Клаус (Klaus) — зимний босс, добавленный в Don’t Starve Together. Внешне похож на крампуса, так как имеет тот же окрас, обтянут такими же цепями и имеет на голове рога, но более массивные, чем рога крампуса.
Клаус имеет 10000 здоровья. В бою ему помогают два самоцветных оленя, обладающие магическими навыками огня и холода. Если уйти слишком далеко от мешка с добром, то Клаус вернётся к нему и вскоре исчезнет вместе с оленями.
Появление
Идёт к персонажу
Клаус приходит к персонажу после открытия ключом мешка с добром. Так как мешок появляется только зимой, Клауса нельзя убить в другие сезоны. Однако, во время зимнего банкета мешок находится в мире изначально и появляется вновь через двадцать дней после убийства босса. Мешок может находится в мозаичном биоме или в лиственном. Он появляется в одной точек своего спавна через 1-3 дня после начала зимы.
После попытки открыть мешок Клаус приходит из-за края экрана в поисках потревоживших его персонажей. Босса сопровождают два самоцветных оленя. Если уйти слишком далеко от мешка с добром, Клаус вернётся к нему и вскоре исчезнет вместе с оленями. Также мешок пропадает с наступлением весны, однако этого можно избежать, постоянно находясь рядом с ним.
Поведение
Бой с Клаусом состоит из двух фаз. Сам по себе босс имеет всего две атаки, однако сражение осложняется колдовством самоцветных оленей и призывом Крампусов. В сумме Клаус имеет 15000 здоровья, а его атаки наносят 75 единиц урона. Своими шагами он разрушает структуры, находящиеся у него на пути. Рассудок персонажа в бою понижается со скоростью 100 единиц в минуту. Клаус восстанавливает здоровье вне боя со скоростью 25 ед./сек.
1 фаза
Атакует лапами
Первой атакой Клауса являются удары лапами. Находясь вблизи персонажа он делает выпад вперёд и наносит два удара поочередно каждой лапой. Эта атака повторяется два раза с интервалом в 3 секунды, что позволяет безопасно наносить боссу три удара оружием между его ударами.
Командует оленям
Между ближними атаками Клаус вскидывает вверх лапу и командует одному из своих оленей применить магию. В зависимости от вида оленя, он создаёт горящие или морозные лужи под всеми персонажами. Горящая лужа мгновенно повышает температуру персонажа, что заставляет его перегреваться. Морозная атака понижает температуру до замерзания и замедляет персонажа, а через несколько секунд полностью замораживает его, если тот не отошёл на достаточное расстояние.
Смеётся
Когда здоровье Клауса опускается до 5000 он призывает Крампусов. Сам босс при этом кладёт лапы на живот и начинает смеяться. Количество Крампусов зависит от количества персонажей, участвующих в бою. Чтобы не сражаться одновременно со всеми врагами, можно использовать флейту Пана для усыпления и убийства каждого врага по отдельности. После очистки арены от Крампусов атаки босса возвращаются в обычный режим, сменяя удары лапами и заклинания оленей. После смерти босс оживает с помощью животворящего амулета и переходит во вторую фазу.
2 фаза
Атакует прыжком
Во второй фазе Клаус сражается без цепей, сковывающих его тело. Это позволяет ему использовать новую атаку — прыжок с последующим укусом животом. Эта атака имеет большой радиус действия и применяется поочередно между атакой лапами и магией оленей. От неё сложно увернуться, поэтому нужно правильно определять момент, в который босс станет её использовать. Укус наносит тот же урон, что и атака лапами.
Ярость
Если один из оленей был убит, босс приходит в ярость. При этом все его характеристики значительно повышаются. Его здоровье составляет 27440 единиц, а атаки наносят 208 урона. Во второй фазе бой отнимает 400 единиц рассудка в минуту.
Добыча
- Основная статья: Мешок с добром
После смерти Клаус оставляет на земле рог зрелого оленя. Рог можно использовать для открытия мешка с добром, из которого выпадают четыре завёртки с подарками. В них находится золото, уголь, животворящий амулет, а также уникальные трофеи других боссов. Также в завертках может находиться мешок Крампуса.
Разное
- Был добавлен в игру с серией обновлений «A New Reign».
- После смерти Клауса олени превращаются в обычных, сбрасывая самоцветы.
- Внешний вид Клауса отсылается на Йоулупукки — аналог Санты-Клауса в Финляндии, который в средние века изображался злым духом, похожим на козла.
- Невозможно призвать двух и больше Клаусов с одного мешка, чтобы получить больше одного зрелого рога; попытка сделать это ничего не даст.
- Если просто призвать Клауса через консоль, используя префаб
klaus
, он появится без оленей и почти сразу же перейдёт в ярость. Чтобы этого избежать, можно использовать командуc_spawn("klaus"):SpawnDeer()
, которая призовёт Клауса вместе с его оленями.
Галерея
Анимация смерти
Тень Клауса в тизере к седьмому дополнению
Ёлочное украшение с Клаусом
Клаус принюхивается
Клаус переходит во вторую стадию
Клаус спит
Клаус при смерти одного или обоих оленей (в ярости)
Арт Клауса с Art Stream 17
Видео
|
|
|
Exclusive to: Don’t Starve Together.
“He doesn’t look very jolly.”
–Warly
“Shall we dance?”
–Wortox, When Klaus enters his second phase.
Klaus is a Boss Monster exclusive to Don’t Starve Together, introduced in A New Reign. He resembles a larger version of Krampus. He spawns after a player puts a Deer Antler in a Loot Stash, which will return Bone Shards due to it being an incorrect key. He spawns with one red and one blue Gem Deer. Killing the deer, or separating them from him by 30 units, will enrage him, allowing him to take 64% less incoming damage, increasing his damage and health by x2.744, and increasing his size. He is also able to spawn 2-6 Krampii during the fight. Using the Telelocator Staff on him is not a viable way of isolating him from his Deer, as he will get enraged when separated from them even if they are still alive.
After killing him, he will be revived, losing the chains around his body, revealing a large mouth on his stomach, and gaining a new long-ranged «chomp» attack.
Once he’s killed again, he will drop Charcoal, a Monster Meat, and a Stag Antler, which is the proper key to use on the Loot Stash. Opening the Loot Stash will yield 4 Bundled Supplies. If the Gem Deer are still alive when he’s killed, they will turn into normal No-Eyed Deer, dropping their corresponding gems. It’s worth noting that during Winter’s Feast, Klaus is present year round and no longer provides bundled supplies, instead it will provide 6 gift boxes.
Hunting[]
Klaus can be kited, a process by which the player attacks, moves away to avoid an attack, then attacks again. It is possible to strike Klaus three times in-between attacks, four if using a Walking Cane. Any error in the player’s movement can lead to heavy damage since he strikes twice.
In his second phase, Klaus gains a lunge attack. However, his attacks remain mostly predictable. He usually attacks with a lunge and a subsequent regular attack. Players can still strike three times without getting hit, but only after his two attacks. His lunge attack can be avoided by staying in close quarters as he’s about to attack.
If Klaus uses his Gem Deer, players in the area must immediately flee. Leaving oneself exposed to Gem Deer’s attacks will leave heavy damage to the player or be exposed to freezing or burning.
In the rare event that one of his Gem Deer accidentally dies and Klaus turns enraged, fighting him becomes significantly harder. In almost every situation, the player should flee entirely and restart the fight.
Below is the number of hits it takes with each weapon to kill a Klaus when playing with characters with a default damage modifier. The Weather Pain is not included due to the random nature of its projectile.
Item | ||
---|---|---|
10 | 5 | |
30 | 15 | |
40 | 20 | |
50 — 66 |
25 — 33 |
|
50 | 25 | |
≥63 | ≥32 | |
63 as |
32 as |
|
99 | 50 | |
99 — 197 | 50 — 99 | |
100 | 50 | |
112 (67 |
56 (34 |
|
148 | 74 | |
148 | 74 | |
167 | 84 | |
295, 223 or 167 | 148, 112 or 84 | |
169 | 85 | |
169 — 337 | 85 — 169 | |
184 — 368 — |
92 — 184 — |
|
|
197 | 99 |
200 | 100 | |
227 | 114 | |
231 (139 |
116 (70 |
|
236 | 118 | |
250 | 125 | |
|
295 | 148 |
295 (99 |
148 (50 |
|
327 | 164 | |
335 | 168 | |
|
368 | 184 |
491 | 246 | |
500 | 250 | |
|
589 | 295 |
736 | 368 | |
|
2353 | 1177 |
Trivia[]
- Klaus was introduced in the Winter’s Feast update, alongside the eponymous event.
- During the Winter’s Feast event, Klaus has a slightly different appearance. His horns turn white with red stripes, and his chains are golden.
- The name Klaus is a short form of Nikolaus, referring to Saint Nicholas, the historical origin of Santa Claus. It is also a likely pun on “claws” as evidenced by Klaus’ main attack.
- Even though he is blind due to his eyes sewn together into a single large «X» shape, it’s possible that Klaus has a keen sense of smell to track down the player. This is supported by Klaus occasionally attempting to sniff out a player.
- This is also confirmed by Wickerbottom’s examination quote.
- Other than his eyes, Klaus’s mouth seems to have been sewn together as well.
- This means that he lacks both sight and taste; although this might not be true, as Klaus owns a pair of jaws on his abdomen.
- Klaus is the first boss to have two different boss battle themes; the second being the Ancient Fuelweaver, whose second theme plays when Woven Shadows are being summoned.
- When put to sleep, Klaus covers his eyes for some reason.
- Klaus seems to be wearing the old version of the Life Giving Amulet, as evidenced by its octagonal shape.
- Klaus texture files contain unused hand textures.
Gallery[]
Klaus in his «idle» state.
Klaus in his normal «Attack» state, showing the first swing.
Klaus in his normal «Attack» state, showing the second swing.
Klaus in his «command» state, which he uses to cast spells from his Red or Blue No-Eyed Deer.
Klaus in his «laugh» state.
Klaus in his «transform» state, which happens when both of his No-Eyed Deer are killed, making him enraged and have triple the amount of health.
Klaus in his «resurrection» state, which happens after the player kill him for the first time, he will revive and has to be killed again.
Klaus in his «Chomp Attack» state’s preparation part, this attack is a long-ranged jump attack.
Klaus in his «Chomp Attack» state’s bite part, this attack is a long-ranged jump attack.
Klaus in his «death» state, he will finally drop loot which allows the player to open the Loot Stash.
Klaus frozen by an ice staff.
Klaus turning into his second form.
Klaus as seen in the A New Reign trailer.
Klaus’s stomach mouth as seen in the A New Reign trailer.
A drawing of two No-Eyed Deer with Klaus behind them from an episode of Rhymes with Play.
Klaus as seen in a drawing from Art Stream # 17.
Klaus unused hand textures
Klaus portrait from official Klei Discord server
Klaus emoji in the official Klei Discord server.
Sounds[]
Итак… Говорят каждый третий Blase в этой вселенной выпускает гайды слишком редко
Blase 1: Я не выпускаю гайды слишком редко
Blase 2: И я не выпускаю их редко
* оба посмотрели на меня *
Приветствую, вас, мои друзя! Как вы видите моя сущность решила сделать гайд, но не абы по кому, а по самому повелителю конфеток и подарков — Клаусу!
Начнем с ознакомления: Клаус — один из немногих эксклюзивных боссов для Don’t Starve Together. Если пойти на него неподготовленным, то можно отхватить люлей, но для опытного игрока он пустышка.
В особенности Клауса входят: Два самоцветных оленя, с которыми Клаус появляется,
две формы, и странный способ призыва.
Теперь азы тактики по убийству Клауса и другие, менее важные особенности:
Для того чтобы убить рогатое чмо, для начала нужно призвать рогатое чмо. Для призыва Клауса впринципе, кроме исследования территорий и испуга оленей ничего не надо.
Во первых нужен ключ, во вторых Мешок с добром.
Для того чтобы получить ключ, нужно найти оленей в лиственном лесу, после чего подойти к ним и гнать на деревья, после чего олень в него врежется и с него выпадет ключ. ВАЖНО! следите за тем чтобы олени были с рогами или ничего не получится. Мешок просто находится в мире.
Теперь о подготовке. Вам понадобятся: два а лучше три деревянных комплекта брони ( деревянная броня и футбольный шлем ), мясная бита, кострище рядом с мешком, чтобы не замерзнуть, ведь Клаус призывается только ЗИМОЙ, подхил и ключ — рог.
Значится, приходим к мешку, ставим кострище разжигаем его, но не на максимум, одеваем броню и используем ключ на мешке. Он конечно не подходит и за попытку взлома мешка приходит Клаус.
Начинаем бить его мясной битой, НО все не так-то просто. Когда недо олень поднимает руку… БИГИТИИИИИИИИИИИИИИ, так как олени либо поджигают вашу жопу, либо замораживает. Когда вы снесли ему половину хепе, он призовет Крампусов
( если вы играете в соло, Крампусов будет всего два, а так больше ) Когда убьете всех Крампусов, можно вернуться к Клаусу. Когда убьете его, не торопитесь радоваться, ведь он переходит во вторую фазу
с него спадут цепи, но будет всего половина здоровья и у него добавится атака. Он будет кусаться животом. Добиваем Барсука-Медве… Простите не тот гайд, Клоуна из него выпадет настоящий ключ от мешка, открыв который вы получите четыре подарка с крутыми или не очень вещами,а если открыть мешок во время зимнего ивента ввпадет не четыре подарка, а шесть. ВНИМАНИЕ! Ни в коем случае не убивайте самоцветных оленей, от этого Клаус станет только сильнее!
Надо придумать оригинальное прощание… А, так вот же оно!
|
Статья описывает информацию, относящуюся к Don’t Starve Together. Она не имеет отношения к одиночной игре и DLC. |
Клаус (Klaus) — босс, добавленный в дополнении A New Reign для Don’t Starve Together. Чтобы вызвать его, необходимо зимой выбить рог с оленя, найти мешок с добром и открыть его рогом. После попытки открыть мешок появится первая стадия Клауса.
После его смерти выпадает ключ Клауса, которым можно открыть мешок с добром и получить подарки.
Первая стадия
Клаус появляется вместе с двумя самоцветными оленями, один из которых способен создавать под персонажем лужу лавы, а другой — ледяные гейзеры, которые замедляют и замораживают персонажа, если он не успеет отойти от них. Клаус слепой, по этой причине быстро теряет персонажа из виду. При потере начинает принюхиваться и снова идет в сторону персонажа. Передвигается Клаус довольно медленно, если приблизиться к нему — наносит два быстрых удара лапами.
Вторая стадия
После смерти воскрешается амулетом. Теперь на нём нет цепей, может атаковать животом и набрасываться на игрока.
Тактика
Способ I — Честный бой
Данная тактика довольно проста, однако может потребовать много ресурсов. Понадобится больше количество брони (к примеру, деревянные доспехи и футбольный шлем), оружие ближнего или дальнего боя, желательно, наносящее большой разовый урон, и бинты или мази, чем больше, тем лучше. Также может пригодиться пища, которая охлаждает и согревает персонажа, и кротокуляры, для сражения в темное время суток.
Перед битвой с боссом можно бросить часть необходимых вещей немного в стороне.
Закончив приготовления, открываем мешок. После появления Клауса подбегаем вплотную и наносим как можно больше ударов. Как только он поднимет руку вверх — отбегаем прочь. Ни в коем случае не стоит оставаться на месте — олени Клауса создают на полу опасные лужи, которые могут поджечь или заморозить. Вдали от Клауса можно спокойно лечиться — он часто теряет персонажа из виду и отходит к мешку. Когда босс призовет на помощь Крампусов — отводим их в сторону, разделываемся с ними и продолжаем бой. Повторяем действия до тех пор, пока Клаус не перейдет во вторую фазу — теперь он передвигается куда быстрее — необходимо уворачиваться от его прыжков и наносить урон, после чего вновь отбегать. От количества запасенных ресурсов во многом зависит продолжительность боя — если не жалко тратить броню и припасы, можно колошматить босса, уворачиваясь лишь от оленей, в противном случае можно попробовать уворачиваться от ударов.
Способ II — Порох и флейта
Самая простая тактика, если сделать всё правильно, то можно вовсе не получить урона и не потратить лишние ресурсы. Понадобится 15 усыпляющих дротиков (можно конечно использовать флейту Пана, но это слишком дорого), 80 пороха, факел.
Когда появится Клаус, стреляем в него усыпляющими дротиками, понадобится 4 чтобы его усыпить. Главное держаться на расстоянии, дабы олени не начали призывать лужи. Когда он заснёт, бросаем 40 пороха как можно ближе к нему и поджигаем, важно при этом не убить оленей. После взрыва Клаус может призвать несколько Крампусов, их тоже усыпляем — по 1 дротику на Крампуса. Когда они проснутся, то не будут обращать на нас никакого внимания.
Далее опять усыпляем Клауса и кидаем 15 пороха (для верности) под него и снова поджигаем. Клаус умрёт и тут же воскреснет, начнётся вторая фаза. Повторяем трюк с дротиками, только теперь Клаус будет прыгать на персонажа, нужно будет отбегать когда он готовится к прыжку. Когда босс уснёт, кладём под него 25 пороха и поджигаем. Клаус должен взорваться и начать гореть, огонь добьёт его и он умрёт окончательно.
Примечания
- При убийстве самоцветных оленей впадает в ярость, увеличивая свои характеристики.
- Получает 64% защиту ко всем видам урона, после убийства одного из оленей.
- Потеряв половину очков здоровья в первой фазе, встает на колени и произносит фразу «Мне нужна помощь!», после чего призывает на помощь 1-4 Крампусов.
- Можно легко и быстро победить босса, постелив брусчатку и заблокировав оленей табличкой и стенами. Вдали от Клауса олени не смогут использовать свои способности.
- После смерти Клауса олени превращаются в обычных, сбрасывая самоцветы.
- Восстанавливает здоровье вне боя со скоростью 25 ед./сек.
- В зависимости от того, какая дата установлена на компьютере, его внешний вид будет разным: если установлена дата с 15 декабря по 5 января (период зимнего банкета), то его рога будут карамельными, а цепь — золотой.
Галерея
Принюхивается
Набрасывается
Атака животом
Клаус переходит во 2 стадию
Клаус смеётся
Тень Клауса в тизере к седьмому дополнению
Лёгкое соло убийство Клауса
Существа
п |
|
Враждебные существа | Варг (RoG) • Высокая птица • Глубинный червь • Гончая • Дракун (SW) • Змея (Ядовитая змея (SW) ) • Комар (Ядовитый комар (SW) ) • Кошмарная обезьяна • Крокопёс (SW) • Лиственный энт (RoG) • Лягушка • Механический конь (Повреждённый конь) • Механическая ладья (Повреждённая ладья) • Механический слон (Повреждённый слон) • Морская гончая (SW) • Мэрм • Мышелиск • Паук (Глубинный паук • Паук-воин • Пещерный паук • Плевун) • Ползучий ужас • Призрак (Призрак пирата (SW)) • Проглот • Пчела-убийца • Рыба-меч (SW) • Свин-оборотень • Свин-страж • Скат-скунс (SW) • Слизовца (DST) • Страхоклюв • Щупальце • МакБивень • МакБивень младший • Флап (SW) • Теневые шахматы (ANR)
|
Боссы | Королева пауков • Энт • Циклоп-олень • Древний страж • Драконья муха (RoG) • Медведь-барсук (RoG) • Лось(Гусь) (RoG) • Пальмовый энт (SW) • Крякен (SW) • Тигровая акула (SW) • Тюльнадо (SW) • Жаба-поганка (ANR) • Пчелиная матка (ANR) • Клаус (ANR) • Оживлённый скелет (ANR) • Муравьиный лев (ANR)
|
Нейтральные существа | Бифало (Детёныш бифало) • Бутылконосый бальфин (SW) • Водный бифало (SW) • Вольт-коза (RoG) • Дикий кабан (SW) • Енотокот (RoG) • Канюк (RoG) • Каменный лобстер • Коалослон • Крампус • Лусёнок (RoG) • Небольшая птица • Подлый примат (SW) • Пещерная обезьяна • Пинчайка • Пчела • Свин • Кит (SW) • Заяц (Зайцебород) • Слизнепаха • Безглазый олень (ANR)
|
Пассивные существа | Бабочка • Безумно милая лавовая личинка (DST) • Вобстер (SW) • Ворон • Гигантское щупальце • Гломмер (RoG) • Гончиус стрелятиус • Дойдой (SW) • Детёныш дойдой (SW) • Подросток дойдой (SW) • Индюк • Канарейка (ANR) • Краб (SW) • Красная птица • Кролик (Кролебород) • Кроточервь (RoG) • Маленькая птица • Мандрагора • Медуза (SW) • Мэрм-рыбак (SW) • Паким Бэггимс (SW) • Попугай (SW) • Попугай-пират (SW) • Рыба-собака (SW) • Снежная птица • Травяной геккон (DST) • Тукан (SW) • Улипаха • Чайка (SW) • Честер • Хатч (DST)
|
Приспешники | Лавовая личинка (DST) • Маленькое щупальце • Приспешник лиственного энта (RoG) • Трутень (ANR) • Самоцветный олень (ANR) • Тканая тень (ANR)
|
Другие | Абигейл • Король свиней • Максвелл • Ночной монстр • Теневой двойник Максвелла • Йаарминог (SW) |
Обнаружено использование расширения AdBlock.
Викия — это свободный ресурс, который существует и развивается за счёт рекламы. Для блокирующих рекламу пользователей мы предоставляем модифицированную версию сайта.
Викия не будет доступна для последующих модификаций. Если вы желаете продолжать работать со страницей, то, пожалуйста, отключите расширение для блокировки рекламы.
Klaus, easily confused with Krampus, though a much more difficult boss to deal with and quite frankly is a boss that many players in Don’t Starve Together don’t even know about.
Klaus is one of the various bosses that players will have to manually spawn as unlike seasonal giants like the Deerclops, Moose/Goose, Antlion and the Bearger players must actively seek Klaus’ spawn point and take steps to actively engage with him.
HOW TO SPAWN IN KLAUS
To begin spawning in Klaus, players must locate his Loot Stash, which appears to look like a big white sack with chains and a lock surrounding it.
Klaus’ Loot Stash is often found in a Deciduous Forest, though players may also find the Loot Stash in the Mosaic Biome.
Unfortunately the Loot Stash does not appear on a player’s map and is only available to players during Winter.
The Loot Stash spawns in about 1-3 days into Winter and will despawn after 1-3 days of Spring, though during the Winter’s Feast Event the Loot Stash will always be available to players, even if they are playing in an already established world as the Loot Stash does not require retrofitting.
It should be noted that the Loot Stash will not spawn in the exact same location every year, requiring players to search the areas it can be located in, which shouldn’t be too difficult.
I would strongly suggest laying some traps by the Loot Stash if you happen upon it by mistake as Traps (6 Cut Grass and 2 Twigs) will appear on the map and are often used as a cheap waypoint, though players can also place a Fire Pit (12 Rocks and 2 Logs) close by as Klaus will not destroy it with any of his attacks.
After locating the Loot Stash, players will have to insert a Deer Antler, which can only be obtained from No-Eyed Deers.
Players can either choose to kill a No-Eyed Deer with an antler, risking the chance of the herd aggroing, or can look around the area to see if a No-Eyed Deer has mistakenly crashed into a tree and dropped its horn.
Similar to the Loot Stash, No-Eyed Deers are seasonal and will only appear 3-5 days into Autumn, only growing their antlers during Winter and de-spawning about 2 days before or after the end of Winter.
There are 3 variants of Deer Antlers, though all 3 can be used be used on the Loot Stash and all will shatter into Bone Shards and prompt players with the message that the wrong key was used, essentially summoning Klaus nearby.
Do not be alarmed by the message stating that the wrong key was used as the Deer Antler is the only item players will be able to place in the Loot Stash before killing Klaus.
IMPORTANT THINGS TO NOTE BEFORE ENGAGING WITH KLAUS
Klaus will spawn in with two Gem Deers, one being blue and the other being red.
While players may have the impulse to kill the Gem Deers, it should be noted that killing them or leading them too far away from Klaus will enrage Klaus, essentially providing him with over double the damage and the health as well as 64% damage mitigation.
Even killing one Gem Deer will enrage Klaus.
Players will be able to tell that Klaus is enraged as he will increase in size and it is strongly recommended that players try to fight Klaus when he is not enraged as the damage output he receives is quite substantial.
It should also be noted that Klaus has the capability to spawn in between 2-6 Krampii which will need to be dealt with.
Though players may be tempted to use a Telelocator Staff to deal with the amount of spawns Klaus has, it’s a bad idea since this will leave him enraged from being far away from his Gem Deers.
KLAUS’ STATS
Klaus has two forms, the first being him with chains around him and the second being Klaus without chains.
The following are Klaus’ stats for each form:
KLAUS CHAINED
HEALTH
10,000 HP when not enraged
27,440 when enraged
DAMAGE
75 when not enraged
205.8 when enraged
DAMAGE MITIGATION
64% less damage taken when enraged
ATTACK PERIOD
3 seconds when not enraged
2.14 seconds when enraged
ATTACK RANGE
3 when not enraged
4.2 when enraged
WALKING SPEED
2.75
SANITY AURA
-100 Sanity per minute when enraged
KLAUS UNCHAINED
Although it may seem like Klaus is easier to manage when he’s lost his chains, due to his lower health, it’s important to note that he gains a new long-ranged attack, which is signified by a chomp action.
Players will need to practice safe kiting skills to avoid this.
HEALTH
5,000 HP when not enraged
13,720 HP when enraged
DAMAGE
75 when not enraged
205.8 when enraged
DAMAGE MITIGATION
64% less damage taken when enraged
ATTACK PERIOD
3 seconds when not enraged
2.14 seconds when enraged
ATTACK RANGE
3 when not enraged
4.2 when enraged
WALKING SPEED
2.75
SANITY AURA
-100 Sanity per minute when not enraged
-400 Sanity per minute when enraged
GEM DEER STATS
HEALTH
1,500 HP
DAMAGE
50 damage
ATTACK PERIOD
2 seconds
ATTACK RANGE
3
WALKING SPEED
2.5
RUNNING SPEED
8
SPECIAL ABILITIES
Each colour Gem Deer has different powers that are correlated to their colouring.
The Red Gem Deer will melt the land, causing any players who are standing on it to take fire damage.
Red Gem Deers are vulnerable to freezing weapons such as the Ice Staff (1 Spear and 1 Blue Gem) though they are immune to weapons such as the Fire Staff (2 Nightmare Fuel, 1 Spear, 1 Red Gem) or Fire Darts (2 Cut Reeds, 1 Charcoal and 1 Crimson Feather).
Alternatively, the Blue Gem Deer will freeze the land, causing players who are standing on it to freeze.
As you can assume, Blue Gem Deers are vulnerable to fire weapons while being completely immune to freezing weapons.
When killed the Gem Deers will drop 2 Meat and a Blue or Red Gem based on which is killed, though players should note that if they kill Klaus without killing the Gem Deers the Gem Deers will still drop the Gems that correlate to their colours and instead of dropping Meat will simply turn into No-Eyed Deer.
TIPS FOR KILLING KLAUS
Klaus is a bit difficult to deal with as he has the ability to attack players 2 times in a row.
Players will still be able to kite Klaus regularly, striking between 2-3 times and then needing to back up quickly.
As players will not be able to spawn Klaus just anywhere, players may not have access to a road or path to gain speed, so players should try to craft themselves a Walking Cane before they enter this fight.
It is essential that players avoid all damage as Klaus hits very hard and can technically two shot a player, making armour absolutely vital for a player.
As mentioned, Klaus gains a second ability when he has been killed the first time, though this will still allow players to attack between 2-3 times before needing to kite.
RECOMMENDED WEAPONS FOR FIGHTING KLAUS
As Klaus has a high amount of Health and does not cause players to lose Sanity when in his chained form (unless enraged), players can happily use a Dark Sword (5 Nightmare Fuel and 1 Living Log) without the fear of spawning in too many Shadow Creatures.
Players can also rely on a Tentacle Spike or Ham Bat (2 Meat, 2 Sticks and 1 Pig Skin) if they do not have access to the Shadow Manipulator, as both deal a healthy amount of damage and are relatively cheap.
RECOMMENDED ARMOUR FOR FIGHTING KLAUS
When it comes to wearing Armour I strongly recommend that players either stick to Night Armor (5 Nightmare Fuel and 3 Papyrus) or a Football Helmet (1 Pig Skin and 1 Rope) as both mitigrate damage much better than a Log Suit (8 Logs and 2 Ropes).
Remember that Klaus hits very hard and if players are stuck in a Gem Deer’s special attacks they will often take a substantial amount of damage.
For players who are hoping to enrage Klaus, I recommend sticking to Bone Armor (dropped by the Ancient Fuelweaver) as it will be the best way for you to mitigate the insane amount of damage it deals.
WHAT REWARDS DO I GET FOR KILLING KLAUS?
Players will not receive rewards when they initially kill the first form of Klaus, being the Chained Klaus form, however, upon securing a takedown of the second form of Klaus, Unchained Klaus, they will receive:
1 Charcoal
1 Stag Antler
1 Monster Meat
1 Sketch for the Klaus Figure statue
2 Candy Canes (only during the Winter’s Feast event)
Not much of a reward… right?
Well, you’re going to have to take the Stag Antler and insert it into the Loot Stash as it is considered the proper key.
LOOT STASH REWARDS
The Loot Stash provides players with 4 Bundled Supplies regularly, though during the Winter’s Feast event the player will receive 6 Gifts instead.
The following are all the rewards players can obtain from Bundled Supplies and Gifts:
BUNDLED SUPPLIES/GIFT #1
1-2 Charcoal
1 Gold Nugget
1 Life Giving Amulet
BUNDLED SUPPLIES/GIFT #2
1-3 Charcoal
1 Gold Nugget
50% chance to receive a Life Giving Amulet
BUNDLED SUPPLIES/GIFT #3
1-3 Charcoal
1 Gold Nugget
10% chance to receive a Krampus Sack
BUNDLED SUPPLIES/GIFT #4
1 OF THE FOLLOWING:
Deerclops Eyeball
Scales
Bee Queen Crown
Shroom Skin
Mandrake
2 OF THE FOLLOWING:
Thick Fur
Royal Jelly
Down Feather
Larvae Egg
Spiderhat
Steel Wool
Desert Stone
Melbatross Bill
50% CHANCE TO RECEIVE THE BLUEPRINT(S) FOR:
Scaled Furnace
Red Funcap
Green Funcap
Blue Funcap
Glowcap
Mushlight
The Lazy Deserter
Bundling Wrap
Strident Trident
GIFT #5 (WINTER’S FEAST ONLY)
2 Electric Milk
4 Gingerbread Cookies or 4 Sugar Cookies
GIFT #6 (WINTER’S FEAST ONLY)
1 Fancy Festive Bauble
1 Festive Light
1 random Festive Bauble
1 OF THE FOLLOWING:
Klaus Magnificent Adornment
Red Gem Deer Magnificent Adornment
Blue Gem Deer Magnificent Adornment
Krampus Magnificent Adornment