Как найти плотность жидкости в стакане

Предложите способ определения плотности неизвестной жидкости, используя только стакан, воду, весы и гири.

reshalka.com

ГДЗ Физика 7-9 классы сборник вопросов и задач к учебнику Перышкина автор Марон. Плотность вещества. Номер №202

Решение

1. Поставим пустой стакан на чашку весов. Используя гири, выровняем чаши весов. Найдем массу стакана (

m

с

т

).
2. Наполним стакан водой и поставим его на чашку весов. Используя гири, выровняем чаши весов. Найдем массу стакана с водой (

m

с

т

+

в

о

д

).
3. Найдем массу воды в стакане (

m

в

=

m

с

т

+

в

о

д

m

с

т

).
4. Наполним стакан жидкостью такого же объёма и поставим его на чашку весов. Используя гири, выровняем чаши весов. Найдем массу стакана с жидкостью (

m

с

т

+

ж

и

д

).
5. Найдем массу жидкости в стакане (

m

ж

=

m

с

т

+

ж

и

д

m

с

т

).
6. Так как объёмы воды и жидкости равны, то

m

в

ρ

в

=

m

ж

ρ

ж

.
7. Найдём плотность неизвестной жидкости, зная массу и плотность воды, массу неизвестной жидкости.

ρ

ж

=

ρ

в

m

ж

m

в

=
1000

к

г

/

м

3


(

m

ж

m

в

)
.

Обучайтесь и развивайтесь всесторонне вместе с нами, делитесь знаниями и накопленным опытом, расширяйте границы знаний и ваших умений.

поделиться знаниями или
запомнить страничку

  • Все категории
  • экономические
    43,662
  • гуманитарные
    33,654
  • юридические
    17,917
  • школьный раздел
    611,985
  • разное
    16,906

Популярное на сайте:

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах. 

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте. 

Как быстро и эффективно исправить почерк?  Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью. 

Сначала договоримся, что все плотности и объёмы взяты при температуре 20°С.

Для определённости возьмём стакан вместимостью 200 мл Тогда масса воды около 200 г (не будем мелочиться с отличием плотности воды от 1000 кг/м^3). А масса стакана сахара?

Находим в интернете таблицу наподобие этой, и из неё узнаём, что в стакане вместимостью 200 мл помещается 160 г сахара (насыпная плотность 800 кг/м^3). Складываем, получаем массу раствора 200+160=360 г, а концентрация равна (160/360)*100=44,44 %. Далее находим таблицу зависимость плотности раствора сахара от концентрации, например вот эту, и из неё (путём интерполяции) узнаём, что плотность такого раствора равна 1200 кг/м^3 (1,200 г/мл). Осталось поделить массу раствора на его плотность, и получаем 360/1,200=300 мл.

Содержание

  1. География
  2. Как определить плотность жидкости
  3. Конспект занятия «Свойство воды — плотность» для детей седьмого года жизни
  4. «Свойство воды – плотность»
  5. Познавательно-исследовательская деятельность (экспериментирование

География

III. Исследуйте плотность пресной воды.

Плотность — физическая характеристика вещества. Она позволяет сравнить два вещества, которые, занимая одинаковый объём, будут различаться по весу. То вещество, которое весит больше, обладает и более высокой плотностью. Вещества с более низкой плотностью могут плавать на поверхности жидкости, плотность которой выше. Плотность вещества определяется делением веса вещества на его объём.

1. Вес мерного стакана с водой равен 550 г, Вес пустого стакана 50 г, вес воды 500 г.

2. 500 г / 500 см³ «Плотность пресной (питьевой) воды 1 г/см³».

3. Вывод запишите:

«Плотность пресной (питьевой) воды меньше плотности яйца, поэтому яйцо тонет (тонет/не тонет) в пресной воде».

4. Вывод запишите:

«Плотность солёной воды больше плотности яйца, поэтому яйцо не тонет (тонет/не тонет) в солёной воде».

«Плотность пресной (питьевой) воды больше плотности льда, поэтому лёд не тонет (тонет/не тонет) в пресной воде».

«При понижении температуры воды в водоёме ниже 4 °С более холодная вода как более плотная остаётся на поверхности и замерзает, а подо льдом сохраняется положительная температура».

2. В бутылке, которая стояла при комнатной температуре, газа выделилось больше чем в той, которая находилась в холодильнике.

3. «Из охлаждённой минеральной воды выделилось меньше газов, поэтому в охлаждённой воде может быть растворено больше (больше/меньше) газов, чем в минеральной воде комнатной температуры».

Источник

Как определить плотность жидкости

  • Как определить плотность жидкости
  • Как найти плотность смеси
  • Как определить плотность раствора
  • мерный стакан или мензурка, весы, линейка, ареометр.

После того, как вы определили и записали объем жидкости (V), поставьте снова эту емкость на весы, только что теперь она будет с жидкостью. Запишите новую массу и обозначьте ее m2. Зная массу пустого сосуда m1 и полного сосуда m2, определите массу жидкости m по формуле: m = m2 – m1. Теперь можно переходить непосредственно к определению плотности ро:

где m и V – масса и объем жидкости, найденные выше.

Помните, что объем жидкости измеряется, как правило, в килограммах на метр кубический или в граммах на сантиметр кубический. Поэтому переводите измеренные величины к одной или второй стандартной системе единиц измерения. Например:

1 миллилитр = 1 кубический сантиметр

1000 литров = 1 кубический метр

1 килограмм = 1000 грамм

Если сосуд с жидкостью достаточно большой, но вы знаете массу пустого сосуда m1 и массу наполненного сосуда m2, то можно поступить следующим образом. Сначала найдите массу жидкости в сосуде по формуле m = m2 – m1. Затем с помощью линейки или рулетки измерьте геометрические размеры сосуда: для прямоугольных сосудов измерьте высоту, ширину и длину, а для цилиндрических – диаметр и высоту. Для нахождения объема прямоугольного сосуда воспользуйтесь формулой:

где a – ширина, b – длина, h – высота сосуда.

Для нахождения объема цилиндрического сосуда возьмите формулу:

V = (pi * d * d * h) / 4,

где pi – число Пи, равное 3,14, d – диаметр сосуда, h – его высота (высота уровня жидкости).

После нахождения объема найдите плотность жидкости, как и в предыдущем случае, по формуле ро = m / V.

Источник

Конспект занятия «Свойство воды — плотность» для детей седьмого года жизни

Шакирова Юлия Расимовна
Конспект занятия «Свойство воды — плотность» для детей седьмого года жизни

«Свойство воды – плотность»

для детей седьмого года жизни

Познавательно-исследовательская деятельность (экспериментирование

Подготовила: воспитатель — Шакирова Юлия Расимовна.

Тема: Свойство воды – плотность.

Индивидуальная разработка с использованием методического пособия Н. В. Нищева «Познавательно-исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольников. Опыты, эксперименты, игры»

Цель: формирование представления в процессе познавательно-исследовательской деятельности отличительного свойства воды- плотность.

Задачи

• способствовать умению выделять и ставить проблему, проверять возможные решения экспериментальным путём;

• познакомить с понятием «плотность воды»;

• формировать навыки проведения лабораторных опытов. умение действовать по алгоритму;

• воспитывать бережное отношение к воде;

• воспитывать умение слушать других, взаимодействовать в команде, договариваться между собой.

Средства:

Наглядные плакат «Правела безопасности при работе в лаборатории», картинки «Кому нужна вода» и «Состояние воды», изображение с условными знаками основных свойств воды.

Оборудование 2 стеклянной емкости, соль, сахар, яйцо, краски, шприцы, стаканчики, 2 лоскутка разной плотности, ложки, прозрачная стеклянная или пластиковая бутылка, масло растительное, вода холодная и теплая, карточки для зарисовки результатов исследования

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель собирает детей вокруг. Представляет гостя детям.

— Здравствуйте ребята! К нам сегодня в гости пришла Симка. Она учится в специальной школе Фиксиков. В школе ей поручили подготовить доклад по изучению свойств воды. Но в лаборатории произошла авария из-за неосторожного обращения с оборудованием и теперь ей негде продолжить свое исследование по изучению свойств воды. Она узнала, что в нашей группе есть небольшой уголок экспериментирования и просит у нас разрешения воспользоваться нашей лабораторией, помочь ей в дальнейшем изучение.

— Ребята, вы не против помочь нашей гостьи? Ответы детей.

Дети сосредотачивают внимание на педагоге, на гостье.

Воспитатель задает вопрос.

— Ребята, Симка интересуется, знаете ли вы что-либо о воде? Расскажем ей, что мы уже знаем? (ответы детей)

— Какая она вода? (ответы детей)

— Кому нужна вода, и для чего? (ответы детей)

— В каком состояние бывает вода? Где живет вода? (ответы детей)

Дети отвечают на вопрос, опираясь на ранее приобретенные знания.

— Ребята, Симка очень рада, что вы так много знаете о свойствах воды. Кроме этих свойств у воды есть ещё одно – плотность. А как вы понимаете слово «плотность»? (ответы детей)

Воспитатель знакомит с новым словом «Плотность», дает определение через показ пример с тканью (эксперимент). Приглашает всех пройти в лабораторию.

— Ребята, не хотели бы вы пройти с нами в лабораторию, чтобы изучить это свойство.

— Перед нами стоит цель узнать есть ли у воды плотность, все ли вещества растворяются в ней.

Проходят в лабораторию.

— Ребята, Симка интересуется знаете ли вы правела безопасного поведения при работе в лаборатории. (ответы детей). Предлагаю вспомнить эти правела, чтоб не повторять ошибки

Воспитатель напоминает детям о правилах безопасного поведения при работе в лаборатории. Дети повторяют правела безопасности.

— Для успешного проведения опыта предлагаю вам разделиться на пары – кто с кем хочет работать

Воспитатель предоставляет возможность рассмотреть оборудования и материалы для проведения опытов.

Опыт №1 Перед вами стоят 2 ёмкости с водой и соль. Одна ёмкость должна остаться с чистой водой, а вторая должна стать солёной. Для того, чтобы выяснить плотность воды, необходимо в каждую ёмкость опустить по 1 сырому яйцу.

— Ребята, а вы не подскажите мне как сделать воду солёной (ответы)

Дети сосредотачивают внимание на педагоге, наблюдают за ее действиями. Проходит опыт.

— Ребята, расскажите, каков результат эксперимента?

Вывод: соль повышает плотность воды. Чем больше соли в воде тел сложнее в ней утонуть.

— Я предлагаю вам зафиксировать наш результат с помощью условных знаков, схем. А теперь скажите, как вы думаете, в какой воде легче научится плавать, в пресной или соленой?

Дети принимают активное участие в обсуждении

— В знаменитом Мертвом море вода настолько соленая, что человек бес всяких усилий может лежать на ее поверхности, не боясь утонуть. Интересно, а что произойдет если вместо соль мы вводу насыпаем сахар? Какова плотность сладкой воды? Хотите проверить?

Воспитатель заинтересовывает детей для проведения следующего эксперимента.

Опыт №2 «Радуга в стакане»

— Для проведения этого опыта нам понадобится: 3 стакана с водой и 1 пустой стакан, сахар, краски и шприцы. В первый стакан мы насыпаем 4 столовую ложку сахара. Получается сильно сладкий сироп. Во второй стакан – 2 столовые ложки сахара. Менее сладкая вода. В третий стакан мы сахар не добавляем. Воду в стаканах мы окрашиваем красками, каждую в разные цвета. При помощи шприца аккуратно в пустой стакан вливаем воду из первого стакана с 4 ложками сахара. Затем также аккуратно шприцом вливаем воду из второго стакана. И последний слой – вода без сахара. Проходит опыт.

Воспитатель подводит детей к выводу.

— Что же произошло?

Вывод: количество сахара в каждой раскрашенной жидкости была разной. Чем больше сахара, тем выше плотность воды и тем ниже этот слой будет в стакане.

Результат дети фиксируют на карточках.

— Мы с вами заметили, что соль и сахар растворяется в воде. А что ещё растворяется в воде? (ответы детей).

Воспитатель организовывает физкультминутку.

Физкультминутка.

Капля — раз, капля — два,

Очень медленно сперва, (хлопки руками на каждое слово)

А потом, потом, потом —

Все бегом, бегом, бегом. (бег по кругу)

Стали капли поспевать,

Капля каплю догонять. (хлопки руками на каждое слово)

Кап-кап, кап-кап. (свободные движения пальчиками)

Зонтики скорей раскроем,

От дождя себя укроем. (соединить руки над головой)

— Ребята, Симку очень интересует еще вот какой вопрос, может ли вода разной температуры смешиваться между собой (ответы детей). А чтобы узнать наверняка, нам нужно будет провести еще один эксперимент

Опыт №3 «Холодная и горячая вода»

— Для эксперимента берем два стакана воды, в одной будет холодная в другой горячая. Далее добавляем красители, в стакан с горячей водой добавим красный цвет краски, а в холодную воду – синий цвет. Стаканы должны быть наполнены до краев. Накрываем один стакан плотной картонкой и аккуратно переворачиваем и кладем на другой стакан. Потом убираем картонку и смотрим, что произойдет. В зависимости от температуры плотность воды будет меняться. Чем выше будет температура, тем выше становиться плотность воды. (Тепло стремится вверх)

Дети зафиксируют результат.

— Ребята, Симка приглашает вас на научный совет.

Воспитатель стимулирует детей к самоанализу занятия.

— Ребята, чем мы сегодня с вами занимались? Узнали ли вы, что-нибудь, что вас удивило, что вы не знали раньше? Как вы считаете, что у вас сегодня получилось? С какими трудностями вы столкнулись?

Дети активно обсуждают, анализируют и оценивают.

— Симка благодарна всем вам за вашу помощь и предлагает вам дома, попробовать провести эти опыты и может быть найти новые. (Симка уходит)

— Наша гостья ушла, оставив на столе масло. Интересно, а растворится ли масло в воде? И какая у нею плотность в сравнение с водой? (ответы детей).

— Я предлагаю вам проверить это самостоятельно и затем сделать вывод.

Опыт №4 «Волшебные капли»

Для этого нам потребуется: пластиковая бутылка, растительное масло, вода, пищевой краситель. Заполняем нашу бутылку (банку или вазу) растительным маслом и водой в равном количестве. После осторожно добавляем краску. (Наблюдаем за происходящим).

— Мы видим, что сколько бы мы не перемешивали, масло в воде не растворяется и она остается на поверхности.

Дети отмечают результаты наблюдений, что вода не является растворителем для масла. Плотность воды больше чем плотность масла, поэтому он выталкивает масло на поверхность.

Формирование коммуникативной компетентности детей седьмого года жизни при подготовке к школьному обучению Вашему вниманию предлагаю доклад моей работы на тему: «Формирование коммуникативной компетентности детей седьмого года жизни при подготовке.

Формирование целенаправленности детей седьмого года жизни через подвижную игру «Волк во рву» Развивающие задачи: 1. Формировать умение ставить для себя сопутствующие цели: использование выполнения освоенного движения при решении.

Фотоотчет «Исследовательская деятельность «Свойство воды» » Вы слыхали о воде, говорят она везде?»[/i] На этом занятии, мы с ребятами изучали воду в жидком и твердом (лёд) состоянии. Изучали.

Конспект игрового занятия для детей третьего года жизни «Бабочка» Конспект игрового занятия для детей третьего года жизни, тема: «Бабочка» Цели: Расширить знания детей о бабочках. Обогатить словарь детей.

Конспект занятия с использованием мнемотехники для детей 6-го года жизни «Весна» Тема: «Весна». Цель: формировать умение составлять связный рассказ о весне с помощью мнемосхем. Задачи: 1. Образовательные: формировать.

Конструкт занятия для детей седьмого года жизни с тяжелыми нарушениями речи «Путешествие в страну Математики» Технология: «Тико» моделирование Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной к школе группе.

Образовательная деятельность «Путешествие в царство растений» с детьми седьмого года жизни с тяжёлыми нарушениями речи». Цель: закрепить представления детей о растениях нашего края. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру. Виды детской деятельности:.

Конспект занятия по обрывной аппликации с детьми седьмого года жизни с ТНР «Животные жарких стран» Цель: научить воспитанников изготовлять поделки способом обрывной аппликации. Задачи: — учить воспитанников в поделках из бумаги передавать.

Обучение дошкольников седьмого года жизни творческому рассказыванию 1. Своеобразие и значение творческого рассказывания в детском саду. Термин «творческие рассказы» — условное название рассказов, которые.

Опыт — эксперимент «Животворное свойство воды» Цели: — формировать у детей познавательный интерес к окружающей нас природе; — поддерживать интерес к познавательному экспериментированию;.

Источник

Взвесить стакан с водой. Записать массу стакана с водой Мсв.

Вылить воду. Записать массу стакана без воды Мс.

Найти массу воды, которая была в стакане:

Mв = Mсв – Мс.

Налить в стакан неизвестную жидкость и взвесить. Записать массу стакана с жидкостью Мсж.

Найти массу жидкости Мж = Мсж – Мс.

Массы жидкостей через объем стакана V и плотности ρв и ρж:

Мв = ρвV, Мж= ρжV;

Мж / Мв = ρж /ρв;

Плотность жидкости ρж:

ρж = ρв * Мж / Мв = 1000 кг/м3 *(Мж / Мв).

Ответ: Нужно плотность воды умножить на отношение массы жидкости к массе воды.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите также:

  • Как найти сиделку в чебоксарах
  • Как найти площадь четырехугольника прямоугольника
  • Как найти повторяющиеся элементы в списке java
  • Как найти диф функции
  • Как составить свой план сочинения

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии