Как найти шину по номеру

Маркировка шин

Также о классификации шин смотри в главе ОБОЗНАЧЕНИЕ И КЛАССИФИКАЦИЯ ШИН

Обозначения на шинах российского и европейского производства:
1 — максимальная нагрузка и давление (по стандарту США);
2 — номер ТУ;
3 — количество слоев и тип кода каркаса и брекера;
4 — государственный знак высшей категории качества (до 1992 г.);
5 — ширина профиля;
6 — серия «70» (отношение Н/В);
7 — обозначение радиальной шины;
8 — обозначение бескамерной шины;
9 — диаметр обода (13);
10 — индекс грузоподъемности;
11 — индекс скорости («S» — до 180 км/ч);
12 — условное обозначение износостойкости шины (по стандарту США);
13 — условное обозначение показателей термостойкости шины (по стандарту США);
14 — условное обозначение кода завода (по стандарту США);
15 — номер сборщика (15);
16 — номер сертификата официального утверждения на соответствие шин Международным правилам № 30 ЕЭК ООН (1247);
17 — условное обозначение кода размера (по стандарту США);
18 — дата изготовления (28 неделя 1987 г.);
19 — знак официального утверждения шины на соответствие Международным правилам № 30 ЕЭК ООН (Е);
20 — условный номер страны, выдавшей сертификат утверждения (5 — Швеция);
21 — серийный порядковый номер шины;
22 — радиальная шина;
23 — наименование модели

На боковины современных шин нанесена буквенная, цифровая и другая маркировка, несущая необходимую информацию (рис. 4. 15).
Любая шина имеет на боковине обозначение производителя, а также торговую марку данной модели шины.
Очень важной является надпись, нанесенная крупными символами и указывающая на размерность шины. Например:
185/70 R14 83 S
Первая цифра в размерности шины указывает на ширину профиля шины (исключение составляют широкопрофильные шины, у которых первая цифра обозначает наружный диаметр шины). В приведенном примере 185 — это ширина профиля, выраженная в миллиметрах. Этот параметр проверяется на шине, накачанной до номинального давления.
Если шина низкопрофильная или сверхнизкопрофильная, то через косую черту указана цифра, указывающая отношение высоты профиля к ширине, выраженное в процентах (в нашем примере 70). Эту цифру называют серией шины. Если в обозначении шины отсутствует серия, то шина имеет обычный профиль и отношение высоты профиля к ширине составляет 80–82%.
Буква R указывает, что шина имеет радиальную конструкцию. Если буквы R нет — шина диагональная.
Следующая цифра (в нашем случае 14), указывает посадочный внутренний диаметр шины, т. е. Соответствует диаметру обода колеса. Посадочный диаметр выражается в дюймах. Один дюйм равен 25.4 мм, значит, в приведенном примере посадочный диаметр равен: 14 * 25, 4 = 355,6 мм.
Следующие затем число и буква латинского алфавита являются соответственно индексами нагрузки и скорости. Индекс нагрузки является условным, и для определения максимальной нагрузки для конкретной шины необходимо обратиться к таблице в справочнике и найти весовой эквивалент, относящийся к определенному индексу. Например, максимальная нагрузка для шины с индексом 83 составляет 483 кг. Иногда максимальная нагрузка на шину расшифровывается. В этом случае имеется надпись MAX LOAD (максимальная нагрузка) и указывается масса сначала в килограммах, а затем в фунтах.
И, наконец, последний буквенный индекс указывает на максимально допустимую скорость движения автомобиля, для которой предназначена данная шина.
Таблица индексов скорости.
Индекс Скорость
J 100
K 110
L 120
M 130
N 140
P 150
Q 160
R 170
S 180
T 190
U 200
H 210
V 240
VR >210
W 270
Y 300
ZR >240

Скорость движения автомобиля, соответствующая конкретному индексу, является максимально допустимой для данной шины. Например, для шины с индексом S максимальная скорость составляет 180км/ч, и превышать ее недопустимо.
Некоторые производители шин указывают в надписи размерности шины ее назначение. Например, латинская буква Р (Passenger) перед значением ширины профиля шины означает, что шина предназначена для легкового автомобиля. Буквы LT (LightTruck) указывают, что шина для малотоннажного грузового автомобиля.
Обозначение DOT указывает на соответствие шины стандартам США, а индекс Е22, расположенный в круге, —на соответствие европейским стандартам. Цифровой индекс указывает на страну, проводившую сертификацию (в нашем примере22—Россия).
Согласно нормативным документам США на шине должны быть указаны: индекс износостойкости; TREAD WEAR INDEX (TWI); индекс, указывающий на сцепные свойства (TRACTION INDEX); температурный индекс (TEMPERATURE INDEX). Соответствующие надписи имеются для обозначения материала и числа слоев корда в конструкции шины.
Максимально допустимое давление воздуха в шине указывается в килопаскалях (кПа) и фунтах на квадратный дюйм после надписи MAXPRESSURE. Это давление измеряется при холодном состоянии шины.
Некоторые латинские буквы, нанесенные на шине, указывают на соответствие условиям эксплуатации.
Буквы «M+S» (Mud+Snow — грязь+снег) указывают на то, что шина может использоваться при движении по грязи и снегу.
WINTER (зима)—зимние шины.
AQUATRED или AQUA CONTACT — шины, предназначенные, в основном, для движения по мокрым дорогам.
AS (AllSeasons — все сезоны) или AW (Any Weather — любая погода) — всесезонные шины, пригодные к использованию на твердых дорогах в любое время года на любом, в том числе мокром и скользком покрытии. Иногда назначение шины указывается пиктограммами.
Слово tubeless указывает на бескамерную шину. TWI (treadwearindicator — индикатор износа протектора) — знак на боковине шины показывает расположение отметок остаточной высоты рисунка в канавках протектора. Знак наносят по боковине у самого края протектора равномерно в шести местах по окружности с каждой стороны шины. Метка может представлять собой либо упомянутую выше аббревиатуру (TWI), либо TWI со стрелкой, либо просто стрелку без букв.
Овал с тремя цифрами на одной из сторон шины указывает на время ее изготовления. Первые две цифры обозначают неделю изготовления, а третья—год изготовления. Шины, выпущенныес2000г., имеют четырехзначное обозначение даты изготовления.
На шинах с асимметричным рисунком протектора можно встретить одну из следующих надписей:
ROTATION — направление вращения (применяется со стрелкой);
LEFT — шина устанавливается на левую сторону автомобиля;
RIGHT — шина устанавливается на правую сторону автомобиля;
OUTSIDE или Side Facing Out — внешняя сторона установки;
INSIDE или Side Facing Inwards — внутренняя сторона установки.
Ведущие производители автомобильных шин постоянно совершенствуют их конструкцию и применяют новейшие материалы. Технические разработки направлены в основном на повышение долговечности шин, снижение сопротивления качению, улучшение сцепных свойств шин, особенно на скользких дорожных покрытиях, снижение шума и создание «безопасных» шин.

Источник

Что и как фотографировать для проверки качества шины

К Заявке на проверку качества товара должны быть приложены фотографии объекта проверки, т.е. фотографии шины или нескольких шин, для которых требуется проверка качества.

Обязательный комплект для каждой проверяемой шины:

Список фотографий, прилагаемых к заявке на проверку качества шины

К Заявке на проверку качества товара должны быть приложены фотографии объекта проверки, т.е. фотографии шины или нескольких шин, для которых требуется проверка качества.

Обязательный комплект для каждой проверяемой шины:

  1. Фотография серийного номера шины.
  2. Фотография даты производства шины*.
  3. Фотография замера остаточной глубины протектора.
  4. Фотография маркировки типоразмера шины.
  5. Фотография маркировки марки (бренда) и модели шины.
  6. Фотографии дефекта. 2-3 снимка, сделанные с разных ракурсов.
  7. Копия товарно-транспортной накладной или чека, по которой продавалась шина (желательно).

_________
*- иногда маркировка даты производства наносится вместе и рядом с серийным номером

Также необходима информация о транспортном средстве:

  1. Фотографии транспортного средства. 2 снимка: спереди-слева и справа-сзади.
  2. Фотография заводской таблички транспортного средства.
  3. Копия инструкции по эксплуатации (Руководство по эксплуатации, Руководство оператора, Operator’s Manual) или раздела, который касается шин и давления в шинах (желательно).

Как снимать и требования к фотографиям

Предполагается, что Вы заинтересованы, чтобы проверка прошла, как можно быстрее, и её результат был точным и объективным. Будьте готовы к тому, что с Вашей стороны придётся приложить определённые усилия и затратить время.

Перечисленные фотографии – это не формальное приложение к Вашей заявке, а источник информации для специалиста, который будет делать проверку. Нет необходимости объяснять, что для того, чтобы можно было провести исследование дефекта шины по фотографиям, они должны быть резкими и иметь большое разрешение (не менее 300 dpi). Тогда изображение можно увеличить при просмотре на экране компьютера и разглядеть детали. Перед съёмкой проверьте, какое качество выбрано в настройках фотоаппарата или камеры мобильного телефона. Не надо снимать в режиме низкого качества, VGA и т.п.

Должно быть достаточное освещение. Вспышку желательно отключить, т.к. она будет давать блики на чёрной поверхности. Если погода позволяет, нет осадков или яркого солнца, лучше всего выкатить или вынести шину на улицу для съёмки.

Перед тем, как браться за фотоаппарат, позаботьтесь о подходящей одежде и обуви, перчатки могут оказаться не лишними. Также неплохо найти себе помощника, который придержит шину или измерительные инструменты в нужном положении, когда Вы будете фотографировать.

Маленькие очевидные рекомендации:

  • Всегда делайте по 2-3 снимка для каждой фотографии по списку, потом просмотрите их и выберите лучший для отправки, остальные удалите.
  • Если надо фотографировать несколько шин, то фотографируйте шины по очереди, сначала сделайте полную серию снимков одной, только потом переходите к следующей. В каждой серии придерживайтесь одинаковой очерёдности снимков, такой же, как в списке обязательных фотографий: 1-й снимок — серийный номера и т.д. Если шины стоят на машине, начинайте с левого переднего колеса и далее по часовой стрелке правое переднее и т.д. Тогда Вы всегда легко разберётесь с отснятыми фото.

Если вышеизложенное показалась Вам чересчур сложной задачей, то не могу согласиться с Вами, т.к. практически каждый может сделать качественный снимок, если захочет, конечно. Подтверждение тому — мегабайты фотографий себя любимого или своих домашних питомцев, выложенных в сеть.

В любом случае фотографии необходимы, без них невозможно даже предварительное рассмотрение дефектной шины. Если Вы не готовы или не хотите делать их сами, то, конечно, эксперт приедет к Вам сам, это его работа. Где бы Вы или Ваша шина не находились, он обязательно доберётся, но уже — за Ваши деньги.

Фотография серийного номера шины

Маркировку с серийным номером наносят только на одну из боковин шины. На первый взгляд простая операция прочитать и сфотографировать серийный номер может оказаться достаточно трудоёмкой в случае, если шина установлена на транспортном средстве, а серийный номер оказался на внутренней боковине шины. То же самое — в случае, если мы имеем дело с тяжёлой шиной, например, тракторной или крупногабаритной, когда она лежит на боку, и вдобавок не снята с колеса. Вот теперь нам и пригодится подходящая одежда, обувь и перчатки, о которой писалось выше.

В любом случае надо напрячься: найти эстакаду, смотровую яму, подъёмник, помощников, и сфотографировать его, т.к. серийный номер – один из важнейших объективных признаков шины. В первую очередь он необходим для идентификации объекта проверки, т.к. серийный номер каждой шины уникальный, нет второй шины с таким же номером, а во-вторых он нужен непосредственно для целей проверки, т.к. несёт в себе важную информацию, например, номер завода, смены, личный номер сборщика или прессовщика-вулканизаторщика и т.п.

Если шина демонтирована с обода колеса, то следует поискать её внутренний номер, сфотографировать его, если он есть. К сожалению, он есть не всегда. Внутренний номер представляет собой текстильную ленточку с нанесёнными на неё цифрами и буквами. Его наклеивает сборщик шины на «зеленую» шину. Можно сказать, что это своего рода его личное клеймо. Надо искать номер внутри шины на внутренней поверхности (гермослое бескамерной шины) в зоне, обратной протектору.

В редких случаях серийный номер может отсутствовать. Причины могут быть разные:

  • не все производители маркируют свои шины серийными номерами;
  • ошибка или недобросовестность оператора, который не положил алюминиевую закладку с серийным номером в пресс-форму;
  • серийный номер записан на RFID-метке шины, без специального считывателя его не прочитать, метка клеиться изнутри шины на гермослой.

Серийный номер шины не следует путать с другими маркировками, которых на шине может быть великое множество:


  • номер пресс-формы шины (молда);

  • различные служебные надписи или обозначения.

Фотография даты производства (DOT кода)

Как и серийный номер, маркировку даты производства надо искать на одной из боковин шины. Кстати на той же, где и серийный номер.

Как правило, маркировка даты производства представляет собой четырёхзначное число,

в котором 2 первые цифры – это номер недели, а 2 остальные – последние цифры года.

Реже маркировка даты содержит сокращённое наименование месяца – три первый буквы: DEC, MAR и т.п., за которыми следуют последние 2 цифры года выпуска.

С обозначением года не всегда все однозначно. Например, шины, изготовленные в Таиланде, могут маркироваться последними цифрами года по тайскому календарю.

Иногда маркировка даты производства наносится вместе или рядом с серийным номером.

Если на шине есть DOT код (код завода-изготовителя, выданный Департаментом транспорта США), а он обязательно будет на автомобильной шине (конечно, если это не уникальный экземпляр, выпущенный какой-нибудь малоизвестной фабрикой для внутреннего рынка) и на некоторых индустриальных или специальных, то дату производства легко найти в правой части маркировки DOT кода.


Дата производства будет последней группой цифр в маркировке, которая собственно начинается с трёх прописных букв «DOT».


Редко, но бывает, когда буквы «DOT» отсутствуют, и DOT код начинается непосредственно с кода завода.

Следует иметь ввиду, что обычно собственно DOT код имеется на обеих боковинах, а дата производства добавлена к нему только на одной из боковин, на той, где находиться серийный номер шины.

Фотография замера остаточной глубины протектора

Пожалуй, это самое сложное, что надо сделать самостоятельно. Вряд ли у Вас имеется возможность воспользоваться шинным или универсальным глубиномером, но, вероятно, в хозяйстве найдётся штангенциркуль. Совсем в крайнем случае можно обойтись обычной линейкой. Желательно, чтобы это была не школьная линейка, у которой начало шкалы с «0» начинается не от края линейки, а где-то в 3-5 мм от него.

Для замера щуп штангенциркуля (глубиномера) или измерительная линейка устанавливается в канавку протектора рядом с индикатором износа шины. Постарайтесь, чтобы в кадр вошли, как канавка протектора, так и показания прибора. Отключите вспышку, она будет давать блик на металлическом инструменте или на стекле индикатора цифрового прибора. Понятно, что показания штангенциркуля (глубиномера) или линейки должны быть разборчивые на фотографии. Поэтому, сделав снимки, сразу просмотри их, как получились, при необходимости повторите съёмку. Попросите помощника подержать измерительный инструмент в нужном положении.

Место, где находится индикатор износа шины, легко найти по маркировке в виде стрелки-треугольника с надписью «T.W.I.» (tyre wear indicator) в плечевой зоне протектора. Вершина треугольника указывает направление, где надо искать индикатор износа. Эта маркировка обязательно есть на автомобильных шинах, иногда на индустриальных и др.

Индикатор износа может выглядеть по-разному:

На массивных («солидах», «цельнолитых», «гусматиках») шинах для погрузчиков глубина протектора замеряется в плечевой зоне. Щуп надо упереть в пояс на боковине, т.н J линию, который является границей между протекторным и демфирующим слоем массивной шины.

Фирма Ал. чтобы облегчить жизнь себе и клиентам, нашла замечательное решение, остаточная глубина протектора точно видна по индикатору износа без всяких замеров. Так и фотографируем грунтозацеп, чтобы было видно чётко индикатор износа.

Если индикаторы износа отсутствуют, например, у шин для сельскохозяйственной и строительной техники, замер делается по центральной оси симметрии протектора, который обычно совпадает с линией разъёма пресс-формы.

Фотография маркировки размера шины

Фотография маркировки марки (бренда) и модели шины

Фотографии дефекта

Фотографии дефекта должны быть резкими и высокого разрешения.

Фотографии транспортного средства

Должно быть, как минимум, 2 снимка: спереди-слева и сзади-справа, как на примере, с фотографиями легковым Пежо 207.
Когда снимаете, обратите внимание, что транспортное средство находится целиком в кадре, ничто не обрезано, не так, как можно видеть на некоторых приведенных примерах.

Фотография заводской таблички транспортного средства

Перед съемкой бывает не лишним протереть табличку от пыли или грязи. После съемки таблички, проверьте, что данные ясно читаются, т.к. материал таблички может давать блики, а выбитые на ней буквы и цифры сливаться с фоном. Табличка несет важную информацию. Во-первых, она позволяет точно идентифицировать траспортное средство (рабочую машину), во-вторых, она содержит точные данные изготовителя по весу. Также могут быть данные по распределению веса по осям, о размерах и типах применяемых шин (на табличках вилочных погрузчиков). Дата выпуска машины в некоторых случаях также предстваляет интерес для проверки шин.

Копия товарно-транспортной накладной или кассового чека, по которой продавалась шина

Проверку качества не будет интересовать цена, по которой Вы приобрели шину. Поэтому, если по каким-то соображениям Вы не хотите или не можете по условиям покупки её показывать, закройте её при съёмке / сканировании или сотрите её на фото в любом графическом редакторе, например, Paint.

По этой причине не надо прикладывать копии счета-фактуры.

Проверке важно знать в первую очередь дату продажи, способ поставки, возможно, потребуются другие сведения, содержащиеся в ТТН или чеке.

Источник

Независимо от назначения, типа шины и того, кто изготовил шину, на ее боковине должна быть четко обозначена соответствующая маркировка (в соответствии с нормативной документацией и Правилами N 30 ЕЭК ООН (ГОСТ Р 41.30-99) для легковых и легких грузовых шин). Рассмотрим маркировку шин на примере двух покрышек: Hankook Centum K702 (корейского производства) и Tunga C-140 (российского производства). Мы специально используем оригинальное изображение и схематическое обозначение боковины шин для Вашего удобства. Далее по тексту будут также встречаться фотографии других моделей и брендов.

Маркировка шин. Боковая сторона шины Hankook Centum K702 Маркировка шин. Боковая сторона шины Tunga C-140
Давайте рассмотрим маркировку шин подробнее.

Типоразмер шин

Типоразмер шин — это обозначение в соответствии с нормативным документом. Например: 175/70R13, 195R15, 195R15С, 175-13, 6,45-13, 155/6, 15-13, 6,45-14,5LT, 225/60 R15, где

Типоразмер шин, где 145 — ширина профиля шины, 80 — серия, R — конструкция корда, 13 — посадочный диаметр шины Типоразмер шин, где 175 — ширина протектора шины, 70 — серия, R — расположение нитей корда, 13 — посадочный диаметр шины Типоразмер шины, где 185 — ширина протектора, серия опущена, R — радиальная конструкция корда, 15 — посадочный диаметр шины, C — обозначение усиленных шин
Типоразмер шин, где 12 — ширина протектора шины (в дюймах), R — строение корда, 22,5 — посадочный диаметр шины Типоразмер шины, где 295 — ширина протектора (в миллиметрах), 80 — отношение ширины протектора к высоте боковой стороны шины, R — строение корда, 22,5 — посадочный диаметр шины Типоразмер шин, где LT — идентификация легкогрузовой шины (light truck), 235 — ширина протектора, 85 — серия шины, R — строение корда, 16 — посадочный диаметр шины
175, 195, 155, 225 — ширина профиля шины в миллиметрах,
6,45 и 6,15 — ширина профиля в дюймах;
13, 14, 14,5 и 15 — посадочный диаметр шины или наружный диаметр обода в дюймах;
70, 60 — серия шины в процентах (отношение ширины протектора и высоты боковины шины; высота деленная на ширину и умноженная на 100%. Рассчитывается следующим образом: возьмем для примера размер 195/60R15, где высота боковины берется за икс… x/195*100 = 60, то есть, в данном случае, реальная высота боковины шины равна 117 миллиметрам);
если черты и цифры за обозначением ширины профиля ней нет (195R15), то это значит, что серия шины более 80;
R обозначает радиальную шину,
для диагональных шин буква D не ставится (6,45-13);
буква С идентифицирует шину легкую грузовую (легкогрузовую), выпускаемую изготовителями стран СНГ,
а LT (Light Truck) — то же, но изготовителями остального мира;
Более подробно, тема «Типоразмера шин» раскрывается в разделе видео-статей. Материал под названием «Первый (вводный) фильм» содержит подробный рассказ о типоразмерах легковых автомобилей (тех, шины которых имеют обозначение ширины протектора в миллиметрах). Второй фильм под названием «Внедорожные шины» содержит информацию о покрышках, чьи параметры записываются в дюймах.

Торговая марка (бренд), название модели, страна производства

Торговая марка (бренд) производителя шин — наименование или товарный знак изготовителя. Например, ОМСКШИНА(OMSKSHINA), АМТЕЛ-СИБИРЬ, GOODYEAR, NOKIAN и т.д. Также может встречаться соответствующий логотип. Мы разместили для наглядности несколько изображений.

Торговая марка Goodyear Торговая марка Hankook. Перед брендом размещен логотип (в данном случае уже устаревший) Бренд Nokian
AL02 — комбинированное (буквенное и цифровое) название шины Centum K702 — комбинированное (словесное, буквенное и цифровое) название шины Proxes T1R — комбинированное (словесное, буквенное и цифровое) название шины
Шина произведена в Германии Шина произведена в Корее Шина произведена в России
Название модели — торговое (коммерческое, фирменное) наименование, например, М-234 «Таганка», К-183 «Баргузин», С-135 «Малахит», Я-559 и др. Модель шины (название модели шины) это условное словесное, цифровое, буквенное или комбинированное обозначение шины, относящееся к одной шине или к группе шин, объединенных общими конструктивными признаками.

Страна производства — страна-изготовитель шины. Данная маркировка указывает нам на страну, где размещен завод, изготовивший покрышку. Например, Made in Russia, Made in Japan и т.д.

Индексы скорости и нагрузки

Индекс несущей способности (ИНС) — условное цифровое обозначение максимальной нагрузки, на которую рассчитана шина, например, 96, 82, а вообще это могут быть числа от 0 до 130;

Категория скорости (КС) — условное обозначение заглавными латинскими буквами максимальной скорости, на которую рассчитана шина (это все буквы латинского алфавита за исключением букв I, О, X, которые можно спутать с цифрами);

94 — индекс несущей способности, Y — категория скорости 96 — индекс несущей способности, H — категория скорости 115/112 — двойной индекс несущей способности, R — категория скорости
Как правило, индекс несущей способности и категорию скорости маркируют на шине рядом, например, 96Т. Двойной индекс несущей способности указывается в случаях, когда шину можно устанавливать парой на одну сторону оси. В этом случае, первая цифра означает «индекс нагрузки» на шину при одинарной ошиновке, а вторая при двойной. Более подробно об индексах скорости и нагрузки рассказывается в нашей видео-справке «Индекс несущей способности» и «Категория скорости».

Другая маркировка шин

Маркировка шин. Обозначение нормативного документа ГОСТ
Для шин, производимых в странах СНГ, — обозначение нормативного документа — ГОСТ или ТУ предприятия-изготовителя. Легковые шины должны соответствовать межгосударственному стандарту ГОСТ 4754-97 (на шинах год утверждения стандарта не маркируется).

Маркировка шин. Обозначение нормативного документа ТУ
Пример обозначения технических условий: ТУ2521-036-00148984-98. Здесь 2521 — код шины по Общероссийскому классификатору промышленной продукции, 036 — порядковый номер разработки, 00148984 — код предприятия-разработчика (по Общероссийскому классификатору предприятий), 98 — последние две цифры года утверждения.

На шинах зарубежного производства обозначение нормативных документов не маркируют.

Маркировка шин. Обозначение Radial для радиальных шин
Обозначение Radial размещается факультативно на радиальных шинах. Подробнее о понятии радиальных шин смотрите в нашем видео Буква R.

Маркировка шин. Обозначение Reinforced
Обозначение Reinforсed, так называемых, усиленных шин или шин с повышенной несущей способностью. Подробнее об усиленных шинах смотрите в нашем видео Усиленные шины.

Маркировка шин. Обозначение Extra Load (XL)
Обозначение XL (Extra load) используется для маркировки шин с увеличенным запасом прочности. Данное указание информирует о том, что стандартный индекс несущей способности увеличен на 4 (четыре) единицы. Подробнее об усиленных шинах смотрите в нашем видео Усиленные шины.

Маркировка шин. Обозначение Regroovable
Обозначение Regroovable используется для шин, у которых имеется возможность углубления рисунка протектора нарезкой.

Маркировка шин. Обозначение Tubeless
Обозначение Tubeless используется для бескамерных шин. Однако, покрышки, производимые изготовителями стран СНГ, могут не иметь подобного обозначения (его зашероховывают), а вместо наносят штамп несмываемой водой краской КАМЕРНАЯ, если по условиям производства бескамерную шину отнесли к камерной.

Маркировка шин. Обозначение камерных шин Tube Type
Обозначение Tube tyрe используется для камерных шин. В последнее время они встречаются достаточно редко.

Маркировка шин M+S (Mud + Snow; грязь плюс снег)
Обозначение M+S, M.S, M&S (Mud+Snow, переводится как «грязь + снег») используется для зимних шин. Часто под этой маркировкой подразумевают всесезонные шины.

Маркировка зимних шин Снежинка
Обозначение Снежинка (SnowFlake, переводится как «снежинка»; иногда иконку объясняют как «три горных пика и снежинка»). Обозначение используется преимущественно для зимних шин. Изначально оно было введено в Северной Америке в середине 80-х. Однако, позже маркировка стала появляться практически на всех видах шин, в том числе и летних. В конце 20 века, в целях регламентации данного обозначения было внедрено и узаконено испытание: шина на которой производитель хочет установить данную маркировку должна изначально пройти тест. В испытаниях помимо «претендента» участвует шина Uniroyal Tigar. На специальный автомобиль устанавливаются поочередно шины-претендент и базовые покрышки. Затем вычисляется коэффициент сцепления шины с опорной поверхностью. Если у покрышек, претендующих на маркировку Снежинка он (коэффициент) на 10% выше, чем у Uniryal Tigar, то выдается разрешение на данное обозначение.

Маркировка шин. Обозначение All season
Обозначение All season используется для всесезонных шин.

Маркировка шин. Обозначение Steel Belted
Обозначение Steel или Steel belted используется для шин с металлокордом в брекере.

Маркировка шин. Обозначение PSI (Pounds per Square Inch)
Обозначение PSI (по первым буквам Pounds per Square Inch — фунты на квадратный дюйм) используется на шинах с маркировкой С или LT, соответствуя индексу испытательного давления при проведении испытаний на нагрузку и скорость.

Маркировка Outside для асимметричных шин
Outside (side facing outwards) или Inside (side facing inwards) используется на шинах с асимметричным рисунком протектора. Эти надписи говорят о том, какая боковина шины должна быть снаружи, а какая изнутри по отношению к автомобилю. Иногда при этом на шине изображают стрелку или маркировку <<, показывающие направление вращения шины при движении автомобиля вперед. Маркируют и слова Rotation (направление вращения). Важно! Не надо путать подобные стрелки с логотипом известного производителя шин — фирмы Dunlop, выполненного в виде стилизованной стрелы. Подробнее смотрите в нашем видео ролике — Асимметричные и направленные шины.

Маркировка шин. Индикатор износа протектора. Бибендум от Michelin

Маркировка шин. Индикатор износа протектора
TWI, ▲ или бибендум на шинах Michelin. Должно быть не менее 6 таких обозначений с каждой стороны покрышки в верхней части плечевой зоны протектора. Аббревиатура: Tread Wear Indication буквально переводится как «индикатор износа протектора». Данные обозначения указывают места расположения индикаторов износа на дне канавок протектора. Индикаторы выполнены в виде выступов величиной, соответствующей остаточной глубине рисунка протектора для разных типов шин, при достижении которой эксплуатация их должна быть прекращена (см. «Правила дорожного движения»).

Маркировка шин. Индикатор износа протектора. Nokian Tyres
Компания Nokian Tyres применяет иной способ определения остаточной глубины рисунка протектора.

Маркировка шин. Дата производства шин
Дата изготовления, состоящая из трех (для шин, выпущенных до 2001 года) или четырех цифр, из которых первые две указывают неделю, а следующие — последнюю или две последние цифры года изготовления, например: 108, где 10 — неделя, а 8 — 1998 год; 1001, где 10 — неделя, а 01 — 2001 год.

Маркировка шин. Серийный номер
Заводской (порядковый) номер, размещается на шинах производителей стран СНГ.

Маркировка шин. Национальный знак соответствия при обязательной сертификации
Национальный знак соответствия при обязательной сертификации, например, Российский НХ15, где НХ15 — Код органа по сертификации. Допускается не наносить этот знак непосредственно на шины, а только на сопроводительную документацию.

Маркировка шин. Знак официального утверждения типа шины в соответствии с Правилами N 30 ЕЭК ООН
Знак официального утверждения типа шины в соответствии с Правилами N 30 ЕЭК ООН. Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения шин для легковых автомобилей и их прицепов, где цифра в круге — код страны, предоставившей официальное утверждение, а цифры вне круга — номер официального утверждения.

Маркировка шин. Обозначение DOT (U.S. Department of Transportation)
Обозначение DOT (U.S. Department of Transportation), состоящее из буквенного или буквенно-цифрового кода, присвоенного департаментом транспорта США конкретному производителю шин, закодированный адрес производителя и его главного офиса, кода размера шины и подтверждение того, что данная шина испытана, сертифицирована на соответствие требованиям федерального стандарта безопасности PMVSS № 109, например, DOT МКR4 AJOR.

Маркировка шин. Максимальная нагрузка (в фунтах и кгс) и максимальное давление в шине (в фунтах на квадратный дюйм)
Если та или иная шина, независимо от места производства, предназначается для североамериканского рынка (США и Канада), то на ней кроме обязательной маркировки, предусмотренной выше, должна быть нанесена дополнительная маркировка: максимальная нагрузка (в фунтах и кгс), и максимальное давление в шине (в фунтах на квадратный дюйм). Например, MAX.LOAD 515 kg (1135 lbs) 300 kpa (44 psi) MAX.PRESS.

Применяемые материалы и количество слоев
Применяемые материалы и количество слоев из них в брекере и каркасе. Например, TREAD: 4 PLIES (2 PLIES RAYON+2 PLIES STEEL) SIDEWALL: 2 PLIES RAYON.

Маркировка шин. Индексы: износостойкости, сцепления и температуры
Кроме того, должны быть указаны индексы: износостойкости, сцепления и температуры. Например, TREADWEAR 260, TRACTION А, TEMPERATURE А.

Маркировка шин. Балансировочная метка (круг, пятно или точка желтого цвета)
Балансировочная метка – круг желтого цвета диаметром 5-10 мм, обозначающий легкое место при определении статического дисбаланса покрышки. При вкладывании в покрышку камеры вентиль камеры должен быть совмещен с легким местом покрышки.

Обозначения шин и колес и их характеристики для каждой конкретной марки, а иногда и модификации автомобиля указаны в «Руководстве» по его эксплуатации, изданном предприятием-изготовителем автомобиля, и отступать от этих норм не следует, так как в них заложены номинальные показатели устойчивости, управляемости, проходимости автомобиля во всем диапазоне его скоростей. Не оговаривается только рисунок протектора шин, который каждый владелец выбирает самостоятельно (кроме комплектования на автозаводе), исходя из конкретных условий эксплуатации, сезона, стиля вождения, а также своих финансовых возможностей. Однако в любом случае применяемые шины должны строго соответствовать указанным производителем автомобиля параметрам: геометрическим размерам, нагрузке, максимальной скорости и давлению в шине.

Здесь следует отметить, что маркируемый на боковине шины индекс несущей способности означает максимальную нагрузку на шину. Нормируется же для легковых шин нагрузка экономичная, т.е. та нагрузка и соответствующие ей максимальная скорость и давление в шине, при которых обеспечивается наибольшая комфортабельность езды. Эта нагрузка, как правило, меньше максимальной на 10 %.

Маркировка шин

Независимо от назначения, типа шины и того, кто изготовил шину, на ее боковине должна быть четко обозначена соответствующая маркировка (в соответствии с нормативной документацией и Правилами N 30 ЕЭК ООН (ГОСТ Р 41.30-99) для легковых и легких грузовых шин). Рассмотрим маркировку шин на примере двух покрышек: Hankook Centum K702 (корейского производства) и Tunga C-140 (российского производства). Мы специально используем оригинальное изображение и схематическое обозначение боковины шин для Вашего удобства. Далее по тексту будут также встречаться фотографии других моделей и брендов.

Давайте рассмотрим маркировку шин подробнее.

Типоразмер шин

Более подробно, тема «Типоразмера шин» раскрывается в разделе видео-статей. Материал под названием «Первый (вводный) фильм» содержит подробный рассказ о типоразмерах легковых автомобилей (тех, шины которых имеют обозначение ширины протектора в миллиметрах). Второй фильм под названием «Внедорожные шины» содержит информацию о покрышках, чьи параметры записываются в дюймах.

Торговая марка (бренд), название модели, страна производства

Индексы скорости и нагрузки

Как правило, индекс несущей способности и категорию скорости маркируют на шине рядом, например, 96Т. Двойной индекс несущей способности указывается в случаях, когда шину можно устанавливать парой на одну сторону оси. В этом случае, первая цифра означает «индекс нагрузки» на шину при одинарной ошиновке, а вторая при двойной. Более подробно об индексах скорости и нагрузки рассказывается в нашей видео-справке «Индекс несущей способности» и «Категория скорости».

Другая маркировка шин

На шинах зарубежного производства обозначение нормативных документов не маркируют.

Обозначение Radial размещается факультативно на радиальных шинах. Подробнее о понятии радиальных шин смотрите в нашем видео Буква R.

Обозначение Reinforсed, так называемых, усиленных шин или шин с повышенной несущей способностью. Подробнее об усиленных шинах смотрите в нашем видео Усиленные шины.

Обозначение XL (Extra load) используется для маркировки шин с увеличенным запасом прочности. Данное указание информирует о том, что стандартный индекс несущей способности увеличен на 4 (четыре) единицы. Подробнее об усиленных шинах смотрите в нашем видео Усиленные шины.

Обозначение Regroovable используется для шин, у которых имеется возможность углубления рисунка протектора нарезкой.

Обозначение Tubeless используется для бескамерных шин. Однако, покрышки, производимые изготовителями стран СНГ, могут не иметь подобного обозначения (его зашероховывают), а вместо наносят штамп несмываемой водой краской КАМЕРНАЯ, если по условиям производства бескамерную шину отнесли к камерной.

Обозначение Tube tyрe используется для камерных шин. В последнее время они встречаются достаточно редко.

Обозначение M+S, M.S, M&S (Mud+Snow, переводится как «грязь + снег») используется для зимних шин. Часто под этой маркировкой подразумевают всесезонные шины.

Обозначение Снежинка (SnowFlake, переводится как «снежинка»; иногда иконку объясняют как «три горных пика и снежинка»). Обозначение используется преимущественно для зимних шин. Изначально оно было введено в Северной Америке в середине 80-х. Однако, позже маркировка стала появляться практически на всех видах шин, в том числе и летних. В конце 20 века, в целях регламентации данного обозначения было внедрено и узаконено испытание: шина на которой производитель хочет установить данную маркировку должна изначально пройти тест. В испытаниях помимо «претендента» участвует шина Uniroyal Tigar. На специальный автомобиль устанавливаются поочередно шины-претендент и базовые покрышки. Затем вычисляется коэффициент сцепления шины с опорной поверхностью. Если у покрышек, претендующих на маркировку Снежинка он (коэффициент) на 10% выше, чем у Uniryal Tigar, то выдается разрешение на данное обозначение.

Обозначение All season используется для всесезонных шин.

Обозначение Steel или Steel belted используется для шин с металлокордом в брекере.

Outside (side facing outwards) или Inside (side facing inwards) используется на шинах с асимметричным рисунком протектора. Эти надписи говорят о том, какая боковина шины должна быть снаружи, а какая изнутри по отношению к автомобилю. Иногда при этом на шине изображают стрелку или маркировку

Источник

Маркировка шин, расшифровка

main 7

Маркировка шин автомобилей, особенно ее расшифровка, представляют особый интерес у автомобилистов, ведь чтобы правильно подобрать и купить шины на свой автомобиль необходимо разбираться в их маркировке, что, к сожалению, могут не многие владельцы автомобилей.

Разберемся без высшего образования

Но чтобы научиться разбираться в маркировке шин, не нужно иметь высшего образования, необходимо только проявить некоторый интерес к этой теме и тогда вы будете всегда грамотным покупателем правильной обувки для своего авто в независимости новая она или бывшая в употреблении.

Маркировки шин от разных производителей могут отличаться, соответственно и автошины тоже отличаются между собой, но общие спецификации, которые должны размещаться на автошине, приняты одинаковыми, поэтому зная их обозначения, вы не растеряетесь и легко их расшифруете.

Маркировки на примерах

Поэтому рассмотрим маркировку шин на нескольких обозначения взятых из реальных маркировок.

205/55 R16 91V, 195/70 R15RF, 195/70 R15C.

Итак, 205, 195 – обозначает ширину протектора, т.е. 205 – это ширина протектора 205 мм.

55, 70 – это результат деления высоты борта шины к ширине протектора, который показывается в процентах. Из наших примеров мы видим такие цифры 55%, 70%, 70%. По технической терминологии это называют профилем.

Если данный показатель вы не увидите в маркировке шины, то не огорчайтесь, тогда по умолчанию он равен 85%, т.е. полнопрофильная ширина шины.

Идем дальше.

R – шина, которая изготовлена с использованием радиальной конструкции, а 16 обозначает внутренний диаметр колеса, который измеряется в дюймах.

V – показывает максимальную скорость, при которой допустимо движение автомобиля с этими шинами. Так же, буквы могут быть разные, V обозначает 240 км/час.

Индекс скорости — таблица 1.

1405150997 spid

Индекс нагрузок шин — таблица 2.

1405151073 nagruzka

Другие обозначения

Существуют обозначения, которые отсутствуют в наших примерах, но которые тоже играют не маловажную роль в маркировке шин.

M+S – шины зимние или всесезонные, обозначает грязь со снегом, так же вы можете увидеть M&S или Mud + Snow, что обозначает тоже самое.

Для того, что бы при установке шины не перепутать внутреннею строну с внешней, ввели специальные обозначения Outside и Inside, где Outside наружная, а Inside внутренняя стороны.

Слово Rotation обычно находится рядом со стрелкой, которая показывает в какую сторону должно вращаться колесо, так как протектор в этой шине направленный и это надо учитывать при установке шины.

На некоторых шинах вы увидите обозначение Tubeless, это обозначает, что шина бескамерная.

Max Pressure обозначает наибольшее давление в шине которое допустимо, измеряется в кПа. Нормотивные показатели смотрите в таблице.

1405157837 davl shini

Про давление в шине вы сможете узнать прочитав статью

А Max Load показывает наибольшую нагрузку, которую можно применять к шине, измеряется в кг.

XL, Extra Load — усиленная шина. В такой резине на 3 единице индекс нагрузки выше, чем в аналогичного типоразмера, но обычной резины.

Пиктограмма * (снежинка) — такая резина может использоваться в жестких зимних условиях, отлично подойдет для северных регионов России, Канады, США (Аляска).

Tube Type — покрышка может использоваться только с камерой.

Radial – радиальная конструкция резины.

Steel — наличие металлического корда в резине.

E (в кружочке) — шина соответствует европейским требованиям ECE.

DOT (Министерство транспорта США) — американский стандарт качества.

Temperature А, В или С — указывает на термостойкость шины при езде на повышенных скоростях. Проверяется на специальном стенде, А – самый лучший показатель.

Traction А, В или С – показывает на качество торможения автомобиля на мокрой дороге. А – лучший показатель.

TWI – индикатор износа резины. Указывает на степень износа протектора, может устанавливаться в разных местах.

К примеру, в водоотводящей канавке протектора может быть установлен специальный выступ высотой 1,6 мм, который играет роль индикатора.

1405159258 indikator

Другой пример

На примере 195/70 R15RF мы видим буквы RF, что не свойственно для других маркировок. Эти буквы обозначают, что на шину допустимы повышенные нагрузки, что подходит для грузовых автомобилей.

Третий пример

А в третьем примере 195/70 R15C, мы видим букву С, что означает принадлежность шины для установки только на микроавтобусы.

Так же существуют и другие спецификации, которые полезно знать.

Temperature А, В, С – наилучший показатель А, так как он показывает наилучшую теплоустойчивость покрышки автомобиля к нагреву. Соответственно В и С это худшие показатели.

Traction А, В, С — показатель торможения автомобиля.

Слово Treadwear показывает планируемый пробег шины по сравнению со стандартными показателями.

Цветные метки используемые для маркировки шины

Желтая метка на шине.

Желтая метка на шине может иметь треугольную или круглую форму. Она указывает на наименее тяжелое место на шине. Т.е. данное место шины в ходе ее производства на несколько грамм или десятков грамм легче, чем остальные участки этой же шины.

1405159586 jeltay

Для чего это делается? Ответ прост, для более лучшей балансировки колеса.

Дело в том, что вес диска тоже не равномерно распределяется по его диаметру, как правило, больший вес находится в районе ниппеля, вот как раз желтую метку на шине совмещают с местом на диске, где расположен ниппель.

В таком случае при окончательной балансировке колеса можно установить грузики наименьшего веса.

Но стоит учесть, что желтая метка имеет существенное значение на новых шинах, на шинах бу она играет меньшую роль, так как в процессе ее износа распределение веса изменяется.

Красная метка на шине.

На красную метку при покупке шин обращают меньше внимания, чем на желтую. Она больше значима для производителей, чем для покупателей.

В ходе процесса изготовления шин в межслойных соединениях образуются силовые неоднородности, которые свойственны для всех шин и это нормально.

1405159800 krmetka

Красной точкой обозначаются места, где эти силовые неоднородности достигают максимальных показателей.

Но шинами с красными метками, в качестве первичной комплектации, оснащаются только новые автомобили, которые впервые сошли с конвейера, в отдельной продаже они не встречаются.

Красные метки напрямую связаны с белыми маркировками на дисках.

Белые маркировки на дисках.

Такие маркировки устанавливаются на дисках, которые идут в перовой комплектации на новых автомобилях.

Белая метка указывает на место на диске, которое расположено ближе всего к центру колеса.

Красные метки на шинах и белые на дисках должны совпадать.

Все это делается для того, чтобы наибольшим образом улучшить силовые показатели колес.

Какие маркеры важнее?

Важнее совпадение желтой метки на шине с ниппелем, при шиномонтажа на красную метку обращать внимание не стоит.

Белый штамп с цифрой.

Данная маркировка указывает номер инспектора, проводящего заключительный осмотр шины перед отправкой ее заказчику.

Цветные полосы на протекторе.

Данные полосы были созданы для удобства работы работников складов, где все шины стоят в стопке и сходу выявить одинаковый типоразмер резины сложно и неудобно.

1405164202 03

По одинаковым цветным полосам можно сразу выявить одинаковые шины.

Для покупателей такие полосы мало значимы.

Дата изготовления шины

Чтобы узнать дату, когда была изготовлена шина, нужно обратить внимание на овальный штамп, который расположен сбоку. Как правило, там Вы увидите 4 цифры.

19 – это девятнадцатая неделя года, 05 – год. Значит шина изготовлена в мае 2005 года.

На старых шинах, изготовленных до 2000 года, можно увидеть трехзначные цифры.

Рассмотрим на примере – код 119.

11 – это неделя, 9 – последняя цифра года. Чтобы определить какой год 89 или 99 обратите внимание на наличие пробела.

*108* — 1988 год выпуска.

1405159994 data shiny

*108 * — 1998 год выпуска.

1405159953 data avtoshiny

1403599060 markirovka shin

Однако хочется заметить, что тут мы рассмотрели только самые распространённые обозначения, которые вы встретите при покупке шин на наших рынках или рынках стран ближнего зарубежья и Европы.

Кстати, на этой странице сайта вы сможете подобрать шины и диски по марке своего автомобиля.

Существую еще множество обозначений, которые свойственны для тех или иных стран Ближнего и Дальнего Востока, но это уже вряд ли будет для нас интересно.

Маркировка шин — видео.

Источник

Маркировка шин легковых автомобилей

7plnc2yc6ov9urfmyj0ns3ru8i2nyur0

Расшифровка маркировки шин автомобиля не представляет особой сложности. Несмотря на это, немногие автовладельцы с ходу смогут ответить на вопросы, что обозначают индексы скорости, нагрузки и конструкции. Нередко только понимание производителя, который указан на покрышке, полностью ясно и очевидно. Давайте разберемся подробнее в этой теме.

Но при этом всем понятно, что именно в понимании расшифровки маркировки автомобильных шин лежат подробные данные о технических параметрах с размерностью изделий, их типом, максимально допустимой скорости и предельной нагрузки, модели, годе выпуска и т. д.

Легковые автомобили

Маркировка шин включает в себя ряд буквенных и цифровых обозначений:

Ниже представлен принцип маркировки шин для легковых автомобилей, который применяется ведущими производителями данного вида изделий.

О производителях

В действительности, многие автолюбители ориентируются при выборе покрышек на бренды, которые занимаются изготовлением продукции. Перечислим наиболее известные марки:

В народе бытует мнение, что известность бренда влияет на качество продукта. Но на практике опытные автомобилисты скажут, что это не совсем так. К сожалению, в первую очередь, это связано с тем, что европейские бренды имеют тенденцию изготавливать шины в слаборазвитых странах. Как правило, к ним относятся Тайвань и Сербия. Поэтому качественные показатели будут отличаться от первоначальных показателей, которые свойственны при производстве в самой Европе.

Дополнительно стоит перечислить менее популярные, но в то же время периодически встречающиеся на нашем рынке бренды:

Отдельно стоит отметить сезонности шин. Они могут быть:

Модель и тип протектора

При выборе покрышек всегда должны учитываться требования, которые предъявляет конкретный производитель автомобиля. У разных марок, моделей и модификаций авто они могут быть очень разными, поэтому пренебрежение ими способно привести не только к ускорению износа самих шин и других деталей транспортного средства, но и к снижению уровня безопасности на дороге вследствие ухудшения показателя по управляемости.

Разделение по типу протектора:

Шины бывают без рисунка, что позволяет обеспечить оптимальный уровень сцепления с ровным и сухим дорожным покрытием, и дождевые, позволяющие безопасно и комфортно перемещаться по мокрым покрытиям. В качестве яркого примера стоит привести марку Michelin, которая производит разные линейки с наименованиями Pilot Sport, Pilot Power, Pilot City, Macadam и Bopper. Все модели обладают отдельными конструктивными особенностями и составом резины.

Индекс скорости

Максимально допустимая скорость одного колеса выражается в индексе скорости. Ниже приведена расшифровка маркировки индексов скорости шин автомобиля.

индекс скорости скорость (км/ч) индекс скорости скорость (км/ч) индекс скорости скорость (км/ч)
L 120 R 170 V 240
M 130 S 180 W 270
N 140 T 190 Y 300
P 150 U 200 ZR >240
Q 160 H 210 ZR(Y) >300

Таблица 1 — Индексы скорости шин

Диапазон обозначений индекса скорости шин происходит от 40 до свыше 300 км/ч и соответствуют маркировке от A до Z. Единственной оговоркой становится расположение буквы H между U и V. Означает скоростной режим до 210 км/ч.

Индекс нагрузки

Максимально допустимая нагрузка на шину при наличии максимального внутреннего давления воздуха внутри нее отражает индекс нагрузки. Ниже приведена расшифровка индексов нагрузки.

индекс нагрузки макс. нагрузка (кг) индекс нагрузки макс. нагрузка (кг) индекс нагрузки макс. нагрузка (кг)
50 190 67 307 84 500
51 195 68 315 85 512
52 200 69 325 86 530
53 206 70 335 87 545
54 212 71 345 88 560
55 218 72 355 89 580
56 224 73 365 90 600
57 230 74 375 91 615
58 236 75 387 92 630
59 243 76 400 93 650
60 250 77 412 94 660
61 257 78 425 95 670
62 265 79 437 96 710
63 272 80 450 97 730
64 280 81 462 98 750
65 290 82 475 99 775
66 300 83 487 100 800

Таблица 2 — Индексы нагрузки шин

Интервал индексов нагрузки у легковых автомобилей составляет от 50-ти до 100. Нижний и верхний пределы соответствуют диапазону от 190 до 800 кг. Важно дополнить, что максимальная нагрузка не всегда указывается на изделиях в килограммах (KG). Иногда можно встретить маркировку автомобильных шин и с указанием фунтов (LBS).

При превышении перечисленных показателей происходит существенное ускорение износа покрышек, что приводит к серьезным повреждениям колес. По этой причине рекомендуется подбирать резину с показателями с запасом.

Индекс конструкции

Данный показатель отражает конструктивные особенности автомобильных шин:

Радиальные шины наиболее распространены среди современных авто. Они обозначаются в маркировке буквой R и отражают радиальное расположение нитей корда и неравновесную профильную конструкцию. Такой формат изделий характеризуется высокими показателями по эластичности и грузоподъемности.

Но встречаются также и диагональные шины. Маркируются знаком «-». Здесь перекрещенность нитей корда и брекера располагается под углом в 30-40 градусов по отношению к проходящей через общую ось плоскости. При этом здесь присутствует равновесная конструкция.

Размерность

Маркировка шин обязательно включает в себя указание размеров. Здесь идет обозначение числовым выражением X/Y-Z, где буквы означают:

Обратим внимание, что при указании ширины в дюймах высота профиля не указывается в маркировке шины. Во многих источниках и специалистов сервисов можно также встретить наименование параметра как серия покрышки. Если речь идет о полнопрофильной резине со стандартным отношением высоты к ширине (80 или 82%), номер серии указан не будет.

Типы шин

Все шины делятся на 2 основных типа:

Бескамерная резина обладает герметичностью, которая достигается путем использования специального слоя резины, которая нанесена на внутреннее кольцо, расположенное в непосредственной близости от обода диска. Фиксация происходит при помощи отдельных конструктивных элементов хампов.

В теории использование бескамерной шины с камерой возможно. Но при этом следует учитывать, что изначально изделия не предназначены для такого применения. Поэтому срок службы будет значительно снижен. Не стоит производить установку камерных покрышек на легкосплавные колесные диски. Ведь последние подходят исключительно для бескамерной резины.

Дополнительная маркировка

На шинах часто присутствует и дополнительная маркировка, которая тоже нуждается в соответствующей расшифровке. Она несколько усложняет общий процесс. К такому примеру стоит отнести 3 или 4 цифры, которые отражают неделю и год выпуска. Иногда можно встретить и индивидуальный номер покрышки, то есть серию. А ряд маркировок и вовсе может быть, на первый взгляд, специфическим. Ведь некоторые из шин могут устанавливатся или на задние колеса, или на передние:

Резина с симметричным рисунком позволяет устанавливать шину с любой стороны. А асимметричные покрышки должны устанавливаться по строгому принципу.

Нередко производители продукции делают и дополнительные указания о тестировании и эксплуатационном допуске к использованию на территории определенных стран. Чаще всего можно встретить транспортный допуск от Транспортного Департамента США (Department of Transportation) или E1 — испытания, выполненные в Германии. При этом во втором случае часто указывают серийный номер и номер с официальным утверждением.

Автор: Артем Сапегин (эксперт по автомобильной тематике, автор многочисленных статей)

Источник

Маркировка шин

Расшифровка маркировки шин автомобиля является сложной задачей для большинства автовладельцев, так как она включает в себя множество параметров, которые обозначаются по особому. Маркировка на шинах наносится на боковые стороны покрышки. От качества резины шины автомобильного колеса зависит безопасность, удобство управления транспортным средством и передача шума во время движения. Поэтому при выборе шин летних и зимних перед покупкой требуется знать и уметь разбираться в маркировке шин. Основное обозначение маркировки шин говорит о том, для каких размеров дисков она подойдет.

Основные маркировки

Как вы знаете, на боковых поверхностях шин маркировка имеет множество параметров. К основным параметрам, обязательно включаемым в обозначение маркировки включает в себя:

Рассмотрим подробнее, что включает в себя каждые перечисленные выше пункты:

В качестве примера рассмотрим маркировку шины 185/75 R16C 104/102S. Сразу видим в шифре букву С и понимаем, что шина имеет повышенную прочность. Далее видим число 104, это говорит, что в случае одиночной установки колеса, то максимальная нагрузка на колеса равна 900 килограмм. А если сдвоенная установка, то смотрим на число 102, она равна 850 кг. Далее видим букву S — индекс скорости. Максимально допустимая скорость для этой шины равна 180 км/ч. Ниже рассмотрим подробнее индекс скорости и индекс максимальной нагрузки.

Есть модели покрышек, на которых в маркировке не обозначается соотношение шириной и высотой профиля в процентах. Если нет обозначения, то необходимо знать, что соотношение находится от 0,8 до 0,82. Если значение меньше 0.8, то оно всегда указывается на шине с шагом 0.05.

Пример обозначения маркировки шин в США

35/12.5 R15 113Q расшифровывается маркировка следующим образом:

Все остальные параметры расшифровываются также, как было рассмотрено на примере выше. Основное отличие — это первые два параметра, которые в США измеряются в дюймах, а в России и СНГ — в миллиметрах.

В этой таблице приведем соответствие шин легковых автомобилей радиального типа к профилю обода колеса:

Маркировка шины
135/80R12 155/80R13 165/80R13 175/80R13 165/80R14 175/80R16 155/70R13
Маркировка профиля обода 4,00B*, 4,50 4 1/2J*, 4J, 5J, 5 1/2J 4 1/2J*, 4J, 5J, 5 1/2J 4J*, 4 1/2J 5J*, 4 1/2J 5J* 4 1/2J, 4J, 5J
Маркировка шины
165/70R13 175/70R13 185/70R13 175/70R14 185/70R14 205/70R14 185/65R13
Маркировка профиля обода 4 1/2J*, 4J, 5J 5J, 5 1/2J, 4 1/2J 6J*, 7J 5J*, 5 1/2J 5J*, 5 1/2J 5 1/2J*, 6J, 6 1/2J 5 1/2J*, 6J

А в этой таблице приведем соответствие шин профилю обода колеса для автомобилей легких грузовых машин и микроавтобусов:

Обозначение резины 185/80R15C 215/80R16C 225/75R16C 5,90-13C
Обозначение профиля обода 5 1/2J*, 5K, 6J 6J* 6 1/2J*, 6J, 5 1/2J 4J*, 4 1/2J

* — рекомендуемый профиль обода для данной покрышки.

Индекс максимально допустимой нагрузки (Load Index)

Индекс максимальной нагрузки — это максимальная масса, которую может выдержать шина. В маркировке цифры не показывают конкретную массу, это шифр. Примерный расчет будет такой: полную массу транспортного средства делим на 4 и получаем максимально допустимую массу на покрышку колеса. В маркировке шин индекс нагрузки указывается сразу после обозначения размера.

Индекс нагрузки Нагрузка, кг Индекс нагрузки Нагрузка, кг Индекс нагрузки Нагрузка, кг Индекс нагрузки Нагрузка, кг Индекс нагрузки Нагрузка, кг
62 265 75 387 88 560 101 825 114 1180
63 272 76 400 89 580 102 850 115 1215
64 280 77 412 90 600 103 875 116 1250
65 290 78 425 91 615 104 900 117 1285
66 300 79 437 92 630 105 925 118 1320
67 307 80 450 93 650 106 950 119 1360
68 315 81 462 94 670 107 975 120 1400
69 325 82 475 95 690 108 1000 121 1450
70 335 83 487 96 710 109 1030 122 1500
71 345 84 500 97 730 110 1060 123 1550
72 355 85 515 98 750 111 1090 124 1600
73 365 86 530 99 775 112 1120 125 1650
74 375 87 545 100 800 113 1150 126 1700

Для легковых автомашин — зная индекс нагрузки, необходимо придерживаться правила, чтобы не нагружать массу автомобиля до того, как нагрузка станет больше 80% от допустимой нагрузки на шину.

Для внедорожников — не более 70%.

От индекса нагрузки шин зависит безопасность. Поэтом при покупке покрышек, следует брать с неким запасом индекса максимальных нагрузок. Но и слишком с большим запасом не следует брать, потому как резина будет тяжелее, массивнее, и возможно гудеть во время движения.

Обозначения номера стандарта

Также на боковых поверхностях шин видно обозначения Е1-Е48, как правило обозначается в круге. Этот набор буквы и цифры говорит о том, в какой стране резиновое изделие прошло соответствие требованиям качества ЕСЕ (Economic Comission for Europe) и номер стандарта.

В этой таблице приведена информация о том, к какой стране относится обозначения стандарта:

Таблица соответствия кодов и стран стандартизации
Код Страна стандартизации Код Страна стандартизации
E1 Германия E21 Португалия
E2 Франция E22 Россия
E3 Италия E23 Греция
E4 Нидерланды E24 Ирландия
E5 Швеция E25 Хорватия
E6 Бельгия E26 Словения
E7 Венгрия E27 Словакия
E8 Чехия E28 Беларусь
E9 Испания E29 Эстония
E10 Югославия E31 Босния/Герцеговина
E11 Великобритания E34 Болгария
E12 Австрия E36 Литва
E13 Люксембург E37 Турция
E14 Швейцария E39 Азербайджан
E15 Не используется E40 Македония
E16 Норвегия E43 Япония
E17 Финляндия E45 Австралия
E18 Дания E46 Украина
E19 Румыния E47 Южная Африка
E20 Польша E48 Новая Зеландия

Max Load — это максимально допустимая нагрузка в килограммах или фунтах. 1 фунт равен 0,4536 кг.

Индекс скорости обозначается латинскими буквами. Указанная скорость допускается при максимально допустимой нагрузки на колесо. Индекс скорости указывается после индекса нагрузки.

Max Pressure — это максимально допустимое давление. Очень полезная информация для всех видов транспорта. Размерность указывается или в кило Паскалях (кПа) или в американской системе PSI. 1 кгс/см2 (техническая атмосфера) = 0,98 бар = 14,223 PSI = 98,066 кПа.

Маркировка шин М+S (также можно встретить обозначение с амперсандой M&S). М — это сокращение слова Mud — грязь. S — snow (снег).

markirovka shin12

Маркировка шин по сезону и дорожному покрытию. Есть такие варианты обозначения сезонности:

Функция или назначения покрышек. Здесь указывается, для каких транспортных средств должна использоваться данная шина:

Год выпуска. На шины наносится год и месяц изготовления. Первые две цифры — это номер недели (в году 52 недели). Вторая цифра — год.markirovka shin14

Иногда в маркировке шин можно встретить следующие три индекса:

Сведения о конструкции. Производитель по желанию может указывать, из каких слоев сделана резина покрышки. К примеру, если написано TREAD PLIES: 2 POLYESTER CORD+2 STEEL CORD+1 NYLON CORD, это означает, что покрытие состоит из двух слоев полиэстра, двух слоев корда из металла и одного слоя корда из нейлона.

Индикатор износа. На дне канавки (рядом с надписью TWID или TWI, DSI) есть специальный индикатор износа, по которому определяют, пора ли заменить покрышку.

Если шины шипованные, то указываются следующие данные:

Цветные метки. Самое жесткое место на боковой поверхности обозначают красным кружочком или треугольником. Это нужно для того, если, например, устанавливаете шины на легкосплавные диски, то самую твердую точку нужно совместить с буквой L на диске.

Белая точка или треугольник — самая мягкая точка, ее нужно устанавливать на противоположной точке от L.

Желтая точка — это самое легкое место на покрышке. Ее нужно совмещать с золотником.

Информация о защите проколов и порезов. По желанию производитель может указать степень защиты от порезов и проколов. В этой таблице указывается соответствие производителя и маркировки:

Производитель покрышек Маркировка Производитель покрышек Маркировка
Bridgestone (Бриджстоун) RFT (Run-Flat Tyre) Michelin (Мишлен) ZP (Zero Pressure)
Continental (Континенталь) SSR (Self Supporting Run-Flat) Pirelli (Пирелли) EUFORI@ или RF
Goodyear (Гудеар) EMT (Extended Mobility Technology) или RunOnFlat Nokian (Нокиан) Run Flat или RF
Kumho (Кумбо) RF Yokohama (Ёкохама) RF

Такая технология дает возможность продолжать движения при частичной или полной потери давления в шине со скоростью не более 80 км/ч.

Маркировка шин по цвету. Цветными буквами могут обозначать рекламу или дополнительные обозначения.

Дополнительная информация. Сюда входят дополнительные параметры, характеристики и качестве резины. Ниже приведем длинный список, что может быть указано в доп информации:

Рекомендации

Так как выбор по типу, виду и геометрии шин огромный, следует знать обычные правила:

Но, ситуации разные бывают, если нет вариантов, то можно установить на оси обязательно один вид и марку шин, а на другой оси другой тип и марка, но, главное, чтобы на осях были одинаковые.

Таблица заменяемости шин:

Таблица с информацией о замене резины
Размерность заменяемой покрышки Вариант замены (в начале списка указан наиболее подходящий вариант)
135/80R12 155/70R12, 155/65R13
165/70R13 185/65R13, 165/65R14, 175/70R13, 185/60R14, 195/50R15
175/70R13 175/65R14, 185/60R14, 185/65R13, 155/R13, 165/70R14, 165/65R14
175/70R14 185/65R14, 195/60R14, 195/55R15
185/70R14 195/65R14, 205/55R15, 195/60R15
195/65R15 215/60R15, 235/55R15, 205/55R16, 215/55R15
195/70R15 205/65R15, 225/60R15, 205/55R16
205/70R15 215/65R15, 235/60R15, 205/65R15, 225/65R15
205/70R15 205/75R15, 215/65R15

Видео

Источник

Вы хотите выбрать шину для вашего авто, но плохо разбираетесь в маркировке шин? Это не проблема! В данном разделе, мы поможем вам разобраться: какие бывают параметры шины, что они означают, и какая именно покрышка подходит для вашего автомобиля.

Подобрать шины / каталог шин

Расшифровка маркировки шин.

Маркировка шин

195/65 R15 91 T XL

195 — это ширина шины в мм.

65 — Пропорциональность, т.е. отношение высоты профиля к ширине. В нашем случае оно равно 65%. Проще говоря, при одинаковой ширине, чем больше этот показатель, тем шина будет выше и наоборот. Обычно эту величину называют просто — «профиль».

Поскольку профиль шины это величина относительная, то важно учитывать при подборе резины, что если вы вместо типоразмера 195/65 R15 захотите поставить автошины с размером 205/65 R15, то увеличится не только ширина покрышки, но и высота! Что в большинстве случаев недопустимо! (за исключением случаев, когда оба этих типоразмера указаны в книжке по эксплуатации авто). Точные данные по изменению внешних размеров колеса вы можете рассчитать в специальном шинном калькуляторе.

Если это соотношение не указано (например, 185/R14С), значит оно равно 80-82% и шина называется полнопрофильной. Усиленные шины с такой маркировкой обычно применяют на микроавтобусах и легких грузовичках, где очень важна большая максимальная нагрузка на колесо.

R — означает автошину с радиальным кордом (по сути, сейчас почти все шины делаются именно так).

Многие ошибочно полагают, что R- означает радиус шины, но это именно радиальная конструкция автошины. Бывает еще диагональная конструкция (обозначается буквой D), но в последнее время ее практически не выпускают, поскольку ее эксплуатационные характеристики заметно хуже.

15 — диаметр колеса (диска) в дюймах. (Именно диаметр, а не радиус! Это тоже распространенная ошибка). Это «посадочный» диаметр покрышки на диск, т.е. это внутренний размер шины или наружный у диска.

91 — индекс нагрузки. Это уровень предельно-допустимой нагрузки на одно колесо. Для легковых автомобилей он обычно делается с запасом и при выборе шин не является решающим значением, (в нашем случае ИН — 91 — 670 кг.). Для микроавтобусов и небольших грузовиков этот параметр очень важен и его обязательно необходимо соблюдать.

Таблица индексов нагрузки шины:

Таблица индексов нагрузки шины

T — индекс скорости шины. Чем он больше, тем с большей скоростью вы можете ездить на данной покрышке, (в нашем случае ИС — Н — до 210 км/ч). Говоря про индекс скорости автошины хочется отметить, что этим параметром производитель покрышек гарантирует нормальную работу резины при постоянном движении машины с указанной скоростью в течении нескольких часов.

Таблица индексов скорости:

Таблица индексов скорости

Маркировка американских шин:

Существуют две различные маркировки американских шин. Первая очень похожа на европейскую, только перед типоразмером ставится буквы «P» (Passanger — для легковой машины) или «LT» (Light Truck — лёгкий грузовик). Например: P 195/60 R 14 или LT 235/75 R15. И другая маркировка автошины, которая принципиально отличается от европейской.

Например: 31×10.5 R15 (соответствует европейскому типоразмеру 265/75 R15)

31 — внешний диаметр шины в дюймах.
10.5 — ширина шины в дюймах.
R — автошина радиальной конструкции (более старые модели автошин были с диагональной конструкцией).
15 — внутренний диаметр шины в дюймах.

Вообще говоря, если не считать непривычных нам дюймов, то американская маркировка автошин логичная и более понятная, в отличае от европейской, где высота профиля покрышки непостоянна и зависит от ширины автошины. А тут все просто с расшифровкой: первая цифра типоразмера — внешний диаметр, вторая — ширина, третья — внутренний диаметр.

Дополнительная информация указываемая в маркировке на боковине шины:

XL или Extra Load — усиленная шина, индекс нагрузки которой выше на 3 единицы, чем у обычных автошин того же типоразмера. Другими словами если на данной шине указан индекс нагрузки 91 с пометкой XL или Extra Load, то это значит, что при данном индексе, шина способна выдержать максимальную нагрузку в 670 кг вместо 615 кг (смотреть таблицу индексов нагрузки шин).

M+S или маркировка покрышки M&S (Mud + Snow) — грязь плюс снег и означает, что шины всесезонные или зимние. На многих летних покрышках для внедорожников указывается M&S. Однако эти шины нельзя эксплуатировать в зимнее время, т.к. зимние шины имеют совсем другой состав резины и рисунок протектора, а значок M&S указывает на хорошие показатели проходимости автошины.

All Season или AS всесезонные шины. Aw (Any Weather) — Любая погода.

Пиктограмма * (снежинка) — резина предназначена для использования её в суровых зимних условиях. Если на боковине шины нет этой маркировки, то эта автошина предназначена для использования только в летних условиях.

Aquatred, Aquacontact, Rain, Water, Aqua или пиктограмма (зонтик) — специальные дождевые шины.

Outside и Inside; ассиметричные шины, т.е. важно не перепутать какая сторона наружная, а какая внутренняя. При установке надпись Outside должна быть с наружной стороны автомобиля, а Inside — с внутренней.

RSC (RunFlat System Component) — шины RunFlat — это покрышки, на которых можно продолжать движение на автомобиле со скоростью не более 80 км/ч при ПОЛНОМ падении давления в шине (при проколе или порезе). На этих шинах, в зависимости от рекомендаций производителя, можно проехать от 50 до 150 км. Разные производители автошин используют различные обозначения технологии RSC. Например: Bridgestone RFT, Continental SSR, Goodyear RunOnFlat, Nokian Run Flat, Michelin ZP и т. д.

Rotation или стрелка эта маркировка на боковине шины означает направленную шину. При установке покрышки нужно строго соблюдать направление вращения колеса, указанное стрелкой.

Tubeless — бескамерная шина. При отсутствии данной надписи покрышка может использоваться только с камерой. Tube Type — обозначает, что эта покрышка обязательно должна эксплуатироваться только с камерой.

Max Pressure; максимально допустимое давление в шине. Max Load — максимально допустимая нагрузка на каждое колесо автомобиля, в кг.

Reinforced или буквы RF в типоразмере (например 195/70 R15RF) означают, что это усиленная шина (6 слоёв). Буква С в конце типоразмера (например 195/70 R15C) обозначает грузовую шину (8 слоёв).

Radial эта маркировка на резине в типоразмере означает, что это авторезина радиальной конструкции. Steel означает, что в конструкции шины присутствует металлический корд.

Буква E (в кружочке) — шина соответствует европейским требованиям ECE (Economic Commission for Europe). DOT (Department of Transportation — Министерство транспорта США) — американский стандарт качества.

Temperature А, В или С термостойкость авторезины при высоких скоростях на испытательном стенде (А — наилучший показатель).

Traction А, В или С — способность шины к торможению на влажном дорожном полотне.

Treadwear; относительный ожидаемый километраж пробега по сравнению со специальным стандартным тестом США.

TWI (Tread Wear Indiration) — указатели индикаторов износа протектора автошины. Маркировка на колесе TWI также может быть со стрелкой. Указатели располагаются равномерно в восьми или шести местах по всей окружности покрышки и показывают минимально допустимую глубину протектора. Индикатор износа выполняется в виде выступа с высотой 1.6 мм (минимальная величина протектора для легких автомобилей) и располагается в углублении протектора (как правило, в водоотводящих канавках).

DOT — Закодированный адрес производителя, код размера шины, сертификат, дата выпуска (неделя/год).

Подобрать шины / каталог шин

Если посмотреть на боковину шины, то можно увидеть множество букв, цифр, символов. И если название фирмы и модели понятны для любого водителя, то что означает остальная маркировка? Зачем она? Неужели при выборе все эти обозначения на боковине нужны?

Правильный выбор шин влияет на безопасность передвижения, срок службы различных узлов и автомобиля в целом, экономию топлива. А также определяет показатели комфорта, управляемости. Поэтому не ленимся, а разбираемся со всеми показателями. 

Сезон

Первое, что необходимо определить — это сезонность. Маркировка на зимних моделях — «снежинка», или winter, на летних — символ «солнце», или summer. 

Также на рынке представлены всесезонные модели, которые маркируют M+S. Такие шины можно использовать в переходный период, когда днём всё тает, а ночью слегка подмораживает. Либо устанавливать на автомобиль, который эксплуатируют в регионах с мягкими зимами.

Используют и другие обозначения:

  • Frost, или R+W, — для холодной погоды;

  • Any Weather (AW) — любая погода;

  • Rain, Aqua, Water, символ зонтика — модели для дождя;

  • M/T — покрышки рассчитаны на движение по грязи.

Важно! Если зимние модели обязательно маркируют, то на летних может не быть никаких обозначений.

Размер

Чтобы понимать, какая цифра, что обозначает, расшифруем маркировку. В качестве примера возьмём обозначение 175/70 R13. С первого взгляда кажется, что это набор цифр, расшифровать которые трудно без специальных справочников. Но всё проще:

  • Первый показатель (175) — это ширина профиля шины. Обозначается в миллиметрах.

  • Второй показатель (70) — высота профиля. Также измеряется в миллиметрах. Некоторые производители, могут не использовать данное обозначение, если высота — стандартная величина, т. е. соответствует 80–82% от ширины модели.

  • Третий параметр (R, D, B) определяет конструкцию шины. В основном все модели выпускают с радиальным кордом (R), так как у диагонального (D) ниже эксплуатационные показатели. Также можно встретить диагонально опоясанный корд (B).

  • Последняя цифра (13) — отвечает за диаметр диска. Измеряется в дюймах.

Но в обозначении размера встречаются и другие буквы, которые не всегда понятны:

  • LT — для внедорожников и небольших грузовиков;

  • P — модель для легковых авто;

  • C — для коммерческих грузовиков и фургонов;

  • ST — модель для трейлеров и прицепов;

  • T — колесо-докатка (временное);

  • XL — усиленная модель, которая выдерживает повышенную грузоподъёмность;

  • RF — использование дополнительных слоёв корда для усиления;

  • ZR — высокоскоростная модель (рекомендована для скорости более 240 км/ч).

Надеемся, что прояснили ситуацию с основными обозначениями.

Нагрузка

Рядом с размером указывают ещё один показатель (цифра и буква). Цифра обозначает индекс нагрузки на одно колесо, а буква — максимально допустимую скорость, при которой сохраняются все заявленные производителем эксплуатационные характеристики. Но в обозначении зашифрованы показатели. Чтобы определить значения, нужно обратиться к специальным таблицам.

Этот параметр обычно даётся с запасом для легковых автомобилей, поэтому автолюбители редко обращают внимание на него. А вот владельцам грузового или коммерческого транспорта следует учитывать такой параметр.

Использование шин с более высокой нагрузкой или повышенным скоростным показателем, чем предлагает производитель транспортного средства, не всегда оправдано. Ведь чем более скоростная модель, тем она жёстче. А значит, теряется комфорт, плавность хода. Но зато увеличивается срок службы, если часто приходится рассекать по бездорожью.

Дата изготовления

Как у любого товара, у шины существует свой срок годности. Даже если шина просто лежала на складе, то через 5 лет она не будет соответствовать свойствам, которые заявил производитель. Ведь резина теряет эластичность, рассыхается. Это внутренние процессы, внешне изменений может и не быть. Поэтому смотрим на 4 цифры, которые указаны в овальной рамке. Первые две — это неделя, а вторые — год изготовления. При этом чем свежее модель, тем лучше.

Три немаловажных параметра

По обозначениям на колёсах можно узнать класс сцепления, износостойкость и индекс температуры. Что позволит оценить качество производства.

Treadwear (TWI) — индекс износостойкости. Указанное на шине значение нужно умножить на 480 км. Получим значение, при каком пробеге на полигоне был зафиксирован износ модели. Такое измерение примерное, так как отличается у каждого производителя, зависит от дорожного покрытия, манеры вождения.

Traction — параметр сцепления протектора с мокрым дорожным покрытием. Обозначают индексами AA, A, B, C (перечисление на понижение). В основном все модели соответствуют маркировке AA, A.

Temperature — способность противостоять перегреву при высоких скоростях. Маркировка на моделях колёс соответствует: A — выдерживает нагрузку на скорости более 184 км/ч, B — в пределах 1160–184 км/ч, C — менее 160 км/ч.

Другие обозначения

Также символы на шинах включают:

  • монтажные метки — обозначения сторон, направления вращения;

  • способ герметизации — камерная (TT) или бескамерная (TI);

  • технические обозначения производителя, которые не несут никакой информации для потребителя;

  • знаки омологации — у каждого производителя свои символы (для Audi — АО, BMW — звезда);

  • метки, которые определяют степень износа;

  • обозначение технологии Run Flat — у каждого производителя свои обозначения;

  • код DOT — данные производителя о заводе-изготовителе, партии производства.

Источник изображения

Если выбираете шины, расшифровка символов поможет подобрать модели с учётом особенностей каждого автомобиля. А если сложно разобраться во всех этих обозначениях, то в сети «Колёса Даром» всегда готовы помочь подобрать летние и зимние модели с учётом особенностей региона эксплуатации из широкого ассортимента представленных линеек от различных производителей (именитых и не очень).

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите также:

  • Как найти красноармейца без вести пропавшего
  • Как найти бесплатный сайт скачать фильмы бесплатно
  • Как найти определенный товар на садоводе
  • Как найти влажность воздуха география 6 класс
  • Как найти как установить приложение плей маркет

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии