Как найти потерянные текстуры в 3d max

Как восстановить текстуры в готовой сцене???

Автор

Сообщение

Вставить имя в ответ
Перейти в профиль

Sherik

Репутация: 0

На сайте c 25.11.2009
Сообщений: 2

23.08.2012 02:10

Скачал готовый интерьер, открываю в максе сцену а текстур нет(((( В скаченном архиве есть текстуры. Как их восстановить обратно???? помогите пожалуйста.

Вставить имя в ответ
Перейти в профиль

Mr.cre

Репутация: 376

На сайте c 07.04.2011
Сообщений: 53
Санкт-Петербург

23.08.2012 02:17

максовский файл должен находиться в одной папке с текстурами

Вставить имя в ответ
Перейти в профиль

Sherik

Репутация: 0

На сайте c 25.11.2009
Сообщений: 2

23.08.2012 02:23

файл находиться в одной папке с текстурами но почему то при открытии файла текстур не видно

Вставить имя в ответ
Перейти в профиль

kef—

Репутация: 57

На сайте c 25.07.2009
Сообщений: 271

23.08.2012 03:18

А на рендере?

Вставить имя в ответ
Перейти в профиль

Ellestinium

Репутация: 4977

На сайте c 17.09.2007
Сообщений: 1557

23.08.2012 07:23

пропиши к ним пути через asset tracking

Вставить имя в ответ
Перейти в профиль

flemming086

Репутация: 365

На сайте c 30.08.2010
Сообщений: 362
Москва, м. Павелецкая

23.08.2012 09:09

текстуры не на китайском случайно? если нет то есть куча скриптов разных давишь на кнопку указываешь папку и все готово.

http://www.scriptspot.com/3ds-max/scripts/relink-bitmaps
  пльзовался когда то норм работает

Вставить имя в ответ
Перейти в профиль

MpaKo6ec

Репутация: 2180

На сайте c 04.10.2006
Сообщений: 3706
Moscow

23.08.2012 09:30

Кладешь файл в одну папку с текстурами или в папку уровнем выше (так чтобы текстуры были в подпапках). Например если все текстуры свалены в ту же папку что и максовская сцена, то лучше тут же создать скажем папку maps и все текстуры свалить туда.
Потом открываешь Asset tracking (File — > Asset tracking, хоткей — «Shift+T» в нем увидишь все текстуры которые используются. Выделяешь их кликаешь правой и выбираешь Strip path, после выделяешь ещё раз и выбираешь уже Make path absolut. Все, макс сам пробьет везде найденные пути.

В ассет трекинге, если текстура ненайдена, то иконка её приглушенного цвета, а если есть то яркая (это тем у кого волт стоит), если стоит просто макс без волта, то там просто пишет фаунд или нот файунд, если пути не сетевые.)

Вставить имя в ответ
Перейти в профиль

2garyn

Репутация: 1235

На сайте c 06.11.2009
Сообщений: 1314
Россия

23.08.2012 09:48

Есть скриптик хороший. Постоянно его использую. Скачал здесь. TurnViewPortMapsOn-v1.1

Вставить имя в ответ
Перейти в профиль

Бабасик

Репутация: 1061

На сайте c 09.04.2010
Сообщений: 1219
Киев

Rutut:
нарушение авторских тел_renderc

Пожизненный бан

23.08.2012 10:07

Ещё есть скрипт FixMapPath

Вставить имя в ответ
Перейти в профиль

lEVOl

Репутация: 61

На сайте c 05.10.2010
Сообщений: 297

23.08.2012 10:18

Quote:

Кладешь файл в одну папку с текстурами или в папку уровнем выше (так чтобы текстуры были в подпапках). Например если все текстуры свалены в ту же папку что и максовская сцена, то лучше тут же создать скажем папку maps и все текстуры свалить туда.

Вовсе не обязательно Достаточно просто через Shift+T все сделать. Далее правой кнопкой по «file missing» => «set path» и находим недостающие текстурки через проводник.

Можно задавать пути сразу нескольким файлам, тогда уже да — они должны лежать в одной папке.

Вставить имя в ответ
Перейти в профиль

0x001

Репутация: 1421

На сайте c 20.02.2010
Сообщений: 1932

23.08.2012 11:34

Quote:

Вовсе не обязательно Достаточно просто через Shift+T все сделать. Далее правой кнопкой по «file missing» => «set path» и находим недостающие текстурки через проводник.

Вы не путайте, Ваш способ дольше, потому что каждую вручную, MpaKo6ec подсказал способ в два клика, я сам так делаю всегда.

Вставить имя в ответ
Перейти в профиль

DoCentttt

Репутация: 22414

На сайте c 23.09.2009
Сообщений: 7395
Киев

08.12.2020 17:05

Цитата MpaKo6ec:

в папку уровнем выше

Цитата MpaKo6ec:

макс сам пробьет везде найденные пути

А если текстуры не в одной папке, и на разных дисках — то макс остановит поиск в пределах раздела? Тоесть этот файл надо будет кидать каждый раз в корень каждого из дисков и прожимать абсолют?

Вставить имя в ответ
Перейти в профиль

AlanSesarskiy

Репутация: 2555

На сайте c 18.09.2016
Сообщений: 2649
Украина, Запорожье

Mozart:

Пожизненный бан

08.12.2020 20:17

Цитата DoCentttt:

А если текстуры не в одной папке, и на разных дисках — то макс остановит поиск в пределах раздела? Тоесть этот файл надо будет кидать каждый раз в корень каждого из дисков и прожимать абсолют?

Я думаю за 8 лет существования этого вопроса он наверное уже нашел способ прицепить текстурки…smiley-crazy.gif

Алексей Меркулов

Алексей Меркулов

Руководитель AMS³

3Ds Max

[Урок 3ds Max] Восстановление путей к текстурам сцены

Текстуры могут отсутствовать физически или могут располагаться по изменённому пути. В данном видео рассмотрено несколько способов вернуть текстуры в сцену.

Хотите стать автором и зарабатывать на этом? Напишите нам.

Стать автором

Начни учиться бесплатно

Зарегистрируйся в AMS3 и получи бесплатный доступ к интенсивам, курсам, коллекциям блоков, семейств, моделей и текстур

Начать обучение

Статьи и уроки по этой теме

Если в вашей сцене потерялись скаченные из 3D Hamster текстуры или IES, то Вы можете попробовать восстановить их автоматически специальным скриптом. Скрипт можно найти здесь:

Для использования перенесите или отправьте кнопкой скрипт в 3ds max и следуйте инструкциям.

Скрипт поможет найти текстуры если Вы:

— Перенесли папку кеша.
— Удалили модель, материал или кеш.
— Принесли сцену на другой компьютер.

Скрипт может скачать необходимые модели или материалы.

Скрипт работает только для поиска файлов скачанных из 3D Hamster.

The original poster asked a question which I am also looking for the answer.

The question wasn’t how to relink a missing bitmap, but how to find out WHAT material is missing the bitmap.

Why do I need to know that ?

Because I have a scene which has a ton of objects in it, a ton of materials in it a missing bitmap (which I do NOT have) and would therefore want to know WHAT material wants this missing bitmap so I can study that material and maybe replace the missing bitmap with something else.

Colin’s excellent script is something I use every single day but it is of no use in this scenario.

————————————————-
3d rendering services
————————————————-
Asus X299-SAGE, 7980xe @ 4000mhz, Corsair Hydro H150i Pro,
1Tb Samsung M.2, 128Gb Corsair LPX DDR4,
2 x Nvidia RTX 3090 FE,
3DS Max 2023.1 (3DS Max 2022.3, 3DS Max 2021.3 as backup)
Windows 10 Pro.
————————————————-

Сейчас мы будем разбираться с инструментами «Create Empty», «Create Default», «Create from Current» и «Configure Project Paths» в разделе «Project».

Когда вы открываете файл 3ds max может выйти данное окно, оно означает что программа не может найти пути к внешним текстурам сцены которую вы открыли.

В данном окне говорится что 3ds max не может найти данные пути к текстурам.
Чаще всего такое окно появляется при открытии скачанных моделей и чужих сцен. Или когда вы открываете вашу старую сцену.

Хочу дать вам небольшой совет. Держите сам файл сцены и все материалы к ней в единой папке. Тогда такой проблемы не будет.

Если данное окно появилось, то нам нужно в ручную показать 3ds max где находятся потерянные текстуры. Жмем «Browse» в окошке «Missing external files», затем «Add».

Выделяем папку где находятся текстуры и жмем «Use Rath», так же нужно поставить галочку «Add Subpaths». Данная галочка прописывает в путь все подпапки в папке которую вы выбрали.

Нужно указать пути не к самим файлам 3ds max, а к папке в которой он находится. После этого нажимаем «Use Path».
Затем жмем «ок», после этой процедуры все текстуры, к которым 3ds max потерял пути нашлись и они заново перезаписались.
Если вы указали правильное расположение к нужным текстурам, то это окно у вас станет пустым.

Давайте детально разберем «Configure Project Paths». Его нужно открыть через верхнюю панель.

Сверху окна есть три вкладки: «File I/O», «External Files», «XRefs».
В этих вкладках у нас хранятся пути отдельных файлов нашей сцены.

File I/O

В данном окне указано расположение где хранятся файлы пользователя. Перед нами выходит список по формату файлов, и тут же видно по какому пути они сохраняются:

Animations — файлы анимации, включая XAF, XMM, BIP, FIG, MFE и так далее.

Archives – архивные файлы.

AutoBackup — файлы автоматического резервного копирования. Если вы используете функцию автоматического резервного копирования, используйте либо каталог autoback, который специфичен для каждой запущенной версии 3ds Max, либо каталог, который не используется ни на одной другой машине.

BitmapProxies — прокси-растровые изображения. См. Диалоговое окно «Глобальные настройки и значения по умолчанию для прокси-серверов растровых изображений».

Downloads — веб-ресурсы.

Export — экспортированные файлы.

Expressions — текстовые файлы, используемые контроллерами выражений.

Images — файлы изображений.

Import — импортированные файлы.

Materials — файлы библиотек материалов (MAT).

MaxStart — maxstart.max, который обеспечивает начальные настройки сцены 3ds Max.

Photometric — фотометрические файлы, которые определяют различные характеристики фотометрических источников света.

Previews — предварительный просмотр.

RenderAssets — визуализации файлов ресурсов, включая карты теней, фотонные карты, MI-файлы и проходы отрисовки.

RenderOutput — вывод данных.

RenderPresets — предустановленные файлы визуализации.

Scenes — файлы сцен.

Sounds — загружает звуковые файлы.

VideoPost — загружает и сохраняет очереди видео-постов.

В данном окне можно изменить путь по которому сохраняется отдельный формата файла. Выделяем строку путь которой хотим изменить и нажимаем «Modify». К примеру, выбираем путь по которому у нас будут сохраняться автосохранения 3д макса.

External files

В данном окне указаны расположения путей к внешним файлам (текстурам и моделям. Как раз, таки что мы прописывали до этого).

XRefs

Если говорить простым языком – здесь находятся пути ссылок к файлам на компьютере.

Рассмотрим еще несколько инструментов.

1. Create Empty
Создает новую сцену без структуры либо иерархии, выбрав за основу единственный основной каталог с помощью диалогового окна.

2. Create Default
Создает новую сцену со структурой папок по умолчанию, так же с помощью диалогового окна.

3. Create from Current
Создает новую сцену использовав структуру текущей сцены, все так же с помощью диалогового окна.


Более подробно ознакомиться со всеми курсами образовательного проекта CGBandit вы можете здесь: https://www.cgbanditcourse.com

Автор статьи Валентин Кузнецов.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите также:

  • Как найти максимальную силу колебаний
  • Видео плывет как исправить
  • Stalker sniper как найти артефакт шапокляк
  • Как найти центростремительное ускорение земли
  • Как найти зиму в майнкрафте

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии