Как найти пробелы в английском языке

Содержание статьи:

  • Описание уровней
  • Тесты для самопроверки
  • Списки слов
  • Сервисы для проверки правописания
  • Приложения для улучшения произношения
  • Занятия с преподавателем
  • Работа над ошибками

Для многих взрослых людей большую часть времени на изучение английского составляет самостоятельное обучение. Порой это все 100% времени. Мы это поощряем и всегда советуем заниматься английским самостоятельно каждый день, хотя бы по 15-20 минут. Но тут есть и обратная сторона. Без преподавателя вы можете не заметить ошибок, которые допускаете. Поэтому сегодня давайте поговорим о том, как найти и проработать ошибки в английском языке.

О методиках самостоятельного изучения английского мы уже писали подробно в этой статье.

Описание уровней

Изучение английского — это не движение по прямой. Восприятие этого процесса таким образом может сложиться, если вы занимаетесь только по учебнику или только на сервисах, где нужно методично переходить от темы к теме на «древе занятий».

Правильнее будет представить изучение английского как игру в Peper io. Кто не знает, это такая игра на смартфон, где у вас на старте есть маленькая круглая площадь и персонаж (кубик), который должен по кусочку присоединять к себе соседние территории. В изучении английского, вы точно так же начинаете с маленькой площади (ваши базовые знания языка), и понемногу расширяетесь во все стороны, при этом пытаясь уследить, чтобы ваши старые территории не отпали, пока вы гонитесь за новыми.

Вы можете оценить, сколько страниц учебника вы прошли, но это не будет объективной оценкой, ведь вы наверняка учили и другие слова, улавливали другие фразы вне основного курса и так далее. Поэтому оценить текущий уровень английского бывает сложно. Непонятно, какие темы вы хорошо выучили, какие уже подзабыли, а какие и вовсе пропустили мимо себя.

Чтобы оглянуться назад и выявить ошибки, можно воспользоваться описаниями уровней. В них описано, какие лексические и грамматические темы нужно знать на уровне A1, A2, B1 и так далее. Это поможет вам заметить пробелы и заполнить их до того, как вы возьметесь за изучение более сложных тем.

Допустим, вы считаете, что ваш уровень — уверенный A2, и собираетесь учить топики B1. И вдруг оказывается, что в перечне тем Elementary есть «Город и достопримечательности», а вы эту тему даже не начинали учить. Тогда вам стоит закрыть эту тему, прежде чем двигаться дальше. Или же у вас B1, и вы уже начинаете учить сложные грамматические конструкции, но в описании уровней вы нашли тему «условные предложения», и вспомнили, что в свое время отложили это на потом. Это будет сигналом к тому, чтобы выучить наконец эти conditionals, и только потом продолжать.

Читай также

Об алкоголе на английском

Тесты для самопроверки

Не самый точный, но самый простой способ проверить свои знания английского. Тесты бывают разные. Есть те, которые просто проверяют уровень и говорят вам, что-то вроде «Поздравляем! У вас Intermediate». Есть и те, которые выявляют конкретные ошибки в темах и правилах. Вторые, как правило, проходить приходится дольше, но, если мы уж взялись за поиск ошибок в английском языке, оно того стоит.

Пройдите тест на определение уровня английского

Сюда же входят международные экзамены вроде IELTS и TOEFL. Комиссия тестирует ваши знания, в том числе ваш разговорный английский. IELTS, к примеру, предполагает 10-15-минутную беседу с экзаменатором. Однако минус в том, что такие экзамены платные (стоимость одной попытки может быть выше $100), и проходят они не так часто, порой приходится ждать по несколько недель.

Вместо этого вы можете пройти демонстрационные IELTS и TOEFL на сторонних сайтах. По сути, все то же самое, но без проверки вашего письма и говорения. Менее точно, зато быстро и бесплатно. И, раз уж на то пошло, можно прорешать тесты с выпускных экзаменов прошлых годов. Важнее будет даже не итоговый результат, а то, какие задания оказались для вас самыми сложными.

Еще у нас в блоге есть несколько десятков тестов по отдельным темам. Например: тест на Past Simple или тест на знание предлогов.

Также бывают тесты на словарный запас. Например, на сайте MyVocab Info вы можете оценить свой лексикон сразу на четырех языках: английском, русском, украинском и немецком. Сайт показывает вам слово, а вы отвечаете, знаете ли вы его значение или нет. Неизвестные слова можно сохранять себе в персональный словарь и потом заучивать.

По итогу вам покажут ваш результат в сравнении с другими респондентами. В среднем словарный запас не-носителей составляет от 4 до 7 тысяч слов. Если у вас окажется меньше, не нужно огорчаться. Эта цифра вполне может быть завышенная, ведь многие проходили тест повторно, предварительно выучив слова, которые им встречались. Словарный запас среднестатистического носителя языка, по данным этого же сайта, составляет около 18 тысяч слов. Если же верить другим данным, то цифра обычно выше. Например, журнал The Economist, опираясь на данные TestYourVocab, пришел к выводу, что словарный запас взрослого носителя английского — от 20 до 35 тысяч слов.

Списки слов

С помощью предыдущей методики вы смогли оценить свой словарный запас, но вы так и не узнали, какие именно слова вам предстоит учить теперь.

В классификации CEFR указано, какой словарный запас должен быть на каждом уровне английского, и что это за слова. В интернете можно найти готовые лексические списки с сотнями-тысячами слов на изучение. Конечно, вам не обязательно заучивать все списки целиком, но это может послужить вам ориентиром. Вот вы листаете списки слов, натыкаетесь на незнакомое, и сохраняете его себе на изучение. Листаете дальше, находите еще одно, и добавляете его тоже. Так вы найдете себе работу на несколько недель-месяцев.

  • 100 слов уровня Elementary
  • 100 слов уровня Pre-Intermediate
  • 100 слов уровня Intermediate
  • 100 слов уровня Upper-Intermediate
  • 100 слов уровня Advanced

Можно пойти и другим путем. Найдите градацию слов английского языка по частотности. В таких списках вверху стоят самые часто встречаемые слова (на первом месте артикль the, далее be, и так далее, далее, далее). Вы можете учить слова в таком порядке — от более распространенных к более редким. Но такой совет подходит только тем, у кого уже укомплектован лексикон для хорошего разговорного английского. Иначе вы рискуете упустить многие важные слова, например, слов hi и hello нет даже в первой тысяче.

Смотрите также: ТОП-1000 самых частотных английских слов

В нашем блоге есть только первая тысяча. Если вам знакомы больше 95% слов оттуда, то найти обширный список можно на сайте Freequencylist. Там их уже 5000. Более длинные списки слов обычно платные, но даже пяти тысяч должно хватить надолго.

Сервисы для проверки правописания

Предыдущая методика работает только для поиска пробелов в лексике. А как насчет грамматики и правописания? Где проверка орфографии на английском? Где проверка грамматики английского языка? Вот тут уже приходит на помощь другой инструмент.

Помните, как в школе мы писали диктанты по английскому языку, а учитель их проверял и подчеркивал ошибки? Сейчас вы можете проводить такую проверку самостоятельно на сайте Language Tool. Этот сервис поможет проверить английский текст на ошибки. В рамках самопроверки напишите в текстовом редакторе небольшой текст (от 200 до 1000 слов). Это может быть письмо воображаемому другу, коммерческое предложение, петиция, ораторская речь, эссе — на что хватит фантазии. Нам сейчас важно не содержание текста, а ошибки в нем.

Не ограничивайте себя в языковых конструкциях. В отличие от школьного диктанта, здесь вам никто не будет ставить оценки. Вы проверяете сами себя, поэтому можете даже специально пробовать применять условные предложения, сложные времена и другие темы, в которых изучающие язык часто путаются.

Как закончите писать — отправьте текст на проверку Language Tool. Проверка грамматики на английском бесплатная и автоматическая, занимает несколько секунд. Просмотрите выделенные фрагменты. Нажав на выделенное слово или фразу, можно увидеть правильный вариант написания. Выпишите себе слова, которые написали неправильно, и грамматические конструкции, в которых допустили ошибки. Это будет вашим списком для работы над ошибками.

Вы можете не доверять сервисам для автоматической проверки. У вас есть на это полное право, ведь не все ошибки видны компьютеру. Тогда попробуйте разместить этот же текст на форумах для изучающих язык (например, на iTalki или в теме English на Quora или Reddit). Нейтив спикеры прочитают ваш текст и укажут на ошибки в комментариях. А вы в свою очередь для поддержания баланса во вселенной можете помогать иностранцам, изучающим ваш язык, в других ветках этих же форумов.

Приложения для улучшения произношения

Правильно писать — мало. Нужно ведь еще правильно говорить. Тут могут быть как ошибки в произношении (например, чтение cucumber как кукумбер), так и про акцент, от которого хотелось бы избавиться. В нашем блоге уже была отдельная статья о том, как избавиться от акцента в английском. Теперь же остановимся лишь на том, как выявить неправильное произношение.

В этом вам помогут специальные приложения. Мы в качестве примера приведем ELSA Speak, но вы можете попробовать разные и выбрать понравившиеся. В этом и подобных приложениях есть встроенный бот для распознавания речи. Он сравнивает ваше произношение с произношением нейтив спикеров и указывает на ошибки. Так можно отработать в том числе и отдельные звуки, в том числе любимый всеми «язычок между зубами».

Другой способ проверки произношения — повтор за нейтивом и запись голоса на диктофон. Включите какое-нибудь видео, где диктор, блогер или ведущий говорят достаточно внятно, чтобы вам была понятна речь говорящего. Берите фрагмент речи (фраза, предложение или несколько предложений), и повторяйте на диктофон, стараясь максимально сохранить оригинальное звучание. Не обязательно говорить с той же скоростью. Намного проще отработать произношение, говоря чуть медленнее обычного. Тренируйте фразу до тех пор, пока ее звучание на записи не покажется вам приемлемым.

Посмотреть произношение какого-то нового слова можно на сайте Howjsay. Там хранится база из 181916 аудиодорожек с произношением отдельных слов (например, water) и фраз (например, water bottle). Это намного лучше, чем доверять озвучку боту гугл переводчика.

Занятия с преподавателем

И это, пожалуй, самый эффективный способ выявить ошибки в английском. Зачем искать самому, когда можно доверить работу профессионалу?

Мы всегда советуем заниматься с преподавателем как минимум на начальных этапах, до уровня Intermediate. Это очень важно для того, чтобы понять структуру языка и поставить себе правильную базу. Проработать ошибки на первых этапах – куда лучше, чем переучиваться потом.

Но даже если вы учите английский самостоятельно, очень полезно хотя бы раз в год брать пакет уроков с преподавателем, чтобы закрепить пройденный материал. Учитель может помочь выявить ошибки, о которых вы даже не догадывались.

К тому же в EnglisDom вы можете записаться на пробный онлайн урок английского. Без предоплаты и привязки карты. Вам нужно просто оставить телефон, и менеджер свяжется с вами, чтобы подобрать удобное время урока. Уверены, вам понравится заниматься на нашей цифровой платформе, ведь весь учебный материал синхронизируется с сайтом и приложением ED Words — так вы можете легко сохранять на изучение новые слова и правила.

Читай также

Онлайн симулятор реального диалога на английском

Работа над ошибками

Итак. Вот вы прошли тесты, взяли урок с преподавателем, оценили свой словарный запас и знания грамматики и так далее. Что дальше?

  • Отработайте грамматику в онлайн-тренажерах. В наших бесплатных Grammarcards собрано несколько сотен тем, отсортированных по уровням сложности. Среди них вы найдете и те, где у вас нашлись проблемы. Заходите время от времени в онлайн-тренажер, и так вы сможете поставить условную галочку на этих темах в течение нескольких месяцев.
  • Выделите себе больше времени на повторение слов. Если у вас есть специальные приложения вроде ED Words, то интервалы повторений выставляются автоматически. Приложение «предугадывает», когда вы начинаете забывать слово и подбрасывает вам его снова.
  • Занимайтесь с преподавателем хотя бы два раза в неделю. Это поможет вам исправить ошибки на английском и избежать новых в будущем.
  • Не нужно тратить на работу над ошибками больше половины своего учебного времени. Продолжайте двигаться дальше и учить новые темы, параллельно с этим прорабатывая старые.
  • Помните, что ошибки — часть учебного процесса. Не ошибается тот, кто ничего не делает. Никто еще не выучил иностранный язык, ни разу не ошибившись на своем пути. Пусть вас это не пугает и не демотивирует.

Напоследок мы бы посоветовали вам больше читать и смотреть видео на YouTube английском. Это поможет вам выработать интуитивную грамотность. Регулярное потребление контента на английском и расширит ваш словарный запас, и поможет запомнить написание слов, и сделает структуру ваших предложений ближе к структуре носителей языка.

Вот мы и разобрали, как выявить и исправить ошибки в английском, включая пробелы в словарном запасе, ошибки в грамматике, правописании и произношении. Уверены, что эта статья окажется полезной для вас. See you later!

EnglishDom #вдохновляемвыучить


Пробелы в изучении английского языка русскоговорящими взрослыми

Пробелы в изучении английского языка взрослыми русскоговорящими


Методика SoundSmart заполняет пробел в типичной цепочке шагов, которые
взрослый русскоязычный изучающий традиционно предпринимает при изучении
английского языка:  

Выучить 26 букв английского алфавита

Ребёнок не начинает изучение
своего родного языка с зазубривания алфавита. Он сначала учит звуки, а
не буквы. На момент знакомства с английским алфавитом, русскоязычный
изучающий уже имеет в своём мозге чёткую и хорошо укоренившуюся
структуру соответствия между русской письменной и устной речью. Он
инстинктивно пытается переносить правила такого соответствия и на новый
для него английский язык. И этот приём хорошо сработал бы со многими
языками, но не с Английским – потому, что английский язык куда менее
«фонетичен», нежели Русский. Это означает, что в русском языке гораздо
проще правильно произнести слово, исходя из его написания. Но и в
русском языке есть фонетические несоответствия. Например, москвич не
произносит в первом слоге слова «Москва» ни звук «А», ни звук «О» — он
произносит звук, который «где-то посередине между ‘о’ и ‘а’» и
называется «Шва» (Schwa). То есть, москвичи не «окают», но и не «акают»
— они «швакают», Это один из примеров так называемой «редукции»
безударных гласных в русском языке. Такие моменты очень важны в
реальной быстрой устной речи – во многом именно они определяют её
мелодику и восприятие «на слух» другими людьми. Это же, кстати,
приводит к так называемой «безграмотности» у некоторых русских людей –
они просто либо никогда не выучили, либо забыли это самое
«фонетическое» соответствие между устной и письменной речью в русском
языке. «Панятна па албански, на езыке падонкаф?» Такого рода
фонетических моментов в английском языке гораздо больше. Дети в
англоязычных странах подвергаются целой серии педагогических приёмов,
направленных на построение в их мозге структуры соответствия звуков
устной речи (с которыми они уже хорошо знакомы) комбинациям букв
латинского алфавита в письменной речи английского языка. Эти приёмы в
англоязычной педагогике называются  «фоникой» (Phonics.) Большинство
взрослых русскоговорящих, изучающих английский язык, никогда не
предпринимают никаких усилий, чтобы выстроить это важное соответствие.

Выучить основные правила грамматики английского языка

Тут существует много школ мысли в
подходе к этому важному шагу – кто-то предлагает «вникать» и «зубрить»,
потом «писать много-много переводов с русского на английский и
наоборот», другие утверждают, что современные «коммуникативные методы»
более эффективны. Правда, как всегда  где-то посередине.   Но на обоих
концах спектра зияют существенные пустоты: нигде толком не
задействуется принципиальная возможность кардинального улучшения
качества и скорости прогресса изучающих при помощи мускульной памяти их
слухо-речевого аппарата. «Зубрилки и вникальщики» «зазубривают» лишь
письменную речь, а «коммуникативщики» зачастую «коммуницируют» на таком
страшном Английском и в таком тумане об истинной англоязычной культуре,
что это скорее вредит учёбе. Даже если «модераторами» последних
выступают носители английского языка, они не в состоянии донести до их
взрослой русскоговорящей аудитории важные навыки устной речи –
бездумный просмотр CNN или BBC будет иметь такой же низкий эффект.
(Задумайтесь, в конце концов, кто и как, собственно, как правило
становится «ESL teacher» в Корее, Японии, России, Китае и т.д. Вы
думаете такие люди много получают за свои «труды»? Умным толковым людям
не требуется уезжать из Америки или Англии, чтобы преподавать
Английский. Редкие исключения лишь подтверждают это правило.) Теперь,
не задумывались ли Вы, почему некоторые, вроде бы не очень
интеллектуальные люди, бывают очень грамотными? Они всегда безошибочно
знают орфографически-правильное написание «сложного» слова. Некоторые
из них, задумавшись, как бы что-то проговаривают про себя, пытаясь
«вспомнить» правильное написание слова… В этот момент они как раз и
обращаются к мускульной памяти своего слухо-речевого аппарата. При
любом методе изучения Английского навыки произношения сильно упростят и
ускорят процесс запоминания. Вы часто будете «просто говорить»
грамматически правильно, не задумываясь «почему» вы это делаете.

Заучить как можно больше слов английского языка

Тот же самый принцип – ну зачем «заучивать» слово, если потом Вы его
сможете распознать лишь в письме на Английском? Русскоязычному
изучающему просто необходимо запоминать и орфографию и звучание слова
одновременно, его мелодию, так сказать. Так зачем что-то сразу
запоминать неправильно, чтобы думать, что якобы де «знаешь» это слово?
Потом, не секрет, что в контексте слова запоминаются лучше… А вы что,
хотите учить Английский лишь в письменном контексте? Как
древнеегипетские иероглифы? Опять же, Вы не хотите запоминать слова и
на слух тоже, используя мощь мускульной памяти вашего языка? Если в
письменной речи Вы можете разложить слово на правильные составляющие –
буквы, то разве нет необходимости точно также уметь раскладывать любое
устное слово на его соответственные составляющие – правильные звуки?
Структура и порядок абсолютно необходимы и в письменной, и в устной
речи!

Слушать и слушать носителей английского языка

Верный и
важный этап. Но, разве можно хорошо научиться играть в хоккей, просто
наблюдая за игрой по телевизору? Разве не необходимо самому
отрабатывать все эффективные приёмы и движения, то есть «структурные
составляющие» игры? Согласитесь, что всё пойдёт проще и быстрее, если,
прежде чем слушать, научиться тому, как правильно слушать и что
слышать. Не размытое непонятное звуковое пятно, «примерно» напоминающее
слово, которое Вы «выучили» в письменном английском, а точные факты –
конкретные звуки, видоизменённые согласно правилам речи на английском;
чтобы не было догадок и недопонимания.

Узнать, как эти пробелы устраняет методика SoundSmart

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Категория: Английская фонетика. Как улучшить произношение. | Добавил: sova (28.02.2010)

Просмотров: 3342

| Рейтинг: 1.0/1

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.

[

Регистрация

|

Вход

]

Сейчас многие пытаются учить английский язык самостоятельно, без помощи преподавателя. Этот способ обучения вполне эффективен, если ваш уровень владения языком выше среднего и у вас есть крепкая база знаний. Однако перед каждым учеником возникает одна серьезная трудность — находить и исправлять свои ошибки. Сегодня мы приготовили для вас несколько полезных приемов, благодаря которым вы научитесь самостоятельно обнаруживать ошибки в своей речи и работать над их исправлением.

Как находить и исправлять свои ошибки в английском языке

Как исправлять свои ошибки на письме

1. Используйте функции и сайты проверки орфографии

Текстовые редакторы автоматически проверяют правописание. Кроме того, есть еще и онлайн-сервисы проверки орфографии, например spellcheck.net или grammarly.com. Мы хотим рассказать вам о правильном принципе их использования. Выключите функцию автоматической проверки орфографии: простое машинное исправление ничему вас не научит. Попробуйте сначала написать текст или сделать упражнение, после чего внимательно вычитайте написанное и попробуйте найти ошибки. Только затем можно снова включить опцию проверки орфографии. Посмотрите, какие слова подчеркнула программа, подумайте, почему вы допустили этот промах и постарайтесь запомнить правильное написание слова.

2. Полагаемся на себя

А этот способ для самых терпеливых и усердных студентов. Аналогично предыдущему упражнению напишите текст без проверки орфографии с помощью программы. После этого отложите его в сторону на 1-2 дня. Затем вернитесь к тексту и попробуйте обнаружить в нем ошибки. И только после этого включите проверку орфографии. Посмотрите, насколько хорошо у вас с правописанием и над чем нужно поработать.

3. Выполняйте специальные задания

В интернете очень много сайтов с различными упражнениями. Мы рекомендуем регулярно проходить онлайн-тесты, в которых даны текст или предложение, а вам надо указать, что написано неправильно. Таким нехитрым способом можно проверить и правописание, и знание грамматики английского. Подобные тесты можно найти на следующих сайтах: a4esl.org, aj.cz, tolearnenglish.com.

4. Тестируйте свои знания

Тесты — один из самых точных способов выявить свои ошибки. Мы рассказывали о лучших сайтах с онлайн-диктантами английского языка. Почитайте эту статью и пройдите несколько тестов, из них вы увидите свои типичные ошибки. При регулярном прохождении тестов и выполнении упражнений на сложную для вас тему вы постепенно сведете свои ошибки на нет.

5. Пользуйтесь дополнительными онлайн-сервисами

Если вы чувствуете неуверенность в знаниях, рекомендуем использовать дополнительные сервисы для проверки. Например, на сайте wordhippo.com вы сможете найти синонимы и антонимы для любого английского слова, посмотреть, с какой лексикой оно сочетается, и подобрать несколько примеров предложений.

6. Используйте учебник правильно

Как мы обычно работаем с учебником? Читаем теорию, затем практикуем свои знания. Если вы уже не новичок, попробуйте обратный прием: сначала выполните упражнение по сложной для вас теме, потом почитайте теорию. После этого еще раз вычитайте то, что написали, и попробуйте исправить свои ошибки. Затем сверьтесь с ответами из учебника и посмотрите, удалось ли вам обнаружить все промахи. Не знаете, какое пособие выбрать? Ознакомьтесь с нашими обзорами «4 лучших учебника по английскому языку» и «4 лучших учебника по грамматике английского языка».

7. Получите совет от эксперта

Один из самых быстрых способов решить сомнения по поводу выбора правильного времени, слова или грамматической конструкции — задать вопрос тому, кто в этом хорошо разбирается. Сегодня мы не ограничены только своим городом, а можем зайти на зарубежный форум или блог для изучающих английский и задать волнующий вопрос.

8. Заведите друга по переписке

Вот уже много лет люди со всего мира обмениваются знаниями: человек обучает вас своему родному языку, а вы его — своему. Попробуйте найти собеседника среди носителей языка, жаждущих покорить русский язык. Пишите ему письма, пусть он проверяет их и высылает обратно с исправлениями. Постепенно вы наберетесь опыта и овладеете письменной речью на хорошем уровне. Вас будет дополнительно стимулировать еще и тот факт, что перед чужим человеком совершать ошибки стыдно, поэтому, скорее всего, вы будете очень стараться при написании писем.

Как найти и исправить ошибки в устной речи

1. Посещайте занятия в клубе Skills

Разговорную речь, как и все остальные навыки английского языка, невозможно совершенствовать без посторонней помощи, ведь язык ― коллективный продукт. Если вы занимаетесь самостоятельно, вам необходимо найти собеседника для языковой практики. Идеальный вариант ― друг, владеющий английским на уровне выше вашего, который сможет указать вам на ошибки в речи, лексике или грамматике. Что делать тем, у кого таких товарищей нет? Записывайтесь в клуб Skills ― уроки проходят ежедневно с утра до вечера в компании других студентов и преподавателей.

2. Запишите свою речь на диктофон

Предположим, вы составляете рассказ о себе на английском языке. Включите диктофон и запишите все, что говорите. После этого включите запись и внимательно прослушайте ее несколько раз, постарайтесь самостоятельно обнаружить свои ошибки. Желательно записать их на листочек и постараться классифицировать. Так вы поймете, на что нужно сделать упор в речи, например не опускать вспомогательные глаголы или не нарушать правильный порядок слов в английском предложении.

3. Используйте специальный сервис

Хотите проверить, правильно ли вы произносите слово на английском языке? Зайдите на сайт howjsay.com и введите его, после чего нажмите кнопку Submit. Вы услышите звучание слова из уст носителя языка. Желательно таким образом проверять все слова, которые вы учите или в правильности произношения которых сомневаетесь.

Как обнаружить и исправить ошибки в произношении

1. Вернитесь к диктофону

Выберите любое увлекательное видео на английском языке с субтитрами. Выключите звук, включите диктофон и прочитайте текст из субтитров. После этого прослушайте сначала запись видео с носителем языка, а после этого себя. Лучше всего делать это постепенно: фраза от носителя языка — фраза в вашей озвучке и т. д. Найти неточности в произношении будет несложно. Ваши основные ошибки всплывут наружу: неточности интонирования, неправильные логические ударения, нечеткое произношение звуков — все это хорошо будет слышно на записи.

2. Проанализируйте свою речь при помощи программы

Хотите получить достоверные данные о том, насколько понятно вы звучите? Сайт speechpad.pw проанализирует вашу речь с точностью до тысячных процента. Подробно об этом интересном ресурсе и принципах работы с ним мы писали в статье «Как улучшить английское произношение: руководство к действию».

3. Ведите дневник ошибок

Все ошибки, которые вы у себя обнаруживаете, желательно выписывать в отдельную тетрадь. Периодически можно просматривать ее и разбираться со своими промахами. С помощью такого простого способа можно постепенно избавиться от типичных ошибок. Более того, такой дневник покажет, каким грамматическим темам вам стоит уделить больше времени.

4. Не переусердствуйте

Даже гении ошибаются, поэтому не раздувайте из мухи слона. Не даром говорят, что единственный способ чему-то научиться — совершать ошибки. Просто не забывайте исправлять промахи и совершенствовать свои знания.

Теперь вы знаете, как найти ошибки самостоятельно. Все довольно просто: учитесь, тестируете свои знания, пробуете обнаружить ошибки. Однако далеко не все виды ошибок можно обнаружить с помощью указанных приемов. К тому же самообучение хоть и увлекательное занятие, но непростое. Если вы все-таки хотите ускорить процесс овладения английским, советуем начать заниматься с преподавателем английского языка. Это самый надежный способ обнаружить и устранить ошибки.

© 2023 englex.ru, копирование материалов возможно только при указании прямой активной ссылки на первоисточник.

Информационный пробел в
английском языке как   один из приёмов для успешной сдачи ГИА, написания ВПР

Характерными чертами коммуникативной
деятельности является информационный пробел. Информационный
пробел существует тогда, когда один человек знает что-то, чего не знает другой.
Если оба собеседника знают, какой сегодня день недели, например, то вопрос и
ответ на эту тему не является коммуникативной деятельностью. Информационный
пробел – это отсутствие информации, которую ученик должен восполнить во всех
видах речевой деятельности. Информационные пробелы способствуют  формированию
коммуникативных навыков на любом этапе  урока. Желательно обязательным
компонентом каждого урока наличие заданий с информационным пробелом.

Виды информационного пробела 

Письмо. Типичными примерами заданий с информационным пробелом являются
задания по выяснению различий на картинках, анкетированию, заполнению
недостающей информации в таблицах, текстах. Например:

Задание: заполни анкету для участия в международном конкурсе.

Name

Surname

Age

Country

Favourite subject

Favourite sport

Задание: Заполни таблицу. Напиши, что ты делаешь на уроке английского и
русского языка. Подчеркни одинаковые действия.

Russian

English

read

Speak English

Чтение. При работе
с текстами, особенно в тестах, учащиеся сталкиваются  с проблемой плохого
усвоения прочитанной информации с первого раза, когда время ограничено. И вот
почему:  во время быстрого чтения в наш мозг на обработку поступает гораздо
больше информации, чем при обычном чтении, с таким объемом мы еще не совсем
научились справляться, особенно при изучении иностранного языка. Существует
способ, а также специальные техники и упражнения для управления информацией при
скорочтении.

Есть  упражнение,
позволяющее научиться находить необходимую информацию в тексте при быстром
чтении. Для его выполнения необходимы две небольшие полоски бумаги длиной,
равной высоте книжного листа. С помощью этих полосок необходимо закрыть первые
и последние несколько букв на странице. Эту технику можно применять при чтении
текстов по подготовке к ЕГЭ, нарабатывать опыт быстрого прочтения текста, так
как время на выполнение заданий в разделе Чтение также ограничен.

Аудирование. Работа
с текстом

Прослушайте текст
и вставьте пропущенные слова

  1. When we were at the theatre
    last we had seats …(in the stalls, in the boxes, in the dress-circle, …)
  2. We bought the tickets … (five
    days in advance, right before the performance, at the box office, at the
    theatre agency …)
  3. It was ..(an evening
    performance, …)
  4. The house was … (full, nearly
    empty..)
  5. The play we saw …(is based on
    a novel…, is written by…)
  6. The play is…(amusing, dull,
    funny, sad, entertaining, worth seeing, no good, stupid…)

Устная речь. Диалогическая
речь.
Многие диалоги строятся на заполнении
информационных пробелов, а их использование в обучении создает более
реалистичные и мотивирующие условия для овладения иностранным языком.
Информационные пробелы часто используются для практики ведения беседы о будущих
планах, расписаниях, дневниках. В данном случае – это задание,  обычно
выполняемое в парах, где каждый из партнеров имеет различную информацию, что
приводит к необходимости общения с целью заполнить этот пробел.

Подобные задания – одно из главных опор коммуникативной методики
обучения. Это объясняется тем, что учащиеся изучают языковой материал и
общаются одновременно. Кроме того, учащимся при выполнении данного вида заданий
необходимо не только говорить, но и слушать друг друга. Данные задания имеют
коммуникативную цель, что создает стимул к речевому общению. Диалог как форма
общения невозможен без хорошо сформированных навыков аудирования и говорения. Существует масса упражнений в учебниках любого класса
с диалогами с условием «Заполни пробелы». Эти пробелы заполняются как после
прослушивания диалога, так и при отработке определённого материала по любой
теме.

Задание.  Заполните пробел информации,
вызванный небольшими неполадками на телефонной линии в момент разговора, зная
лишь окончание фразы.

К особым приёмам, которые создают условия
для развития творческого потенциала учащихся, активизации их деятельности на
уроке, относится ролевая игра, где учащиеся творят свой собственный реальный
мир, развивают свои умения взаимодействовать с другими людьми.

При работе над грамматической стороной речи
упражнений по восстановлению информационных пробелов также очень много.

Задание1.

Fill in the
prepositions

1

2

3

4

Jim and Liz don’t get _____ with each other.

They got ______  with the stolen diamonds.

It’s already ten o’clock. Let’s get _____ to work.

He’ll get _______these  difficulties soon.

5

6

7

8

He got ____ of the car and walked to the bank.

He got _____  the bus on Maple Avenue.

He got ____ the train at the River Station.

She gets ____ at eight o’clock.

Задание 2

Decide whether you
have to use farther or further:

       How much _______ do you plan to drive tonight?

I just can’t go any _______.

Do you have any _______ plans for adding on to the
building?

hat’s a lot _______ than I want to carry this heavy
suitcase!

The _______ that I travel down this road, the _______
behind schedule I get.

How much _______ do you intend to take this legal matter?

It’s not that much _______ to the gas station.

How much _______ do I have to run, coach?

Упражнения с информационным
пробелом являются частью ГИА, ВПР  в разделе 3            (задания по
грамматике и лексике)

Часть 1

Прочитайте
приведённый ниже текст. Преобразуйте, если необходимо, слова, напечатанные
заглавными буквами в конце строк, обозначенных номерами 7–12, так,
чтобы они грамматически соответствовали содержанию текста. Заполните пропуски
полученными словами. Каждый пропуск соответствует отдельному заданию из
группы
7–12.

7.Jack,
a truck driver, was driving 100 penguins to the New York Zoo. On the freeway
his truck suddenly __________________down.

8.Jack
got out of the car. He ___________at the engine when another truck stopped
by.

9.The
second truck driver, Peter, asked  if _______colleague needed any help.Jack
explained  that he was taking the penguins to the zoo and asked if Peter
could take the penguins to the zoo. Peter agreed.

10.Some
hours __________________, the Peter drove past Jack, who was still waiting on
the freeway for help to come.

The
penguins, however, __________________ still in the truck!  “I thought I asked
you  to take __________________ penguins to the zoo,” shouted Jack. Peter
replied, “I did, but I had  some money left, so we’re going to the cinema
now.”

BREAK

LOOK

HE

LATE

BE

THAT

Часть 2.

Прочитайте текст и заполните пропуски 13–18 словами,
напечатанными в правой колонке под цифрами 1–8. Каждое из этих слов может
быть использовано только один раз.
В ответе укажите цифры, под
которыми значатся выбранные Вами слова. Два слова в этом списке 1–8 лишние.

 Gorky Park

Gorky
Park is a bright spot on the entertainment map of modern  Moscow. It is one
of the most interesting places to13 ______ your leisure time. There
are bike rental stations,a 14 ______ business area with Wi-Fi, an
outdoor movietheatre in Gorky Park.There are also several different sports
options in the indoorsports centre or on the park’s grounds: you can 15 ______

volleyball,
handball, football and hockey or go jogging, orcycling around the park. If
you find  that you are hungry,you can stop and 16 ______ a tasty break
at one of Gorky Park’s many cafés. Many 17 ______ events such as
exhibitions, Christmas and Easter fairs, concerts, theatre

shows
and environmental and charity events take place  in  Gorky Park. These events
have become 18 ______ very
among Moscow citizens.

1.
comfortable

2.
cultural

3.
enjoy

4.
play

5.
popular

6.
see

7.
spend

8.
take

Процесс коммуникации является главным в   обучении школьников английскому языку. Он  отражает
социальный заказ общества в воспитании гармоничной всесторонне-развитой личности
и соответствует требованиям федерального государственного образовательного
стандарта общего образования второго поколения.

 Коммуникативность предполагает речевую
направленность учебного процесса, которая  заключается не столько в
том, что на уроке буквально преследуется цель речевой практики, сколько в том,
что путь к этой цели и есть само практическое пользование языком.

Целью коммуникативности является комплексное решение задач, а именно – формирование коммуникативной
компетенции учащихся, понимаемой как готовность и способность учащихся
общаться на английском языке.

Литература и источники:

1.     
Соколов
Е.О.  «Формирование и развитие  речевой компетенции посредством упражнений с
информационным пробелом» .Иностранный язык в школе №6  2013 сс.

2.     
http://eng.1september.ru/article.php?ID=201000505

3.     
http://studbooks.net/1922685/pedagogika/kommunikativnyy_pohod_obucheniy_angliyskomu_yazyku

4.     
https://multiurok.ru/files/kommunikativnaia-napravliennost-v-obuchienii-anghliiskomu-iazyku-na-nachal-nom-etapie.html 

5.     
http://www.fipi.ru/ 

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите также:

  • Как найти свойства соединения
  • Как найти площадь параллелограмма решу егэ
  • Играть онлайн бесплатно как найти предметы
  • Как исправить прикус стоимость
  • Как найти чехол от наушников айфон

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии