lxtik
#5021
2011-03-08 04:13 GMT
Пользователи
6 сообщений
Репутация 0 [-][+]
[img][/img]
Как решить не получается?
Знаю что P=F
p=g*p*h
p= P/S
как вычислить?
Личное сообщение
iskander
#5023
2011-03-08 19:40 GMT
Администраторы
3361 сообщений
http://alexandr4784.narod.ru/
Откуда: Псков
Кто: книгоиздательство
Репутация 179 [-][+]
Гиря давит на камеру силой
(F=mg)
и создает в камере давление
(p=frac{F}{S})
такое же давление и в трубке
(p=rho{gh})
Приравниваем давления и находим площадь.
Личное сообщение
Задача: какова площадь соприкосновения каждого из 8 колес вагона с рельсом, если масса вагона с грузом 80т, а оказфваемое колесом давление равно 400МПа.
Решение: Дано:
n=8 вагонов.
m=80т=80000кг.
P=400Мпа=400*10^6Па.
S=?
________
Решение:
Зная формулу давления:
P=F/S смело можно получить S.
P= \frac{F}{S*n};\\ F=m*g;\\ P= \frac{m*g}{S*n};\\ P*S*n=m*g;\\ S= \frac{m*g}{P*n};\\
Получаем конечную формулу:
S=(m*g)/(P*n); (Можно было не вставлять n (кол-во вагонов) а найти площадь соприкосновения всех колес, а после, поделить на 8, найдя площадь соприкосновения одного из колес).Но вернемся к задаче:
S=(80000*10)/(400*10^6*8)=0,00025м^2.
Переводя в квадратные сантиметры, получим:
S=0,00025*10000=2,5см^2 — площадь соприкосновения одного колеса с рельсом.
Ответ: S=2,5 см^2;
Вопрос: откуда берется 10^6?
Опубликовано 3 года назад по предмету
Физика
от kristina0511200
Как обозначается
Вес-
Давление-
Сила-
и какая формула у площади соприкосновения?
Содержание:
- § 1 Давление тел
- § 2 Решение задач на расчет давления тел
- § 3 Краткие итоги по теме урока
§ 1 Давление тел
Рассмотрим решение задач на расчет давления тел.
Нам известно, что давление – это скалярная физическая величина, равная отношению силы, приложенной перпендикулярно к поверхности, к площади этой поверхности.
Единица измерения давления в системе СИ – Па (паскаль), равный силе 1 Н, действующей на опору площадью 1 м2 перпендикулярно поверхности.
Цели урока:
– ввести понятие о давлении как одной из
характеристик взаимодействия, его единицах и
способах изменения;
– развивать математические навыки – прямая и
обратная зависимость, расчет площади, перевод
единиц: см2 в м2.
Ход урока: (возле доски находятся мягкие
игрушки – слон и муравей).
Учитель:
Выше слон на лесную дорожку,
Наступил муравью он на ножку.
И вежливо очень сказал муравью:
“Можешь и ты наступить на мою”.
Вопрос: Одинаковый ли результат получится
в итоге? (Ответ сводится к обсуждению массы слона
и муравья)
Вопрос: От чего зависит результат действия
силы? (От точки приложения, от модуля, от
направления)
Вывод: масса слона больше, поэтому и вес слона
больше, а значит, и воздействие слона больше.
Учитель: рассмотрим рисунки в учебнике,
наблюдаем результат – в первом случае мальчик
сильнее провалился в снег, чем во втором. Модуль
силы тот же, направление то же, точка приложения
та же, а результат разный.
Вопрос: В чем причина? (Разная площадь
соприкосновения поверхностей)
Вывод: результат действия зависит как от
силы, так и от площади соприкосновения.
Вопрос: Как от площади зависит результат?
(Обратная зависимость)
Вопрос: От модуля силы? (Прямая зависимость)
Учитель: Нам необходимо ввести новую
физическую величину. Тема урока “Давление
твердых тел” (записывает на доске). Сегодня на
уроке мы познакомимся с физической величиной
“давление”, с единицами давления; выясним, от
чего зависит давление, найдем причины изменения
давления в быту и технике.
При делении силы на всю площадь поверхности,
перпендикулярно которой действует эта сила, мы
узнаем, какая это сила действует на единицу
площади.
Определение: давление – это физическая
величина, которая показывает, какая сила
действует на единицу площади поверхности.
Единица давления в системе СИ: [p] = 1Па = 1
1 Па – это такое давление, которое оказывает
сила 1 Н на площадь поверхности 1м2
Производные единицы: 1 кПа = 1000 Па
1 МПа = 1000000 Па
1 гПа = 100 Па
Вопрос: Что значит: давление равно 1500 Па,
25 кПа?
(на каждый квадратный метр поверхности
действует сила 1500 Н, 25 кН)
Учитель: Давайте рассчитаем, какое
давление оказывает предмет на снег на примере
рисунка. Что для этого необходимо знать? (площадь
основания и силу). Пусть известна масса 5 кг.
Рассчитать давление производимое на снег и
сравнит полученные результаты.
Решаем задачу.
Учитель: Теория совпадает с практикой.
Пожалуйста, все встаньте. Определите, какое
давление вы оказываете на пол? Для этого нам
нужно знать массу своего тела (для расчета силы) и
(примерно) площадь своей обуви.
Вопрос: одинаковое ли вы оказываете
давление? (Разное, потому что разный размер обуви)
Вопрос: Можно ли увеличить это давление?
(Встав на одну ногу, уменьшив тем самым площадь,
затем на носочек… Съесть побольше пирожных,
взять в руки портфель, тем самым увеличить модуль
силы)
Вопрос: А как уменьшить давление? (Сесть на
пол, лечь на пол, т.е. увеличить площадь… Срочно
похудеть, уменьшив модуль силы)
Запишем опорный конспект:
Приложение 1
Учитель: Подведем итог. Мы выяснили, что
результат действия силы зависит еще и от площади
поверхности, перпендикулярно которой она
действует. Познакомились с новой физической
величиной – давлением. Узнали, в каких единицах
выражают давление. Выяснили, от чего зависит
давление и как его можно изменять.
Домашнее задание: §33, 34 составить ДЭЗ
ДЭЗ
По теме «Давление
твердых тел»
Вопрос |
Стр. |
Ответ |
1. в первом случае мальчик сильнее провалился в снег, чем во втором. Модуль силы тот же, направление то же, точка приложения та же, а результат разный. В чем причина? |
разная площадь соприкосновения поверхностей |
|
2. Как от площади зависит результат? | обратная зависимость | |
3. Как от модуля силы зависит результат? | прямая зависимость | |
4. Формула давления | ||
5. Что называется давлением? | давление – это физическая величина, равная отношению силы к площади поверхности на которую действует сила |
|
6. Каков физический смысл
давления? |
давление – это физическая величина, которая показывает, какая сила действует на единицу площади поверхности. |
|
7. Что принято за единицу давления в СИ? | 1 Па – это такое давление, которое оказывает сила 1 Н на площадь поверхности 1м2 |
|
8. Получите наименование единицы давления. |
[ p] = |
|
9. Получите обозначение единицы давления. |
[ p] = 1Па = 1 |
|
10. Выведите из формулы давления формулу для вычисления силы давления. |
||
11. Выведите из формулы давления формулу для вычисления площади поверхности. |
||
12. Способы изменения давления | нож кусачки фундамент |
Советы от знатока физики
Фамилия Имя ______________________________________________________________
- Не совсем прилежная ученица, пытаясь определить
своё давление на кресло, всё время делила площадь
поверхности на свою прилагаемую силу. Твой совет: - Посоветуй своим одноклассникам, в каких
единицах им лучше выражать давление на уроке
физики: - Посоветуй Незнайке, как можно изменять
давление: - Ученица второго класса захотела оказать
большое давление на ступеньку порого школы. Что
ты ей посоветуешь? - Дай совет спасателям, которые пытаются вытащить
из проруби утопающего:
А) Продолжай дальше;
Б) Дели силу на площадь;
В) Перестань мучить кресло.
А) В ньютонах;
Б) В паскалях;
С) В килограммах.
А) Меняй силу и площадь поверхности;
Б) Смазывай поверхность разными смазками;
В) Меняй цвет тела.
А) Надень туфли на каблуках;
Б) Надень лыжи;
В) не занимайся ерундой.
А) Бежать бегом к нему по тонкому льду;
Б) Идти медленно по тонкому льду;
В) Ползти на животе по тонкому льду.
Советы от знатока физики
- Не совсем прилежная ученица, пытаясь определить
своё давление на кресло, всё время делила площадь
поверхности на свою прилагаемую силу. Твой совет: - Посоветуй своим одноклассникам, в каких
единицах им лучше выражать давление на уроке
физики: - Посоветуй Незнайке, как можно изменять
давление: - Ученица второго класса захотела оказать
большое давление на ступеньку порого школы. Что
ты ей посоветуешь? - Дай совет спасателям, которые пытаются вытащить
из проруби утопающего:
А) Бежать бегом к нему по тонкому льду;
Б) Идти медленно по тонкому льду;
В) Ползти на животе по тонкому льду
Фамилия Имя ______________________________________________________________
А) Продолжай дальше;
Б) Дели силу на площадь;
В) Перестань мучить кресло.
А) В ньютонах;
Б) В паскалях;
С) В килограммах.
А) Меняй силу и площадь поверхности;
Б) Смазывай поверхность разными смазками;
В) Меняй цвет тела.
А) Надень туфли на каблуках;
Б) Надень лыжи;
В) не занимайся ерундой.
Приложение 2