Содержание
- Как забрать Уму
- Если Барон умер
- Император
- Сережка Трисс
- Видео
- Ведьмачий бастион
- Последствия
- Видео прохождение
В Ведьмаке 3 “Уродец” это один из основных квестов, приступить к которому можно лишь по выполнению заданий: «Поэт в опале», «Безымянный» и «Дела семейные».
После этого посетите Кровавого Барона во Вроницах в Велене. Старый солдат начнет просить ведьмака в последний раз ему помочь и в какой-то момент их разговор прервет забежавший в комнату карлик.
Использование консольной команды addfact(q401_cooking_enabled) включает дополнительные диалоги в квесте “Уродец” в Ведьмаке 3.
Как забрать Уму
Барон представит его как своего придворного шута. Геральт, признав в карлике, проклятого, которого они с Йен искали на островах, попросит отдать ему урода, ведь возможно в нем путь к спасению его дочери. Филип Стенгер, помня как Белый Волк помогал ему с удовольствием согласится.
Уродца ведьмак может забрать на конюшне, мешать никто не будет.
Если Барон умер
После того, как Барон уйдет или погибнет, власть в регионе в свои руки возьмет его сержант Ардаль. В этом случае чтобы забрать Уму, нужно также отправиться к замку Вроницы. Двигаемся к квестовому маркеру и после диалога с новым хозяином Ничейных земель и небольшой кат сцены, попадаем на прием к императору.
Перед разговором убедитесь, что выполнены задания «Распутывая клубок» и «Последнее желание» — личные квесты Йеннифэр и Ламберта, иначе они будут провалены.
Император
Геральт представил Уму и объяснил его роль в расследовании. Эмгыр надеялся, что Белый Волк вернется с кем-то другим, а не с сумасшедшим чудовищем, но в конце концов признал в нем зацепку в поисках дочери Цириллы и передал часть обещанной ведьмаку награды.
Император дает добро на продолжение поисков дочери, обязуя при этом вернуть княжну Цириллу на законное место, на трон Нильфгаарда.
Можете согласиться или отказаться, на данном этапе никакого влияния на сюжет это не окажет.
Снять проклятие с Умы ведьмак собирается там, где живут большие знатоки опасной магии, в своей родной крепости – Каэр Морхене. Туда уже телепортировалась из Вызимы Йен вместе с филактерией, сам же Геральт предпочел пойти пешком.
Сережка Трисс
После того как удалось попасть в Каэр Морхен, то на входе в крепость Геральта встретит старик Весемир и в красках расскажет о ярком проявлении “эмансипированной женщины” Йен в их скромной ведьмачьей обители. Мало того, что она с порога стала всеми командовать, так еще и учинила погром, выбросив хорошую дубовую кровать из окна.
В процессе диалога выяснится, что именно на этой кроватке Белый Волк и Трисс когда-то проводили веселые ночи. За что, собственно, мебель и пострадала.
К северу от главного входа вы можете найти эту кровать и, изучив ее, даже подобрать сувенир — сережку Трисс. Ее можно потом вернуть рыжей чародейке, тем самым заставив ее краснеть, вспоминая о пикантных подробностях ее утери.
Видео
Ведьмачий бастион
Когда Белый Волк по ходу прохождения квеста “Уродец“ прибывает на место, то находит товарищей по цеху по уши в заботах. Все эти задания ведьмакам дала Йеннифэр, и перед снятием чар с Умы всем будет необходимо помочь.
Список обязательных миссий:
- Пройти испытанием медальона вместе с Ламбертом, чтобы зарядить филактерий энергией Круга Стихий.
- Поймать вилохвоста с Эскелем.
- Найти причину помех мегаскопа чародейки.
- После тяжелого трудового дня ведьмакам выдается свободный вечер, который можно провести весьма разнообразно: проведя время с Йеннифер, поиграв в гвинт и устроив веселую попойку с коллегами по опасному бизнесу (миссия «В гостях хорошо, а дома лучше»)
- Последний небольшой подквест, «va faill Elaine» начнется уже утром, когда Йен подвергнет Уму ведьмачьим испытаниям. О том что будет, если открывать клапаны с экстрактами неверно, можно почитать в отдельной статье.
Также вы можете ознакомиться с полным списком дополнительных заданий в Каэр Морхен, чтобы ничего не пропустить.
Последствия
В конце квеста «Уродец» в Ведьмаке 3 мы узнаём, что под личиной карлика скрывался Аваллак’х — могущественный эльфийский мудрец, с которым Геральт встречался во время своих предыдущих приключений. Снять проклятие оказалось чрезвычайно трудно, и, хотя лечение было успешным, оно поставило эльфа на грань смерти.
К счастью, он все еще был в здравом уме и смог передать сообщение, которое они так долго ждали — Цири была жива.
Аваллак’х спрятал ее от Дикой Охоты на острове Туманов, за пределами времени и пространства. Но даже там она не была в полной безопасности, и рано или поздно призраки найдут ее.
Видео прохождение
-
Шаг 1: Поучаствовать в кулачных боях в Велене
-
Шаг 2: Победить Рыбожора
-
Шаг 3: Победить Кузнеца
-
Шаг 4: Победить Йонаша
-
Шаг 5: Сразиться с сержантом за титул чемпиона
Шаг 1: Поучаствовать в кулачных боях в Велене
Кулачные бои в Велене проходят в деревне Залипье, в корчме «На распутье» и деревне Большие Сучья. Записка о проведении состязаний висит на доске объявления во внутреннем дворе Замка Кровавого Барона во Вроницах, куда Геральт приезжает из Вызимы в поисках Цири. За кулачные бои в Велене отвечают букмекеры, которые стоят недалеко от бойцов и предлагают помериться силами и испытать удачу. Максимальная ставка ограничена 80 монетами. Всего предстоит победить четырех противников. Во время кулачных боев парируем и контратакуем быстрыми и сильными ударами. Нескольких точных попаданий хватает, чтобы отправить противника в нокаут, поэтому не спешим и выжидаем подходящего момента.
к содержанию ↑
Шаг 2: Победить Рыбожора
Рыбожор находится на импровизированной бойцовской арене перед таверной, возле точки быстрого перемещения, в Деревне Залипье, расположенной к востоку от Замка Кровавого Барона Вроницы в северной части Велена. Перед боем Рыбожор попросит поддаться ему и проиграть, чтобы забрать главный приз — мешок муки для голодных детей. Просьбу можно проигнорировать или согласиться, решение ни на что не влияет. За победу над Рыбожором Геральт получит 140 монет. В этом случае можно поговорить с проигравшим и отдать 5 монет на еду детям. Также можно поддаться и уступить в первом поединке, а затем победить во втором.
к содержанию ↑
Кузнец стоит на бойцовской арене в корчме «На распутье», расположенной к северо-востоку от Замка Кровавого Барона Вроницы в северной части Велена, где Геральт впервые сталкивается с людьми барона в сюжетном задании «Нильфгаардский связной». Букмекер примет ставку и предложит поединок с Кузнецом, после победы над которым отдаст 140 монет и отправит к Йонашу. Кузнец же ничего не скажет, усядется на стул и безмолвно проводит своего обидчика взглядом.
к содержанию ↑
Шаг 4: Победить Йонаша
Йонаш стоит у колодца напротив бойцовской арены в южной части Деревни Большие Сучья, расположенной к западу от Замка Кровавого Барона Вроницы в северной части Велена. Букмекер примет ставку в 50 монет и организует поединок с Йонашем, после победы над которым отдаст 100 монет и отправит к сержанту, чемпиону Велена, во Вроницы.
Шаг 5: Сразиться с сержантом за титул чемпиона
Сержант ждет встречи у конюшни во внутреннем дворе Замка Кровавого Барона во Вроницах. Букмекер примет ставку в 80 монет и объявит поединок за звание чемпиона Велена. После победы над сержантом Геральт получит 160 монет и прозвище «Приблуда, Который Побил Наших Лучших Парней», которое в будущем послужит пропуском на бойцовские арены в Новиграде и Скеллиге, а также поможет выиграть чертеж серебряного меча «Укротитель».
Уродец
Квест получаем после прохождения квеста «Безымянный».
Этап 1: сказать сержанту, что вы хотите забрать Уму
Отправляйтесь в замок Вроницы. Подойдите к сержанту в комнате барона и скажите, что заберете уродца. Он не будет мешать и проливать зря свою кровь.
Этап 2: сказать стражнику у конюшни, что вы забираете Уму
Войдите в конюшню и заберите Уму. Геральт отправляется в родную крепость Каэр Морхен.
По пути Геральта вызывает Эмгыр для отчета. Докладываем императору о чем узнали за все свое путешествие. Он дает половину награды (2000 крон), вторая половина, когда найдем Цири. Есть мысль, что Ума это и есть Цири, но заколдованная. Йеннифэр с помощью формулы, которую от Цири узнал Лютик попробует его расколдовать.
Ведьмак Геральт отправился в Каэр Морхен.
Будут разблокированы квесты «Дабы вилохвоста приманить…», «Помехи», «Последнее Испытание».
Этап 3: помочь Йеннифэр починить мегаскоп
Выполните квест «Помехи».
Этап 4: поговорить с Ламбертом о походе к Кругу Стихий
Выполните квест «Последнее Испытание».
Этап 5: найти Эскеля и помочь поймать вилохвоста
Выполните квест «Дабы вилохвоста приманить…».
Этап 6: провести вечер с другими ведьмаками
Выполните квест «В гостях хорошо, а дома лучше».
Этап 7: снять заклятие с Умы
Выполните квест «Va Faill, Elaine».
Помехи
Квест получаем после прохождения квеста «Уродец».
Этап 1: найти Йеннифэр
Если вы порвали с Йеннифэр и сказали в диалоге, что не будете каяться, она разозлится и переместит Геральта в воздух над водой.
Этап 2: вернуться к Йеннифэр
Она просит помочь ведьмакам. И еще одна просьба Йеннифэр — найти источник энергии, который нарушает работу кристаллов мегаскопа. Нужно его деактивировать, чтобы мегаскоп заработал.
Этап 3: найти источник магических помех с помощью потестиквизитора
На первом этажа около Весемира и Умы в ящике вы найдете двимеритовые бомбы. Поэтому и не работает мегаскоп.
Этап 4: сказать Йеннифэр, когда источник помех будет устранен
Возвращайтесь к чародейке и участвуйте в разговоре с эльфкой.
Награда: 600 ХР
Дабы вилохвоста приманить…
Квест получаем после прохождения квеста «Уродец».
Этап 1: поискать следы Эскеля у входа в Каэр Морхен, используя ведьмачье чутье
Этап 2: пройти по следу жеребца Эскеля, используя ведьмачье чутье
Идите по следу от замка. След плавно свернет с дороги и пойдет в лес.
Этап 3: поискать следы Эскеля рядом с его жеребцом, используя ведьмачье чутье
Видимо он устал и решил сделать привал (М5, 11). Вы найдете улучшенное масло против драконидов. Осмотрите следы рядом.
Этап 4: пройти по следам Эскеля, используя ведьмачье чутье
Отойдя недалеко от лагеря, следы обрываются. Геральт решает проследовать по запаху козла, которого вел Эскель.
Этап 5: идти на запах козла, используя ведьмачье чутье
Идите по тропинке в гору. Дальше опять пойдут следы ведьмака.
Этап 6: пройти по следам Эскеля, используя ведьмачье чутье
Этап 7: убить вилохвоста
После нескольких ударов, вилохвост улетит.
Этап 8: настичь вилохвоста, пройти по кровавым следам
Бегите за ним к пещере (М5, 8).
Этап 9: найти и убить вилохвоста
Этап 10: вернуться в Каэр Морхен
На выходе Эскель предложит соревнование. Он хочет проверить кто быстрее Плотва или Василек.
Награда: 600 ХР
Последнее Испытание
Квест получаем после прохождения квеста «Уродец».
Этап 1: вернуться к Ламберту
Этап 2: идти за Ламбертом
Идите за Ламбертом к берегу (М5, 10). Лодки нет на том месте, где он ее оставлял.
Этап 3: отыскать лодку
Этап 4: убить утопцев
Этап 5: сесть в лодку
Этап 6: переправиться на другую сторону озера вместе с Ламбертом
Пройдите левее берега и вы найдете группу утопцев. После них вылезет водная баба, которую тоже придется прикончить. Садитесь в лодку и плывите к маркеру.
У входа в пещеру ведьмаки услышат голос, зовущий на помощь, будет выбор:
- Проверим. На всякий случай. Туманники устроят ловушку.
- Должно быть ты прав. Пойдем в пещеру.
Этап 7: войти в пещеру
Этап 8: пройти через пещеру
Идите по пещере. Вы уткнетесь носом в высокую стену. Даже ведьмакам иногда требуется помощь. Ламберт поможет забраться на стену. Идите дальше и разрушайте стену Аардом.
Этап 9: убить старого грота
Внутри пещеры обитает спящий циклоп. Можете пройти мимо или убить его. Забирайтесь по уступам на скалу.
Этап 10: добраться до круга стихий
Путь к кругу стихий преграждают три скальных тролля. В ответ ведьмакам они начнут кидать камни.
Этап 11: спрятаться в туннеле
Добегите до туннеля и пройдите через него. С троллями можно будет договориться и пройти к кругу мирно, но для этого надо оставить оружие.
- Оставим мечи — заберем их позже.
- И речи быть не может.
Этап 12: зажечь факелы вокруг алтаря, возложить филактерий на алтарь
Зажгите четыре факела вокруг алтаря, чтобы зарядить филактерий. По завершению задания вы можете вернуться с Ламбертом или добираться сами.
Награда:
В гостях хорошо, а дома лучше
Этап 1: вернуться к ведьмакам
Весемир уносит Уму в горы, чтобы снять проклятие безболезненным способом, а тем временем ведьмаки в компании чародейки решили расслабиться и выпить. Отвечайте на вопросы в ходе диалога. Позже Йеннифэр уйдет в свою комнату, а ведьмаки продолжат сидеть.
Этап 2: найти Эскеля, используя ведьмачье чутье
Эскель пойдет за добавкой, т.к. выпивка кончилась. Он надолго задержится и товарищи решают разыскать его. Выходите во двор и найдите Эскеля спящим на земле.
Этап 3: исследовать источник звука
Награда: 500 ХР
Сказав Ламберту «Ты гений!» квест немного продолжится. Ведьмаки решают пригласить чародеек, связавшись с ними через мегаскоп.
Этап 4: осмотреть багаж Йеннифэр
Ведьмаки решили переодеться в платья, чтобы не напугать чародеек на той стороне аппарата. Переодевшись, они не «дозвонятся» чародейкам. Войдет Йеннифэр и отправит Геральта спать. На этом квест завершится.
Va Faill, Elaine
Утром Весемир возвращается из похода. Ему не удалось расколдовать Уму. Теперь за дело берется Йеннифэр.
Этап 1: собрать необходимые ингредиенты и приготовить Экстракты Трав
Возьмите со стола необходимые ингредиенты и приготовьте эликсир. Для этого зайдите в меню Алхимии и во вкладке «Задания» найдите рецепт эликсира.
Этап 2: отнести эликсиры Йеннифэр
Йеннифэр удается расколдовать Уму. Оказывается уродцем был эльфский спутник Цири — Авалак’х, как он себя назвал. Он рассказывает, что Цири укрылась на Острове Туманов. Попасть туда не просто. Эльф дает магического светлячка, который укажет путь.
Перед тем, как забрать Цири с острова, нужно собрать все силы в Каэр Морхене. Именно сюда отправятся герои после освобождения ласточки и вслед за ними всадники Дикой Охоты. Поэтому надо подготовиться и собрать людей. Для этого придется выполнить доп. квесты персонажей, если вы еще их не выполнили.
Награда: 1500 ХР
Будут разблокированы квесты «Братья по оружию: Велен», «Братья по оружию: Новиград», «Братья по оружию: Скеллиге», «Братья по оружию: Нильфгаард», «Остров Туманов».
Братья по оружию
Братья по оружию. Велен
- Кейра Мец. Необходимо выполнить допопнительные квесты «Магический светильник», «Приглашение от Кейры Мец», «Мышиная башня», «Дружеская услуга», «На благо науки».
- Лето. Необходимо выполнить доп. квест «Призраки прошлого».
Братья по оружию. Новиград
- Трисс. Необходимо выполнить доп. квесты «Вопрос жизни и смерти», «Сейчас или никогда».
- Дийкстра. Необходимо выполнить доп. квесты «Смертельный заговор». Но он откажется помогать в битве.
- Роше. Необходимо выполнить доп. квест «Око за око». Он согласится и прибудет с поддержкой Бьянки.
- Золтан. Необходимо выполнить доп. квест «Опасная игра». Краснолюд согласится помочь.
Братья по оружию. Скеллиге
- Крах. Он не может помочь в битве при Каэр Морхене, но даст Клинок зимы.
- Мышовур. Заходите в пещеру друида (М4, 85). Его не придется уговаривать, он сам согласится отправиться в Каэр Морхен.
- Керис и Хьялмар. Необходимо выполнить доп. квесты «Избранник богов», «Владыка с Ундвика», «Королевский гамбит». Не важно кто сядет на трон. В любом случае уговорить помочь в битве при Каэр Морхене можно только Хьялмара.
Братья по оружию. Нильфгаард
- Эмгыр. Возвращайтесь к императору и скажите, что нашли Цири. Он согласится выделить армию, но только в том случае, если ей будет командовать генерал Воорхис. Геральта такой вариант не устраивает и он уходит.
Остров туманов
Квест получаем после прохождения квеста «Va Faill, Elaine».
Этап 1: обойти знакомых, чтобы набрать союзников для битвы с Дикой Охотой
Выполните серию квестов «Братья по оружию».
Этап 2: отправиться на Скеллиге
Этап 3: сесть в лодку
Этап 4: добраться до Острова Туманов
Сядьте в ближайшую к вам лодку и с помощью быстрого перемещения перейдите в ближайшее доступное место до точки.
Внимание! После отправления на остров Туманов некоторые задания станут недоступны до завершения сюжетной линии.
Этап 5: следовать за светлячком
Следуя за светлячком, доплывайте до пристани. Высаживайтесь и пройдитесь пешочком по тропинке за светлячком. На пути вам будут попадаться монстры.
Этап 6: узнать кто в хате
В доме на возвышенности укрылись краснолюды. Они не впустят, пока не будут уверены, что находятся в безопасности. Геральт решает это доказать и найти трех пропавших товарищей.
Этап 7: найти Иво
Иво найдете на вершине скалы, он высматривает корабли. Но спуститься у него не получится, он упадет с вершины и разобьется насмерть.
Этап 8: найти Гаспара
Его можно найти у башни-маяка.
Этап 9: привести Гаспара в хату
Отведите дружка моряков в хату, защищая от чудовищ. Временами придется будить Соню.
Этап 10: найти Ференса
Ференса можно найти на болотах, точнее его тело.
Этап 11: вернуться в хижину
В доме у краснолюдов будет лежать Цири. Они говорят, что она холодная и не дышит. Геральт приводит ее в чувство и она рассказывает всю историю, которая приключилась за это время.
Награда: 1000 ХР
Битва в Каэр Морхене
Этап 1: устроить совет в Каэр Морхене
Идя к замку вы встретите по пути всех призванных на битву союзников. На совете выберите какие места надо особенно усилить и какое снаряжение выбрать.
- Эликсиры пригодятся больше всего. Эликсиры мало помогут. Тем более их можно приготовить самостоятельно.
- Ведьмачьи ловушки — отличная идея. Вы сможете заманивать врагов в ловушки.
- Мы заделаем стену. Враги будут нападать только с одной стороны.
- Давайте расчистим арсенал.
Геральт, Ламберт и Лето будут в засаде в лесу закрывать порталы навигаторов, чтобы как можно меньше воинов попало в крепость. Трисс займется огненной бомбардировкой, остальные защищают крепость изнутри. Йеннифэр даст амулет, который сделает героев невидимыми. В бой!
Этап 2: подготовившись к бою с Дикой Охотой, выйти из крепости и присоединиться к Ламберту
Этап 3: использовать двимеритовые бомбы или Ирден, чтобы закрыть все порталы Охоты в лесах вокруг Каэр Морхена 3/3
Прицельтесь в портал бомбой и киньте в него. В этот момент невидимость сразу пропадет и придется сражаться с воинами.
Награда: 200 ХР
Невидимость у героев закончилась. Геральт подал сигнал для Трисс, но ничего не произошло. Цири вышла из убежища для помощи.
Внимание! Время для принятия решения в диалоге ограничено!
- Я должна сразиться с ними.
- Я тоже хочу драться.
Этап 4: подняться на крышу и помочь Трисс Меригольд
Играя за Цири, идите по стене и сражайтесь с рыцарями. Помогите Трисс, которую вот-вот схватят.
Этап 5: победить солдат, угрожающих Трисс
Используйте удар огненными шарами. Не забывайте отпрыгивать в нужный момент, чтобы урон не попал в вас. Когда Трисс будет спасена, она сможет помочь ведьмакам в лесу с боем и вовремя вызывет огненный удар.
Этап 6: вернуться в Каэр Морхен
Садитесь на лошадь и скачите в крепость, уклоняясь от огненного удара Трисс.
Этап 7: закрыть ворота в Крепость
Залезайте на стену и идите к рычагу.
Этап 8: отступить во внутренний двор
Этап 9: победить противников и отступить к главным воротам
Этап 10: добраться до Трисс Меригольд
Этап 11: помочь Трисс в бою с воинами Охоты
Отступайте к воротам внутреннего двора и продолжайте сражаться с воинами.
Этап 12: победить воинов Карантира
Эскель-герой решил пойти в одиночку на Карантира. Цири приходит на помощь и спасает его. Эредин уходит и оставляет своих воинов. Убейте их. Не забывайте про огненный шар.
Этап 13: открыть ворота в главный двор
Подойдите к воротам и откройте их для ведьмаков, чтобы впустить их внутрь.
Этап 14: использовать двимеритовые бомбы или Ирден, чтобы закрыть все порталы Охоты и остановить их нападение на Каэр Морхен 2/2
Если у вас закончились бомбы, можете набрать их в ящиках по всей территории двора.
Этап 15: помочь Трисс справиться с Дикой Охотой у ворот на главный двор
Йен ослабла и ворота в главный двор отворились. Охота входит внутрь и замораживает всех героев. Остались лишь Цири и Весемир. Весемира хватают, Цири использует свою силу магического крика. Но слишком поздно…Весемиру ломают шею и всадники Охоты скрываются.
Награда: 1000 ХР
Уродец (ориг. Ugly Baby) — основной квест в игре Ведьмак 3: Дикая Охота.
Игра «Ведьмак 3: Дикая Охота»[]
Проверив, наконец, все места, где видели Цири, Геральт понимает, что тайну ее нынешнего местонахождения может раскрыть Ума – странный несуразный и уродливый человечек, которого островитяне нашли на побережье после нападения Дикой Охоты на Лофотен. Ведьмак ранее уже видел Уму во Вроницах, а потому отправляется туда и почти без вопросов забирает служащего шутом человечка у Стенгера или сержанта Ардаля, если выполнен квест «Возвращение в Кривоуховы топи». Понимая, что Ума потерял возможность мыслить ясно и даже разговаривать, а его тело гротескно извратилось в результате заклинания, Белый Волк принимает решение отвезти его в Каэр Морхен, обитель лучших в мире специалистов по проклятиям.
На пути из Велена Геральта останавливает нильфгаардский разъезд, которому приказано доставить его к императору в Вызиму. Ведьмак предстает перед Белым Пламенем, который недоволен успехами Геральта: несмотря на ресурсы, время и поддержку имперской секретной службы, ему так и не удалось отыскать Цириллу, лишь какого-то уродца. Не менее раздраженный ведьмак указывает на то, что в оболочке Умы может находиться и Цири, а потому он собирается снять заклятье. Тогда Эмгыр выплачивает ему половину оговоренной суммы награды – 2000 крон, а также требует, чтобы Геральт доставил Цири к нему, как только ведьмак найдет ее. Тот волен согласиться или ответить, что это будет зависеть от ее желания. После этого Геральт отдает Йеннифэр, у которой есть план, как снять проклятие, филактерий и отправляется в путь верхом с Умой, а чародейка телепортируется напрямую в ведьмачью крепость.
Неделю спустя Геральт прибывает в Каэр Морхен и встречает в нижнем дворе Весемира. Тот неодобрительно высказывается о Йеннифер, которая по прибытии сразу начала командовать, чем независимые ведьмаки, конечно, довольны не были, а также не рассказала, что она собирается делать. После разговора мастер-ведьмак остается обследовать Уму во дворе, а Геральт поднимается в северо-восточную башню цитадели к Йеннифер, которая также выказывает недовольство ведьмаками, которые якобы делают все, чтобы раздражать ее, а также просит Белого Волка помочь ей найти причины помех в работе мегаскопа, зарядить филактерий энергией с Ламбертом, а также добыть ингредиент из тела вилохвоста, которые расплодились в окрестностях замка и на которых пошел охотиться Эскель.
Выполнив все поручения, Геральт возвращается к Йеннифер и другим ведьмакам. Чародейка собирается воплотить свой план в жизнь, но обследовавший Уму Весемир решает снять проклятье проверенным ведьмачьим способом, который не раз использовал в своей практике, и не принимает возражений Йеннифер. Когда старый ведьмак и Ума уходят, Геральт, Ламберт, Эскель и Йеннифер остаются в замке и решают немного выпить и хорошо провести время. Также Йеннифер рассказывает, что для снятия проклятья хочет провести Испытание Травами — начальную процедуру превращения в ведьмака. В ходе неё организм юного кандидата в охотники на чудовищ становился сначала очень «мягким» и податливым к изменениям, а затем перестраивался под влиянием вводившихся ему мутагенов. Чародейка же планирует провести лишь первый этап испытания, размягчив организм Умы, используя Экстракты Трав, а затем перестроить его с помощью филактерия, который и содержал наложенное на Уму проклятье. Эскель и Ламберт реагируют на это неодобрительно.
К несчастью, способ Весемира не срабатывает, и ведьмаки, хоть и не довольные таким исходом, дают своё согласие на проведение крайне опасного эксперимента, предложенного Йеннифер. После введения Уме экстрактов, приготовленных Белым Волком, Йеннифер с помощью магии какое-то время поддерживает в нём жизнь, а после того, как его организм, наконец, становится готов к изменениям, ей удается снять с Умы проклятье. Он превращается в ослабленного Аваллак’ха, эльфского Знающего из Народа Ольх, с которым путешествовала Цири. Он рассказывает Геральту, как отыскать девушку и теряет сознание. Ведьмак предупреждает остальных, что эльфу нельзя доверять и что он им не друг, после чего отправляется за Цири.
Запись в дневнике:[]
- Ведьмак знал, что Уму удерживают в замке во Вроницах. Бандиты барона, жадные до нехитрых развлечений, сделали из него своего шута. Геральт решил, что должен положить конец этим бесчинствам, забрать несчастного со смрадных болот Велена и попробовать вместе с Йеннифэр снять наложенное на него проклятие.
- Этим кем-то оказался Аваллак’х — могущественный знающий, которого Геральт некогда повстречал на Пути. Снять с него заклятие было необычайно трудным предприятием, и хоть оно завершилось успехом, таинственный эльф оставался на грани жизни и смерти.
- К счастью, хотя состояние его было критическим, он сохранил достаточную ясность ума, чтобы сообщить новость, которую ждали все: Цири была и здорова и спрятана от Дикой Охоты на Острове Туманов, находившемся вне времени и пространства.
- К сожалению, и там она была не в полной безопасности. Даже на острове в конце концов её настигла бы кавалькада призрачных всадников. Всем была ясно, что дальнейшее бегство и попытки спрятать только оттягивают неизбежное — схватку с Дикой Охотой. Геральт решил отправиться за Цири на Остров Туманов, а затем вместе с ней и с друзьями вступить в бой с преследователями.
- Прежде чем это случилось, Геральту снова была оказана честь предстать перед императором Нильфгаарда. Эмгыр терял терпение, он требовал отчет о поисках. Когда ведьмак представил ему Уму и рассказал о его роли в расследовании, император не был в восторге, но в конце концов признал правоту ведьмака и отдал часть обещанной награды. Геральт никогда не рассказывал, какой была эта сумма, — он никогда не придавал излишнего значения деньгам, — но ручаюсь, любезный читатель, что она значительно превышала обычный ведьмачий гонорар. В ходе этой аудиенции Йеннифэр пришла мысль, как снять проклятие с Умы, но, по своему обычаю, она не захотела поделиться с Геральтом подробностями. Вместо этого она рекомендовала ему как можно быстрее отправиться в Каэр Морхен, знаменитое убежище ведьмаков, которое вот уже много лет Геральт посещал только лишь во снах и воспоминаниях.
Задачи[]
- Если выполнен квест «Возвращение в Кривоуховы топи»: Сказать сержанту, что вы хотите забрать Уму.
- Сказать стражнику у конюшни, что вы забираете Уму.
- Забрать Уму.
- Помочь Йеннифэр починить мегаскоп.
- Поговорить с Ламбертом о походе к Кругу Стихий.
- Найти Эскеля и помочь ему поймать вилохвоста.
- Провести вечер с другими ведьмаками.
- Снять заклятие с Умы.
Дополнительно[]
- Квесты «Распутывая клубок» и «Последнее желание» необходимо выполнить до того, как Геральт забирает Уму из Врониц, иначе они будут засчитаны как проваленные.
- Этот квест включает в себя несколько подквестов: «Помехи», «Последнее испытание», «Дабы вилохвоста приманить…», «В гостях хорошо, а дома лучше», а также «Va faill, Elaine», после выполнения которого завершается также и «Уродец».
- Если из трех квестов, которые раздает ведьмакам Йеннифэр, совместное с Эскелем задание «Дабы вилохвоста приманить…» выполнить не в последнюю очередь, то после его завершения Эскель будет стоять в холле Каэр Морхена возле стола с добытым им на охоте катаканом и готовиться к его препарированию. Геральт может ассистировать другу и узнать некоторые особенности этого вида вампиров. Кроме того, в зависимости от участия Белого Волка в исследовании монстра в ходе квеста «В гостях хорошо, а дома лучше» немного различается начало увлекательного рассказа Эскеля о том, каким же способом он одолел чудовище. Если таким же образом поступить с поручением Ламберта, то ворчливый ведьмак, стоящий очага замка, получает дополнительную ветку в диалоге: Белый Волк может в разговоре с ним предаться сантиментам, обрадовавшись их общей встрече за долгие годы — прямо как во время детства Цириллы. При этом Ламберт, несмотря на свою язвительность, неожиданно заявит, что скучает по Ласточке, и признается, что готов биться за нее до конца.
- Диалоги с товарищами в Каэр Морхене, вероятно, рассчитаны на игроков, проходящих только сюжетную линию, и поэтому совершенно не учитывают игровой прогресс Геральта. Так, в разговоре с Эскелем на вопрос о своих делах Белый Волк упоминает, что с момента охоты на грифона в Белом Саду одна скука и рутина – учитывая, что ведьмак может как минимум сражаться еще и с архигрифоном и ледяным великаном, слова Геральта являются либо его умышленным преуменьшением своих дел, либо не берут в расчет выполнение им второстепенных квестов.
- Следующая консольная команда активирует дополнительные диалоги в ходе квеста «Va faill, Elaine», а также дополнительную просьбу Йеннифэр:
addfact(q401_cooking_enabled)
Для этого квеста желательно иметь хотя бы 19 уровень.
Важно! Прежде чем забрать Уму, закончите важные дела. Едва вы согласитесь отправиться в Каэр Морхен, путь в другие локации будет временно закрыт — до сбора союзников в квесте «Братья по оружию».
Встретьтесь с нынешним правителем Велена
После выполнения основных заданий в Велене, Новиграде и Скеллиге, вам нужно забрать из Врониц существо по прозвищу Ума. В зависимости от того, завершили ли вы цепочку заданий «Дела семейные» по поиску жены Барона, в замке нужно поговорить либо с Бароном, либо с Сержантом, который его замещает. Кроме этого небольшого отличия, квест выполняется в обоих случаях одинаково. Получив разрешение взять Уму, поговорите с конюхом.
Врата Каэр Морхена
Отправляйтесь в Каэр Морхен, но в катсцене вас перехватят и отведут в Вызиму на аудиенцию с императором Эмгыром. Выбор реплик в диалоге ни на что по существу не влияет. После разговора вы продолжите путь, и, наконец, в Каэр Морхене вам снова вернут управление героем. Вас встретит Весемир и выдаст три новых задания:
- «Помехи»
- «Последнее Испытание»
- «Дабы вилохвоста приманить…»
Их можно выполнить в любом порядке, однако мы советуем в том, что указан выше. После выполнения этих трех заданий вы получите еще два квеста, которые практически являются катсценами: «Нет места лучше дома» и «Va Fail, Elaine». И только после всего этого можно будет снять проклятье с Умы.
Когда расколдуете Уму, откроется новый сюжетный квест – «Озеро туманов». А вместе с ним — задания на сбор союзников «Братья по оружию».