Многие люди переживают, даже если куда-то летят не они сами, а кто-то из их друзей, родственников и просто знакомых. «Позвони, как приземлишься», — просит меня мама каждый раз и очень обижается, когда я ей не сообщаю, что вообще куда-то лечу: когда это происходит пару раз в неделю, получается немного смешно. В таких случаях помогает сервис Flightradar24, на котором всегда можно смотреть, что происходит с самолетом, на котором летит кто-то из ваших близких.
Вообще, сайтов, отображающих статус рейсов, в Интернете расплодилось великое множество. Правда, у всех них наблюдаются серьезные проблемы с актуальностью: если для внутренних рейсов по США информация более-менее достоверная, то для других стран точность гораздо хуже, а многих аэропортов и авиакомпаний в базе может вовсе не быть.
В отличие от большинства сервисов, Flightradar24 получает данные о местоположении самолетов непосредственно с самих самолетов
Все дело в источниках данных: как правило, данные берутся с сайтов аэропортов, что делает использование этих сервисов бессмысленным. Ведь на сайт аэропорта каждый может сходить и самостоятельно.
А главная проблема в том, что обновляются эти данные не всегда вовремя (порой это делается и вовсе вручную) и далеко не всегда по ним можно понять, что на самом деле происходит: например, рейс значится как отправленный, но запросто может в этот момент стоять на рулежной дорожке в сорокаминутной очереди на вылет.
Flightradar24 работает совсем по-другому: он получает данные о местоположении самолетов непосредственно с самих самолетов. Дело в том, что на большинстве современных типов ВС установлено оборудование ADS-B (Automatic dependent surveillance-broadcast, автоматическое зависимое наблюдение-вещание).
2 @AirMalta staff members were married and to celebrate an aircraft drew 2 hearts. #LoveFlight http://t.co/3VATfGaY3T pic.twitter.com/ALtKxVpIBu
— Flightradar24 (@flightradar24) April 14, 2015
Оно изначально предназначено для авиадиспетчеров, чтобы можно было определять расположение бортов в пространстве с большей точностью, чем с помощью традиционных микроволновых радаров. При этом видеть весь трафик могут не только диспетчеры на земле, но и пилоты других самолетов.
ADS-B — довольно сложная многофункциональная система, которая, например, позволяет передавать пилотам с земли актуальные данные о погоде, схемы рельефа и так далее. Однако в данном случае нас интересует в первую очередь ADS-B Mode-S: в этом режиме самолет примерно раз в секунду передает в эфир на частоте 1090 МГц свои GPS-координаты (широта, долгота и высота), курс, скорость (в том числе вертикальную), а также уникальный «адрес» борта и номер текущего рейса.
Также отображается так называемый сквок (squawk), он же код ответчика, в данном случае интересный с позиции того, что при аварийной ситуации на борту всегда устанавливается значение 7700, а при захвате ВС — 7500. То есть все неприятности можно мгновенно отследить.
Live Emergency AF6738 from Paris to Chicago
http://t.co/HZC0zqcQ8M pic.twitter.com/ny7mUP6QYH— Airplane Pictures (@iLove_Aviation) April 15, 2015
Все эти данные, как это ни странно, передаются в незашифрованном виде, поэтому их может принимать любой желающий: достаточно иметь базовые навыки радиолюбительства, чтобы сделать антенну для частоты 1090 МГц и собрать приемник.
Но есть способ еще проще: на eBay, Aliexpress и в других магазинах типа «Товары из Китая» по цене 500–1000 рублей покупается обычный TV-тюнер c USB-интерфейсом и внешней антенной, устанавливаются специальные драйвера вместо штатных… И это все. Если у вас есть компьютер с доступом в Интернет, то вы начинаете участвовать в краудсорсинге.
Для этого даже не обязательно держать компьютер всегда включенным. Дело в том, что сигналы ADS-B успешно принимаются в радиусе порядка 150 миль от самолета. Так что если вы живете не совсем уж в глубине тайги, то неподалеку от вас наверняка найдется еще несколько энтузиастов с такими же «датчиками». Вероятность того, что в любой момент времени хотя бы один из них будет работать и принимать сигналы, весьма велика.
Данные с приемников в режиме реального времени передаются на сервер, ну а дальше уже разговор идет в основном об интерфейсе. У сервиса есть веб-интерфейс, а есть мобильные приложения, как платные, так и бесплатные.
Веб-интерфейс наиболее функционален; здесь имеется расширенный поиск по разным параметрам: по номеру рейса (по ИАТА или ИКАО), по регистрационным номерам бортов, по коду «сквока», по авиакомпании, по типу самолета — понятно, что все, кроме первого, предназначено в первую очередь для любителей авиации.
Следим за самолетами: как работает @Flightradar24
Tweet
При поиске по номеру рейса доступен просмотр местоположения борта в реальном времени, а для уже завершившихся рейсов — подробная статистика, включая все параметры в каждой конкретной точке.
Также можно посмотреть, на каких самолетах обычно выполняется тот или иной рейс, чтобы знать, к чему готовиться перед покупкой билета. Или, наоборот, чтобы решить, куда следует брать билет, чтобы прокатиться, скажем, на новеньком Boeing 787 или на каком-нибудь ретро вроде Ту-154 — тут уж кому что больше нравится.
Отслеживать полет можно не только в виде «самолетики на карте», но и включить режим «Вид из кабины пилотов». Конечно, никаких камер, транслирующих оттуда потоковое видео в Интернет, нет: просто отображаются спутниковые снимки земной поверхности в проекции, соответствующей текущей высоте полета. Первое время смотреть забавно, но из-за того, что данные, в частности, о курсе в какой-то момент могут ненадолго пропадать, иногда самолет резко дергает носом туда-сюда, что на большой карте незаметно, а в данном режиме раздражает.
Полная функциональность сервиса доступна только в платных версиях мобильного приложения, которое существует для Android, iPhone, iPad и даже Windows Phone. В бесплатных версиях сильно урезаны возможности поиска. Из уникальных функций мобильных приложений следует отметить «дополненную реальность».
Суть в следующем: если вы видите в небе самолет, то нужно навести камеру смартфона на него, и тогда на экране появятся и сам самолет, и все данные о его полете. Впрочем, это красиво выглядит в описании. На практике же и держать смартфон так, чтобы аэроплан всегда был в кадре, сложно, и определение, какой же это самолет (для этого используется GPS-приемник смартфона с поправкой на датчики наклона и встроенный компас), не всегда работает корректно.
Впрочем, это уже дополнительные функции, которыми пользоваться никто не заставляет. Главное — знать и использовать основную функцию: возможность в любой момент отследить любой интересующий рейс. Это действительно очень удобно. И здорово, что такая возможность сегодня доступна любому человеку, у которого есть компьютер или смартфон с доступом в Интернет.
Flightradar24 (Флайтрадар) — сервис для бесплатного отслеживания движения самолетов на карте в режиме онлайн. Большинство самолетов оснащены специальными передатчиками-транспондерами, передающими на наземные станции данные о местонахождении воздушного транспорта. Flightradar24 (Флайтрадар) получает эту информацию на свой сервер и, обработав её, выдает графическое изображение на сайте или в своем приложении. Самолеты на сервисе изображены в виде значков, кликнув на который, можно подробно узнать информацию о марке и модели лайнера, данные о рейсе, аэропорт вылета и конечный пункт полета.
Для Вашего удобства мы интегрировали карту самолетов Flightradar24 на русском языке у себя на сайте.
Отслеживание самолетов на FlightRadar24 по номеру рейса
Сервис Flightradar24 (Флайтрадар) позволяет своим посетителям сайта найти и отследить траекторию движения самолета по его номеру рейса.
— Для этого, нужно просто кликнуть на значок радара в верхнем правом углу онлайн карты и в появившемся окне в поле «Поиск» (SEARCH) ввести номер рейса самолета.
— После проделанных действий на карте появиться красный значок самолета с интересующим Вас рейсом, нажав на него будет доступна информация о маршруте, высоте, скорости и времени до пункта назначения.
Официальный сайт FlightRadar24
На официальном сайте Flightradar24.com Вы сможете бесплатно узнать подробную информацию о рейсе самолета: название авиакомпании, бортовой номер/возраст воздушного транспорта, время вылета и время прибытия, а также скорость и высоту полета.
Загрузка…
Радар24 — сервис для отслеживания полетов самолетов, движения морских судов, он-лайн данные метеорадаров на карте: осадки, температура, давление, скорость и направление ветра
Представленные данные носят справочный характер, пожалуйста, уточняйте их на официальных сайтах перевозчиков. Радар24 не несет ответственности за актуальность и достоверность представленной информации. Правила использования сайта и отказ от ответственности.
Мобильное приложение для поиска билетов:
Карта полетов на флайтрадаре. Флайтрадар
Флайтрадар (Flightradar24) – сервис, который помогал людям со всего мира следить за полетом Нэнси Пелоси. Позже в блоге флайтрадара вышел пост со статистикой: борт SPAR19 стал самым отслеживаемым рейсом всех времен. Хотя бы часть его полета видели 2,92 миллиона человек. В момент приземления самолета наблюдался пиковый онлайн – 708 тысяч зрителей.
Откуда взялся флайтрадар: кто им владеет и какие доходы
Владельцем указана компания Flightradar24 AB. Ее штаб-квартира находится в Стокгольме. ABC вспоминал, что флайтрадар был частью сайта по сравнению цен на билеты. Два шведа Микаэль Робертссон и Олов Линдберг создали этот сайт, а сервис по отслеживанию самолетов сделали его фишкой. Потом они позвали бывшего одноклассника Линдберга, чтобы тот возглавил компанию. С 2009-го все стало флайтрадаром.
Зачем Робертссону и Линдбергу вообще это понадобилось? Сначала они подумали, что хотели бы видеть данные по своим полетам. Дальше просили людей устанавливать приемники для приема сигнала, чтобы отслеживать самолеты над Стокгольмом. И потом поняли – это интересно: «Речь идет о создании нашей сети приемников – на этом мы концентрируем свое внимание».
В 2015 году годовая прибыль флайтрадара составляла 20 миллионов шведских крон (почти 2 миллиона долларов). Сейчас предполагаемый годовой доход флайтрадара вырос до 13,7 миллиона долларов. Каждый день на флайтрадар заходят примерно 1,5 миллиона человек. В месяц количество уникальных пользователей доходит до цифры в 40 миллионов.
Через приложение флайтрадара можно смотреть даже расстояние до ближайшего аэропорта:
Цифры выше – информация в спокойное время. Сервис получил массовую известность в 2010 году, когда вся Европа переживала из-за извержения вулкана в Исландии. Облака пепла повлияли на авиаперевозки. СМИ со всего мира ссылались на флайтрадар, когда показывали пустое небо над Европой: «Тогда каждый день наш сайт посещало 4 миллиона человек, а не 10 тысяч».
Флайтрадар зарабатывает на продаже подписок разного уровня (платных – 3). Большая часть доходов уходит на зарплату сотрудников. В одном месте флайтрадар собирает информацию на 180 тысяч рейсов от 1200 авиакомпаний. Задействованы и 4 тысячи аэропортов со всего мира. К 2022-му Флайтрадар стал самым раскрученным сервисом по отслеживанию полетов.
Подписка на флайтрадар открывает больше возможностей по отслеживанию самолетов. Пример: любой пользователь может посмотреть историю полетов конкретного самолета за семь дней. Обладатели подписки на флайтрадар – за период от 90 дней до трех лет. Это расширяет количество информации. Подписчики защищены и от локальных падений сайта (как с Пелоси).
Так флайтрадар определяет преимущества подписок:
- В подписке Silver есть оповещения, информация о возрасте самолета, часть погодных слоев – вулканы и текущие условия;
- В подписке Gold улучшены данные по полету (ветер, скорость, температура), подробнее показывается погода – есть осадки;
- В подписке Business всего этого еще больше: можно смотреть на молнии, отслеживать турбулентность и даже вид на аэропорт.
Флайтрадар показывал даже детали по падению вертолета Кобе Брайанта:
Где флайтрадар берет данные: можно ли увидеть самолет президента и все ли рейсы там есть
Все гражданские самолеты оснащены передатчиками ADS-B transponder. Они посылают сигналы с деталями полета и параметрами самолета. Наземные приемники ADS-B принимают эту информацию. Флайтрадар имеет сеть из 30 тысяч таких приемников. Сервис организует поставки и рассылает людям для установки. Человек может подать заявку или сделать приемник сам.
Сеть приемников флайтрадара постоянно расширяется. Сигналы в ADS-B для гражданской авиации подаются в незашифрованном виде и предназначаются авиадиспетчерам. Флайтрадар пользуется этими данными с помощью приемников. Каждый человек может установить оборудование ADS-B и поделиться информацией с флайтрадаром. Награда за это – годовая бизнес-подписка.
Флайтрадар использует технологию MLAT. Данные с нескольких приемников в одном районе собираются вместе, а затем система их автоматически анализирует. Так можно вычислить скорость самолета и его местоположение. Сам флайтрадар рассказывает, что со скоростью могут быть ошибки из-за маневров самолета. Зато MLAT схож по определению местоположения с ADS-B.
ADS-B, MLAT, официальные данные, расписание – все это флайтрадар собирает в одну картину. ADS-B и MLAT в этом случае остаются важнее всего. Без приемника ADS-B не может установить покрытие в конкретном районе, хотя общая сеть постоянно расширяется. Один приемник ADS-B покрывает от 150 до 400 километров в любую сторону. Цифры зависят от правильности установки.
Крушение самолета в Индонезии в 2018 году можно было увидеть по флайтрадару:
Министерство обороны Японии в 2014 году потребовало от сервиса удалить данные о полетах борта номер один. На этом самолете летали правящий император и премьер-министр – военные опасались за их безопасность. Сами японцы не разглашали детальные данные о полетах влиятельных чиновников, но любой пользователей мира до 2014-го мог найти их на флайтрадаре.
Авторитетные новостные агентства и СМИ по-прежнему дают новости, которые основаны на данных флайтрадара. В 2017 году CNBC рассказывал, что российский правительственный самолет поменял привычный маршрут полета. The Guardian ориентировался на информацию флайтрадара, когда давал подробности по резкому снижению самолета Airbus A321 перед крушением.
Флайтрадар рассказывал, что не все самолеты могут отображаться на карте. Иногда это связано с техническими проблемами, отсутствием радиосигнала или приемников в конкретном районе. Может поступить и требование, чтобы данные о конкретном самолете были засекречены и не показывались. Флайтрадар подтверждает: чаще всего это происходит с военными самолетами.
Тут же флайтрадар поясняет: можно найти информацию о некоторых транспортных военных самолетах. История каждого борта анализируется и собирается с различных источников. Есть даже фотографии, которые иногда могут оказаться ошибочными. Хотя с этими данными идет работа: флайтрадар берет фото самолета с Jetphotos. Там их анализируют и проверяют группы людей.
Представитель флайтрадара Ян Печеник рассказывал Forbes, что с помощью сервиса можно получить информацию об аномальных отклонениях в полете. Но обычно система сама их не анонсирует: сотрудники флайтрадара берут информацию из СМИ и потом определяют возможные сигналы бедствия для самолета. Флайтрадар не стремится здесь быть первоисточником.
Чаще всего самолеты США с чиновниками на борту не отображаются на флайтрадаре – их убирают из всех сервисов по запросу. О просьбе по Пелоси ничего не говорилось. Сама она не скрывала страны, которые должна посетить (но не Тайвань). Нахождение Пелоси внутри SPAR19 было известно только по инсайдам – флайтрадар давал лишь детальные данные о самолете.
Поэтому по событиям 2 августа интересны еще два фактора. Нагрузка на флайтрадар была такой большой, что сервис отключил доступ для людей без подписки. Так удалось сохранить работу сайта в пиковый момент. Bloomberg пишет о внимании к другим самолетам, которые летели на Тайвань. Люди смотрели и за ними: 20 тысяч человек следили за рейсом из Джакарты в Тайбэй.
Сам флайтрадар привлекает внимание к рейсам, которые важны. Весь день 2 августа сервис публиковал в твиттере актуальные новости о SPAR19. Там на флайтрадар сейчас подписаны более 885 тысяч человек. В соцсетях публикуются и новости. Так, флайтрадар выяснил, что самолет правительства России в июле летел через Францию и Швейцарию по специальному разрешению.
Специальный рейс с детьми-инвалидами на борту нарисовал в небе птицу киви. Это зафиксировал флайтрадар:
Борьба с флайтрадаром: были ли скандалы и угрожает ли сервис безопасности полетов
Руководство флайтрадара в разные годы делало акцент на том, что сервис не совершает ничего запрещенного. Сигнал ADS-B изначально задуман для обнаружения различными источниками. Флайтрадар эти источники собирает и расширяет. Иногда из-за флайтрадара случаются международные скандалы. По нему вскрываются частные и скрытые поездки чиновников.
В 2021 году Китай запретил доступ к сервису флайтрадар. Тогда сотрудники по безопасности ссылались на гражданина Ли, который установил у себя оборудование для приема сигнала. Подобные вещи делают тысячи людей из разных стран. Китай посчитал, что информация от флайтрадара представляет угрозу для военных полетов и национальной безопасности.
Сайт Helipaddy подробно разбирал ситуацию, если любая компания не захочет делать маршрут самолета общедоступным. В США это возможно с помощью отдельной платной системы для приема сигналов ADS-B, которая шифрует регистрацию самолета. Так у флайтрадара возникают проблемы с точностью информации. Выход для Европы – программа LADD FAA. Ее флайтрадар советует сам.
Споры по поводу безопасности из-за флайтрадара были все последние годы. Вывод из множества обсуждений: флайтрадар не делает ничего запретного. Флайтрадар показывает примерное месторасположение самолета, но получение координат в конкретном районе доступно и с одним приемником ADS-B. Каждый человек может получить его без флайтрадара.
У флайтрадара случались утечки пользовательских данных (без платежной информации). Некоторые страны были недовольны тем, что сервис показывает конкретные полеты. Но в основном с ним борются только двумя вещами: обходом показа сигналов ADS-B и запросами о шифровании данных. По таким самолетам флайтрадар добавляет приписку «заблокировано».
Спецслужбы взаимодействуют с сервисом и для пользы общего дела. В 2015 году уже через 40 минут после крушения самолета авиакомпании Germanwings в Альпах следователи звонили представителям флайтрадара. Те сразу передали им все данные. Глобально это не имело значения для расследования, но та информация дала следствию первые ориентиры.
Как пользоваться флайтрадаром и находить там нужный самолет
Любой пользователь может зайти на сайт флайтрадара и последить за самолетами. Схема:
1. В левой колонке показаны самые отслеживаемые рейсы, детали по получению данных, твиты и последние сообщения из блога. Справа есть строка поиска.
2. Можно кликнуть на любой рейс по самой карте – мышкой приближать или отдалять мировую схему. Это влияет на количество показываемых рейсов.
3. При клике на конкретный самолет открывается время вылета и прибытия. Доступны некоторые детали о рейсе. Нажимаем на маршрут – флайтрадар рисует его на карте.
4. Большинство самолетов показывается желтым цветом. При клике на самолет он становится красным – еще этот цвет может быть сигналом бедствия. Синие самолеты передают сигнал через спутники ADS-B, а не по наземным приемникам. Обычно это происходит над океаном.
5. Если все-таки зарегистрироваться и выбрать базовый план подписки (бесплатный), то откроется 3D-просмотр. Его можно использовать в этом варианте только три раза – случаются и ошибки.
Если вам нужно узнать, где находится определенный воздушный лайнер, или уточнить его маршрут, воспользуйтесь сайтом Flightradar24 для отслеживания самолетов. Правда, в процессе могут возникнуть вопросы: на русском языке существует лишь приложение для Android, но и в нем перевод с английского не выполнен полностью. Давайте же вместе разберемся, как следить за полетами онлайн, переключаться в 3D режим и устранять неполадки.
Flightradar24: инструкция по отслеживанию самолета
К плюсам сервиса относят то, что для использования не понадобится скачивать программу и устанавливать ее на компьютеры. Работать с Flightradar24 можно онлайн в браузере или в приложении для смартфона или планшета.
Количество доступных функций зависит от типа аккаунта. Пользователям предлагают бесплатный вариант и несколько типов подписок, о которых вы прочитаете здесь. При выборе платных аккаунтов расширенные опции будут доступны на нескольких устройствах: количество гаджетов, на которых можно отслеживать самолеты, зависит от тарифа. При этом вы можете как зарегистрироваться на сайте через логин и пароль, так и войти через соцсети.
В случае использования тарифного плана Basic, предоставляемого бесплатно, вам удастся просматривать карту и наблюдать за самолетами без регистрации.
Как оформить бесплатный пробный период в Flightradar24 онлайн или выбрать тарифный план
Чтобы отслеживание полетов онлайн на Flightradar24 было комфортным, выберите тарифный план и протестируйте в течение бесплатного периода. Для этого нажмите пункт «About» — «Subscription plans».
Затем определитесь с тарифом, кликните на соответствующей кнопке и приступите к заполнению граф в открывшемся поле:
- укажите латиницей имя, фамилию и страну;
- подтвердите действие, кликнув на зеленой кнопке;
- просмотрите информацию;
- выберите способ оплаты (кредитная карта или PayPal).
Еще раз подтвердите действие нажатием зеленой кнопки и введите информацию по карте. Укажите ее номер, ваши фамилию и имя латиницей, срок действия и 3-значный код. После нажатия зеленой кнопки начнется 7-дневный пробный период: деньги пока не спишутся. Но, если вы не отмените подписку, то через неделю со счета уйдет определенная сумма. По этой причине не торопитесь оформлять бесплатный Gold или Business тариф: если вы забудете отказаться от услуг, потери будут значительными.
Устроили условия использования? Доступ на Flightradar24 к расширенным функциям аккаунта Premium сохранится на 1 месяц или 1 год (в зависимости от оплаты). Вы будете отслеживать передвижения самолетов в реальном времени в 3D и получать подробную информацию о каждом рейсе.
Тем, кто не знает английского, предпочтительнее использовать приложение Flightradar24 на русском языке: оно разработано для смартфонов и планшетов.
Как пользоваться программой Flightradar24: отслеживаем свой самолет
Как искать онлайн самолеты на Flightradar24? В правом верхнем углу экрана вы увидите надпись «Map». Развернув ее, вы посмотрите информацию о вылетевших воздушных суднах и отложенных отправлениях.
Пригодится и пункт «Search», куда вы введете номер нужного рейса для отслеживания уже осуществленных перелетов:
- Когда вы укажете данные в форме, сервис предложит возможные варианты. Выберите подходящий, чтобы просмотреть информацию.
- На экране появится перечень запланированных и осуществленных рейсов. Чтобы отслеживать перемещения воздушного судна, нажмите «Play».
- Вы увидите маршрут на карте; чтобы наблюдать за передвижением рейса, кликните на «Playback on Flight».
Если вы хотите отслеживать находящееся в воздухе судно, просто введите номер рейса. Flightradar24 предложит варианты, возле которых расположены иконки:
- кликнув на «i», вы увидите информацию о рейсе;
- нажав на изображение самолета, вы заметите его на карте — сервис выделит иконку красным.
Когда вы запрашиваете информацию о конкретном судне, то сможете не просто отследить онлайн на Flightradar24, как летел самолет. На панели в левой части монитора откроется информация:
- запланированное и фактическое время отлета и приземления;
- расстояние от точки вылета;
- количество километров, оставшихся до места назначения;
- фото самолета и его модель;
- высоту, скорость, силу ветра;
- серийный номер MSN и возраст судна;
- широту и долготу;
- код SQUAWK (он меняется при аварийном состоянии).
Некоторые пункты доступны только пользователям платных аккаунтов, но общую информацию вы получите в любом случае.
Что еще можно отследить онлайн на Flightradar24? И в приложении, и в браузере доступны функции:
- «Маршрут», позволяющая увидеть дорогу воздушного судна;
- «Подробнее», открывающая детальную информацию;
- «Следить» (после нажатия не понадобится прокручивать карту, чтобы наблюдать за рейсом);
- «Поделиться», позволяющая отправить информацию другому юзеру через популярные мессенджеры (тот получит ссылку и после перехода по ней увидит данные).
Нужные значки вы найдете в левом нижнем углу
В целом сервис достаточно прост, и вы разберетесь в нюансах через пару дней использования.
Как пользоваться картой с платного аккаунта: отслеживайте ситуацию онлайн
Кроме отслеживания самолетов онлайн, на Flightradar24 доступна и расширенная информация по карте. Оформив платную подписку, вы воспользуетесь следующими функциями:
- List view позволяет ознакомиться с детальными данными о рейсах, включая регистрацию, маршрут, высоту, скорость, направление. Показатели предоставляются по воздушным судам, отражающимся на карте в текущий момент.
- Airport view — функция, доступная в тарифном плане Business. Приводятся данные о большинстве коммерческих аэропортов.
- Fleet view позволяет ознакомиться с рейсами конкретной авиакомпании. Функция подключается при оплате тарифа Business.
Внешний вид карты допустимо менять по желанию: в браузере нажимайте изображение шестеренки, а в приложении — «Настройки». Доступны следующие режимы:
- «Обычный»;
- «Рельеф»;
- «Спутник»;
- «Гибрид»;
- «Монохром»;
- «Темный»;
- «Синий»;
- «Простой».
Также можно регулировать яркость карты, включать режим меток (рядом с изображением самолета появляется логотип компании или текст), активировать отражение линии дня и ночи, варьировать размер иконок. Владельцы платных аккаунтов получат доступ и к данным, интересным любителям авиации: просмотрят границы приема-передачи УВД, океанические треки и т. д.
Как искать самолеты на Flightradar24 онлайн в реальном режиме
Если вы установили приложение на сматрфон, то сможете с его помощью отслеживать, какой самолет пролетает над вами в реальном времени. Достаточно запустить программу, навести камеру на небо и нажать AR. Сервис идентифицирует рейсы, проходящие над вашей головой.
Пользователи жалуются на частые сбои в работе приложения: когда они хотят отследить, какой самолет пролетает в небе, гаджет выдает ошибку «Нет компаса». Чтобы ее устранить, воспользуйтесь инструкцией:
- откройте настройки смартфона;
- выберите «Конфиденциальность» и «Геолокации»;
- найдите «Системные службы» и «Калибровку компаса».
Затем зайдите в приложение и проверьте работу «Augmented reality view»: проблема должна исчезнуть.
Как отслеживать информацию о задержках самолетов онлайн на Flightradar24
Хотите посмотреть карту задержек вылетов и прилетов в панели «Map»? Нажимайте «Delay view»: в левой части монитора вы увидите перечень аэропортов. Они отражаются по рейтингу задержек, причем ориентироваться можно и по цветным маркерам:
- Красный означает, что опоздания с вылетами и прибытиями — обычная ситуация в указанном аэропорту. Чаще всего она встречается в Азии.
- Желтый цвет маркера говорит, что сложности возникают, но не на постоянной основе.
- Зеленый служит признаком того, что работа аэропорта идет практически без перебоев.
Подобная информация полезна путешественникам, которые составляют маршрут: вы вовремя получите данные о плохом сервисе и выберете другие варианты.
Как смотреть 3D Flightradar онлайн: пошаговая инструкция
Движение самолетов в реальном времени можно отслеживать не только на карте, но и в онлайн 3D. Функция доступна в платных подписках, но при желании вы оформите пробный период: в течение 30 дней после регистрации на Flightradar24 доступно 3 просмотра.
Чтобы переключиться на режим 3D в браузере, соблюдайте порядок действий:
- Выберите интересующее воздушное судно и кликните на его изображении.
- В левой части монитора вы увидите информационную панель. Кликните на надписи 3D и наслаждайтесь просмотром.
Значки в правой части монитора позволят переключать режим: при желании вы откроете вид из кабины пилотов.
Чтобы переключить режим просмотра, нажмите на изображении руля или самолета
Вы можете и менять качество изображения в настройках (кликните на шестеренке), а также отключать тени или значки аэропортов. Увидеть пример отслеживания самолета на Flightradar можно с помощью видео:
Как пользоваться Flightradar 3D онлайн на смартфоне? Коснитесь изображения воздушного судна, затем выберите «3D режим» в открывшейся панели.
На Flightradar24 не отображается карта: что делать
Некорректно отображается карта? Примите следующие меры:
- Попробуйте зайти через другой браузер. Отключите блокировку рекламы, прокси и VPN, проверьте интернет-соединение. Убедитесь, что на устройстве установлен Flash Player.
- Сбои в работе мобильного приложения устранить сложнее, поскольку причин может быть множество: от несоответствия гаджета требованиям до повреждения файлов. Попробуйте перезагрузить устройство, а при отсутствии результата — переустановить приложение.
Иногда сбои в работе исчезают спустя несколько дней без вмешательства пользователей. Если устранить неполадку не удалось, просто зайдите на сайт через пару дней.
Почему Flightradar24 не находит самолет или тот исчез с карты
Бывает, что на карте не отслеживается определенный рейс или тот внезапно исчезает с радара. Это не означает, что с воздушным судном что-то случилось: оно просто вышло из зоны покрытия. Также возможны технические сбои в работе передатчиков или самого сайта. Но волноваться нет причин, даже если интересующий самолет не виден на Flightradar, а вокруг его приблизительного месторасположения отражаются другие воздушные суда. Дело в том, что прием от передатчиков может быть разным даже в одной точке: причина заключается в отличиях между моделями.
Информация о рейсе с самого начала не отображалась онлайн? Flightradar24 показывает не все самолеты. Некоторые модели не снабжаются нужными передатчиками; также проблема может заключаться в том, что маршрут проходит вне зоны покрытия.
Если отследить рейс на Flightradar24 не удается, не паникуйте. Информация может не отражаться по нескольким причинам: вылет отложили, судно еще не взлетело или уже приземлилось. Также не все лайнеры снабжаются нужными датчиками. Что касается переноса времени вылета, то сайт не всегда получает информацию, но волноваться в любом случае нет причин. По подобным вопросам стоит связаться с соответствующим аэропортом.
Почему на Flightradar24 отслеживается только один самолет, а остальные не видны онлайн
Видите на Flightradar24 только одно воздушное судно онлайн? С большой вероятностью вы просто переключились в режим «Маршрут». Проверьте настройки и вернитесь на общую карту.
Почему на Flightradar24 онлайн отслеживаются не все аэропорты
Большая часть аэропортов на карте Flightradar24 отмечена синими метками: их можно включить или выключить, заглянув в настройки и выбрав «Airport pins».
Кликнув на значке, которым отмечен транспортный узел, вы увидите следующее:
- погоду в соответствующей точке Земли;
- отзывы о работе и сервисе аэропорта;
- маршруты рейсов, запланированных на следующие 7 дней.
В мобильных приложениях отражается погода, прилеты, вылеты и информация о самолетах на земле. Но бывает, что о некоторых аэропортах нет данных, что связано со сбоями в работе или просто с недостаточной значимостью транспортного узла.
Почему на Flightradar24 не отражаются онлайн все аэропорты? Если бы сервис учитывал все транспортные узлы без исключения, карту и самолеты было бы сложно рассмотреть среди синих маркеров. По этой причине создатели сервиса отметили только аэропорты с постоянными, регулярными рейсами.
Как прослушивать пилотов на Flightradar24
Отслеживать перемещения лайнеров и слушать разговоры и переговоры пилотов на flightradar24 не удастся, поскольку разработчики не предусмотрели подобной возможности. Но вы можете открыть параллельно сайт для прослушивания переговоров и включить аудио.
Что означает цвет проделанного маршрута на Flightradar24 и почему он отражается пунктиром
Цвет маршрута самолетов, которые отслеживаются на Flightradar24, меняется:
- В зависимости от высоты оттенок становится насыщеннее. Чем меньше показатель, тем светлее линия.
- Бывает, что часть дороги отображается пунктиром. Это означает, что лайнер на некоторое время исчезал с радаров и не был виден онлайн. Позже дорога была реконструирована на основании имеющихся данных.
Иногда сервис показывает, что лайнер находится далеко от своего маршрута. Это не означает, что самолет потерялся или разбился! В зависимости от ситуации погрешность данных составляет до 10 км, поэтому результаты отслеживания бывают некорректным. Но волноваться о пассажирах нет причин: сбой достаточно распространен.
Flightradar24: что означает ошибка Error constructing Cesium Widget
В некоторых случаях при попытке переключиться в режим 3D онлайн пользователи видят сообщение Error constructing Cesium Widget. Просмотреть 3-мерную версию при этом не удается.
Как устранить неполадку? Обычно она вызвана несовместимостью браузера с WebGL — кроссплатформенным API для 3D графики. Попробуйте следующее:
- убедитесь, что установили последнюю версию браузера, сделайте обновления;
- воспользуйтесь другим браузером.
Если результата нет, свяжитесь со службой поддержки. Вы можете не только написать на официальную почту, но и задать вопрос в социальных сетях на странице сервиса.
Заключение
Сайт Flightradar24.com предоставляет важную информацию о рейсах и лайнерах даже в случае, когда вы используете бесплатный тариф. Подобные сайты существуют и для кораблей: примером послужит Marinetraffic.com. Если же вас по какой-то причине не устроил Flightradar24, то вы можете попробовать приложения Plane Finder или RadarBox24.
Содержание
- 1 Flightradar24: инструкция по отслеживанию самолета
- 2 Как оформить бесплатный пробный период в Flightradar24 онлайн или выбрать тарифный план
- 3 Как пользоваться программой Flightradar24: отслеживаем свой самолет
- 4 Как пользоваться картой с платного аккаунта: отслеживайте ситуацию онлайн
- 5 Как искать самолеты на Flightradar24 онлайн в реальном режиме
- 6 Как отслеживать информацию о задержках самолетов онлайн на Flightradar24
- 7 Как смотреть 3D Flightradar онлайн: пошаговая инструкция
- 8 На Flightradar24 не отображается карта: что делать
- 9 Почему Flightradar24 не находит самолет или тот исчез с карты
- 10 Почему на Flightradar24 отслеживается только один самолет, а остальные не видны онлайн
- 11 Почему на Flightradar24 онлайн отслеживаются не все аэропорты
- 12 Как прослушивать пилотов на Flightradar24
- 13 Что означает цвет проделанного маршрута на Flightradar24 и почему он отражается пунктиром
- 14 Flightradar24: что означает ошибка Error constructing Cesium Widget
- 15 Заключение
Выгодные предложения от Aviasales: