Как найти определение в предложении 5 класс

Определение — это второстепенный член предложения, который обозначает признак, поясняет слова с предметным значением и отвечает на вопросы какой? чей?

Узнаем, что такое определение в русском языке, какие слова поясняет в предложении, на какие отвечает вопросы и какой линией подчёркивается. Укажем способы выражения определений, приведем примеры.

Определение — второстепенный член предложения

В каждом предложении имеются главные члены, которые называются «подлежащее» и «сказуемое». Они составляют грамматическую основу предложения. С её помощью выражается основная мысль, содержащаяся в высказывании. Мы узнаем, какое действие совершает предмет, о котором говорится в предложении.

Облако плывёт по небу.

В этом предложении говорится об облаке. Это подлежащее, к которому можно поставить вопрос что?

Облако (что делает?) плывёт.

Слово «плывет» — это сказуемое. Этот минимум сведений об облаке можно расширить, если поинтересоваться: облако какое?

Ответим на этот вопрос, подобрав поясняющее слово к имени существительному:

облако (какое?) белое.

Белое облако плывёт по небу.

Наше представление об облаке уточняет и расширяет слово «белое». Оно зависит от подлежащего, обозначает признак предмета. Такое зависимое слово с обозначением общего признака предмета является определением в предложении.

Определение в русском языке

В рассматриваемом предложении есть ещё одно слово «по небу», которое обладает предметным значением. К нему также можно подобрать определение.

Белое облако плывёт по синему небу.

По небу (какому?) синему.

Вывод

Итак, определение в качестве второстепенного члена поясняет не только подлежащее, но и другие члены предложения с предметным значением.

Рассмотрим другой пример предложения и отыщем в нем определение.

Мамин голос послышался из окна.

В предложении говорится о голосе: (что?) голос. Это подлежащее.

Голос (что сделал?) послышался. Это сказуемое.

Голос (чей?) мамин.

Слово «мамин» обозначает принадлежность признака предмету. Это имя прилагательное является определением.

В предложении второстепенный член предложения определение подчёркивается волнистой линией (             ).

Способы выражения определения

Определение выражается в предложении чаще всего именами прилагательными, как это представлено в рассмотренных примерах.

Этот второстепенный член предложения обозначается также местоимениями-прилагательными.

В наш двор забежала рыжая собака.

Какой-то шорох раздался в углу.

Укажем порядковые числительные в роли этого второстепенного члена предложения.

Это стихотворение опубликовано в третьем томе собрания сочинений поэта.

Одиночные причастия в полной форме и причастия с зависимыми словами (обороты) являются определениями.

Плывущее бревно застряло в зарослях камыша.

Солнце, выкатившееся из-за кромки леса, озарило землю.

Определения, обозначенные грамматическими формами этих частей речи, совпадают с определяемым словом в роде, числе и падеже. Между ними существует подчинительная связь согласования. С этой точки зрения такие определения являются согласованными.

Определения могут быть несогласованными, если связываются с главным словом способом управления или примыкания.

Несогласованные определения выражаются:

  • существительным в косвенном падеже с предлогом или без предлога

На мальчике была надета рубашка в клетку.

В окно стучится ветка клёна.

  • притяжательными местоимениями «его», «её», «их»

Меня беспокоит её настроение.

Мне не нравится их совет.

  • наречием

Машина заехала в ворота нараспашку.

  • глаголом в неопределённой форме (инфинитивом)

Привычка спешить снова подвела меня.

  • сравнительной степенью прилагательного

Девочка постарше вышла вперед и показала мне дорогу.

  • нечленимым словосочетанием

Хорошо раскупаются товары повседневного спроса.

Итак, чтобы найти определение, сначала выясним грамматическую основу предложения. А затем от слов с предметным значением (подлежащего и других членов предложения) поставим к зависимым от них словам, имеющим значение признака, вопросы какой? чей? Подчеркнем выявленные определения волнистой линией.

Видеоурок

Тест

Средняя оценка: 4.6.
Проголосовало: 17

Русский язык

5 класс

Урок № 23

Определение

Перечень вопросов, рассматриваемых по теме:

1. Определение как второстепенный член предложения.

2. Роль определений в тексте.

Тезаурус

Грамматическая основа предложения – это главные члены предложения: подлежащее и сказуемое.

Второстепенные члены предложения – это члены предложения, которые зависят от главных членов предложения или от других второстепенных членов и поясняют, уточняют или дополняют главные слова.

Определение – второстепенный член предложения, который обозначает признак предмета, отвечает на вопросы «какой?», «чей?», чаще всего выражается прилагательным.

Согласованное определение – это определение, которое стоит в том же роде, числе и падеже, что и главное слово: зелёная листва, смеющегося мальчика, эти дети, в пятом классе.

Несогласованное определение – это определение, которое может быть выражено именем существительным, наречием или инфинитивом: остановка (какая?)автобуса, мясо (какое?)по-французски, умение (какое?)слушать.

Список литературы

Обязательная литература:

1. Ладыженская Т. А., Баранов М. Т., Тростенцова Л. А. и др. Русский язык. Учебник. 5 класс. В 2 ч. Ч. 1. – М.: Просвещение, 2016. – с. 85-87.

Дополнительная литература:

1. Львова С. И. Русский язык. 5 класс. Учебник. – В 2-х частях. Ч.1. // Львова С. И., Львов В. В. – М.: МНЕМОЗИНА, 2012. – с. 117.

2. Бунеев Р. Н. Русский язык. 5 класс. Учебник. – В 2-х частях. Ч. 1. //Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Комиссарова Л. Ю., Текучёва И. В. – М.: БАЛАСС, 2015. – с. 158.

3. Панов М. В. Русский язык. 5 класс. Учебник. // Панов М. В., Кузьмина С. М., Ильинская И. С., Ильина Н. Е., Рочко Т. А – М.: Русское слово, 2008. – с.319-321.

4. Постникова И. И. Просто и занимательно о русском языке: пособие для учащихся 5-9 классов.// Постникова И. И., Подгаецкая И. М. и др. – М.: Просвещение, 2007. – с. 259.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Предложение, как основная единица синтаксиса, не может существовать без грамматической основы, то есть без подлежащего и сказуемого. В предложениях кроме подлежащего и сказуемого бывают ещё второстепенные члены предложения, которые зависят от главных членов предложения или от других второстепенных членов и поясняют, уточняют или дополняют главные слова. Благодаря наличию второстепенных членов предложения более точно передают информацию. Выделяют следующие второстепенные члены: дополнение, определение и обстоятельство.

Определение – это второстепенный член предложения, который обозначает признак предмета и отвечает на вопросы: «какой?», «чей?». Определение присоединяется к членам предложения, выраженным именем существительным. Чаще всего определения выражаются именами прилагательными, но могут быть выражены и другими частями речи. При разборе определения обычно подчёркиваются волнистой линией.

Определения могут служить изобразительным целям, особенно в художественной литературе. Они могут показать предмет с необычной стороны, более ярко, более красочно.

Сравним два текста. В первом тексте специально убраны все определения.

Мы видим, что во втором тексте более подробно рассказывается, из какой рощи вышел герой, какими были яблони, про какие кусты идёт речь. Таким образом, мы видим, что наличие определений в художественном тексте делает его красочным, предметы, о которых идёт речь, изображаются более точно.

Также обратите внимание на то, что во втором тексте между определениями не стоит запятой. Это не случайно. Если определение обозначает разные признаки (цвет, размер, форма и т.д.), то между ними не ставится запятая. Например, круглые бледно-зелёные кочаны. В этом примере предмет характеризуется с точки зрения формы и цвета. Это признаки разнородные, поэтому между ними запятая не ставится. Если же определение обозначает один признак, то запятая должна стоять. Например, красные, зелёные яблоки. В этом примере предмет характеризуется с точки зрения цвета, значит надо ставить запятую. Будьте внимательны в предложениях с определениями.

Теоретический материал для углублённого изучения.

Вы, вероятно, заметили, что во втором тексте выделено курсивом слово, которое не является прилагательным: «кочаны капусты». Это тоже определение, хотя и выражено именем существительным.

В русском языке выделяют два типа определений: согласованные и несогласованные. Когда мы говорили о словосочетаниях, то рассматривали три типа подчинительной связи: согласование, управление, примыкание. Согласованное определение – это определение, которое стоит в том же роде, числе и падеже, что и главное слово, т.е. связано по типу согласования: круглые кочаны, старые яблони, бурые прутья. Несогласованное определение – это определение, которое связано с главным словом по типу управления или реже примыкания: кочаны (какие?) капусты, кусты (какие?) крыжовника.

В одном предложении могут встречаться согласованные и несогласованные определения.

Словосочетания с согласованными и несогласованными определениями являются синонимичными, т.е. близкими по значению. Сравните два предложения. Папа купил красивый деревянный стол. – Папа купил красивый стол из дерева. Вы видите, что значение этих предложений одинаково, хотя в первом предложении использованы только согласованные определения, а во втором и согласованное и несогласованное.

Способы выражения определений

Согласованные определения

Прилагательное

Мы поздравили любимую бабушку.

Причастие

(часть речи, которая совмещает признаки прилагательного и глагола)

Я увидел смеющегося мальчика.

Местоимение (кроме её, его, их)

Мы искали этого мальчика.

Числительное

Мы учимся в пятом классе.

Несогласованные определения

Существительное

Администрация перенесла остановку автобуса.

Наречие

Мама приготовила мясо по-французски.

Инфинитив

Она обладает умением слушать.

Местоимения её, его, их

Меня заинтересовал её рассказ.

Фразеологизм

Он клялся ей в любви до гробовой доски.

Примеры заданий из Тренировочного модуля

Подчёркивания элементов

Подчеркните определения в предложении.

Над светлым озером пурпуровой зари вечерний пламень потухает. (И. Никитин)

Разбор задания. Анализируем предложение. Находим подлежащее: пламень. Задаём вопрос: пламень (какой?) вечерний. Это определение, выражено прилагательным. От подлежащего больше нет зависимых слов. Задаём вопрос от сказуемого: потухает (над чем?) над озером, это дополнение. Продолжаем задавать вопросы: над озером (каким?) светлым. Это определение, выражено прилагательным. Над озером (чего?) зари, это дополнение; зари (какой?) пурпуровой. Это определение, выражено прилагательным.

Ответ: Над светлым озером пурпуровой зари вечерний пламень потухает.

Установление соответствий между элементами двух множеств.

Распределите предложения на две группы.

Есть определения

Нет определений

Осень пришла внезапно. В непроглядном мраке выли волки. Под горой журчал ручей. Над цветущим лугом вились пчёлы.

Разбор задания. Анализируем предложения.

Осень пришла внезапно. Находим подлежащее осень. Зависимых слов от подлежащего нет. Находим сказуемое пришла. Задаем вопрос от сказуемого пришла (как?) внезапно. Это обстоятельство. В предложении больше нет слов, значит оно не содержит определений.

В непроглядном мраке выли волки. Находим подлежащее волки. Зависимых слов от подлежащего нет. Задаем вопрос от сказуемого: выли (в чем?) в мраке, это дополнение. Продолжаем задавать вопросы: в мраке (каком?) непроглядном. Это определение.

Под горой журчал ручей. Находим подлежащее ручей. Зависимых слов от подлежащего нет. Задаем вопрос от сказуемого: журчал (под чем?) под горой, это дополнение. В предложении больше нет слов, значит оно не содержит определений.

Над цветущим лугом вились пчёлы. Находим подлежащее пчёлы. Зависимых слов от подлежащего нет. Задаем вопрос от сказуемого: вились (над чем?) над лугом, это дополнение. Продолжаем задавать вопросы: над лугом (каким?) цветущим.

Это определение.

Ответ:

Есть определения

Нет определений

В непроглядном мраке выли волки.

Осень пришла внезапно.

Над цветущим лугом вились пчёлы.

Под горой журчал ручей.

Определение — это второстепенный член предложения, обозначающий признак предмета.

Определения отвечают на вопросы прилагательных: «Какой?», «Какая?», «Какое?», «Какие?», «Чей?», «Чья?», «Чьё?», «Чьи?» и т. д.

Они всегда стоят при существительном или местоимении, которое поясняют, и употребляются в том же роде, числе и падеже.

Максим рассказал об интересной книге (П. п.).
Максим предложил прочитать интересную книгу (В. п.).
Я обратился к Максиму в поисках интересной книги (Р. п.).

При разборе по членам предложения определения подчёркиваются волнистой чертой.

Средства выражения определения

  • Имя прилагательное.

В парке рос старый дуб. Дуб какой? Старый.

  • Местоимение.

Под нашей крышей поселились ласточки. Под чьей крышей? Под нашей.

  • Имя числительное.

Весной появляются первые цветы. Цветы какие? Первые.

  • Имя существительное.

Отец надел рубашку в клетку. Рубашку какую? В клетку.

  • Наречие.

Тропинка справа вела к дому сторожа. Тропинка какая? Справа.

  • Глагол.

У нас было желание съесть все конфеты. Желание какое? Съесть.

Обрати внимание!

Следует различать определения и сказуемые, выраженные прилагательными.

У Маши шары были красные. В этом предложении сообщается о шарах. Это подлежащее. Что говорится о шарах? Они были красные. Это сказуемое.

Как правило, сказуемое, выраженное прилагательным, находится после подлежащего.

У Маши были красные шары. В этом предложении также сообщается о шарах. Это подлежащее. Что говорится о шарах? Они были. Это сказуемое. Прилагательное «красные» здесь выступает в роли определения.

Как правило, определение, выраженное прилагательным, находится перед подлежащим.

Сегодня мы ответим на такие вопросы.

·              
Что такое определение?

·              
Для чего нам определение?

·              
Чем выражается определение?

Мы помним, что в предложении есть
второстепенные члены. Второстепенные члены – это дополнение, определение,
обстоятельство.

Мы уже познакомились с дополнением и
знаем, что оно отвечает на вопросы косвенных падежей.

Давайте нарисуем какое-нибудь
предложение.

Дети любуются и радуются.

Наше предложение – нераспространённое.
В нем есть только основа: подлежащее и два однородных сказуемых. А на нашей
картине явно не хватает предметов.

Добавим их.

Дети любуются – чем? – ёлкой и радуются
– чему? – подаркам.

Мы добавили в предложение предметы.
Сделали мы это при помощи дополнений. Ведь дополнение обозначает предмет.

Но наши предметы слишком уж
бесцветные. Добавим красок!

Дети любуются – какой? – новогодней ёлкой и радуются
каким? – разноцветным подаркам.

Теперь предметы на нашей картине
выглядят законченными. А все потому, что мы придали им краски – мы определили,
какие они.

А что такое – «определить»?

Вот перед нами стоит предмет. Ваза.
Чтобы определить, что перед нами, мы зададим себе вопрос: «Какой это предмет?»

Стоит древняя ваза. Древняя –
это второстепенный член предложения. От слова «ваза» мы поставили к нему вопрос
«какая?» Древняя – это определение нашего предмета.

Значит, определить – это сообщить
признаки предмета или явления.

И сегодня мы познакомимся с
определением. Определение – это второстепенный член предложения.

Определение называет признак предмета.

Рассмотрим несколько предложений.

Дует лёгкий ветерок.

Ветерок – подлежащее. Ветерок – какой?
лёгкий. Лёгкий – это определение.

Стоит хорошая погода. Погода – подлежащее. Погода
– какая? – хорошая. Хорошая – определение.

Светит яркое солнце. Солнце – какое? – яркое. Яркое – это
определение.

Поют разные птицы. Птицы – какие? – разные. Разные
это определение.

Если мы уберём предложения, у нас
останутся только вопросы.

Получается, что это – основные вопросы
для определения.

Как вы думаете, определение отвечает
только на эти вопросы?

Лежит ранец.

Вот он лежит. Подберём определение к
слову «ранец».

Мы можем задать вопрос «Какой?»

Голубой. Большой. Неважно: главное, что это
определение будет отвечать на вопрос «какой?».

Но нас также может интересовать – чей
это ранец?

Лежит Серёжин ранец.

Это определение отвечает на вопрос
«чей»?

А значит, мы выяснили, что определение
– второстепенный член предложения.

Определение отвечает на вопросы какой?
чей?

Определение обозначает признак
предмета.

А теперь вернёмся немного назад и
посмотрим на уже знакомые нам предложения.

Как вы думаете, почему во всех четырёх
случаях мы специально выделяли подлежащее и не обращали внимания на сказуемое?
Хотя сказуемое повсюду есть.

Потому что в этих предложениях именно
от подлежащего ставится вопрос к определению.

Подлежащее обозначает предмет. И
поэтому очень часто определение относится именно к подлежащему.

Но так же часто определение относится
и к дополнению. Ведь дополнение тоже обозначает предмет. И у этого
предмета может быть признак.

Составим предложение с дополнением.

 Девочка вырастила тыкву.

Подлежащее – девочка. Девочка
вырастила
– что? – тыкву. Это дополнение.

А теперь найдём определения и для
подлежащего, и для дополнения.

Девочка – какая? Наверное, она старательная.

У подлежащего есть определение.

А у дополнения?

Тыкву – какую?

Можно сказать – огромную. Или оранжевую.

Эти определения будут относиться уже к
дополнению.

А теперь посмотрим на получившееся
предложение.

Мы знаем, как подчёркивается
подлежащее, сказуемое, дополнение… Но нужно как-то подчеркнуть и определение.

Определение слишком непохоже на
остальные члены предложения. Поэтому для него нужно выдумать совершенно
особенную линию.

Что получится, если мы сожмём прямую
линию с двух сторон?

На ней появятся складки, она станет
волнистой.

Теперь мы можем подчеркнуть наши
определения.

Определение подчёркивается волнистой
линией.

А чем выражаются определения?

Чтобы выяснить это, давайте нарисуем
что-нибудь ещё!

Например, осень.

И опишем то, что рисуем.

Деревья роняют красные, жёлтые,
оранжевые листья.

Листья – какие? – красные, жёлтые,
оранжевые
.

Это определения.

Они выражаются прилагательными.

Ведь чаще всего именно прилагательные
обозначают признак предмета.

Рисуем дальше.

Наши знакомые убирают свой двор.

Знакомые – чьи? – наши.

Двор – чей? – свой.

У нас здесь два определения. И они
выражаются местоимениями. Значит, определения могут выражаться и местоимениями.

Закончим наш рисунок. И приведём ещё
одно предложение в пример. В воздухе кружатся дубовые листья, листья осины.

Листья – какие? – дубовые. Это
определение, и выражается оно прилагательным.

А что такое осины? Можно
сказать, что это дополнение: листья – чего? – осины.

Но ведь это выражение так легко
заменяется на «осиновые листья». Значит, мы можем поставить вопрос «какие?»
Листья – какие? – осины. Это определение. И оно выражается существительным.

А если у нас вот такое предложение?

В воздухе кружатся листья дуба, листья
осины.

Листья – какие? – дуба. Это тоже
определение.

Иногда определения выражаются
существительными
. В
курсе русского языка вы ещё встретитесь с такими случаями.

Что нам нужно запомнить?

Определение – второстепенный член
предложения.

Определение отвечает на вопросы какой?
чей?

Определение обозначает признак
предмета.

Подчёркивается определение волнистой
линией.

Обычно оно выражается прилагательным,
но может выражаться местоимениями, а иногда даже существительными!

Что такое определение простыми словами – как его найти в предложении и как отличить согласованное определение от несогласованного

Второстепенный член предложения, отвечает на вопрос «какой».

2 086

Что такое определение – простое и правильное объяснение

Давайте разбираться, что такое определение. Определение – это один из трех второстепенных членов предложения. Другие два – обстоятельство и дополнение.

Второстепенный – то есть он не обязательно есть в предложении. Например: «Я построил дом» – нет определения. «Я построил кирпичный дом» – появляется определение «кирпичный».

Что такое согласованное определение

Вам надо понять, что такое согласование. Смотрите, это когда в словосочетании мы меняем главное слово и зависимое тоже меняется. Пример: умный ученик – умного ученика – умному ученику – умные ученики.

Согласованное определение – это определение, которое выражено такими частями речи, у которых будет меняться окончание. Например:

  1. Прилагательное. Кирпичный дом – нет кирпичнОГО дома.
  2. Местоимение. Твой дом – нет твоЕГО дома.
  3. Причастие. Танцующая девушка – танцующЕЙ девушке.

Лайфхак

Чтобы убедиться, что у вас согласованное определение, просто измените падеж главного слова и посмотрите на зависимое. Например, был именительный – «дом», а вы сделайте родительный – «нет дома». Если окончание у определения изменится (нет кирпичнОГО дома) – определение согласованное.

Не надо запоминать, что «согласованное – это когда выражено причастием, прилагательным, местоимением…». Это долго и трудно.

Несогласованное определение

Несогласованное – это когда при изменении главного слова окончание зависимого вообще никак не меняется. Например: платье в горошек – нет платья в горошек – про платье в горошек. Как ни меняй главное, зависимое остается без изменений.

Такие определения чаще всего выражаются именами существительными.

Когда разбираете предложения, несогласованное определение надо подчеркнуть волнистой линией, а потом перечеркнуть ее.

Подчеркиваю несогласованное определение

У детей в школе бывает такая проблема. Они выделяют несогласованные определения как дополнения. С платьем в горошек это вряд ли получится, а вот «человек со шрамом на щеке» у школьников точно будет дополнением – «человек (с чем?) со шрамом».

Как тут быть. Во-первых, серьезной ошибки нет. Здесь наблюдается так называемый «синкретизм», то есть к одному слову можно задать два вопроса. Учителя обычно к этому не придираются, на экзамен такие моменты не выносятся.

Но. Если можно задать вопрос «какой», то лучше все-таки задавать именно «какой». И еще надо думать о том, что обозначается. Дополнение обозначает предмет, а определение – признак. Я читаю книгу – «книга» – предмет, это дополнение. А «человек со шрамом» – тут речь именно о признаке, этот шрам отличает данного человека от всех остальных.

Поэтому правильнее выделять как определение.

Обособленные определения

Обособить – значит выделить запятыми. Обособляются вот такие определения:

  1. Причастные обороты, которые стоят после главного слова. «Старик, видевший многое, не был удивлен». Старик (какой?) видевший многое – это определение, оно выражено причастным оборотом, стоит после главного слова «старик». Поэтому выделяется запятыми. Не путайте его с деепричастным оборотом, потому что деепричастия – это обстоятельства, а не определения.
  2. Два определения: «Этот мир, чуждый и таинственный, манил меня».
  3. Распространенные определения: «Там были люди, злые от одиночества, люди, одинокие от собственного высокомерия». Распространенное – то есть с зависимыми словами. У определений «злые» и «одинокие» как раз есть зависимые слова, поэтому мы их выделяем запятыми.

Однородные определения

Однородные члены – это такие, которые отвечают на один и тот же вопрос и зависят от одного слова. Но с определениями все немного сложнее. Они еще должны обозначать одинаковый признак.

Смотрите: В магазине продавались красные, синие, зеленые и желтые ленты. Определения «красные», «синие», «зеленые», «желтые» – однородные, потому что они все зависят от слова «ленты», отвечают на вопрос «какие?» и все обозначают одинаковый признак – цвет.

А вот другой пример: Осталась только невзрачная оранжевая ленточка. Слова «невзрачная» и «оранжевая» отвечают на вопрос «какая?», зависят от слова «ленточка», но признак обозначают совсем разный: оранжевая – цвет, а невзрачная – общее впечатление от этой ленточки. Они не однородные.

То же самое: «Перед нами стояла неприступная бетонная стена». Бетонная – материал, а «неприступная» значит «высокая» – такая, что не подступишься. Разные признаки, однородности нет.

Полезный материал по теме

Когда работаете с определениями, постоянно надо вспоминать падежи. Вот мое видео о том, как запомнить последовательность падежей, вопросы к ним, не путать именительный падеж и винительный:

Еще я публиковал три подборки курсов по русскому, вот они:

  1. Общая статья с курсами по русскому языку.
  2. Курсы подготовки к ВПР.
  3. Подготовка к ЕГЭ.
  4. Подготовка к ОГЭ.

Там есть в том числе хорошие справочники и бесплатные материалы для скачивания, посмотрите.

Подпишитесь на обновления сайта, чтобы не пропускать новых статей по русскому языку.

( 4 оценки, среднее 5 из 5 )

Оцените статью

ЕЖЕНЕДЕЛЬНАЯ РАССЫЛКА

Получайте самые интересные статьи по почте и подписывайтесь на наши социальные сети

ПОДПИСАТЬСЯ

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите также:

  • Правило как найти спутник
  • Как найти внутреннюю энергию молекул кислорода
  • Как художнику найти друзей
  • Как найти предложение с фразеологическим оборотом
  • Как составить акт установки двери

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии