Как найти однозначное слагаемое

Однозначные слагаемые — это такие слагаемые, которые состоят из одной цифры.

То есть оба числа, которые складывают, являются однозначными.

Это могут быть любые слагаемые от 0 до 9:

0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.

Давайте составим несколько выражений сложения, в котором будут участвовать однозначные слагаемые:

0 + 5 = 5.

3 + 2 = 5.

7 + 1 = 8.

Таким образом, мы складываем два числа, в составе каждого из которых только одна цифра (в числе 0 — 1 цифра, в числе 5 — 1 цифра и так далее). Это и есть однозначные слагаемые.

Содержание

  1. Однозначные слагаемые — что это?
  2. Представь каждое из чисел от 2 до 18 в виде суммы двух однозначных слагаемых?
  3. В сумме а + b второе слагаемое отличается от первого в 2раза?
  4. Запиши числа 42?
  5. Суммой каких двух однозначных слагаемых можно заменить числа от 2 до 18?
  6. Запиши числа 42, 21, 28 в виде : произведения двух однозначных чисел : суммы разнородных слагаемых : разности однозначного и однозначного чисел?
  7. Запиши числа 42 ; 21 ; 28 в виде : 1)произведения двух однозначных чисел ; 2)суммы разрядных слагаемых ; 3)разности двузначного и однозначного чисел?
  8. Проверь по таблице на обороте обложки хорошо ли ты помнишь суммы двух однозначных чисел когда слагаемые одинаковы?
  9. Составить «домики» чисел 11, 12, 13 из однозначных слагаемых?
  10. Сколькими способами можно разбить на однозначные слагаемые числа 11 и 18 ?
  11. Из какого разрядного слагаемого вычитали однозначное число 3?
  12. СЛОЖЕНИЕ ОДНОЗНАЧНЫХ ЦЕЛЫХ ЧИСЕЛ
  13. СЛОЖЕНИЕ ОДНОЗНАЧНЫХ ЦЕЛЫХ ЧИСЕЛ
  14. Сложение натуральных чисел
  15. Основные свойства суммы натуральных чисел
  16. Изменение суммы чисел с изменением слагаемых
  17. Сложение однозначных чисел
  18. Сложение многозначного числа с однозначным
  19. Сложение в столбик многозначных чисел
  20. Сложение в столбик нескольких многозначных чисел

Однозначные слагаемые — что это?

Математика | 1 — 4 классы

Однозначные слагаемые — что это?

Числа, в которых одна цифра.

Представь каждое из чисел от 2 до 18 в виде суммы двух однозначных слагаемых?

Представь каждое из чисел от 2 до 18 в виде суммы двух однозначных слагаемых.

В сумме а + b второе слагаемое отличается от первого в 2раза?

В сумме а + b второе слагаемое отличается от первого в 2раза.

Каким в этом случае может быть второе слагаемое, если первое равно 50.

Можно ли дать однозначный ответ.

Как нужно изменить условие для того, чтобы второе слагаемое однозначно зависело от первого?

Помогите сделатьдаю 7000балов.

Запиши числа 42?

Запиши числа 42.

В виде ; произведения двух однозначных чисел ; сумма разрядных слагаемых ; разности двухзначного и однозначного чисел.

Суммой каких двух однозначных слагаемых можно заменить числа от 2 до 18?

Суммой каких двух однозначных слагаемых можно заменить числа от 2 до 18?

Запиши числа 42, 21, 28 в виде : произведения двух однозначных чисел : суммы разнородных слагаемых : разности однозначного и однозначного чисел?

Запиши числа 42, 21, 28 в виде : произведения двух однозначных чисел : суммы разнородных слагаемых : разности однозначного и однозначного чисел.

Запиши числа 42 ; 21 ; 28 в виде : 1)произведения двух однозначных чисел ; 2)суммы разрядных слагаемых ; 3)разности двузначного и однозначного чисел?

Запиши числа 42 ; 21 ; 28 в виде : 1)произведения двух однозначных чисел ; 2)суммы разрядных слагаемых ; 3)разности двузначного и однозначного чисел.

Проверь по таблице на обороте обложки хорошо ли ты помнишь суммы двух однозначных чисел когда слагаемые одинаковы?

Проверь по таблице на обороте обложки хорошо ли ты помнишь суммы двух однозначных чисел когда слагаемые одинаковы.

Составить «домики» чисел 11, 12, 13 из однозначных слагаемых?

Составить «домики» чисел 11, 12, 13 из однозначных слагаемых.

Сколькими способами можно разбить на однозначные слагаемые числа 11 и 18 ?

Сколькими способами можно разбить на однозначные слагаемые числа 11 и 18 ?

Из какого разрядного слагаемого вычитали однозначное число 3?

Из какого разрядного слагаемого вычитали однозначное число 3?

Из семи можно вычесть три.

На странице вопроса Однозначные слагаемые — что это? из категории Математика вы найдете ответ для уровня учащихся 1 — 4 классов. Если полученный ответ не устраивает и нужно расшить круг поиска, используйте удобную поисковую систему сайта. Можно также ознакомиться с похожими вопросами и ответами других пользователей в этой же категории или создать новый вопрос. Возможно, вам будет полезной информация, оставленная пользователями в комментариях, где можно обсудить тему с помощью обратной связи.

— 2≤ 3x + 8≤ 2 | — 8 — 10≤ 3x≤ — 6 | : 3 — 10 / 3≤ x≤ — 2 целые : — 3 ; — 2 их 2 Ответ : 2.

Последний поциент показал на себя.

3 + (3 + 2) = 8 __________________________.

4 = 5 — х — 1 = — х х = 1 вот так — то.

1)94 * 3 = 282 2)420 — 282 = 148.

60 — 50 = 10(минут) на слова Вася потратил 10 минут. 50 — 10 = 40 (минут) разница между временем потраченным на биологию и временем потраченным на сочинение.

9 * 3 = 27 литров было использовано за 3 часа 35 — 27 = 8 литров осталось.

35 — 9 * 3 = 35 — 27 = 8.

6 десятков = 60, 6 сотен = 600 600 — 60 = на 540 Ответ : на 540.

1)3 4часа×60мин = 45 мин 2)3 5×60 мин = 36 мин 3)5 6×60 = 50 мин 4)1 12×45мин = 3, 75 мин 5)1 12×36 = 3 мин 6)1 12×50 = 4, 17 мин.

Источник

СЛОЖЕНИЕ ОДНОЗНАЧНЫХ ЦЕЛЫХ ЧИСЕЛ

При сложении на счетах двух однозначных чисел могут представиться следующие три случая:

  1. Сумма двух слагаемых меньше 10.
  2. Оба слагаемые дают в сумме 10.
  3. Сумма двух слагаемых больше 10.

Сложение двух однозначных чисел, если сумма их не превышает 10, производится простым сдвиганием одного к другому, обоих слагаемых.

Чтобы сложить, например, 5 и 3, надо отложить в ряду единиц первого разряда пять косточек, затем при­двинуть,к ним в том же ряду еще три косточки и про­честь стоящее на счетах число. В данном случае это будет 8.

Бели бы вместо сложения единиц (первого разряда требовалось сложить 5 и 3 единицы, (скажем, третьего разряда (т. е. 500 и 300), то следовало бы точно такой же прием проделать в третьем ряду.

Во втором случае, когда сумма двух слагаемых ока­зывается равной 10, десяток косточек данного’ разряда заменяют одной косточкой следующего, высшего раз­ряда, сбрасывая при этом весь десяток данного разряда. Складывая, например, 7 и 3 единицы первого разряда, замечаем, что все десять косточек этого разряда оказы­ваются сдвинутыми влево. Поскольку счеты устроены так, что десять косточек какого-либо разряда могут быть заменены одной косточкой следующего, высшего разряда, мы отложим одну единицу (второго разряда, т.е. 10, сбросив все косточки первого разряда. Замену десяти единиц какого-либо разряда одной единицей сле­дующего, высшего разряда будем называть переда­чей десятков.

Рассмотрим теперь третий случай, когда сумма двух данных слагаемых больше 10.

Пусть требуется сложить, например, 7 и 8.

Отложив на счетах первое слагаемое 7, замечаем, го в данном ряду остались свободными только три косточки. Чтобы прибавить 8 единиц того же разряда, рас­суждаем так: восемь равно десяти минус два, значит, Прибавить восемь единиц — это то же, что прибавить ;г -ять и отнять два. Поэтому, отложив одну косточку следующего (второго) разряда и сбросив две косточки данного(первого) разряда, мы этим самым прибавим требуемые 8 единиц.

Итак, если сумма двух однозначных слагаемых больше 10, то вместо второго слагаемого откладывается одна еденица следующего, высшего разряда, а разница между ней и вторым слагаемым сбрасывается со стоящего на счетах первого слагаемого.

Разность между числом 10 и вторым слагаемым представляет собой дополнение последнего до 10, так как 10 — 8 = 2. Приняв это во внимание, можно сформулировать указанное правило иначе, а именно: чтобы сложить на счетах два однозначных числа, сумма которых больше 10, следует, отложить одно из них, сбросить с него дополнениевторого слагаемого до 10, затем отложить отложить единицу смежноговысшего разряда.

Сложение лучше всего производить в такой последо­вательности:

1-й прием — откладываем на счетах число 7 (в пер­вом ряду для целых чисел);

2-й прием — откладываем на счетах число 10 (во втором ряду);

3-й прием — сбрасываем со счетов число 2 (в пер­вом ряду).

Заметим, что во всех трех рассмотренных случаях сложения двух однозначных слагаемых правило сложе­ния ‘остается в силе, независимо от того, в каком ряду (разряде) производится сложение.

Упражнение 2. Сложить: 3 + 5; 4 + 4; 7 + 2; 6 + 4; 5 + 8; 7 + 9.

Источник

СЛОЖЕНИЕ ОДНОЗНАЧНЫХ ЦЕЛЫХ ЧИСЕЛ

При сложении на счетах двух однозначных чисел могут представиться следующие три случая:

  1. Сумма двух слагаемых меньше 10.
  2. Оба слагаемые дают в сумме 10.
  3. Сумма двух слагаемых больше 10.

Сложение двух однозначных чисел, если сумма их не превышает 10, производится простым сдвиганием одного к другому, обоих слагаемых.

Чтобы сложить, например, 5 и 3, надо отложить в ряду единиц первого разряда пять косточек, затем при­двинуть,к ним в том же ряду еще три косточки и про­честь стоящее на счетах число. В данном случае это будет 8.

Бели бы вместо сложения единиц (первого разряда требовалось сложить 5 и 3 единицы, (скажем, третьего разряда (т. е. 500 и 300), то следовало бы точно такой же прием проделать в третьем ряду.

Во втором случае, когда сумма двух слагаемых ока­зывается равной 10, десяток косточек данного’ разряда заменяют одной косточкой следующего, высшего раз­ряда, сбрасывая при этом весь десяток данного разряда. Складывая, например, 7 и 3 единицы первого разряда, замечаем, что все десять косточек этого разряда оказы­ваются сдвинутыми влево. Поскольку счеты устроены так, что десять косточек какого-либо разряда могут быть заменены одной косточкой следующего, высшего разряда, мы отложим одну единицу (второго разряда, т.е. 10, сбросив все косточки первого разряда. Замену десяти единиц какого-либо разряда одной единицей сле­дующего, высшего разряда будем называть переда­чей десятков.

Рассмотрим теперь третий случай, когда сумма двух данных слагаемых больше 10.

Пусть требуется сложить, например, 7 и 8.

Отложив на счетах первое слагаемое 7, замечаем, го в данном ряду остались свободными только три косточки. Чтобы прибавить 8 единиц того же разряда, рас­суждаем так: восемь равно десяти минус два, значит, Прибавить восемь единиц — это то же, что прибавить ;г -ять и отнять два. Поэтому, отложив одну косточку следующего (второго) разряда и сбросив две косточки данного(первого) разряда, мы этим самым прибавим требуемые 8 единиц.

Итак, если сумма двух однозначных слагаемых больше 10, то вместо второго слагаемого откладывается одна еденица следующего, высшего разряда, а разница между ней и вторым слагаемым сбрасывается со стоящего на счетах первого слагаемого.

Разность между числом 10 и вторым слагаемым представляет собой дополнение последнего до 10, так как 10 — 8 = 2. Приняв это во внимание, можно сформулировать указанное правило иначе, а именно: чтобы сложить на счетах два однозначных числа, сумма которых больше 10, следует, отложить одно из них, сбросить с него дополнениевторого слагаемого до 10, затем отложить отложить единицу смежноговысшего разряда.

Сложение лучше всего производить в такой последо­вательности:

1-й прием — откладываем на счетах число 7 (в пер­вом ряду для целых чисел);

2-й прием — откладываем на счетах число 10 (во втором ряду);

3-й прием — сбрасываем со счетов число 2 (в пер­вом ряду).

Заметим, что во всех трех рассмотренных случаях сложения двух однозначных слагаемых правило сложе­ния ‘остается в силе, независимо от того, в каком ряду (разряде) производится сложение.

Упражнение 2. Сложить: 3 + 5; 4 + 4; 7 + 2; 6 + 4; 5 + 8; 7 + 9.

Источник

Сложение натуральных чисел

Пройти тест по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел» можно по ссылке. Проверьте свои знания!

Как вы уже знаете, любое натуральное число представляет собой единицу или собрание нескольких единиц. Так вот, мы можем взять несколько чисел и объединить все единицы, которые их составляют, в одно большое собрание. Число, которое получилось в результате этого объединения, называется суммой .

Сумма чисел – это такое число, которое получается после объединения всех единиц других данных натуральных чисел.

Слагаемые – это числа, над которыми мы выполняем действие сложения. Иными словами, это те числа, количество единиц которых мы объединяем в новом числе.

Арифметическое действие – это нахождение нового числа при помощи двух или нескольких других данных чисел.

В курсе математики 5 класса изучаются основные арифметические действия – сложение, вычитание, умножение и деление.

Сложение – это арифметическое действие, которое выполняется для получения суммы нескольких чисел.

Или другими словами:

Сложение – это действие увеличения числа на количество единиц, содержащихся в другом числе.

Сумма – это результат действия сложения.

На записи действие сложения обозначается знаком + ( плюс ). То есть, если записано 3+2+5 , то это означает, что нам нужно найти сумму этих трех чисел: 3, 2 и 5. Сумма записывается обычно справа от слагаемых после знака = ( равно ): 3+2+5 = 10.

Сумма чисел состоит (слагается, складывается, – можно говорить по-разному) из двух или более слагаемых. Понятно, что сумма всегда больше любого ее слагаемого .

Слагаемые – это не что иное, как состав числа , обозначающего сумму этих слагаемых.

Компоненты действия сложения для двух слагаемых:

Компоненты сложения для трех слагаемых:

Действие сложения можно выполнить всегда . Действительно, так как натуральный ряд бесконечен, то мы всегда можем любые числа этого ряда объединить в другое, какое угодно большое число.

Действие сложения всегда имеет единственный результат . Действительно, если мы, к примеру, отметим на координатном луче с началом в точке O и единичным отрезком 1 см отрезок OA длиной 5 см , а потом построим еще один отрезок AB длиной 7 см , то у нас получится только единственный отрезок OB длиной 12 см .

Рисунок 1. Сумма двух чисел на координатном луче.

Основные свойства суммы натуральных чисел

Есть два основных закона суммы , из которых следуют остальные ее свойства:

  • переместительный закон сложения,
  • сочетательный закон сложения.

Переместительный закон сложения

Сумма двух или нескольких чисел от изменения порядка сложения слагаемых не меняется.
Это значит, что значение суммы не зависит от порядка выполнения действия сложение.

Например, в каком бы порядке мы ни складывали числа 2 , 3 и 5 , результат неизменно будет 10 :

Сочетательный закон сложения

Сумма нескольких чисел не поменяется, если некоторые слагаемые заменить их суммой.
Это значит, что мы можем группировать слагаемые как угодно, а также выполнять действия сложения в любом порядке.

Например, если в нашем примере мы заменим слагаемые 2 и 3 их суммой, то результат останется такой же, как и при обычном сложении слагаемых:

То же самое будет, если мы заменим слагаемые 3 и 5 , или 2 и 5 их суммами:


или

или

Из этих законов вытекает правило прибавления слагаемого к сумме или суммы к слагаемому .

Для прибавления суммы некоторых чисел к числу или некоторого числа к сумме чисел, нужно сложить это число с одним из слагаемых суммы, а получившийся результат сложить последовательно с остальными слагаемыми.

Пример 1. Прибавление числа к сумме чисел:

Можно сразу вычислить сумму чисел в скобках и сложить ее с первым слагаемым:

325 +( 12 + 64 + 5 ) = 325 +81 = 406

Также можно использовать правило прибавления слагаемого и суммы. Результат при этом не поменяется

325 + 12 = 337;
337+ 64 = 401;
401+ 5 = 406
или
325 + 64 = 389;
389+ 12 = 401;
401+ 5 = 406 .

Пример 2. Прибавление суммы чисел к другому числу:

Можно сразу вычислить сумму чисел в скобках и сложить ее со вторым слагаемым

( 54 + 240 + 189 )+ 37 = 483+ 37 = 520

Или можно использовать правило прибавления суммы чисел к числу. Результат останется тот же.

54 + 37 = 91;
91+ 240 = 331;
331+ 189 = 520
или
240 + 37 = 277;
277+ 54 = 331;
331+ 189 = 520 .

Изменение суммы чисел с изменением слагаемых

Чтобы понять, как изменится сумма чисел , если изменить одно или несколько ее слагаемых, нужно вспомнить, что сумма представляет собой собрание всех единиц , из которых состоят слагающие ее числа. Поэтому, легко можно понять, что:

При увеличении одного из слагаемых на какое-то число (на какое-то количество единиц), сумма тоже увеличится на это же число (на это же количество единиц).

При уменьшении одного из слагаемых на какое-то число (на какое-то количество единиц), сумма тоже уменьшится на это же число (на это же количество единиц).

Эти два свойства справедливы и в обратную сторону. То есть, если увеличить или уменьшить сумму на какое-то число, тогда для сохранения равенства нужно соответственно увеличить или уменьшить одно из слагаемых.

Если увеличить одно из слагаемых на какое-то число (на какое-то количество единиц), а другое уменьшить на это же число (на это же количество единиц), то в результате сумма не поменяется .

Простой пример увеличения суммы при увеличении слагаемого: у вас есть 700 рублей; 200 рублей лежит в левом кармане, а 500 – в правом. Вы нашли на улице 300 рублей и положили их в левый карман, после чего там стало 200+300=500 рублей. Таким образом, всего у вас оказалось 500+500=1000 рублей, то есть, сумма всех ваших денег увеличилась на 300 рублей.

Попробуйте самостоятельно придумать примеры для всех трех правил.

Сложение однозначных чисел

Сложение двух однозначных чисел выполняется так: одно число увеличивается на количество единиц другого числа. То есть, единицы одного числа присоединяются к единицам другого числа.

Например, для нахождения суммы 5+2 нужно к числу 5 присоединить 2 единицы. Тогда получим 5+2=7 . А если нужно к числу 7 прибавить число 8 , или другими словами, найти сумму 7+8 , то после присоединения к 7 единиц числа 8 получим 1 десяток единиц и еще 5 единиц , то есть, число 15 .

Сложение однозначных чисел – это первый и очень важный шаг в освоении этого арифметического действия. Если хорошо выучить все результаты сложения однозначных чисел между собой , тогда вы сможете намного быстрее складывать в уме любые числа.

Сложение многозначного числа с однозначным

Чтобы найти сумму многозначного числа и однозначного, можно действовать двумя способами. Оба они основаны на свойствах суммы чисел. Рассмотрим их на примерах.

Допустим, нам нужно найти сумму чисел 88 и 5 .

Представим число 88 в виде суммы 80+8 и прибавим к ней число 5 . После этого, найдем сумму однозначных чисел 8 и 5 , получится 13 . Прибавим этот результат к числу 80 . Число 13 – это 10+3 , поэтому мы к 8 десяткам прибавляем 1 десяток, получаем 9 десятков, или число 90 , а к нему прибавляем еще 3 (оставшиеся от числа 13 ), и получим 93 .

То есть, мы проделываем такие действия:

88+5 = 80+8+5 = 80+13 = 80+10+3 = 90+3=93.

Замечаем, что если к 88 прибавить 2 , то получим полный десяток , то есть, число 90 . Тогда представляем число 5 в виде суммы 2+3 ; число 2 складываем с 88 , получаем замеченное нами ранее число 90 . Добавляем к нему оставшееся число 3 , и получаем результат 93 .

То есть, ход вычисления был такой:

88+5 = 88+2+3 = 90+3 = 93.

Сложение в столбик многозначных чисел

Сумма многозначных чисел удобно вычисляется, если использовать так называемое сложение в столбик .

Сложение в столбик – это способ нахождения суммы чисел путем их записи друг под другом таким образом, чтобы соответствующие разряды разных чисел находились на одной вертикали (один под другим).

Этот способ простой, и он помогает не запутаться во время вычисления, не допустить ошибки. Но, чтобы складывать быстро, как я и говорил раньше, вам нужно очень хорошо знать все попарные суммы однозначных чисел .

Итак, допустим, что нам нужно найти сумму : 5728+803

Запишем их друг под другом таким образом, чтобы совпадали соответствующие разряды обоих чисел , т.е. единицы под единицами, десятки под десятками и т.д. После этого, под вторым слагаемым проводим горизонтальную черту, а между слагаемыми ставим знак действия, т.е. плюс. У нас получилась такая запись:

Теперь нам нужно сложить между собой единицы каждого разряда , начиная с первого: сперва простые единицы, потом десятки единиц, потом сотни единиц и т.д. Результаты этих сложений записываем под чертой в том разряде, единицы которого мы складывали.

Начинаем с простых единиц: 8+3=11 . У нас получилось число 11 , то есть, 1 десяток и 1 единица. 1 единицу мы записываем под чертой в разряде единиц, а 1 получившийся десяток нужно будет дополнительно прибавить к сумме единиц разряда десятков . Чтобы не забыть совершить это действие, мы пишем над цифрами разряда десятков маленькую цифру 1 или ставим там точку.

Про подобное действие обычно говорят: « один пишем, один в уме » , то есть, оставляем в памяти, чтобы не забыть добавить при следующем действии.

Далее переходим к десяткам. У первого слагаемого 2 единицы разряда десятков , а у второго 0 , поэтому: 2+0=2 . Мы помним, что после сложения простых единиц у нас образовался дополнительно 1 десяток , поэтому к этому результату добавляем еще единицу: 2+1=3 . У нас получилось 3 десятка , поэтому записываем цифру 3 под чертой в разряде десятков .

Следующими идут сотни: 7+8=15 . Первым делом проверяем, не нужно ли нам дополнительно добавлять единицу ? В нашем случае нет, потому что на предыдущем шаге при сложении десятков мы получили однозначное число . Поэтому, пишем под чертой в разряде сотен цифру 5 . И у нас получилось дополнительно 10 сотен , то есть, 1 тысяча единиц. Значит, нам нужно отметить эту получившуюся 1 тысячу как дополнительную , поставив маленькую цифру 1 над цифрами разряда тысяч.

В разряде тысяч у первого слагаемого стоит цифра 5 , а у второго ничего не стоит. Но мы помним, что при отсутствии разрядов в начале числа (слева) нули не пишутся , но подразумевается, что в этих разрядах по 0 единиц. Поэтому мы находим сумму 5+0=5 , т.е. 5 единиц разряда тысяч и добавляем к ней дополнительную 1 единицу тысяч, полученную после сложения разрядов сотен. 5+1=6 . Записываем эту цифру под чертой в разряде тысяч .

После нахождения суммы чисел методом сложения столбиком, записываем результат решения в исходном строчном примере:

5728+803 = 6531

Сложение в столбик нескольких многозначных чисел

Этим способом так же легко можно найти сумму нескольких многозначных чисел .

Рассмотрим пример: 12044+28609+1358

Сложив простые единицы, мы получим 21, то есть, 2 десятка и 1 единицу. Записываем под чертой в разряде единиц цифру 1, а 2 отмечаем «в уме».

Сложив десятки этих трех чисел , мы получим 4+0+5=9 единиц разряда десятков. Добавив 2 десятка единиц, которые у нас были «в уме», получаем 11 , то есть, 10 десятков и ещё 1 десяток . Под чертой мы записываем цифру 1 в разряде десятков , а так как 10 десятков – это не что иное как 1 сотня , то мы отмечаем «единицу в уме», то есть, ставим над всеми тремя числами в разряде сотен маленькую цифру 1 .

Теперь складываем 0 сотен первого числа , 6 сотен второго и 3 сотни третьего . Получается 9 сотен. Добавляем 1 сотню, которая была «в уме» после сложения всех десятков, и у нас выходит 10 сотен , то есть, 1 тысяча единиц. Значит, под чертой в разряде сотен мы пишем 0 (так как у нас не получилось ни одной единицы сотен , только десяток сотен), а над всеми числами в разряде тысяч отмечаем дополнительную 1 тысячу.

В разряде тысяч мы находим сумму 2+8+1 , это будет 11 тысяч единиц , добавляем 1 тысячу, которая получилась после сложения сотен. Получаем 12 тысяч единиц, то есть, 10 тысяч и 2 тысячи. Цифру 2 пишем в разряде тысяч единиц под чертой, а единицу десятка тысяч (наши 10 тысяч единиц) отмечаем сверху в соответствующем разряде.

Нам осталось сложить десятки тысяч единиц: 1+2+0=3 десятка тысяч , и прибавить к результату 1 десяток тысяч, получившийся после прошлого шага. У нас вышло 4 десятка тысяч, поэтому в этом разряде под чертой мы пишем цифру 4 .

Нам остается только записать результат в начальном примере:

12044+28609+1358

Хочу обратить внимание, что при сложении в столбик все шаги (сложение единиц каждого разряда) совершаются последовательно в одной записи . Я расписывал их отдельными только для лучшего понимания сути процесса сложения. И конечно же, не нужно выделять каждый разряд отдельным цветом. В случае рассмотренных выше примеров все решение выглядит так:

Источник

способами

  • Следить
  • Отметить нарушение!

Ответы и объяснения

11 = 2 +9, 3 + 8, 4 +7, 5 + 6
12 = 3 + 9, 4 + 8, 5 + 7, 6 + 6
13 = 4 + 9, 5 + 8, 6 + 7
14 = 5 + 9, 6 + 8, 7 + 7
15 = 6 + 9, 7 + 8
16 = 7 +9, 8 + 8
17 = 8 +9
18 = 9 +9

  • 0 комментариев
  • Отметить нарушение!
  • Спасибо 0


1



2


Однозначное слагаемое представляем в виде суммы двух меньших чисел, из которых одно дополняет большее слагаемое до целых десятков =87+3+6= 90+ 6= = =120+6=126 Так, если прибавляется двузначное число, то сначала прибавляют десятки, потом единицы = = = 152 При сложении нескольких двузначных чисел складываем сначала все десятки, потом все единицы и к общему числу десятков прибавляем единицы = =130+15=145


3


Если оба слагаемых — многозначные числа, то к большему прибавляем сначала старший разряд меньшего, потом младший разряд = =363+5= = = = = = 8741


4


Если нужно вычесть однозначное число, большее последней цифры уменьшаемого, то разбиваем это однозначное число на два (равное последней цифре уменьшаемого и остаток) и вычитаем полученное число одно за другим. 73-9=73-3-6=70-6= = =250-6=244 Если вычитаемое близко к круглому числу, то сначала отнимаем это круглое число, а затем делаем поправку. 56-9= =47


5


При вычитании двузначных (и многозначных) чисел сначала отнимаем старшие разряды вычитаемого, потом младшие его разряды = 342 – 60 – 5 = 282 – 5 = 282 – 2 – 3 = 280 – 3 = = 3456 – 500 – = = 2886 – 9 = 2877


6


Умножать и делить проще всего на 10 и вообще на число, изображаемое единицей с нулями. При умножении на такие числа мы приписываем к множимому столько нулей, сколько их имеется во множителе. 59 * 10 = * 100 = * 1000 = 34000


7


Просто умножение на 2 и на 4. Умножаем на 2, начиная со старших разрядов. 347 * 2 = 300 * * * 2 = = 694 Умножение на 4 сводится к двукратному умножению на 2. 65*4=65*2*2=130*2=260


8


При делении на число, изображаемое единицей с нулями. Отделяем запятой столько последних цифр, сколько имеется нулей в делителе. 547:10=54,7 876:100=8,76


9


При делении на 2 делим пополам все разряды, начиная с высшего, попутно складывая получающиеся результаты. 364:2=300:2+60:2+4:2= =182 При делении на 4 делим сначала на 2, затем полученное частное еще раз на 2. Если нужно разделить на 8 или на 16, то будем три или четыре раза последовательно делить на 2.


10


Умножение на 5 сводится к делению пополам, деление на 5 к умножению на 2. Чтобы умножить на 5, можно умножить на 10 и результат разделить пополам или разделить пополам и умножить на *5=54*10:2=54:2*10= *5=653*10:2=6530:2=3565 Разделим на 5, для этого удвоим данное число, и результат разделим на :5=6145 * 2:10=12290:10=1229.


11


При умножении на 25 мы умножаем на 100 и делим на 4 или делим на 4 умножаем на * 25 = 56:4*100 = * 25 = 7 * 100 : 4 = 700:4 = 175 При делении на 25 умножаем на 4 (т.е. два раза на 2) и делим на :25=45*4:100=180:100=1,8 65:25=65*2*2:100=130*2:100=260:100=2,6


12


При умножении на 50 умножаем на 100 и делим пополам или делим пополам умножаем на * 50 = 76 * 100 : 2 = 76 : 2 * 100 = 3800 При делении на 50 сначала удваиваем, потом делим на : 50 = 76 * 2 : 100 = 152 : 100 = 1,52 54:50=54*2:100=1,08


13


Очень легко увеличить некоторое число в 1,5 раза для этого нужно к самому числу прибавить его половину. 42*1,5=42+21=63 Чтобы умножить некоторое число на 15, мы увеличиваем его в 10 раз и к полученному числу прибавляем половину того, что получилось. 54*15= =810


14


Чтобы умножить какое-нибудь число на 11, нужно увеличить его в 10 раз и к полученному результату прибавить само данное число. 11 * 87=87*10+87=870+87=957 Заметим еще один прием умножения двузначного числа на 11. Раздвинем цифры двузначного числа и вставим между ними их сумму. Получим нужный результат. 24 * 11. Раздвигаем цифры 2 и 4 (2…4) и между ними вставляем сумму 2+4=6. Получим 264. Значит, 24*11= 264.


15


Чтобы умножить какое-нибудь число на 9, нужно увеличить его в 10 раз и от полученного результата отнять само данное число. 87 * 9= 87* 10 – 87 = 870 – 87 = *9=65*10-65=650-65=585


16


Нетрудно сообразить, как поступать при умножении на 99. Нужно, очевидно, увеличить данное число в 100 раз и от полученного числа отнять само данное число. 34 *99 = 34* = = *99 = 51* = = 5049


17


Особенно просто умножение двузначного числа на 101. Нужно мысленно приписать справа к данному числу его самого и прочесть то, что получится. 73*101= *101=5454


18


При умножении двузначного числа на 3, сначала умножаем десятки, потом единицы, затем оба результата складываем. 84*3 = 80*3 + 4*3 = = *3=300*3+40*3+2*3= =1026. Умножать на 6. Лучше сначала умножить данное число на 3, а затем результат удвоить. 59*6=59*2*3=118*3=354 38*6=38*3*2=114*2=228

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите также:

  • Как найти фирмы с грузами
  • Как найти тангенс угла не зная сторон
  • Для продолжения требуется криптокомпонент госуслуги как исправить
  • Как найти в связке ключей пароль
  • Как найти тепло конденсатора

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии