гречиху фасуют два дозатора. В один дозатор засыпают (200) кг гречихи, и он расфасовывает крупу в пакеты за (20) мин. В другой засыпают (330) кг, и он расфасовывает крупу за (30) мин. Какой из дозаторов работает быстрее?
Сначала найдём, скорость каждого дозатора.
Эту задачу можно представить в виде таблицы:
— килограммов гречихи расфасовывает первый дозатор за (1) мин.
— килограммов гречихи расфасовывает второй дозатор за (1) мин.
Значит, работает быстрее второй дозатор.
Цели:
- познакомиться с понятиями производительность, работа, время работы;
- вывести формулы нахождения производительности, работы, времени работы;
- учиться решать задачи, используя формулы.
Ход урока
Оргмомент |
Заливистый школьный звонок Поскольку настроение всегда бывает разным, то пусть же чередуется хорошее с прекрасным. |
||||||||||||||
Разминка |
Откройте тетради запишите дату, классная работа. Ваша задача: решить правильно примеры на карточке У 640 – 560 ∙ 0 = М 240 : 60 ∙ 100 = |
||||||||||||||
Проверка Оценивание |
Взаимопроверка. Сверка с образцом. Оценивание по критериям. Устное оценивание партнёра.
Какие возникали трудности? |
||||||||||||||
S = V ∙ t t = S:V С = Ц ∙ К Р = (а + b) ∙ 2 |
Что такое формула?
Почему возникли затруднения? |
||||||||||||||
Новые понятия появляются на доске | ЭТО НАЗЫВАЕТСЯ РАБОТА И ОБОЗНАЧАЕТСЯ БУКВОЙ А О каких ещё величинах идёт речь в задаче? (3 блина в минуту) т.е. скорость СКОРОСТЬ РАБОТЫ НАЗЫВАЮТ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ И ОБОЗНАЧАЮТ БУКВОЙ V Что ещё известно в задаче? (время) Какой буквой обозначается время? (t) |
||||||||||||||
Определение темы и целей урока |
Какова тема урока?
Что нужно узнать в нашей задаче? |
||||||||||||||
Работа в группах | Выведите 2 другие формулы, используя формулу работы: V = t = Проверим, что получилось. Как проверить правильность выполненной работы? Откройте учебник на с. 23 Оцените групповую работу. Дайте коллективную оценку. |
||||||||||||||
Первичное закрепление |
Над чем ещё осталось поработать? |
||||||||||||||
Самостоятельная работа | РАБОТА ПО КАРТОЧКЕ | ||||||||||||||
Итог | Удалось ли достигнуть поставленных целей? Рефлексивный экран‚ заполнение листа обратной связи |
||||||||||||||
Д/з |
с. 23 выучить правила, формулы Вот и кончился урок. |
В – I
Ф.И.________________________________
Заполните таблицы и решите задачи
1. Определи производительность бригады, если за 6 дней бригада асфальтирует 5400 м дороги.
Производительность (V) |
Время работы (t) |
Выполненная работа (А) |
Ответ: ________________________________________________________
2. Рабочий за 5 часов собирает 75 деталей. Сколько времени ему потребуется, чтобы при той же производительности собрать 120 деталей.
Производительность (V) |
Время работы (t) |
Выполненная работа (А) |
Ответ: _________________________________________________________
Мне было трудно ________________________________________________
Ф.И.______________________________
Лист обратной связи по теме: Решение задач на нахождение производительности, работы, времени работы.
29.11 |
||||||
Знаю, что такое производительность и её обозначение |
||||||
Знаю, что такое работа и её обозначение |
||||||
Знаю, что такое время работы и её обозначение |
||||||
Знаю формулу нахождения производительности |
||||||
Знаю формулу нахождения времени работы |
||||||
Знаю формулу нахождения работы |
||||||
Умею решать задачи на нахождение производительности |
||||||
Умею решать задачи на нахождение времени работы |
||||||
Умею решать задачи на нахождение работы |
Мне трудно________________________________________________________
Могу похвалить себя________________________________________________
9 февраля.
Классная работа.
1 команда — 9 шаблонов 2 команда – 12 шаблонов 3 команда – 15 шаблонов
Тема урока : «Работа. Время. Производительность».
Сформулируйте цель урока. Продолжите …
Сегодня мы узнаем ….
Сегодня мы будем учиться…
Чтобы найти производительность, надо всю выполненную работу разделить на время. v = А : t
Чтобы найти время работы, надо работу разделить на производительность. t = А : v
Выполненная работа равна производительности, умноженной на время работы. А= v · t
Самостоятельная работа Определите: а) производительность кондитера, если он за 3 часа сделал 150 кг конфет; б)производительность фасовщика, если он за 2 дня сделал 180 подарков;
Самостоятельная работа
A
v
150 кг
t
50 кг
180 п.
90 п.
3 часа
2 дня
Оцените свои умения — Да, я умею решать задачи пользуясь формулой работы — Не хватает уверенности в решении задач с помощью формул — Пока я затрудняюсь в решении задач с помощью формул
Домашняя работа: придумайте задачу на нахождение производительности, времени или работы.
Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
27.04 2020
Классная работа -
2 слайд
1) Найдите произведение чисел 38 и 20.
2) Во сколько раз число 1800 больше 300?
3) Какое число уменьшили на 700, если получили 5300?
4) Увеличьте наименьшее пятизначное число в 100 раз.Устный счет
-
3 слайд
На огороде площадью 1000 м2 растут капуста и картофель. Капустой занято три пятых части огорода. Сколько квадратных метров занято картофелем?
-
4 слайд
Составьте задачу по таблице
-
5 слайд
Тема урока: Производительность
Работа Время -
6 слайд
Производительность труда-
плодотворность, продуктивность производственной деятельности
людей,
измеряется количеством продукции, произведённой
за единицу рабочего времени
(час, смену, месяц, год)Большая советская энциклопедия
-
7 слайд
Вся выполненная работа – А
Время работы — t
Производительность (cкорость работы) — VA =V х t V = A : t
Формула производительности -
8 слайд
Учебник стр.66 №270 (1)
-
9 слайд
Определите:
а) производительность бульдозериста, если он за 2 часа очистил 180 м² площадки для катка;
б) производительность кондитера, если он за 3 часа сделал 150 кг конфет;
в) производительность фасовщика, если он за 2 дня сделал 180 подарков.Закрепление
Учитель: Лукичева О. Н.
Тип урока: «открытие» нового знания.
Тема: Производительность.
Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия.
Образовательная цель: Познакомить с понятиями «производительность», «время работы», «работа»; установить взаимосвязь между этими величинами; вывести формулу работы А=Vхt; соотнести данную формулу с ранее изученными.
—создать условия по организации деятельности учащихся, направленной на формирование компетентности в сфере самостоятельной деятельности;
-на умение разрешать поставленные проблемы.
Развивающие
— способствовать развитию математической речи, внимания, умения сравнивать, обобщать и делать выводы;
— развивать познавательный интерес к предмету, коммуникативные навыки и способности.
Воспитательные
— воспитывать позитивное отношению к учебе, самостоятельность в получении знаний, стремление к совместному творчеству, чувство гордости за свою страну и людей, прославивших её.
предупреждать близорукость, нарушение осанки, перегрузку учащихся.
— личностных: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
— предметных: знать структуру текстовой задачи; знать правило оформления решения задачи в тетради; уметь различать условие задачи, вопрос; уметь правильно оформлять решение задачи;
— метапредметных: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (регулятивные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).
Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).
№ п/п |
Этапы работы |
Содержание этапа |
||||||||||||||||||||||||||
Деятельность учителя |
Деятель ность обучающихся |
|||||||||||||||||||||||||||
1 |
Организационный момент Цели для учащихся: включиться в учебную деятельность; осознать ценность изучаемого предмета; Цели и задачи для учителя: подготовить учащихся к работе на уроке; определить содержательные рамки урока; |
— Ребята, прочитайте эпиграф к сегодняшнему уроку: «Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели…» А. Маркушевич — Как вы думаете, какая цель уроков математики? — Правильно! Очень трудная наука математика для нас, Но учиться в наше время Нужно каждому из нас! — Вы готовы преодолеть трудности на пути к знаниям? — Тогда навострите ушки, работайте, засучив рукава, чтобы «комар носа не подточил». В течение работы вам необходимо заполнить карточку личного контроля. Карточка личного контроля _______________________ 1 балл – Я не знаю, не нахожу, не умею. 2 балла – Я знаю, умею, но не всё. 3 балла – Я знаю, нахожу, умею всё.
1этап 2 этап 3 этап 4 этап 1 этап – знание формул площади, периметра, пути 2 этап — Решение задач 3 этап – Тестовое задание 4 этап – Что такое производительность, формула работы |
Развивать человека, его внимание, волю, тренировать свой мозг, быть упорным в достижении цели |
|||||||||||||||||||||||||
2 |
Актуализация знаний Цели для учащихся: тренировка мыслительных операций; развитие логического мышления; повторение алгоритма нахождения S, v, t Цели и задачи для учителя: способствовать умению быстро ориентироваться в вопросах общего характера; организовать учебное затруднение, связанное с нахождением производительности и отсутствием алгоритма нахождения данной величины |
— С чего предлагаете начать урок? -Дайте определение следующей записи. Установите взаимосвязь ( слайд) S P S S -Где мы пользуемся формулами? Предлагаю найти неизвестные величины по таблице. Какие правила вам необходимо вспомнить? Проговорите их в паре. П -Найдите лишнюю величину км/ч м/мин слов/мин км руб/мес -Где используется понятие скорость? |
-С повторения пройденного, с разминки. -Это формулы ·· Оценка по КЛК(1 этап) В решении задач Работа в паре Взаимооцен ка по КЛК(2 этап) Единицы измерения скорости Когда находят скорость пути, скорость чтения, скорость расхода продуктов, скорость работы…. |
|||||||||||||||||||||||||
4 |
Усвоение новых знаний и способов деятельности Создание проблемной ситуации и выход из неё. Цели для учащихся: должны уметь формулировать учебную задачу, предлагать пути её решения; Цели и задачи для учителя: создать условия для развития у школьников умений формулировать учебные задачи, предлагать пути их решения; обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание нового материала; Проектирование и фиксация нового знания. Цели для учащихся: составить алгоритм совместно с товарищами в группе; Цели и задачи для учителя: построить с детьми новый способ действия; |
— Предлагаю проверить скорость вашей работы. Для этого выполните тестовое задание, как только я скажу стоп, сделайте пометку в том месте, где остановились.
— Сколько заданий вы смогли выполнить за минуту? -Какое задание вызвало затруднение?(4) -Почему? -Какова сегодня цель нашего урока ? — Сформулируйте, тему урока? Тема урока «Производительность труда» -Что же такое производительность? ( обсуждение в группах) Работа со словарем. Большая советская энциклопедия Производительность труда плодотворность, продуктивность производственной деятельности людей, измеряется количеством продукции, произведённой за единицу рабочего времени (час, смену, месяц, год), Экономический словарь ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ ТРУДА — плодотворность, эффективность производственной деятельности людей Словарь урока: количество выпущенной продукции за единицу времени, скорость работы — Вернемся к тесту, который вы выполняли. С какой производительностью работал каждый из вас? -В математике эту величину обозначают буквой р( пэ). -Сколько заданий вы бы выполнили за 40 минут? — Это объём выполненной работы каждым из вас –А Составление формулы работы А= р∙t Работа в группах -Пользуясь опорными словами, составьте правило нахождения производительности и запишите формулу р= ….. -Вновь предлагаю вернуться к тесту, который мы выполняли в начале урока. Прочитайте задание , которое вызвало у вас затруднение. Попробуйте выполнить. Проверка: устное объяснение Как вы думаете, что влияет на производительность труда? Что необходимо провести, чтобы улучшить нашу работу? Оздоровительная минутка «Шапка умника» — Встали, надели «шапку умника» и помассировали ушные раковины. Начинаем массировать с мочек ушей и идём вверх, массируем вниз, вверх и вниз хорошо помассировали? Теперь взялись за верхние краешки ушей и потянули их вниз, как будто надеваете «шапку умника». И эта «шапка умника» поможет вам в дальнейшей работе, я надеюсь. — Чем займёмся теперь? -Правильно, закрепим наши знания на практике. |
ВАВ Оценка по КЛК(3 этап) -Мы не знаем ,что такое производительность. Выяснить , что такое производительность труда. 2 задания в мин. 3 задания в минуту…. Проговаривание правила вслух, друг другу р=А:t Условия труда, здоровье работника, …. -Закрепим наши знания на практике. |
|||||||||||||||||||||||||
5 |
Закрепление новых знаний и способов деятельности Цели для учащихся: зафиксировать новый алгоритм в речи; уметь применять составленный алгоритм и решать примеры, используя его; Цели и задачи для учителя: обеспечить закрепление учащимися знаний и способов деятельности; обеспечить повышение уровня осмысления изученного материала; |
— Работа по учебнику С. 62 №1 -Прочитайте условие задачи. -Какой вопрос вы поставите к данному условию? Девочки рассчитайте производительность 1 конвейера, мальчики второго. Проверка: — Если бы они работали вместе, одновременно. Какова их общая производительность? Как вы нашли общую производительность? Р=р₁ +р₂ Решение задач детей Пахомова Настя Моя мама работает контролером технологического процесса на фабрике №2, проверяет ленту-ровницу. Эта лента идет на изготовление пряжи. За месяц в прядильном цехе выпускают до 400 тонн пряжи. Мой вопрос: С какой производительностью в день работает прядильный цех, если в месяце 20 рабочих смен? Смирнов Виталий Моя мама работает в швейном цехе, шьёт рабочие куртки. За рабочую смену она отшивает 20 курток. Сколько дней ей потребуется, чтобы сшить 600 курток? Шепелев Максим Шепелева Наталья Евгеньевна проверяет на качество упаковку для пищевой продукции, для этого она вырезает полоски, которыми проверяет, как склеились пленки между собой. За 1 мин вырезает 20 полосок. Какова её производительность за час ? -О труде русский народ создал немало пословиц и поговорок. Давайте вспомним их. *Работа силушку копит, а лень ее топит. *Под лежачий камень вода не течет. *Безделье — мать пороков. *Трудолюбив как муравей. *Не спеши языком, торопись делом. * *Без труда не вытащишь рыбку из пруда. *Рабочие руки не знают скуки. *Дело мастера боится. *Всякое умение трудом дается. Без работы день годом станет. *Горька работа, да сладок хлеб. -Какой общий смысл заключен в народных изречениях7 |
Взаимопро- верка тетрадей Оценка по КЛК(4 этап) |
|||||||||||||||||||||||||
6 |
Рефлексия. Д. з. Итог урока Цели для учащихся: самооценка результатов деятельности; получить инструктаж по выполнению домашнего задания; Цели и задачи для учителя: оценить учебную деятельность класса; зафиксировать затруднения как направления будущей учебной деятельности; обсудить и записать домашнее задание, обеспечить понимание цели, содержание и способов его выполнения; |
— Чему сегодня научились? Что нового узнали? Рефлексивный экран
Заключительное слово учителя: — В заключении я хотела бы напомнить вам одну легенду: «Бежали две мышки по краю ведра с молоком и упали туда. Одна мышка сразу сдалась и утонула, а другая так барахталась, что взбила молоко в масло и выбралась из ведра» — И мне, ребята, хочется, чтобы вы так же, как вторая мышка, старательно учились, добивались новых высот, а не останавливались на достигнутом! — Спасибо, вам, за урок!! Д.задание: собрать данные о производительности труда на предприятиях нашего города, составить задачи на нахождение производительности, объема работы, времени |
Пользуясь рефлексив ным экраном, дети подводят итоги. |
Я попробую….
Урок дал мне для жизни…..