Как найти площадь для 3 класса математика

Математика, 3 класс

Урок №22. Площадь прямоугольника

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

  1. Как вычислить площадь прямоугольника?
  2. В каких единицах измеряется площадь?
  3. Какими способами можно сравнить геометрические фигуры?

Глоссарий по теме:

Площадь – внутренняя часть любой плоской геометрической фигуры.

Квадрат – это прямоугольник, у которого все стороны равны.

Прямоугольник – это четырёхугольник, у которого все углы прямые.

Квадратный сантиметр – квадрат со стороной 1 сантиметр.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

1. Моро М. И., Бантова М. А. и др. Математика 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций М.; Просвещение, 2017. – с. 60-61.

2. Рудницкая В. Н. Тесты по математике:3 класс. М.: Издательство «Экзамен», 2016 с. 38-43.

3. Волкова Е. В. ВПР. Математика 3 класс Практикум по выполнению типовых заданий. ФГОС .М.: Издательство «Экзамен», 2018, с. 36-53.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Упоминание о первых геометрических фигурах встречается еще у древних египтян и древних шумеров. Учёными-археологами (они ищут разные исторические древности) был найден папирусный свиток (бумага древних египтян, изготавливаемая из растения папирус) с геометрическими задачами, в которых упоминались геометрические фигуры. И каждая из них называлась каким-то определенным словом. Одним определенным словом называлась фигура прямоугольник независимо от того какие стороны были у этого прямоугольника. А если у прямоугольника все стороны были одинаковые, то такой прямоугольник имел специальное название – квадрат.  Таким образом, значит, что уже в те далекие времена люди имели представление о геометрии и знали изучаемые этой наукой фигуры. Название «геометрическая фигура» придумали древние греки. И названия всем геометрическим фигурам дали тоже древнегреческие учёные.

Найдём площадь геометрической фигуры.

Чтобы найти площадь фигуры, надо узнать сколько раз в фигуре поместится квадрат со стороной 1 см. Площадь этой геометрической фигуры составляет 18 квадратов. Для удобства подсчёта количество квадратов можно воспользоваться знаниями таблицы умножения. По 6 взять 3 раза получится 18 квадратов.

Найдём площадь прямоугольника со сторонами 6 см и 3 см.

Для этого достаточно умножить длину на ширину. 6 ∙ 3 = 18 см2

Таким образом, формулируем вывод: чтобы найти площадь прямоугольника, надо длину умножить на ширину.

S = a ∙ b

S – площадь

a – длина

b – ширина

Задания тренировочного модуля:

1. Заполните пропуски в таблице.

а

5

6

3

b

8

9

S

15

56

24

Правильный ответ:

а

5

7

6

3

b

3

8

9

8

S

15

56

54

24

2. Длина прямоугольника 8см, ширина 4 см. Чему равна площадь прямоугольника? Выделите правильный ответ.

12 см; 32 см; 24 см2; 32 см2; 24; 12 см2.

Правильный ответ: 32см2.

  1. Главная
  2. Справочники
  3. Справочник по математике для начальной школы
  4. Основы геометрии
  5. Площадь фигуры

В этом разделе мы познакомимся с новым математическим понятием: с площадью фигуры.

Площадь – это часть плоскости, ограниченная замкнутой ломаной или кривой линией

Ты знаешь другие понятия, которые тоже называют словом ПЛОЩАДЬ.

Например, площадь в городе  — это чаще всего красивое место с клумбами, фонтаном и памятниками.

Посевная площадь — это участок земли, предназначенный для сельскохозяйственных целей.


Сравнение площадей фигур

При сравнении площади фигур, мы узнаём, больше или меньше места занимает данная фигура на плоскости.

Например, сравним площади двух фигур: треугольника и круга.

Мы видим, что площадь треугольника больше площади круга. Это видно на глаз, то есть первый способ сравнения площадей фигур: на глазок.


Сравнение площадей способом наложения

Иногда на глаз трудно определить, площадь какой фигуры больше. Давай сравним площади двух треугольников:

Совместим фигуры так, чтобы одна фигура полностью поместилась в другой.

Мы видим, что синий треугольник поместился в красном треугольнике, значит, площадь красного треугольника больше, чем площадь синего треугольника.


Сравнение площадей заданной меркой

Иногда нельзя определить, площадь какой фигуры больше способом наложения. Давай сравним площади двух фигур:

В таком случае измерять площади фигур будем заданной меркой, а потом сравним их.

Например, меркой может быть вот такой прямоугольник : 

В первой фигуре поместилось 5 мерок, во второй фигуре поместилось 5 таких же мерок. Значит, площади фигур равны.


Единицы площади

В математике измерять площади фигур математики всего мира договорились одинаковыми мерками. 

Квадратный сантиметр

Квадрат, сторона которого 1 см – это единица площади – квадратный сантиметр: см²

Определим площадь данных фигур:

В синей фигуре 8 см², а в красной фигуре – 7 см².

8 > 7, значит, 8 см² > 7 см² а это значит, что площадь синей фигуры больше, чем площадь красной фигуры.


Квадратный дециметр

Квадрат, сторона которого 1 дм – это единица площади – квадратный дециметр: дм²

Вычислим, сколько квадратных сантиметров содержится в 1 квадратном дециметре:

1 дм² = ? см²

Сторона такого квадрата равна 10 см, а площадь квадрата равна произведению его сторон, то есть

10  • 10 = 100 см²

Значит, 1 дм² = 100 см²


Квадратный метр

Квадрат, сторона которого 1 м – это единица площади – квадратный метр: м²

Этой единицей мы пользуемся, когда хотим узнать площадь комнаты, класса, школьного двора или бабушкиного сада.

1 м² = 100 дм²



Квадратный километр

Квадрат, сторона которого 1 км – это единица площади – квадратный километр: км²

Этой единицей мы пользуемся, когда хотим узнать площадь города или страны. Например, площадь России составляет более семнадцати миллионов квадратных километров.

1 км² = 1000000 м²


Квадратный миллиметр

Квадрат, сторона которого 1 мм – это единица площади – квадратный миллиметр: мм²

Этой единицей мы пользуемся для измерения очень маленьких площадей.

1 см² = 100 мм²

Длина и ширина клеточки школьной тетради по математике – пять миллиметров, значит там пять рядов по пять квадратных миллиметров. 5 • 5 = 25, поэтому в одной клеточке двадцать пять квадратных миллиметров.

Для черчения и измерения фигур маленькой площади удобно использовать миллиметровую бумагу.


Ар

Ар — это площадь квадрата со стороной 10 м.

Слово «ар» при числах сокращённо записывают так:

1 а, 20 а, 97 а.

1 а2 = 100 м2, поэтому ар часто называют соткой.


Гектар

Гектар — это площадь квадрата со стороной 100 м.

Слово «гектар» при числах сокращённо записывают так:

1 га, 20 га, 530 га.

Чтобы перевести площадь из квадратных метров в гектары, необходимо число квадратных метров разделить на 10000.


Ар и гектар используются при измерении земельных участков.

Советуем посмотреть:

Площадь прямоугольника

Круг. Шар. Овал

Треугольники

Многоугольники

Угол. Виды углов

Обозначение геометрических фигур буквами

Периметр многоугольника

Окружность

Основы геометрии


Правило встречается в следующих упражнениях:

2 класс

Страница 43. Урок 17,
Петерсон, Учебник, часть 2

Страница 44. Урок 17,
Петерсон, Учебник, часть 2

Страница 79. Урок 32,
Петерсон, Учебник, часть 2

Страница 85. Урок 35,
Петерсон, Учебник, часть 2

Страница 91. Урок 38,
Петерсон, Учебник, часть 2

Страница 27. Урок 9,
Петерсон, Учебник, часть 3

Страница 33. Урок 11,
Петерсон, Учебник, часть 3

Страница 47. Урок 16,
Петерсон, Учебник, часть 3

Страница 51. Урок 17,
Петерсон, Учебник, часть 3

Страница 52. Урок 18,
Петерсон, Учебник, часть 3

3 класс

Страница 72,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1

Страница 32,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 49,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 79,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 83,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 95,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 41,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 2

Страница 44,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 2

Страница 94. Урок 35,
Петерсон, Учебник, часть 1

Страница 39. Урок 15,
Петерсон, Учебник, часть 2

4 класс

Страница 23,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1

Страница 65,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1

Страница 66,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1

Страница 67,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1

Страница 53. Тест 2. Вариант 2,
Моро, Волкова, Проверочные работы

Страница 15,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 34,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 85,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 78,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 2

Страница 32. Урок 11,
Петерсон, Учебник, часть 1


Инфоурок


Начальные классы

ПрезентацииПрезентация по математике на тему: «Площадь прямоугольника» (3 класс)

Скачать материал

Урок математики3 класс

Скачать материал

аудиоформат

  • Сейчас обучается 121 человек из 45 регионов

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Урок математики3 класс

    1 слайд

    Урок
    математики
    3 класс

  • Вспоминаем то, 
что важноПЛОЩАДЬ

    2 слайд

    Вспоминаем то,
    что важно
    ПЛОЩАДЬ

  • Проблемная ситуация

    3 слайд

    Проблемная ситуация

  • Какой участок выбрать?Проблемная ситуация

    4 слайд

    Какой участок выбрать?
    Проблемная ситуация

  • Э – хе – хе! Так не пойдет!

    5 слайд

    Э – хе – хе! Так не пойдет!

  • Определяем основные вопросы урокаКак быстрее найти площадь прямоугольника?
Ка...

    6 слайд

    Определяем основные вопросы урока
    Как быстрее найти площадь прямоугольника?
    Как вычислить площадь прямоугольника, не разбивая на квадратики фигуру?
    Научиться находить площадь прямоугольника новым способом
    Тема урока
    «Площадь прямоугольника»

  • Совместное открытие знаний

    7 слайд

    Совместное открытие знаний

  • 9 см3 смСовместное открытие знаний 9  • 3 = 27 см2

    8 слайд

    9 см
    3 см
    Совместное открытие знаний
    9 • 3 = 27 см2

  • аbСовместное открытие знанийS = а  • b  Чтобы найти площадь прямоугольника, н...

    9 слайд

    а
    b
    Совместное открытие знаний
    S = а • b
    Чтобы найти площадь прямоугольника, надо длину умножить на ширину

  • Применяем знанияВычислите площадь синего прямоугольника по формуле. Решение:...

    10 слайд

    Применяем знания
    Вычислите площадь синего прямоугольника по формуле.
    Решение: а = 8 см, в = 4 см 8 • 4 = 32 кв.см.
    Решение: а = 8 см, в = 4 см 8 • 4 = 32 кв.см.
    а = 8 см
    b = 4 см
    S — ?
    Проверьте себя!
    Решение:
    S= a • b
    S=8 • 4 =32 (см2) -площадь прямоугольника
    Ответ: S=32 см2

  • Спасибо,
ребятушки!

    11 слайд

    Спасибо,
    ребятушки!

  • ФИЗМИНУТКА

  • Составьте план своих действий. 
Для этого выберите только необходимые действи...

    13 слайд

    Составьте план своих действий.
    Для этого выберите только необходимые действия и расставьте их по порядку.
    Памятка
    «Как найти площадь прямоугольника»

  • Памятка
«Как найти площадь прямоугольника»
Измерить длину прямоугольника
Изме...

    14 слайд

    Памятка
    «Как найти площадь прямоугольника»
    Измерить длину прямоугольника
    Измерить ширину прямоугольника
    Длину умножить на ширину
    Применяем знания

  • 4Применяем знания11325134Задание. Лесным гномам выделили под строительство до...

    15 слайд

    4
    Применяем знания
    1
    1
    3
    2
    5
    1
    3
    4
    Задание. Лесным гномам выделили под строительство домов одинаковые участки. Помоги гномам найти участки с одинаковой площадью. Раскрась их красным цветом. (Проведи необходимые измерения и вычисли площадь фигур, воспользовавшись формулой).

  • 4113Спасибо вам, ребята!

    16 слайд

    4
    1
    1
    3
    Спасибо вам, ребята!

  • "5" "4"Поздравляем с успешной «охотой»!

    17 слайд

    «5»
    «4»

    Поздравляем с успешной «охотой»!

Краткое описание документа:

Тип урока: урок открытия нового знания

Форма урока: урок – исследование.

Цель урока: посредством формированияумения вычислять площадь прямоугольника с использованием формулы развивать у учащихся навыки решения простых задач на вычисление площади геометрической фигуры.

Планируемые образовательные результаты учащихся

Личностные:

• способность к милосердию (желанию помочь ближнему);

• опыт самодисциплины и самоорганизации;

• интерес к интеллектуальному творчеству.

Метапредметные:

• сотрудничество с одноклассниками в решении учебных задач;

• освоение метапредметных понятий «вычисление», «величина»;

• опыт осуществления логических операций анализа, синтеза, сравнения.

Предметные:

умение вычислять площадь прямоугольника новым способом с использованием формулы;

• расширение опыта решения простых задач на нахождение площади геометрической фигуры.

Используемые технологии:

-проблемно – поисковый метод;

-интерактивные технологии (работа в группе, в паре);

-ИКТ.

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 264 590 материалов в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Другие материалы

  • 23.03.2019
  • 500
  • 3
  • 23.03.2019
  • 1113
  • 11
  • 23.03.2019
  • 319
  • 0
  • 23.03.2019
  • 574
  • 2
  • 23.03.2019
  • 251
  • 2
  • 23.03.2019
  • 2135
  • 92
  • 23.03.2019
  • 1697
  • 66
  • 23.03.2019
  • 245
  • 0

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся в рамках реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Актуальные проблемы обучения детей с нарушением слуха в образовательных организациях общего и среднего профессионального образования»

  • Курс повышения квалификации «Сопровождение детского отдыха: от вожатого до руководителя детского лагеря»

  • Курс повышения квалификации «Профессиональная компетентность педагогов в условиях внедрения ФГОС»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация инклюзивного обучения в сфере образования»

  • Курс профессиональной переподготовки «Тьюторское сопровождение обучающихся в системе инклюзивного образования»

  • Курс повышения квалификации «Система работы учителя-дефектолога при обучении и воспитании детей с особыми образовательными потребностями (ООП) в общеобразовательном учреждении»

  • Курс повышения квалификации «Активизация познавательной деятельности младших школьников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) как стратегия повышения успешной учебной деятельности»

  • Курс повышения квалификации «Применение современных педагогических технологий в образовательном процессе в условиях реализации ФГОС»

  • Курс профессиональной переподготовки «Теория и методика обучения информатике в начальной школе»

  • Курс повышения квалификации «Разработка адаптированных образовательных программ в условиях ФГОС СПО»

  • Курс повышения квалификации «Применение методов арт-терапии в работе со старшими дошкольниками и младшими школьниками»

  • Курс повышения квалификации «Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Система диагностики предметных и метапредметных результатов в начальной школе»

  • Настоящий материал опубликован пользователем Пожарникова Наталья Евгеньевна. Инфоурок является
    информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте
    методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них
    сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
    сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал

  • Пожарникова Наталья Евгеньевна

    • На сайте: 6 лет и 7 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 9603
    • Всего материалов:

      3

Периметр – сумма длин всех сторон фигуры.

Нахождение периметра

Р ф. = а + b + c + …

Р пр. = (а + b) · 2

Р кв. = а  · 4

Чтобы найти площадь фигуры, надо длину умножить на ширину.

Нахождение площади

S пр. = а  ·  b

S кв. = а · а

Периметр – сумма длин всех сторон фигуры.

Нахождение периметра

Р ф. = а + b + c + …

Р пр. = (а + b) · 2

Р кв. = а  · 4

Чтобы найти площадь фигуры, надо длину умножить на ширину.

Нахождение площади

S пр. = а  ·  b

S кв. = а · а

Периметр – сумма длин всех сторон фигуры.

Нахождение периметра

Р ф. = а + b + c + …

Р пр. = (а + b) · 2

Р кв. = а  · 4

Чтобы найти площадь фигуры, надо длину умножить на ширину.

Нахождение площади

S пр. = а  ·  b

S кв. = а · а

Периметр – сумма длин всех сторон фигуры.

Нахождение периметра

Р ф. = а + b + c + …

Р пр. = (а + b) · 2

Р кв. = а  · 4

Чтобы найти площадь фигуры, надо длину умножить на ширину.

Нахождение площади

S пр. = а  ·  b

S кв. = а · а

Периметр – сумма длин всех сторон фигуры.

Нахождение периметра

Р ф. = а + b + c + …

Р пр. = (а + b) · 2

Р кв. = а  · 4

Чтобы найти площадь фигуры, надо длину умножить на ширину.

Нахождение площади

S пр. = а  ·  b

S кв. = а · а

Периметр – сумма длин всех сторон фигуры.

Нахождение периметра

Р ф. = а + b + c + …

Р пр. = (а + b) · 2

Р кв. = а  · 4

Чтобы найти площадь фигуры, надо длину умножить на ширину.

Нахождение площади

S пр. = а  ·  b

S кв. = а · а

Периметр – сумма длин всех сторон фигуры.

Нахождение периметра

Р ф. = а + b + c + …

Р пр. = (а + b) · 2

Р кв. = а  · 4

Чтобы найти площадь фигуры, надо длину умножить на ширину.

Нахождение площади

S пр. = а  ·  b

S кв. = а · а

Периметр – сумма длин всех сторон фигуры.

Нахождение периметра

Р ф. = а + b + c + …

Р пр. = (а + b) · 2

Р кв. = а  · 4

Чтобы найти площадь фигуры, надо длину умножить на ширину.

Нахождение площади

S пр. = а  ·  b

S кв. = а · а

Периметр – сумма длин всех сторон фигуры.

Нахождение периметра

Р ф. = а + b + c + …

Р пр. = (а + b) · 2

Р кв. = а  · 4

Чтобы найти площадь фигуры, надо длину умножить на ширину.

Нахождение площади

S пр. = а  ·  b

S кв. = а · а

Периметр – сумма длин всех сторон фигуры.

Нахождение периметра

Р ф. = а + b + c + …

Р пр. = (а + b) · 2

Р кв. = а  · 4

Чтобы найти площадь фигуры, надо длину умножить на ширину.

Нахождение площади

S пр. = а  ·  b

S кв. = а · а

Периметр – сумма длин всех сторон фигуры.

Нахождение периметра

Р ф. = а + b + c + …

Р пр. = (а + b) · 2

Р кв. = а  · 4

Чтобы найти площадь фигуры, надо длину умножить на ширину.

Нахождение площади

S пр. = а  ·  b

S кв. = а · а

Периметр – сумма длин всех сторон фигуры.

Нахождение периметра

Р ф. = а + b + c + …

Р пр. = (а + b) · 2

Р кв. = а  · 4

Чтобы найти площадь фигуры, надо длину умножить на ширину.

Нахождение площади

S пр. = а  ·  b

S кв. = а · а

Дата публикации: 08 апреля 2017.

Что такое прямоугольник и квадрат

Прямоугольник – это четырёхугольник, у которого все углы прямые. Значит, противоположные стороны равны друг другу.

Квадрат – это прямоугольник, у которого равны и стороны, и углы. Его называют правильным четырёхугольником.

периметр и площадь прямоугольника

Четырёхугольники, в том числе прямоугольники и квадраты, обозначаются 4 буквами – вершинами. Для обозначения вершин используют латинские буквы: A, B, C, D

Пример.
Устный счет - вычитание
Читается так: четырёхугольник ABCD; квадрат EFGH.

Что такое периметр прямоугольника? Формула расчета периметра

Периметр прямоугольника – это сумма длин всех сторон прямоугольника или сумма длины и ширины, умноженная на 2.

Периметр обозначается латинской буквой P. Так как периметр – это длина всех сторон прямоугольника, то он периметр записывается в единицах длины: мм, см, м, дм, км.

Устный счет - вычитание
Например, периметр прямоугольника АВСD обозначается как PABCD, где А, В, С, D – это вершины прямоугольника.

Запишем формулу периметра четырехугольника ABCD:

PABCD = AB + BC + CD + AD = 2 * AB + 2 * BC = 2 * (AB + BC)

Пример.
Задан прямоугольник ABCD со сторонами: AB=СD=5 см и AD=BC=3 см.
Определим PABCD.

Решение:
1. Нарисуем прямоугольник ABCD с исходными данными.
Устный счет - вычитание
2. Напишем формулу для расчета периметра данного прямоугольника:

PABCD = 2 * (AB + BС)

3. Подставим в формулу наши данные:

PABCD = 2 * (5 см + 3 см) = 2 * 8 см = 16 см

Ответ: PABCD = 16 см.

Формула расчета периметра квадрата

У нас есть формула для определения периметра прямоугольника.

PABCD = 2 * (AB + BC)

Применим её для определения периметра квадрата. Учитывая, что все стороны квадрата равны, получаем:

PABCD= 4 * AB

Пример.
Задан квадрат ABCD со стороной, равной 6 см. Определим периметр квадрата.

Решение.
1. Нарисуем квадрат ABCD с исходными данными.

Устный счет - вычитание
2. Вспомним формулу расчета периметра квадрата:

PABCD = 4 * AB

3. Подставим в формулу наши данные:

PABCD = 4 * 6 см = 24 см

Ответ: PABCD = 24 см.

Задачи на нахождение периметра прямоугольника

1. Измерь ширину и длину прямоугольников. Определи их периметр.
Периметр
Периметр

2. Нарисуй прямоугольник ABCD со сторонами 4 см и 6 см. Определи периметр прямоугольника.

3. Нарисуй квадрат СEOM со стороной 5 см. Определи периметр квадрата.

Где используется расчет периметра прямоугольника?

1. Задан участок земли, его нужно обнести забором. Какой длины будет забор?

Периметр

В данной задаче необходимо точно рассчитать периметр участка, чтобы не купить лишний материал для постройки забора.

2. Родители решили сделать ремонт в детской комнате. Необходимо знать периметр комнаты и её площадь, чтобы правильно рассчитать количество обоев.
Определи длину и ширину комнаты, в которой ты живешь. Определи периметр своей комнаты.

Периметр

Что такое площадь прямоугольника?

Площадь – это числовая характеристика фигуры.
Площадь измеряется квадратными единицами длины: см2, м2, дм2 и др. (сантиметр в квадрате, метр в квадрате, дециметр в квадрате и т.д.)
В вычислениях обозначается латинской буквой S.

Для определения площади прямоугольника необходимо длину прямоугольника умножить на его ширину.
Периметр
Площадь прямоугольника вычисляется умножением длины АК на ширину КМ. Запишем это в виде формулы.

S AKMO = AK * KM

Пример.
Чему равна площадь прямоугольника AKMO, если его стороны равны 7 см и 2 см?
Периметр

S AKMO= AK * KM = 7 см * 2 см = 14 см2.

Ответ: 14 см2.

Формула вычисления площади квадрата

Площадь квадрата можно определить, умножив сторону саму на себя.

Пример.
Периметр
В данном примере площадь квадрата вычисляется умножением стороны АB на ширину BC, но так как они равны, получается умножение стороны AB на AB.

S AВСО = AB * BC = AB * AB

Пример.
Определи площадь квадрата AKMO со стороной 8 см.
Периметр

S AKMО = AK * KM = 8 см * 8 см = 64 см2

Ответ: 64 см2.

Задачи на нахождение площади прямоугольника и квадрата

1.Задан прямоугольник со сторонами 20 мм и 60 мм. Вычисли его площадь. Запиши ответ в квадратных сантиметрах.

2. Был куплен дачный участок размером 20 м на 30 м. Определи площадь дачного участка, ответ запиши в квадратных сантиметрах.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите также:

  • Как найти утерянную вещь золотое кольцо
  • Как найти нормальный сайт знакомств бесплатный
  • Как найти логин icloud по номеру телефона
  • Как найти плотность чего либо
  • Как найти природный газ формула

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии