Как найти помощника депутата госдумы

Найти депутата

Депутаты ГД восьмого созыва (447)

КПРФ

Оренбургская область, Самарская область, Ул…

Оренбургская область, Самарская область, Ульяновская область

НЛ

все субъекты Российской Федерации

все субъекты Российской Федерации

ЕР

Московская область

Московская область

СР

Чувашская Республика — Чувашия

Чувашская Республика — Чувашия

КПРФ

Калининградская область, Саратовская область

Калининградская область, Саратовская область

КПРФ

Республика Саха (Якутия)

Республика Саха (Якутия)

СР

Республика Карелия, Архангельская область, …

Республика Карелия, Архангельская область, Ленинградская область, Мурманская область, Псковская область, Ненецкий автономный округ

ЕР

Новосибирская область, Омская область

Новосибирская область, Омская область

ЕР

Курганская область, Тюменская область, Хант…

Курганская область, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ — Югра, Ямало-Ненецкий автономный округ

НЛ

Республика Бурятия, Республика Саха (Якутия…

Республика Бурятия, Республика Саха (Якутия), Алтайский край, Красноярский край, Иркутская область, Херсонская область

Как записаться на прием к депутату. Ну, вдруг вам надо!

Иллюстрация с сайта ГД РФ

Обзор от Госдумы. 

На этой неделе депутаты работают в своих регионах. Рассказываем, как попасть на личную встречу с вашим представителем в парламенте РФ.

Как часто депутаты встречаются с избирателями?

Депутат в соответствии с ФЗ «О статусе члена Совета Федерации и депутата Государственной Думы» должен «рассматривать обращения избирателей, лично вести прием граждан в порядке и сроки, которые установлены Регламентом, но не реже чем один раз в два месяца, проводить встречи с избирателями не реже чем один раз в полгода».

А есть ли график?

Прием граждан проводится по предварительной записи. Существует «График приема граждан фракциями в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации в Приемной Государственной Думы». Расписание на осеннюю сессию вы можете посмотреть здесь.

Предварительная запись производится в Приемной Государственной Думы (Москва, ул. Моховая, дом 7), с графиком ее работы вы можете ознакомиться здесь.

Что нужно делать?

Напрямую к депутату можно записаться через региональную приемную, адрес и контактный телефон которой также можно уточнить во фракции (телефоны вы увидите ниже) либо на ее официальном сайте.

Записываясь, вы можете выбрать, как вам удобнее пообщаться с депутатом: лично или по видеосвязи. Для приема по видеосвязи нужно с паспортом прийти в приемную депутата, где будет сеанс связи.

Также можно найти контакты помощников и приемной депутата на официальном сайте его фракции, после чего связаться с ними и оставить заявку. Перед приемом помощники свяжутся с вами и сообщат, когда и где будет прием.

Справки по вопросам личного приема граждан фракциями в Государственной Думе можно получить по телефонам:

8 (495) 629—64—25 — Фракция Всероссийской политической партии «Единая Россия»;

8 (495) 692—87—36 — Фракция Политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации»;

8 (495) 629—61—01 — Фракция Политической партии «Справедливая Россия»;

8 (495) 629—61—23 — Фракция Политической партии «Либерально-демократическая партия России» приема иногородних граждан.

Общероссийский день приема граждан

В соответствии с поручением Президента РФ ежегодно в День Конституции Российской Федерации (12 декабря) проводится общероссийский день приема граждан.

(в ред. Федерального закона от 22.12.2020 N 440-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федерального закона от 09.05.2005 N 42-ФЗ)

1. Сенатор Российской Федерации — представитель от субъекта Российской Федерации вправе иметь помощников по работе в Совете Федерации и по работе в субъекте Российской Федерации. Депутат Государственной Думы вправе иметь помощников по работе в Государственной Думе и по работе на территории, определенной депутату Государственной Думы в соответствии с частью первой статьи 8 настоящего Федерального закона (далее — помощник депутата Государственной Думы по работе на соответствующей территории). Сенатор Российской Федерации — представитель от субъекта Российской Федерации, депутат Государственной Думы могут иметь до семи помощников, работающих по срочному служебному контракту или срочному трудовому договору. Число помощников сенатора Российской Федерации — представителя от субъекта Российской Федерации, депутата Государственной Думы, работающих по срочному служебному контракту или срочному трудовому договору, по работе соответственно в Совете Федерации, Государственной Думе не может быть более двух.

(см. текст в предыдущей редакции)

1.1. Сенатор Российской Федерации — представитель Российской Федерации, сенатор Российской Федерации — Президент Российской Федерации, прекративший исполнение своих полномочий, вправе иметь до семи помощников по работе в Совете Федерации, работающих по срочному служебному контракту или срочному трудовому договору.

(часть 1.1 введена Федеральным законом от 22.12.2020 N 440-ФЗ)

2. Помощник сенатора Российской Федерации, депутата Государственной Думы по работе соответственно в Совете Федерации, Государственной Думе, работающий по срочному служебному контракту, является федеральным государственным гражданским служащим категории «помощники (советники)», замещающим ведущую должность федеральной государственной гражданской службы. Законодательство о государственной гражданской службе Российской Федерации распространяется на таких помощников в полном объеме.

(в ред. Федерального закона от 22.12.2020 N 440-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Помощники сенатора Российской Федерации, депутата Государственной Думы, работающие по срочному трудовому договору, могут работать как на постоянной основе, так и по совместительству.

(в ред. Федерального закона от 22.12.2020 N 440-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Сенатор Российской Федерации, депутат Государственной Думы вправе иметь до сорока помощников, работающих на общественных началах, по работе соответственно в Совете Федерации, Государственной Думе, а также по работе в субъекте Российской Федерации (для сенаторов Российской Федерации — представителей от субъектов Российской Федерации), на территории, определяемой в соответствии с частью первой статьи 8 настоящего Федерального закона (для депутатов Государственной Думы).

(в ред. Федеральных законов от 21.07.2005 N 93-ФЗ, от 12.05.2009 N 94-ФЗ, от 20.10.2011 N 287-ФЗ, от 22.12.2020 N 440-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Помощником сенатора Российской Федерации, депутата Государственной Думы может быть только гражданин Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 22.12.2020 N 440-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Помощнику сенатора Российской Федерации, депутата Государственной Думы выдается удостоверение. В удостоверении, выдаваемом помощнику сенатора Российской Федерации, указывается, что он является помощником сенатора Российской Федерации по работе в Совете Федерации или по работе в субъекте Российской Федерации (с указанием наименования субъекта Российской Федерации). В удостоверении, выдаваемом помощнику депутата Государственной Думы, указывается, что он является помощником депутата Государственной Думы по работе в Государственной Думе или по работе на соответствующей территории (с указанием наименования (наименований) субъекта (субъектов) Российской Федерации). В удостоверение помощника сенатора Российской Федерации, депутата Государственной Думы, работающего на общественных началах, вносится запись о его работе на общественных началах.

(часть 6 в ред. Федерального закона от 22.12.2020 N 440-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

7. Помощникам сенатора Российской Федерации по работе в Совете Федерации, помощникам депутата Государственной Думы по работе в Государственной Думе предоставляется одно оборудованное рабочее место в помещении, предоставленном сенатору Российской Федерации, депутату Государственной Думы соответственно в здании Совета Федерации или в здании Государственной Думы согласно статье 30 настоящего Федерального закона.

(в ред. Федерального закона от 22.12.2020 N 440-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

8. Постоянным рабочим местом помощников сенатора Российской Федерации по работе в субъекте Российской Федерации, помощников депутата Государственной Думы по работе на соответствующей территории является надлежаще оборудованное помещение, предоставляемое соответствующим законодательным (представительным) или исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в здании законодательного (представительного) или исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации либо с согласия сенатора Российской Федерации, депутата Государственной Думы — органом местного самоуправления в здании органа местного самоуправления.

(в ред. Федеральных законов от 21.07.2005 N 93-ФЗ, от 22.12.2020 N 440-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

9. В случае задержания, ареста, привлечения к уголовной или к административной ответственности, налагаемой в судебном порядке, помощника сенатора Российской Федерации, депутата Государственной Думы соответствующие органы обязаны незамедлительно проинформировать об этом сенатора Российской Федерации, депутата Государственной Думы.

(в ред. Федерального закона от 22.12.2020 N 440-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Утверждено

решением Городской Думы

от 16.12.2021 № 148

Положение

о помощнике депутата Городской Думы

муниципального образования «Город Астрахань»

  1. Общие положения

1.1. Положение о помощнике депутата Городской Думы муниципального образования «Город Астрахань» (далее – Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Астраханской области от 31.07.2008 № 54/2008-ОЗ «О гарантиях осуществления полномочий депутата представительного органа муниципального образования, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления», Уставом муниципального образования «Город Астрахань» и определяет права и обязанности, условия и порядок осуществления деятельности помощника депутата Городской Думы муниципального образования «Город Астрахань».

1.2. Помощник депутата Городской Думы муниципального образования «Город Астрахань» (далее – помощник депутата) – гражданин Российской Федерации, достигший 18-летнего возраста, оказывающий информационную, аналитическую, организационную и техническую помощь депутату Городской Думы муниципального образования «Город Астрахань» (далее – депутат) при осуществлении им своих полномочий.

1.3. Помощник депутата в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Астраханской области, Уставом муниципального образования «Город Астрахань», Регламентом Городской Думы муниципального образования «Город Астрахань», иными муниципальными правовыми актами Городской Думы муниципального образования «Город Астрахань», настоящим Положением.

1.4. Гражданин не может быть помощником депутата в случае:

1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

2) осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения обязанностей помощника депутата, по приговору суда, вступившему в законную силу, а также в случае наличия неснятой или непогашенной в установленном федеральным законом порядке судимости;

3) близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с депутатом, если деятельность помощника депутата будет оплачиваться за счет средств бюджета муниципального образования «Город Астрахань»;

4) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации.

  1. Основы деятельности помощника депутата

2.1. Помощник депутата может осуществлять свою деятельность на платной основе или на общественных началах.

Помощник депутата, работающий на платной основе, состоит в трудовых отношениях с Городской Думой муниципального образования «Город Астрахань» (далее – Городская Дума), принимается на работу в Городскую Думу на условиях срочного трудового договора на должность согласно штатному расписанию. На одного депутата предусматривается одна штатная единица по должности помощника депутата. Расходы на оплату труда помощника депутата, состоящего в трудовых отношениях с Городской Думой, и на его содержание осуществляются за счет средств бюджета муниципального образования «Город Астрахань» в пределах сумм, предусмотренных на содержание Городской Думы.

Деятельность помощника депутата, работающего на общественных началах, осуществляется безвозмездно.

2.2. Прием на работу в Городскую Думу помощника депутата, работающего на платной основе, производится в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации на основании срочного трудового договора и оформляется распоряжением председателя Городской Думы.

К деловым качествам кандидата на должность помощника депутата, работающего на платной основе, устанавливаются следующие требования:

1) наличие среднего профессионального или высшего образования;

2) наличие стажа государственной службы и (или) муниципальной службы не менее шести месяцев или не менее одного года работы помощником депутата на общественных началах.

На должность помощника депутата, работающего на платной основе, может быть принят кандидат, соответствующий хотя бы одному из вышеуказанных требований.

2.3. Срочный трудовой договор заключается на основании личного заявления гражданина и представления депутата на указанный в представлении определенный срок, не превышающий срока полномочий депутата.

2.4. Работа по срочному трудовому договору является для помощника депутата основным местом работы или работой по совместительству.

Рабочее место помощника депутата, работающего по трудовому договору, определяется срочным трудовым договором.

2.5. Заместитель руководителя общего отдела Городской Думы, ответственный за кадровое делопроизводство (далее – кадровая служба), обеспечивает ведение личного дела помощника депутата, работающего на платной основе.

На каждого помощника депутата, работающего на общественных началах, кадровой службой ведется учетная карточка по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению.

2.6. Правовое положение помощника депутата, работающего на платной основе, определяется с учетом положений Трудового кодекса Российской Федерации.

2.7. Подбор кандидатур своих помощников на общественных началах депутат осуществляет самостоятельно. Наделение полномочиями помощника депутата, осуществляющего свою деятельность на общественных началах, оформляется на основании его заявления и представления депутата распоряжением председателя Городской Думы. В представлении депутата указывается срок наделения полномочиями помощника депутата, который не может превышать срок полномочий депутата. Одновременно с представлением представляются следующие документы и материалы:

1) две фотографии кандидата в помощники депутата размером 30 x 40 мм;

2) согласие лица, изъявившего желание быть помощником депутата, на обработку персональных данных, оформленное в соответствии с требованиями, установленными статьей 9 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных».

2.8. Полномочия помощника депутата, работающего на общественных началах, прекращаются досрочно на основании соответствующего распоряжения председателя Городской Думы после его издания в случаях, указанных в пункте 1.4 настоящего Положения, а также в случаях:

1) досрочного прекращения полномочий депутата;

2) по инициативе (представлению) депутата;

3) досрочного прекращения полномочий помощника депутата по его личному заявлению;

4) поступления на имя председателя Городской Думы решения комитета по регламенту и депутатской этике Городской Думы по случаю нарушения помощником депутата обязанности воздерживаться от заявлений и не совершать поступков, способных нанести ущерб чести и достоинству депутата и (или) деловой репутации Городской Думы, установленной подпунктом 2 пункта 3.10 настоящего Положения, с рекомендацией о досрочном прекращении его полномочий;

5) признания помощника безвестно отсутствующим либо объявления его умершим на основании решения суда, вступившего в законную силу;

6) смерти помощника;

7) выезда помощника депутата за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) призыва помощника депутата на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

9) в иных случаях, предусмотренных законодательством.

В случае прекращения полномочий депутата в связи с истечением срока полномочий Городской Думы очередного созыва деятельность его помощников, работающих на общественных началах, прекращается независимо от переизбрания депутата в Городскую Думу нового созыва.

2.9. В случае если помощник депутата работает на платной основе, то досрочное расторжение трудового договора и увольнение с работы осуществляются на основаниях и в порядке, установленных Трудовым кодексом Российской Федерации.

2.10. Руководство деятельностью помощника депутата осуществляется непосредственно депутатом, который определяет перечень обязанностей каждого помощника, а также организовывает их работу.

Депутат несет ответственность за деятельность своего помощника, связанную с исполнением его поручений. Делегирование помощнику депутата полномочий депутата не допускается.

2.11. Депутат через официальный сайт Городской Думы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» извещает население своего избирательного округа о персональном составе и служебных контактах своих помощников, уполномоченных им на взаимодействие с населением.

  1. Обязанности и права помощника депутата

3.1. Основные направления работы помощника депутата в пределах его компетенции определяет депутат, который вправе давать ему поручения и определять обязанности, не противоречащие законодательству.

3.2. Планирование работы осуществляет помощник депутата по согласованию с депутатом.

3.3. В обязанности помощника депутата в соответствии с поручениями депутата могут входить помощь депутату в работе с избирателями, в правотворческой работе, ведение делопроизводства, организационно-техническое сопровождение работы депутата.

3.4. Помощь депутату в работе с избирателями включает в том числе:

1) подготовку проектов ответов депутата на обращения граждан, при необходимости получение у заявителей дополнительной информации, необходимой для рассмотрения таких обращений, подготовку проектов писем и запросов депутата, контроль поступления в установленные сроки ответов на эти письма и запросы, информирование заявителей о результатах рассмотрения их обращений;

2) организацию приема депутатом избирателей, включая информирование избирателей о времени и месте приема, способах и условиях предварительной записи на прием, предварительный анализ обращений граждан, записавшихся на прием, фиксацию поручений депутата своим помощникам, данных в ходе приема, исполнение этих поручений в относящейся к нему части, информирование заявителей о результатах рассмотрения их обращений;

3) организацию проведения встреч депутата с избирателями, включая информирование избирателей о времени, месте и тематике встречи, подготовку места встречи, помощь в обеспечении участия в ней избирателям с ограниченными возможностями (при необходимости), ведение протокола или стенограммы встречи, подготовку проекта поручений депутата своим помощникам по результатам встречи и контроль исполнения данных им поручений.

3.5. Помощь депутату в обеспечении его правотворческой работы включает в том числе:

1) информационную и аналитическую подготовку позиции депутата по проектам решений, рассматриваемым Городской Думой;

2) подготовку проектов решений Городской Думы.

3.6. Ведение делопроизводства депутата, в том числе:

1) своевременное получение и представление депутату Городской Думы поступающих на его имя документов;

2) оформление проектов документов, представляемых на подпись депутата;

3) исполнение поручений депутата по документам;

4) ведение служебной переписки депутата;

5) направление подготовленных депутатом предложений, обращений, заявлений и иных документов в соответствующие инстанции;

6) получение по поручению депутата в органах государственной власти, органах местного самоуправления, организациях, от граждан документов, информационных и справочных материалов, необходимых депутату для осуществления им своих полномочий.

3.7. В целях организационно-технического сопровождения работы депутата на основе его поручений помощник депутата:

1) составляет и корректирует рабочий календарь депутата, договаривается о встречах;

2) своевременно информирует депутата о сроках предстоящих мероприятий.

3.8. На помощника депутата также может быть возложено выполнение других обязанностей, связанных с деятельностью депутата и предусмотренных трудовым договором и должностными обязанностями, в том числе связанных с политической деятельностью депутата, помощником которого он является.

3.9. Помощник депутата имеет право:

1) находиться в здании Городской Думы при предъявлении удостоверения помощника депутата;

2) присутствовать на заседаниях комитетов, рабочих групп и временных комиссий Городской Думы, а также проводимых ими мероприятиях с разрешения председательствующего на указанных заседаниях (мероприятиях) и с соблюдением Регламента Городской Думы;

3) проводить предварительный прием граждан и представителей организаций, а также вести запись на прием к депутату;

4) получать адресованные депутату служебные почтовые, телеграфные и иные отправления.

3.10. Помощник депутата при выполнении поручений депутата, связанных с осуществлением депутатских полномочий, обязан:

1) точно и в срок выполнять поручения депутата с представлением последующих отчетов о проделанной работе;

2) не допускать действий, которые могут негативно повлиять на выполнение депутатом его полномочий, воздерживаться от заявлений и не совершать поступков, способных нанести ущерб чести и достоинству депутата и (или) деловой репутации Городской Думы;

3) соблюдать нормы этики;

4) по окончании срока полномочий или при досрочном прекращении полномочий помощник депутата обязан передать депутату либо уполномоченному им лицу все документы, содержащие служебную информацию, и материальные ценности, полученные помощником депутата при осуществлении своих полномочий.

3.11. Помощник депутата не вправе:

1) использовать свой статус в личных интересах;

2) использовать в личных и иных целях, не связанных с исполнением своих обязанностей, предоставленные ему материально-технические средства.

  1. Условия и порядок оплаты труда помощника депутата,

 работающего на платной основе

4.1. Помощник депутата работает по срочному трудовому договору в условиях нормальной продолжительности рабочего времени.

Помощнику депутата, работающему по срочному трудовому договору, устанавливается пятидневная рабочая неделя продолжительностью 40 часов с двумя выходными днями (суббота и воскресенье). При этом продолжительность рабочего дня составляет 8 часов, перерыв для отдыха и питания в рабочее время не включается. При работе по совместительству месячная норма рабочего времени не должна превышать половины месячной нормы рабочего времени, установленной для помощника депутата.

Продолжительность рабочего дня накануне нерабочих праздничных дней сокращается на один час.

В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации для помощника депутата индивидуально может устанавливаться режим гибкого рабочего времени.

4.2. Депутат организует ведение учета времени, фактически отработанного в течение месяца помощником депутата, работающим на платной основе, и представляет данную информацию в кадровую службу Городской Думы не позднее 12-го и 27-го числа каждого месяца для подготовки табеля и начисления оплаты труда.

4.3. Помощник депутата, работающий на платной основе, ежеквартально отчитывается о своей работе. Письменный отчет представляется депутату, копия направляется для сведения председателю Городской Думы не позднее 25-го числа последнего месяца каждого квартала.

4.4. Заработная плата помощника депутата, работающего на платной основе, устанавливается срочным трудовым договором.

Оплата труда помощника депутата, работающего на платной основе, занятого по совместительству, а также на условиях неполного рабочего времени, производится пропорционально отработанному времени.

Размер должностного оклада помощника депутата, работающего на платной основе, устанавливается штатным расписанием в размере 17600 рублей в месяц.

Помощнику депутата, работающему на платной основе, за сверхурочную работу и работу в выходные и нерабочие праздничные дни в соответствии с распоряжением председателя Городской Думы производятся выплаты в соответствии с трудовым законодательством.

4.5. Изменение размера заработной платы помощника депутата, работающего на платной основе, осуществляется распоряжением председателя Городской Думы по представлению депутата с внесением соответствующих изменений в заключенный с помощником депутата срочный трудовой договор.

4.6. Помощнику депутата, работающему на платной основе, предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 28 календарных дней. Очередность предоставления оплачиваемого отпуска определяется по согласованию с депутатом. Оформление отпуска помощнику депутата осуществляется распоряжением председателя Городской Думы.

4.7. При временной нетрудоспособности помощнику депутата, работающему на платной основе, выплачивается пособие по временной нетрудоспособности в размере и на условиях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

  1. Удостоверение помощника депутата

5.1. Помощнику депутата выдается удостоверение, являющееся официальным документом, подтверждающим его статус.

5.2. Удостоверение помощника депутата подписывается председателем Городской Думы, выдается гражданину под подпись кадровой службой Городской Думы сроком на один год. Срок действия удостоверения помощника депутата ежегодно подлежит продлению на основании соответствующего заявления депутата. Бланк удостоверения помощника депутата соответствует образцу, установленному приложением 2 к настоящему Положению.

5.3. Факт выдачи удостоверения помощника депутата регистрируется в журнале регистрации удостоверений.

5.4. Помощник депутата обеспечивает сохранность удостоверения. В случае утраты (порчи) удостоверения, а также в случае изменения личных данных помощника депутата депутат направляет заявление на имя председателя Городской Думы о выдаче помощнику депутата нового удостоверения, в котором указывает причину замены. При этом заменяемое удостоверение (за исключением случая его утраты) сдается в кадровую службу Городской Думы.

5.5. По поручению председателя Городской Думы кадровой службой Городской Думы оформляется новое удостоверение, о чем в журнале регистрации удостоверений делается соответствующая отметка.

5.6. Со дня прекращения деятельности помощника депутата (в том числе досрочного) удостоверение считается недействительным и подлежит возврату в кадровую службу Городской Думы.

В случае невыполнения гражданином, осуществлявшим деятельность помощника депутата, требований настоящего пункта, информация о недействительности его удостоверения размещается на официальном сайте Городской Думы муниципального образования «Город Астрахань».

  1. Ответственность помощника депутата

6.1. За несоблюдение требований настоящего Положения в части, касающейся реализации трудовых отношений, помощник депутата, работающий в Городской Думе на платной основе, несет ответственность в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

6.2. Случаи нарушения помощником депутата обязанности, установленной подпунктом 2 пункта 3.10 настоящего Положения, подлежат рассмотрению на заседании комитета по регламенту и депутатской этике Городской Думы в соответствии с положением о данном комитете. Иные случаи нарушения помощником депутата норм настоящего Положения подлежат рассмотрению на заседании комитета по регламенту и депутатской этике Городской Думы в соответствии с положением о данном комитете при наличии соответствующего поручения председателя Городской Думы. О рассмотрении комитетом по регламенту и депутатской этике Городской Думы случаев нарушения помощником депутата норм настоящего Положения информируется депутат, чьим помощником является гражданин, совершивший нарушение.

Сообщения Городской Думы

Понимание сути такой должности, как помощник, у всех различное. Одни считают, что этот человек является заместителем, то есть может занять должность своего руководителя через некоторое время, другие же склоняются к мысли о том, что это всего лишь обычный клерк или государственный служащий.

Тем не менее, распространен запрос, как стать помощником депутата Государственной Думы. Из статьи вы узнаете, какие права и обязанности у этого человека, чем он занимается и каковы перспективы такой работы.

Как стать

зарплата помощника депутатаМногие, зная о том, что вакансии, приближенные к правительственным органам, хорошо оплачиваются, задумываются о том, как устроиться помощником депутата. Вопрос о том, как занять такую должность, довольно сложный, потому что требуется изучить массу нормативно-правовых документов.

В первую очередь, чтобы стать помощником депутата, необходимо иметь гражданство России. Важно, чтоб человек, который в какой-то мере представляет интересы народа, знал его требования и нужды, менталитет. Это требование действует не только в РФ, но и в других странах.

Статус должности государственный, она числится в реестре федеральной службы. Поэтому человек, который претендует на эту работу, должен иметь отношение к службе, получить соответствующее образование или же иметь аналогичный опыт работы.

Но этот не все требования. Другие факторы, которые влияют на получение работы:

  • наличие высшего образования (склоняются к экономическому, юридическому, но бывали случаи, когда должность занимали журналисты или даже выпускники технических вузов, но в любом случае, высшее образование быть должно),
  • наличие стажа работы не менее двух лет (обязательно он должен быть связан с государственной службой),
  • знание профессиональных аспектов деятельности, практические навыки (это узнается на собеседовании, но оказывает серьезное влияние на рассмотрение кандидатуры).

Непосредственно выбирает свою «правую руку» само лицо. Проводится собеседование, на котором устанавливаются умения кандидата.

Обратите внимание! Кандидатуру претендента на занятие рассматриваемой должности должна утвердить партия, от которой избран депутат ГД.

Помощник депутата Государственной Думы является поручителем народного избранника. Понять, кто он такой, проще всего, если взглянуть на специфику выполняемой работы. Ему не запрещено совмещать выполнение поручений с другими видами деятельности, даже основной 8-часовой работой. Трудовая деятельность осуществляется в рамках заключенного служебного контракта.

Зарплата

вакансии помощника депутата государственной думыЗарплата специалиста не является четко очерченной. Ее устанавливают в индивидуальном порядке, учитывая то, какие действия выполнил сотрудник, к каким результатам это привело. Конечно, влияет на заработную плату помощника депутата Государственной Думы то, сколько времени отнимает деятельность. Понятно, что если он посвящает этому полный рабочий день, то ставка будет максимальной.

Зарплата помощника депутата на общественных началах идет из государственного фонда. На одно народного избранника, согласно текущему законодательству Российской Федерации, выделяется не более 165 тысяч рублей. При этом число работников может достигать пяти, следовательно, на каждого приходится около 30 тысяч рублей. Это небольшая сумма, учитывая, что она распределяется на 12 месяцев.

Однако такая зарплата является лишь официальной. Как правило, народный избранник платит помощнику самостоятельно за выполнение определенных поручений. В среднем оплата труда составляет 30–45 тысяч рублей в месяц при полной занятости.

Это интересно! Выбираем самые высокооплачиваемые и востребованные профессии в России

Вакансии

обязанности помощника депутатаВакансии помощника депутата не размещаются на привычных сайтах по поиску работы. Узнавать о них следует из официальных источников, например, на официальном веб-ресурсе партии. Подобные рабочие места быстро занимают, поэтому внимательно следите за обновлениями на сайте.

Требуется проявить настойчивость, чтобы вас пригласили на собеседование. При удачном рассмотрении резюме будет назначена встреча. Необходимо произвести максимально положительное впечатление, расскажите о своих навыках и опыте, которые имеют непосредственное отношение к будущей работе.

Приветствуется коммуникабельность и инициативность, ведь это основополагающие личностные качества работника. Даже если пока на сайте нет вакансий, никто не мешает прислать резюме на почту и попросить о том, чтоб в случае их появления с вами связались.

Это интересно! Стоит ли идти на таможенное дело и что это за профессия

Обязанности

Обязанности помощника обширны, они состоят из четырех направлений деятельности, которые определяются законодательством России.

Обратите внимание! Кроме непосредственных обязанностей в сферу деятельности могут быть включены и другие.

права помощника депутатаК примеру, если рассматривается одно направление деятельности — делопроизводство, то это не значит, что работник будет заниматься только оформлением документации. Фронт работ может включать и уничтожение, хранение, сбор информации по какому-либо вопросу.

Основные обязанности:

  • организационная (включается подготовка, проведение встреч с избирателями, посетителями и другими народными избранниками),
  • аналитическая (сбор и предоставление информации),
  • делопроизводственная (создание, подготовка, хранение, поиск документации),
  • другие задачи (они устанавливаются непосредственно в контракте между нанимателем и подчиненным).

Определить весь спектр выполняемых работ не представляется возможным. Связано это с тем, что каждый народный избранник имеет свои мысли, идеи и стратегию будущей деятельности. Грамотный специалист не только знает аспекты деятельности своего нанимателя, но и в курсе того, что происходит на мировой политической арене. Он может делать выводы из всего происходящего и давать определенные прогнозы.

Это интересно! Выбираем профессию: кто такой дипломат

Права

как стать помощником депутата государственной думыПрава помощника депутата прописываются в соответствующем нормативном акте. При этом они пользуются определенными гражданскими привилегиями наравне с народными избранниками. Сотрудник имеет право:

  • бесплатного ездить в поездах и автобусах, если это необходимо в рамках выполнения обязанностей,
  • заходить в учреждения государственных органов в свое рабочее время,
  • использовать помещения вокзалов, аэропортов на территории страны для организации встреч,
  • принимать письма, направленные к народному избраннику.

Другие аспекты деятельности определяются контрактом. В нем прописываются другие права и обязанности индивидуального характера.

Обратите внимание! К служащим на общественных началах не применяется закон о государственной службе. Такая фраза означает, что за свою профессиональную деятельность человек не будет получать оплату деньгами. В то же время предусмотрены некоторые привилегии другого рода — их указывают в контракте.

Поэтому можно выполнять обязанности по совместительству. Принимают людей, которые не имеют опыта на государственных должностях, также неважно образование претендента. Стать специалистом на общественных началах может только совершеннолетний гражданин страны.

Как устроиться?

как устроиться помощником депутатаВсего предусмотрено 2250 вакантных мест, и это немалое количество. Но чтобы занять должность, нужно приложить немало усилий.

Преимущество имеют журналисты и те, кто занимается пиаром. Это публичные люди, и они знают, как правильно организовывать встречи, как общаться с людьми из разных социальных категорий.

Также в этом плане в приоритете будут экономисты и юристы, ведь знание законодательства и умение пользоваться им помогают в профессиональной деятельности избранника.

Устроиться на рассматриваемую должность достаточно сложно. Если говорить о том, что нужно изначально, то это:

  • быть совершеннолетним,
  • иметь российское гражданство,
  • закончить вуз.

чем занимаются помощники депутатовНо это не дает никаких гарантий. Если вы проходите по этим критериям, то следует начинать «пробиваться». Есть два пути: долгий, но результативный, и короткий, но рискованный. Алгоритм первого выглядит следующим образом:

  • выбрать партию, в которую хотели бы вступить, и стать ее членом,
  • зарекомендовать себя как специалиста, который разбирается в политических вопросах,
  • показать амбициозность, активность и целеустремленность.

Таких кандидатов, как правило, в партии замечают и предлагают им должность. Движение по карьерной лестнице в таком случае нельзя назвать быстрым.

Это интересно! Что такое юриспруденция и кем можно идти работать после юрфака

Другой способ, который является рискованным, состоит в том, чтобы проявить инициативность. Даже не обязательно являться членом партии при этом. Явившись непосредственно к нанимателю, вы можете рассказать о своих деловых навыках и умениях, предложить возможные планы развития и тому подобное. Способ рискованный, ведь не каждый захочет брать неизвестного ему человека. Кроме того, активность может и оттолкнуть. Однако такой способ является самым быстрым.

Чем занимаются личные помощники депутатов, на самом деле сложный вопрос. В целом — всем тем, на что у избранника нет времени. При этом человек работает или в здании Думы, или удаленно.

Полезное видео

Подведем итоги

К помощнику депутата Госдумы на общественных началах предъявляется минимум требований. Получать деньги за свою деятельность может только специалист, который уделяет работе максимум времени, а если нет, то занимается «эксклюзивом». Если вы хотите развивать карьеру в дальнейшем, то стоит позаботиться о получении профильного образования и связей.

Что нужно, чтобы стать помощником депутата, определяют не только нормы закона, но и сама партия. Проще получить должность, начав без оплаты. Старайтесь хорошо зарекомендовать себя. Активных и умных помощников замечают, и это открывает путь в мир большой политики.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите также:

  • Ростелеком промокод для wink как найти
  • Как в инстаграмме найти друзей по контактам
  • Как найти фильм по фразе героя
  • Как исправить паспортные данные в пенсионном фонде
  • Как вконтакте найти ключевые слова

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии