Как найти сокровища математика 2 класс

Цель и дидактическая задача урока:

  • развитие математической речи учащихся;
  • дальнейшее формирование навыков счёта, навыков
    сложения и вычитания;
  • содействовать в ходе урока формированию
    здорового образа жизни.

Оборудование:

  • тетрадь по математике в практических заданиях
    № 3 автор О.А.Захарова,
  • мультимедийное оборудование,
  • мультфильм «Спасик и его друзья»,
  • презентация (гимнастика для
    глаз «Путешествие с Русалочкой» сайт viki.rdf.ru),
    презентация 2.

Ход урока

I . Физминутка (с целью сокращения периода
врабатывания)

И.п. — стоя, руки по швам. Вдох чрез нос,
поднимаем руки вверх, задержать дыхание. Выдох
через рот произнести звук [а], руки расслабить и
опустить вниз. Повторить три раза меняя
проговаривание звуков на [о], [у], [а, о, у].

Слайд 1

II. Мы сегодня первый раз начинаем работать в
тетради № 3. Следовательно, разумно предположить,
что урок мы начнём с первой практической работы.

Как называется первая практическая работа?
(Как найти сокровища?)

Вы слышали об островах сокровищ. В одной из книг
рассказывается история капитана Флинта —
старого моряка и пирата, который спрятал
награбленное на нескольких островах. Я предлагаю
Вам отправиться в интересное путешествие на
остров Флинта искать сокровища. Но чтобы
путешествие было безопасным, мы должны повторить
правила поведения на природе (просмотр фильма).

Какие правила мы должны соблюдать?

Правила поведения на природе Вы знаете, поплыли
на остров. А сопровождать нас будет Русалочка и
её друзья (следите за движущимися предметами).

III. Физминутка (снятие утомления с глаз).

IV. Флинт тщательно замаскировал сокровища. Он
составил подробные карты этих островов и
зашифрованные письма, в которых описаны пути,
ведущие к тайникам.

Слайд 2

Внимательно рассмотрите карту одного из
островов и прочитайте зашифрованное письмо.

На карту нанесена сетка из горизонтальных и
вертикальных прямых*.

Посмотрите по словарю, что означает это
выражение? (Координатной)

Все прямые находятся на одинаковом расстоянии
друг от друга. Несколько прямых на карте
пронумеровано. Маша и Миша считают, что каждая из
цифр относится к одной из прямых.

Задание 1. Проверь предположение Маши и Миши,
пронумеровав на карте все прямые.

Флинт в качестве ориентиров* отметил на карте
только большой камень (7, 5) и высокую сосну (5, 7).

Посмотрите по словарю, что означает слово
ориентир? (Хорошо заметный на местности
неподвижный предмет, помогающий определить
направление движения, находить цель.)

Задание 2. Выскажи предположение, что могут
означать эти цифры: 5, 7 и 7, 5? Как ты думаешь, что
означает первая цифра каждой из пар? А что
означает вторая цифра? (Первая цифра показывает
горизонтальную прямую, а вторая цифра
вертикальную прямую)

V. Самостоятельная работа.

Задание 3. Укажи на карте четыре дуба, о
которых пишет Флинт в зашифрованном письме.

Задание 4. Может быть, теперь ты найдёшь и
укажешь место, где пират зарыл сундук с
сокровищами?

Слайд 3

Проверка.

VI. Подведение итога.

Рефлексия. Слайд 4

Давайте подведём итог урока, что узнали и
как работали. Используйте начало фразы из
рефлексивного экрана.

  • Сегодня я узнал:
  • Было интересно:
  • Я выполнил задание:
  • Было трудно:
  • Я выполнил задания:
  • Теперь я могу:
  • Я научился:
  • Я смог:
  • Я попробую:
  • Меня удивило:
  • Мне захотелось:

VII. Домашнее задание (разноуровневое).

Слайд 5

1 уровень.

Капитан Флинт составил карту ещё Острова чаек.
Но она настолько старая, что сетка на ней
полностью стёрлась. На этом острове ориентирами
для пирата стали большое гнездо чайки и шалаш.

Удалось найти и длинное зашифрованное письмо к
этой карте. Вероятно, там закопано очень много
сокровищ, раз хитрый Флинт так запутанно написал
это письмо. Прочитай его.

Чтобы найти клад на этой карте, Маша построила
сетку из вертикальных и горизонтальных прямых, а
Миша пронумеровал их. Они считают, что эти
действия помогут правильно расположить
ориентиры: пещеру, дуб с большим дуплом,
треугольный камень и родник.

2 уровень.

Задание 8. Теперь ты стал(а) опытным
кладоискателем и, конечно, сможешь сам(а)
составить карту острова сокровищ.

Сначала начерти на альбомном листе сетку
вертикальных и горизонтальных прямых,
пронумеруй их. Нарисуй очертания своего
придуманного острова и не забудь дать ему
название.

Теперь отметь на карте несколько ориентиров.
Запиши на обороте карты эти ориентиры и
подходящие им пары чисел.

Придумай и отметь на карте несколько предметов,
которые помогут определить место нахождения
твоего клада. Опиши их: укажи, что это за предметы
и какие пары чисел указывают на них на карте.
(Конечно, ты можешь ещё больше запутать своё
письмо, например, так, как сделал это пират Флинт
в письме к карте Острова чаек).

Слайд 6

Слайд 7

Презентация.

Министерство образования РД

Прогимназия №15

,

         

                                  ПОДГОТОВИЛА И ПРОВЕЛА:

                                        АДАМОВА Н.С.

                          Дербент16.03. 2017г.

Урок-путешествие на «Остров сокровищ », проведенный во 2 «А» классе.

Урок составлен и проведен учителем начальных классов Адамовой Н.С.

МБОУ « Прогимназия №15»

Тип урока: урок закрепления знаний.

Формы работы: групповая работа, работа в парах, фронтальная работа.

Цели деятельности учителя: Совершенствовать вычислительные навыки в пределах 100; умения решать задачи; развивать логическое мышление, внимание учащихся; воспитывать чувство коллективизма, самостоятельность, интерес к урокам математики.

Планируемые результаты:

Предметные:умеют выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100; решать текстовые задачи ;

Личностные: признают собственные ошибки; проявляют положительные эмоции, интерес к урокам математики.

Метапредметные: регулятивные: организуют взаимопроверку выполненной работы; познавательные: выполняют вычисления по аналогии, сравнивают разные записи решений; коммуникативные: высказывают свое мнение при обсуждении задания; при выполнении задания в паре слушают друг друга, договариваются, объединяют результаты при совместной презентации решения.

Задачи: формировать и развивать абстрактное мышление, творческое воображение, смекалку, сообразительность, нестандартное математическое мышление;

развивать умения применять свои знания в нестандартных ситуациях;

расширять кругозор обучающихся.

Оборудование: оформление доски – солнышко, облака, чайки; карточки для работы в парах, индивидуальные листы маршрута путешествия, фонограммы звуков морского прибоя и чаек,фуражки.

Ход занятия:

1 Вступительное слово учителя.

Издавна люди называют математику царицей наук, потому что математика применяется в различных областях знаний (слайд №1)

Чтение стихотворения ученицей 2 «А» класса.(слайд№2)

2.Организационный момент

Дорогие ребята, я начну урок с необычного вопроса.-Любите ли вы путешествия?

Да!

-Я хочу вам показать одну очень интересную книгу – «Остров сокровищ» , которую написал Роберт Льюис Стивенсон. В этой книге говорится от приключениях ,которые происходили с героями , которые отправились на поиски сокровищ.            (слайд№3,4)

— Дело в том, что сокровища до сих пор не найдены, потому что месторасположение этого острова неизвестно. А по счастливой случайности совсем недавно к берегу нашего Каспийского моря волной прибило бутылку с таинственным посланием! (Показ бутылки с посланием).

— Как вы думаете, что бы это могло быть? (Карта острова сокровищ).

— Проверим?

(Открывается бутылка, дети достают оттуда свиток, разворачивают.)

— Действительно, нашлась карта и теперь известно месторасположение этого острова. Значит, мы можем прямо сейчас отправиться в морское путешествие на Остров сокровищ. Путешествие далёкое и интересное. Наш путь будет лежать через моря и океаны, мимо таинственных островов, где нас будут ждать необыкновенные приключения. В пути нам пригодятся ваши знания, умения и навыки, полученные на уроках математики.

3.Сообщение темы урока. Введение в игру урока.

СЛАЙД №5

— Как вы думаете, какие сокровища мы можем получить на уроке математики?(Знания)

— Мы с вами будем вспоминать пройденный материал и увидим, как мы обогатились, сколько нового узнали.

— Тема нашего сегодняшнего урока математики – «Закрепление пройденного. Решение задач и примеров».

И прежде чем отправляться в путешествие, необходимо настроиться, хорошо подготовиться.

СЛАЙД №6

2. Минутка чистописания.

— Откройте тетради и запишите число, классная работа. Наши корабли будут проходить мимо 5 островов, поэтому на минутку чистописания мы возьмем цифру 5.

3. Математический диктант.

-Теперь нужно определить маршрут нашего путешествия. Для этого необходимо написать математический диктант.

1) Запишите число, следующее за числом 79 (80).

2) Первое слагаемое 39, второе 25. Найдите сумму? (64).

3) Найдите разность чисел 59 и 9 (50)

4)найти частное чисел 6 и 3,(2)

5) 38 увеличить на 2 (40).

6) В маленьком аквариуме 16 рыбок, а в большом3 на рыбки больше. Сколько рыбок в большом аквариуме? (19)

7) 1множитель 3,второй 4,найти произведение.(12)

—Давайте проверим, все ли справились с математическим диктантом , чтобы отправиться в путешествие к Острову сокровищ. СЛАЙД №7

—Молодцы!—кто все выполнил верно ставьте смайлик на полях тетради.

— Как выдумаете, на каком транспорте нам лучше отправиться в путешествие?

-(Если путешествие на остров, то конечно на кораблях).

СЛАЙД №8

На экране по очереди появляются изображения парусников и их названий.

— Перед нами не просто корабли, а парусники. Почему они так называются? (Есть паруса)

— Каждая команда отправится в морское путешествие на своём паруснике. 

-А теперь проверим готовность команд к “путешествию”!

(фонограмма “шум моря”)

Учитель :-Здесь все, смелые?

Дети: — Да!

Учитель: — Здесь вы, умелые?

Дети: — Да!

Учитель: — Здесь вы, любознательные?

Дети: — Да!

Учитель: Здесь все любят математику?

Дети: — Да!

Учитель: До отплытия осталось несколько секунд.

От каждой команды по 1 человеку выбирают название своего парусника

(на перевёрнутых листах бумаги)

— Парусники готовы! Готовы ли моряки?!

— На каждой парте лежат квадратные листочки. Переверните их. Что перед

вами?

СЛАЙД №9

— Перед нами этапы нашего путешествия. Но они даны в неправильном порядке. Нам надо составить план путешествия.

— Обсудите в группах, какой этап, за каким должен идти, около каждого пункта поставьте соответствующую цифру.

Дети обсуждают порядок пунктов плана путешествия, расставляют соответствующие цифры.

СЛАЙД №10

На слайде появляется правильный порядок этапов путешествия

Первое по плану – выбор капитана.

Отправиться в морское путешествие без капитана нельзя, для этого необходимо выбрать, кто же будет капитаном вашего парусника. Ведь капитаны корабля будут вашими помощниками в течение всего путешествия.

— Перед вами бортовые журналы. Подпишите в графе «отважный моряк» свои имена.

Дети подписывают листы бортового журнала.

Разминка для команд: вопросы (устно) и решение выражений

СЛАЙД №11

( Решают в бортовых журналах)

-Сколько цветов у радуги?

-Самая плохая школьная отметка.

-Самая хорошая школьная отметка.

-Наименьшее четное число.

-Наука о числах, их свойствах и действиях.

-Мера измерения жидкостей.

Когда задание будет выполнено, команда подаёт знак сигнальным флажком.

3*4= 2*5= 9*3= 61-33= 76+17= 15+36=

57+44=

Примеры решаются в бортовых журналах.

— Давайте проверим. СЛАЙД №12

— Молодцы!Как называются компоненты действия сложения?

— Как называются компоненты действия вычитания? Умножения? Деления?

— А теперь выберем капитанов кораблей. Для этого в своих бортовых журналах по моей команде расположите данные числа в порядке возрастания. Первый человек в команде, выполнивший задание правильно, становится капитаном корабля.

— Проверяем. 10 12 27 28 51 91 93

Детям, выполнившим задание первыми, вручаются капитанские фуражки

— Посмотрите на ваш план, что теперь мы должны сделать? (Поднять флаг). Но мы его не сможем поднять , пока не преодолеем препятствие «Острова Пиратов». Пираты нам дали задание обшить флаг тесьмой, чтобы он не испортился во время путешествия.

СЛАЙД №13,14

— Какой флаг мы будем поднимать на своих парусниках? (Российский)

— Форму какой геометрической фигуры имеет флаг России? (прямоугольник)

— Что вы знаете об этой фигуре? (4 стороны, 4 угла, противоположные стороны одинаковые)

— Чтобы, его надо. Какой длины нам придется отрезать тесьму?

— Чему равны стороны флага?

Ответы детей:равны

5 метрам, 7 метрам,

5 метрам, 7 метрам.

— Что надо сделать, чтобы найти длину строчки?

— Решите задачу в своих бортовых журналах!

— Кто решил и проверил задачу, раскрасьте флаг Р.Ф.

— Проверим.

Синхронно решение появляется на экране.

5+5+7+7=24(см.)

                              Р=(7+5)*2=24(см) 

              СЛАЙД №15

— Кто не сделал ни одной ошибки, поставьте на полях восклицательный знак.

СЛАЙД №16

Учитель: — Всем по местам стоять!

Дети: — Есть всем по местам стоять!

Учитель: — Поднять флаг!

Дети: — Есть поднять флаг!

Учитель: Отдать кормовые и носовые!

Дети: — Есть отдать!

Учитель: — Малый ход!

Дети: — Есть малый ход!

Учитель: — Право руля!

Дети: — Есть право руля!

Учитель: — Так держать!

Дети: — Есть так держать!

Учитель: — Держим курс по карте на остров Сокровищ!

— Флаги подняты! Какой следующий этап? (Выход в море)

Отплытие кораблей

Капитаны, все ли в океане спокойно?

— Итак, мы в открытом океане. Можно передохнуть!

Релаксация. (шум прибоя) СЛАЙД №17

Под музыку дети танцуют у своих мест

— Мы в Северном Ледовитом океане. Здесь очень холодно и повсюду можно встретить огромные дрейфующие льдины. Как они называются? (Айсберги)

— Перед вами 3 айсберга.

СЛАЙДЫ 18– 19

— Возьмите таблицы с математическими выражениями и отметьте в ней все примеры на состав чисел

11 12 13

(соответственно для каждого парусника)

— Проверяем.

Ответы появляются на экране.

— Какое математическое действие выполнялось во всех примерах?

— А какое действие будет обратным сложению?

— Запишите в своих бортовых журналах по 4 примера на вычитание, опираясь на найденные примеры в таблице.

Капитаны проверяют ход выполнения задания.

— Кто не сделал ни одной ошибки, поставьте на полях восклицательный знак. Считаете вы хорошо! Молодцы, айсберги мы обошли.

-Какой следующий этап нашего путешествия?

СЛАЙД №20

— Наше плавание продолжается. Но поднялся шторм! Нам срочно нужно на каждом из наших кораблей поднять паруса!

-Высадились на остров. Но на пути болото. Чтобы выбраться оттуда, надо решить задачу (слайд №21-22)

Решение:

1)3*7=21(дн.)

2)4*7=28(дн.)

Ответ:21день, 28дней.

У нас на пути – таверна, где можно немного отдохнуть и набраться сил.

Физминутка. (слайд №23-24-25)

1) Мы продолжаем наш путь .И последнее наше препятствие ,которое мы должны преодолеть –это остров уравнений.

—Молодцы! Все ли команды  справились с заданием? Проверьте с образцом.(слайд26) Ну вот мы с вами справились со всеми испытаниями.  И заветный ларец с сокровищами перед нами.. Заглянем внутрь?

СЛАЙД №27

Итог

Рефлексия.

Нашли сокровища! Что тут ?(заглядывает в сундук ).А драгоценности где, где сокровища?
— Вот наше сокровище! 

(В ларце – награды за активное участие на уроке).

    — Дети, скажите — какие сокровища мы нашли во время путешествия ? (Знания, сплоченность,дружба)
— Ребята, а вам дружба нужна? (Да)

-Дружба- это сокровище? (Да)

-Почему?
Давайте возьмемся за руки!
 — Ребята, в нашем путешествии мы пережили много приключений, преодолели препятствия.

-Что вам запомнилось? Что было самым сложным?

-А что показалось вам самым интересным и забавным?

— А что нам помогло справиться с трудностями? 

-Конечно же дружба. Вместе нам можно отправиться в любое путешествие.

Всем спасибо за урок!

ПРЕЗЕНТАЦИЯ МАСТЕР-КЛАСС ПО МАТЕМАТИКЕ,ПРОВЕДЕННЫЙ ВО 2 КЛАС
PPT / 17.72 Мб

«В
поисках математических сокровищ»

Цели:

1.      Познакомить детей с историей
записи цифр.

2.      Активизировать познавательную
активность обучающихся.

3.      Прививать любовь к математике.

4.      Развивать творческую активность.

Оборудование:

Карточки: загадки, ребусы, пословицы;
таблицы из истории записи чисел, у детей наборное полотно цифр от 0 до 9,
презентация, аудиозапись, нити с узелками, карточки с римскими цифрами.

Ход
мероприятия

Учитель: Дорогие ребята! Современному
человеку без знания математики обойтись очень трудно. Без точного счета не
сдвинется с места работа и в прятки не сумеют сыграть ребята. Наше мероприятие
посвящено математическим знаниям. Принимая активное участие в мероприятии, вы
получите очень важное знание о «царице всех наук».

    Учитель показывает карточки с
картинками. (слайд 2) Угадайте цифру.

1.     обломанный
сучок;

2.     утка;

3.     змея;

4.     перевернутый
стул;

5.     морской
конек;

6.     замочек;

7.     коса;

8.     неваляшка;

9.     кот
с хвостиком.

     Ребята, разве удобно понимать и
записывать такие цифры? Может быть когда-то давно наши с вами предки таким
образом и записывали числа, но мы об этом не знаем. А знаете ли вы историю
возникновения цифр? (Ответы детей).

     Сегодня утром в наш класс почтальон
доставил странную посылку. (Бутылочка с письмом) Давайте посмотрим, что это
такое?

Письмо в бутылке:
«Дорогие ребята, чтобы узнать, где, когда и как появились цифры, я приглашаю
вас сегодня отправиться в путешествие по разным странам, чтобы отыскать главное
математическое сокровище – знания о возникновении цифр».                                                          
Царица Арифметика.

     Итак, ребята, вы готовы совершить
путешествие? Для этого нам понадобится взять с собой всё самое необходимое для
поиска математического клада – это ваши знания, находчивость и
сообразительность! Сейчас мы разделимся на 2 команды и выберем капитанов. Во
время путешествия вам будут предлагаться различные задания, и команда,
справившаяся с заданием первая, будет получать ключ от сундука с сокровищами. (Музыка кладоискателей)

Начнется наше путешествие с каменного
века.
 Вот послушайте:

     Давным – давно, многие тысячи лет
назад, наши далекие предки жили небольшими племенами. Они бродили по полям и
лесам, по долинам рек и ручьев, разыскивая себе пищу. Питались листьями,
плодами и корнями различных растений, иногда ловили рыбу, одевались в шкуры
убитых зверей. (слайд 3)

     Жизнь первобытных людей мало, чем
отличалась от жизни животных. Они владели речью, умели пользоваться простейшими
орудиями труда: палкой, камнем.

     Первобытные люди, как и современные
маленькие дети, не знали счета. Но теперь детей учат считать родители и
учителя, старшие братья и сестры, а первобытным людям не у кого было учиться.
Их учителем была сама жизнь.

     Наблюдая окружающую природу, от
которой полностью зависела его жизнь, наш далекий предок, из множества
различных предметов сначала научился выделять отдельные предметы. Из стаи
волков – вожака стаи, из стада оленей – одного оленя. А если он видел их
больше, то говорил: «Много».

     Лишь постепенно человек научился
выделять три предмета, а потом четыре, пять и т.д. Пальцы сыграли немалую роль
в истории счета, особенно, когда люди начали обмениваться друг с другом
предметами своего труда. Например, желая обменять сделанное им копье с каменным
наконечником на пять шкурок для одежды, человек клал на землю свою руку и
показывал, что против каждого пальца его руки нужно положить шкурку. Одна
пятерня означала -5, две руки и одна нога -15, две руки две ноги – 20.

     Специальные названия чисел имелись
поначалу только для одного и двух. Числа же больше двух называли с помощью
сложения: 3- это два и один, 4- это два и два, 5 –это два, еще два и один.

     Наши далекие предки предлагают вам
выполнить задание: С помощью примера показать числа, которые записаны на
карточках (слайд 4) (Команда получает ключ).

     Сейчас нам, привыкшим к начертанию
цифр, даже не верится, что была какая – то другая система записи чисел.

     Когда люди не имели еще делать
бумагу, записи появлялись в виде зарубок на палках и костях животных, в виде
отложенных ракушек или камешков. (слайд 5)

Особенный способ счета и записи чисел был
у древних инков.

     Инки
разработали целую систему считывания информации. Главный шнур кипу был началом повествования.
К нему наискось прикреплялись более тонкие нити, которые и использовались для
записи данных. Положение узелка на шнуре показывало цифровой порядок (десятки,
сотни, тысячи), а количество узлов определяло простые числа. Но, чтобы
прочитать узелковое послание, надо было разбираться не только в узлах и их
положении на веревке, но и знать обозначения каждого цвета. Так, например,
красный цвет обозначал армию, войско, белый — серебро, желтый — золото. (слайд 6, 7)

    Сейчас каждая команда получит послание
от древних инков – веревочки с узелками. Попытайтесь отгадать, какое число
зашифровали для вас мудрецы.

Продолжится наше путешествие в Древнем
Египте.

    В Древнем Египте числа первого десятка
записывали соответствующим количеством палочек. А «десять» обозначалось
скобочкой в виде подковы. Чтобы написать 15, надо было ставить пять палочек и
одну подкову. И так до сотни. Для сотни был выдуман крючок, для тысячи – значок
вроде цветка. Десять тысяч обозначали рисунком пальца, сто тысяч – лягушкой, а
миллион – фигуркой с поднятыми руками. Не очень – то было удобно записывать
таким способом большие числа и совсем неудобно было их складывать, вычитать,
умножать, делить. (слайд 8) Давайте, ребята, и
мы попробуем записать некоторые числа с помощью египетских символов. Сейчас
каждая команда получит лист с записанными числами, рядом вам нужно записать эти
числа с помощью символов. (Команда получает ключ).

Сейчас мы отправимся в Древний Рим.
Значительно позднее цифры стали изображать иначе. Чтобы не писать пять палочек,
стали изображать руку. Однако, рисунок руки делали очень простым. Вместо того,
чтобы рисовать всю руку, ее изображали знаком V. И этот значок стал обозначать
цифру 5. Потом к пяти прибавляли один и получали 6. Вот так: 6 — VI, 7 — VII.

     А как короче записать четыре? Четыре
палочки долго пересчитывать, поэтому от 5 отнимали один и записывали так: IV –
это пять без одного.

     А как записать десять? Десять состоит
из двух пятерок, поэтому в римской нумерации цифру «десять» изображали двумя
пятерками: одна пятерка стоит как обычно, а другая – перевернута вниз: X.

     Если рядом с X написать одну палочку
справа – XI, то будет одиннадцать, а если слева – IX. (слайд
9)

     Римские цифры употребляют часто в
наши дни. Например, на часовом циферблате, иногда делают обозначения римскими
цифрами. (слайд 10) Запишите числа с помощью
римских цифр. (слайд 11)

     Римляне предлагают вам решить
примеры. Ответы каждая команда покажет с помощью наборного полотна. (слайд 12)

V + I =    V + II =   IX + I =   VI + III =    X — I =    
Х
– II =

Физминутка «Многоугольники» Учитель
показывает геометрические фигуры: Сколько у этой фигуры углов, столько раз:
похлопать; потопать, наклониться, присесть и т.д.

Далее мы отправимся на нашу родину –
Древнюю Русь.
После того, как
люди создали алфавит, во многих странах числа стали записывать, применяя буквы.
В Древней Руси буква «А» обозначала единицу, «В» — два, «Г» — три, и т.д.

     Однако, и буквенная нумерация тоже
была неудобна для обозначения большого числа. Тогда еще люди не додумались, что
одна и та же цифра может обозначать разные числа в зависимости от ее положения
в ряду других цифр, как это сейчас. (слайд 13)

    Славяне предлагают вам решить задачу,
а ответ показать с помощью наборного полотна буквой, обозначающей данное число.
Задача: У Федота было 10 лошадей. 6 лошадей он продал Егору. Сколько лошадей
осталось у Федота? (слайд 14)

Давайте теперь перенесемся в Индию.
Способ записи чисел всего несколькими знаками «десятью», который принят сейчас
во всем мире, был создан в Индии. Индийская система счета распространилась
затем по Европе, а цифры получили название арабских, т.е. которые мы используем
с вами сейчас. (слайд 15, 16)

     В индии очень любят считать, поэтому
жители приготовили для вас полосу с числами, вам нужно вставить пропущенные
числа при порядковом счете. (Команды получают ленту с пропущенными числами,
вписывают их.)

Вернемся в наши дни
где-то в начальной школе №15…

     Итак, ребята, мы с вами вернулись в
наше время, где мы с вами используем современные цифры. Сейчас мы проверим, как
грамотно вы умеете ими пользоваться, вот вам задания на смекалку, ответы
показываете с помощью наборного полотна или с помощью счетных палочек.

Загадки:

•        Горело пять свечей. Две из них
погасли. Сколько свечей осталось?

•        Как число 10 можно получить из 2 палочек?

•        К этой цифре ты привык. Эта цифра
снеговик. Только к цифре ты дружок третий не лепи кружок.

Каждая команда получает лист с ребусами.

Ребусы:
100 ЛБ, 100 Л, ЛИ 100 К, 7Я.

Задачи на смекалку:

•        Крышка стола имеет 4 угла. Один
из них отпилили. Сколько углов осталось?

•        Одна машина перевозит 3 бетонные
плиты. Сколько потребуется машин, чтобы перевести 10 таких плит?

•        Одно яйцо варится 10 минут.
Сколько времени будут вариться два яйца?

•        Лена купила 1 десяток пуговиц.
Две пары пуговиц она пришила на платье. Сколько пуговиц у нее осталось?

•        Два мальчика шли в школу и
встретили по дороге трех мальчиков. Сколько всего мальчиков шло в школу?

•        Кошка стоит на двух лапах. Весит
5 кг, сколько она будет весить, если будет стоять на четырех лапах?

Молодцы, ребята!

Ученик 1:

Давайте, ребята, учиться считать:

Делить, умножать, прибавлять, вычитать.

Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа.

Ученик 2:

Математику, друзья, не любить никак
нельзя.

Очень строгая наука,

Очень точная наука,

Интересная наука – это математика.

     Вот и закончилось наше с вами
путешествие, пора подводить итоги. У каждой команды есть набор ключей,
необходимых чтобы открыть сундук с сокровищами, которые мы получили в ходе
нашего путешествия. Но перед тем как открыть сундук, вы должны выполнить
последнее задание. (Составляют разрезанную пословицу «Дружно не грузно, а врозь
– хоть брось». (слайд 17) Как вы понимаете
значение этого выражения? (Что вместе лучше, чем отдельно) Именно это и хотели
вам сказать мудрецы, что для того чтобы открыть сундук, вы должны объединить
ключи двух команд!) Дети собирают ключи на одну связку, им отдается сундук.
Сверху письмо от Царицы Арифметики: «Математика — это дверь и ключ ко всем
наукам». Галилео Галилей. (слайд 18) Дети
получают шоколадные монеты.

Источники:

https://quote-citation.com/topic/matematika

https://elementy.ru/kartinka_dnya/247/Kipu_uzelkovoe_pismo_inkov

https://urok.1sept.ru/574779/

Волина, В.В.
Занимательная математика. М.: Знание, 1994г.

Урок математики во 2-м классе «Путешествие на остров сокровищ» Урок — путешествие Тема урока: Закрепление устного сложения и вычитания Цель урока: Совершенствование навыка устного сложения и вычитания , используя ранее полученные знания. Задачи урока: Закрепить навык устного сложения и вычитания

Развивать навыки устного счета, логическое мышление, навыки решения уравнений.

Воспитывать интерес к путешествию, к животным, чувство коллективизма, взаимовыручки.

Тип урока: закрепление знаний

Оборудование:иллюстрации островов, рыбок, солнышко, корабль,обезьянок, геометрический материал.

Ход урока

  1. Организационный момент. Настрой на урок с помощью песни на мотив «Чунга- Чанга»

Математика – наш любимый урок

Математика – считаем круглый год

Математика прекрасна и нужна

Математика – чисел ты страна

На уроке на уроке

Сложим вычтем и умножим

И друг другу мы поможем

Мы все сможем

(Солнышко на доске)

-Я вам желаю такого же хорошего настроения, как у солнышко

Сегодня мы отправляемся в морское путешествие на «Остров Сокровищ» на поиски клада. Путешествие далёкое и интересное. Наш путь будет лежать через моря и океаны, мимо таинственных островов, где нас ждут необыкновенные приключения.

-Вы согласны?

Дети: да

II. Постановка темы урока
— На протяжении всего нашего путешествия мы будем закреплять знания и навыки сложения и вычитания чисел, решать задачи, уравнения . Путешествовать будем на корабле . (На доске корабль)

— Вы знаете, путешественники обычно ведут дневники наблюдений. Вашим дневником наблюдений будет тетрадь, в которой вы будете вести все необходимые записи.
Они должны быть четкими и аккуратными.
-Откроем тетради и запишем число и месяц, когда мы отправляемся путешествовать.

Минутка чистописания :

Наш корабль будет проходить мимо пяти островов, поэтому напишем цифру 5.

III. Устный счет

У. Я приглашаю вас подняться по ступенькам на палубу корабля, но для
этого необходимо прочитать следующие числа, записанные на ступеньках корабля.
Д. 82, 30, 73, 26, 10.
У. И вот мы с вами на палубе корабля, перед нами каюты с номерами: 11, 9, 17, 20 наша задача занять из четырёх три номера, определив лишнее число. Какое число лишнее и почему?
Д. Число 9 лишнее, так как оно однозначное.
У. Что можно сказать о данном числе?
Д. Число 9 самое наибольшее однозначное число.
У. Увеличьте лишнее число на 10, 20, 30?
Д. 19, 29, 39.

IV. Но отправиться в морское путешествие без капитана нельзя, для этого необходимо
выбрать, кто же будет капитаном нашего корабля . Капитан корабля будет мне помощником в течение всего нашего путешествия.
Для этого я приглашаю к доске 2 ученика по желанию , предлагаю им следующие задания: (Записать на доске)

50+30=80 40+50=90

30+9=39

20+8=28 80-30=50

80-60=20 20+4=24

40+6=46

35-5=30 35-30=5

— Вокруг данных примеров кораблики, на парусах которых числа, являющиеся ответами к данным выражениям, количество корабликов соответствует количеству примеров. Будущие капитаны должны быстро и правильно подвести кораблики к нужным примерам, не посадив их на мель. Кто это сделает быстро и точно, тот будет капитаном нашего корабля.
После решения примеров выбирается капитан.

— Выбрали капитана корабля , ребята заселили в каюты, теперь можно отправиться в морское путешествие. За правильные ответы в течении всего путешествия вы будете получать золотые монеты, в конце урока сдадите свои дневники, вложив в них полученные монеты, так будут оценены ваши знания.


V.
У. Капитан, все ли в море спокойно?
(Капитан смотрит в бинокль)
Капитан. Впереди корабля резвятся рыбки.
У. Ребята, приглашаю вас на рыбалку .
Учитель проводит игру «Математическая рыбалка». Содержание игры: на доске размещены 10 рыбок, на которых записаны выражения на сложение и вычитание. Учитель поочередно вызывает детей к доске. Они ловят (снимают) рыбку, называют ответ выражения, который записан на обратной стороне рыбки, если ученик называет ответ выражения правильно, то он рыбку поймал.

(2+8)+7=17 (4+6)+9=19

(9+1)+1=11 (3+7)+5=15

17-(7+3)=7 18-(8+2)=8

(18-8)+2=12 (16-1)-5=10

(13-3)-4=6 (15-5)-2=8

— Каких красивых рыбок мы с вами наловили. Пока мы с вами рыбачили, наш корабль сел на мель.

VI. Задачу в стихах читает учитель.
Вез корабль карамель,
Наскочил корабль на мель,
А матросы всю неделю
Карамель на мели ели.
Посчитай, за сколько дней
Матросы съели карамель?
Д. За 7 дней.
У. Молодцы, ребята! Наш кораблик плывет дальше и впереди у нас острова.

VII У. Наш кораблик подошел к острову «Обезьян»,
где дружно живут забавные обезьянки.
Одна из них желает угостить нас бананами.
Но бананы не простые, а волшебные, их
можно будет съесть только в том случае,
если верно выполнить задания (они
записаны на бананах).

40+1 30-1

90+1 50-1

20-1 60+1

70+1 80+1

VIII. У. Наш корабль плывет дальше, и мы с вами подплыли к острову «Говорящего попугая».
И попугай спрашивает : -Ребята, какие вы знаете геометрические фигуры?

Д. Круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник.

У. Сколько сторон, углов у треугольника?

Сколько сторон ,углов у прямоугольника?

Следующее задание говорящего попугая:

Из листа бумаги сложите веер:

1.Разверните его так, чтобы получился острый угол.

2.Разверните его так ,чтобы получился тупой угол.

3.Разверните его так, чтобы получился прямой угол.

Обведи стороны фигур зеленым карандашом, а вершины отметь желтым.

Наш корабль плывет дальше и мы прибываем на остров «Чунга-Чанга»

( Звучит песня «Чунга-Чанга»)

На этом замечательном острове мы будем отдыхать.

IX. Динамическая пауза.

Берем банан, берем, берем ,берем банан.

Несем банан, несем, несем, несем банан.

Чистим банан, чистим, чистим, чистим банан.

Очистили слева, очистили справа, посередине.

Раз, съели.

Во!

X. А теперь плывём дальше. И перед нами остров Слонов. А вот и маленький слонёнок. Он чем-то очень расстроен. Вот что, оказывается, случилось: Он не может решить задачу. Давайте поможем, слонёнку решить задачу:

1.На одной пальме 20 кокосов, а на другой на 5 кокосов больше. Сколько кокосов на другой пальме?

2.На одной пальме сидят 25 обезьянок, а на второй на 4 меньше. Сколько обезьянок сидит на второй пальме?

Спасибо. Слонёнок всё понял. Давайте попрощаемся с ним и снова в путь!

У. Капитан, все ли в море спокойно?
Что это там показалось впереди?
Капитан. Да это же пиратский корабль!
У. Ребята, пираты хотят напасть на наше судно.
И пока мы не выполним их задания, они нас не пропустят
Вашим оружием будет ум и смелость. Приготовиться к
математическому бою!

Откройте учебники на странице 50 № 5 Сравни:


Капитан.
Объявляю благодарность самым смелым и умным матросам нашего корабля!
У. А что это там, на палубе нашего корабля?
Капитан. Да это же вода! Кто-то из пиратов успел пробить борт корабля. Ищите пробоину.
Наша задача — устранить ошибки и спасти корабль.
На доске примеры с ошибками. Каждый неверный ответ в примере — пробоина на корабле.
32 + 2 = 35 24 + 4 = 29 81 + 7 = 90
67 – 7 = 61 65 + 5 = 71 43 – 20 = 21
Дети выполняют задание.

Перед нами Банановый остров. Он не зря так называется. На нём растёт очень много бананов. А кроме того, и другие фрукты и ягоды. Здесь мы сможем пополнить свои запасы. Давайте посмотрим, чем мы сможем полакомиться на этом острове.

( Ананас , кокос.) На фруктах записаны уравнения:

4 + х = 10 х – 3 = 7

У. Молодцы!

Вы настоящие путешественники, смелые и сообразительные. Мы успешно
победили пиратов и подошли к острову «Сокровищ», где спрятан ценный клад. Осталось только найти его.

Самостоятельная работа
Начертите отрезок длиной 12 см. Затем начертите отрезок на 2 см. короче первого.

Молодцы! Клад найден!

У. Путешествие подошло к концу благодаря нашей дружной работе. Мы снова на родной земле. Все задания, которые встречались у вас на пути, вы выполнили быстро и правильно.
Спасибо вам!

У. Ребята! Было ли для вас путешествие интересным и увлекательным?
Что особо понравилось?
С каким настроением вы уходите с урока?

Чтобы найти пиратский клад, надо пройти от старого дуба 12 шагов на север, потом 5 шагов на юг, затем еще 4 шага на север и еще 11 шагов на юг. Узнай, где зарыт пиратский клад.

reshalka.com

ГДЗ учебник по математике 2 класс Дорофеев. Часть 1. Страница 104. Номер №7

Решение

Получай решения и ответы с помощью нашего бота

Посмотреть калькулятор Вычисления в столбик

125 + 411 = 7 + 411 = 1111 = 0 (шагов) − нужно сделать, чтобы найти клад.
Ответ: пиратский клад зарыт под старым дубом.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите также:

  • Пересолила рыбу при засолке форель как исправить
  • Как найти блокаду на экг
  • Как найти работников в сша
  • Как решить задачу по математике найти площадь
  • Как составить мобилизационный план предприятия

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии