Скачать материал
Скачать материал
- Сейчас обучается 252 человека из 56 регионов
- Сейчас обучается 102 человека из 31 региона
Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Давайте вспомним.
Л. Г. Петерсон: «Формулы — это верные равенства, устанавливающие взаимосвязь между величинами»
С. И. Ожегов — «Формула — это комбинация арифметических знаков, выражающая какое-нибудь утверждение» -
2 слайд
С чего начинается математика?
С умения все обобщать!
Зачем выраженья похожие
Нам снова и снова считать?
Пускай себе числа меняются
Мы проще поступим, хитрей:
Мы числа заменим на букву
И будем присваивать ей
Любые значения разные —
Готов в общем виде ответ! -
3 слайд
4 февраля.
Классная работа -
4 слайд
Арифметический диктант.
Сумму чисел 30 и 40 уменьшить в 10 раз, полученный результат увеличить в 7 раз, новый результат уменьшить на 20.Сумму чисел 24 и 8 уменьши в 4
раза.
(30 + 40) : 10 х 7 – 20 = 29
( 24 + 8 ) : 4 = 8 -
5 слайд
Вычислите, пользуясь формулами.
а) площадь прямоугольника со сторонами 9 м и 40 м;
(360м)б) периметр квадрата со стороной 12 м
(48м)
в) площадь квадрата со стороной 5 м
2
(25м) -
6 слайд
Разделите на группы.
№1 №2 №3 №4
Что вы знаете о параллелепипеде?
-
7 слайд
Объём прямоугольного параллелепипеда
-
8 слайд
Прямоугольный параллелепипед – это пространственная фигура, ограниченная прямоугольниками.
-
9 слайд
6 граней
8 вершин
12 ребер
грань
вершина
ребро -
-
11 слайд
Если стороны основания параллелепипеда равны а и b, то на это основание можно выставить а*b единичных кубиков. Так как в высоту выкладывается с таких слоев, то объем V параллелепипеда вычисляется по формуле:
V = a*b*c
Объем прямоугольного параллелепипеда равен произведению трех его измерений. -
12 слайд
Формула
V = a∙ b∙ c
V — объем
a, b, c – длины ребер параллелепипеда
Как вычислить объем прямоугольного параллелепипеда
a
b
c -
13 слайд
1. Найти объем прямоугольного параллелепипеда с измерениями 6 см, 9 см, 2 см.
Решение: а= 6см
b= 9см
с= 2см
V = а * b * cV = 6 * 9 * 2 = 108 см³
-
14 слайд
Правильный ответ:
3
а) V=8см * 10см * 9см=720 см
3
б) V=30м * 20м * 70м=42000смв) а=2дм= 20см
3
V=20cм * 70см * 50см=70000см -
15 слайд
Домашнее задание.
стр. 91 №8 (а,б,в) №11
Краткое описание документа:
Тема: Формула объема прямоугольного параллелепипеда.
Цель урока: Создание условий для расширения и углубления знаний о применение формул в математике;
Задачи урока
1)Повторить, в чем заключается отличие плоской фигуры от объемного тела, учить находить сумму площадей всех граней параллелепипеда;
2)Повторить решение составных уравнений;
3)Развивать вычислительные навыки и математическую речь.
Оборудование: Презентация, учебник 3 класс, тетради.
Что мы называем формулой? (ответы детей)
Л. Г. Петерсон: «Формулы — это верные равенства, устанавливающие взаимосвязь между величинами»
С. И. Ожегов — «Формула — это комбинация арифметических знаков, выражающая какое-нибудь утверждение»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
6 263 445 материалов в базе
-
Выберите категорию:
- Выберите учебник и тему
- Выберите класс:
-
Тип материала:
-
Все материалы
-
Статьи
-
Научные работы
-
Видеоуроки
-
Презентации
-
Конспекты
-
Тесты
-
Рабочие программы
-
Другие методич. материалы
-
Найти материалы
Другие материалы
- 16.12.2014
- 959
- 2
- 16.12.2014
- 1069
- 0
- 16.12.2014
- 2147
- 19
- 16.12.2014
- 1295
- 0
- 16.12.2014
- 1594
- 7
- 16.12.2014
- 1061
- 1
Рейтинг:
1 из 5
- 16.12.2014
- 9815
- 17
Межпредметные связи: геометрия.
Класс: 3 класс.
Форма проведения урока: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Тип урока: Изучение и первичное запоминание новых знаний и способов деятельности.
Цели урока: Способствовать организации деятельности учащихся по восприятию, осмыслению и первичному запоминанию новых знаний и способов деятельности. Способствовать расширению словарного запаса, Умения сравнивать, анализировать, делать вывод. Воспитывать умение работать в группе, самостоятельность суждений, интерес к предмету.
Оборудование: Кубики «Лего», линейка, листы для ответов 4 цветов, оценочный лист, развертка прямоугольного параллелепипеда, клей, таблица ответов для вписывания букв, маркеры 4 цветов, игрушечные собачки, самовар, вертушка, названия величин, таблица величин, воздушные шары, формула объёма.
Ход урока
1. Организационное начало. (1 мин.) Эмоциональный настрой.
Прозвенел звонок, начинается урок .Я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что вокруг нас такие замечательные, готовые в любую минуту прийти на помощь друзья. Глубоко вдохните, выдохните беспокойство, забудьте неудачи. Вдохните в себя зимнюю свежесть, тепло солнечных лучей. Возьмитесь за руки, вам
предстоит трудная задача. Когда мы вместе нам любое дело по плечу и
успех этого дела зависит от каждого из вас. Я желаю вам удачи.
2. Устный счет. (5 мин.)
Работа в группах
(Состав группы — дети с разным уровнем математической подготовки)
Расшифровка слов известного математика Галилея. Дети делают вычисления, вписывают в клетки буквы, соответствующие значению ответа примера. На доске в клеточках появляется высказывание.
Природа формулирует свой закон языком математики.
Задания даны для каждой группы отдельно на листах. Ученики устно решают и вписывают буквы в ячейку цвета, соответствующего цвету своей команды (красный, синий, зеленый и черный)
– Учитель: Верно. Сегодня вам предстоит вывести свой закон, точнее формулу, а это возможно, только если вы будите работать слаженно сообща. Не бойтесь спорить, ведь в споре рождается истина. У нас сегодня урок — практикум. Вы будите творцами-конструкторами.
3. Актуализация знаний. (6 мин.)
Учитель: Сегодня у нас много гостей, прямо, как в сказке Чуковского «Муха-Цокотуха»
– Вспомните, а по какому поводу собрались гости (Она купила самовар и решила отпраздновать именины)
– А чем принято встречать гостей? (чаем)
– Кто был в гостях у Мухи? Букашки, тараканы.
– Сколько они выпили чаю, если букашек было 6, а тараканов 4 и каждый выпил по 3 чашки? (6+4)×3-30 чашек
– Что мы измерили чашками? (Жидкие и сыпучие вещества занимают объем посуды)
– Мы можем измерить объем?
– Что такое объем?– Величина.
– Какие величины вы знаете?
(Дети заполняют таблицу)
– Что является единицей измерения объема? (литр)
– Что измеряют данной единицей? (Объем жидкости и вместимость посуды)
– Вчера на уроке мы пользовались еще одной меркой – это объем куба с длиной ребра в 1 см.
– Но невозможно носить с собой полные карманы кубиков. Как же быть?
– Сегодня нам необходимо найти другой более удобный – математический способ нахождения объема фигур.
4. Открытие нового. (10 мин.) Практическая работа в группах. Конструирование из кубиков «Лего».
Перед вами на партах лежат кубики «ЛЕГО»
Предположим, что каждый из них это 1 см кубический. Сконструируйте фигуру, используя эти кубики.
Сколько кубиков вы использовали?
– Как легче посчитать количество кубиков?
(Дети объясняют все возможные способы счёта)
Следующее задание сложнее.
– Перед вами на партах лежат геометрические фигуры, которые я соединила между собой.
– Что это за фигуры? (квадрат, прямоугольник)
– Какие величины у них имеются? (длина и ширина)
– Что мы можем найти у этих фигур? (Площадь)
– Как мы это можем сделать? Длину умножить на ширину
– А теперь сконструируйте путем сгибания другую объемную фигуру.
(Дети сгибают, склеивают и получают: прямоугольные параллелепипеды)
– Какие фигуры получились? (прямоугольный параллелепипед)
– Давайте их рассмотрим..
– Сколько имеется граней? 6
– Сколько ребер? 12
– Сколько вершин? 8
– Найдите на моделях равные грани. (нижняя – верхняя, передняя – задняя,
правая – левая)
– Какой вывод можем сделать? (Противоположные грани равны)
– Есть ли равные ребра?
– Почему они равны? (они являются противоположными сторонами прямоугольных граней)
– Сколько неравных ребер может быть у параллелепипеда? (3– длина, ширина, высота)
– Чем отличается прямоугольник от параллелепипеда? (Прямоугольник плоский, имеет 2 измерения, параллелепипед – объемный – имеет 3 измерения)
– Какие это измерения? Длина, ширина, высота.
– Как можно найти объем ваших фигур математическим способом, имея 3 измерения?
– Как вы думаете? (дети выдвигают гипотезы)
Каждая группа совещается и предлагает свою формулу нахождения объема. Вывешиваются на доску формулы каждой группы и обсуждаются. После обсуждения дети записывают формулу в тетрадь:
V= а• Ь•с
Физминутка: (Надуть шарик за 30 секунд) 1.5 мин
– Что внутри шарика? – воздух .Он занимает определённый объем,
– Почему размер шарика разный? Разный объем, разные мерки, т.е количество выдохов.
5. Применение новых знаний. (13 мин.) Самостоятельная уровневая работа.
1-й уровень. Найдите объем вашей фигуры.
(Для каждой группы дана объёмная фигура прямоугольного параллелепипеда). Дети выполняют вычисления и вывешивают на доску лист, после чего каждая группа объясняет, как находили объем. Коллективная проверка.
2-й уровень
Длина школьного бассейна 4 м, ширина З м, высота 2м .Так как там купаются маленькие первоклашки– заполняют только половину бассейна. Найдите объем воды в бассейне.
3-й уровень
(для каждой группы, на партах у детей имеется игрушечная собачка)
– Все мы любим животных. Особенно жаль бездомных животных. Трудно им в выживать в непогоду. Вы готовы им помочь? Тогда вам предстоит сконструировать домик – конуру для собаки.Подумайте, какой должна быть конура? Какой объем должна иметь ? Что необходимо учесть при конструировании? (Размер: длину, ширину, высоту
(самостоятельная работа учащихся, дети обосновывают свои ответы, доказывают , объясняют)
6. Выставление оценок (самооценка) (1 мин.)
– Вы хорошо поработали. Теперь вам следует оценить работу своей группы и каждого в отдельности, т, е выставить оценки.
7. Обобщение (1 мин.)
– Что мы сегодня открыли?
– В чем важность открытия?
– Как это может пригодиться?
8. Рефлексия. (1 мин.)
– Мне понравилось…
– Было трудно…
– Мне хочется…
9. Домашнее задание, инструктаж. (1 мин.)
Стр. 113-114№ 3.
– Назовите тип задач (на нахождение объема)
– Как найти объем? а×в×с
ГАПОУ СО «Саратовский областной педагогический колледж»
Конспект урока по математике на тему:
«Формула объёма прямоугольного параллелепипеда»
Подготовила студентка 23 группы
Соловьёва Екатерина
Класс: 3Б
Дата: 19.02.2021
Заверили:
Методист: Кутепова И. Н
Учитель: Коваленко М. М
Отметка:
Методист: Кутепова И. Н
Учитель: Коваленко М. М
Саратов 2021
Цель: создание условий для расширения знаний детей о применении формул в математике, знакомство с формулой объема прямоугольного параллелепипеда и куба.
Задачи:
Образовательные: научить находить сумму площадей всех граней параллелепипеда, повторить, в чем заключается отличие плоской фигуры от объемного тела;
Воспитательные: воспитывать уважение к мнению партнёра по работе, создать условия для самооценки нравственных качеств;
Развивающие: развивать вычислительные навыки и математическую речь.
Оборудование: флешка,
Ход урока
— Добрый день, меня зовут Екатерина Викторовна, я сегодня проведу у вас урок математики.
— Наш урок мы начнём с математического диктанта. Открываем тетради, отступаем 4 клеточки от прошлой записи, записываем число и слова классная работа. Сегодня 19 февраля.
Математический диктант.
1. Число 35 уменьшите на 20.
2. Число 17 увеличьте на 40.
3. Чему равна сумма чисел 26 и 30?
4. На сколько 30 меньше 85?
5. К 41 прибавьте 19.
6. Уменьшите 70 на 4.
7. Число 30 увеличьте на 70.
8. Запишите разность чисел 88 и 5
9. Какое число на 6 больше 48?
10. Сколько получим, если из числа 29 вычтем число его десятков?
— Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте, карандашом ставьте плюс, если ответ правильный и минус, если ответ неверный.
Взаимопроверка.
15, 57, 56, 55, 60, 66, 100, 83, 42, 9
1. Мотивация к учебной деятельности.
Что вы видите на доске? (формулы)
– Что такое формула? (Формулой называют верное равенство, устанавливающее взаимосвязь между величинами).
— С какими формулами вы уже знакомились ранее? (С формулами площади и периметра прямоугольника).
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в пробном учебном действии.
Давайте их повторим, применив при решении задач.
Вычисли, пользуясь формулами:
а) площадь прямоугольника со сторонами 9 м и 40 м;
б) периметр прямоугольника со сторонами 9 м и 10 м
в) сторону прямоугольника, вторая сторона которого равна 20 м, а площадь— 180 м²
г) сторону прямоугольника, вторая сторона которого равна 3см, а периметр- 20 см.
д) объём прямоугольного параллелепипеда с измерениями 6 см, 9 см, 2см;
3. Выявление места и причины затруднения.
— Почему не удаётся вычислить объём прямоугольного параллелепипеда? (нет формулы)
— Давайте попробуем сформулировать тему урока.
— Какую цель мы должны перед собой поставить? (Уточнение представления о плоских и объемных фигурах.)
На доске – фигуры:
— Назовите фигуры. (Прямоугольник, параллелепипед, квадрат, куб.)
— На какие группы можно разбить фигуры? (На доске фиксируются слова «Плоские» и «Объемные» фигуры.)
Найдите среди фигур прямоугольный параллелепипед. Давайте посмотрим, что он из себя представляет.
— Поверхность прямоугольного параллепипеда состоит из 6 прямоугольников, которые называют гранями. Противоположные грани параллепипеда равны.
Стороны граней называют рёбрами, а общие точки нескольких рёбер – вершинами прямоугольного параллепипеда. У параллепипеда 8 вершин и 12 рёбер. Но разную длину могут иметь лишь 3 ребра. Их называют измерениями прямоугольного параллепипеда – длиной, шириной и высотой. Остальные рёбра равны либо длине, либо ширине, либо высоте, так как являются противоположными сторонами прямоугольников.
— Некоторые измерения прямоугольного параллепипеда могут быть равны между собой. Если равны все три измерения, то прямоугольный параллепипед называется кубом. У куба все грани являются квадратами, а все рёбра равны между собой. Название единиц объёма читают полностью, например: 108 см3 – сто восемь кубических сантиметров.
— И так, для того, чтобы найти объём прямоугольного параллепипеда нужно перемножить между собой длину, ширину и высоту, т.е измерения параллепипеда.
— Давайте рассмотрим нахождение объёма параллепипеда на примере задачи на странице 90.
— Чуть ниже на странице мы видим модель прямоугольного параллепипеда. Буквы, стоящие рядом с каждой из вершин составляют название параллепипеда — ABCDMNPK. (Выполняем упр. 1 устно)
— Обратим внимание на упражнение 2, что нам нужно найти? (Выполняем упр. 2 устно)
— Упр. 3. Давайте подумаем, как нам его решить. Прочитаем условие. Что нам известно? Ширина и высота равны 3 см, а длина 12 см. Так как же нам найти длину проволоки?( 3*8+12*4=24+48=72(см) проволоки)
— Упр. 4. Нам нужно найти объём прямоугольного параллепипеда, когда известны все нужные измерения. Как это сделать? (Перемножить длину, высоту и ширину)
— Обратите внимание, что под буквой «в» некоторые единицы измерения отличаются. Давайте вспомним чему равен 1 дм (1 дм=10 см) Значит как перевести 2 дм в сантиметры?
а) V=a*b*c
V= 8*10*9=720 cm3
б) V=a*b*c
V=30*20*70=42000m3
в) V=a*b*c
V=20*70*50=70000 cm3
Если останется время.
— Давайте вспомним ранее изученную тему и повторим с вами уравнения. Упр. 8 под буквами а, б и в.
а) 35:у+6=11
Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое:
35:у=11-6
35:у=5
Чтобы найти неизвестный делитель, нужно делимое разделить на частное:
у=35:5
у=7
Проверка:
35:7+6=11
5+6=11
11=11
б) 50-9*а=23
Чтобы найти неизвестное вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть разность:
9*а=50-23
9*а=27
Чтобы найти неизвестный множитель, нужно произведение поделить на известный множитель:
а=27:9
а=3
Проверка:
50-9*3=23
50-27=23
23=23
в) (4+х):8=9
Чтобы найти неизвестное делимое, нужно частное умножить на делитель:
4+х=9*8
4+х=72
Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое:
х=72-4
х=68
Проверка:
(4+68):8=9
72:8=9
9=9
Итог урока.
— С каким геометрическим телом вы сегодня познакомились?
— Сколько у прямоугольного параллелепипеда граней? Ребер? Вершин?
— Чем отличается прямоугольный параллелепипед от куба?
— Как найти объем прямоугольного параллелепипеда?
Домашнее задание.
— Открываем дневники, записываем домашнее задание. Правила на страницах 89-90, с 91 упр. 8 (г, д, е), упр. 10 (а, б).
Урок 31. Формула объёма прямоугольного параллелепипеда
Гипермаркет знаний>>Математика>>Математика 3 класс>> Урок 31. Формула объёма прямоугольного параллелепипеда
Прямоугольный параллелепипед — это пространственная фигура, ограниченная прямоугольниками.
Форму параллелепипеда имеют многие предметы из окружающей обстановки: коробка, кубики, телевизор, шкаф и т. д..
Поверхность параллелепипеда состоит из 6 прямоугольников, которые называют гранями. Противоположные грани параллелепипеда равны.
Вершины граней называют вершинами параллелепипеда, а стороны граней — рёбрами. У параллелепипеда 8 вершин и 12 рёбер. Но разную длину могут иметь лишь 3 ребра. Их называют измерениями параллелепипеда — длиной, шириной и высотой.
Остальные ребра равны длине, ширине и высоте как противоположные стороны прямоугольников.
Некоторые измерения параллелепипеда могут быть равны между собой. Если равны все три измерения, то параллелепипед называется кубом. У куба все грани являются квадратами, а все рёбра равны между собой.
Если стороны основания параллелепипеда равны а и b, то на это основание можно выставить а • b единичных кубиков. Так как в высоту выкладывается с таких слоев, то объём V параллелепипеда вычисляется по формуле:
V = a • b • c
Объём прямоугольного параллелепипеда равен произведению трёх его измерений.
Найти объём прямоугольного параллелепипеда с измерениями б см, 9 см, 2 см.
Решение: б • 9 • 2 = 108 (см2).
Замечание!!! Формулу V = a • b • c можно читать разными способами.
1. Если нужно напомнить правило, тогда говорят так: «Объём вэ прямоугольного параллелепипеда равен произведению трёх его измерений а, бэ и цэ».
2. Если нужно только прочитать запись формулы, то говорят: «Вэ равно произведению а, бэ и цэ». Название единиц объёма читают полностью, например: 108 см3 — сто восемь кубических сантиметров.
1. На модели прямоугольного параллелепипеда покажи грани, рёбра, вершины. Сколько граней, рёбер и вершин имеет прямоугольный параллелепипед?
2. По рисунку параллелепипеда назови:
а) верхнюю и правую грани;
б) рёбра, равные ребру AM (обведи их красным карандашом);
в) вершины, принадлежаш;ие задней грани;
г) грань, равную ABCD.
3. Каркас параллелепипеда сделан из проволоки. Его размеры указаны на рисунке. Сколько проволоки для него потребовалось?
4. Напиши формулу объёма прямоугольного параллелепипеда. Найди объём параллелепипеда, если:
а) а = 8 см, b = 10 см, с = 9 см;
б) а = 30 м, b = 20 м, с = 70 м;
в) а = 2 дм, b = 70 см, с = 50 см.
(Обрати внимание на единицы измерения!)
5. Напиши формулу объёма куба со стороной а . Найди объём куба, если:
1) а = 4 см; 2) а = 60 м; 3) а = 900 см.
6. Высота комнаты 3 м, ширина 4 м, а длина 7 м. Сколько кубических метров воздуха находится в комнате? Чему равна плопдадь пола, потолка, стен?
7. а) Найди сумму площадей всех граней параллелепипеда, если его измерения равны 5 см, 2 см и 3 см.
б) Напиши формулу площади поверхности параллелепипеда с измерениями а, b и с.
в) Напиши формулу площади поверхности куба со стороной а.
8. Реши уравнения с комментированием и сделай проверку:
а) 35 : у + б — 11; г) (m : 5 + 3) • 6 = 48;
б) 50 — 9 • а = 23; д) (9 • t — 14) : 4 = 10;
в) (4 + х): 8 = 9; е) 56 : (36 : k — 2) = 8.
9. Игорь решил примеры на деление с остатком и записал их так:
53 : 7 = 6 (ост. 11)
39 : 8 = 4 (ост. 5)
Правильно ли он выполнил вычисления? Обоснуй свой ответ.
10. Выполни деление с остатком и сделай проверку:
а) 81 580 : 9; б) 672 043 : в) 402 600 : 50; г) 3 582 270 : 60.
11. Прочитай числа:
75 994 608, 75 994 600 315, 70 000 031, 712 021, 99 999.
Расположи эти числа в порядке возрастания.
12*. Какой из кубиков, изображённых на рисунке, точно такой же, как кубик М?
Решение можно проверить на модели куба.
Петерсон Людмила Георгиевна. Математика. 3 класс. Часть 2. — М.: Издательство «Ювента», 2005, — 64 с.: ил.
Математика скачать, задача школьнику 3 класса, материалы по математике для 3 класса онлайн
Содержание урокаконспект урока
опорный каркас
презентация урока
акселеративные методы
интерактивные технологии Практика
задачи и упражнения
самопроверка
практикумы, тренинги, кейсы, квесты
домашние задания
дискуссионные вопросы
риторические вопросы от учеников Иллюстрации
аудио-, видеоклипы и мультимедиа
фотографии, картинки
графики, таблицы, схемы
юмор, анекдоты, приколы, комиксы
притчи, поговорки, кроссворды, цитаты Дополнения
рефераты
статьи
фишки для любознательных
шпаргалки
учебники основные и дополнительные
словарь терминов
прочие Совершенствование учебников и уроков
исправление ошибок в учебнике
обновление фрагмента в учебнике
элементы новаторства на уроке
замена устаревших знаний новыми Только для учителей
идеальные уроки
календарный план на год
методические рекомендации
программы
обсуждения Интегрированные уроки
Если у вас есть исправления или предложения к данному уроку, напишите нам.
Если вы хотите увидеть другие корректировки и пожелания к урокам, смотрите здесь — Образовательный форум.
Авторські права | Privacy Policy |FAQ | Партнери | Контакти | Кейс-уроки
© Автор системы образования 7W и Гипермаркета Знаний — Владимир Спиваковский
При использовании материалов ресурса
ссылка на edufuture.biz обязательна (для интернет ресурсов —
гиперссылка).
edufuture.biz 2008-© Все права защищены.
Сайт edufuture.biz является порталом, в котором не предусмотрены темы политики, наркомании, алкоголизма, курения и других «взрослых» тем.
Разработка — Гипермаркет знаний 2008-
Ждем Ваши замечания и предложения на email:
По вопросам рекламы и спонсорства пишите на email:
- Главная
- Разное
- Образование
- Спорт
- Естествознание
- Природоведение
- Религиоведение
- Французский язык
- Черчение
- Английский язык
- Астрономия
- Алгебра
- Биология
- География
- Геометрия
- Детские презентации
- Информатика
- История
- Литература
- Математика
- Музыка
- МХК
- Немецкий язык
- ОБЖ
- Обществознание
- Окружающий мир
- Педагогика
- Русский язык
- Технология
- Физика
- Философия
- Химия
- Шаблоны, фоны, картинки для презентаций
- Экология
- Экономика
Содержание
-
1.
Презентация по математике по теме Формула объёма 3 класс -
2.
С чего начинается математика? С умения -
3.
4 февраля.Классная работа -
4.
Арифметический диктант.Сумму чисел 30 и 40 уменьшить -
5.
Вычислите, пользуясь формулами. а) площадь прямоугольника -
6.
Разделите на группы. №1 -
7.
Объём прямоугольного параллелепипеда -
8.
Прямоугольный параллелепипед – это пространственная фигура, ограниченная прямоугольниками. -
9.
6 граней8 вершин12 реберграньвершинаребро -
10.
Слайд 10 -
11.
Если стороны основания параллелепипеда равны а и -
12.
ФормулаV = a∙ b∙ cV — объемa, -
13.
1. Найти объем прямоугольного параллелепипеда с измерениями -
14.
Правильный ответ: -
15.
Домашнее задание. стр. 91 №8 (а,б,в) №11
С чего начинается математика? С умения все обобщать! Зачем выраженья похожие Нам снова и снова считать? Пускай себе числа меняются Мы проще поступим, хитрей: Мы числа заменим на букву И
Слайд 1Давайте вспомним.
Л. Г. Петерсон: «Формулы — это верные равенства, устанавливающие взаимосвязь
между величинами»
С. И. Ожегов — «Формула — это комбинация арифметических знаков, выражающая какое-нибудь утверждение»
Слайд 2С чего начинается математика?
С умения все обобщать!
Зачем выраженья похожие
Нам снова и снова считать?
Пускай себе числа меняются
Мы проще поступим, хитрей:
Мы числа заменим на букву
И будем присваивать ей
Любые значения разные —
Готов в общем виде ответ!
Слайд 4Арифметический диктант.
Сумму чисел 30 и 40 уменьшить в 10 раз, полученный
результат увеличить в 7 раз, новый результат уменьшить на 20.
Сумму чисел 24 и 8 уменьши в 4
раза.
(30 + 40) : 10 х 7 – 20 = 29
( 24 + 8 ) : 4 = 8
Слайд 5 Вычислите, пользуясь формулами.
а) площадь прямоугольника со сторонами 9 м
и 40 м;
(360м)
б) периметр квадрата со стороной 12 м
(48м)
в) площадь квадрата со стороной 5 м
2
(25м)
Слайд 6Разделите на группы.
№1
№2 №3 №4
Что вы знаете о параллелепипеде?
Слайд 7Объём прямоугольного параллелепипеда
Слайд 8Прямоугольный параллелепипед – это пространственная фигура, ограниченная прямоугольниками.
Слайд 9
6 граней
8 вершин
12 ребер
грань
вершина
ребро
Слайд 11Если стороны основания параллелепипеда равны а и b, то на это
основание можно выставить а*b единичных кубиков. Так как в высоту выкладывается с таких слоев, то объем V параллелепипеда вычисляется по формуле:
V = a*b*c
Объем прямоугольного параллелепипеда равен произведению трех его измерений.
Слайд 12Формула
V = a∙ b∙ c
V — объем
a, b, c – длины
ребер параллелепипеда
Как вычислить объем прямоугольного параллелепипеда
a
b
c
Слайд 13
1. Найти объем прямоугольного параллелепипеда с измерениями 6 см, 9 см,
2 см.
Решение: а= 6см
b= 9см
с= 2см
V = а * b * c
V = 6 * 9 * 2 = 108 см³
Слайд 14Правильный ответ:
3
а) V=8см * 10см * 9см=720 см
3
б) V=30м * 20м * 70м=42000см
в) а=2дм= 20см
3
V=20cм * 70см * 50см=70000см
Слайд 15Домашнее задание.
стр. 91 №8 (а,б,в) №11