все не так просто – цикличность чередования Идамов различна и не совпадает во многих направлениях.

    К тому же такое деление – весьма условно. На самом деле покровителя может определить учитель или бодхисаттва, лама, который делает это на основании тех качеств, что присущи конкретному человеку.

    Определение личного хранителя

    Ориентация на год рождения при определении личного хранителя в буддизме имеет место быть. Но все несколько сложнее. Дело в том, что только правильно выбранный покровитель способен помочь в достижении просветления, поэтому учитель должен хорошо знать своего ученика и его характеристики, чтобы выбрать того Идама, который действительно подходит.

    Так что хранитель, выбранный ламой, далеко не всегда совпадает с тем, который был определен по году рождения.

    Следует четко понимать значение Иштадеваты. Ведь аналогия с ангелами-хранителями здесь весьма условна. Покровитель в буддизме – это чисто умозрительная сущность, с которой себя отождествляет ученик во время медитаций. Так можно достичь понимания природы Будды и просветления.

    Свечи и будда

    В некоторых случаях у человека может быть несколько хранителей одновременно. Например, если так решит лама, дающий разрешение на работу с Идамами, которое предполагает своеобразную инициацию.

    Если же покровитель определяется самостоятельно по году рождения, и разные буддийские календари дают различные результаты, то рекомендуется обращать свои молитвы нескольким Идамам. В дальнейшем, в процессе практики, можно самостоятельно определить, какой из них ближе.

    Идамы и год рождения

    Конечно, возможность обратиться к Учителю для определения покровителя существует далеко не у каждого. В этом случае вполне можно руководствоваться своеобразными «буддийскими гороскопами» – таблицами, которые соотносят год рождения человека и его Идама. Одним из наиболее распространенных является девятилетний тибетский цикл, рассчитанный на период 1928-2035 годов:

    • Манджушри — 1928, 1937, 1946, 1955, 1964, 1973, 1982, 1991, 2000, 2009, 2018, 2027;
    • Будда Шакьямуни — 1929, 1938, 1947, 1956, 1965, 1974, 1983, 1992, 2001, 2010, 2019, 2028;
    • Зеленая Тара — 1930, 1939, 1948, 1957, 1966, 1975, 1984, 1993, 2002, 2011, 2020, 2029;
    • Будда Медицины — 1931, 1940, 1949, 1958, 1967, 1976, 1985, 1994, 2003, 2012, 2021, 2030;
    • Будда Шакьямуни — 1932, 1941, 1950, 1959, 1968, 1977, 1986, 1995, 2004, 2013, 2022, 2031;
    • Ваджрапани — 1933, 1942, 1951, 1960, 1969, 1978, 1987, 1996, 2005, 2014, 2023, 2032;
    • Ваджрасаттва — 1934, 1943, 1952, 1961, 1970, 1979, 1988, 1997, 2006, 2015, 2024, 2033;
    • Ваджрапани — 1935, 1944, 1953, 1962, 1971, 1980, 1989, 1998, 2007, 2016, 2025, 2034;
    • Авалокитешвара – 1936, 1945, 1954, 1963, 1972, 1981, 1990, 1999, 2008, 2017, 2026, 2035.

    Отсчет начинается с 1928 года, а Идамы чередуются каждые 9 лет. При этом некоторые из них встречаются чаще других (по несколько раз). Это связано с тем, что они имеют множество форм и воплощений и могут приходить разным людям в разном обличии.

    Манджушри

    Один из древнейших образов, известный как сподвижник и соратник Будды Гаутамы. Первые упоминания о нем относятся к ранним текстам Махаяны – еще до нашей эры. Этот Идам олицетворяет разум, волю и мудрость. Его культ очень популярен в Китае и на Тибете.

    Манджушри – проводник и учитель, один из немногих, кто обладает высшей мудростью, а потому обращенные к нему молитвы многим помогают обрести просветление. Люди, поклоняющиеся этому покровителю, обычно обладают развитой интуицией, ясновидением и другими мистическими способностями.

    Манджушри

    Будда Шакьямуни

    Это тот самый Будда Гаутама, известный большинству из нас как просто Будда. Именно он стал первым человеческим существом, достигшим просветления. Правда до этого ему пришлось преодолеть сотни жизней в колесе Сансары, прежде, чем он сумел выбраться из него и прервать цикл перерождений.

    Будда Шакьямуни

    Будда – сильный и мудрый покровитель, который помогает философам и ученым, интеллектуалам и людям творческих профессий пройти свой путь к просветлению.

    Тара

    Это женское божество, известно также как Зеленая тара, может быть и в других цветовых воплощениях. Богиня символизирует чистоту и мудрость, обладает даром исцеления и приносит удачу тем, кто обращается с ней с мантрой «Во славу 21 Тары» – ровно столько форм способна принимать эта хранительница.

    Зеленая Тара также является покровительницей семьи и вечных ценностей – уважения к старшим, любви к родным, сострадания к близким и т.д. Люди, рожденные под этим знаком, отличаются добрым сердцем и чистотой нравов.

    Зеленая Тара

    Будда Медицины

    Этот Идам предстает в семи разных обличиях. Регулярное обращение в молитвах к этому Идаму позволит избежать множества болезней – как духовного, так и физического плана. Будда Медицины дарит своим подопечным сильную энергетику и жизненную силу, помогает им добиться успехов во врачевании.

    Для него есть специальная Мантра Медицины, которую истинно верующим рекомендуется произносить по 108 раз ежедневно.

    Исцеляющий

    Ваджрапани

    Является одним из трех защитников учения Будды наряду с Авалокитешварой и Манджушри. Он символизирует могущество Истинного Учителя и является очень сильным Идамом. Олицетворяет собой как благостные, так и гневные черты, а потому покровительствует многим обычным людям, в которых борются светлые и темные начала.

    Ваджрапани – очень решительное божество, способное наделять людей решительностью. подталкивать к совершению благостных дел и поступков, поэтому многие, родившиеся под покровительством другого божества, обращаются к этому хранителю за помощью в сложных жизненных ситуациях.

    Буддийский защитник

    Ваджрасаттва

    Просветленный, известный также как Будда Самантабхадра. Отожествляет собой трансцендентную мудрость, которая существует вне обычного человеческого понимания.

    Обращение к этому покровителю дарует человеку очищение от состояния омрачения и помогает улучшить карму. Это божество имеет особое значение в тибетском буддизме.

    Ему адресуется особая стослоговая мантра, произносимая в процессе нендро – традиционных подготовительных практик. Люди, родившиеся под знаком этого хранителя, обычно имеют способности к целительству и могут в будущем стать врачами или получить уникальный дар – излечивать физические и душевные раны словом.

    Практика тантры

    Авалокитешвара

    Идам, воплощающий в себе любовь и сострадание ко всем живым существам. Считается, что именно его воплощением является Далай-лама. Этот Иштадевата может представать в 108 различных обликах и стремится помочь каждому, кто ищет просветления и мечтает вырваться из Сансары.

    Изображение для визуализации

    Считается, что это божество ревностно следит за всем происходящим на Земле и замечает любую несправедливость, направляя свои силы на ее исправление.

    При обращении к этому хранителю читают одну из самых известных буддийских мантр: Ом Мани Падме Хум. Она помогает не только «достучаться» до этого покровителя, но и успокоить свой гнев, найти умиротворение.

    Заключение

    Пантеон богов в буддизме достаточно сложен и разнообразен. Каждое божество обладает своими индивидуальными особенностями и умениями, которые способны помочь человеку, родившемуся в определенный год, достигнуть просветления и выбраться из колеса Сансары. Ориентируясь на девятилетний буддийский цикл, вы вполне сможете самостоятельно определить своего Идама, который наделит вас силой и знаниями, необходимыми для Пробуждения.

    Если материал оказался полезным, поделитесь им в социальных сетях – помогите другим узнать своего покровителя.

    Мантра – это слог, слово или стих, обладающие способностью воздействовать на сознание человека и помогающие в духовном совершенствовании, если их повторяют, слушают или размышляют над ними.

    Мантры обладают удивительной особенностью привлекать в жизнь человека не только духовное развитие, но материальные блага.

    С помощью практики мантр можно излечиться от заболеваний, привлечь в свою жизнь любимого человека, обрести богатство, гармонию, радость, удачу, счастье.

    Волшебным образом мантры способны исполнять наши желания, помогать в трудные моменты, оберегать нас и защищать от опасностей!

    Выберите своего Будду и откройте для себя мантру! Обязательно запомните её!

    1. Ченрезиг или Авалокитешвара — это Будда сострадания. Возможно, самое известное и любимое божество во всех школах буддизма, Ченрезиг проявлялся в различных формах, чтобы приносить пользу живым существам.

    Выгоды:

    • Успокаивает разум
    • Снимает беспокойство
    • Культирует сострадание, мудрость и уверенность
    • Предотвращает переход в нижние сферы
    • Выполняет желание счастья
    • Дарует небесную защиту
    • Любое разумное существо, которое приходит в тесный контакт, будет благословенным

    Мантра: OM MANI PADME HUNG

    2. Ваджрапани — это физическое представление о силе всех Будд и практикуется во всех школах тибетского буддизма. Он представляет энергию просветленного разума.

    Выгоды:

    • Предоставляет защиту
    • Очищает внутренние и внешние препятствия

    Мантра: OM BENZAPANI HUNG

    3. Ваджрасаттва является мужским медитативным божеством в тибетской буддийской традиции, которая присуща чистоте всех Будд. Ваджрасаттва широко практикуется, чтобы очистить негативные действия.

    Выгоды:

    • Очищает даже самые тяжелые негативные кармы
    • Сокращает продолжительность наших текущих трудностей
    • Достигает лучшего возрождения

    Мантра: OM BENZASATTO HUM

    4. Манджушри — Будда мудрости, почитаемый как покровитель наук и искусств. Через века после того, как люди впервые услышали о его святом имени, Манджушри остается божеством, любимым буддистами всех традиций.

    Сегодня его практика распространилась по всей Азии и в большинстве районов мира. Почтение к этому божеству, дарующему мудрость, настолько распространено, что его образ является опорой в большинстве храмов Махаяны и Ваджраяны.

    Выгоды:

    • Увеличивает интеллект и память
    • Дает понимание, интуицию и мудрость
    • Улучшает навыки общения
    • Достигает совершенного просвещения

    Мантра: OM AH RA PA TSA NA DHI

    5. Шакьямуни — основатель буддизма, широко известен как исторический Будда.

    Выгоды:

    • Удаляет препятствия и помехи
    • Очищает негативную карму
    • Накопление огромных заслуг

    Мантра: OM MUNI MUNI SHAKYAMUNI YE SOHA

    6. Namgyalma, также известный как «Ушниша Виджая» на санскрите, является одним из трех божеств жизни, которые обычно практикуются в традиции Гадена Ньингью.

    Выгоды:

    • Очищает кармические препятствия
    • Увеличивает срок службы
    • Устраняет различные болезни
    • Способствует гармонии между мужем и женой
    • Обеспечивает безопасность от физического вреда
    • Умиротворение бедствий
    • Увеличивает мудрость
    • Благословения существ в трех нижних царствах
    • Достижение полного просвещения

    Мантра: OM DROOM SOHA

    7. Тара известна многими именами, среди них «Спаситель» и «Мать Освобождения». Она — мать, которая воспитывает и защищает всех живых существ, делая ее самой любимой и популярной богиней в тибетском буддизме.

    Выгоды:

    • Увеличивает жизненную энергию и здоровье
    • Увеличивает творческий потенциал
    • Быстрая помощь
    • Восстановление от болезней
    • Успех в карьере и бизнесе
    • Улучшает финансы
    • Помогает бездетным парам зачать
    • Защита от опасных ситуаций
    • Быстрый путь к развитию мудрости и сострадания.

    Мантра: OM TARE TUTTARE TURE SOHA

    

    Источник: be-ledy.ru

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:

    Не пропустите также:

  • Если у меня мягкий характер как его исправить
  • Как найти неопытную девушку
  • Как пьер безухов нашел свой путь
  • Check paper size canon как исправить
  • Как найти знаменатель геом прогрессии

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии