-
Главная
-
ГДЗ
- 2 класс
- Математика
-
Моро учебник
- Умножение
- Страница 52. Часть 2
Вернуться к содержанию учебника
Умножение
Вопрос
1. Измерь стороны прямоугольника и объясни, как по-разному можно вычислить его периметр:
1) 2 + 5 + 2 + 5=14 (см)
Ответ: 14 см.
2) (2 • 2) + (5 • 2) = 14 (см)
Ответ: 14 см.
3) (2+ 5) • 2= 14 (см)
Ответ: 14 см.
Подсказка
Повтори, как вычислить периметр прямоугольника.
Ответ
1 способ: Сложить длины всех сторон прямоугольника.
2 + 5 + 2 + 5 = 14 (см)
Ответ: 14 см.
2 способ: Умножить длину каждой из двух соседних сторон прямоугольника на 2 и найти сумму полученных произведений.
(2 • 2) + (5 • 2) = 14 (см)
Ответ: 14 см.
3 способ: Сумму длин двух соседних сторон прямоугольника умножить на 2.
(2 + 5) • 2 = 14 (см)
Ответ: 14 см.
Вопрос
2. Начерти прямоугольник со сторонами 3 см и 4 см и вычисли его периметр.
Подсказка
Способы вычисления периметра прямоугольника:
1 способ: Сложить длины всех сторон прямоугольника
2 способ: Умножить длину каждой из двух соседних сторон прямоугольника на 2 и найти сумму полученных произведений
3 способ: Сумму длин двух соседних сторон прямоугольника умножить на 2.
Ответ
Решение
1 способ
3 + 4 + 3 + 4 = 14 (см)
2 способ
(3 • 2) + (4 • 2) = 14 (см)
3 способ
(3 + 4) • 2 = 14 (см)
Ответ: периметр 14 см.
Пояснение
1 способ:
Вычисляю сумму длин всех сторон прямоугольника.
2 способ:
Умножаю длину каждой из двух соседних сторон прямоугольника на 2 и нахожу сумму полученных произведений.
3 способ:
Сумму длин двух соседних сторон прямоугольника умножаю на 2.
Вопрос
3. У хозяина было 12 кроликов: 8 чёрных, а остальные белые. Сколько было белых кроликов? Составь и реши задачи, обратные данной.
Подсказка
Ответ
Решение
12 — 8 = 4 (к.)
Ответ: было 4 белых кролика.
Обратная задача 1:
У хозяина было 12 кроликов: 4 белых, а остальные чёрные. Сколько было чёрных кроликов?
12 — 4 = 8 (к.)
Ответ: было 8 чёрных кроликов.
Обратная задача 2:
У хозяина было 4 белых и 8 чёрных кроликов. Сколько всего кроликов было у хозяина?
8 + 4 = 12 (к.)
Ответ: было 12 кроликов.
Пояснение
Вопрос
4. Маме 32 года, дедушка старше мамы на 30 лет, а бабушка на 3 года моложе дедушки. Сколько лет бабушке?
Подсказка
Старше, значит, больше лет. Моложе, значит, меньше лет.
Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, нужно из большего числа вычесть меньшее — вычитание.
Ответ
Решение
1) 32 + 30 = 62 (г.) — дедушке.
2) 62 — 3 = 59 (л.)
Ответ: бабушке 59 лет.
Пояснение
Вопрос
5. Составь задачу по краткой записи и реши её.
Подсказка
Повтори, из каких частей состоит задача.
Ответ
Вариант ответа #1:
Задача 1
У бабушки было несколько килограммов яблок. Из 5 кг она сварила варенье, а из 6 кг — компот и у нее осталось 30 кг яблок. Сколько килограммов яблок было у бабушки?
1) 5 + 6 = 11 (кг) — использовала бабушка.
2) 30 + 11 = 41 (кг)
Ответ: 41 кг яблок был у бабушки.
Задача 2
В школьной столовой было 12 кг капусты. Когда купили еще несколько килограммов, ее стало 50 кг. Сколько килограммов капусты купили?
50 — 12 = 38 (кг)
Ответ: купили 38 кг капусты.
Вариант ответа #2:
Задача 1:
В магазине было несколько килограммов фруктов. До обеда было продано 5 кг винограда и 6 кг вишни, осталось продать ещё 30 кг фруктов. Сколько килограммов фруктов было в магазине с утра?
1) 5 + 6 = 11 (кг)
2) 30 + 11 = 41 (кг)
Ответ: с утра в магазине было 41 кг фруктов.
Задача 2:
В детском саду было 12 кг муки. Когда купили еще несколько кг муки, то стало 50 кг. Сколько килограммов муки купили?
50 — 12 = 38 (кг)
Ответ: купили 38 кг муки.
Вопрос
6. Найди значения выражений к — 8 и к + 8 при к = 14, к = 36, к = 58 и к = 90.
Подсказка
Ответ
Решение
k — 8 | k + 8 | |
k = 14 | 6 | 22 |
k = 36 | 28 | 44 |
k = 58 | 50 | 66 |
k = 90 | 82 | 98 |
Пояснение
Чтобы найти значение буквенного выражения, нужно в это выражение вместо буквы подставить число, которое дано в условии, и выполнить вычисления.
k — 8 | k + 8 | |
k = 14 | 14 — 8 = 6 | 14 + 8 = 22 |
k = 36 | 36 — 8 = 28 | 36 + 8 = 44 |
k = 58 | 58 — 8 = 50 | 58 + 8 = 66 |
k = 90 | 90 — 8 = 82 | 90 + 8 = 98 |
Вопрос
7. Вычисли с проверкой.
84 — 46 | 37 + 58 | 49 — 38 | 65 + 35 |
Подсказка
Ответ
|
|
||||||||||||||||||||||||||||
Проверка | |||||||||||||||||||||||||||||
|
|
Пояснение
Сложение и вычитание выполняем в столбик
При выполнении вычитания, если единицы уменьшаемого меньше единиц вычитаемого, над десятками уменьшаемого ставим точку, чтобы не забыть о том, что один десяток забрали.
Если есть необходимость, то число, которое запоминают при выполнении сложения в столбик, можно писать сверху над разрядом, к которому это число будут прибавлять.
|
|
|
Чтобы проверить сложение, можно использовать любой из следующих способов:
- из суммы вычесть первое слагаемое и в результате вычитания должно получиться второе слагаемое;
- из суммы вычесть второе слагаемое и в результате вычитания должно получиться первое слагаемое.
Чтобы проверить вычитание, можно использовать любой из следующих способов:
- к разности прибавить вычитаемое и в результате сложения должно получиться уменьшаемое;
- из уменьшаемого вычесть разность и в результате вычитания должно получится вычитаемое.
Вопрос
8.
70 — (12 — 6) | 13 — 9 + 7 | 56 — (40 — 34) |
Подсказка
Вспомни порядок выполнения действий при нахождении значения числовых выражений со скобками и без них.
Ответ
Решение
70 — (12 — 6) = 64
13 — 9 + 7 = 11
56 — (40 — 34) = 50
Пояснение
Если в выражении есть скобки, то сначала выполняют действия в скобках, а затем за скобками.
Если выражении нет скобок и оно содержит только действия сложения и вычитания, то действия выполняют по порядку слева направо.
70 — (12 — 6) = 70 — 6 = 64
13 — 9 + 7 = 4 + 7 = 11
56 — (40 — 34) = 56 — 6 = 50
Если есть необходимость, то при решении примеров в два действия, можно записывать промежуточные ответы при выполнении первого действия сверху карандашом над этим действием (у нас промежуточные ответы выделены красным цветом).
Вопрос
9. Начерти такие фигуры и проведи в каждой 2 отрезка так, чтобы, разрезав по ним фигуры, можно было получить в каждом случае 1 прямоугольник и 2 треугольника.
Подсказка
Ответ
Вопрос
80 — (14 — |
12 — 7 + 9 | 93 — (50 — 47) |
Подсказка
Ответ
Решение
80 — (14 — = 74
12 — 7 + 9 = 14
93 — (50 — 47) = 90
Пояснение
Если в выражении есть скобки, то сначала выполняют действия в скобках, а затем за скобками.
Если выражении нет скобок и оно содержит только действия сложения и вычитания, то действия выполняют по порядку слева направо.
80 — (14 — = 80 — 6 = 74
12 — 7 + 9 = 5 + 9 = 14
93 — (50 — 47) = 93 — 3 = 90
Если есть необходимость, то при решении примеров в два действия, можно записывать промежуточные ответы при выполнении первого действия сверху карандашом над этим действием (у нас промежуточные ответы выделены красным цветом).
Вернуться к содержанию учебника
Математика, 2 класс. Урок № 49
Периметр прямоугольника
Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:
Изучение правила вычисления периметра прямоугольника.
Глоссарий по теме:
Прямоугольник – четырёхугольник, у которого все углы прямые.
Периметр – сумма длины всех сторон плоской фигуры.
Основная и дополнительная литература по теме урока:
1. Математика. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Ч.2/ М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др. –
8-е изд. – М.: Просвещение, 2017. – с.16.
2. Математика. Рабочая тетрадь. 2 класс. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Ч.2/ М. И. Моро, М.А.Бантова –
7-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2016. – с.22.
Открытые электронные ресурсы по теме урока:
Интересные факты о математике. Познай мир. URL:
https://knowworld.ru/fakty/interesnyie-faktyi-o-matematike/ (дата обращения: 18.08.2018)
Теоретический материал для самостоятельного изучения
Прямоугольные предметы окружают нас повсюду.
Рамки, телефоны, тетради и многое другое.
Данная фигура – прямоугольник. Вспомним, какие отличительные особенности прямоугольника мы знаем.
Прямоугольник – это четырёхугольник, у которого четыре прямых угла и стороны попарно равны.
Рассмотрим следующую задачу: «Вокруг дачного участка необходимо поставить забор. Ширина этого участка – 5 метров, длина – 10 метров. Забор какой длины получится?»
Забор ставят по границам участка, поэтому, чтобы узнать длину забора, нужно знать длину каждой из сторон.
длина
ширина
длина
У данного прямоугольника стороны равны: 5 метров, 10 метров, 5 метров, 10 метров.
Составим выражение для подсчета длины забора. Это первый способ вычислений: 5 + 10 + 5 + 10
Воспользуемся переместительным законом сложения:
5 + 10 + 5 + 10 = 5 + 5 + 10 + 10
В данном выражении есть суммы одинаковых слагаемых
5 + 5 и 10 + 10
В этой записи рядом стоят две пары одинаковых чисел. А ведь сумму одинаковых слагаемых можно заменить умножением. Это второй способ вычислений:
5 + 5 + 10 + 10 = 5 · 2 + 10 · 2
Теперь воспользуемся распределительным законом умножения относительно сложения. Это третий способ вычислений: 5 · 2 + 10 · 2 = (5 + 10) · 2
Этот способ можно назвать рациональным, то есть, наиболее удобным и коротким, потому что в нём меньше действий, чем в предыдущих способах.
Найдём значение выражения (5 + 10) · 2
Сначала выполняем действие в скобках: 5 + 10 = 15
А затем повторяем число 15 два раза: 15 · 2 = 30.
Ответ: 30 метров забор вокруг участка.
Забор вокруг участка — это периметр этого участка. Периметр прямоугольника – сумма длин всех его сторон.
Делаем вывод: периметр прямоугольника – сумма длин всех его сторон. Чтобы найти периметр, надо измерить каждую сторону, а результаты сложить, или заменить сложение умножением как в способах номер 2 и 3.
Тренировочные задания.
1. Решите задачу: Длина листа картона 4 см. Ширина 3 см. Вычислите периметр данного листа. Запишите решение тремя способами.
Правильный ответ:
1 способ. 4+3+4+3=14 (см)
2 способ. 4 · 2+ 3·2=14 (см)
3 способ. (4+3) ·2=14 (см)
Ответ: 14 сантиметров периметр листа картона.
2. Выберите верное решение:
Длина прямоугольника 5 см, ширина 3 см. Чему равен периметр прямоугольника?
А) 8 см Б) 13 см В) 16 см
Правильный ответ В) 16 см
МБОУ
«Средняя общеобразовательная школа № 22» г.о. Сергиев Посад
2
«Б» класс
УМК
«Школа России»
Составила: Лехман
Е.А.
Учитель
начальных классов
Сергиев
Посад 2021
УМК: «Школа
России»
Предмет: Математика
2 класс
Авторы учебника:
М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова
Авторы учебно-методического пособия: Ситникова
Т.Н., Яценко И.Ф.
Тема урока:
Периметр прямоугольника.
Цель урока:
организация совместной деятельности учащихся с целью знакомства с разными
способами нахождения периметра прямоугольника; совершенствовать вычислительные
навыки и умение решать текстовые задачи; развивать внимание и логическое
мышление.
Планируемые результаты:
Личностные:
Выполнять задания творческого и поискового
характера; контролировать и оценивать свою работу и её результат.
Метапредметные:
Уметь определять и формулировать цель на
уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке;
работать по коллективно составленному плану;
планировать
своё действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать своё
предположение (Регулятивные УУД).
Уметь выражать
свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные
УУД).
Уметь ориентироваться в своей системе
знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой
жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).
Предметные:
Умение находить периметр прямоугольника
разными способами; уметь использовать
математическую терминологию при составлении и чтении математических неравенств;
выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100; моделировать с
помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи; записывать решение
задач уравнением.
Тип урока: урок
формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями.
Ресурсы урока:
Презентация, учебник, рабочая тетрадь
Оборудование:
Мультимедийный проектор, компьютер, экран,
линейка, памятка.
Ход
урока
Слайд 1
(Модуль урока: Математика, число, классная работа)
I.
Организационный момент урока
−
Прозвенел уже звонок
Начинаем
наш урок
Будьте
все внимательны
А
ещё старательны.
– Я рада вас
приветствовать на уроке математики. Давайте подарим друг другу хорошее
настроение. Я улыбаюсь вам, вы улыбнётесь мне.
–
Улыбнулись друг другу, поприветствовали товарища по парте, тихо сели (хлопнули
друг друга в ладоши).
− Я очень хочу, чтобы
урок получился интересным, познавательным. Мы повторим и закрепим то, что уже
знаем и постараемся открыть новые секреты математики.
− Откройте тетради и запишите дату и классная работа, чистописание (две
строчки)
− Отложите ручки и тетради.
II.
Актуализация знаний
1. Устный
счет
− Устный
счет, устный счет
Ум в порядок
приведет.
Величины
будем знать,
В жизни точно
применять.
Складывать и
вычитать,
Задачки
хитрые решать.
Устный счет,
устный счет –
Приготовьтесь
он идет.
Задачи
− Устно
решите задачи.
·
В книге 30 страниц. Таня прочитала 8
страниц. Сколько страниц ей осталось прочитать? (22)
·
На полке было 20 книг. Сколько книг взяли
с полки, если их осталось 7? (13)
·
В первой пачке 40 книг, во второй 30 книг.
На сколько книг во второй пачке меньше, чем в первой? (10)
Устный счёт
слайд 2
ü Разность
чисел 12 и 3 уменьшить на 5 (4 — е).
ü К
сумме чисел 7 и 8 прибавить 3 (18 — м).
ü Найдите
периметр прямоугольника со сторонами 5 и 2 см (14 — г)
ü Уменьшаемое
34, вычитаемое 12, найдите разность (22 — е).
ü Какое
число больше 17 на 6? (23 — о)
ü Одна
открытка стоит 5 рублей, сколько стоят 3 такие открытки? (15 — я)
ü На
сколько число 43 больше, чем 20? (23 — т)
ü Найдите
периметр квадрата со сторонами 4 см (16 — р)
ü Увеличьте
число 54 на 6 единиц, сколько получится? (60 — и)
На экране появляются буквы е, м, г, е,
о, я, т, р, и
− Попробуйте составить слово, что
получилось? (геометрия)
слайд 3(1, 2)
−
В словаре Ожегова даётся следующее понятие геометрии – это раздел
математики, изучающий пространственные отношения и формы. (демонстрация на
экране)
− Геометрия зародилась в глубокой
древности. Строя жилища и храмы, украшая их орнаментами, человек применял свои
знания о форме, размерах и взаимном расположении предметов. Из геометрии вышла
наука, которая называется математикой.
Самоопределение
к деятельности
слайд
4 (1, 2)
−Из каких геометрических фигур состоит
замок? На какие две группы можно разделить все эти фигуры? (многоугольники и
круг)
− Убираю круг
слайд 5 (1, 2)
− Как теперь можно разделить фигуры на две
группы? (треугольники и четырёхугольники)
− Убираю треугольники
слайд 6 (1, 2, 3)
− Как назвать одним словом оставшиеся
фигуры? (четырёхугольники)
− На какие две группы их можно разделить? (фигуры
с прямыми углами и без прямых углов)
− Убираю трапецию
слайд 7
− Какие фигуры остались? (прямоугольники)
− Докажите, что оставшиеся фигуры
прямоугольники (4 стороны, 4 угла, все углы прямые, противоположные стороны
равны)
− Сколько пар одинаковых сторон у
прямоугольника? (2)
− Что можно узнать, зная длину сторон
прямоугольника? (Периметр)
− Попробуйте сформулировать тему урока (Периметр
прямоугольника)
слайд 8 (1, 2, 3) (демонстрация на экране темы: «Периметр прямоугольника»)
− Что такое периметр? (сумма длин всех сторон)
−
Что вы знаете о противоположных сторонах прямоугольника? (противоположные
стороны прямоугольника равны)
слайд 9 (1, 2, 3, 4, 5)
IV.
Работа по теме урока
1. Вывод
формул (практическая работа)
Работа в группах
− Сейчас поработаем в группах,
на парте у руководителя группы лист для работы (всего 6 групп)
слайд 10
− Постройте прямоугольник со сторонами 3см
и 5см и подпишите длину сторон. Покажите вашу готовность.
слайд
11 (1, 2)
− Найдите периметр прямоугольника.
Покажите вашу готовность и выскажите своё мнение (5 + 3 + 5 + 3 = 16 (см))
слайд 12 (1, 2)
5 + 3 + 5 + 3 = 16 (см)
− Это первый способ нахождения
периметра прямоугольника
− Сумму каких слагаемых можно заменить
умножением? (3 + 3 и 5+ 5)
−Замените. Выскажите своё мнение. (3 •
2 + 5 • 2 = 16(см))
слайд 13
3 • 2 + 5 • 2 = 16(см)
− Это второй способ нахождения
периметра прямоугольника
− Но можно по-другому записать это решение.
− Посмотрите на свой прямоугольник.
Сколько разных сторон у него? (две: длина и ширина)
− Запишите их сумму (3 + 5)
− Сколько раз в прямоугольнике повторяется
эта сумма? (2)
− Подумайте, какой ещё способ можно
использовать. Выскажите своё мнение ((3+5) • 2 = 16 (см))
слайд 14 (1, 2, 3)
(3+5) • 2 = 16 (см)
− Это третий способ нахождения
периметра прямоугольника. Молодцы, хорошо поработали, садитесь на свои места.
− Сейчас мы с вами составим памятку
нахождения периметра прямоугольника (на доску вывешивается название
памятки)
− Обозначим длину прямоугольника латинской
буквой а , а ширину – буквой в. Подставим
в наши решения. Мы получим три формулы нахождения периметра прямоугольника
(вывешиваются буквенные обозначения)
− Заменим наши три способа буквенными
выражениями, получилась первая формула (вывешивается на доске) Что мы сделали?
(сложили все стороны)
− Вторая формула (вывешивается на доске) (сумму
слагаемых заменили умножением)
− Третья формула (вывешивается на доске)
(сумму длин сторон умножили на два)
− У вас на партах памятки
зелёного цвета, взяли в руки и положили перед собой.
Памятка
«Нахождение периметра прямоугольника»
а – длина
в — ширина
Р1 = а + в + а + в
Р2 = а • 2 + в • 2
Р3 = (а + в) • 2
слайд
15 памятка с
формулами
2. Работа
по учебнику (с.52)
− Открыли учебник на странице 52
№1 (устно)
− Посмотрите, как находили периметр
прямоугольника.
− Что сделали сначала? (измерили
стороны прямоугольника)
− Объясните как находили периметр под
пунктом 1 (сложили все стороны)
− Под пунктом 2 (сумму слагаемых
заменили умножением)
− Под пунктом 3 (сумму длин сторон
умножили на 2)
− Совпадает ли это решение с теми
формулами, которые мы только что вывели? (совпадает)
№2
− Открыли
тетради записали №2, прочтите задание (Начертите прямоугольник со сторонами
3 см и 4 см и вычислите его периметр)
− Сколько способов нахождения периметра вы
знаете? (3)
− Начертите прямоугольник, найдите
периметр этого прямоугольника разными способами, опираясь на памятку. Назовите
выражения.
V. Физминутка
− Сейчас отдохнём и порисуем
геометрические фигуры в воздухе.
Слайд 16
VI.
Закрепление изученного материала
Работа по учебнику (с.52)
№3
− Прочитайте задачу (У хозяина было 12
кроликов: 8 чёрных, а остальные белые. Сколько было белых кроликов?)
− Назовите условие задачи. (У хозяина
было 12 кроликов: 8 чёрных, а остальные белые)
− Что нужно узнать? (Сколько было белых
кроликов?)
− Сделайте схематический чертёж (схема
одинарная)
− Как решить
данную задачу? (12-8=4 (к.)) (У доски ученик)
− Составьте по схеме обратные задачи и
решите их. Что мы будем искать? (сколько чёрных кроликов, а потом сколько
всего кроликов)
− Какие задачи называются обратными? (это задача в которой искомое и заданное
поменялись местами) (дети решают самостоятельно, затем, записывают
на доске решения к задачам)
12 Ответ:
|
8 Ответ:
|
№7(по вариантам, столбиком)
− 1 вариант – 1-2 примеры, 2 вариант –
3-4 примеры. (Два ученика у доски) (Ответы: 36, 95, 11, 100)
№6 (по вариантам) (1
вариант k – 8, 2 вариант k
+ 8 (самостоятельно))
VII.
Физминутка для глаз
Слад 17-24
VIII. Закрепление
изученного материала
Работа в парах
− Поработаем в парах. На партах у вас
лист белого цвета, на нём изображены три геометрические фигуры.
Слайд 25
− Проведите в каждой два отрезка так,
чтобы, разрезав по ним фигуры, можно было получить в каждом случае 1 прямоугольник
и 2 треугольника. Вырежьте эти фигуры.
Слайд 26
IX. Рефлексия
− На странице 52 под чертой
задания для самопроверки, решите и запишите только ответы. Взаимопроверка,
оцените на поле карандашом соседа по парте. (74, 14, 90)
X . Подведение итогов урока.
− Какое открытие вы сделали на уроке? (Составляли
памятку нахождения периметра прямоугольника)
− Сколько способов нахождения периметра
прямоугольника существует? (3)
− Первый
способ (сложили все стороны)
− Второй способ (сумму слагаемых
заменили умножением)
− Третий
способ (сумму длин сторон умножили на два)
XI.
Оценивание учащихся
− Молодцы! Сегодня хорошо поработали и
получили отметки…..
Слайд 27
XII.
Домашнее задание
− с.52 №4,8
−Урок окончен. Спасибо за внимание!
Муниципальное казенное образовательное учреждение Кукаринская основная общеобразовательная школа
Ивановская область, Лежневский район, с. Кукарино, д.21
Конспект урока математики
во 2 классе на тему: «Периметр прямоугольника»
Педагог: Забываева Елена Августовна
Автор учебника: М.И. Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова и др.
Тип урока: усвоение новых знаний.
Цель: научиться вычислять периметр прямоугольника разными способами.
Задачи:
образовательные: обобщить, систематизировать, открыть новые знания о прямоугольнике и формировать умение вычислять периметр прямоугольника по формулам;
развивающие: развивать умение рассуждать, сопоставлять, сравнивать;
воспитательные: воспитывать познавательную активность и умение работать в парах.
УУД, формируемые на уроке:
Метапредметные:
Регулятивные УУД
— Умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий на уроке.
-Умение работать по составленному плану, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.
-Умение оценивать результат своей работы на уроке, оценивать правильность выполнения действия.
Коммуникативные УУД
— Умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.
-Умение работать в паре, формулировать собственное мнение.
-Умение участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.
Познавательные УУД
— Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; добывать новые знания; ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Личностные УУД:
— Способность к самооценке на основе критерия настроения и эмоционального состояния, успешности учебной деятельности, осознания содержания учебного материала.
— Развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
Предметные:
— Использовать в речи термины «периметр»
— Умение вычислять периметр многоугольника.
— Умение формулировать правило нахождения периметра прямоугольника по формуле; решать задачи на нахождение периметра прямоугольника;
Оборудование и технические средства обучения: компьютер, проектор, интерактивная доска.
Наглядные пособия: презентация урока, клубок тесьмы, метровая линейка, открытка для рефлексии.
Ключевые слова: прямоугольник, длины сторон, периметр
Рабочие материалы для обучающихся: учебник, тетрадь, ручка, линейка, карандаш, лист самооценки, сигналы с числами, листочки для работы в парах, фигуры прямоугольников, аппликации к 8 Марта, цветы из бумаги оранжевого, жёлтого и голубого цвета, магниты.
№п/п |
Этапы урока |
Содержание этапа, деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формируемые УУД |
1. |
Организационный этап. |
Проверяется готовность обучающихся к уроку -Сегодня зарядку пингвинов проводит Катя Павлова. Повторяем за ней с левой ноги. (Слайд 1) -Вы немножечко размялись, Теперь дружно подровнялись. На меня все посмотрели, И на место тихо сели. -На листе самооценки укажи, с каким настроением вы пришли на урок математики. |
Хором читают стишок. -Прозвенел и смолк звонок, Начинается урок, Чтобы было всё в порядке Мы начнём урок с зарядки. Под музыку делают зарядку за ведущей. На листе самооценки указывают настроение, с которым пришли на урок. (Приложение 1) |
Коммуникативные: Личностные: — Развитие навыка сотрудничества со взрослыми и сверстниками. |
2 |
Актуализация знаний. |
— Какую тему вы изучали на прошлом уроке математики? -Что такое умножение? -Молодцы! Тогда соедините выражения парами с объяснением. (Слайд 2) — Хотите узнать тему урока? Решите круговые примеры. С какого примера нужно начать решение? (Слайд 3) -Прочитай следующий пример. (И так далее) — С какими фигурами работали в этом задании? -Назовите эти фигуры, одним словом. -Какие углы бывают у многоугольников? -Какие из этих фигур имеют только прямые углы? -Чем квадрат отличается от прямоугольника? —Оцени свою работу на этом этапе на листе самооценки. |
Отвечают на вопросы учителя. -Умножение. -Умножение – это сумма одинаковых слагаемых. Соединяют выражения парами на интерактивной доске и объясняют свой выбор. Отвечают на вопрос учителя. Анализируют. Выявляют закономерность круговых примеров. Ответы показываем с помощью сигналов. (После показа ответа в таблице под фигурами появляются ответы.) Дети отвечают на вопросы учителя. (Называют фигуры) -Многоугольники. -Острые, прямые и тупые углы. -Квадрат и прямоугольник. -У квадрата все стороны равны, а у прямоугольника только противоположные. На листе самооценки оценивают свою работу на этом этапе. |
Регулятивные: Коммуникативные: Познавательные: Личностные: |
3 |
Постановка цели урока. Первичное усвоение новых знаний. |
— Ответы круговых примеров являются номерами букв русского алфавита. Расшифруйте первое слово темы урока. (Слайд 4) -Второе слово, вы узнаете, разгадав загадку: Я – многоугольник. У меня 4 стороны, все углы прямые, а равны только противоположные стороны. (Слайд 5) -Какая тема урока? -Сформулируйте цель урока? -Запишите тему в тетрадь. -Что такое периметр? -Кто знает, что обозначает это слово в переводе с древнегреческого языка? Прочитайте. — Более 2000 лет тому назад ученики школы древнегреческого учёного Пифагора положили начало математическим наукам -Сейчас проверим, как вы умеете чертить прямоугольник. (Слайд 6) Начертите прямоугольник со сторонами 5 см и 2 см. Подпишите длины сторон. -Давайте найдём периметр прямоугольника. Какой буквой обозначается периметр? -Покажите, чему равен результат? -Запишем на доске, как вы находили периметр прямоугольника? -Кто может вычислить периметр другим способом? -А сейчас попробуем вывести формулы нахождения периметра прямоугольника. Обозначим стороны латинскими буквами. (Слайд 7) -Подставим латинские буквы в ваши решения и запишем формулы. -Проверим по образцу. -Оцени свою деятельность на этом этапе урока на листе самооценки. Физкультминутка (Слайд — Перед решением задач нам нужно сконцентрировать внимание, а поможет нам пингвинёнок. Следите за пингвинёнком глазками. |
Расшифровывают первое слово темы урока с опорой на русский алфавит и называют его. Отгадывают второе слово темы урока. Формулируют тему урока и цель урока. -Периметр прямоугольника. -Научиться вычислять периметр прямоугольника. Записывают тему урока в тетрадь. -Периметр –это сумма длин сторон. Зачитывают значение слова в переводе с древнегреческого языка. -Периметр – это измерение вокруг Чертят прямоугольник с заданными сторонами в тетради и подписывают их длины. Дети отвечают на вопрос учителя и вычисляют периметр в тетради. Показывают ответ сигналом. Три ученика записывают на доске и объясняют свой способ нахождения периметра прямоугольника, остальные дети сверяют свои решения. Р=2+5+2+5=14(см) Р=2х2+5х2=14(см) Р=(2+5)х2=14(см) Работа в парах. Дети составляют формулы с опорой на решение задачи и на листочках записывают их. Р=а+в+а+в Р=ах2+вх2 Р=(а+в)х2 Осуществляют самопроверку по слайду. Оценивают свою деятельность на этом этапе урока на листе самооценки. Дети выполняют физкультминутку для глаз. |
Регулятивные: -Умение оценивать правильность выполнения действия. Коммуникативные: -Учиться работать в паре, формулировать собственное мнение. –Умение слушать и понимать речь других. Личностные: -Развитие навыка сотрудничества со взрослыми и сверстниками. |
4 |
Первичная проверка понимания. |
(Учитель выдает прямоугольники) -Перед вами фигура. Как она называется? -Нужно вычислить периметр прямоугольника разными способами. С чего начнем решение? Проверим себя по образцу. (Слайд 9) -Оцени свою деятельность на этом этапе урока. |
Отвечают на вопрос учителя. -Прямоугольник. Дети проговаривают план действий. 1.Измерим стороны прямоугольника. 2.Найдем периметр прямоугольника разными способами. Самостоятельная работа Р=4+3+4+3=14(см) Р=4х2+3х2=14(см) Р=(4+3)х2=14(см) Помощь учителя слабоуспевающим ученикам. Самопроверка по образцу на доске. Самооценка деятельности. |
Регулятивные: Коммуникативные: Познавательные: |
5 |
Включение нового знания в систему знаний. |
-Ребята, как вы думаете, пригодится ли нам в жизни знание формул периметра прямоугольника? -К 8 Марта для своей мамы вы сделали открытку, по краям открытки нужно приклеить рамочку из тесьмы. У меня клубок тесьмы. Сколько сантиметров тесьмы нужно отрезать каждому из вас для рамочки? -С чего начнём решение задачи? -Проверим результат. — На следующем уроке технологии, каждый из вас отрежет тесьму нужной длины и приклеит рамочку. -Оцени свою работу на листе самооценки. |
Отвечают на вопрос учителя. Наблюдают за действиями учителя, на слух воспринимают задание и рассматривают открытку. Дети составляют план действий. 1.Обращаем внимание на форму открытки. 2. Измеряем стороны. 3. Находим периметр. 4. Называем длину тесьмы для рамочки. Работают по составленному плану. Ответы детей, исправление ошибок. Самооценка своей работы. |
Регулятивные: Коммуникативные: Познавательные: Личностные: |
6 |
Домашнее задание. Рефлексия. Итог урока. |
(Слайд 10) -Прочитайте домашнее задание. -Над какой темой работали? -Какую цель ставили? -Добились ли цели урока? -На листе самооценки укажи, с каким настроением вы уходите с урока. -Поставьте себе отметку на листе самооценки. -Сейчас мы сделаем подарок к 8 Марта для мамы пингвинёнка. Вам нужно составить букет из цветов. -Если вы хорошо научились вычислять периметр прямоугольника разными способами, приклейте оранжевый цветочек. -Если вы не очень хорошо научились вычислять периметр прямоугольника разными способами, приклейте жёлтый цветочек. -Если вы не научились вычислять периметр прямоугольника разными способами, приклейте голубой цветочек. (По результатам самооценки фиксируется направление будущей деятельности) |
Зачитывают домашнее задание по слайду. 1)Найти периметр одной из своих комнат в доме и запишите решение разными способами. 2) стр.52 № 2 Вкладывают листочек с домашним заданием в дневник. Отвечают на вопросы учителя. Указывают настроение и ставят отметку на листе самооценки. Дети выходят к доске, выбирают цветок, который соответствует осознанию ими содержания учебного материала, и украшают открытку цветами. |
Регулятивные: Познавательные: Личностные: |
Приложение 1.
Лист самооценки
Измерь стороны прямоугольника и объясни, как по−разному вычислить его периметр:
1) 2 + 5 + 2 + 5 = 14 (см)
Ответ: 14 см
2) (2 * 2) + (5 * 2) = 14 (см)
Ответ: 14 см
3) (2 + 5) * 2 = 14 (см)
Ответ: 14 см
reshalka.com
ГДЗ учебник по математике 2 класс Моро. Часть 2. Страница 52. Номер №1
Решение
2 (см) − ширина прямоугольника;
5 (см) − длина прямоугольника.
1) Сложим длины всех сторон прямоугольника:
2 + 5 + 2 + 5 = 14 (см) − периметр прямоугольника.
2) Так как у прямоугольника по 2 равные стороны, то можно умножить длину каждой стороны на 2 и сложить результаты:
(2 * 2) + (5 * 2) = 4 + 10 = 14 (см) − периметр прямоугольника.
3) Так как у прямоугольника по 2 равные стороны, то можно сложить между собой длины двух разных сторон и умножить результат на 2:
(2 + 5) * 2 = 7 * 2 = 14 (см) − периметр прямоугольника.
Ответ: 14 см