-
Очевидно, что для того чтобы найти площадь наименьшей грани нужно перемножить меньшие стороны бруска (сантиметры необходимо перевести в метры):
0,2*0,1=0,01 м^2
Давление находим по формуле P = m*g/s, где s — площадь, g — ускорение свободного падения.
P = 5*10/0,01=5000 Па.
- Комментировать
- Жалоба
- Ссылка
Знаешь ответ на этот вопрос?
Сомневаешься в правильности ответа?
Получи верный ответ на вопрос 🏆 «Брусок с размерами 20 x 25 x 10 см и массой 5 кг лежит на столе своей меньшей гранью. Какое он создаёт давление? …» по предмету 📕 Физика, используя встроенную систему поиска. Наша обширная база готовых ответов поможет тебе получить необходимые сведения!
Найти готовые ответы
Главная » Физика » Брусок с размерами 20 x 25 x 10 см и массой 5 кг лежит на столе своей меньшей гранью. Какое он создаёт давление?
Вычислите площади граней бруска.
На этой странице сайта размещен вопрос Вычислите площади граней бруска? из категории
Физика с правильным ответом на него. Уровень сложности вопроса
соответствует знаниям учеников 1 — 4 классов. Здесь же находятся ответы по
заданному поиску, которые вы найдете с помощью автоматической системы.
Одновременно с ответом на ваш вопрос показаны другие, похожие варианты по
заданной теме. На этой странице можно обсудить все варианты ответов с другими
пользователями сайта и получить от них наиболее полную подсказку.
Брусок положили на стол сначала гранью с наименьшей площадью, а затем гранью с наибольшей площадью (см. рис.). Найдите отношение значений давления бруска на стол в этих положениях (p1/p2). Длина бруска равна 40 см, ширина — 20 см, толщина — 5 см. Атмосферное давление не учитывать.
Спрятать решение
Решение.
Давление равно отношению силы к площади: Значит, отношение давлений равно обратному отношению площадей:
Площадь наименьшей грани равна 5 cм · 20 см = 100 см2. Площадь наибольшей грани: 20 cм · 40 см = 800 см2. Найдём отношений давлений:
Ответ: 8.
Задание
для 1 группы
Название работы: Определение зависимости давления бруска от наименьшей
площади опоры
Цель: проверить зависимость давления бруска от площади
меньшей грани бруска
Оборудование: динамометр, линейка, брусок
Ход работы:
1.
Подвесив деревянный брусок к
динамометру, определите значение веса бруска.
2.
Полученный результат запишите в
таблицу
3.
Измерьте ширину а и толщину b,
полученный результат в см переведите в метры.
4.
Результат измерений занесите в
таблицу.
5.
Рассчитайте площадь наименьшей
грани бруска: S=a·b.
6.
Вычислите давление бруска по
формуле: p=F/S
7.
Полученные значения площади и
давления запишите в таблицу. Значение давления округлите до целых.
F, Н |
a, м |
b, м |
S, м2 |
p, Па давление наименьшей грани |
Задание
для 2 группы
Название работы: Определение зависимости давления бруска от наибольшей
площади опоры
Цель: проверить зависимость давления бруска от площади
большой грани бруска
Оборудование: динамометр, линейка, брусок
Ход работы:
1.
Подвесив деревянный брусок к
динамометру, определите значение веса бруска.
2.
Полученный результат запишите в
таблицу
3.
Измерьте ширину b и длину а, полученный
результат в см переведите в метры.
4.
Результат измерений занесите в
таблицу.
5.
Рассчитайте площадь наибольшей
грани бруска: S=a·b.
6.
Вычислите давление бруска по
формуле: p=F/S
7.
Полученные значения площади и
давления запишите в таблицу. Значение давления округлите до целых.
F, Н |
a, м |
b, м |
S, м2 |
p, Па давление наибольшей |
Задание для 3 группы
Название работы: Определение зависимости давления бруска от силы
давления
Цель: проверить зависимость давления бруска от его веса
Оборудование: динамометр, линейка, брусок
Ход работы:
1.
Определите вес двух брусков
вместе. (Сложите вес первого и второго брусков).
2.
Измерьте ширину b и длину а,
полученный результат в см переведите в метры.
3.
Рассчитать площадь большей
стороны по формуле: S=a· b
4.
Вычислите давление одного бруска
по формуле: р =F/S
5.
Результаты опытов занести в
таблицу.
Вес двух брусков вместе, Н |
a, м |
b, м |
S, м2 |
р, Па давление двух |
Лабораторная работа № 4. Измерение линейных размеров тел и площади их поверхности
Гипермаркет знаний>>Физика>>Физика 7 класс>> Лабораторная работа № 4. Измерение линейных размеров тел и площади их поверхности
Тема. Измерение линейных размеров тел и площади их поверхности.
Цель: измерить линейные размеры бруска с помощью разных средств измерения, научиться определять площадь плоских фигур правильной и неправильной формы.
Оборудование: мерная лента, ученическая линейка, брусок деревянный, лист бумаги в клетку.
Теоретические сведения
1. Каждое физическое тело обладает свойством занимать определенную часть пространства, то есть иметь некоторую протяженность.
К физическим величинам, которые являются мерой этого свойства тела, относят, прежде всего, линейные размеры тела — длину (l), высоту (h) и ширину (d). Поскольку длина, высота, ширина — это физические величины, их можно измерять, то есть сравнивать с однородной величиной, принятой за единицу.
За единицу длины (высоты или ширины) в Международной системе единиц (СИ) принят метр (м).
Площадь поверхности тела также является физической величиной. Единицей площади в СИ является квадратный метр (м2).
Напоминаем: квадратный метр равен площади квадрата со стороной 1 метр.
2. Площади плоских фигур правильной геометрической формы, например прямоугольников, треугольников, кругов, обычно определяют с помощью косвенных измерений. Сначала измеряют линейные размеры фигуры (длину, высоту, ширину, радиус), а потом вычисляют площадь, пользуясь соответствующими математическими формулами. Так, чтобы определить площадь прямоугольника, надо умножить длину прямоугольника I на его ширину d (рис. 1): S = I x d.
3. Если фигура имеет неправильную геометрическую форму, то ее площадь можно определить, начертив контур этой фигуры на бумаге в клеточку или с помощью палетки . В этом случае площадь фигуры вычисляют по формуле
где n — количество целых квадратиков; k — количество нецелых квадратиков, С — площадь одного квадратика. Например, площадь фигуры на рис. 2 равна
Указания к работе
Подготовка к эксперименту
1. Прежде чем приступить к измерениям, вспомните:
а) как определить цену деления шкалы;
б) как правильно снимать показания прибора.
2. Определите и запишите цену деления шкал мерной ленты и линейки.
3. Вычислите площадь, которую занимает одна клеточка на странице вашей тетради.
Эксперимент
1. С помощью мерной ленты определите длину I, ширину d и высоту h бруска.
2. Повторите все измерения, используя линейку.
3. Пользуясь полученными данными, вычислите площадь поверхности большей грани бруска.
4 Результаты всех измерений занесите в табл. 1.
Таблица 1
5. Положите брусок большей гранью на страницу тетради и аккуратно обведите его карандашом.
6. Подсчитайте количество целых n и нецелых k квадратиков внутри контура.
Палетка (от фр. palette — «пластинка») — прозрачная пластинка с нанесенной на нее сеткой квадратов определенной площади.
7. Вычислите площадь грани бруска.
8. Результаты вычислений занесите в табл. 2.
Таблица 2
Анализ результатов эксперимента
1. Сравните результаты измерений линейных размеров бруска (табл. I) и выясните, каким из имеющихся у вас приборов целесообразнее проводить такие измерения и почему.
2. Проанализировав различные способы определения площади фигуры, сравните результаты измерений (табл. I и 2) и укажите:
а) в каких случаях следует применять тот или иной способ;
б) какой из способов определения площади фигуры является наиболее точным;
в) как повысить точность измерений, которые проводятся с помощью палетки.
3 Сделайте вывод, в котором укажите, что именно вы измеряли, для чего вам могут пригодиться навыки, полученные при выполнении этой работы.
Дополнительное задание
Определите площадь вашей ладони и сравните ее с площадью ладони одного из членов вашей семьи.
Физика. 7 класс: Учебник / Ф. Я. Божинова, Н. М. Кирюхин, Е. А. Кирюхина. — X.: Издательство «Ранок», 2007. — 192 с.: ил.
Содержание урокаконспект урока и опорный каркас
презентация урока
интерактивные технологии
акселеративные методы обучения Практика
тесты, тестирование онлайн
задачи и упражнения
домашние задания
практикумы и тренинги
вопросы для дискуссий в классе Иллюстрации
видео- и аудиоматериалы
фотографии, картинки
графики, таблицы, схемы
комиксы, притчи, поговорки, кроссворды, анекдоты, приколы, цитаты Дополнения
рефераты
шпаргалки
фишки для любознательных
статьи (МАН)
литература основная и дополнительная
словарь терминов Совершенствование учебников и уроков
исправление ошибок в учебнике
замена устаревших знаний новыми Только для учителей
календарные планы
учебные программы
методические рекомендации
обсуждения
Идеальные уроки-кейсы
Если у вас есть исправления или предложения к данному уроку, напишите нам.
Если вы хотите увидеть другие корректировки и пожелания к урокам, смотрите здесь — Образовательный форум.
Авторські права | Privacy Policy |FAQ | Партнери | Контакти | Кейс-уроки
© Автор системы образования 7W и Гипермаркета Знаний — Владимир Спиваковский
При использовании материалов ресурса
ссылка на edufuture.biz обязательна (для интернет ресурсов —
гиперссылка).
edufuture.biz 2008-© Все права защищены.
Сайт edufuture.biz является порталом, в котором не предусмотрены темы политики, наркомании, алкоголизма, курения и других «взрослых» тем.
Разработка — Гипермаркет знаний 2008-
Ждем Ваши замечания и предложения на email:
По вопросам рекламы и спонсорства пишите на email: