Как найти объем лодки

                  

<< Предыдущая                    К оглавлению                   Следующая >>

Как определяется грузоподъемность
и вместимость лодок и катеров?

        Максимально допустимая грузоподъемность прогулочных и туристских судов обычно зависит от объема их корпуса. По
правилам американской ассоциации BIA, например, объем корпуса
вычисляется от киля до плоскости «статического плавания» SFP
(рис. 1).
Схема обмера корпуса для вычисления его объема

Рис. 1. Схема обмера корпуса для вычисления его объема.
SFP1 — плоскость «статического плавания» при наличии подмоторной ниши;
SFP2 — плоскость «статического плавания», если транец не имеет самоотливной
подмоторной ниша

Эта условная ватерлиния проходит через самую верхнюю
точку форштевня и ниже каких-либо отверстий в корпусе, через которые в него может попадать вода. В случае если транец имеет вырез
под мотор, плоскость «статического плавания» SFP2 проходит через
верхнюю кромку транца. Если подмоторная ниша отделена от кок-
пита водонепроницаемой переборкой, то плоскость SFP1 касается
верхнего края переборки.
        Для вычисления объема корпуса ниже этой ватерлинии его рассекают четырьмя поперечными сечениями, площадь которых до уровня
SFP рассчитывается по правилу Симпсона или планиметрированием
(в первом случае в качестве ординатберутся высоты сечений по батоксам, как показано на рис. 1). По этим площадям, также с помощью правила Симпсона или правил трапеций, вычисляется полный
объем корпуса, из которого вычитается объем подмоторной ниши,
если она есть. Заметим, что ниже уровня SFP1 в переборке подмоторной ниши не должно быть никаких отверстий, кроме одного диаметром не более 76 мм для прохода тросов дистанционного управления.
        Расчет допустимой нагрузки для лодки с подвесным могором
осуществляется по следующей формуле:
        Q1=1/5(γV-G1),
где γ — плотность воды; V — объем корпуса на плоскость SFP; G1
масса лодки, включающая корпус и оборудование, постоянно в ней
закрепленное.
        Грузоподъемность катера со стационарным двигателем определяется по формуле
        Q2=1/7(γV-G2),
где G2 — масса катера с учетом массы двигателя и бензобаков, заполненных горючим. Пассажировместимость судна можно определить,
разделив допустимую нагрузку Q2 на 100 кг.
        Массу пассажиров для лодки с подвесным мотором находят вычитанием из максимально допустимой нагрузки массы подвесного
мотора (максимально допустимой для данного типа лодки мощности),
массы заполненного бензобака и электростартерной батареи. Например, объем корпуса мотолодки «Прогресс-2» по ватерлинию «статического плавания» равен 3,27 м3; масса корпуса — 170 кг; масса подвесного мотора «Вихрь-30» — 48 кг; масса бензобака — 22 кг и стартерной батареи — 10 кг.
        Таким образом, по правилам BIA, максимально допустимая нагрузка должна была бы составить
        Q1 = (3270 — 170)/5 = 620 кг,
а масса пассажиров, допускаемых к посадке в лодку:
        Qпас = 620 — (48 + 22 + 10) = 540 кг
        или 540 : 100 = 5 чел.
        В некоторых случаях пассажировместнмоеть небольших гребных лодок и мотолодок определяют по формуле n=LB/1.4 (L — длина;
В — ширина корпуса).
        Однако окончательно пассажировместимость лодок устанавливается лишь после испытаний их остойчивости и непотопляемости
(см. ниже).

                  << Предыдущая                    К оглавлению                   Следующая >>

#1

Я Человек

  • Из:Краснодар

  • Судно: Нету

Отправлено 20 февраля 2008 — 10:32

Помогите пож-ста

  • 0


#2


sib_vlad

sib_vlad

    Болезненый парусом

  • Капитан
  • 1 056 сообщений
  • Из:Новосибирск

  • Судно: хожу регулярно :)

  • Название: Други выручают…

Отправлено 20 февраля 2008 — 11:19

Найдите книгу (или электронный вариант, но в некоторых формул нет) «Катера лодки и моторы в вопросах и ответах». На стр. 69 интересующая Вас тема.

З.Ы. Я мог бы выложить странички, но в моем варианте какраз формулы отсутствуют. Мож кто ссылку на нормальный вариант подскажет?

  • 0


#3


Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 461 сообщений
  • Из:С-Петербург

  • Судно: Maxi 84

  • Название: Ласточка

Отправлено 20 февраля 2008 — 11:37

Помогите пож-ста

<{POST_SNAPBACK}>

Если уж совсем плоскодонку с вертикальными бортами, то достаточно площадь дна определить.
Умножить потом на высоту борта, вот и полная грузоподъемность :)

Вобщем, ширину Ленина умножить на высоту Ленина. :)

  • 1


#4


sib_vlad

sib_vlad

    Болезненый парусом

  • Капитан
  • 1 056 сообщений
  • Из:Новосибирск

  • Судно: хожу регулярно :)

  • Название: Други выручают…

Отправлено 20 февраля 2008 — 11:59

Если уж совсем плоскодонку с вертикальными бортами, то достаточно площадь дна определить.
Умножить потом на высоту борта, вот и полная грузоподъемность :)

Вобщем, ширину Ленина умножить на высоту Ленина. :)

<{POST_SNAPBACK}>

Ну дык это полная…. а безопасная?

  • 0


#5


Я Человек

Я Человек

  • Из:Краснодар

  • Судно: Нету

Отправлено 20 февраля 2008 — 12:12

Спасибо уже что-то! Есть от чего отталкиваться.

  • 0


#6


Danev

Danev

    Дежурный администратор

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург

  • Судно: Полуглиссер

  • Название: Мальстрём

Отправлено 20 февраля 2008 — 13:11

Грузоподъемность, которую примет ГИМС, можно реально определить только испытаниями по ГОСТовским методикам. Затопленная лодка должна держать на плаву свой вес и 40% заявленной грузоподъемности и не переворачиваться при приложении к планширю веса в 5% грузоподъемности. Такое можно посчитать, но очень приблизительно.

  • 0


#7


amariner

amariner

    капитан

  • Инженер
  • 2 300 сообщений
  • Из:Kherson, Ukraine

  • Судно: 1/2 tonn

  • Название: yacht Mriya

Отправлено 23 февраля 2008 — 23:06

Все можно посчитать сидя за столом, имея теоретический чертеж и зная весовую нагрузку самой лодки (конструкции), и полезную нагрузку (пассажиры.запасы и.т.д. ) Но если не знакомы с этим делом то два выхода: учиться самому или попросить того, кто знает:)

  • 0


#8


BМГ

BМГ

    тролль

  • Капитан
  • 23 408 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 24 февраля 2008 — 09:20

Если уж совсем плоскодонку с вертикальными бортами, то достаточно площадь дна определить.
Умножить потом на высоту борта, вот и полная грузоподъемность :)

Нифигасебе посоветовал! :)

  • 0


#9


BМГ

BМГ

    тролль

  • Капитан
  • 23 408 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 24 февраля 2008 — 09:25

Есть же формула?

На самом деле, никакой формулы и не надо.
Определяете эксплуатационную ватерлинию.
Считаете объем всего, что ниже этой ватерлинии, получаете водоизмещение.
От этого водоизмещения вычитаете вес лодки и снабжения, и получите грузоподъемность.

  • 0


#10


Александр Глебов

Александр Глебов

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 714 сообщений
  • Из:Горно-Алтайск

  • Судно: шхунка продана

Отправлено 24 февраля 2008 — 10:53

Для плоскодонки посчитать водоизмещение по заданную ватерлинию, Лехко:
разбить на несколько шпаций, вычислить площади подводной части шпангоутов (нескольких трапеций). Сложить площади 1-го и последнего шпангоутов и поделить пополам. Сложить получившийся результат с площадями остальных шпангоутов и сумму помножить на шпацию (расстояние между шпангоутами). Это и есть правило Симпсона.
Пассажировместимость для гребных и малых моторных лодок можно посчитать по приближенной ф-ле: n = L*В / 1,4, где L — длина, В — ширина. Не забываем, что пассажир без багажа — 75 кг (по старому — 5 пудов (80 кг), с багажом — 100 кг. Перемножаем n на 75 или 100 кг, получаем массу пасажиров.
Отнимаем от водоизмещения массу пассажиров, получим, какая масса должна быть у остальной «части» лодки.

Как считали водоизмещение 150 лет назад (атлас шлюпок Кишкина).

Прикрепленные изображения

  • _________________________.jpg

  • 0


#11


IHOR

IHOR

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip

  • 1 сообщений
  • Из:Полтава

  • Судно: южанка

Отправлено 05 марта 2008 — 15:06

скопируй отсюда : http://www.epoxy-res…rene/carene.htm
программу carene.Эта умничка и лодку построит и грузоподъёмность высчитает.

  • 0


#12


БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 24 341 сообщений
  • Из:СПб

  • Судно: СТ-31э

  • Название: Авось

Отправлено 05 марта 2008 — 15:35

На самом деле, никакой формулы и не надо.
Определяете эксплуатационную ватерлинию.
Считаете объем всего, что ниже этой ватерлинии, получаете водоизмещение.
От этого водоизмещения вычитаете вес лодки и снабжения, и получите грузоподъемность.

<{POST_SNAPBACK}>

Только водоизмещение надо еще на удельный вес воды умножить! А то из кубических метров вычитать ньютоны (килограммы, тонны и т.д.) нечестно. :blink:

  • 0


#13


yht

yht

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 125 сообщений
  • Из:SPB

  • Судно: maxi 77

  • Название: una mas

Отправлено 05 марта 2008 — 16:14

Формулу придумал Архимед.
На тело погруженное в жидкость действует выталкивающая сила равная весу вытесненной жидкости.

  • 0


#14


BМГ

BМГ

    тролль

  • Капитан
  • 23 408 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 05 марта 2008 — 18:07

Только водоизмещение надо еще на удельный вес воды умножить! А то из кубических метров вычитать ньютоны (килограммы, тонны и т.д.) нечестно. :blink:

<{POST_SNAPBACK}>

Для пресной воды вполне честно получается. :)

ЗЫ:
Построил ли коллега плоскодонку? Или всё водоизмещение считает? :)

  • 0


#15


Lisicin

Отправлено 07 мая 2009 — 12:08

наверно построил)

  • 0


#16


Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 389 сообщений
  • Из:Архангельск

  • Судно: швертбот 3,5

  • Название: Зуёк

Отправлено 07 мая 2009 — 13:32

Построил ли коллега плоскодонку? Или всё водоизмещение считает? :)

Наверно из местных мэтров ньютонов вычисляет :D

  • 0


#17


kk1381

kk1381

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip

  • 6 сообщений
  • Из:Москва

  • Судно: n

  • Название: n

Отправлено 08 мая 2009 — 06:41

Проще, мне кажеться, построить по готовому проекту, чем не имея опыта изобретать что-то. Например вот http://www.bateau.co…l.php?prod=GF18 сам такую строю, уже оклеили стеклом.
Хотел выложить в форуме, но статус не позволяет открывать новые темы.

Прикрепленные изображения

  • IMAG0047.jpg

  • 0


#18


plis

plis

    яхтомечтатель

  • Капитан
  • 5 180 сообщений
  • Из:Химки

  • Судно: RIB Аполлон 460

Отправлено 08 мая 2009 — 07:13

Вообще, грузоподъёмность не рассчитывают, а назначают при проектировании, исходя из предпологаемой высоты волны, требуемой при этом высоте надводного борта, остойчивости и т.д.

С уважением.

  • 0


#19


Я Человек

Я Человек

  • Из:Краснодар

  • Судно: Нету

Отправлено 08 мая 2009 — 08:39

Лодка строится, уже собрана, и оклеены стыки внутри, предстоит наружняя отделка :rolleyes:

  • 0


#20


plis

plis

    яхтомечтатель

  • Капитан
  • 5 180 сообщений
  • Из:Химки

  • Судно: RIB Аполлон 460

Отправлено 08 мая 2009 — 11:45

Б. Карлов, В. Певзнер, П. Слепенков
УЧЕБНИК СУДОВОДИТЕЛЯ ЛЮБИТЕЛЯ
(Управление маломерными судами)
Грузоподъемность спасательной шлюпки определяется как разница между весовым водоизмещением при осадке, равной 0,6, и при осадке, равной 0,4 полной высоты борта. Вес человека принимается равным 75 кг. Кроме того, учитывается вес двигателя, топлива, радиооборудования и т. д. Валовой объем шлюпок можно определять по формуле:

Q = d L ВН м 3,

где L — наибольшая длина шлюпки;

В — наибольшая ширина шлюпки (буртик в ширину не засчитывается);

Н — высота борта, замеряемая на середине шлюпки от внутренней кромки шпунтового пояса у киля до верхней грани привального бруса (толщина планшира не засчитывается);

d — коэффициент полноты водоизмещения. Чтобы рассчитать пассажировместимость спасательной шлюпки, из полученного по формуле полного объема шлюпки нужно вычесть объем, занятый двигателем, баками для топлива и смазки, радиооборудованием, продовольствием и другими грузами. Затем полученный свободный объем надо разделить на норму объема для одного человека, равную 0,225 м 3 при прибрежном плавании шлюпки и 0,283 м 3(регистровая тонна равна 2,83 м 3) при выходе шлюпки в море. Результат деления и даст допустимое количество людей, которое может вместить судно. Полученная пассажировместимость в зависимости от характеристик режима плавания судна может изменяться.

С уважением.

  • 0


#21


Danev

Danev

    Дежурный администратор

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург

  • Судно: Полуглиссер

  • Название: Мальстрём

Отправлено 08 мая 2009 — 12:20

plis, это явно регистровская метода. По Госстандарту так не считают, и ГИМС при допуске ориентируется на ГОСТы. В ЦНИИ «Лот» грузоподъемность назначают по испытанию из возможностей размещения аварийного запаса плавучести. Обычно узкое место — здесь, особенно для металлических и однослойных пластиковых конструкций. При типичном желании самостройщика сэкономить на внутреннем пространстве грузоподъемность определится теми же соображениями.
Затопить и закренить. Груз, потребующийся на полное утопление составит 0,4 от допустимой грузоподъемности. Если запас размещен не побортно, могут зарезать еще сильнее, поскольку затопленное судно не должно переворачиваться при приложении к борту момента в 5% нагрузки. Вот и все соображения.

  • 0


#22


plis

plis

    яхтомечтатель

  • Капитан
  • 5 180 сообщений
  • Из:Химки

  • Судно: RIB Аполлон 460

Отправлено 08 мая 2009 — 18:31

Да, понятно мне всё это.) Я к тому, что «…there should be information on the web about this, but it may take some digging.»

С уважением.

  • 0


#23


plis

plis

    яхтомечтатель

  • Капитан
  • 5 180 сообщений
  • Из:Химки

  • Судно: RIB Аполлон 460

Отправлено 08 мая 2009 — 18:52

  • 0


#24


Djonni

Djonni

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip

  • 1 сообщений
  • Из:Тюмень

Отправлено 02 ноября 2009 — 08:06

Возможно, это тоже кому нибудь понадобится Банк Стандартов или это mostgost.ru

  • 0


#25


chigaroo

chigaroo

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip

  • 1 сообщений
  • Из:Тирасполь

  • Судно: Катамаран

  • Название: Победа

Отправлено 17 ноября 2013 — 09:30

Б. Карлов, В. Певзнер, П. Слепенков
УЧЕБНИК СУДОВОДИТЕЛЯ ЛЮБИТЕЛЯ
(Управление маломерными судами)
Грузоподъемность спасательной шлюпки определяется как разница между весовым водоизмещением при осадке, равной 0,6, и при осадке, равной 0,4 полной высоты борта. Вес человека принимается равным 75 кг. Кроме того, учитывается вес двигателя, топлива, радиооборудования и т. д. Валовой объем шлюпок можно определять по формуле:

Q = d L ВН м 3,

где L — наибольшая длина шлюпки;

В — наибольшая ширина шлюпки (буртик в ширину не засчитывается);

Н — высота борта, замеряемая на середине шлюпки от внутренней кромки шпунтового пояса у киля до верхней грани привального бруса (толщина планшира не засчитывается);

d — коэффициент полноты водоизмещения. Чтобы рассчитать пассажировместимость спасательной шлюпки, из полученного по формуле полного объема шлюпки нужно вычесть объем, занятый двигателем, баками для топлива и смазки, радиооборудованием, продовольствием и другими грузами. Затем полученный свободный объем надо разделить на норму объема для одного человека, равную 0,225 м 3 при прибрежном плавании шлюпки и 0,283 м 3(регистровая тонна равна 2,83 м 3) при выходе шлюпки в море. Результат деления и даст допустимое количество людей, которое может вместить судно. Полученная пассажировместимость в зависимости от характеристик режима плавания судна может изменяться.

С уважением.

Добрый день! Спасибо за ясный ответ. Хотя он был адресован не мне, но пришелся очень кстати. Вы не могли бы подсказать, как высчитать нужный объем водоступа. Я не думаю, что для того, чтобы рассчитать объем одного водного ботинка, нужно грузоподъемность лодки просто разделить на два — это же получится примерно по 100 литров на каждую ногу!

  • 0


Плавучесть, пассажировместимость и грузоподъемность

Плавучесть — это способность судна держаться на плаву, имея
заданную осадку при определенной нагрузке. Однако элементом,
ограничивающим грузоподъемность и пассажировместимость малых судов, чаще
является не осадка, а высота надводного борта (и остойчивость). При
посадке большого числа людей в открытую шлюпку можно заметить, как с
очередным пассажиром уменьшается высота надводного борта. Следовательно,
высота надводного борта является первым ограничителем
грузоподъемности.

Минимальной высотой надводного борта для открытых
(беспалубных) судов можно считать норму Регистра СССР, предъявляемую к
спасательным шлюпкам: надводный борт в полном грузу должен составлять не
менее 6 % длины судна. Однако чтобы шлюпка могла плавать по
взволнованной поверхности моря, борт в носу должен составлять более 10 %
длины. Примерно такие же пределы указаны в ГОСТ 19105—79 ¹, где в
зависимости от высоты надводного борта оговаривается расчетная высота
волны, при которой допускается эксплуатация судна (см. табл. 1; при
высоте надводного борта 0,20 м лодка может быть допущена к плаванию при
волне, не превышающей 0,25 м).

Рис. 5. Схема определения высоты борта: а — в
корме мотолодки при наличии подмоторной ниши; б — в корме катера
(Fк — до нижней кромки воздухозаборного отверстия);
в — на миделе; г — у форштевня.

B и L — точки замера наибольшей
ширины и длины судна.

Минимальная высота надводного борта принята в качестве критерия и в
других правилах постройки малых прогулочных и туристских судов.
В частности, в правилах «Дет Норске Веритас», принятых в странах
Скандинавии, минимальный надводный борт при полной нагрузке должен быть
не менее 0,20 B, где B — ширина судна, а на самых
маленьких лодках — не менее 0,2 м.

Несколько слов о замерах высоты надводного борта. Для открытой
гребной шлюпки ее определить несложно, однако все чаще в проектах
моторных лодок и катеров, особенно строящихся из стеклопластика,
конструкторы стараются разбить высокий надводный борт на две узкие
части, помещая привальный брус где-то посередине его высоты. В этих
случаях принято измерять высоту надводного борта на миделе от ватерлинии
до верхней кромки водонепроницаемой конструкции, например, комингса
кокпита (рис. 5). В корме высота борта замеряется до верхней кромки
переборки подмоторной ниши или до выреза в транце под мотор, если ниши
нет. В носу высота борта замеряется до привального бруса или до точки
касания линейки, приложенной к брусу и к палубе, как показано на рис.
5, г.

Вполне понятно, что грузоподъемность и пассажировместимость малого
судна зависят от его размерений и объема корпуса. Несложно определить
массу груза, при котором осадка лодки увеличится на 1 см. Она будет
равна произведению площади ватерлинии, умноженной на 1 см (0,01 м) и
плотность воды γ:

Δ = γ · α · L · B  т.

Здесь α — коэффициент полноты площади ватерлинии, L и
B — длина и ширина судна по ватерлинии, м. Для прикидочных
расчетов коэффициент α можно принимать равным 0,75—0,80 для мотолодок и
катеров и 0,62—0,70 для гребных круглоскулых лодок с традиционными
обводами.

Зная минимально допустимую высоту надводного борта
Fмин, можно вычислить предельную грузоподъемность
данного судна, умножив полученное значение Δ на разность между
фактическим надводным бортом при осадке судна порожнем, но со снабжением
и запасом горючего на борту, и Fмин. Разделив же
грузоподъемность на 75 кг (масса одного человека; с багажом — 100 кг),
получим предельную пассажировместимость.

Подобные расчеты будут иметь силу лишь в том случае, если не
нарушаются два основных эксплуатационных качества судна — его
остойчивость и непотопляемость. Поэтому в практике работы
органов надзора за безопасностью плавания на малых судах используются
другие методы, включая полные испытания построенных головных образцов в
различных условиях.

Инспекторы Береговой охраны США для быстрой прикидки максимального
числа людей, допустимого к посадке в лодку, пользуются простой
приближенной формулой:

n =  Lнб · Bнб  = 0,7Lнб · Bнб
 чел.
1,4

Если получится дробное число, оно округляется до целого меньшего
числа.

Максимальная вместимость спасательных шлюпок определяется в
зависимости от валового — полного — внутреннего объема шлюпки
посредством деления величины этого объема на 0,283 м³ — условный объем,
который занимает в шлюпке сидящий человек. Эта норма, однако, для оценки
вместимости прогулочных лодок не пригодна, ибо она должна применяться в
сочетании с целым рядом других ограничений, касающихся остойчивости и
непотопляемости судна, оговоренных специально для спасательных шлюпок и
проверяющихся Регистром СССР при их испытаниях.

Рис. 6. Положение «плоскости статического плавания»
при наличии самоотливной ниши (SFP1) и без нее
(SFP2).

В практике ассоциации лодочной промышленности США BIA принят стандарт
BIA-303‑77 «Грузоподъемность лодки». Расчет основан на определении
объема корпуса лодки от киля до условной плоскости «статического
плавания» SFP (рис. 6). Эта условная ватерлиния проходит через самую
носовую точку форштевня и ниже каких-либо отверстий в корпусе, через
которые в него может попадать вода. В случае, если транец имеет вырез
под мотор, плоскость «статического плавания» SFP2 проходит
через верхнюю кромку транца. Если подмоторная ниша отделена от кокпита
водонепроницаемой переборкой, то плоскость SFP1 касается
верхнего края этой переборки.

Таким образом, в расчет принимается полный водонепроницаемый объем
корпуса лодки. Если умножить его величину на плотность вытесняемой воды,
то получится максимальное водоизмещение судна, которое плавает при
погружении корпуса по плоскость SFP. Из этой величины водоизмещения
вычитают массу корпуса с закрепленным на нем оборудованием и массу
топлива в стационарных баках. Одна пятая (20 %) оставшегося
водоизмещения и является допустимой нагрузкой для данного судна (если
оно рассчитано на подвесной мотор) по стандарту BIA:

где γ — плотность воды, т/м³; V — объем корпуса
до плоскости SFP, м³; G1 — масса лодки, включая корпус
и оборудование, постоянно в ней закрепленное, т.

Если на лодке используется подвесной мотор мощностью менее 2 л. с.
или лодка гребная, то рассчитанная таким образом грузоподъемность может
быть увеличена на 50 %.

При стационарной механической установке из максимального
водоизмещения кроме массы корпуса и закрепленного оборудования
вычитается масса двигателя, аккумуляторных батарей, цистерн с топливом
(все вместе — G2), и грузоподъемность
Q2 определяется по формуле:

Q2 в данном случае является допустимой
полезной нагрузкой, которую составляют на прогулочном судне пассажиры и
багаж. В отечественной практике для определения пассажировместимости
масса одного человека с багажом принимается за 100 кг; за рубежом в
расчетах используется средняя масса человека, равная 75 кг (без
багажа).

Для определения полезной нагрузки лодки с подвесным мотором
необходимо из допустимой нагрузки Q1 вычесть массу
подвесного мотора, стартерной батареи и дистанционного управления.

Например, объем корпуса мотолодки «Прогресс-2» по ватерлинию
«статического плавания» равен 3,27 м³; масса корпуса — 170 кг; масса
подвесного мотора «Вихрь-30» — 48 кг; масса бензобака — 22 кг;
стартерной батареи — 10 кг.

Таким образом, по правилам BIA максимально допустимая нагрузка должна
была бы составить

Q1 =  1  · (3270 − 170) = 620 кг,
5

а масса пассажиров, допускаемых к посадке в лодку:

Qп = 620 − (48 + 22 + 10) =
540 кг

или

540 : 100 = 5 чел.

При оценке грузоподъемности по описанному выше методу важно, чтобы
водонепроницаемый объем корпуса соответствовал в действительности
принятому положению плоскости «статического плавания». Ниже этой
плоскости недопустимы какие-либо отверстия в бортах или в переборках
подмоторной ниши. Отверстия для прохода тросов дистанционного
управления, если они делаются ниже SPF, должны быть снабжены
уплотнениями (сальниками).

Для того чтобы судно плавало по конструктивную ватерлинию, имея
заданную осадку и высоту надводного борта, кроме соблюдения равенства
весовой нагрузки судна его объемному водоизмещению, умноженному на
плотность воды, необходимо выполнение второго условия; центр
тяжести
судна (ЦТ), определенный с учетом положения массы
пассажиров, подвесного мотора, запаса топлива и прочих грузов, должен
располагаться на одной вертикали с точкой приложения равнодействующих
сил плавучести. Такой точкой является центр тяжести воды в объеме
подводной части корпуса, называемый центром величины (ЦВ).
Поскольку подводная часть корпуса симметрична относительно ДП, то ЦТ
должен располагаться, как и ЦВ, точно в ДП судна. В случае смещения ЦТ в
сторону какого-либо борта судно получает начальный угол крена
на тот же борт. Следовательно, высота надводного борта с этой стороны
уменьшится и потребуется меньшее кренящее усилие, чтобы наклонить судно
до его заливания или опрокидывания, чем это требовалось бы при
симметричном расположении нагрузки.

Если из-за неточностей, допущенных при проектировании или постройке
судна, ЦТ окажется смещенным в нос или корму от ЦВ, то оно получит
наклон — начальный дифферент соответственно на нос или на
корму. Дифферент существенно влияет на ходовые качества малого судна и
поведение его на волне. Дифферент на нос всегда нежелателен, так как
лодка становится неустойчивой на курсе, сильно зарыскивает и плохо
всходит на встречную волну. Кроме того, на судах некоторых типов при
сильном носовом дифференте из воды выходит более широкая кормовая часть
корпуса, площадь ватерлинии и ее ширина уменьшаются, вследствие чего
судно становится валким (легко получает крен при незначительных
кренящих силах).

Чрезмерный дифферент на корму на тихоходной лодке может стать
причиной погружения в воду широкого транца и вследствие этого —
повышенного сопротивления воды. Кроме того, создается опасность
заливания лодки через транец попутной волной или при случайном
перемещении в корму пассажира. Об этом нужно помнить и на глиссирующей
мотолодке: чтобы избежать заливания мотора при его ремонте на плаву,
лучше всего попросить пассажиров переместиться ближе к носу лодки.

В подавляющем большинстве случаев ЦТ и соответственно ЦВ судна
располагаются немного в корму от мидель-шпангоута, поскольку носовая
часть корпуса более острая, чем кормовая. На водоизмещающих лодках и
катерах это смещение невелико — не превышает 10 % L. Однако для
более быстроходных судов, особенно для глиссирующих, желательна более
кормовая центровка, при которой ЦТ располагается от транца на расстоянии
36—41 % L. На расчетном режиме движения эти катера поддерживаются
гидродинамическими подъемными силами, результирующая которых приложена в
кормовой трети днища. Смещение ЦТ к транцу позволяет получить
оптимальный угол атаки днища и смоченную длину. Начальный дифферент на
нос на глиссирующем судне хотя и облегчает в ряде случаев выход на
глиссирование, становится причиной продольной неустойчивости движения на
полном ходу — дельфинирования.

Чтобы судно после постройки и спуска на воду село точно по заданную
ватерлинию, конструктор еще при разработке чертежей должен выполнить
предварительный расчет весовой нагрузки и координат центра тяжести судна
по основным разделам: корпус; фундамент под двигатель; дельные вещи и
палубное оборудование; рубка или надстройка; оборудование внутренних
помещений; двигатель с трубопроводами и гребным валом; рангоут, такелаж
и паруса; электрооборудование; системы с трубопроводами и цистернами;
полезная нагрузка: экипаж, запасы пресной воды и провизии, горючее для
двигателя; снабжение; балластный фальшкиль (на парусных яхтах).
Некоторые из элементов весовой нагрузки известны заранее, например,
масса двигателя, экипажа, запасов горючего, воды и провизии, якорей и
других предметов снабжения. Другие разделы — масса корпуса, оборудование
помещений и т. п., сначала рассчитываются приближенно, по данным уже
построенных судов аналогичного типа и близких размерений.

Для пересчета массы корпуса Pк, например,
используют такую характеристику, как кубический модуль — условный объем
корпуса, равный произведению
Lнб·Bнб·H. Для корпусов,
имеющих идентичную конструкцию и изготовленных из одного и того же
материала, величина

кг/м³ — масса корпуса, отнесенная к единице кубического модуля, —
сравнительно стабильна. Например, масса корпуса каютного катера длиной
7—10 м с остроскулыми обводами, построенного из легкого сплава (сварной
конструкции), может быть определена как (50÷60)
Lнб·Bнб·H кг. Корпус такого
же катера из стеклопластика весит (55÷70)
Lнб·Bнб·H кг.
Воспользовавшись данными различных мотолодок и катеров, приведенных в
последующих главах, нетрудно получить удельные массы корпусов и для
судов других типов.

В дальнейшем, разрабатывая рабочие чертежи для постройки судна,
конструктор рассчитывает массу каждой детали корпуса, устройств и
оборудования, определяет координаты их центров тяжести по длине (от
миделя), высоте (от ОП) и ширине (от ДП) и вносит эти данные в сводную
таблицу весовой нагрузки. Сумма моментов масс всех деталей относительно
базовых плоскостей (они равны произведению массы детали на
соответствующую координату ее центра тяжести), поделенная на весовое
водоизмещение, дает соответствующую координату общего ЦТ судна.

Существенное влияние на дифферент судна оказывают переменные грузы —
топливо и вода в цистернах, которые расходуются в течение плавания, а
также перемещения экипажа вдоль судна. Поэтому цистерны для расходуемых
жидкостей стараются разместить вблизи общего ЦТ, а для экипажа
предусматривают штатные места на время хода.

ответы

ваш ответ

Можно ввести 4000 cимволов

отправить

дежурный

Нажимая кнопку «отправить», вы принимаете условия  пользовательского соглашения

похожие темы

похожие вопросы 5

Баланс параметров в лодке ПВХ

Все в нашем мире находится в равновесии, так и характеристики лодки ПВХ взаимосвязаны между собой.
Не будем учитывать в сравнении дизайн лодки, комплектацию, наценку за бренд и тип дна лодки. Вы должны понимать, что жесткое дно самое тяжелое и недорогое, надувное — в среднем легче на 5 кг и дороже на 5 тысяч рублей, для лодок до 300 см.

    Основные характеристики надувной лодки ПВХ, которые будем оценивать:

  • Длина
  • Ширина
  • Диаметр баллона
  • Плотность ПВХ
  • Вес лодки
  • Цена

Увеличение любого из параметров 1-4, влияют на увеличение параметров 5-6 при сохранении равной комплектации, это кажется очевидным, но это необходимо осознать, чтобы был порядок.

Увеличиваем параметр Длина Ширина Баллон Плотность ПВХ Вес лодки Цена
Длина ↑
Ширина ↑
Баллон ↑
Плотность ПВХ ↑

Если Вам нужна большая надувная лодка под мотор с большим баллоном, широкая, длинная, но Вы при этом хотите, чтобы она была легкая, то готовьтесь выложить солидную сумму за дорогие материалы, из которых она должна быть сделана, чтобы обладать всеми перечисленными характеристиками. Например, легкая лодка плохого качества стоит 3000, легкая лодка хорошего качества – 30000, а легкая лодка с большим баллоном, широкая, хорошего качества – 100000, есть сверхдорогие, сверхпрочные и легкие материалы, которые не доступны для нас. Пример абстрактный, цены могут меняться со временем, однако принцип неизменен, чем больше будет накладываться параметров 1-4 (длина, ширина, диаметр баллона, плотность ПВХ и другие параметры), тем больше будут расти параметры 5-6 (вес и цена).

Теперь Вы понимаете принципы выбора характеристик лодки ПВХ и сможете расставить для себя приоритеты, исходя из которых, выберете идеальный для себя вариант. Если же у Вас все еще остаются сложности в выборе, свяжитесь с нами, команда магазина лодок ПВХ «Лодки России» подберет для Вас хорошую лодку ПВХ.

Определение массы маломерного судна

Масса лодки определяется взвешиванием

«Приключения» массы лодки продолжаются.
20 марта 2022 года руководителям региональных подразделений МЧС было разослано письмо за подписью начальника Управления безопасности людей на водных объектах МЧС России Д.В. Тарасова, в котором ставится очередная точка в определении массы маломерного судна.

Теперь массу маломерного судна предлагается определять взвешиванием.

Давайте разбираться.

Для начала рекомендую ознакомиться с самим письмом, — там всего две странички текста.

В двух словах

В письме обращается внимание региональных руководителей ГИМС на неукоснительное соблюдение Административного регламента по освидетельствованию маломерных судов, поднадзорных ГИМС МЧС РФ, а именно пункта 3.16:

3.16. Грузоподъемность маломерного судна определяется опытным путем. Допустимое количество людей на борту маломерного судна, максимальная грузоподъемность надувной лодки определяется расчетным путем.

Масса маломерного судна, полностью укомплектованного техническими средствами и минимальным набором средств безопасности, определяется взвешиванием <1>.

<1> Проверка проводится только для маломерных судов, ориентировочная масса которых около 200 килограмм.

Максимальное время определения допустимого количества людей на борту маломерного судна составляет 10 минут.

Ответственным за надлежащее выполнение административных действий по определению грузоподъемности и допустимого количества людей на борту маломерного судна является должностное лицо подразделения ГИМС. Результаты полученных расчетов оформляются в заключении.

Завершается письмо так:

В целях исключения претензионных вопросов при обращении граждан по определению необходимости регистрации маломерных судов, имеющих массу менее 200 кг с установленными на них пользователями двигателями мощностью 8 кВт и менее, рекомендовать их владельцам предоставлять суда на освидетельствование, в рамках которого проводить процедуру взвешивания.

По результатам данного освидетельствования выдавать владельцам заключение, в котором указывать:

— суммарную массу судна, укомплектованного в соответствии с нормами и установленным на нем двигателем;

— марку и модель, двигателя установленного, на судне в момент освидетельствования;

— сведения о необходимости государственной регистрации судна.

По сути, предлагается всем сомневающимся в необходимости регистрации своей лодки гражданам укомплектовать её в соответствии с нормами оснащения маломерных судов и проследовать на весы.

Наиболее тяжелый мотор

Письмо содержит описание, как определяется масса маломерного судна с применением ГОСТ 8666-2012:

При расчете массы укомплектованного судна используются положения п.6.3.1.4.2 ГОСТ Р ИСО 8666-2012, в котором указано следующее:

«Масса судна должна задаваться вместе с массой подвесного мотора (моторов), как описано ниже:

масса наиболее тяжелого мотора (моторов), рекомендованного изготовителем, вне зависимости от того, что изготовитель может установить более легкий мотор…».

В тоже время в письме содержится замечание, что «ГОСТ Р ИСО 8666-2012 устанавливает требования в отношении изготовителя, но не пользователя судна».

Это позволяет надеяться, что ГИМС на местах теперь не будет использовать данный ГОСТ для подсчета массы маломерного судна.

Хотя, с другой стороны, как видите, письмо не содержит прямого указания на то, что массой маломерного судна в целях определения необходимости его регистрации не следует считать массу укомплектованного судна (МУС) по ГОСТ 8666-2012.

Вопросы

Вернемся к истокам. Согласно п. 1.1 ст. 16 Кодекса внутреннего водного транспорта РФ не подлежат государственной регистрации маломерные суда массой до 200 килограмм включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 10,88 л.с. (8 киловатт) включительно.

Отмечу несколько моментов:

  1. В РФ в настоящее время нет ни одного стандарта, или нормативного акта, который бы толковал это понятие, как оно звучит в законе («масса маломерного судна»). Есть разнообразные «массы» (масса укомплектованного судна, массы транспортировочные, массы при ходовых испытаниях, буксировочная и пр.), но именно понятия «масса маломерного судна» не существует. Тогда почему бы не подойти к вопросу упрощенно? Есть заводская табличка, есть паспорт лодки, где указан ее вес. И этот параметр наиболее близок к тому, что указано в Кодексе.
  2. Если лодка имеет все необходимые сертификаты, в т.ч. соответствия техрегламенту ТС, с какой целью её взвешивать? Сведения о массе маломерного судна содержатся в руководстве пользователя/паспорте лодки и на заводской табличке. Для того и проводится сертификация.
  3. Если нет доверия заводским табличкам, как на акватории инспектор определит, что вон та лодка весит гораздо меньше 200 кг, а вот у той вес «около 200 килограмм»?
  4. А если есть доверие, то, как инспектор определит вес снабжения (его ведь требуют учитывать, исходя из текста письма со ссылкой на Регламент)? Разве что раздать в патрульные группы весы-безмены.
  5. Допустим, взвесили лодку в ГИМС и дали заключение – лодка регистрации не подлежит. Этот документ возить с собой? Но ведь не существует нормы закона, обязывающей судоводителя иметь при себе подобные бумаги от ГИМС.

В общем, нет по-прежнему полной определенности в данном вопросе.

При этом цена неопределенности сейчас, с появлением коммерческих штрафстоянок, куда ГИМС отправляет нарушителей порядка регистрации, очень высока. Настолько, высока, что в некоторых регионах штраф за управление не зарегистрированным судном составляет лишь десятую часть от общих расходов судовладельца, связанных с задержанием судна и помещением его на специализированную стоянку.

Выводы

Концепт определения массы маломерного судна, совершив полный оборот, похоже, вернулся к прежнему – взвешиванию укомплектованного судна . С той лишь разницей, что теперь ссылаются не на ГОСТ 19356-79, а на пункт 3.16 Административного регламента по освидетельствованию маломерных судов.

При всех вопросах, изложенных выше, лодкам всё-таки перестанут приписывать несуществующие килограммы, добавляемые «теоретическим» наиболее тяжелым двигателем. Поэтому данное письмо облегчает жизнь некоторым категориям водномоторников.

Тем не менее, на мой взгляд, масса маломерного судна — это очень неоднозначный параметр в качестве критерия обязательности регистрации МС. Во всяком случае, не проверяемый «на воде».

В проекте Закона о безопасности судоходства маломерных судов в данном качестве вместо массы предлагается использовать длину маломерного судна, что, на мой взгляд, очень правильно.

Однако проект пока остается проектом.

Семь футов!

Примечания:

. 2013 г. — Разъяснение управления ГИМС МЧС России в связи с вступлением в силу Федерального закона № 36-ФЗ, где указывается что масса судна определяется в соответствии с ГОСТ 19356-79 «Суда прогулочные гребные и моторные. Методы испытаний» (т.е. взвешиванием).

Источник: ruslodka.ru

На какие характеристики лодки ПВХ ориентироваться

Чтобы не запутаться, давайте посмотрим, какими преимуществами обладает каждая из основных характеристик лодки ПВХ. Каждая характеристика дает лодке свое преимущество и делает ее уникальной.

Преимущества от диаметра баллона
Увеличиваем диаметр баллона Уменьшаем диаметр баллона
Выше посадка Небольшой вес
Комфортнее Меньше парусность
Удобнее грести на веслах Меньше размер в сложенном виде
Больше грузоподъемность Быстрее накачивается и складывается
Больше устойчивость Больше внутреннее пространство
Безопаснее Дешевле
Преимущества от ширины лодки
Увеличиваем ширину лодки Уменьшаем ширину лодки
Шире посадочные места Ходовые качества лучше
Больше внутреннее пространство Выше скорость
Больше устойчивость Больше маневренность
Комфортнее Дешевле
Преимущества от длины лодки
Увеличиваем длину лодки Уменьшаем длину лодки
Больше внутреннее пространство Небольшой вес
Больше грузоподъемность Больше маневренность
Больше людей могут рыбачить Дешевле
Преимущества от плотности ПВХ
Увеличиваем плотность ПВХ Уменьшаем плотность ПВХ
Больше износостойкость Небольшой вес
Легче складывается в холоде
Меньше размер в сложенном виде
Дешевле

Отдельно обратим внимание на количество отсеков надувной лодки ПВХ – чем больше независимых отсеков лодка имеет, тем она безопаснее, но дороже. Если у лодки много отсеков, то повреждение одного отсека будет не опасно. Популярные разделы: Лодки для охоты, Лодки для рыбалки, Лодки с НДНД, Лодки под мотор, Гребные лодки. Популярные лодки под мотор: Лодки Аква, Лодки Ривьера, Лодки Апачи, Лодки Пиранья, Лодки Хантер, Лодки Фрегат, Лодки Стелс, Лодки Флагман, Лодки River Boats, Лодки Polar Bird, Лодки Инзер под мотор. Популярные гребные лодки: Лодки Инзер, Лодки Аква оптима, Лодки Аква мастер, Лодки гребные Фрегат, Лодки гребные Пиранья, Лодки гребные Стефа, Лодки Муссон.

Другие статьи

От чего зависит

Повторим, грузоподъемность зависит от размеров лодки (чем они больше, тем выше грузоподъемная сила), от ее формы и объема. Больше объем — больше воздуха в баллоне, следовательно, больше выталкивающая сила Архимеда, действующая на тело, погруженное в жидкость, а значит, выше плавучесть и грузоподъемность.

от чего зависит грузоподъемность лодок пвх

Rusboat 47 – цельносварная лодка для охоты и рыбалки

Эта лодка спроектирована, как идеальный универсальный вариант для рыбалки, охоты, активного отдыха, спорта или водных прогулок – любую из этих целей «Русбот 47» легко поможет осуществить.

У лодки цельносварной алюминиевый корпус, который изготовлен из металлических листов толщиной 3 мм. На днище лодки есть две пары продольных реданов, что обеспечивает её повышенную плавность хода и остойчивость.

Борта «Русбот 47» зигованы, а нос имеет небольшую искусственную затупленность. Верхняя кромка бортов и носовой палубы сверху оснащена привальным брусом в форме трубы из алюминия.

Rusboat 47 имеет классическую автомобильную компоновку с широким просторным кокпитом и открытой зоной для пассажиров, которая защищена ветровым стеклом. С 2012 года производитель предлагает своим клиентам модифицированную версию «Русбот 47» – с открытыми кокпитами, которые разделяет сплошная панель. Ветровое стекло в этом варианте сделано на алюминиевой раме, а в его середине есть дверца для прохода на носовую палубу.

Технические характеристики

Ходовые характеристики лодки Rusboat 47 отвечают всем стандартам качества и современности:

Лодки «Русбот»

Длинаширина, см. 470185
Высота борта, см. 80
Пассажировместимость, чел. 5
Вес, кг. 280
Грузоподъёмность, кг. 500
Килеватость днища, град. 9
Рекомендуемый мотор, л. с. от 40 до 70

Одна из основных особенностей моторной лодки «Русбот 47» – уверенное глиссирование даже при значительной нагрузке. При угле килеватости в 9о, максимальная высота транца составляет 508 мм.

Скоростные показатели Rusboat 47 тоже впечатляющие. При установке двигателя мощностью 6000 оборотовмин. максимальная скорость «Русбот 47» составила 65 кмч.

Лодки «Русбот»

Из дополнительных плюсов также можно отметить большое количество рундуков, а также их внушительных объём. Такое количество мест для хранения позволяет брать с собой оборудование и снаряжение в достаточном количестве.

Также в носовой части катера и на корме предусмотрены откидные трапы, что делает выход из лодки более удобным.

Компоновка Rusboat 47 Jet: пройдёт даже по мели

«Русбот 47 Джет» представляет собой дополненную версию старшего «товарища» Rusboat 47.

Отличается изменением некоторых базовых параметров, в частности:

Осадка днища 20 см
Общая масса корпуса 340 кг
Допустимая мощность мотора 90 л. с.
Угол килеватости на транце 8 градусов
Объём блоков плавучести 400 л
Высота транца 510 см

Толщина днища у модели Rusboat 47 Jet составляет 4 мм, а бортов – 3 мм. Такой показатель в сочетании с использованием алюминия, как одного из самых прочных и долговечных материалов, обеспечивает лодке «Русбот 47» высокий уровень безопасности и надёжности.

Лодки «Русбот»

Характеристика производителя

занимается изготовлением и реализацией лодок по всей России. Лодки имеют лаконичное название Rusboat, что переводится как Российские Лодки.

Компания возникла на базе Клуба любителей водно-моторного спорта, организованного в 1969 году. Как производитель цельносварных алюминиевых катеров и лодок, начала работать в 2005 году. В модельном ряду компании 12 полноценных проектов, которые представляют собой высокотехнологичный и качественный водный транспорт.

Производство состоит из полного цикла современных технологий и контроля качества на всех его этапах. Компания имеет в своём распоряжении собственное конструкторское бюро, а также цеха: сварочный, резки и раскроя, отделочный и швейный.

Лодки «Русбот»

Какая необходима грузоподъемность?

Это ключевой вопрос, который нужно определить перед выбором лодки в обязательном порядке.
Для того чтобы рассчитать примерную необходимую грузоподъемность, подумайте, как именно вы будете использовать лодку чаще всего: для сольного отдыха, для отдыха в компании друзей, для отдыха и рыбалки налегке, или же с большим количеством снаряжения. Если вы планируете использовать мотор, учтите его массу, а также дополнительный вес, сюда можно отнести: топливо, инструменты, запасные детали и расходные материалы. Учтите вес рыболовного снаряжения и походных припасов. Смоделируйте условия отдыха, в которых вы будете использовать лодку, — это поможет понять, какая именно грузоподъемность подойдет для ваших целей.

Консультанты интернет-магазина «Лодки-Питер» всегда помогут грамотно рассчитать грузоподъемность лодки и найти подходящую модель. На связи ежедневно с 10:00 до 21:00 по телефону (бесплатные звонки по России). Обращайтесь, мы поможем!

Вернуться к списку

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите также:

  • Как исправить невроз
  • Как найти коэффициент трения скольжения по графику
  • Как исправить опечатку в решении суда вступившего в законную силу
  • Как найти среднюю заработную плату одного рабочего
  • Как найти спам ящик

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии