где проходит «+» провод на бензонасос?
вдоль рамы идет жгут, назад. видимо, фары, обогрев стекла и тд. из него на насос никаких проводов не отходит
на бн должен идти толстый красный (красно-синий провод) верно?
где он проходит? или где он должен проходить
от реле бензонасоса -> куда дальше?
дело в том, что у меня насос запитан напрямую от замка зажигания, что не есть здорово.
офа спорт коротыш
не хочется снимать бак, не зная, где искать эти провода
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.
-
13.02.2012, 00:06
#1
Polo
0Проводка бензонасоса.Нет тока.
Добрый всем вечер!
Итак начнём с небольшого предисловия!Началось всё две недели назад.Прихожу вечером к машине (на улице -20),сажусь,начинаю заводить — не заводится.Крутил раз 5 секунд по 20 — 0 эмоций.Потом думаю,схожу домой за заряженым акумом, мало ли….Прихожу к машине,решил попробовать ещё раз покрутить — завелась с пол пинка (ничего не троило и не дёргалось).Проездил пол ночи,часов 5 примерно,приехал,поставил.
Через 2 дня выхожу,сажусь,завожу — не заводится (за окном те же -20).Ну думаю опять таже фигня.В итоге посадил 2 заряженых акума,а машина не заводится.И начал я рыть,копать…..
1. Подключал к бензонасосу акум от шуруповёрта на 9 Вольт — насос работает, но как то тихо (как помпа омывателя примерно).
2. Реле 372 — в рабочем состоянии,дома прозвонил,сделал небольшую цепь с двумя лампочками,всё щёлкает,всё горит.
3.Предохранитель №28 — исправен,прозвонил всё ОК.Пробовал контролькой тестировать (одну ножку в разъём преда,другую на массу),при включении зажигания контролька загорается на 1 сек. и гаснет,при кручении стартером — горит.Значит цепь от реле до преда жива.
4. Прозвонил провод от преда до разъёма на бензонасос — и оказалось,что звонится коричневый провод,а не жёлто-зелёный и тут я немного запутался.Вопрос глупый,но всё же: Какой провод масса,а какой +? Я думал,что коричневый это масса и не понял почему он звонится от преда,ведь через пред + идёт.Или я не прав?
5. Топливный фильтр не менялся уже около 25000.(уже куплен и лежит дома)Какие манипуляции ещё нужно произвести,чтобы найти причину?
P.S. Ваг-кома нет и машина стоит под окном.Стоит нештатная сига и иммо,всё ставил в сервисный режим — не помогает.Форум рыл и сделал всё из того,что нарыл.
— Добавлено чуть позже —
Только сейчас понял,что дико тупанул.Прозванивал пред контролькой на массу и не дорубил,что коричневый провод это +.
Устал видимо!
Ладно.Другой вопрос.Откуда масса на бензонасос идёт?Коса уходит куда то в сторону фонарей.И можно ли взять массу с датчика уровня топлива?
Ещё раз сори за мою тупость.— Добавлено чуть позже —
Ни у кого никаких мыслей нет что ли?
-
13.02.2012, 10:07
#2
Всем Перцам — Перец Клуба!
0
SancheZz, возьми схему двигателя на свой мобиль, сразу половина вопросов отпадет.
Машина как женщина — не важно сколько жрет, важно, сколько приносит удовольствия.
-
13.02.2012, 10:20
#3
0
Стоит нештатная сига и иммо,всё ставил в сервисный режим — не помогает.
Как вариант… У меня была проблема именно с нештатным реле — оно попросту сдохло и разомкнуло цепь навсегда. Помогла его замена. Оно может и глючить — пару раз перед этим не с первых попыток заводился.
Удачи в поисках косяка.VW Passat B-55 — был…
Skoda Scout A5FL 4×4 — утрачен…
Skoda Octavia A7 1.8T DSG — теперь….
-
13.02.2012, 11:19
#4
0
4. коричневый — земля
1. зеленый/желт +12
(масса насоса и датчика уровня разные)VAZ 05-sport 1982г 2.0i — There is no limit to perfection
-
13.02.2012, 12:09
#5
Polo
0
Сообщение от TheTERMINATOR
SancheZz, возьми схему двигателя на свой мобиль, сразу половина вопросов отпадет.
Сообщение от MaxCar
4. коричневый — земля
1. зеленый/желт +12
(масса насоса и датчика уровня разные)Схема есть, но там + это жёлто-зелёный провод,а масса — коричневый.А звонится у меня коричневый как + (звонится с предохранителем).,а жёлто-зелёный никак не звонится.
Может быть такое,что + провод где то перетёрся и коротит на массу?Сообщение от tahoe
Как вариант… У меня была проблема именно с нештатным реле — оно попросту сдохло и разомкнуло цепь навсегда. Помогла его замена. Оно может и глючить — пару раз перед этим не с первых попыток заводился.
Удачи в поисках косяка.Пробовал.Нашёл одну релюшку не штатную,поменял на такую же — эффекта 0.
И ещё.По какой стороне идёт проводка на бензонасос?По левому порогу у меня только на музыку проводка идёт и похоже на освещение багажника.
-
13.02.2012, 22:24
#6
0
прозванивать нужно только разомкнув оба конца, т.е снять разьем с насоса и вытащив предохранитель
VAZ 05-sport 1982г 2.0i — There is no limit to perfection
-
14.02.2012, 11:50
#7
Polo
0
Я так и прозваниваю.Но вместо жёлто-зелёного провода от преда звонится коричневый со штекера бензонасоса.
Сейчас бросил напрямую плюсовой провод от плафона освещения багажника и всё заработоло.
Вывод:провод в обрыве от преда до насоса.Где проходит жёлто-зелёный провод от преда до насоса(по какой стороне)?Что разбирать?Где смотреть?Кто нибудь знает?
-
14.02.2012, 17:52
#8
0
вроде как по левой стороне, но может и по центру
VAZ 05-sport 1982г 2.0i — There is no limit to perfection
-
14.02.2012, 22:02
#9
Polo
0
Сообщение от MaxCar
вроде как по левой стороне, но может и по центру
Как то не хочется сидухи снимать и пол поднимать на улице в -12…
-
14.02.2012, 22:57
#10
0
Сообщение от SancheZz
Где проходит жёлто-зелёный провод от преда до насоса(по какой стороне)?Что разбирать?Где смотреть?Кто нибудь знает?
Поднимаешь задние накладки порога(они на пистонах),под ними жгут проводов,ищешь по цвету нужный.Но судя по проблеме — у тебя накрылась нештатная релюшка на насос(не звонится + от преда до насоса).Если б провод был порван,скорее всего пред бы сгорел,да и провода там квадрата 1,5-2. Не перетрётся он.Проверь ещё раз + на предохранителе!!!
Удачи!
Сарай,серебристый металлик 1999г. 2.3,AGZ, VR-5, МКПП
-
15.02.2012, 16:41
#11
-
15.02.2012, 16:50
#12
Passat
0
Сообщение от SancheZz
+ от акума на пред подать
SancheZz, а зачем его подавать, ты его проверь есть ли он там!!!!
Сообщение от plar
Проверь ещё раз + на предохранителе!!!
-
15.02.2012, 17:26
#13
-
15.02.2012, 18:13
#14
Passat
0
SancheZz, сейчас посмотрю схему
— Добавлено чуть позже —
SancheZz, по схеме с клеммы №87 реле топливного насоса (при вкл.реле) + идёт (провод зелёный) на предохранитель 20А, а с предохранителя (провод зелёно-жёлтый) + идёт на топливный насос клемма №1. Минус на насосе клемма №4 (провод коричневый). Дак лучше подай + с предохранителя, в случаи чего хоть пред. перегорит, а не проводка поплавится
-
15.02.2012, 22:31
#15
0Сарай,серебристый металлик 1999г. 2.3,AGZ, VR-5, МКПП
-
15.02.2012, 23:46
#16
Polo
0
Сообщение от Sergei8
SancheZz, сейчас посмотрю схему
— Добавлено чуть позже —
SancheZz, по схеме с клеммы №87 реле топливного насоса (при вкл.реле) + идёт (провод зелёный) на предохранитель 20А, а с предохранителя (провод зелёно-жёлтый) + идёт на топливный насос клемма №1. Минус на насосе клемма №4 (провод коричневый). Дак лучше подай + с предохранителя, в случаи чего хоть пред. перегорит, а не проводка поплавится
На морозе вскрывать блок предов опасно,провода поломать можно.Я думаю,если + подать в гнездо преда ничего не поплавится,но зато я точно буду знать,что виноват желто-зелёный провод.Хотя можно замутить тестовую цепь с предом.
— Добавлено чуть позже —
Сообщение от plar
А сам пред. то прозванивал? Мож,он сгорел?
Смотри первое сообщение.
-
16.02.2012, 23:12
#17
0
Сообщение от SancheZz
Смотри первое сообщение.
Сорри,выходит — где-то релюха от нештатной сигналки всё-таки стоит!
Сарай,серебристый металлик 1999г. 2.3,AGZ, VR-5, МКПП
-
20.02.2012, 18:21
#18
Polo
0
Сообщение от plar
Сорри,выходит — где-то релюха от нештатной сигналки всё-таки стоит!
Ты был прав!Вырезал реле и всё заработало.Но странно,что реле рабочее и всё звонится и скрутка живая,а машина не заводилась.Вероятно глюк блока сигнализации.
Всем спасибо за участие!
-
28.09.2012, 20:34
#19
Golf
0
Сообщение от Sergei8
SancheZz, сейчас посмотрю схему
— Добавлено чуть позже —
SancheZz, по схеме с клеммы №87 реле топливного насоса (при вкл.реле) + идёт (провод зелёный) на предохранитель 20А, а с предохранителя (провод зелёно-жёлтый) + идёт на топливный насос клемма №1. Минус на насосе клемма №4 (провод коричневый). Дак лучше подай + с предохранителя, в случаи чего хоть пред. перегорит, а не проводка поплавится
Привет -форумчане подскажите у меня точно такая же проблема. Но не знаю где реле мое на насос и пред какой номер но нашел вроде его он Третий снизу слева на рисунке,
смотрите!!! Вот ж
елтый 20 Ампер на нем провод подходит с реле Зелено серый а от преда уже на насос Зелено желтый ,Так!
Так вот на Зелено сером с реле 1,65 вольт соответсвенно и на другом проводе столько же подскажите что как у меня машина стоит не заводиться!
-
28.09.2012, 21:52
#20
0
на реле идет прямой с замка зажигания (толстый красный и тонкий красный-питание обмотки, и силовой проходной). Второе питание (масса) реле идет от блокировки, так вот если на него подать массу напрямую то реле должно включить насос
НЕВЕРНО — переклинело, написал про стартер
VAZ 05-sport 1982г 2.0i — There is no limit to perfection
Похожие темы
-
Ответов: 5
Последнее сообщение: 12.08.2010, 17:08
-
Ответов: 2
Последнее сообщение: 30.01.2008, 18:10
-
Ответов: 30
Последнее сообщение: 04.02.2005, 09:35
-
Ответов: 27
Последнее сообщение: 25.01.2005, 17:26
-
Ответов: 61
Последнее сообщение: 25.10.2004, 22:46

Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
- BB коды Вкл.
- Смайлы Вкл.
- [IMG] код Вкл.
- [VIDEO] код Вкл.
- HTML код Выкл.
Правила форума
-
#1
Парни. Не пинайте сильно, если я не в ту ветку написал.
Я не смог найти поиском…
2 вопроса:
1. Где можно скачать полную электрическую схему Тигуана?
2. Если кто сразу подскажет буду ОЧЕНЬ признателен — где можно в салоне в жгуте найти провод идущий от бензонасоса? Какого он цвета?
Это мне надо, чтобы сделать секретку (только не обсуждайте зачем тебе это и т.п.)
Заранее спасибо за ответ!!!
-
#2
xam711, а полной нету, они все частями Качай ELSA + ETKA, там схемы есть и рисунки жгутов. Правда со жгутами задолбаешься искать, на мой взгляд.
-
#3
xam711, а полной нету, они все частями Качай ELSA + ETKA, там схемы есть и рисунки жгутов. Правда со жгутами задолбаешься искать, на мой взгляд.
ELSA слишком большая. На работе я не могу скачать. А дома, пока нет интернета
Очень прошу знатоков подсказать, где можно найти в салоне этот провод? В Туране можно было легко снять кресло и добраться до проводов выходящих от бензонасоса. В Тигуане кресло снимать не так просто. Поэтому и спрашиваю — где проложен жгут и какой в нем провод?
Пожалуйста, кто может конкретно указать????
Очень буду благодарен!!!
-
#4
Перенес тему.
А для поиска по схеме как минимум нужна комплектация, год, т.к. в каждом модельном свои изменения.
-
#5
для поиска по схеме как минимум нужна комплектация, год, т.к. в каждом модельном свои изменения.
У меня 2012 год, T&F, АТ, 150 л.с.
Думаю, что многим это будет полезно. т.к. секретки ставят многие.
Может найдется тут кто этим уже занимался сам и знает где жгут и какой провод.
Даже если по другой модели и году — расскажите плиз!!!
-
#6
xam711, это не таз, там нет как такового провода питания бн, бн управляется специальным модулем, если хотите поставить блокировку, то режьте тонкий красный с желтым провод.
-
#7
тоже эта тему интересует тк забираю свою машину во вторник хотел сразу поставить такую секретку
-
#8
xam711, это не таз, там нет как такового провода питания бн, бн управляется специальным модулем, если хотите поставить блокировку, то режьте тонкий красный с желтым провод.
Спасибо за ответ!!!
А в каком месте лежит жгут с этим проводом? И точно ли Вы знаете, что это именно он?
-
#9
xam711, провод идет по правой стороне салона в жгуте, сам привод идет от эбу двигателя и выдает сигналы управления блоку БН, если его отключить, то машина почти сразу глохнет.
-
#10
И при этом пишет ошибку на обрыв провода и зажигается ЧЕК, а в остальном все правильно.
-
#11
dimstr1, если вы грамотно сделаете блокировку, то никаких ошибок не будет.
-
#12
А можно узнать, как грамотно порвать провод цифрового обмена между БУ ДВС и БУ БН? Обмануть силовую цепь можно.
-
#13
провод идет по правой стороне салона в жгуте, сам привод идет от эбу двигателя и выдает сигналы управления блоку БН, если его отключить, то машина почти сразу глохнет.
Спасибо за ответ! Я так понял жгут лежит вдоль дверей под пластиковым порогом?
если вы грамотно сделаете блокировку, то никаких ошибок не будет.
Научите пожалуйста «грамотно» делать Но только попонятнее
GYG
Заинтересовавшийся
-
#14
Так как это «грамотно делать» ?
-
#15
Так как это «грамотно делать» ?
Ну вобщем специалисты нам не хотят рассказать как это сделать грамотно.
Но я, например, на Туране сделал очень просто — разорвал управляющий провод идущий на бензонасос и поставил тумблер на 16А. И всё! Уж не знаю, грамотно это или нет, но всё было ОК.
Думаю, в Тигуане питание бензонасосоа и управление им аналогично.
Наверное тоже можно просто поставить тумблер или геркон
-
#16
Если двигатель MPI, то БН управляется через реле и его можно безболезненно рвать и ошибок не будет, если мотор FSI, то БН управляется эл. блоком и провод управления, как и сам блок БН, контролируется блоком ДВС и при его обрыве пишется ошибка. На некоторых моторах FSI стоит датчик низкого давления, который контролирует работу БН и если давения топлива нет также пишется ошибка. Тигуанов с моторами MPI нет.
-
#17
Тигуанов с моторами MPI нет.
Но у меня был Туран TSI 1.2 Я просто разорвал цепь и никаких ошибок не было.
Сейчас TSI 1.4. Думаю, по управлению БН они идентичны…
Или ошибаюсь? Тогда можете подсказать, как грамотно разорвать цепь?
-
#18
Да не разорвать ее «грамотно», чтобы не писалось ошибок. Чем свежее авто, тем меньше цепей, которые не контролируются блоками управления. Я сам спрашивал у DRIFTKING, как это «грамотно» порвать провод управления, но ответа так и не получил.
-
#19
Я сам спрашивал у DRIFTKING, как это «грамотно» порвать провод управления, но ответа так и не получил.
Я думаю, он сам не знает. В теории, многие понимают, что надо как-то «грамотно» делать. А когда спрашиваешь — как? — молчат.
Я же на своем примере проверял — просто рвал провод и ставил тумблер. И никаких ошибок…
Вобщем, как будет время попробую это сделать. Только надо жгут найти. Тут написали, что он лежит в салоне слева. А в одном сервисе мне сказали, что жгут проходит под днищем автомобиля с специальном кожухе. Вот это будет сложнее
-
#20
То, что небыло ошибок — сомнительно. Ошибка скорей всего была, но не зажигалась лампа ЧЕК. Провод точно в салоне
Машина полностью покрашена и отбуксирована в гараж, где и будут происходить дальнейшие манипуляции с ней.:)
Очень долго искал информацию о том как подлючить проводку, т.к. информации по подлючению не много. (может не там искал.;))
Оказалось все очень просто:
1. Под копотом красный силовой провод возле датчика ДМРВ прикручиваем к плюсовой клемме аккумулятора. (это постоянный плюс).
2. Далее ищем 8 контактную колодку которая соединяет подкапотную и салонную проводку(т.к. у меня была и салонная проводка, я вырезал с нее «8 контактного папу», чтобы было проще)
3. Голубой с красной полосой — это ПЛЮС12В которые подаются при включении зажигания (если замок карбюраторный то присоединяйся между доп реле и замком к белому проводу)
4. Серый провод – ПЛЮС на Электро бензонасос(он иден не в этой 8 контактной колодке, а отдельный провод рядом с этой колодкой)
Для того чтобы завести двигатель этого достаточно.
Для того чтобы подключить приборную панель берем распиновку старой приборки (в моем случае это приборка с высокой панели) и распиновку приборки ваз 2112 (VDO). Сравниваем и меняем местами контакты.
Распиновка высокой панели приборов ваз 2109:
Белый разъем
1. Резервный вывод
2. Резервный вывод
3. К реле ремней безопасности
4. Предохранитель «5» защиты приборов («+» для вольтметра)
5. К выводу «49aL» реле-прерывателя указателей поворота и аварийной сигнализации
6. —
7. —
8. К предохранителю «7» защиты ламп внутреннего и наружного освещения
9. К предохранителю «14» защиты дальнего света левой фары
10. Резервный вывод
11. К датчику уровня топлива (вывод для указателя уровня топлива)
12. К выводу «61»генератора
13. К датчику указателя температуры
Красный разъем
1. —
2. Предохранитель «5» защиты приборов («+» для питания приборов)
3. К выводу «К» катушки зажигания
4. К выключателю освещения приборов
5. К блоку управления системой впрыска топлива
6. —
7. На «массу»
8. К выключателю стояночного тормоза
9. Резервный вывод
10. К выключателю контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора
11. К датчику уровня топлива (вывод для контрольной лампы резерва топлива)
12. К датчику контрольной лампы давления масла
13. К выводу «49aR» реле-прерывателя указателей поворота и аварийной сигнализации
Распиновка разъемов приборных панелей 2112
Белая колодка (Х1)
1. Корпус (масса)
2. Тахометр (низковольтный вход с ЭБУ)
3. Тахометр (высоковольтный вх. с катушки)
4. Const +12В от аккумулятора (через 6-й предохранитель)
5. Датчик температуры охлаждающей жидкости.
6. Предохранитель F1 (габаритное освещ.)
7. Дроссельная заслонка («подсос»)
8. Лампа Check Engine
9. Предохранитель F19 + 12В питание
10. Предохранитель F19 + 12В питание
11. Стояночный тормоз, клемма «ВК»
12. Вывод «D» генератора
13. Датчик давления масла
Красная колодка (Х2)
1. * Внешний датчик температуры воздуха
2. Предохранитель F19 + 12В питание
3. Корпус (масса)
4. Выключатель освещения приборов
5. Указатель поворота ПРАВЫЙ
6. Указатель поворота ЛЕВЫЙ
7. Уровень тормозной жидкости
8. К маршрутному компьютеру
9. Датчик скорости
10. Клемма «Т» указателя топлива
11. Предохранитель F3 (дальний свет)
12. Выключатель аварийной сигнализации
13. К клемме «50» выключателя зажигания
* — применительно к двухокошечным панелям VDO и Счетмаш. Устанавливается внешний датчик температуры окружающей среды фирмы «VDO». Крепится он под бампером. На одноокошечных версиях не используется. На панелях с механическим одометром на этот контакт подается сигнал с клеммы «W» датчика уровня топлива.
А Тахометр, Спидометр, Температуру, чек и давление масла подключаем вот по этой схеме:
Осталось только провести топлевные магистрали и можно заводить.)
Ну и на последок фото сочетания цветов покрашеной машины.
Советы для автомобилистов
На легковых автомобилях ВАЗ-2109 последних годов выпуска ставили инжекторные двигатели, поэтому на этих «девятках» в топливном баке устанавливался электрический бензонасос. А на небольшой части, ещё эксплуатирующихся сегодня, ВАЗ-2109 с карбюраторным двигателем, ставили механические бензонасосы.
Отказ в работе бензонасоса на инжекторных двигателях ВАЗ-2109i, определяется достаточно просто, так как в момент поворота ключа в замке зажигания в положение «зажигание включено», водитель просто не услышит характерного шума, который издаёт работающий электродвигатель бензонасоса. Обычно, водители «девяток», поиск причины отказа в работе бензонасоса начинают с проверки состояния предохранителя, защищающего эту электрическую цепь.
Он находится под полкой передней панели, которая расположена ниже бардачка. Когда открутите винты крепления, то блок из трёх реле и трёх предохранителей на проводах опустится ниже, так удобнее будет с ним работать. Проверить нужно будет крайний правый предохранитель и состояние его контактов. При обнаружении перегоревшего предохранителя, его придётся заменить на новый. А также найти причину, по которой он перегорел.
Если предохранитель цел и контакты не окислены, то следующим шагом в поиске неисправности будет проверка работоспособности реле бензонасоса. Оно находится в том же блоке, где и предохранитель и располагается крайним справа. Проверяют его водители, обычно, заменой на заведомо исправное реле. Если после такой замены бензонасос заработал, значит, придётся приобретать и устанавливать новое реле.
А вот когда бензонасос по-прежнему продолжает «молчать», тогда потребуется два провода длинной метра по четыре. Они нужны для проверки состояния самого бензонасоса путём подключения его к питанию напрямую с аккумуляторной батареи. Для этого потребуется: поднять подушку заднего сиденья, снять крышку лючка, разъединить штекерную колодку и подсоединить к клеммам бензонасоса провода с АКБ. Клемм в колодке три: одна на массу, к ней подсоединяют минус с АКБ, ещё две плюсовые, на бензонасос и указатель уровня топлива в баке.
Если бензонасос, при подсоединении на прямую, заработал, то придётся прозвонить провода идущие от него до реле бензонасоса, а если не заработал, тогда либо его замена на новый, либо его придётся разбирать и искать неисправность внутри бензонасоса.
На «девятках» с механическим бензонасосом наиболее частой неисправностью является износ диафрагмы бензонасоса, в результате чего при его работе через дренажное отверстие в корпусе появится течь бензина. Второй причиной отказа такого бензонасоса бывает износ толкателя, который передаёт усилие с кулачка распределительного вала на рычаг привода бензонасоса.
Рассматривая топливную систему, обязательно нужно упомянуть про бензонасос ВАЗ 2109 инжектор. Система впрыска состоит из нескольких компонентов, которые являются основными. На нашем сайте вы также можете найти информацию для автомобилей ВАЗ более новых моделей, например, 2110. На девятках тоже установлены электрические топливные насосы, которые производят подачу бензина под определенным давлением в рампу. Причем давление должно быть постоянным, иначе работа двигателя окажется нестабильной. Итак, что же из себя представляет бензонасос инжекторной девятки и как он работает.
Принцип работы насоса
Конструкцию довольно простую имеет бензонасос ВАЗ 2109, инжектор функционирует только лишь благодаря ему. В основе лежит два элемента – электрический двигатель и помпа с фильтрующим элементом. Обратите внимание на то, что «памперс» (так в народе кличут фильтр за сходство) нужно менять вовремя – старайтесь не допускать, чтобы он работал больше 20 тыс. км. В противном случае он насыщается металлической стружкой, грязью и прочим хламом, который попадает в магистраль и забивает форсунки.
В топливной рампе содержится смесь из бензина и воздуха (кстати, тоже очищенного). Пропорция всегда на одном уровне – 14 долей воздуха и одна бензина. Это идеальная смесь, при которой происходит горение. Но нужно обратить внимание на то, что в работе участвует реле бензонасоса ВАЗ 2109, которое управляется электронным блоком. С его помощью производится подача питания на двигатель насоса. Производительность у помпы высокая, поэтому двигатель работает не постоянно, а с перерывами (и в зависимости от режима функционирования двигателя паузы между включениями могут быть разными).
Для контроля имеется регулятор давления, установленный на рампе. Для отвода излишков бензина – обратный клапан. С его помощью весь лишний бензин поступает обратно в бак. Снятие бензонасоса ВАЗ 2109 (инжектор) осуществляется в том случае, если проводится его ремонт или замена. Пригодятся такие инструменты:
- Плоскогубцы.
- Ключи на «6», «8».
- Отвертки крестовые и плоские.
Но если вдруг произошел отказ насоса, следует в первую очередь проверить состояние других элементов. Внимательно осмотрите предохранитель и реле бензонасоса ВАЗ 2109. Если они неисправны, то весь инжектор не сможет работать нормально. Как говорится, проверяем сначала наименьшие по цене поломки. Если причина действительно в самом бензонасосе, то можно приступить к его демонтажу:
- Поднимите нижнюю часть сиденья, открыв задние двери полностью.
- Выкрутите саморезы, крепящие пластиковую крышку.
- Отключите колодку для подачи питания и соединения с датчиком уровня.
- Ослабьте хомуты и снимите шланги. Обратите внимание – давление в системе нужно заранее уменьшить.
- Ключом на «8» выкрутите все гайки, которыми прикручен насос к корпусу бака.
- Аккуратно вынимайте насос из отверстия.
Главное в этом деле – аккуратность, так как есть риск повредить датчик уровня топлива. И еще: перед тем, как снимать бензонасос ВАЗ 2109, нужно избавиться от грязи и пыли. Поэтому продуйте сжатым воздухом место установки или хотя бы очистите кисточкой.
Чтобы убедиться в исправности (или же неисправности) бензонасоса инжекторной ВАЗ 2109, достаточно снять его и подключить к аккумулятору напрямую. Если работать он будет нормально, без посторонних звуков (а также из выходного отверстия будет ощущаться напор воздуха), то проблем с ним нет. Но если же он не включается даже так, стоит подумать о его замене. Цена нового составит около 2000 рублей. Стоит ли ремонтировать электродвигатель? Вряд ли это способно надолго улучшить ситуацию, но в качестве временного решения вполне нормально. Но делать такую процедуру можно лишь в случае, если вы уверены в своих силах и имеете представление о работе электрических моторов.
Re: Куда идут провода от бензонасоса
Example626 » 08 апр 2010 13:48
Бензонасос, в зависимости от варианта проводки, подключается по-разному.
На 3110, скорее всего, такой расклад:
На реле бензонасоса идёт силовой «плюс». Само реле управляется ЭБУ.
От реле провод идёт в пучок МИКАСа. Далее — к разъёму, который соединяет проводку МИКАСа и основную проводку. Разъём находится возле самого МИКАСа — 8-контактный, силовой.
Далее по проводке провод идёт на предохранитель бензонасоса (номер не помню).
От предохранителя по жгуту провод идёт к разъёму, который соединяет переднюю часть проводки с задней. Разъём находится за панелью реле — возле ног водителя, слева, за щитком. Там два 8-контактных разъёма.
Бывает так, что провод бензонасоса находится в одном из них, а бывает, что он соединён отдельной одинарной фишкой. Эта фишка находится там же.
А уж от задней части проводки провод идёт к самому бензонасосу.
Провод толстый. Если не ошибаюсь, белого цвета.
Всего, таким образом, для того чтобы запитать бензонасос, ток проходит от силового провода через семь сединений. В любом из них может случиться плохой контакт.
E≠mC²