Как найти подходящий детский сад

Этот вопрос рано или поздно встает практически перед каждым родителем. Даже если взрослые могут быть дома целый день, у ребенка появляются новые потребности: ему хочется общаться со сверстниками, игра становится главным занятием малыша.

Родители выбирают: няня, детский клуб, бабушка, детский сад — вариантов много. Выбор зависит от возможностей и потребностей конкретной семьи. Хорошую няню найти очень непросто, бабушки и дедушки могут быть заняты своей активной жизнью или просто жить в другом городе, не говоря о возможных разногласиях в вопросах воспитания и безопасности. Детский клуб не всегда может занять ребенка на весь рабочий день родителей. Хороший детский сад найти сейчас стало проще, но и здесь у родителей может быть немало личных тревог.

Помимо очевидных пунктов вроде соответствия санитарным нормам, я бы рекомендовала определиться, чего вы в принципе хотите от детского сада. Сады предлагают очень разную программу на любой вкус: от танцев раз в неделю до ежедневного изучения языка с полным погружением. Набросайте небольшой список важных для вас вещей, например:

  • какая программа предусмотрена;
  • считаете ли вы нужными вашему малышу предлагаемые занятия;
  • соответствует ли вашим взглядам политика учреждения относительно прогулок, прививок, учебной нагрузки, питания;
  • насколько удобно будет вам и ребенку добираться туда и обратно каждый день.

На самом деле, это и есть главный вопрос. Ответ на него точно важнее всех на свете активностей, которые предлагают детские сады.

Готовность к посещению ребенком сада очень индивидуальна. Да, учреждение обычно заранее предъявляет какие-то требования, например, умение проситься на горшок и пользоваться столовыми приборами, количество дневных снов. Это легко уточнить в выбранном саду.

Но сам ребенок должен быть способен проводить несколько часов подряд без родителей. Если вы уходите и ребенок какое-то непродолжительное время плачет, а затем переключается на игру, это нормально. Но если он все время грустит, ждет родителей, отказывается играть и есть, плохо себя чувствует — для детского сада время еще не пришло. Повторюсь, возраст, в котором ребенок точно готов проводить время без родителей, у каждого свой.

Вы можете заранее начать практиковать небольшие отлучения: попробуйте ненадолго оставлять ребенка с родственником, которому доверяете, или посетите детский игровой клуб. Перед уходом обязательно прощайтесь с ребенком, не исчезайте внезапно и «незаметно», ребенок точно заметит ваше отсутствие! Дети любят определенность, поэтому давайте простые конкретные ориентиры: «Ты сейчас поиграешь, потом поешь, потом поспишь и я приду».

Конечно, к саду должен быть готов не только ребенок, но и его родители. Родительская тревога может серьезно помешать ребенку адаптироваться к переменам.

Нередко у взрослых в памяти хранятся не самые приятные воспоминания о собственном опыте. В глубине души может казаться, что и ваш ребенок будет так же тосковать и уныло ковыряться ложкой в каше с комочками. Важно вовремя это уловить и понять, что нынешние сады трудно сравнивать с тем, что было 30 лет назад. Возможно, пробные визиты в садик помогут адаптироваться не только ребенку, но и вам!

Кроме того, родители могут тревожиться из-за чувства вины: оно очень любит всплывать там, где у мамы и папы появляется наконец свободное время без детей. Если настроиться позитивно, то ваша тревога может и не исчезнуть, но она хотя бы уменьшится и сделает процесс привыкания к новой жизни более быстрым. Подробнее об этом можно узнать в моем блоге.

Очень трудно утверждать однозначно. Из важных пунктов для любого сада я бы отметила:

  • дружелюбное отношение (в том числе между руководством и родителями!);
  • возможность всестороннего развития для ребенка;
  • воспитателей, которые имеют желание и возможность уделять время каждому ребенку, при этом не выгорая;
  • пространство, устроенное с умом и любовью.

Если это государственный сад, то почему нет. Но, судя по отзывам родителей, сейчас этим пожеланиям отвечают в основном частные сады.

Короткие занятия с детьми неслучайны: у детей просто нет возможности удерживать внимание дольше, так что занятия по 20 минут это само по себе не плохо. Хуже, если ребенка заставляют заниматься, если ему не нравится. С другой стороны очень здорово, если подчинение расписанию не вынуждает ребенка бросить рисовать свой шедевр прямо посреди процесса.

Так что я бы рекомендовала заранее для себя выяснить, как устроена программа в выбранном саду. Не забываем, что для дошкольников важнейшим занятием для развития психики и жизненных навыков является игра, поэтому убедитесь, что у ребенка будет на это достаточно времени каждый день. Стремление к развитию детей должно быть экологичным для самих детей!

Лучше будет так, как решите вы. Да, детям второй, третий, десятый язык дается легче, чем взрослым, это факт. Важно ответить себе на несколько вопросов:

  • Каким вы видите будущее своего ребенка?
  • Где он будет учиться после детского сада?
  • Планируете ли вы и дома поддерживать двуязычную среду?

Если вы всерьез готовы поддержать своего ребенка и тоже подключиться к изучению языка — прекрасно. И снова вернемся к экологичности обучения: если педагоги обладают высокой квалификацией, если они опытны и умеют наладить хороший контакт с детьми, подать материал интересно и чувствуют, когда нужно быть помягче, если вы видите, что ваш ребенок получает удовольствие от происходящего в группе, то выбор очевиден.

Материал подготовлен совместно с новым московским частным садом Brookes LIFE в жилом квартале «LIFE-Ботанический сад» в Свиблове (СВАО).

Материал подготовлен совместно с новым московским частным садом Brookes LIFE в жилом квартале «LIFE-Ботанический сад» в Свиблове (СВАО).

Если живете неподалеку, рекомендуем присмотреться к нему сразу по нескольким причинам:

Это билингвальный детский сад, где полдня с детьми говорят на китайском — очень перспективный для учебы и карьеры язык!

  • С малышами занимаются по стандартам ФГОС и программе Международного бакалавриата (IB PYP). Не бойтесь, что ребенка нагрузят алфавитом и грамматикой: вместо академических знаний здесь увлекательные занятия в формате игры. Педагоги подталкивают воспитанников к исследованию миру, поощряют любознательность и развивают творческое мышление.
  • Помимо китайского, дети осваивают английский и музыку.
  • Лучшие, чем в большинстве государственных садов условия: собственная кухня с полезной пищей, полноценная частная охрана (вместо сонной бабули у входа), отремонтированное историческое здание с большой территорией для прогулок и игровыми комплексами.

Узнать подробности расположений, зачисления и стоимости обучения в детском саду Brookes LIFE можно на сайте.

          На чтение 10 мин. Просмотров 7.2k. Обновлено 09.01.2020

          Все больше родителей по ряду причин ставят перед собой необходимость выбора детского сада для своего ребенка. Не все родители хотят или могут отдать своих детей в муниципальные сады, которые долгое время являлись единственным видом дошкольного образовательного учреждения. За последние 10 – 15 лет стало появляться все больше различных частных и семейных садов, которые предлагают особые программы воспитания детей младшего возраста.

          Содержание

          1. Можно ли подбирать садик для ребенка?
          2. Критерии выбора
          3. Признаки хорошего садика
          4. Знакомство с руководством: какие вопросы стоит задать?
          5. Выбор среди ДОУ разных типов
          6. Муниципальный
          7. Частный или ведомственный
          8. Семейный

          Можно ли подбирать садик для ребенка?

          Признаки хорошего детского сада. По каким критериям выбирать ДОУ для своего ребенка?В крупных городах выбор садов, как правило, шире.

          Наряду с муниципальными садиками, можно найти ведомственные сады, а также набирающие все большую популярность частные и семейные.

          Кроме того, помимо садов, не имеющих какой-то особой специализации, есть сады, работающие по определенным методикам воспитания – Монтессори, Вальдорф, билингвальные сады.

          Исходя из своих целей, родители могут выбирать, какой сад больше всего подойдет под их требования.

          Критерии выбора

          Как же правильно выбирать самый лучший садик для своего ребенка и по каким критериям искать, куда стоит отдавать малыша? При выборе садика родители опираются на свои особые критерии. Например, это могут быть такие параметры как:

          1. Близость к дому.
          2. Стоимость обучения.
          3. Режим работы.
          4. Количество человек в группе.
          5. Методика воспитания.
          6. Возможность учитывать пищевые особенности ребенка (если ребенок страдает аллергией).
          7. Наличие иностранного преподавательского состава и интернациональная группа детей.
          8. Этнокультурная направленность сада.

          Предлагаем посмотреть видео об основных критериях выбора детского сада:

          Признаки хорошего садика

          Для каждого родителя может быть свой особенный набор признаков, по которым можно причислить садик к категории «хороший».

          Но, как правило, есть ряд признаков, которые называют, так или иначе, почти все родители:

          Признаки хорошего детского сада. По каким критериям выбирать ДОУ для своего ребенка?

          • Воспитатели и педагоги – доброжелательные, любящие детей, не допускающие грубого и оскорбительного обращения, использующие последовательность в принципах воспитания, умеющие и желающие найти подход в любой конфликтной ситуации, умеющие уговаривать детей, а не заставлять, прислушивающиеся к мнению родителей.
          • Помещения сада должны быть чистые и ухоженные, группа разделена на несколько зон – игровую, для питания, для занятий, для сна.
          • Территория сада хорошо благоустроена и убрана, огорожена.
          • Для прогулок отводится достаточное количество времени, а площадка для прогулок хорошо оборудована – есть песочница, навес, игрушки.
          • У детей есть время на свободную игру – именно в это время дети учатся договариваться друг с другом, ссориться и мириться, развивают воображение, играя в ролевые игры.
          • Детей хорошо кормят.
          • Дети часто делают какие-то поделки – рисунки, аппликацию, лепят из пластилина.
          • Есть дополнительные занятия, детские утренники хорошо организованы и отрепетированы.

          Знакомство с руководством: какие вопросы стоит задать?

          Перед знакомством с руководством стоит составить список вопросов:

          Признаки хорошего детского сада. По каким критериям выбирать ДОУ для своего ребенка?

          1. График работы.
          2. Режим дня – есть ли утренняя зарядка, количество и продолжительность занятий и прогулок, длительность дневного сна.
          3. Методика воспитания – какие принципы воспитания приняты в данном саду.
          4. Перечень занятий в рамках основной программы воспитания.
          5. Организация досуга в виде праздников, спортивных мероприятий.
          6. Перечень дополнительных занятий, на какой основе они предоставляются – платной или бесплатной.
          7. Питание в саду – готовится ли еда на месте или привозят уже готовую, как составляется меню (учитывается ли сезонность – весной, осенью и летом в меню должно быть больше овощей и фруктов).
          8. Количество детей в группе – предпочтительно, чтобы группа насчитывала не более 15 детей.

          Выбор среди ДОУ разных типов

          Какой же садик лучше выбрать, чтобы отдать в него ребенка – частный или государственный? В зависимости от типа сада, подходы к выбору будут отличаться. Если выбор стоит между несколькими муниципальными садами, то стоит узнать следующую информацию:

          • Признаки хорошего детского сада. По каким критериям выбирать ДОУ для своего ребенка?График работы – стандартный график пребывания детей установлен с 7 утра до 7 вечера или с 8 утра до 8 вечера.

            Однако по соглашению руководства и родителей в саду могут быть организованы группы продленного дня, что может быть актуально, если родители задерживаются на работе.

          • Если ребенка планируют отдать в Группу краткосрочного пребывания (ГКП), то график работы в таких группах отличается от сада к саду. В ГКП пребывание детей может быть ограничено 2 – 3 часами, но в некоторых садах ГКП работает дольше (5 – 6 часов).
          • Наличие в штате медицинского работника, второго воспитателя и нянечки для каждой группы.
          • Наличие в штате сада логопеда и психолога – в каких случаях и как часто они занимаются с детьми, проводят ли проверки.

          Если выбор стоит между частными или семейными садами, то важна будет следующая информация:

          • График работы подобных садов более гибкий – помимо групп полного дня там могут быть группы сокращенного дня (от 4 до 7 часов), или наоборот группы круглосуточного пребывания.
          • Удаленность от места проживания – если садик находится слишком далеко от дома, для маленького ребенка ежедневные путешествия могут быть очень утомительны.
          • Методика воспитания – если родителям важны принципы Вальдорфской системы, то, скорее всего, выбор садов сузится только до тех, которые практикуют такую методику воспитания.
          • Количество детей в группе – если группы слишком большие (актуально для частного сада), то, возможно, нет смысла переплачивать за частный сад, а лучше, если есть возможность, отдать его в муниципальный сад.
          • Так как в частных и семейных садах приготовление еды происходит на месте, можно уточнить, есть ли возможность учитывать пищевые особенности ребенка.
          • Есть ли дополнительные занятия, и на какой основе они предоставляются.
          • Как проводится утренний фильтр (осмотр) детей, как сотрудники сада действуют, если в сад привели нездорового ребенка или в течение дня у ребенка обнаружены признаки начала болезни.

          Муниципальный

          Муниципальные сады – это сады, входящие в систему Департамента образования, а значит находящиеся под его контролем, а также под контролем других ведомств, которые следят за соблюдением санитарных норм и правил пожарной безопасности.

          На текущий момент родителям предоставляется возможность ставить ребенка на очередь в три детских сада.

          Признаки хорошего детского сада. По каким критериям выбирать ДОУ для своего ребенка?Как правило, муниципальный сад выбирают по территориальному признаку (тот, что ближе всего к дому), а также по отзывам родителей тех детей, которые уже посещают этот сад.

          Если дети с радостью идут в сад и к воспитателям, с удовольствием и радостью рассказывают о проведенном в саду времени, можно ожидать, что и вашему ребенку будет комфортно в этом саду.

          Тем не менее, у муниципальных садов есть ряд минусов и плюсов, которые нужно учитывать.

          Плюсы Минусы
          • Расположены вблизи дома.
          • Низкая стоимость.
          • Дополнительные занятия (помимо стандартной программы) чаще всего доступны на платной основе.
          • В случае серьезных конфликтов с руководством или педагогическим составом можно обратиться в вышестоящие организации (департамент образования или прокуратуру).
          • Часто в группах очень много детей – до 25 человек – это затрудняет период адаптации, а также увеличивает вероятность более частых болезней.
          • Нередко, из-за проблем финансирования, может не хватать воспитателей или нянечек.
          • Питание не очень разнообразное, не меняется в зависимости от сезона.
          • Могут быть очереди на поступление (рекомендуется вставать на очередь сразу после рождения).

          Частный или ведомственный

          В последнее время все большую популярность приобретают частные сады. Особую актуальность они имеют в тех районах, где наблюдается острая нехватка мест в муниципальных садах.

          Кроме того, частные сады предлагают специализированные методики воспитания – Вальдорфскую систему, систему Монтессори, англоязычное воспитание (с иностранным преподавательским составом) и другие методики.

          Ведомственные сады находятся под контролем различных ведомств и предприятий.

          Чаще всего попасть в такой сад можно только в том случае, если кто-то из родителей работает в соответствующем ведомстве или предприятии. Прийти со стороны в такой сад скорее всего не получится.

          Оба вида детских садов работают на платной основе. Как в случае муниципальными садами, у подобных садов также есть свои достоинства и недостатки. Плюсы и минусы частных садиков можно узнать ниже.

          Плюсы Минусы
          • Маленькие группы (10 – 12 человек) – это позволяет применять более индивидуальный подход к воспитанию, дети получают больше внимания, быстрее адаптируются к саду.
          • Более разнообразные занятия (помимо стандартных занятий могут быть включены английский, шахматы, театральное мастерство и другие).
          • Разнообразное и вкусное питание, учитывающее сезонность.
          • Высокая стоимость обучения.
          • В случае пропуска даже по болезни стоимость пропущенных дней чаще всего не компенсируется.
          • Могут находиться далеко от места проживания.
          • Частные сады редко располагают огороженной площадкой – дети часто гуляют на обычных площадках во дворах жилых домов.
          • Даже при наличии государственной лицензии или аттестации, частные и ведомственные сады не подчиняются Департаменту образования, а, значит, в случае острых конфликтных ситуаций разбираться придется только на уровне руководства учреждения.

          Предлагаем посмотреть видео о том, как выбрать частный детский сад:

          Семейный

          Семейные детские сады, по той же причине, что и частные, обретают все большую популярность. Однако семейные сады еще более камерные, так как обычно размещаются в трех- или четырехкомнатных квартирах.

          Признаки хорошего детского сада. По каким критериям выбирать ДОУ для своего ребенка?Важно удостовериться, что:

          1. Руководство и воспитатели сада имеют образование или опыт работы в дошкольных учреждениях.
          2. Кухня оснащена по всем правилам санитарной безопасности.
          3. Сотрудники кухни имеют медицинские документы и знают требования к питанию детей младшего возраста.

          Подобные сады также имеют свои плюсы, но список минусов будет длиннее.

          Плюсы Минусы
          • Подобные сады берут на воспитание не больше 7-8 детей – лучше, чтобы это были дети одного возраста, а не смешанная группа от 3 до 7 лет.
          • Маленькое количество детей позволяет более индивидуально подходить к воспитанию детей.
          • Разнообразное питание, есть возможность учета особенностей каждого ребенка.
          • Так как сад не имеет лицензии, то никаких проверок со стороны Департамента образования и других структур в семейном саду не проводится.
          • Чаще всего в саду только один воспитатель, дополнительных педагогов нет.
          • Нет медицинского работника.
          • Маленькие помещения (нет спортивного зала, музыкального зала).
          • Высокая стоимость обучения.
          • В случае болезни стоимость не пересчитывается.
          • При конфликтных ситуациях также придется разбираться только с руководством учреждения, без возможности привлечь вышестоящие организации, как в случае с частными садами.
          • Чаще всего дети гуляют на обычных площадках во дворах жилых домов, так как у семейных садов нет своей огороженной территории.

          Современные реалии нередко заставляют родителей подходить к выбору детского сада исходя из особых критериев. Иногда это может быть предсказуемое отсутствие мест в муниципальных садах, если речь идет о густонаселенном районе крупного города.

          Иногда это может быть желание родителей обучать ребенка по определенным методикам воспитания. В этом случае, определившись с тем, что для вас важнее, можно начинать поиск и отбор детских садов по выбранным критериям.

          Детский сад – первое место в социальном становлении ребенка, куда он попадает, вырастая из уютной, но уже слишком тесной ему домашней среды. Задумываясь о том, каким должен быть идеальный детский сад для малыша, родитель сталкивается с широким полем выбора: частный, муниципальный, рядом с домом, с супер-подготовкой к школе, с воспитателем, о котором слагают легенды родители в чатах… В этом материале разбираемся, на что обращать внимание при выборе детского сада.

          Начнем с основного вопроса, который родителю нужно задать себе: чего он ждет, как представляет себе хороший детский сад?

          Часто хорошим считается сад, который обеспечит ребенку успешный школьный старт. У многих родителей развита социальная тревожность относительно будущего детей, поэтому они смотрят на сад, как на место, где ребенок должен подготовиться к школе, чтобы потом обеспечить себе правильную образовательную и жизненную траекторию.

          Здесь-то и начинаются заблуждения. Что должно происходить в детском саду для этого самого успешного старта? Многие считают необходимым условием хорошей дошкольной подготовки большое количество занятий с рабочими тетрадями, прописями.

          Но это не совсем так. Точнее, совсем не так. Детский сад важен тем, что в нем как раз созревают предпосылки для успешной школьной деятельности: инициативность, умение сотрудничать, мыслить, осознанно следовать правилам, устанавливать причинно-следственные связи, придумывать, развивать воображение. Все эти качества с большей вероятностью возникают не на занятиях, а в работе в малых группах, в свободной деятельности.

          В гуманитарной сфере есть такое клише: все или многое зависит от человека. Но когда мы говорим эту фразу, то подразумеваем продолжение: от человека, а не от системы, не от заданных правил. На самом деле, это плохая ситуация, когда все зависит от конкретных людей, потому что важные условия должны быть обеспечены системно.

          Такую систему в 2013 году и задал стандарт дошкольного образования – ФГОС. Разрабатывался он ведущими российскими учеными. В нем были отмечены принципиально важные требования к детским садам. Так, в стандарте выделен такой приоритет, как условия для индивидуализации образования. Все исследования начала XX века, еще со Льва Выготского и Джона Дьюи, показали: чтобы развивались универсальные способности – познавательные, коммуникативные – подходить к разным людям нужно по-разному. К одним и тем же результатам должны вести разные дорожки, в соответствии с особенностями человека.

          Другой приоритет – способность быть инициативным и выстраивать свою линию, быть способным к самовыражению и самореализации. Выясняется, что люди, которые чутки к себе, понимают собственные потребности, лучше работают. Они в большей степени понимают задачи, которые могут решить, и лучше себя реализуют. Кроме того, и современному производству высокого уровня, где нужна инициатива, требуются специалисты, которые могут действовать гибко и получать удовольствие от работы. Чтобы взрослый мог реализовать себя, уже в детском саду, нужна поддержка индивидуальности, детского «я»: «мне интересно, я хочу, я понимаю, что у меня получается» – такие вещи ребенок уже может осознавать.

          Все это действительно важно и соответствует данным современных исследований в области возрастной психологии.

          По прошествии девяти лет после принятия стандарта, в дошкольном образовании произошло много изменений, однако нельзя пока сказать, что все детские сады подтянулись и стали работать в соответствии с требованиями этого документа. На сегодняшний день кто-то в большей мере реализует требования стандарта, кто-то в меньшей. И это значит, что у родителей появляется пространство для выбора.

          Понятно, что папы и мамы не обязаны оперировать категориями нормативного документа, он в большей степени обращен к педагогам, хотя и является важным для общественности в принципе. Но хорошо, если родители понимают, что есть правила, которые заданы.

            Мешать, не мешать, помогать

            Сейчас мы точно знаем, что от того, как устроена жизнь в дошкольной группе, зависит, как будет развиваться ребенок дальше. В частности, исследования показывают, что хороший детсад оказывает долгосрочный эффект на детское развитие: такие дети лучше учатся в школе, лучше адаптированы в социальном плане, менее тревожны.

            Как показали данные знаменитого британского лонгитюда, «эхо» качественного дошкольного образования ощутимо до окончания основной школы. Однако, если ребенок ходил в детский сад низкого качества, такого благотворного влияния не будет.

            Три группы детсадов

            Детские сады условно можно разделить на три большие группы.

            В первой детскому развитию мешают. Происходит это в тех случаях, когда в садике недоброжелательная атмосфера: ребенка ругают, одергивают, стыдят, обвиняют: «Как тебе не стыдно? Как ты мог это сделать? Мальчики никогда не плачут, девочки так не поступают…». Все это – реальная угроза для детского эмоционального развития. Плохо влияет на развитие и слишком структурированная жизнь, когда у детей мало времени на свободную деятельность, они постоянно сидят за столами на занятиях, часто делают что-то по образцу.

            Точный процент таких групп я не назову, однако по результатам исследования, которое наша лаборатория проводила в 2016–2017 годах, могу сказать, что их явно становится меньше. Отчасти потому, что современные родители чаще переходят на сторону ребенка и реже говорят воспитателю: «Вы там с моим построже, в ежовых рукавицах его держите». Но садов, где у детей мало времени на свободную деятельность, они много действуют по образцу и погружены в бедную среду, у нас все еще больше, чем хотелось бы.

            Вторая группа – это сады, где, скорее, не мешают развитию. Воспитатель ведет себя с детьми доброжелательно, улыбается при встрече, может приобнять, у детей есть время на свободную деятельность и возможность самовыражения. Но окружающая среда при этом довольно бедная.

            Обычно в таких садах все устроено так: завтрак, час-полтора занятия за столами, выполнили задания чаще всего по инструкциям взрослых, потом прогулка. Казалось бы – вот свободная деятельность, бегай, играй. Но на площадке зачастую нет ни игрушек, ни оборудования для развития: горка, пара лопаток, машинка, если кто-то из детей принес. То есть отсутствует оборудование, которое помогает ребенку развивать разные группы мышц, подтягиваться, метать и катать мяч.

            В таких детских садах педагоги, даже если доброжелательны, редко задают вопросы, которые стимулируют мышление и воображение. Конечно, дети могут организовать игру из палочек-веточек, если хоть что-то на площадке есть, но вот создавать условия для развитой игры педагоги не умеют – они, скорее, отпускают детей «поиграть», как если бы игра сама по себе не заслуживала развивающих условий.

            Отметим, что далеко не всегда дети могут развернуть сложную игру с интересными сюжетами, а ведь именно в такой игре вызревают и субъектность – умение принимать решения, и произвольность – умение управлять своим поведением и фантазия. Такие сады, где детям скорее не мешают, составляют большинство.

            Садов третьей группы пока немного, но именно их количество стало увеличиваться после принятия стандарта.

            В этих садах остается все хорошее, что было в предыдущей группе: доброжелательная спокойная атмосфера, где детей не торопят, не винят, не стыдят, где они могут поговорить с воспитателем, поделиться с ним чем-то. При этом в садах богатая, насыщенная среда. Например, там столько кубиков, что можно построить небольшой город. А еще много книг. Кстати, национальное исследование показало, что в дошкольных группах нередко бывает мало книг, часто они потертые, некрасивые, далеко не всегда есть энциклопедии, издания, посвященные природным явлениям, технике, а это все ребят интересует.

            В группах с высоким качеством все обустроено для детской игры – есть неструктурированные материалы, одежда для переодевания. Взрослый в таких группах стимулирует детское развитие – создает вызов, подкидывает интересные вопросы, предлагает задания на придумывание чего-то нового и необычного, иногда подключаясь к детской игре, умеет встраиваться, при этом не забирает у детей инициативу.

            Такие детские сады есть и среди муниципальных, и среди частных (об этом подробнее поговорим ниже). Приоритетом воспитания в таких садах является детская инициативность, развитие воображения, коммуникации, умения сотрудничать, ориентироваться на другого, мышления, потому что дети в этом возрасте способны решать интересные задачи и любят это. И, конечно, произвольность – как умение управлять собой, следовать правилам и обсуждать их.

            Как понять, что детский сад дружелюбен к ребенку

            Выбирая детский сад, родители не могут погрузиться в его жизнь, поэтому тут важны внешние проявления, по которым можно понять, будет ли ребенку в этом саду хорошо.

            Прежде всего, нужно обратить внимание на контакт воспитателя с ребенком. Как он говорит, задает вопросы, слушает ответы, улыбается, не дергает ли детей – речь идет о рисунке невербального поведения, насколько оно доброжелательное. Важны контакт глаз, способность присесть на уровне ребенка, спросить, как у него настроение, завязать разговор. Если такой контакт есть, то ребенок получит эмоциональное послание, что он хороший, что его видят, что он будет выслушан.

            О поддержке индивидуальности в детском саду можно судить по некоторым косвенным признакам. Один из них – детские поделки: то, что дети несут домой и с радостью показывают родителям. Обычно родители смотрят, получилось ли у их ребенка не хуже, чем у соседского, особенно, когда воспитатель выстраивает все поделки на выставку, и там видно, что у одного кособокая бабочка, а у другого – ровная, как в образце. Однако, если вам важно, поддерживают ли в детском саду индивидуальность ребенка, обратите внимание, выставляются ли такие работы, где дети могут реализовать себя, действуя не по образцу, а по своей задумке. Ведь если ребенок постоянно все делает по образцу, откуда у него появится способность реализовать свой замысел? А эта способность как раз и зарождается в дошкольном возрасте.

            Еще один косвенный признак поддержки индивидуальности – наличие детских фотографий и рисунков. Когда-то это было целое событие – вызвать фотографа, напечатать снимки. Сейчас это вопрос приоритета, в том числе, профессионального – если в детском саду их нет, значит, педагог не считает это важными. Однако наличие детских фотографий дает ребенку сигнал о том, что к нему относятся внимательно как к личности. Если в группе есть фотографии, на которых дети что-то делают – строят, играют, накрывают на стол – это знак профессионализма взрослого: таким образом он поддерживает детей в их конструктивности и развитии.

            Для ребенка принципиально важно быть окруженным свидетельствами своей продуктивности. Если, заходя в группу, мы не можем найти ни одной детской работы, это говорит о том, что взрослый не понимает их ценности для самого ребенка. Поэтому смотрим, есть ли фотографии, детские работы, висят ли они на уровне глаз ребенка, чтобы он мог их увидеть – это важно.

            О поддержке индивидуальности отчасти могут рассказать и детские утренники. К сожалению, они стали чуть ли не единственной площадкой встречи детского сада и родителя. По тому, как устроен этот праздник, можно судить, насколько поддерживается детская индивидуальность.

            У педагогов нет KPI (прим.ред.: Key Performance Indicator – ключевые показатели эффективности или деятельности), но им хочется показать, что они хорошо работают. Часто бывает так: воспитатель раздал листочки, сказал выучить дома стихи, а потом начинаются утомительные репетиции. Такой праздник превращается в настоящее испытание для детей, он играет функцию, противоположную той, для которой был задуман. Вместо реализации возможностей ребенка, развития его воображения, самостоятельности – результаты дрессуры. Это время, которое украли у игры, самореализации.

            Не хочу сказать, что детские праздники, где дети готовят танец или песню, не нужны, но важно, как это делается. Если праздник организуется как развивающее событие, дети могут выступать и как авторы, и как режиссеры, и как декораторы, и мастера по костюмам – если есть акцент на индивидуальность. И все это родители могут увидеть.

            Следующий момент – насыщенность среды для игры. Многие продвинутые родители читают Диму Зицера, Людмилу Петрановскую, играют «по Бахотскому» и знают, что игра – это не отдых, а сложная деятельность, в которой зарождаются многие важные для будущей жизни психологические характеристики – субъектность (ребенок говорит: «давай, я сделаю так…», «а что будет, если…»), произвольность, умение следовать правилам, потому что в игре много правил, роль – это тоже правило.

            Игра не вырастает просто так, ей нужно время, материалы для костюмов, обстановка, в которой можно из неструктурированных предметов соорудить и парикмахерскую, и космическую станцию, и драконий остров. Взрослые, которые про это немножко понимают, заглянув в группу, могут оценить, как устроено пространство для игры, есть ли там все необходимое для нее.

            Порой взрослым трудно оценить насыщенность среды, потому что мы опираемся на свой опыт. Иногда родители, вспоминая свой детский сад, заглядывают в группу и говорят: «О, у вас и кухня есть игрушечная, и парикмахерская, и больница – здорово!» Но важнее, чтобы там были вещи, которые могут превращаться во все и стимулировать игру.

            Обратите также внимание на то, находятся ли краски и кисточки в доступе для детей или их выдает воспитатель. Это говорит о том, насколько свободно дети могут пользоваться материалами для художественного творчества.

            Родители далеко не всегда считают это важным, многие смотрят на детский сад с точки зрения так называемой подготовки к школе и при этом считают, что подготовит хорошо тот детский сад, где с детьми «занимаются» за партами. Это устаревшие стереотипы. Все исследования показывают, что для того, чтобы ребенок в школе с интересом читал, писал и считал, в детском саду надо заниматься другим: создавать условия для игры, конструирования, экспериментирования. Кстати, в большинстве групп условий для детского экспериментирования вообще нет: например, нет ни песка, ни воды, ни необходимых для исследования приспособлений – хотя бы самых простых. А ведь когда ребенок что-то пересыпает, взвешивает, измеряет – он учится устанавливать причинно-следственные связи, учится счету.

            Стоит обратить внимание и на то, есть ли в дошкольной группе детское письмо. Но не в виде прописей или рабочих тетрадей, а в виде надписей, которые делают дети или которые сделаны для детей – подписанные коробки с игрушками, детские записки. На самом деле, дети любят учиться писать и читать, но не в школьных форматах, а в игре, когда взрослый помогает это сделать, показывает, как написать, и дети начинают писать сами. Если мы видим записки, которые пишут дети, календари, сделанные вместе с детьми, где они сами вычеркивают дни – это хороший знак, который показывает, что в этой группе работают на детскую индивидуальность и инициативу, а грамота осваивается в детской деятельности.

            Частный или муниципальный

            У нас нет исследования, в котором сравнивалось бы качество частных и муниципальных садов, но, как эксперт могу сказать, что водораздел проходит не по этой линии.

            Очевидное преимущество частного сада – небольшие группы, иное соотношение детей и взрослых. Конечно, это хорошо, когда группа не переполнена. Но самое главное, все-таки, не тип собственности, а компетенции педагогов. Сегодня и среди частных, и среди муниципальных садов можно найти такие, в которых детей выслушивают, задают интересные вопросы, создают условия для игры и сотрудничества, а можно найти традиционные занятия, где жизнь жестко структурирована, нет места спонтанности, смеху и исследованиям.

            Бывает такое, что воспитатели частных детских садов, объясняя, почему у них так много занятий, почему дети работают по рабочим тетрадям (что не показано в дошкольном возрасте), говорят: этого требуют родители, и раз они платят, то сад должен обеспечить. В этом смысле частные сады зачастую находятся под давлением недостаточно компетентного запроса.

            Обвинять родителей не нужно, мы понимаем, что за этим стоит социальная тревожность, родители хотят детям лучшего. Но именно профессионалы должны объяснять, что является для детей лучшим, потому что представления об этом поменялись в последние 40 лет. Соответственно, утверждать, что частный сад гарантированно будет лучше муниципального, нельзя.

            Польза «сарафанного радио»

            Выбирая детский сад, многие родители читают отзывы в интернете, но я бы советовала ориентироваться на суждения тех, кто близок вам по ценностям. Когда люди говорят, что какой-то сад очень хорош, важно задать вопрос: «А что именно вам нравится?».

            Если говорить о ресурсах, где люди оставляют отзывы, то важно понимать, на каких основаниях авторы отзывов делают выбор. Есть те, кто продолжает считать, что с ребенком нужно обходиться строже, чаще сажать за парту. Это может быть семейная история, общая установка, и она может не совпадать с вашей.

            Относительно строгости, отметим: ничего плохого в том, чтобы приучать ребенка к порядку нет, но принципиально важно, каким способом это делают в саду. Ощущается ли среда как агрессивная или, наоборот, дружелюбная; предписываются ли правила авторитарно или взрослый обсуждает их вместе с детьми – и тогда вы можете обнаружить на стенах сделанные детьми рисунки с правилами.

            Так что, прежде всего, надо разобраться с собственными приоритетами, и тогда уже решить, к кому стоит прислушиваться, а к кому нет.

            Шкала ECERS-R – для родителей или для специалистов

            Огромный институт университета Северной Каролины проводил сложнейшие исследования надежности, согласованности экспертных оценок и создал уникальную метрику – появился инструмент надежной объективной оценки, который непросто создать в гуманитарной сфере. Это достаточно сложная, семибалльная шкала с четырьмя уровнями, которая включает показатели и индикаторы.

            «Семейство» ECERS (Early Childhood Environment Rating Scale) представляют собой шкалы наблюдений, позволяющие оценивать образовательную среду отдельной группы детского сада. Под образовательной средой подразумевается и то, как организовано пространство, и то, как распределено время, и, конечно, характер взаимодействия педагога с детьми. Эксперт проводит в группе три часа, наблюдая за детьми, и видит все нюансы жизни – как проходят занятия, как протекает свободная деятельность, что происходит во время еды, во время сборов на прогулку и на самой прогулке.

            Инструмент получил международную известность благодаря своей надежности, он переведен на множество языков. Используя ECERS, наша лаборатория МГПУ в 2016–2017 годах провела национальное исследование оценки качества дошкольного образования, и мы многое узнали про российские детские сады.

            Такой инструмент является и обучающим. Он объемный и адресован специалистам по оценке качества, обычному воспитателю трудно его читать, но если он возьмется, то найдет там много интересного – и не только о том, как оценивают его работу, но и что можно делать, чтобы качественно изменить ситуацию и подход.

            Стоит ли читать ECERS родителям – сложный вопрос, ведь это профессиональный инструмент. Но для продвинутых мам и пап он может быть полезен для того, чтобы разобраться, каким должен быть современный детсад. Знания лишними не бывают.

            Родителям, которые испытывают много волнений по поводу выбора детского сада, важно знать, что, по данным британского исследования, для развития детей огромное значение имеет домашняя образовательная среда – то, насколько часто родители разговаривают с детьми, читают вместе книжки, проводят время хотя бы иногда, приглашают к себе домой других детей. Причем качество такой домашней среды сильнее сказывается на детском развитии, чем профессия родителей, уровень образования или доход. Как говорится в этом исследовании, «то, что родители делают, важнее, чем то, кем они являются».

            Добавлю для особенно тревожных родителей, переживающих, что они уделяют слишком мало времени детям из-за работы: для детей важнее качество общения, чем его количество, поэтому получаса в день, проведенных в задушевной беседе над хорошей книжкой, может оказаться вполне достаточно, чтобы установить теплые доверительные отношения и поддержать детскую любознательность.

            Все это не умаляет важности поиска хорошего детского сада, но должно снизить тревогу: если в семье есть теплые доверительные отношения, есть опыт совместного чтения и посещения интересных мест, вы уже закладываете важный фундамент развития, даже если в детском саду нет образовательных условий высокого качества.

            Но если при всем этом вам удалось найти дошкольную группу, где есть теплая атмосфера, насыщенная среда, много возможностей для игры, мышления и воображения – это замечательно.

            Как найти хороший детский сад?

            Как известно, дети растут быстро и, что интересно, не только чужие. Наступает момент — и вся ваша семья на пороге совсем другой жизни — Детсадовской.

            Как найти хороший детский сад?

            Выбор детского сада — дело весьма кропотливое и не терпящее спешки. Психологи, методисты и вдумчивые родители единодушны: малышу от 3 лет гораздо лучше ходить в хороший детский сад, чем сидеть дома с мамой, бабушкой или няней; ходить же в плохой — неизмеримо хуже. Так как же выбрать этот хороший?

            Есть давно уже сформулированное правило, о котором следует вспомнить, отдавая малыша в детский сад: ищем не столько сад, сколько воспитателей, на их личные и профессиональные качества следует делать ставку родителям. Ведь именно от первого воспитателя зависит, как сложится детсадовская судьба вашего ребенка.

            Еще одно важное правило: связь между престижностью детского сада, громким именем и качеством, теплотой внутренних отношений есть, но далеко не всегда.

            Довольно надежный источник информации — «сарафанное радио». Заранее начинайте собирать отзывы о детских садах вашего района у соседей, знакомых, родителей «детсадовцев» на детской площадке, в поликлинике, у участкового врача.

            Начинать выбирать сад желательно не позднее, чем за год до предполагаемого поступления, поскольку в хороших садах существует очередь. Если изначально выбранный вариант вам вдруг не понравится, останется время найти и рассмотреть другие.

            Отобрав адреса учреждений, о которых вы узнали что-либо вас заинтересовавшее, отправляйтесь на разведку. Советуем вам взять с собой эту книжечку и напротив каждого из нижеперечисленных пунктов проставлять плюсы и минусы. Придя домой, подсчитайте все плюсы и минусы, подумайте и обсудите в семье: будете ли вы спокойны за свое чадо, оставляя его на целый день именно в этом детском саду.

            Приезжайте в детский сад к прогулке (приблизительно в 10.30 час. — 11.30 час.). Начинать надо с беседы с заведующей, затем — осмотр сада и его территории.

            Беседа с заведующей

            У заведующей поинтересуйтесь режимом дня. Достаточно ли времени уделяется на дневной сон и прогулки, не перегружены ли дети занятиями, есть ли утренняя гимнастика. Выбирайте такой садик, где количество детей в группе не более 15 и не менее 6.

            Если в группе нет помощника воспитателя (нянечки) и второго (сменного) воспитателя — ищите другой сад, несмотря ни на какие доводы.

            Помните, важен не факт присутствия в штате логопеда и психолога, а то, скольких детишек ему придется «вести». Один психолог (логопед, дефектолог) на 70-80 детей — несерьезно.

            Выясните, работает ли в саду медсестра, что входит в ее обязанности, график ее работы, какие профилактические, оздоровительные и закаливающие мероприятия проводятся.

            Ознакомьтесь с примерным меню в детском саду. Уточните, меняется ли оно в зависимости от времени года (весной и осенью — больше овощей и фруктов; супы не гороховые, а овощные; не макароны и картошка, а кабачки и капуста). Возможно ли кормить малыша отдельно, если он аллергик.

            Попросите рассказать о занятиях, праздниках, музыкальных и спортивных досугах и проводящем их персонале.

            Стандартный набор дисциплин:

            • знакомство с окружающим миром или экология;
            • игры (сюжетно-ролевые, подвижные, дидактические);
            • развитие речи (пополнение словарного запаса, обучение правильному произношению, согласованию слов, составлению устного рассказа об увиденном);
            • знакомство с детской литературой (прослушивание, пересказ прочитанного, заучивание наизусть);
            • математика;
            • рисование;
            • лепка;
            • аппликация;
            • конструирование;
            • музыкальные занятия (прослушивание музыки, пение, музыкально-ритмические движения);
            • физкультурные занятия.

            В подготовительной группе добавляется обучение грамоте.

            При наличии в детском саду многочисленных дополнительных занятий (логика, психология, риторика, информатика, раннее обучение чтению, письму, шахматам и др.) тщательно взвесьте, действительно ли так необходимы вашему малышу все эти науки, или от чего-то имеет смысл отказаться.

            Опытными педагогами и психологами установлено, что готовность ребенка к обучению — сознательному восприятию большого количества разнообразных «наук» и знаний появляется лишь к 5-6 годам и общее количество занятий в течение всего дня не должно превышать четырех-пяти, включая индивидуальные занятия.

            Отдельно об иностранном языке для дошкольников. Сама по себе идея обучения иностранному языку уже в раннем детстве неплоха. Однако нужно иметь в виду, что раннее двуязычие может привести к задержке речевого развития или заиканию. Особенно эта опасность реальна, если ребенок не просто изучает язык, а попадает в иноязычную среду. Не следует также заниматься постановкой звукопроизношения с детьми до 5 лет, а также с детьми, имеющими логопедические проблемы.

            Осмотр помещения и территории

            Во время знакомства с садиком обращайте внимание: как разговаривают между собой воспитатели, дети; насколько заинтересованно относятся взрослые к малышам; не повышают ли голос; зовут ли по имени; организовывают ли игровую деятельность; реагируют ли на просьбы и жалобы детей. Ваша задача — понять, готовы ли здесь уважать и понимать вашего ребенка.

            Обратите особое внимание:

            • на выставку детских работ;
            • есть ли информация для родителей, рекомендации специалистов;
            • разнообразны ли игрушки, доступны ли они детям, по возрасту ли подобраны, будут ли интересны вашему малышу или призваны лишь «пустить пыль в глаза», создать в группе «яркое пятно»;
            • есть ли уголки для сюжетно-ролевых игр;
            • предусмотрено ли место для рисования и конструирования в свободное время;
            • есть ли книжная выставка;
            • если для еды не оборудовано отдельное место, и прием пищи и занятия происходят за одними и теми же столами — это не так важно. Гораздо важнее — подходит ли эта мебель вашему малышу по росту и не испортит ли осанку неправильная спинка стула;
            • существуют ли специально оборудованные музыкальный и физкультурный залы (в некоторых садах они могут быть совмещены, что вполне допустимо) является строго обязательным. Приветствуется зал с оборудованием для лечебной физкультуры, однако занятия ЛФК ни в коем случае не заменяют обычную физкультуру!
            • предусмотрены ли сушуары для волос; есть ли специальные резиновые коврики и дорожки (при наличии в саду сауны или бассейна); есть ли при сауне специальная комната отдыха, или распаренным малышам придется сразу бежать в свою группу;
            • на чистоту и безопасность туалетных комнат.

            Овсепян К.Р.
            Статья из журнала

            Даже если записано в группе 20 человек, то вряд ли будет ходить больше 15 (проверено на собственном опыте).

            Только, имхо, я бы в другой последовательности все делала:
            1. обход территории и визуальный сбор сведений о садах (территория, режим приема заведующей). В наших садах застать заведующую вне часов приема — нереально! Да и часы и дни приема у всех разные, я почти неделю с работы отпрашивалась, пока вс6 садов рядом с домом обошла.
            К тому же в большинстве случаев посмотреть садик изнутри можно и без заведующей. В беседе с теми-же бабульками-вахтерами можно гораздо больше о саде узнать, чем из беседы с заведующей.
            2. Беседы с родителями детей, посещающих садик. Как правило, из детской компании в песочнице детки ходят в разные садики.
            3. Беседы с заведующей на предмет того, можно ли в этот садик попасть (что в наше время не так-то просто в большинстве случаев). Если вас в садик готовы взять, тогда узнавайте насчет программы и т.п. А вот если мест нет, тогда нужно искать связи (соседей, друзей, у которых дети ходили в этот садик и могут через воспитателей вас порекомендовать).

            В одном и том же саду, каким бы он хорошим не показался с первого взгляда, воспитатели в группах разные. И лучше бы узнать, кто и какие группы будет брать. Мы рвались с коммерческую группу, но преподаватель по развитию речи (когда тестировала дочку) сказала, что нашу группу с нового учебного года берут такие хорошие воспитатели, что не стоит их на кого-то другого менять. Мы очень довольны сейчас. А в коммерческой группе, за исключением англ.языка, списочного состава в 15 человек (вместо наших 20) и бОльшего количества игрушек в группе, ничего привлекательного не оказалось.

            2004-04-29, Polett

            Внимательно ознакомилась со статьей и поняла, что мне и моим детям с садиком очень повезло. В нашем СВАО выбор большой, но мы остановились на детском саду комбинированного вида №278 на Анадырском проезде. С первого посещения, еще когда оформляли документы, были приятно удивлены: все очень чисто, аккуратно, видно, что и деньги и силы вкладываются добросовестно. Заведующая Виктория Викторовна встретила нас очень вежливо, подробно рассказала что и как, познакомила с воспитателями. Честно, была немного шокирована, после рассказов моих подруг о том, как у них все происходит в саду, ждала подвоха. Но нет!!! Вот уже третий год мы посещаем садик №278 и очень довольны. Сердце на работе не болит за деток, знаю, что они в надежных руках, сыто и вкусно накормленные. Конечно, отдельно хочется отметить воспитателей Тамару Федоровну и Наталью Алексеевну (3 группа). Замечательные люди, добрые, отзывчивые, сразу видно, что к нашим детям относятся искренне, с любовью. А что еще нам мамам надо? Знать, что наши детки в полнейшей безопасности, в надежных опытных руках и окружены любовью и заботой. Всем искренне желаю найти такой сад, в который Ваши дети будут ходить с удовольствием)

            2013-01-21, IrinaTroy

            г.Краснодар ул. Зиповская.В ДС №221 группа №6 и наши любимые воспитатели Мальцева И.В., Гриневская Е.С., Никитина Л. В. Мы перешли из другого ДС по причине капитального ремонта .Когда я выбирала сад я посмотрела ближайшие и остановила выбор именно на нем не только лишь из-за близости к работе а общему состоянию,отзывам, коллективу . Детские площадки с верандами и качелями были в хорошем состоянии ,территория с клумбами небольшими декоративными фигурками были по домашнему уютными. Заведующая мило приняла нас и определила нас в группу. Как все новое для ребенка было не привычно, но что самое главное негативных эмоций не вызывало СПАСИБО воспитателям . За пару месяцев он привык к новому коллективу и у него появились друзья. Прошел год и мои опасения развеялись полностью. Коллектив воспитателей а их 3 очень внимательно относится ко всем детям и на родительских собраниях про каждого ребенка рассказывают а так же фото отчеты выкладывают в соц.сетях. В саду устраиваются праздники с подарками и концертами очень красочными! Часто бывает что уходить домой из сада не хочет. Мы очень довольны садом и дружным коллективом !!! Всем советую .

            2014-09-30, Татьяна8971

            г.Краснодар ул. Зиповская.В ДС №221 мы перешли из другого ДС по причине капитального ремонта .Когда я выбирала сад я посмотрела ближайшие и остановила выбор именно на нем не только лишь из-за близости к работе а общему состоянию,отзывам, коллективу . Детские площадки с верандами и качелями были в хорошем состоянии ,территория с клумбами небольшими декоративными фигурками были по домашнему уютными. Заведующая мило приняла нас и определила нас в группу. Как все новое для ребенка было не привычно, но что самое главное негативных эмоций не вызывало СПАСИБО воспитателям . За пару месяцев он привык к новому коллективу и у него появились друзья. Прошел год и мои опасения развеялись полностью. Коллектив воспитателей а их 3 очень внимательно относится ко всем детям и на родительских собраниях про каждого ребенка рассказывают а так же фото отчеты выкладывают в соц.сетях. В саду устраиваются праздники с подарками и концертами очень красочными! Часто бывает что уходить домой из сада не хочет. Мы очень довольны садом и дружным коллективом !!! Всем советую .

            2014-09-29, Татьяна8971

            Я долго выбирала детский сад для своего ребенка в ЦАО, в Тверском районе. И в итоге долгих поисков по отзывам в интернете и по рассказам молодых мамочек в нашем районе, я остановила свой выбор на д/с №878 на Петровском бульваре. Нисколько не пожалела о своем выборе за весь год. Весь персонал ОЧЕНЬ ДОБРЫЙ И ПРИВЕТЛИВЫЙ, особенно мне хочется выделить нашего воспитателя младшей группы ЧЕРНОСВИТОВУ ТАТЬЯНУ ПЕТРОВНУ и няню ВЕРУ ВАСИЛЬЕВНУ. Весь год они трепетно и по-доброму относились к нашим детям. В результате чего, дети быстро привыкли к детскому саду и лично у меня ребенок не плакал ни одного дня, и каждый день с радостью бежит в сад и не хочет уходить домой по вечерам. Группы оснащены огромным количеством игрушек, все чистенько и опрятно. Недавно у меня родилась дочка, которую я сразу же после рождения тоже записала в этот великолепный садик. Еще раз благодарю от всей души ТАТЬЯНУ ПЕТРОВНУ и ВЕРУ ВАСИЛЬЕВНУ. Вы — профессионалы своего дела и низкий вам поклон за ваше терпение. Мы с сыном будем помнить вас всю жизнь. Огромное вам спасибо!!!!!!

            2012-06-28, Тургенбаева Гуля

            Детский клуб в Марьино…

            Для детей: (от 9-ти месяцев до 6-ти лет)

            — Группа временного пребывания
            — Группа раннего развития
            — Театральная школа
            — Сказкотерапия
            — Творческая мастерская
            — Группа продленного дня
            — Воскресная школа (работаем без выходных!)
            — Детские праздники

            Стоимость услуг от 38 рублей в час!!!!!!!!!!!!!!

            Для их родителей и всей семьи:

            — Развлекательные программы:
            — Клубные мероприятия
            — Мастерская портфолио (Фото — Видео -)
            — Чашечка горячего кофе и уютная атмосфера

            Все программы индивидуальны, всегда организуются и проводятся в тесном сотрудничестве с родителями и поэтому очень веселые и запоминающиеся…

            Клоуны, пираты, Вини-пухи и прочие зайчата обязательно приходят к нам в гости… )))

            Для связи с нами — (495) 649 82 18

            Работаем в тесном сотрудничестве с органами МВД!!!

            2008-11-11, Ольга

            Привет! Ребенко должен ходить в сад с удовольствием. Если этого не происходить — не бойтесь менять сад. Это не тюрьма с пожизненным сроком. Мы с дочкой толькона третий сад успокоились. там было все о чем мечталось: интересные занятия, милые воспитатели, бассейн и пр., пр. При этом, сад остается садом — ничего лучше мамы и дома не было и нет. Но надо искать разумный компромисс и это возможно. Надо только проявить терпение и настойчивость. И вовсе не надо много денег — больше паники чем правды. Во все свои сады мы попали без денег, просто хорошго поговорив с заведующей. Деньги всегда успеете заплатить. И еще. Всегда тише и спокойнее в садах с «уклонами». По норме у них не может быть больше 15 человек в группе, два воспитателя и обширная оздоравливающая программа. Так что если вам удалось попасть в ортопедический или логопедический сад — радуйтесь — будет только польза. Удачи, Татьяна.

            2004-04-29, Татьяна

            Всего 33 отзыва Прочитать все отзывы.

            Информация о материале
            От 3 до 7
            12 августа 2013

            Как найти хороший детский сад для ребенка?

            Все детские сады очень разные, поэтому родителям в любом случае придется потратить время на поиски того, который лучшим образом подходит ребенку.Обычно выбирая детский сад, родители занижают требования и устраивают детей в тот, который наиболее удобен, то есть расположен недалеко от дома. Но лучше выбирать тот садик, который наилучшим образом подойдет вашему ребенку, а не вам. А наши рекомендации помогут вам найти хороший садик для ребенка.

            Определить уровень детского сада можно по его персоналу, оборудованию и расписанию ежедневных программ. Единственный способ для родителей сделать правильный выбор — это ознакомиться с расписанием детского сада и его программами.

            Родители, которым нужно, чтобы ребенок ходил в садик по утрам три раза в неделю, и те, кто ищет садик, работающий каждый день по двенадцать часов, хотят всегда одного и того же. Необходимо, чтобы у сада был хороший персонал, оборудование, гибкие программы, которые могут быть подстроены под нужды ребенка по мере его взросления. Единственная разница заключается в том, что ребенок, которому ищут детский сад на целый день, будет проводить в нем большую часть времени, чем дома. Поэтому нужно обратить особое внимание на программы, предлагаемые в таких садах.

            Когда будете осматривать выбранный садик, обратите внимание на величину его территории и на внутреннее помещение.

            • Чистые ли комнаты, соблюдены ли все меры безопасности?
            • Есть ли достаточно большая комната для игр внутри и площадка с необходимым оборудованием снаружи, на улице?
            • Много ли вы видите игрушек, доступных для детей?
            • Где ваш ребенок будет спать в тихий час?
            • Что он станет делать, если спать не захочет?
            • Производит ли общий вид садика благоприятное впечатление?

            Внимательнее присмотритесь к воспитателям и няням. Ведь именно от них зависит, насколько интересным и полезным для ребенка будет время, проведенное в саду. Как вам кажется, довольны ли они своей работой? Хорошо ли они ладят с детьми и могут ли увлечь их? Хорошие воспитатели любят детей и относятся к ним с душевным теплом и уважением. Кажутся ли они вам достаточно надежными и гибкими, чтобы разрешить ребенку делать то, что ему нравится? Нравится ли вам, как они поддерживают дисциплину и ставят перед малышами рамки дозволенного?

            Работники детских садов часто утверждают, что используют различные широко известные воспитательные методики (например, по методу Монтессори, Вальдорфа, религиозное воспитание), но родителям следует проверять, правда это или нет.

            Постарайтесь представить, как ваш ребенок будет жить по расписанию этого детского сада. Понравится ли ему такая программа? Сможет ли он хорошо ладить с воспитателями? И наконец, сможет ли он вообще жить по расписанию? И если вдруг малышу захочется продолжить игру, которую уже закончили, позволят ли ему воспитатели это сделать?

            Обратите внимание, как воспитатели приглядывают за детьми. Например, одна мама заметила, что воспитательница была настолько увлечена игрой с небольшой группкой детей, что совершенно забыла об остальных. Когда же она наконец отвлеклась, то было уже слишком поздно: один мальчик плакал оттого, что разрушили выстроенную им башню из кубиков.

            Узнайте о том, сколько воспитателей в садике. Маленькие дети требуют много заботы и внимания. Дети постарше более самостоятельны, для присмотра за ними не требуется много взрослых, но в любом случае количество воспитателей на группу не должно быть меньше требуемого. Обратите внимание, в одной группе есть дети разных возрастов или все ровесники? Возможно, для вас будет предпочтительным один из вариантов.

            Особое внимание уделите программе садика. Не слишком ли она перегружена. Обычно большое количество занятий нужно скорее не детям, а родителям. Воспитатели часто говорят: «Родители хотят из своих детей вырастить академиков. Они слишком много от них требуют». Злоупотребление занятиями приводит к тому, что дети теряют способности к игре, жажду к исследованиям и пасуют перед возникающими проблемами. В разумно построенной программе много времени уделяется игре, общению и самостоятельным исследованиям ребенка.

            Посмотрите на художественные работы детишек. Обычно во всех детских садах за день делают одну или две. Отображают ли работы индивидуальное видение детей? Не вмешиваются ли в творческий процесс воспитатели? Не выглядят ли все работы похожими друг на друга или они действительно являют собой творческий акт отдельного ребенка?

            В конце концов, обратите внимание, подходят ли занятия ребенку по возрасту. К примеру, одной группе из двухлетних детей в садике дали задание сделать пасхальные яйца. Это занятие оказалось слишком сложным для малышей и в итоге, вместо того чтобы сменить его на более легкое и соответствующее возрасту, воспитатель все сделала за ребят. Воспитатели должны давать детям такие задания, которые будут развивать их способности, но ни в коем случае такие, с которыми дети не смогут справиться. Выберите ту программу, в которой больше внимания уделено узнаванию нового, и таких воспитателей, которые помогут развить индивидуальные способности и интересы ребенка.

            Теперь вы знаете, на что обращать внимание при выборе садика для ребенка. Надеемся, наши советы помогут вам найти действительно хороший детский садик. Не забудьте подготовить ребенка морально к походу в детский сад.

            Самое популярное и лучшее

            Понравилась статья? Поделить с друзьями:

            Не пропустите также:

          • Как составить выражение для вычисления площади фигуры 2 класс
          • Как найти линейную скорость вращения по окружности
          • Как найти плод баллисты в ведьмаке 3
          • Как найти наушники по блютузу дома андроид
          • Как найти егр клапан

          • 0 0 голоса
            Рейтинг статьи
            Подписаться
            Уведомить о
            guest

            0 комментариев
            Старые
            Новые Популярные
            Межтекстовые Отзывы
            Посмотреть все комментарии