Как найти провод габаритных огней

Методика поиска проводов поворотов и габаритов для подключения автосигнализации

Для поиска цепей старайтесь использовать вольтметр (особенно в автомобилях последних годов выпуска), так как при использовании лампового пробника возможно повреждение автоэлектрики автомобиля!!!

Садимся крокодилом пробника на массу. Включаем аварийку и тыкаемся пробником в провода. Нам нужны 2 провода (иногда 4, в Ситроенах некоторых, например), при протыкании которых лампочка пробника будет мигать в такт мигания лампочек поворотов.

Один провод – левый борт, второй провод – правый борт. В вышеупомянутом Ситроене на каждую лампочку поворота приходится по одному проводу. Можно крокодилом пробника сесть на плюс 12 вольт и тыкаться пробником в провода.

При протыкании нужных нам проводов, лампочка пробника будет вести себя так же, как если бы мы крокодилом пробника сидели на массе. Разница лишь в том, что в первом случае лампочка пробника мигает вместе с лампочками поворотов, а во втором – когда лампочки поворотов светятся – лампочка пробника нет, когда лампочки поворотов не светятся – лампочка пробника горит.

В сложных авто проще подключиться к габаритам (а в некоторых случаях, вообще, подключаться к поворотам нельзя!).

Так же садимся крокодилом пробника на массу. Протыкаем провода при включённых габаритах. Нам нужен (нужны) такой (такие) провод (а), при протыкании которого (которых) лампочка пробника горит, а при выключении габаритов не горит.

В японцах, обычно, это только один провод. В немцах – два (правый и левый борта). Можно искать габаритные провода и относительно плюса. Тогда лампочка пробника будет гореть, когда габариты выключены и не будет гореть, когда габариты включены.

Где же проще найти провода на повороты, габариты? Прежде всего, в разъёмах за панелью приборов. Хорошо, если лампочки поворотных сигналов подписаны (TURN) на приборке и по дорожкам можно прийти к нужному проводу в нужном разъеме.

Еще одно место поиска – непосредственно на включателях поворотов, габаритов или на аварийной кнопке. В порогах пассажира, водителя. Ну, и самый крайний случай, протягивать провода от сигнализации прямо к лампочкам поворотов под капот и в багажник.

В японцах можно просто найти кнопку, которая подсвечивается при включении габаритов, найти на этой кнопке нужный провод с помощью пробника и врезаться в него проводом от сигналки.

Видео поиска поворотов

Провода передних фар автомобилей ВАЗ 2113, 2114, 2115, схемаВ передних фарах автомобилей ВАЗ 2113, 2114, 2115 установлены лампы ближнего/дальнего света фар, лампа габарита и лампа указателя поворота.

Разберемся как и какие к ним присоединены провода, какого они цвета и за что каждый из них отвечает (распиновка проводов фары). Используем для этого схему.

Провода передней фары ВАЗ 2113, 2114, 2115, распиновка

К каждой из блок-фар присоединены по две колодки (фишки) проводов на лампы. Одна основная — на саму фару, другая дополнительная на секцию указателя поворота.

Основная колодка проводов

В фигурной колодке (присоединяется к фаре только в одном положении) объединены четыре провода. Распиновка проводов следующая.

Правая фара

1 — Серый провод (+ на ближний свет). Идет с вывода «6» колодки Х5 монтажного блока. Внутри фары в колодке на лампу продолжается белым проводом.

2 — Зеленый провод (+ на дальний свет). Идет с вывода «1» колодки Х5 монтажного блока. Внутри фары в колодке на лампу продолжается желтым проводом.

3 — Черный провод (общий минус на фару). Крепится на кузов рядом с фарой.  Внутри фары продолжается на колодку лампы черным проводом.

4 — Желтый провод (+ на лампу габаритных огней). Идет на вывод «8» колодки Х6. Внутри фары на лампу габаритного огня продолжается синим проводом.

Левая фара

1 — Серо-черный провод (+ на ближний свет). Идет с вывода «3» колодки Х5 монтажного блока. Внутри фары в колодке на лампу продолжается белым проводом.

2 — Зелено-черный провод (+ на дальний свет). Идет с вывода «2» колодки Х5 монтажного блока. Внутри фары в колодке на лампу продолжается желтым проводом.

3 — Черный провод (общий минус на фару). Соединяется с минусовым проводом указателя поворота и крепится на кузов рядом с фарой.

4 — Желто-черный провод (+ на лампу габаритных огней). Идет с вывода «10» колодки Х6. Внутри фары на лампу габаритного огня продолжается синим проводом.

Дополнительная колодка проводов

Квадратная фишка с выступом (вставляется только в одном положении).

Правая блок-фара

Голубой провод (+ на указатель поворотов). Идет с вывода «11» колодки Ш6 (Х6) монтажного блока.

Черный провод (- на поворотник). Идет с точки крепления к кузову автомобиля рядом с фарой.

Левая блок-фара

Черно-голубой провод (+ на указатель поворотов). Идет с вывода «3» колодки Ш6 (Х6) монтажного блока.

Черный провод (- на поворотник). Идет с основной колодки проводов фары (далее на точку крепления к кузову рядом с фарой).

Полные схемы подключения ближнего/дальнего света фар, габаритных огней и поворотников ВАЗ 2113, 2114, 2115

Схема подключения ближнего и дальнего света фар ВАЗ 2114

Схема подключения ближнего и дальнего света фар автомобиля ВАЗ 2114 (2115, 2113)
габариты 2113, 2114, схема
Габариты 2113, 2114, схема подключения
Указатели поворота (поворотники) ВАЗ 2114, 2113, схема подключения
Указатели поворота (поворотники) автомобилей ВАЗ 2114, 2113, схема подключения

Примечания и дополнения

Ближний и дальний свет фар на автомобилях ВАЗ 2113, 2114, 2115 включается левым подрулевым переключателем при включенном переключателе наружного освещения.

Лампа ближний/дальний свет галогеновая АК12-60+55 (Н4)

Лампа габарита А12-4-1 (Т4W)

Лампа указателя поворота А12-21-3 (P21W)

См. «Лампы и лампочки в электрооборудовании автомобиля ВАЗ 2114 (2113, 2115)».

Еще статьи по электрооборудованию автомобилей ВАЗ 2113, 2114, 2115

— Подсветка рычагов блока отопителя салона ВАЗ 2113, 2114, 2115, схема

— Подсветка бардачка (вещевого ящика) ВАЗ 2114, схема

— Подсветка заднего номера автомобиля ВАЗ 2114, схема подключения

— Регулировка света фар на автомобиле ВАЗ 2114 (2113, 2115)

— Почему не горит ближний свет фар автомобиля ВАЗ 2114 (2115, 2113)?

— Противотуманные фары (ПТФ) ВАЗ 2114 (2113, 2115), схема подключения

Подписывайтесь на нас!

Фото в бортжурнале LADA 2114

Здесь я описал за что каждый провод на фишке отвечает.
1. Желтый провод с черной полосой, самый верхний в соединительной колодке – плюс на ламу габаритных огней.

2. Коричневый или оранжевый провод с черной полосой, второй в соединительной колодке (расположен ниже желтого) — плюс на противотуманную лампу.

3. Синий провод с черной полосой, третий в соединительной колодке – плюс на лампу указателя поворота.

4. Зеленый провод, четвертый в колодке – плюс на лампу заднего света.

5. Черный провод, пятый в колодке (предпоследний) – минус на все лампы фонаря.

6. Красный, шестой (самый последний) – плюс на лампу стоп-сигнала.

Боковые габаритные огни требуются на любом транспортном средстве, управляемом или буксируемом на шоссе. Обратитесь к правилам своего штата, но в большинстве штатов требуются красные габаритные огни на задних фонарях и желтые габаритные огни, установленные в передней части автомобиля. Габаритные огни должны быть видны с каждой стороны автомобиля.

Подключение габаритных огней к вашему транспортному средству или прицепу несложно и может быть выполнено с минимумом инструментов и опыта.


Шаг 1

Определите соответствующий провод питания для габаритных огней. На транспортном средстве это будет провод, питающий габаритные огни или задние задние фонари. Для прицепов, использующих стандартную четырехпроводную схему, оранжевый или коричневый провод будет правильным источником для габаритных огней.


Шаг 2

Изучите габаритный фонарь и определите «горячий» провод. Это будет любой цвет, кроме черного, но чаще всего белый. Если есть только один провод, это «горячий» провод.


Шаг 3

Используя соединитель для сращивания, прикрепите горячий провод к проводу питания, указанному в шаге 1. Соединитель для соединения позволяет соединить провод с другим проводом без необходимости разрезания. Посмотрите Ресурсы для примера соединителя соединения.


Шаг 4

Подключите черный провод к земле. Если у вашего автомобиля легко доступен провод заземления, вы можете подключиться к нему. Большинство прицепов не имеют заземляющего провода, но полагаются на шасси автомобиля в качестве заземления. Провод заземления может быть подключен к корпусу с помощью винта, зажима или любым другим способом, обеспечивающим электрический контакт. Используйте наждачную бумагу, чтобы обнажить металл, чтобы обеспечить хорошее соединение

Убедитесь, что габаритные огни горят одновременно с задними фонарями автомобиля.


подсказки

  • Некоторые габаритные фонари могут иметь только один провод и полагаться на крепежные винты для заземления.
  • Если ваш трейлер подвергается воздействию соленой воды, рассмотрите возможность уплотнения контакта заземляющего винта с эпоксидной смолой, чтобы избежать коррозии.


Предметы, которые вам понадобятся

  • Кусачки
  • Инструмент для зачистки проводов
  • Соединители проводов или стыковые соединители
  • Отвертка
  • шкурка

Схема габаритов Газель практически одинаковая для всех моделей. Все отличия сводятся в основном к переключателям. На первых моделях Газелей типа 3302, включение осуществляется центральным переключателем света. На последующих моделях устанавливались блоки управления освещением. Принцип работы этих модулей сводится к замыканию определённых контактов при повороте рукоятки управления. Несколько отличается схема подключения Газелей 3321. В них для разгрузки контактов переключателя используется промежуточное реле. Эта бы не помешало сделать и на Газелях бизнес, но конструкторы посчитали это излишним.

Схема габаритов Газель проверка.

Не горят задние габариты

Что делать если не горят габариты Газели полностью, или какие то отдельные лампы? Чаще всего на газелях не горят задние габариты. Если это случилось, то для начала надо проверить самое простое, наличие питания в патронах и исправность ламп. При отсутствии плюса надо проверить состояние контактов в разъёме, для бортовых газелей это самое проблемное место.

Дело в том что на проводе габаритов постоянное питание при езде, так как согласно правил ПДД все авто ездят с включенными фарами. Несмотря на защитные резинки, вода попадает в разъём и под её воздействием электролиза металл контактов разрушается очень быстро. Определить это можно по зелёному налёту в разъёме. На микроавтобусах соединение выполнено в салоне и они практически не подвержены разрушению.

Но есть ещё одно проблемное место характерное абсолютно для всех Газелей. Дело в том, что задняя часть проводки имеет соединение проводов в районе разветвления на правую и левую стороны. Это место так же сильно подвержено электролизному разрушению, так как вода, попадая под изоляцию, остаётся там, и постоянно воздействуют на провода. Но прежде чем лезть туда проверьте наличие питания в разъёме переднего жгута и заднего жгута. Эти разъёмы находятся в подкапотном пространстве в районе вакуумного усилителя тормозов и так же подвержены воздействию жидкостей.

Не горят габариты с одной стороны.

Когда на Газели не работают задние габариты, разобрались. Если не горят габариты по одной стороне, то надо проверить предохранители, перегоревшие заменить. Если при установке предохранитель вновь перегорит, то в цепи короткое замыкание. Для его поиска надо разъединить разъём заднего и переднего жгута. Это позволит определить, в каком именно жгуте КЗ. Таким же образом стоит поступить для исключения КЗ в блокфарах и задних фонарях.  Конкретное место определить можно осмотром соответствующего жгута.

Не горят передние габариты.

Потеря контакта передних габаритов чаще всего происходит в разъёмах блок фар. В основном это происходит на Газелях первых выпусков. Потеря контактов возможно не только с наружной, но с внутренней стороны разъёма. Для устранения неисправности достаточно открутить один или два самореза, в зависимости от конструкции, аккуратно снять гнездо и зачистить контакты с внутренней стороны. На Газелях рестайлинг и бизнес в блок фарах проблемы бывают крайне редко.

Схема габаритов ГазельПоследний вариант, когда габариты Газели не включаются полностью. Проверку схемы Газели стоит начать с предохранителей около аккумуляторной батареи. На первых моделях этого практически не случается, если только ослабнет контакт на центральном переключателе или подключённых проводах. Чаще всего такая неисправность появляется в Газелях рестайлинг. Это связанно с применением реле в цепи габаритов, через контакты которого проходит так же и ток на лампы фар. Из строя при этом выходит не только реле, но и гнездо, куда оно вставляется, особенно при ослаблении контактов. Реле находится на кронштейне под панелью, на рулевой колонке.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите также:

  • Как найти название для фирмы
  • Как найти свой уникальный путь
  • Как найти размер на коньках
  • Как найти серп в вальгалле
  • Как найти площадь четырехугольника если известна диагональ

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии