Салам алейкум, уважаемый читатель!
Хочется поздравить всех с прошедшим НГ!
Он был геморройным во всех отношениях (здоровье, работа, машина, финансы и многое другое) и надеюсь, что в 2021 наступит белая полоса…
Ну а теперь к «машине»)
Машина затроила на ходу — поменял катушку и свечи — вылечилась.
Дальше появилась такая проблема (упоминал в прошлой записи) — заводишь утром — сразу глохнет, заводишь второй раз — троит до тех пор, пока не прогреется((( Судя по симптомам грешил на подсос воздуха, проверить дымогенератором очень хотелось, но никто не брался (причина не ясна).
По совету «Digital01» посмотрел ролик в ютюбе и изготовил самопальный дымогенератор из подручных вещей…
С утреца подключил, загнал в ресивер дым от трех говносигарет и вуаля — дым стал выходить в месте соединения ресивера с впускным коллектором (кажется он так называется)! Неприятно то, что во время замены прокладки ГБЦ эти кольца поменяли на новые и судя по всему новые оказались бракованными (впрочем как и половина запчастей ЛАДАдеталь).
Заменить их было решено в течение январских праздников, что и было сделано… + пришлось поменять пыльники приводов (все).
Оказывается это тот еще геморрой! Там пол машины раскидать, ослабить, отогнуть, к тому же еще ГБО добавляет проблем и еще в добавок в самом конце палец сателлитов упал в коробку! Но мастер не истерил, хотя пришлось снимать и разбирать коробку, хотя я бы на его месте непременно истерил))))
Кстати коробка в порядке)
В итоге машина с утра заводится без проблем, не глохнет, не троит, чек не горит, НО… параллельно появилась еще одна проблема! О ней в следующей записи, так как требует отдельного мозгового штурма…
Цена вопроса: 6 200 ₽
Пробег: 141 016 км
На чтение 4 мин Просмотров 105к. Опубликовано 01.08.2019
Обновлено 07.05.2022
Что такое подсос воздуха? Как его найти самостоятельно? Какие есть способы поиска? В каких местах искать? Какие симптомы того, что у вашего автомобиля подсос воздуха?
Что такое подсос воздуха?
Для работы двигателя требуется смесь воздуха и топлива. Воздух попадает в двигатель через дроссельную заслонку. А для управления вспомогательными устройствами создается вакуум. Количество воздуха, поступающего в двигатель учитывается датчиком массового расхода воздуха (ДМРВ).
Если в любом месте впускного тракта после ДМРВ будет нарушение герметичности, в двигатель будет попадать воздух, неучтенный электронным блоком управления (ЭБУД). Это приведет к бедной смеси и различным проблемам, связанным с этим. Термин «бедная смесь» означает слишком много воздуха и слишком мало топлива.
В большинстве автомобилей ДМРВ установлен рядом с корпусом воздушного фильтра двигателя. Если между двигателем и датчиком расхода воздуха имеется подсос, в систему попадает «неучтенный» воздух. Это приводит к тому, что фактический расход воздуха больше, чем измеряет датчик. В результате ЭБУ неправильно рассчитывает количество впрыскиваемого топлива, и двигатель работает на бедной смеси. Эффект подсоса воздуха больше заметен на холостом ходу, когда поток воздуха меньше.
Места подсоса воздуха
- Прокладки дроссельной заслонки.
- Прокладки впускного коллектора.
- Патрубок от воздушного фильтра до дроссельной заслонки.
- Уплотнительные колечки форсунок.
- Вакуумные шланги.
- Клапан адсорбера.
- Вакуумный усилитель тормозов.
- Регулятор холостого хода.
- Система вентиляции картера.
- Клапан EGR.
Симптомы подсоса воздуха
- Лампочка Check Engine. ЭБУ контролирует состав смеси по датчику кислорода. Он может определить, например, ошибку P0171.
- Плавающий холостой ход.
- Шипящий звук, доносящийся из моторного отсека.
- Часто двигатель глохнет при остановке.
- Двигатель может хорошо работать на высоких оборотах, но при этом работает неровно и с трудом поддерживает стабильные обороты на холостом ходу.
- При использовании диагностического сканера одним из признаков подсоса воздуха является то, что долгосрочная топливная коррекция (LTFT) на холостом ходу уходит в плюс (например, более +15%), а на высоких оборотах возвращается к нулю. Это является признаком того, что двигатель работает на бедной смеси.
Способы поиска подсоса воздуха
Есть несколько способов найти подсос воздуха. Профессиональные автомеханики используют сканеры, специальный спрей, вакуумметр и дымогенератор. Мы рассмотрим способы, доступные простому автолюбителю без использования специального оборудования.
1. Газовая горелка
Если у вас есть под рукой газовая горелка, то это тот способ, с которого стоит начать. Он безопаснее, чем способ с горючими аэрозолями, о котором пойдет речь ниже.
Заведите двигатель и возьмите портативную газовую горелку как на фото. Откройте подачу газа, зажигать не надо! Теперь подносите горелку к местам возможного подсоса воздуха и слушайте, как будет меняться работа двигателя.
Например, вы поднесли горелку к дроссельной заслонке и обороты двигателя изменились, значит проблема в прокладке ДЗ.
2. Мыльный раствор
Это, вероятно, самый простой и дешёвый способ проверить подсос воздуха. Во время работы двигателя разбрызгивайте мыльную воду вокруг впускного коллектора и вакуумных шлангов. Вы увидите пузырьки воздуха в зонах утечки.
Смотрите видео о том, как искать подсос воздуха с помощью мыльного раствора:
3. Сигарета
Если вы курите, то этот способ для вас. Понадобятся сигарета и шланг. Глушим машину и снимаем любой шланг на пускном коллекторе.
Теперь нужно подключить к впускному коллектору принесенный шланг. Закуриваем сигарету и выдуваем дым во впускной коллектор. Смотрим на проблемные места, откуда может выходить наш дым.
4. Очиститель карбюратора
Для обнаружения подсоса воздуха можно использовать очиститель карбюратора (ДЗ), жидкость «Быстрый старт», WD-40 или любую другую горючую аэрозоль. «Быстрый старт» подойдет лучше всего.
Это опасный метод. Спреи легко воспламеняются. Приготовьте огнетушитель!
Запустите двигатель на холостой ход. Поочередно распыляйте очиститель на подозреваемые области. Обороты двигателя будут увеличиваться, когда вы попадете на подсос воздуха. Это связано с тем, что очиститель карбюратора попадает в двигатель и горит с топливом.
5. На слух
Снимаем воздушный патрубок с воздушного фильтра. Для этого надо ослабить хомут крепления. Заводим двигатель. После этого затыкаем снятый воздушный патрубок пластиковой крышкой или просто рукой. Машина должна заглохнуть.
Теперь слушаем шипящие звуки из мест возможного подсоса воздуха.
Заключение
Как только вы определили источник подсоса воздуха, нужно будет его устранить. Это не всегда просто. Вакуумные шланги, уплотнительные кольца датчиков, форсунок или некоторые клапаны легко заменить.
Другие же источники подсоса воздуха могут быть более сложными и трудоемкими, например, прокладки впускного коллектора или неисправный усилитель тормозов.
Если вы чувствуете, что работа вам не по силам, обратитесь в хороший автосервис. Не забудьте сбросить лампочку Check Engine после завершения ремонта.
Для нормальной работы бензиновому двигателю жизненно необходимо точное соотношение топлива к кислороду. Подсос воздуха во впускном коллекторе приводит к увеличению доли окислителя, что, естественно, регистрируется ЭБУ двигателя (Engine Control Unit). Рассмотрим основные причины и симптомы неисправности, а также как найти негерметичность во впускном тракте с помощью дымогенератора.
Симптомы
- Нестабильная работа двигателя на холостых оборотах. На холостом ходу механическая дроссельная заслонка закрыта, а воздух во впускной коллектор идет через байпасный канал ДЗ. В таком режим разряжение за дроссельной заслонкой максимальное, поэтому симптомы подсоса воздуха проявляются ярче всего. Открывая дроссельную заслонку, мы увеличиваем проходное сечение для прохождения потока воздуха, поэтому негативное влияние подсоса на работу двигателя уменьшается.
- Повышенные холостые обороты.
- Нестабильная работа двигателя после резкого сброса газа (глохнет при торможении).
- На приборной панели загорается Check Engine по причине ошибки P0171 – бедная смесь. Считать коды ошибки можно через диагностический разъем мультимарочным сканером с подходящим программным обеспечением либо специализированным диагностическим прибором. Если после удаления ошибка снова появляется на холостых оборотах, велика вероятность, что причина именно в подсосе воздуха, а не поломке ДМРВ, кислородного датчика.
Следует учитывать, что по отдельности каждый из симптомов еще не свидетельствует о подсосе неучтенного воздуха и может быть вызван неисправностями системы питания, ДМРВ, РХХ, дроссельного узла или лямбда-зонда.
Влияние на работу двигателя
Причина симптомов подсоса воздуха кроется в неучтенном кислороде, поступающем в цилиндры. Впору вспомнить назначение и принцип работы ДМРВ. Датчик установлен за воздушным фильтром. Следовательно, ЭБУ может посчитать лишь прошедший через нагревательный элемент поток. О подсосе говорят в том случае, когда во впускном тракте за ДМРВ имеется негерметичность, через которую во впускной коллектор засасывается неучтенный воздух. Поскольку ЭБУ рассчитывает порцию топлива, опираясь на показания ДМРВ, смесь на холостых оборотах получается обедненной (избыток окислителя).
В системах с МАР сенсором (ДАД) ЭБУ опирается на давление во впускном коллекторе. Но для нормальной работы проходное сечение байпасного канала, которое контролируется вылетом штока РХХ, и степень открытия дроссельной заслонки должны соответствовать калибровкам, заложенным в ЭБУ двигателя. Разумеется, подсос неучтенного воздуха вносит неразбериху в работу блока управления, поэтому он всячески пытается синхронизировать работу исполнительных механизмов и показания датчика. Поэтому начинают плавать обороты, и в целом холостой ход нестабилен.
Возможные места негерметичности впускного тракта
Применение диагностического прибора
Сканер позволяет определить дополнительные симптомы, свидетельствующие о том, что причина нестабильных холостых оборотов именно в подсосе воздуха, Прибор позволит в реальном времени наблюдать:
- показания лямбда-зонда;
- степень открытия дроссельной заслонки;
- положение регулятора холостого хода;
- желаемые и действительные обороты холостого хода;
- долгосрочные и краткосрочные топливные коррекции.
Локализируем причину
Рассмотрим основные методы определения причины подсоса воздуха без использования дымогенератора.
- Разбрызгивание очистителя карбюратора вблизи элементов впускного тракта. В состав очистителей входят легко испаряемые и воспламеняемые компоненты. Попадая через место подсоса воздуха в цилиндры, очиститель обогащает топливную смесь. В особо критичных случаях в такие моменты наблюдается кратковременное поднятие оборотов двигателя. Но гораздо достоверней во время теста наблюдать с помощью диагностического прибора за краткосрочной топливной коррекцией. Значения при всасывании очистителя будут подниматься, так как лямбда-зонд зарегистрирует обогащение смеси.
- Разбрызгивание воды. Цель проверки – услышать характерный звук всасывания воды, что обязательно произойдет в месте подсоса воздуха. Для удобства наберите в бутылку воды, предварительно сделав небольшое отверстие в крышке. Обильно полейте места подключения шлангов вакуумной системы, по возможности место стыка блока цилиндров и впускного коллектора. С особой внимательностью проверьте участок после дроссельной заслонки, так как там разряжение и риск появления подсоса выше всего. Но не стоит целиком заливать двигатель холодной водой, а особенно, выпускной коллектор. Резкий перепад температур может привести к его растрескиванию.
Тест дымогенератором
Смысл проверки заключается в подаче во впускной тракт дыма. В местах подсоса воздуха дым будет выходить, что и позволит локализировать негерметичность. Вы можете купить дымогенератор либо соорудить прибор своими руками. В интернете предостаточно различных вариантов конструкции, один из которых показан на видео ниже.
Как дымогенератором найти место подсоса воздуха?
- Заблокируйте впускной патрубок перед воздушным фильтром. Если этого не сделать давление дыма во впускном тракте нарастать будет медленно.
- Отсоедините один из доступных шлангов вакуумной системы, вместо него подключите шланг дымогенератора.
С помощью компрессора подайте дым. Когда система полностью заполнится, вам остается наблюдать за местами утечки дыма, которые могут спровоцировать подсос неучтенного воздуха во впускной коллектор.
Похожие видео
гранта вычислил подсос воздуха через диагностику — часть 4Скачать
Диагностика автомобиля. OpenDiag открываем блоки.Скачать
Как проверить частотный ДМРВ без всяких «мототестеров» с помощью ELM 327 и программой OPENDIAG freeСкачать
Диагностика Лада Приора. Программа OpenDiag.Скачать
Дополнительные материалы
Проверка бензиновых форсунок забиты или нет. Елм 327 и топливомер. Опен Диаг. ЭБУ ЯНВАРЬСкачать
лада гранта — разбор параметров в диагностике по open diag — часть 3Скачать
Показания ELM 327 с подсосомСкачать
Программа OPENDIAG Как подключиться к авто ВАЗ ЗАЗ ГАЗ УАЗ Daewoo через сканер ELM327 Bluetooth 1.5Скачать
Самостоятельная диагностика неисправностей. Какие значения должны быть! ELM 327 v1.5 для ВазСкачать
Подключение ELM327 к ноутбуку через Bluetooth/OpenDiagСкачать
ELM327+опендиаг «Допуски параметров»Скачать
Главный инструмент диагноста. ВАЗ 2107 бедная смесь.Скачать
#323 ПРО АВТО OBDII сканер ELM327 v1.5, OpenDiag, OBD Car Doctor, TorgueСкачать
как найти самому подсос воздуха, 5 способов!!!Скачать
|
#471 |
Форумчанин Регистрация: 24.01.2012 Адрес: Rostov-on-Don Пол: Мужской Сообщений: 496 |
Re: Проблемы с заводкой, дергается двигатель Цитата:
Сообщение от Koanda У меня тоже было подобное, и это ужасно меня раздражало. Проверил все, от подсоса воздуха до давления насоса, в итоге причина оказалась про повышенном токе утечки. Обнаружить просто, если перед запуском снять клемму, и потом заводить, мотор пускается четко, без косяков. а у на след утро, без снятия клеммы, или глохнет при запуске или троит несколько секунд. В итоге устранил утечку, и вот уже месяц четкий запуск двс.
Можно узнать, как проверить подсос воздуха (где может подсасывать) и устранить если есть, а также как утечку тока устранять? Только, желательно, как первокласснику, на пальцах
Последний раз редактировалось Vitaly; 04.12.2015 в 13:31.
|
|
|
|
#472 |
Форумчанин Регистрация: 05.04.2013 Адрес: Msk Пол: Мужской Сообщений: 68 |
Re: Проблемы с заводкой, дергается двигатель Цитата:
Сообщение от Vitaly Можно узнать, как проверить подсос воздуха (где может подсасывать) и устранить если есть, а также как утечку тока устранять? Только, желательно, как первокласснику, на пальцах С подсосом воздуха впервые столкнулся на 10 тыс пробега, в глушителе появились хлопки, из-за бедной смеси, наглядно это видно по АЦП датчика кислорода. Можно колхозным способом, брызгать очистителем карбюратора на соединения. Утечку тока искать тоже не сложно, нужно в разрыв АКБ и клеммы (-) подключить тестер и перевести его в режим измерения мА. Показания на дисплее и будет ток утечки, при этом очень важно чтобы все потребители были выключены, а в салоне не горел свет (дверь закрыта). Показания после закрытия двери будут ~0.16, через 10 минут должно стать ~0.05А. Источник утечки определяется путем вытаскивания предохранителей из монтажного блока, в моем случае это был магнитофон. Добавлено через 1 минуту Цитата:
Сообщение от fox99999 Сколько сейчас потребление стало? Добавлено через 1 минуту Очень хорошая идея!!! Сейчас все хорошо с потреблением 0.05 А |
|
|
|
#473 |
Форумчанин
Регистрация: 11.02.2014 Адрес: Минусинск Возраст: 48 Пол: Мужской Сообщений: 17,873 |
Re: Проблемы с заводкой, дергается двигатель Цитата: С подсосом воздуха впервые столкнулся на 10 тыс пробега, в глушителе появились хлопки, из-за бедной смеси, наглядно это видно по АЦП датчика кислорода. А в какой соединении был подсос? |
|
|
|
#474 |
Форумчанин Регистрация: 05.04.2013 Адрес: Msk Пол: Мужской Сообщений: 68 |
Re: Проблемы с заводкой, дергается двигатель Цитата:
Сообщение от www-shurik А в какой соединении был подсос? В соединении самого ресивера и впускной трубы, у меня фотка в альбоме даже есть.
Последний раз редактировалось Koanda; 05.12.2015 в 10:14.
|
|
|
|
#475 |
Форумчанин
Регистрация: 03.12.2015 Адрес: г. Кострома Возраст: 56 Пол: Мужской Сообщений: 203 |
Re: Проблемы с заводкой, дергается двигатель Цитата: Утечку тока искать тоже не сложно, нужно в разрыв АКБ и клеммы (-) подключить тестер и перевести его в режим измерения мА. Показания на дисплее и будет ток утечки, при этом очень важно чтобы все потребители были выключены, а в салоне не горел свет (дверь закрыта). Показания после закрытия двери будут ~0.16, через 10 минут должно стать ~0.05А. Источник утечки определяется путем вытаскивания предохранителей из монтажного блока, в моем случае это был магнитофон. Я также искал утечку тока. Сейчас утечка составляет примерно 0,045А.
Последний раз редактировалось fox99999; 05.12.2015 в 11:22.
|
|
|
|
#476 |
Форумчанин Регистрация: 05.04.2013 Адрес: Msk Пол: Мужской Сообщений: 68 |
Re: Проблемы с заводкой, дергается двигатель Цитата:
Сообщение от fox99999 Я также искал утечку тока. Сейчас утечка составляет примерно 0,45А. Это еще больше чем у меня. А плохие запуски на утро присутствуют? |
|
|
|
#477 |
Форумчанин
Регистрация: 03.12.2015 Адрес: г. Кострома Возраст: 56 Пол: Мужской Сообщений: 203 |
Re: Проблемы с заводкой, дергается двигатель Цитата: Это еще больше чем у меня. Ошибку допустил, правильно будет так — 0,045А |
|
|
|
#478 |
Форумчанин Регистрация: 24.01.2012 Адрес: Rostov-on-Don Пол: Мужской Сообщений: 496 |
Re: Проблемы с заводкой, дергается двигатель Цитата:
Сообщение от Koanda С подсосом воздуха впервые столкнулся на 10 тыс пробега, в глушителе появились хлопки, из-за бедной смеси, наглядно это видно по АЦП датчика кислорода. Это что за АЦП такой и с чем его едят? Добавлено через 2 минуты Добавлено через 28 минут
Последний раз редактировалось Vitaly; 06.12.2015 в 09:29.
|
|
|
|
#479 |
Форумчанин Регистрация: 05.04.2013 Адрес: Msk Пол: Мужской Сообщений: 68 |
Re: Проблемы с заводкой, дергается двигатель Цитата:
Сообщение от Vitaly Это что за АЦП такой и с чем его едят? Добавлено через 2 минуты Добавлено через 28 минут 1) АЦП — аналогово цифровой преобразователь. Иными словами, нужно в режиме «Онлайн» следить за показателями датчика в работе. Его показания отображаются графически. Пример этому есть на фотке, у меня в альбоме.
Последний раз редактировалось Koanda; 06.12.2015 в 11:48.
|
|
|
|
#480 |
Форумчанин
Регистрация: 14.04.2014 Адрес: Липецк Возраст: 37 Пол: Мужской Сообщений: 18 |
Re: Не заводится на холодную с первого раза Была такая проблема в прошлом году с наступлением холодов. Отделался чисткой и переадаптацией дроссельного узла. Помогло. Попробуйте. |
|
|
Текущее время: 18:39. Часовой пояс GMT +3.