Как проверить основные параметры аккумулятора мультиметром
Мультиметр является многофункциональным устройством для измерения различных параметров электрического тока, поэтому с его помощью может быть произведена и проверка заряда аккумулятора. Для выполнения данной работы можно использовать различные виды мультиметров. Стоимость изделия не имеет значения, главное чтобы цифровой или аналоговый измерительный прибор был в исправном состоянии. О том как проверить аккумулятор мультиметром будет рассказано далее.
Какие параметры можно проверить?
С помощью мультиметра можно измерить напряжение с высокой точностью. По величине электрического напряжения можно определить заряжена ли аккумуляторная батарея или элемент необходимо зарядить постоянным током.
С помощью мультиметра, можно проверить напряжение не только кислотных аккумуляторов, но и элементы питания сотовых телефонов. Чтобы проверить мобильник на величину заряда батареи, прибор переводится в режим измерения постоянного тока до 20 В. В этом режиме цифровой прибор, позволяет измерить напряжение, с точностью до сотых долей вольта.
Аккумулятор шуруповёрта, также можно легко проверить мультиметром. Номинальное напряжение прибора, в данном случае, можно узнать из документации электроинструмента, и если напряжение меньше этого значения, то батарею необходимо зарядить.
Ёмкость аккумулятора также можно проверить мультиметром. Для этой цели можно воспользоваться несколькими способами.
Проверить с помощью мультиметра можно утечку тока. Если необходимо измерить данный параметр на автомобиле, то кроме утечки тока на корпус, проверяется и утечка в бортовой сети автомобиля.
Таким образом можно предотвратить быстрый разряд АКБ и повысить её эксплуатационный ресурс.
Как измерить напряжение
Если необходимо проверить только аккумуляторного напряжения, то мультиметр переводится в режим DC. Если нужно проверить источник электроэнергии, напряжение которого не превышает 20 вольт, то в данном секторе переключатель режимов устанавливается в положение 20 В.
Затем чёрный щуп мультиметра следует присоединить к минусовой клемме, а красный — к плюсу АКБ, на дисплее устройства, в этот момент, будет показано напряжение постоянного тока.
Обычно, исправный и полностью заряженный автомобильный аккумулятор имеет напряжение 12,7 В. Если при таком напряжении плотность электролита находится в норме, то источник электроэнергии может быть использован по назначению.
Аналогичным образом измеряется напряжение литий-ионных батарей сотовых телефонов, а также щелочных или гелевых батарей, которые применяются для запуска двигателей различной мототехники, дизельных генераторов и иных устройств, для начала работы которых, необходим определённый заряд электричества.
Как измерить ёмкость
Мультиметр можно использовать и как тестер для измерения ёмкости аккумулятора. Замер ёмкости аккумулятора можно произвести с помощью контрольного разряда батареи. Чтобы проверить ёмкость потребуется вначале полностью зарядить аккумулятор. Затем необходимо убедиться что батарея максимально заряжена, сделав замер напряжения и плотности электролита.
Далее необходимо подключить нагрузку известной мощности, например лампу накаливания мощностью 24 Вт, и отметить точное время начала данного эксперимента. Когда напряжение батареи упадёт до 50% процентов от ранее установленного показания полностью заряженного аккумулятора, лампочку следует отключить.
Измерение ёмкости, которое выражается в а/ч, осуществляется путём перемножения силы тока в цепи при подключённой нагрузке, на количество часов, в течение которых осуществлялся контрольный разряд батареи. Если получится значение, максимально приближенное к номинальному показателю а/ч, то батарея находится в отличном состоянии.
Проверить внутреннее сопротивление
Чтобы проверить АКБ на исправность с помощью мультиметра, требуется измерить внутреннее сопротивление аккумулятора. Проверить работоспособность источника питания можно с применением мультиметра и мощной лампочки на 12 В. Проверить батарею необходимо в такой последовательности:
Лампа 12 В подключается к АКБ.
- Спустя несколько секунд свечения лампы, замеряется напряжение на клеммах батареи.
- Лампа отключается, и напряжение снова замеряется.
Если разница измерения не превышает значения 0,05 В, то аккумулятор находится в исправном состоянии.
В том случае, когда значение падение напряжения больше, внутреннее сопротивления источника питания будет выше, что косвенно будет обозначать значительное ухудшение технического состояния аккумулятора.
Таким образом удаётся довольно точно проверить источник электроэнергии на исправность.
Как проверить ток утечки
Аккумулятор может самостоятельно разряжаться, даже в том случае, когда его клеммы не подключены к потребителям электроэнергии. Величина саморазряда указывается в документации к аккумулятору и является естественным процессом. Особенно заметно потеря электроэнергии может наблюдаться в кислотных АКБ.
Дополнительно к естественным утечкам электрического тока, в цепи могут быть участки, которые находятся во влажном состоянии или с истончённой изоляцией. В этом случае, даже в момент, когда все потребители электроэнергии находятся в выключенном состоянии, происходит дополнительная утечка тока, которая может привести к полному разряду батареи, а в некоторых случаях, и к возгоранию повреждённого места.
Особенно, такое явление может быть опасно в бортовой сети автомобиля, у которого отрицательным проводником является весь кузов и агрегаты, на которых может находиться достаточное количество огнеопасных веществ для образования открытого пламени даже от небольшой искры или электрической дуги.
Чтобы выявить, такое «несанкционированное» расходование электричества, необходимо выключить зажигание автомобиля, а также отключить устройства работающие в «дежурном режиме», например магнитолу и сигнализацию.
Измерить силу тока на аккумуляторе с помощью мультиметра, можно только в том случае, если измерительный прибор переведён в режим измерения силы тока, обозначенный значком «10 А». Для этого круговой переключатель переводится в соответствующий режим, а красный штекер в гнездо обозначенное знаком «10 ADС».
Красный щуп мультиметра соединяется с «+» аккумулятора, а чёрный, с отсоединённой клеммой. В этот момент должны полностью отсутствовать какие-либо показания прибора. Если мультиметр покажет любое значение, то ток утечки является значительным, и необходимо произвести детальную диагностику бортовой сети автомобиля.
Подобным образом производится замер утечки в других электронных системах. При проведении диагностики следует проявлять осторожность, и при подозрении на значительную утечку электрического тока, которая проявляется искрением при отсоединении или подключении клеммы, от замера тока утечки мультиметром следует отказаться.
Если пренебречь этим правилом, то можно «спалить» прибор, который не рассчитан на проверку больших значений силы тока.
Как проверить заряд аккумулятора мультиметром и не повредить хрупкую электронную «начинку» устройства?
Чтобы для тестера проверка аккумулятора не оказалась последней, необходимо правильно выбрать диагностический режим. Если требуется проверить ампераж, то категорически запрещается это делать без дополнительной нагрузки, которая не должна превышать мощности 120 Вт.
Выбирая режим измерения постоянного тока, следует проявлять осторожность, чтобы по ошибке, не включить мультиметр в режим измерения сопротивления, который находится, в большинстве моделей мультиметров, рядом с положением переключателя для измерения постоянного тока.
Многих автовладельцев интересует, сколько Ампер может выдавать их аккумуляторная батарея на 12 В. Как вы понимаете, это актуально для владельцев легковых машин.
Но такой вопрос считается не совсем правильным. Амперы используются для вычисления силы тока. Когда АКБ находится в состоянии покоя, генерация тока не происходит. А потому количество А будет равняться 0.
Поэтому правильнее узнавать о силе тока, которую выдаёт АКБ, при номинальном показателе потребления. Эти характеристики на разных батареях отличаются, что зависит от конструктивных особенностей и конкретной модели.
Автомобильные аккумуляторы в заряженном состоянии выдают на клеммах напряжение в диапазоне 10,5-12,7 Вольт. А вот сила тока отличается существеннее и варьируется в пределах 0-150 А. Всё зависит от того, насколько интенсивно происходит энергопотребление. Средняя мощность стартера 1,5-2 кВт. Если напряжение батареи 12 В, тогда ток должен составлять от 125 А и выше.
Содержание
- Понятие о силе тока
- Коротко о типах АКБ
- Число Ампер в заряженных АКБ
- Что нужно знать о зарядке АКБ
Понятие о силе тока
Этот вопрос большинство изучали ещё за школьной партой, примерно в 8 классе. Именно тогда все проходят тему электрического тока.
Из курса физики известно следующее. Током называют направление движения заряженных частиц по проводнику. А потому величиной тока будет количество электричества, проходящего через сечение проводника за определённый отрезок времени.
Здесь как раз и кроется главная особенность. Ведь при идентичном объёме электричества время может быть разным. То есть одинаковый объём электричества способен проходить как в течение часа, так и за одну секунду.
Это позволяет нам приблизиться к сути силы тока. Чем выше этот показатель, тем больший объём электричества проходит через сечение за единицу времени.
В идеальных условиях на всех участках цепи сила тока будет одинаковой. Но в реальности они могут сильно отличаться.
На изменение параметров влияют температура, сложность самой цепи, сторонние источники, излучающие электромагнитные лучи, и пр.
Коротко о типах АКБ
Можно выделить 2 основные группы автомобильных аккумуляторов. Они отличаются по составу электролита и делятся на щелочные и кислотные.
Поскольку у щелочных АКБ чувствительность к низкой температуре высокая, они значительно реже кислотных аналогов применяются в машинах.
Прежде чем сказать, сколько ампер будет в аккумуляторе автомобиля на 12 Вольт, стоит изучить подкатегории щелочных и кислотных АКБ.
К разновидностям кислотных относят:
- Сурьмянистые. Процент содержания сурьмы на пластинах выше 5%. Старая технология, по которой АКБ уже не собирают.
- Малосурьмянистые. Несколько улучшенная разновидность предыдущего типа. Сурьмы меньше 5%.
- Кальциевые. Сурьму заменили на кальций, иногда добавляют небольшое количество серебра. Характеристики более стабильные, но устойчивость к глубоким разрядам низкая.
- Гелевые и AGM. Во многом похожие между собой. Сравнительно новая технология, где вместо жидкости используется гелеобразный электролит. Отличные характеристики и эксплуатационные параметры. Но для зарядки требуются автоматические современные ЗУ.
Есть ещё 2 разновидности щелочных АКБ.
- Никелевые. Щелочной состав основан на никеле с кадмием либо на никеле с гидроксидом. Но большие габариты не позволяют их использовать в легковом транспорте.
- Литиевые. Есть несколько подвидов, в зависимости от состава электролита. Проблема в чувствительности к пониженным температурам. В качестве стартерных АКБ не применяются. Используются в электрокарах.
Учитывая то, какие батареи применяются в легковых ТС, можно теперь конкретно поговорить о том, сколько же ампер будет в автомобильном аккумуляторе и как узнать это значение.
Число Ампер в заряженных АКБ
Перед тем как проверить тестером амперы на аккумуляторе, следует знать, сколько прибор должен показывать при этом.
Когда АКБ не находится под нагрузкой, подключение тестера покажет нули.
Есть понятие пускового тока. Это то количество ампер, сколько выдаёт автомобильный заряженный аккумулятор во время пуска двигателя. То есть для запуска стартера. Обычно это 250-500 Ампер. Когда мотор запущен, то АКБ начинает подзаряжаться уже от генератора.
Обычно АКБ тестируют на резервную ёмкость. За основу берут значение 25 А. Именно столько в среднем нужно бензиновому двигателю на час работы. При этом дополнительные потребители не учитываются. Такие тесты необходимы для того, чтобы понять, сколько машина протянет на батарее, если генератор выйдет из строя. Считается хорошим показателем, когда АКБ тянет машину в течение 2 часов, отдавая при этом ток силой 25 Ампер. Параллельно с этим напряжение в батарее не должно падать ниже отметки 10,5 В в течение указанного времени.
Чтобы проверить стартерный ток и замерить амперы на своём аккумуляторе при запуске двигателя, к нему подключаются щупы мультиметра. Переводится прибор в режим измерения силы тока (А). Не забудьте установить ограничения, чтобы не сжечь тестер. Затем запускается мотор и считывается пиковая нагрузка.
Кратковременно стартерный ток может достигать и 500 А. Но обычно автопроизводитель указывает конкретные параметры стартерного тока для своего автомобиля.
То, сколько ампер в той или иной ситуации должен показывать полностью заряженный аккумулятор, напрямую зависит от подключённого потребителя. Когда потребителей нет, то мультиметр будет просто показывать нули. Если включить аудиосистему, тогда на дисплее тестера начнут отражаться определённые цифры, поскольку питание от батареи начали забирать. Но это при условии, что аудиосистема питается именно от АКБ, а не от генератора.
Если делать замеры ампер сразу после запуска двигателя, тогда на легковых авто измерительный прибор будет показывать в среднем 5-6 Ампер. Изредка показатели доходят до 10 А.
Но постепенно эти параметры начнут уменьшаться. Связано это с тем, что в работу подключается генератор. Именно на него переводятся все основные потребители плюс параллельно начинается зарядка АКБ. Ей возвращается должный показатель. Заряд опережает скорость разряда, из-за чего амперы снижаются, а затем вовсе выходят в ноль.
Поэтому сказать однозначно, сколько именно ампер при проверке выдаёт тот или иной автомобильный аккумулятор, очень сложно. Это зависит от конкретной АКБ, её ёмкости, подключенных потребителей, состояния источника питания и многих других факторов. То есть при тестировании, в зависимости от создаваемой нагрузки, сила тока может составлять как 500 А при пуске, так и находиться почти на нулевом значении либо вовсе выдавать 0 А.
Что нужно знать о зарядке АКБ
По мере разряда АКБ может не выдавать необходимое количество ампер. Основной упор делается именно на стартерный ток, требуемый для запуска двигателя.
Чтобы батарея выполняла свои функции, её нужно зарядить.
Характерным признаком сильного разряда АКБ, то есть снижения показателей выдаваемого тока, является невозможность завести двигатель.
Но это происходит, когда разряд действительно сильный.
Всего выделяют 2 способа заряда. Первый из них подойдёт на тот случай, если двигатель запустить всё же получилось.
При первом методе зарядки учитываются такие требования:
- не проводить работы в закрытом помещении;
- стараться не включать дополнительные потребители.
Смысл действия в том, чтобы запустить мотор, отключить по возможности все потребители, после чего дать двигателю поработать на больших оборотах 10-15 минут.
Если делать это в закрытом боксе или гараже, можно попросту задохнуться от выхлопных газов.
За счёт таких действий можно восполнить частично заряд. Чтобы пополнить запасы полностью, придётся в течение 2-3 часов без остановок покататься на машине.
Но заниматься подобным только ради зарядки не стоит. Вы потратите много времени и израсходуете топливо. Чаще всего, когда дальних поездок не планируется, используются зарядные устройства.
Суть применения ЗУ заключается в том, чтобы вытащить из подкапотного пространства АКБ, соединить клеммы аккумулятора с щупами зарядника и включить необходимый режим. Зарядка обычно выполняется током 10% от номинальной ёмкости. Если АКБ имеет ёмкость 60 Ач, тогда зарядный ток будет 6 А.
Амперы являются важной характеристикой для автомобильного аккумулятора. Но не единственной и не основной. При этом проверять стартерный ток и резервную ёмкость периодически рекомендуется. Это позволит понять реальное состояние АКБ и при необходимости восстановить её либо заменить.
Без рабочего аккумулятора современный автомобиль превращается в груду железа, пусть даже дорогого и хорошо упакованного. А проверить работоспособность столь важной детали можно с помощью мультиметра. Главное — знать особенности его использования в разных ситуациях. Для этого мы расскажем вам, как проверить аккумулятор мультиметром.
Из этого материала вы узнаете, как измерить акб мультиметром разными способами: как измерить напряжение аккумулятора мультиметром, как замерить амперы и т.п.
Contents
- 1 Общие сведения
- 2 Как проверить заряд аккумулятора мультиметром
- 2.1 Как проверить заряд аккумулятора с помощью мультиметра, если движок включен, и можно ли это делать?
- 3 Как измерить автомобильный аккумулятор мультиметром на ёмкость
- 4 Как измерить силу тока мультиметром на аккумуляторе
- 5 Как проверить автомобильный аккумулятор мультиметром на внутреннее сопротивление
- 6 Как замерить мультиметром аккумулятор на ток утечки
- 6.1 Вопрос — ответ
Общие сведения
Мультиметр позволяет узнать реальное напряжение аккумуляторной батареи, причем показатели будут максимально точными. В свою очередь, по напряжению вы поймёте, заряжена автомобильная батарея или она нуждается в питании.
Кстати, мультиметром можно узнать напряжение зарядных устройств телефонов. Видео, как проверить 12в мультиметром на примере такого блока питания:
А ещё этот измеритель позволяет выявить утечку тока. При этом важно проверить утечку не только на корпус, но и в бортовой автомобильной сети.
В целом же проверка аккумулятора мультиметром возможна на:
- ёмкость;
- сопротивление;
- силу тока или ампераж;
- заряд (напряжение).
Благодаря такому спектру измерений вы сможете свести к минимум вероятность быстрого разряда батарейки и увеличить срок её эксплуатации. А если, например, вы знаете, как проверить пусковой ток аккумулятора мультиметром, то поймёте, почему не заводится движок.
В этой полезной статье мы вам расскажем о самом главном. Начнем с того, как измерить аккумулятор мультиметром на заряд.
Как проверить заряд аккумулятора мультиметром
И сразу полезное видео, как проверить аккумулятор мультиметром:
Этот пункт также показывает, как замерить напряжение на аккумуляторе мультиметром у автомобиля. По сути, напряжение АКБ = зарядка батарейки.
Как проверить зарядку мультиметром на автомобиле:
- Отсоединить АКБ от машины и подождать примерно пять часов.
- Поставить измерительное устройство на режим “вольтаж” (DC), который предназначен для проверки напряжения.
- Выбрать значение 20 вольт. Это верно, если напряжение аккумуляторной батареи не выше такого значения. Для обычных литиевых автоаккумуляторов 20 вольт хватает.
- Провода, подключенные к включенному тестеру-мультиметру, теперь необходимо присоединить к аккумулятору: красный кабель к плюсу, черный к минусу. Если у проводов единый цвет, смотрите на маркировку. Возможно, их нужно подключать к противоположным зарядам. Обязательно прочтите инструкцию по применению перед использованием мультиметра! Но есть приятный момент в том, как замерить зарядку аккумулятора мультиметром: если вы перепутаете цвета проводов, то цифра будет верной, но рядом с ней будет знак “-”.
Вот такая простая технология, как проверить зарядку аккумулятора мультиметром на автомобиле.
Когда провода прикасаются к батарейке, на дисплее появляются цифры, по которым можно понять степень заряда:
- От 12, 6 или 12,7 — будьте спокойны, с зарядом всё хорошо.
- Если значение хуже, но не опускается ниже 12,1, заряд примерно на 50% или чуть выше. В таком случае аккумулятор можно заряжать.
- Значение от 11,6 до 12 указывает на серьезное истощение. Время немного поволноваться и поставить АКБ на зарядку во избежание проблем.
- Если значение ещё ниже, дело, как говорят, » труба». Если продолжите использовать батарею в таком состоянии, она поломается.
Вот полезная картинка для проверки заряда аккумулятора мультиметром:
Как проверить заряд аккумулятора с помощью мультиметра, если движок включен, и можно ли это делать?
Если вы запустили движок, то мультиметром допустимо проанализировать функционирование АКБ. Но будет показано его функционирование наряду с генератором, а ещё работоспособность регулятора напряжения. Процесс, как измерить напряжение мультиметром на аккумуляторе автомобиля при включенном движке, обычный, но значения отличаются. Цифры, которые находятся в пределах нормы, чуть больше, где-то от 13 до 14. Если в ходе замеров появились другие значения:
- Сниженные говорят о том, что с зарядом есть проблемы. Также это может указывать на сбои в генераторной работе, что он не способен заполнять батарейку до нужного уровня.
- Если значения выше, АКБ заряжается не до конца, а генератор функционирует усиленно для снабжения энергией нужных автомобильных частей. Учитывайте обстановку. К примеру, в холоде АКБ утратила заряд, тогда генератор будет работать на повышенное напряжение, чтобы заполнить батарею. Можно подождать минут 15 и снова провести измерение.
Теперь вы знаете, как проверить заряд аккумулятора автомобиля мультиметром.
Видео о том, как проверить напряжение аккумулятора мультиметром на автомобиле:
Как измерить автомобильный аккумулятор мультиметром на ёмкость
Как проверить акб мультиметром, чтобы узнать ёмкость? Благодаря ней можно понять, сколько зарядки батарея отдаёт за какой-то временной промежуток при определенном напряжении. Емкость обозначается в А·ч. Мерить её мультиметром можно под нагрузкой.
Если вы хотите узнать, как проверить аккумулятор с помощью мультиметра под нагрузкой, можете взять две лампы головного света. Они включаются параллельно. В нашем примере общая их мощность равняется 110 Вт. Через лампочки будем подавать ток около 9 А. Перед началом процесса убедитесь, что АКБ полностью заряжена.
Инструкция проверки аккумулятора мультиметром на автомобиле:
- Подключить к клеммам нагрузку и измерительный прибор. Выбрать функцию измерения напряжения.
- Засечь время и подождать, когда напряжение на клеммах аккумуляторной батареи понизится до 10,3 В.
- Посмотреть на часы и определить, за сколько батарея утратила заряд. Пусть в нашем примере это будет 7 часов.
- Вычислить ёмкость. Для этого умножить время (в часах) на разрядный ток (в нашем случае 9), то есть 7 * 9 = 63 А·ч. Затем открываем паспорт АКБ и смотрим, какая ёмкость указана в нём. Например, 65 А·ч. Как видно, разница очень маленькая, значит, всё в порядке. Если же полученная ёмкость сильно ниже паспортной, батарею нужно менять.
Помните, что АКБ нельзя полностью разряжать, поэтому не допускайте, чтобы в ходе измерения напряжение опустилось ниже 10,3 В. Свинцовые батареи нельзя хранить разряженными, поэтому после проверки сразу до конца зарядите её, иначе через несколько дней она будет пригодна лишь для мусора.
Вот так проходит проверка АКБ мультиметром.
Как измерить силу тока мультиметром на аккумуляторе
Это вопрос из разряда как проверить ампераж аккумулятора мультиметром. Обязательно нужна нагрузка.
Силу тока бессмысленно и даже опасно мерить на самой АКБ.
В роли нагрузочного элемента может выступить фарная лампа. Помните, что нагрузка не может быть выше 120 Вт.
Как замерить ток аккумулятора мультиметром:
- Вывести переключатель измерителя на измерение нужного тока.
- Выбрать предел Амперов (сначала лучше максимальный).
- Положительный щуп соединить с плюсом АКБ.
- В разрыв минуса подключить лампу. То есть минус от мультиметра должен быть направлен на лампу, от которой цепь замыкается на аккумуляторном минусе.
- Проверить значения на мультиметре. Сравните их с теми, что указаны на корпусе АКБ.
Проследите, чтобы контакт щупа с АКБ длился не дольше двух секунд!
Мы узнали, как мультиметром проверить аккумулятор автомобиля на амперы. Главное — всё сделать быстро и точно. И вы это сможете сделать, потому что знаете, как проверить силу тока мультиметром на аккумуляторе.
На видео рассказывается подробно, как проверить ток аккумулятора мультиметром:
Как проверить автомобильный аккумулятор мультиметром на внутреннее сопротивление
Важно знать и то, как замерить мультиметром аккумулятор автомобиля на внутреннее сопротивление. Для этого тоже нужна нагрузка. Возьмём галогеновую лампочку 60 Вт. Ток потребления будет 5 А. Если ампераж составляет 100 А, то потеря напряжения не должна превышать 1 В. Значит, при нашем значении в 5 А напряжение около 0,05 В.
Как правильно проверить аккумулятор мультиметром:
- Подключить лампу к АКБ.
- Подождать, когда лампа начнёт светить.
- Когда это произошло, посмотреть значение напряжения на выводах АКБ, то есть нужно использовать мультиметр.
- Записать замеры.
- Выключить лампу.
- Ещё раз проверить значения вольтажа на выводах.
Теперь нужно только определить разницу между двумя значениями. Если она не больше 0,05 В, с АКБ всё в порядке, то есть внутреннее сопротивление правильное. Если разница большая, значит, АКБ очень изношена, постарайтесь в ближайшее время заменить её.
Теперь в вашей копилке есть ответ на вопрос: можно ли проверить аккумулятор мультиметром на внутреннее сопротивление.
Если вы не хотите самостоятельно разбираться в том, как измерить амперы мультиметром в аккумуляторе, как померить заряд АКБ, как проверить мультиметром авто аккумулятор на другие параметры, не переживайте. Всегда найдутся специалисты, которые за деньги или по дружбе проведут все необходимые измерения аккумулятора мультиметром.
Как замерить мультиметром аккумулятор на ток утечки
У любой АКБ присутствует ток утечки. Важно следить за тем, чтобы значение не было выше примерно 80 мА. Дело в том, что энергия хоть немного, но расходуется даже при всех отключенных потребительных частей автомобиля. Также стоит учитывать, что за счет энергии поддерживает функционирование сигнализации.
Если утечка слишком большая, значит, требуется диагностика.
Как замерить акб мультиметром на предмет утечки тока:
- Заглушить мотор.
- Выключить зажигание.
- Подождать минут 15.
- Выключить абсолютно все потребители.
- Снять минус с АКБ.
- Поставить мультиметр на режим проверки постоянного тока.
- Выбрать диапазон до 10 А.
- Соединить положительный кабель мультиметра с плюсом аккумулятора.
- К снятому минусу подключить минус АКБ.
- Зафиксировать показатели.
Если утечки нет, вы увидите нули. Если же утечка есть, по значениям поймёте, насколько она велика. Можно узнать, где кроется проблема: нужно по очереди отключать и включать предохранители.
Вот так просто разобраться в том, как измерить аккумулятор мультиметром на автомобиле на предмет утечки тока.
Теперь вы знаете, как померить амперы мультиметром на аккумуляторе, как осуществить проверку зарядки мультиметром аккумулятора, как проверить мультиметром аккумулятор с нагрузкой и многое другое. И для такого тестирования вам понадобится обычный мультиметр, и не нужна нагрузочная вилка.
Желаем вам выполнить замер аккумулятора мультиметром правильно и безопасно!
Вопрос — ответ
Вопрос: Как проверить аккумулятор автомобиля с помощью обычного мультиметра?
Имя: Тагир
Ответ: Это зависит от цели измерения. С помощью мультиметра можно проверить напряжение, ёмкость и другие функции АКБ. В любом случае нужно выполнить правильное подключение щупов, а в некоторых случаях требуется дополнительная нагрузка, например, при измерении силы тока.
Вопрос: Как правильно измерить силу тока мультиметром на аккумуляторе?
Имя: Алексей
Ответ: Для этого нужна нагрузка, в качестве которой можно взять лампочку от фары. На мультиметре выбирается режим измерения нужного тока. Далее положительный кабель соединяется с плюсом АКБ, в разрыв минуса подключается лампа.
Вопрос: Как можно проверить заряд аккумулятора простым мультиметром?
Имя: Азат
Ответ: Аккумулятор должен быть отсоединён от авто около пяти часов. Мультиметр переводится в режим “вольтаж” (DC). Выбирается значение 20 вольт. Теперь остаётся подключить провода от мультиметра к АКБ и наблюдать за цифрами на дисплее.
Вопрос: Как лучше проверить ампераж аккумулятора с помощью мультиметра?
Имя: Даниил
Ответ: По сути, это то же самое, что измерить силу тока. Значит, нужно использовать нагрузку. Она не должна быть больше 120 Вт. Важно на мультиметре выбрать режим измерения нужного тока, а также максимальный предел Амперов.
Вопрос: Как проверить точное напряжение аккумулятора мультиметром?
Имя: Фёдор
Ответ: Измерив напряжение, вы узнаете состояние зарядки АКБ. Первое, что нужно сделать — отсоединить аккумулятор от машины и подождать несколько часов.
Аккумуляторная батарея — один из основных узлов любого автомобиля. Если она неисправна или в плохом состоянии, то уже никто никуда не едет. В этой статье мы выясним, как проверить аккумулятор при помощи обыкновенного мультиметра и разберём достоинства и недостатки этого способа.
Как замерить силу тока и напряжение
Для начала небольшой ликбез по использованию наиболее популярного и недорогого цифрового мультиметра (само собой, от дядюшки Ляо). С его помощью можно измерить величину постоянного и переменного напряжения, силу тока и сопротивление цепи. Некоторые приборы дополнительно позволяют проверить исправность радиоэлементов — диодов, транзисторов, конденсаторов. Сегодня мы его будем использовать для измерения постоянных напряжения и тока.
На фото цифрами обозначены:
- цифровой дисплей;
- секция измерения постоянного напряжения (DCV);
- секция измерения сопротивления;
- секция измерения переменного напряжения (ACV);
- секция измерения постоянного тока (DCA);
- переключатель режимов;
- гнездо для измерения постоянного тока на пределе 10 А;
- гнездо для работы во всех остальных режимах;
- общее гнездо.
Для того чтобы провести измерения, подключаем к соответствующим гнёздам щупы, переключателем-крутилкой устанавливаем необходимый режим и предел измерений. Всё просто.
Мнение экспертаАлексей БартошСпециалист по ремонту, обслуживанию электрооборудования и промышленной электроники.Задать вопросВажно! Всё очень просто, но требует внимательности при выборе режима и предела измерения. Стоит ошибиться, выставив, к примеру, режим измерения тока или сопротивления, и замерить напряжение, как прибор будет безвозвратно испорчен. Вроде очевидно, но практически каждый хоть раз, но ошибался.
Попробуем при помощи этого прибора проверить напряжение аккумулятора автомобиля. Вставляем провода со щупами в гнёзда 9 и 8. При этом щуп, установленный в гнездо 9, будет минусовым. Устанавливаем переключатель режимов в секцию 2. Автоматически загорается дисплей. Теперь нужно выбрать диапазон измерений. Точнее, верхний предел измерения. Он должен быть не ниже измеряемого напряжения. АКБ автомобиля выдаёт примерно 12 В, поэтому нас вполне устроит предел 20. На нём мы прибор точно не перегрузим. Устанавливаем крутилку на 20 DCV.
Касаемся щупами клемм батареи и считываем показания с дисплея. При этом полярность подключения щупов можно не соблюдать. Если мы перепутали полярность подключения, перед показаниями на дисплее высветится «-». Это нормальный режим работы мультиметра.
Важно! Если мы не знаем, какое напряжение в измеряемой цепи, выставляем самый большой предел и при необходимости после контрольных измерений его уменьшаем. На фото ниже идёт проверка генератора, поэтому на всякий случай был выставлен заведомо более высокий предел измерений — 200 В.
Как измерить силу тока мультиметром? В качестве примера произведём замер утечки тока во время стоянки автомобиля при выключенном зажигании. Поскольку мы не знаем, насколько велик будет ампераж, устанавливаем прибор в режим измерения максимального тока — 10 А. Секция, естественно, DCA (поз. 5 на первом фото). Измерительный щуп переставляем из гнезда 8 в гнездо 7. Щуп в гнезде 9 оставляем.
Выключаем зажигание, обесточиваем дополнительное нештатное электрооборудование, если оно есть (навигатор, видеорегистратор и т. п.). Сбрасываем с одной из клемм аккумулятора наконечник и в разрыв включаем мультиметр. Закрываем двери, ставим автомобиль на охрану. То есть паркуем его для длительной стоянки. Через некоторое время машина «уснёт», и можно считать показания тока утечки с дисплея тестера. На фото ниже ток составляет 330 мА. Это очень много. Либо мы забыли что-то отключить, либо бортовая сеть автомобиля неисправна.
Важно! Ни в коем случае не пытаемся запустить двигатель при подключенном тестере. Ток, потребляемый стартером в момент запуска, составляет сотни ампер и мгновенно сожжёт прибор, который и 10 А выдерживает с трудом и лишь в течение короткого времени.
Проверка работоспособности АКБ мультиметром — особенности и недостатки способа
Как проверить аккумулятор мультиметром? Для определения степени заряженности достаточно измерить напряжение на клеммах, при этом АКБ должна быть полностью отключена от нагрузки и выдержана в таком состоянии не менее 2 часов. Выставляем на мультиметре нужный режим и предел измерения (см. раздел выше). Подключаем, измеряем напряжение и сверяемся с табличкой, приведённой ниже.
Зависимость напряжения на клеммах от степени заряженности АКБ
Напряжение на клеммах без нагрузки, В | Уровень заряда, % | |
малосурьмянистые (Sb/Sb) и гибридные (Sb/Ca) | кальциевые (Ca/Ca) и AGM/Gel (Ca/Ca) | |
12,51–12,66 | 12,66–12,81 | 100 |
12,31–12,46 | 12,46–12,61 | 75 |
12,1–12,25 | 12,26–12,41 | 50 |
11,92–12,07 | 11,86–12,01 | 25 |
11,75–11,90 | 11,66–11,81 |
На фото ниже на клеммах батареи напряжение составляет 12,83 В, АКБ кальциевая, а значит, она заряжена на 100 %.
Метод достаточно прост, но работает лишь в том случае, если аккумуляторная батарея заведомо исправна и мы просто решили оценить степень её заряженности. Если АКБ старенькая, то измерение «холостого» напряжения ничего не даст. Без нагрузки оно может быть нормальным, но достаточно включить, скажем, фары головного света, как те же 12,8 В превратятся в 9–10.
Таким образом, для более-менее качественной проверки АКБ одного мультиметра мало. Нужно измерять напряжение на нагруженном аккумуляторе. Как говорится, проверить его на амперы. В качестве нагрузки будем использовать лампу головного света мощностью 55 Вт.
Прежде всего, измеряем напряжение на ненагруженной АКБ (см. выше), показания записываем. Теперь подключаем нагрузку и ждём 2–3 минуты. Не отключая нагрузку снова измеряем напряжение. Если оно снизилось не более чем на 0,3–0,4 В, то есть вероятность, что АКБ исправна.
Мнение экспертаАлексей БартошСпециалист по ремонту, обслуживанию электрооборудования и промышленной электроники.Задать вопросВажно! Всё вышесказанное справедливо для заряженного не менее чем на 75 % аккумулятора. Если заряд меньше, то снижение напряжения может быть больше. Это не повод для паники. Полностью заряжаем АКБ и проводим повторный тест.
Как проверить ёмкость аккумулятора
Итак, проверить степень заряда аккумулятора мультиметром вполне возможно и не особо сложно. Но можно ли этим же прибором измерить ёмкость аккумулятора? Вполне, хотя это и займёт определённое время. Для работы нам понадобится собственно мультиметр, нагрузка и обыкновенные часы. В качестве нагрузки будем использовать две лампы головного света, включённые параллельно. Суммарная мощность ламп составит 110 Вт, а ток через них будет порядка 8,5–9 А.
Для того чтобы точно определить ёмкость аккумуляторной батареи, её нужно полностью зарядить. Теперь подключаем к клеммам нагрузку и мультиметр, включённый в режиме измерения напряжения.
Засекаем время и ждём, пока напряжение на клеммах АКБ не упадёт до величины 10,3 В. Снова смотрим на часы и вычисляем время, за которое батарея полностью разрядилась. Предположим, за 6,5 часов. Как определить реальную ёмкость? Элементарно: умножаем время в часах на разрядный ток в амперах, получаем ёмкость батареи в ампер-часах. В нашем случае ёмкость составит 6,5 х 8,5 = 55 А·ч. Читаем на корпусе паспортную ёмкость — 60 А·ч. Что ж, пациент, скорее, жив, чем мёртв. Всё в порядке.
Важно! Автомобильные батареи не терпят глубокой разрядки. Постоянно контролируем напряжение, не допуская его снижения менее чем 10,3 В. Кроме того, свинцовые АКБ нельзя хранить в разряженном состоянии. После проведения измерений аккумулятор сразу же полностью заряжаем. В противном случае через неделю её можно будет выбросить.
Нагрузочная вилка — точный способ проверки
Есть ещё один, более точный способ проверки аккумулятора автомобиля. Здесь в качестве инструмента используется специальный прибор — нагрузочная вилка.
Прибор представляет собой достаточно точный вольтметр, параллельно которому встроена нагрузка, обеспечивающая ток 100–200 А. Подключая вилку к аккумулятору, мы заставляем её отдавать большой ток и одновременно измеряем напряжение на клеммах. Использование большого разрядного тока позволяет точно оценить текущее состояние АКБ.
Важно! Нагрузочные вилки выпускают на разные токи и напряжения. Для легковых автомобилей любого класса отлично подойдёт прибор, рассчитанный на напряжение 12 В и обеспечивающий разрядный ток 100–120 А.
Как проверить батарею при помощи этого прибора? Отключаем АКБ от нагрузки и выдерживаем в таком состоянии не менее 4–6 часов. Первый этап измерения — контроль напряжения без нагрузки. Подключаем кабель вилки (обычно оканчивается «крокодилом») к положительной клемме АКБ. Щупом вида толстого острого штыря касаемся минусовой клеммы АКБ. Считываем показания с прибора (может быть стрелочным или цифровым). Сверяемся с табличкой, приведённой ниже, и выясняем степень заряженности батареи.
Зависимость напряжения от степени заряженности АКБ
Степень заряженности, % | Напряжение без нагрузки, В | Напряжение под нагрузкой 100 А, В | Степень заряженности, % | Напряжение без нагрузки, В | Напряжение под нагрузкой 100 А, В | |
100 | 12,7 | 10,8 | 44 | 12,12 | 9,46 | |
94 | 12,6 | 10,66 | 37,5 | 12,06 | 9,3 | |
87,5 | 12,54 | 10,5 | 31 | 12 | 9,14 | |
81 | 12.48 | 10,34 | 25 | 11,94 | 9 | |
75 | 12,42 | 10,2 | 19 | 11,88 | 8,84 | |
69 | 12,36 | 10,06 | 12,5 | 11,82 | 8,68 | |
62,5 | 12,3 | 9,9 | 6 | 11,76 | 8,54 | |
56 | 12,24 | 9,74 | 11,7 | 8,4 | ||
50 | 12,18 | 9,6 |
Отсоединяем прибор, подключаем нагрузку. Как это сделать, описано в инструкции к конкретной вилке. В одних приборах она коммутируется мощными переключателями и кнопками, в других устанавливается в ножевые соединители. Снова подключаем. На этот раз щуп устанавливаем быстро и с силой, чтобы уменьшить искрение при подсоединении.
Ждём 4–5 секунд, считываем показания с вольтметра и тут же отключаем нагрузочную вилку. Пока она остывает, а батарея приходит в себя после токового удара, сверяемся с табличкой и смотрим, не выходит ли полученный результат за допустимые пределы. Если измеренное напряжение будет ниже заданного, то с аккумулятором явно что-то не так. На фото ниже под нагрузкой напряжение АКБ просело до 7 В. Батарее явно пора на пенсию.
Важно! Время измерения под нагрузкой не должно превышать 5 секунд. Перед повторным измерением необходимо выждать не менее 4–6 часов, чтобы АКБ восстановилась. В противном случае повторная проверка будет необъективной.
Возможно ли проверить работоспособность без специальных приборов
Как проверить исправность аккумулятора автомобиля, если под рукой вообще нет никаких приборов? К сожалению, чудес не бывает, и оценить состояние «батарейки» голыми руками при помощи бубна и варёного яйца не удастся.
Единственный, более-менее реальный метод — попытаться запустить двигатель. Если стартер крутит бодро — всё отлично. Если с трудом — проблема. Вот такая точность в пол-лаптя, а эту проверку даже проверкой назвать сложно. Чего его проверять, если заводится? Сел и поехал. Можно, конечно, включить фары при заглушённом двигателе, посмотреть, как ярко светят, не тускнеют ли через пяток минут. Потускнели. Проблема. Причём после нашей «проверки» ещё и проблема завестись. Но опять-таки никакой точности. Яркость оцениваем на глаз, да ещё и при дневном свете. Ну и последний вариант — спросить у бортового компьютера. Если он достаточно умный, то ответит. Не особо умён – на нет и суда нет.
Вот мы и выяснили, как проверить состояние аккумуляторной батареи при помощи тестера, пары лампочек и нагрузочной вилки. Ничего сложного, с такой задачей справится любой автолюбитель.
В современном автомобиле ведущую роль в момент старта двигателя играет аккумулятор. От исправного состояния источника питания и его эксплуатационных характеристик зависит работа всей бортовой электросистемы. Также необходимо, чтобы все выходные параметры, включая ёмкость, вольтаж и количество ампер, находились в пределах нормы.
Что такое сила тока
Электричество в аккумуляторных батареях вырабатывается за счёт химических реакций при взаимодействии электролита (кислотный или щелочной раствор определённой плотности) и свинцовых пластин, выступающих в качестве электродов. В результате образуется ток – упорядоченное движение заряженных частиц. Силой тока принято называть количество электричества, перемещающееся в поперечном сечении проводника за единицу времени (секунду).
Классический вариант при идеальных условиях предполагает, что сила тока на всём участке цепи неизменна. Практика доказывает, что на итоговое значение оказывают влияние различные внешние факторы:
- окружающая температура;
- возможные источники электромагнитного излучения, находящиеся поблизости;
- сложность электрической цепи и пр.
Для автомобильного АКБ важным параметром является пусковой ток, который в некоторых источниках называют ещё и током холодной прокрутки (Cold Cranking Amps – CCA).
В России установлены государственные стандарты для производителей автомобильных источников питания по CCA. Нижние пороговые значения батарей лимитированы в ГОСТ 53165-2008. По действующему на сегодня стандарту без посадки АКБ обязана выдавать на клеммах ниже 9 В на протяжении 30 секунд при окружающей температуре -180 С.
Такой параметр как ёмкость аккумуляторной батареи связан с количеством электричества. Значение измеряется в ампер-часах. Во время обычной эксплуатации автомобилистам не рекомендуют разряжать АКБ ниже предельных минимальных значений. Это негативно скажется на дальнейшей эксплуатации прибора.
Значение ёмкости помогает вычислить ориентировочный период отдачи батареей заряда. Ёмкость находится в прямой зависимости от силы тока, поэтому во время испытаний нормируются условия разряда. Для большинства аккумуляторов установлена ёмкость 60 Ач, соответственно для двадцатичасового разряда ампераж составит 3 А, а для десятичасовой работы – 6 А. Для тока разряда в 25 А типовая ёмкость АКБ составит 40 А, обеспечивая питанием бортовую систему на протяжении 96 минут.
Таблица заряда
Для обеспечения корректности работы элемента питания стоит регулярно отслеживать заряд аккумулятора по напряжению. Для этого лучше воспользоваться таблицей, благодаря которой значительно облегчается контроль за элементом питания машины.
С таблицей заряда, по которой можно сверить полученные после измерения результаты, можно ознакомиться:
Типы аккумуляторов
Прежде чем узнать, сколько обычно ампер в классическом аккумуляторе легкового автомобиля на 12 вольт, разберёмся с типами источников питания. Существуют такие наиболее популярные варианты батарей, как кислотные и щелочные. В первом случае металлические пластины (электроды) погружены в раствор серной кислоты, а во втором случае жидкость представляет собой щелочной раствор.
Для северных регионов не рекомендуется ставить щелочные источники питания, так как они себя плохо проявляют при низкой температуре.
Вне зависимости от того, сколько реально ампер в щелочном автомобильном аккумуляторе, они выпускаются в двух исполнениях: никелевые и литиевые. Первые могут иметь в связке кадмий либо металл-гидроксид. Такие аппараты в связи с крупными габаритами больше востребованы на электропогрузчиках либо в грузовиках, так как там есть больше пространства для расположения ячеек, обладающих меньшим удельным током, в сравнении с кислотными аналогами.
Литиевые источники питания дешевле в производстве, но на практике весьма чувствительны к низкой температуре. Данное оборудование оказалось востребованным в электромобилях.
Кислотные АКБ выпускаются таких типов:
- Сурьмянистые. Свинцовые пластины включают в себя более 5% сурьмы. Хотя такая батарея способна выдержать значительное количество разрядов/зарядов, но за счёт других недостатков не находит применения в современных авто.
- Малосурьмянистые. Изготавливаются по аналогичной технологии, что и сурьмянистые аккумуляторы, но с меньшим процентным содержанием сурьмы. Имеют более качественные практические характеристики.
- Кальциевые. Пластины в них изготовлены с добавлением кальциевых соединений (без сурьмы). В некоторых моделях электроды включают в себя сплавы серебра. Источники питания достаточно чувствительны к частым глубоким разрядам, но имеют стабильные эксплуатационные параметры.
- Гелевые или AGM батареи. Данная технология предполагает, что электролит находится в желеобразном (гелевом) состоянии. Подобные модели существенно выше по цене, чем жидкостные аналоги – в 2–3 раза. Плюсами их являются высокая стойкость к частым глубоким разрядам и хорошие выходные параметры, а к минусам – необходимость качественного зарядного устройства со сниженными параметрами тока и стабильными потребителями.
Трудности выбора
Выбор аккумулятора – непростое дело. На первый взгляд может показаться, что это совсем простое устройство. Но на деле получается, что у него полно характеристик, имеющих важное значение. Но не стоит впадать в отчаяние. Вам по большому счету нужно определиться с типоразмером АКБ, видом, ёмкостью и пусковым током. В принципе все эти параметры вы можете узнать осмотреть свой старый аккумулятор. Ёмкость и пусковой ток, как правило, написаны большими буквами на видном месте. К примеру, 55 А-ч 450 Ампер. Это и есть они. Выше приводилась таблица с ёмкостью в зависимости от транспортного средства. По ней может дополнительно сориентироваться. Также в статье приводились размеры отечественных, европейских и азиатских аккумуляторов, по которым вы можете понять, к какому типу относится ваша батарея. На российском рынке продаются в основном только эти АКБ.
Количество ампер в заряженном аккумуляторе автомобиля
На корпусе батареи или в инструкции (паспорте) по эксплуатации указана её ёмкость. Рассмотрим, как самостоятельно проверить указанные амперы на вашем аккумуляторе. Ёмкость важна для автомобилиста, так как с её помощью можно узнать, сколько заряда успеет отдать батарея в течение определённого промежутка времени. Параметр измеряется в ампер-часах.
Мониторинг осуществляется под нагрузкой и без неё. Показания выдаёт мультиметр, а нагрузкой служит обычная лампа. Хорошую работу должен показывать заряженный аккумулятор, когда лампочка долго горит, если же она быстро начинает гаснуть, то АКБ неисправный. В подобном тестировании рекомендуем брать лампу на 35–40 Вт, удерживать её около 2 минут.
Исправным можно считать автомобильный аккумулятор, который был заряжен до измерений и после нагрузки выдавал напряжение выше 12,4 В. При сниженных значениях стоит подумать о приобретении нового источника питания.
Большинство источников питания, располагающихся в подкапотном пространстве легковых автомобилей, обладают объемом на 55–65 Ач. Этого вполне хватает, чтобы заводить мотор в любую погоду. Однако стоит учесть, что у стоящего в гараже или на парковке автомобиля постепенно идёт расход тока на мелкие нужды, например, часы с приборной панели, сигнализация, центральный замок, контроллер впрыска и пр. Если суммарный объём потребителей не превышает 50–70 мА, то это не окажется критическим. В противном случае требуется подумать о снижении расхода тока или о покупке более мощной АКБ, которая сможет выдавать больше энергии.
Окончание зарядки, установка АКБ на автомобиль
По окончании зарядки отсоедините зарядные провода, закрутите крышечки на баночках и протрите АКБ содовым раствором снова. При зарядке капельки электролита испаряются из баночек и оседают на корпусе. Если не убрать электролит с поверхности, может произойти утечка тока по корпусу и аккумулятор быстро разрядится. Эта проблема очень распространенная, так как 80 % автолюбителей этого попросту не знают. Электролит на корпусе особо не видно, он лежит тонкой плёнкой, но этого достаточно чтобы ток проходил по корпусу устройства.
Как следует заряжать автомобильный аккумулятор
Существует несколько способов зарядки батареи в автомобиле. В первом случае можно обойтись силами встроенного оборудования в машине. Достаточно завести мотор, не снимая батареи, и погонять его на высоких оборотах около 10–15 минут. Проделывать подобную операцию необходимо не в гаражах или в закрытых боксах, а на открытом воздухе, чтобы не отравиться ядовитыми выхлопами.
Мероприятие рекомендуем проводить в дневное время, чтобы исключить использование электроосветительных приборов. Также надо отключить аудиосистему, подогрев стёкол, зеркал, руля, кресел и остальных потребителей электричества.
Во втором случае потребуется внешнее зарядное устройство. Предпочтительнее достать АКБ из машины и проводить зарядку батареи, установив её на ровную горизонтальную поверхность. Далее проводим такие действия:
- в обслуживаемых батареях слегка вывинчиваем пробки, чтобы обеспечить выход газа, а в необслуживаемых – проверяем газоотводные отверстия;
- соединяем плюсовой контакт зарядного с плюсом на клеммах, а минусовой – с минусом;
- включаем устройство и устанавливаем на нём силу тока, равную 1/10 от ёмкости, например, для источника питания на 55 Ач требуется ток в 5,5 А, а для агрегата на 60 Ач – 6 А;
- оставляем подключённую батарею примерно на 9 часов, контролируя степень заряда, так как точное время зависит от эксплуатационных характеристик АКБ и выходных параметров з/у;
- после выключения необходимо дать постоять аккумулятору минут 15–20, чтобы вышел весь газ, а лишь потом закручиваем пробки до упора.
Полностью заряженная батарея даёт после замеров мультиметром на клеммах 12,6–12,7 В без подключённой нагрузки. Для регулярно эксплуатируемой АКБ нормальными являются значения в пределах 12,3–12,2 В. Не стоит допускать значительного разряда кислотных приборов, так как это негативно скажется на продолжительности срока их использования.
Напряжение разряженной АКБ
Полностью неработоспособной (разряженной) считается батарея, напряжение на клеммах которой менее 11,6 вольт. В такой ситуации эксплуатация автомобильного источника энергии невозможна: электрооборудование авто перестанет функционировать. То есть требуется зарядка батареи.
Полный разряд серьёзно влияет на состояние свинцовых батарей, которые особенно чувствительны к этой неприятности. Чтобы такая АКБ потеряла более половины своей ёмкости, достаточно всего лишь одного глубокого разряда. Батареи, в составе которых имеется сурьма, более стойко переносят сильный разряд. То же самое можно сказать о гелевых и AGM-изделиях. Рекомендуется не допускать полного разряда АКБ, что отрицательно сказывается на её эксплуатационном ресурсе.
Зимний период стоит упомянуть отдельно. В это время из-за замедления химических реакций активность электролита падает, что чревато его замерзанием. Для недопущения подобного казуса рекомендуется поддерживать напряжение заряженного автомобильного аккумулятора и не допускать его падения ниже 12,5 В.
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )