Здравствуйте уважаемые.
В виду того, что очень часто появляются проблемы с парктрониками, а так же в силу того, что большинство не понимает метод их диагностики, а так же не имеет в пользовании Дайс — именно это все с подвигло меня на написания данного поста.
Скажу сразу — я специально выбрал самую сложную поломку, дабы показать, что проблема не всегда заключается в датчиках (как многие тут считают), а так же, что бы Вы могли наглядно проследить всю цепочку шагов, которые позволят Вам самостоятельно произвести диагностику и определить проблему в данной системе любой сложности.
Для диагностики Вам понадобится партнер и мультиметр (считаю он должен быть у каждого автолюбителя). А так же немного теории о работе этой системы, которую я Вам постараюсь доступно изложить на понятном уровне.
Итак приступаем. Машина Volvo S 60 2007. Но принцип работы системы одинаков и на других моделях и годах (имеется в виду штатная система).
Итак, в один прекрасный день, ныне они выдаются все больше солнечные, Вы садитесь в свой автомобиль, включаете зажигание, и вдруг видите это неприятное сообщение
Полный размер
Вот такая неприятность
Не пугайтесь, это все го лишь означает, что у Вас присутствует нарушение в системе работы помощи при парковке. Давайте разбираться, что это за система, как она функционирует, и из каких узлов состоит.
Вот электрическая схема на авто, указанное в начале поста
Вам не нужно точно понимать всю суть, поскольку Вы не обязаны быть электриком, только потому что являетесь автовладельцем. Вам нужно уяснить одно — в данной системе предметом неисправности могут служить следующие элементы
1. Блок REM — задний электронный модуль
2. Блок PAM — непосредственно блок парктроника
3. Датчики парковки, их может быть четыре или восемь(если есть еще датчики спереди), и выход из строя любого из них повлечет за собой сбой ВСЕЙ системы
4. Провода, по которым подается питание, и происходит связь всех элементов системы.
5. Предохранители системы
Элементов куча, как же нам определить, где именно таится неисправность? Давайте начнем по порядку.
Достаточно часто из строя выходят датчики парктроника. Это может носить как постоянный эффект, так и быть временным явлением вследствие обледенения, влаги, и прочих дорожных и погодных факторов.
Как определить, какой датчик вышел из строя?
Для этого зовем партнера, просим его завести машину, поставить на передачу R и просим держать тормоз, чтобы машина не уехала на Вас. Почему на Вас? Вы, для проверки, должны находиться сзади автомобиля и слушать работу датчиков. Работающий датчик издает характерное пощелкивание, неработающий молчит. Вы можете даже определить какой именно датчик вышел из строя
Полный размер
Нумерация их идет слева направо. Грязь нам в помощь)
Помните, что датчик может не работать и по причине окисла, разрушения проводов, идущих к нему (особенно часто это бывает на датчиках спереди из-за их расположения и реагентов на дороге). Как это определить? Просто поменяйте датчики местами, и проверьте, появиться ли неисправность в этом случае.
В моем случае не работают все 4 датчика. Это может говорить о следующем. Выйти все датчики из строя сразу — возможно, но маловероятно. Поскольку у датчиков общее питание и масса, то может быть проблема с проводами — возможно, но тоже маловероятно на датчиках находящихся сзади. Но иметь в виду эту версию стоит. Давайте проверять теперь ее с другого конца.
Проверим есть ли питание на блоке парктроников (блок PAM). Если там все в порядке, то локализация сужается, и мы будем подозревать либо блок парктроников, либо провода, идущие от него на датчики.
Для проверки мы открываем багажник, смотрим влево
Полный размер
необходимо повернуть это кольцо
поднять коврик закрывающий аккумулятор
Полный размер
снять заклепки
Полный размер
и оттянуть защиту на себя
И нам открываются внутренности) А именно
Полный размер
Блок PAM — блок парктроников
Полный размер
крепиться он кузову вот на такой застежке
Полный размер
Тянем его на себя, снимаем, и нам нужна оранжевая фишка — вытаскиваем ее из блока
Вытаскиваем из оранжевого корпуса фишки сами контакты — они движутся по направляющим, присмотритесь внимательно, и Вы поймете что ее нужно просто аккуратно потянуть
Полный размер
Вот эта фишка — а ней три провода
А теперь запоминаем внимательно. Три провода — черный это масса. Берем тестер, одним щупом становимся на массу этого черного провода, второй на плюс аккума. Если мы видим питание — значит масса приходит на блок
Полный размер
Я поставил щупы обратной полярностью, но сути это не меняет, а дает лишь обратное напряжение
Итак масса у нас есть, теперь мы можем относительно нее смотреть, что происходит на других двух проводах фишки.
Зеленый провод — это провод LIN. Эта сеть в автомобиле Вольво управляет второстепенными узлами автомобиля по напряжению. При измерении тестером, данные должны быть 8.5 -8.9 вольта. Это будет означать то, что данная линия управления исправна. Если Вы видите 12 В — это короткое замыкание. Если 6-7 вольт — это неисправность модуля
Полный размер
у нас напряжение в допуске, линия исправна.
Третий провод — синий. Это питание блока PAM. Смотрим что там
Итак мы Видим четкую локализацию. У нас не приходит питание с блока REM на блок PAM. Значит, с огромной долей вероятности, мы можем утверждать, что блок PAM, и проводка после него исправна.
Давайте же теперь посмотрим в чем может быть проблема отсутствия питания. Прежде всего по схеме мы видим наличие предохранителя на интересующей нас линии.
Полный размер
Вот этот предохранитель на 5 А номер F26
Проверить его можно визуально, вытащив из гнезда. Можно прозвонить тестером для верности(в вытащенном состоянии). А можно проверить не вытаскивая — просто замерить питание на нем, на его обоих выводах.
Полный размер
мы видим что питание на предохранителе тоже нет
Внимательно изучив схему, мы понимаем, что в блоке REM присутствует еще один предохранитель большим номиналом, который раздает питание на другие предохранители, в том числе и на интересующий нас пятиамперный.
Полный размер
Вот он, номер F27
Замеряем на нем питание, и видим
Полный размер
Напряжение присутствует
Итак, произведя диагностику, мы узрели, что проблема не работы парктроников присутствует в блоке REM.
Как ее устранить — это будет в следующих выпусках.
Часть вторая.
www.drive2.ru/b/469564308779434378/
Всем бабла!
Проверка работоспособности парктроника своими руками
В суровых реалиях нехватки парковочных мест, система парктроника становится незаменимым помощником для водителя. Статья подробно опишет принцип работы датчика парковки, причины неисправности, основные способы проверки. В конце статьи будет дана рекомендация по ремонту и замене этого устройства.
Содержание:
- Назначение и принцип работы
- Причины поломки
- Способы проверки
- Ремонт и замена
- Заключение
- Видео
Назначение и принцип работы
Основное назначение датчика парктроника заключается в определении расстояния до ближайших объектов. Существует 2 разновидности этого устройства:
- Ультразвуковые. Датчик создает ультразвуковой импульс, который при отражении от ближайшего объекта возвращается обратно. Электронный блок считывает скорость возврата и на основе этих данных определяет расстояние;
- Электромагнитные. Работают по тому же принципу. Отличается тем, что вместо ультразвука, датчиком создается магнитное поле, которое взаимодействует с объектом и отражается от него. Подобные датчики чаще всего ленточные.
Также, устройства могут быть проводными и беспроводными. В зависимости от способа подключения излучателя, датчики могут иметь несколько различных неисправностей, которые будут описаны далее.
Причины поломки
Предвестниками поломки датчика парковки часто становятся мелкие нарушения в его работе. Из основных можно выделить:
- Общее отключение радара. Часто связано с проблемами в проводке или главном блоке управления;
- Отключение одного из датчиков системы.;
- Неправильное определение расстояния;
- Появление уведомления на приборной панели: Е1 или Park Assist Service Requ 106.
Список неисправностей парковочного радара может быть очень широким. Все зависит от манеры вождения, погодных и дорожных условий. К основным неисправностям можно отнести:
- Окисление, обрыв, короткое замыкание проводки;
- Внутренняя поломка электронной начинки;
- Поломка нескольких датчиков в результате механического повреждения (удар);
- Перекос устройства после удара (характерно для беспроводных датчиков);
- Попадание грязи;
- Нарушение метода окрашивания при ремонте бампера.
Еще одним нарушением в работе может быть банальный брак радара или его составных частей. В этом случае придется просто провести замену на оригинальные и качественные модели.
Способы проверки
Проверить датчик парктроника самостоятельно не составит труда. Для этого существует несколько методов, каждый из которых будет подробно описан далее.
Руками
Это самый простой способ проверки, который требует привлечение помощника. Диагностика осуществляется следующим образом:
- Очистить все датчики от грязи;
- Запустить мотор и включить заднюю скорость;
- Прикоснуться пальцем к каждому датчику.
На работоспособность устройства укажут прерывистые щелчки. Их частота составляет от 5 до 15 в секунду. Также, при прикосновении можно почувствовать вибрацию. Таким образом требуется проверить все датчики системы: на переднем и заднем бампере. В ходе проверки, задача помощника заключается в визуальном контроле реакции электронного модуля на каждое прикосновение. Этот способ, поможет определить отдельный неисправный элемент.
Мультиметром
Проверка при помощи мультиметра самая точная. Для диагностики понадобится тестер с режимом замера электрического сопротивления. Далее необходимо:
- Демонтировать устройство;
- Установить мультиметр в режим измерения сопротивления;
- Красный измерительный щуп соединить с контактом «1» который является «+»;
- Черный измерительный щуп соединить с контактом «2», который на трех контактных элементах является сигнальным, а на двух контактных «минусом»;
- Сопротивление в этом положении должно составлять 0,5 МОм.
Если деталь трех контактная, проверка проводится далее:
- Красный измерительный щуп остается соединенным с контактом «1»;
- Черный щуп соединяется с контактом «3»;
- Сопротивление должно быть не менее 2-40 кОм;
- Теперь красный щуп соединяется с контактом «2»;
- Черный измерительный щуп соединяется с контактом «3»;
- В этом положении сопротивление должно варьироваться от 2 до 40 кОм.
Если все детали прошли проверку на сопротивление, необходимо проверить входящее напряжение. Для этого необходимо:
- Перевести мультиметр в режим замера постоянного напряжения;
- Завести двигатель и включить заднюю передачу («1» передачу, при проверке передних датчиков);
- Красный измерительный щуп соединить с клеммой «1» входного разъема;
- Черный измерительный щуп соединить с клеммой «2», двух контактного разъема. Если разъем трех контактный, черный щуп соединяется с клеммой «3».
Рабочее напряжение датчика должно составлять 3-6 вольт. Если напряжение отсутствует, стоит проверить проводку на обрыв или окисление контактов на электронном блоке.
Смартфоном
Современные смартфоны также можно использовать для диагностики работы датчиков парктроника. Для проверки необходимо скачать и установить приложение «Анализатор звукового спектра» можно использовать обычный диктофон, но с подобной функцией. Далее необходимо:
- Завести мотор и включить ведущую передачу;
- Поднести смартфон с включенным приложением в зону действия датчика.
Звуковой сигнал от каждого датчика записывается не менее 30 секунд. Приложение покажет частоту звуковых колебаний, даст возможность услышать их. Таким образом, требуется записать работу каждого устройства. Отсутствие звуковой дорожки укажет на неисправность одного или нескольких элементов системы.
С помощью пьезоэлемента
Каждый наружный элемент парковочного радара является пьезоэлементом. Подобная конструкция позволяет вырабатывать электрическое напряжение при воздействии даже мелких вибраций. Для подобной диагностики понадобится исправный сторонний датчик и несколько светодиодов. Далее необходимо:
- Диоды припаять к выводам с соблюдением полярности;
- Завести мотор и включить ведущую передачу;
- Прижать к проверяемому датчику заготовку.
Наличие вибрации спровоцирует реакцию собранного для проверки устройства. На нем возникнет электрическое напряжение и светодиоды загорятся. Если этого не произошло, элемент на автомобиле можно считать неисправным.
Электронная диагностика
Более сложную, но эффективную проверку можно провести при помощи специального оборудования. В сервисных центрах используют специальный прибор – электронный сканер. Он в своей принципиальной схеме имеет чип модели ELM327 или KW680. В дополнение к сканеру потребуется скачать на смартфон приложение ELM Config. Далее требуется подключить разъем сканера к диагностическому разъему автомобиля и запустить проверку. После завершения сканирования необходимо войти во вкладку «PAM». На наличие неисправности укажет:
- Общие ошибки в работе, связанные с электрической частью системы: P0, P2, P3, U0;
- Специфические ошибки, связанные с работой электронного блока: P1, P4, U1.
Подобную диагностику лучше проводить под присмотром специалиста. Лучше не вмешиваться в настройки сканера во время проверки. Это может привести к возникновению дополнительных неисправностей и не только в системе парковочного радара.
Ремонт и замена
Отремонтировать датчик самостоятельно очень невозможно, для этого требуются знания в электротехнике. При повреждении пьезоэлектрического кристалла, восстановить его не получится. Самостоятельную замену провести проще. Для начала необходимо подобрать совместимый аналог поврежденного элемента. Далее требуется:
- Нанести на датчик специальный раствор, который помогает отсоединить корпус датчика от заводского клея или герметика;
- Пальцем надавить на датчик с внутренней стороны и выдавить его наружу;
- Разъединить электрический штекер питания;
- Совместить штекер нового датчика с гнездом электрического кабеля питания;
- Вставить новый элемент в штатное отверстие.
После необходимо включить зажигание и дать бортовому компьютеру считать новое устройство и настроить его.
Заключение
Датчики – радары парковочной системы надежные устройства. Ломаются они только при недостаточном контроле их состояния. Стоит следить за качеством соединения штекеров питания. При любых повреждениях, необходимо изолировать штекер при помощи герметика. Внешнюю сторону датчиков нужно очищать от грязи перед каждым выездом автомобиля.
Парктроник – штука в век камер и круговых обзоров несколько устаревшая и бестолковая, но зато надёжная. И ломаться там как будто практически нечему. Тем не менее иногда это устройство слепнет, провоцируя не очень опытного водителя приложиться бампером обо что-нибудь твердое. Конечно, в этом случае проще всего поехать в сервис, где причину поломки быстро найдут и устранят специально натасканные на эти дела мужчины. Но мы ведь тоже мужчины, чем мы хуже? Можем всё сделать сами. Тем более что работа несложная, а повод удрать в гараж веский.
Что обычно перестаёт работать?
Всё устройство состоит из нескольких элементов: электронного блока управления, датчиков, звукового устройства и экранчика.
Блок управления – это основная часть парктроника, которая обрабатывает сигналы датчиков и выводит их в понятном для человека виде на экран или звуковое устройство. Ломается очень редко, но если уж ломается, то проще купить новый парктроник: отдельно блок в продаже практически не бывает, а если и бывает, то стоит как весь комплекс в сборе. Блок обычно гибнет только по одной причине: если его установить в таком месте, где часто собирается влага во всех её видах (дождевая вода, конденсат, снег или лёд). В общем-то, больше ничего его испугать не может.
Звуковое устройство – это та самая пищалка, которая раздражает водителя. И она тоже почти вечная. Если она не пищит, причина молчания не в ней самой, а в чём-то другом.
Насчёт экрана тоже всё понятно. Он тоже не ломается.
А вот датчики – это те самые штуки, которые выходят из строя первыми. Оно и понятно: они стоят на улице, а значит, подвержены агрессивной среде дороги и природы. Если парктроник перестал работать, в первую очередь нужно проверить именно их.
Мы будем ковырять довольно распространённую систему Parkmaster с четырьмя датчиками на заднем бампере, которую часто ставили дилеры в качества «штатного» парктроника на многие автомобили. У неё есть самодиагностика: в случае отказа датчика раздаётся звуковой сигнал (точнее, противный писк), а на экранчике появляется надпись, состоящая из буквы «Е» и цифры. Буква – сокращение от слова «error» (ошибка), а цифра – номер откинувшегося датчика. То есть Е2 – это отказ второго датчика. А вот, например, Е4 может говорить как об отказе только четвёртого датчика, так и об отказе всех четырёх. И как тут определить, что именно перестало работать?
Вот он, лайфхак номер один: просто прикоснитесь пальцем к датчику. Исправный вибрирует (или щёлкает), и это очень хорошо чувствуется. Неважно, есть на парктронике самодиагностика или нет, этот способ помогает сразу найти неисправный датчик. Само собой, во время проверки парктроник должен быть активен: зажигание включено, задняя передача – тоже. Запускать мотор при этом не обязательно: на заглушенной машине щелчки датчика чувствуются сразу.
Допустим, выяснили, что датчики не работают. Что делать дальше?
То ли есть, то ли нет
В электрической цепи бывает только две неисправности: есть контакт там, где его быть не должно, или нет там, где он быть должен. В первом случае мы имеем короткое замыкание, во втором – обрыв. В цепи от блока до экрана и пищалок редко что-то коротит или обрывается. Если парктроник ставил нормальный специалист, проводка этого участка спрятана в салоне и хорошо уложена, проблем в ней быть не может.
А вот в участке цепи от блока до датчиков проблемы вполне вероятны. Чаще всего страдают так называемые гидроразъёмы – влагозащищённые соединения, которые чисто теоретически позволяют заменить неисправный датчик без снятия бампера и разборки салона. Обычно их можно найти где-нибудь под задним бампером или в месте выхода жгута проводки из багажника (чаще всего блок стоит там) под днище автомобиля. Ради интереса можно найти эти разъёмы и прочистить их. Как правило, толку от этого не бывает, потому что защищены они действительно неплохо и служат гораздо дольше самих датчиков.
Замыкание теоретически возможно, но только в одном случае: если парктроник ставил совсем уж криворукий специалист. Возможно, где-то есть изгибы проводки, в которых перетёрлась изоляция. Но это, скорее, что-то из области фантастики. Да и не даст поиск этой маловероятной неисправности ровным счётом ничего: новые парктроники всё равно продаются вместе с проводами до блока, так что их надо будет менять в сборе.
Так что в любом случае придётся идти одним-единственным верным путём: заменой датчиков.
Лайфхак номер два и обнаглевшие продавцы
Так как каждый нормальный человек от природы немного ленив, то попробуем описать самый простой способ замены – без снятия бампера, без поиска подъёмника или смотровой ямы (хотя, конечно, с ними было бы удобнее). У нас всё просто: работать будем на улице, причём постараемся сделать как можно меньше лишних телодвижений. Но сначала посмотрим, сколько нужно купить датчиков и – самое главное – каких именно.
Парктроник пишет ошибку Е4. Нужно менять все четыре датчика или только четвёртый? Пользуясь «лайфаком пальца», с грустью признаём, что все четыре датчика у нас помершие. Справедливости ради замечу: я это подозревал и раньше, потому что видел сначала надпись Е3, потом – и Е4.
Покупать оригинальные датчики – поступок мужественный, но странный. Сейчас весь этот парктроник стоит около двух тысяч рублей, а стоимость одного оригинального датчика в магазине – от 500 до 900 рублей. То есть даже комплект самых дешёвых датчиков будет стоить как вся система.
В качестве альтернативы на рынке есть множество производителей (сами догадайтесь, из какой страны), которые продают эти датчики вёдрами на развес. Я, например, купил универсальные датчики по 150 рублей за штуку. Причём купил я их в Интернете, потому что такие же с тем же артикулом мне в соседнем магазине пытались продать за 450 рублей за штуку. Мда.
Диаметр датчиков бывает разным, приблизительно от 18 до 22 мм. Поэтому прежде чем их покупать, нужно узнать, какие стоят на машине. Для этого их надо вытащить из бампера и замерить.
Вытаскивать их надо наружу. И самое сложное здесь – чем-то их так подцепить, чтобы не поцарапать бампер. Поэтому вот лайфхак номер два: для этого отлично подходит пластиковая карта. Я на ней сделал вырез, после чего просто поддел датчик и вытащил его. Конечно, вытащил уже пальцами, а вот на начальном этапе вытаскивания карта работает очень хорошо. Кстати, потом она пригодится для разборки салона: карта не царапает пластик интерьера и вытаскивать ей клипсы просто замечательно. Не зря, видимо, их рассылают банки и дарят гипермаркеты. Теперь я знаю, как их использовать.
Итак, измеряем датчик. Мой – 18,0 мм. Вот такие и покупаем. Обратите внимание, что они бывают разных цветов. Проще всего купить чёрные и серебристые, но в Интернете можно заказать любые. Кстати, датчики можно потом покрасить. Но очень аккуратно, не заливая краской зазор около мембраны и не оставляя подтёков краски на его поверхности. В общем, проще купить сразу нужного цвета.
Итак, датчики у нас есть, желание открыть парктронику веки – тоже (вы же читали когда-то Гоголя, так ведь?) Погнали!
Медленно и верно
Наш принцип отказа от лишних движений предполагает проверки одного предположения: может быть, получится заменить все датчики за 20 минут. Для этого надо их вытащить из бампера и потянуть на себя. Вполне вероятно, что длины проводов хватит на то, чтобы вытащить через отверстие в бампере гидроразъём, открутить его и прикрутить к нему новый датчик. Увы, это не наш случай – датчики выходят сантиметров на 10-15, дальше их не пускает проводка. Поэтому задача немного усложняется.
Сначала надо найти блок управления. Обычно он стоит где-то под обшивкой в багажнике, чаще – сбоку. Так что снимаем обшивку и ищем блок. Как это делать – говорить не буду, тут всё зависит от вашей машины. У себя я нашёл его быстро – он стоит именно там, куда его любили ставить дилеры в далёком 2007 году.
А вот теперь начинается то, что взрослые люди называют словом «секс»: надо распутать провода, которые идут от блока к датчикам. Видимо, в том же самом 2007 году изолента стоила очень дёшево, поэтому ей замотали всё, что попадалось под руку. Причём – в один жгут: и питание, и провода на датчики, и проводку на лампу заднего хода, и проводку, которая потом должна идти в салона на экран, и «пищалку». Так что вооружаемся терпением и разматываем всё, что замотано.
Четыре одинаковых пина – это разъёмы датчиков. Ищем, как проложены от них провода, и освобождаем их от изоленты и стяжек. Начнём с крайнего правого датчика: он стоит ближе всего к блоку и с ним работать легче. Как только провод освобождается от пут, можно ещё раз потянуть за датчик. Только предварительно нужно убедиться, что провод не зажат резинкой, сквозь которую он проходит из пола багажника под днище машины. Тянем, и из бампера выходит не только сам датчик, но и гидроразъём. Откручиваем его и прикручиваем к нему новый датчик. Проверяем его работу. Есть, заработало! Ошибка Е4 пропала, вместо появилась ошибка Е3. Значит, четвёртый датчик работает.
Однако есть одна маленькая загвоздка: гайка на гидроразъёме у китайского датчика другая. Тут будет лучше заменить весь провод целиком – от датчика до блока. Поэтому отсоединяем его от блока и вытаскиваем всё через бампер. Подсоединяем новый провод (участок от блока к гидроразъёму – пины у них стандартные, так что в блоке всё соединяется легко) и доводим его до бампера снизу машины. Возникает вопрос: как теперь его протащить через отверстие в бампере, не снимая последнего с машины? А тут поможет третий лайфак. Берём любой ненужный провод достаточной длины, складываем его вдвое и образовавшуюся петлю просовываем в отверстие в бампере до тех пор, пока она не окажется снизу машины. Теперь в неё вставляем новый провод и вытягиваем петлю наружу. Всё, новый разъём торчит из отверстия. Присоединяем вторую половину провода с датчиком и радуемся собственной хитрости.
Обратите внимание: хотя датчик и выглядит круглым, у него есть верх и низ. Верхняя часть обозначается либо стрелочкой, либо надписью «Up». И ставить датчик нужно в правильном положении, иначе парктроник будет работать неадекватно. После того, как новый датчик в правильном положении встаёт в своё штатное место, можно ещё раз проверить работу парктроника. Ошибки Е4 нет, мы молодцы. Теперь остаётся проделать подобную работу со оставшимися тремя датчиками.
В моём случае менять проводку на второй и третий датчики было сложно, поэтому, предварительно освободив провода, я вытянул наружу гидроразъёмы и подключил к ним новые датчики. Соединение заизолировал и вернул на место – так проще.
А вот ситуация с первым датчиком не такая типичная. Он просто отвалился от проводки. Что поделать, она тоже может гнить. Тут тоже лучшим решением было менять всю проводку от блока полностью. И делать это нужно не торопясь и очень тщательно: проводка не терпит разгильдяйского отношения.
Что ещё важно помнить?
Убедившись, что никаких ошибок на экранчике нет и датчики работают в штатном режиме, можно всё собирать обратно. Я бы посоветовал так проложить проводку, чтобы в следующий раз необходимости разбирать обшивку в поисках блока не было. То есть с возможностью менять датчик простым способом: вытаскиванием его вместе с гидроразъёмом через бампер. В этом случае замена займёт не более минуты: вытащил датчик, отсоединил разъём, подключил новый датчик и поставил его в бампер. Всё! Правда, провода при этом болтаться не должны. Но пара стяжек под бампером все вопросы снимает.
Сам блок в машине обычно крепится на двухсторонний скотч. Его, само собой, следует заменить: второй раз он клеится ненадёжно или совсем не клеится, а когда блок отвалится, он начнёт стучать в багажнике. Это неприятно.
Теоретически возможна настройка парктроника. Но после замены датчиков она не требуется. Если ошибок нет, а устройство работает через пень-колоду, вы просто купили плохие датчики. А блок калибруется либо соединением или разъединением специальных пинов в нём, либо подстройкой дросселей. Туда лезть не нужно совсем.
Прежде чем собирать обшивку и пластик багажника, надо убедиться, что все компоненты парктроника надёжно закреплены, проводка не болтается, пины в блоке стоят на своих местах. Затем нужно провести «натурные» испытания у препятствий. И только если всё работает, можно собирать обшивку.
Датчики – штуки нежные. Случайный камень – это не ваша вина, а вот напор мойки высокого давления – это уже преднамеренное убийство. Не надо с ними так.
Ну и последнее. Иногда после замены датчиков парктроник начинает работать с задержкой. Виноваты в этом опять-таки слишком дешёвые датчики. Так что прежде чем гонять задним ходом, убедитесь, что система не просто работает, а работает адекватно. Ну а потом уже либо привыкайте к её работе, либо ставьте более качественные датчики. Благо теперь, с правильно сделанной проводкой, это займёт всего пять-десять минут.
Опрос
У вас когда-нибудь ломался парктроник?
Как проверить датчик парктроника на работоспособность тестером (мультиметром)
На чтение 4 мин Просмотров 8.2к. Опубликовано 04.02.2019
Содержание
- Диагностика
- Проверка на щелчки
- Проверка на вибрацию
- С помощью мультиметра
- Ремонт
- Замена
Проверить датчик парктроника можно в домашних условиях. Это позволит убедиться в том, что он работает, правильно определяя расстояние от машины до ближайшего препятствия.
Диагностика
Тестирование датчика автомобильного парктроника требуется при появлении неполадок и ошибок:
- устройство не сигнализирует при движении задним ходом на парковке;
- происходят ложные срабатывания парктроника, вызванные вибрациями из-за ненадежной установки сенсора;
- нестабильная работа устройства при перепадах температур;
- на дисплее парктроника появляются сообщения об ошибках после самодиагностики.
Диагностику датчиков парктроника можно выполнить несколькими способами. Первый из них — это проверка на наличие щелчков, издаваемых входящим в конструкцию сенсорным контроллером. Выявить неисправности датчиков парковочного ассистента также можно по вибрации при прикосновении или посредством мультиметра.
Проверка на щелчки
Чтобы проверить датчики парктроника на работоспособность, следует вначале повернуть ключ в замке зажигания и включить задний ход, чтобы активировать систему. Затем надо подойти к бамперу, на котором расположен сенсорный контроллер. Если он исправен, то послышится щелчок. Эту операцию лучше выполнять в гараже или тихом месте.
Если щелчок не удается расслышать, то можно записать его на диктофон или видеокамеру с чувствительным микрофоном. Если на записи щелчок хорошо слышен, то датчик исправен. Также можно провести запись предупредительного звука, издаваемого блоком парктроника внутри автомобиля. При отсутствии щелчков и звуков в обоих случаях неисправен задний парковочный сенсор. Он нуждается в более детальной проверке или замене.
Проверка на вибрацию
Некоторые датчики парктроника можно протестировать на исправность по вибрации. В этом случае надо запустить двигатель автомобиля, включив нейтральную передачу. После этого следует прикоснуться к корпусам контроллера. В случае исправности они должны вибрировать. Стоит учитывать, что не все сенсоры парктроника можно проверить таким способом.
С помощью мультиметра
Состояние сенсоров автомобильной парковочной системы можно узнать по сопротивлению, используя мультиметр. Проверка двухконтактных датчиков при помощи измерительного прибора производится следующим образом:
- Тестер переключается в режим омметра на пределе 2 кОм.
- Щупы мультиметра подсоединяются к выводам детали.
- Чтобы проверить трехконтактный датчик, следует поочередно подсоединять к каждому его выводу щупы автотестера.
Если сопротивление находится в пределах 100-900 Ом, то сенсор считается исправным. Если измерительный прибор показывает 0, то обнаружено короткое замыкание.
При бесконечно большом сопротивлении подозревается обрыв из-за выхода из строя полупроводниковых компонентов датчиков.
Можно прозвонить мультиметром проводку парковочной системы, чтобы убедиться в ее целостности.
Ремонт
В некоторых случаях можно выполнить ремонт парковочных сенсоров своими руками. Для этого вначале выполняется очистка их корпуса безворсовой тканью. Затем следует снять датчики с автомобиля и поместить их в теплое место вдали от источников сильного нагрева, чтобы избежать повреждения. После этого снимается крышка с каждой из деталей и осуществляется зачистка окисленных контактов наждачной бумагой.
Следующий этап ремонта — это замена поврежденной проводки сенсоров. Следует использовать провод такой же или большей толщины для более надежной передачи сигнала. Для защиты от негативных воздействий прокладываемый под полом кузова автомобиля жгут надо поместить в пластиковую толстостенную или металлическую гибкую трубку. Последняя также защитит парктроник от ложных срабатываний вследствие внешних электромагнитных помех.
Замена
Если неисправность парковочного датчика не удается устранить самостоятельно, то его необходимо заменить. Если он посажен на герметик, то при демонтаже следует проявлять осторожность, чтобы не повредить бампер и соседние детали. После этого приобретается комплект новых парковочных сенсоров.
При их установке на бампере необходимо обеспечить надлежащую защиту от негативных воздействий. Для этого новые датчики садятся на герметик. Наносить его следует с осторожностью, чтобы он не попал на рабочие части. Иначе парктроник будет работать неверно. После этого к сенсорам подсоединяется колодка жгута, идущего от основного блока парковочной системы.
- Парктроник постоянно пищит без препятствия
- Замена датчика парктроника
- Предохранитель на магнитолу ВАЗ 2114
- Предохранитель на магнитолу ВАЗ 2110
Основные причины, почему не работает парктроник
Содержание:
- Что такое парктроник и его конструкция
- Разновидности элементов для установки на автомобили
- Основные виды неисправностей и причины их возникновения
- Другие причины, приводящие к поломкам
- Методы диагностики
- Ремонт и профилактика
Каждый водитель должен знать, почему не работает парктроник. Также необходимо уметь предупредить поломку, в этом помогает своевременная диагностика. Производить ремонтные мероприятия лучше всего в автомастерской, поскольку специалисты знают тонкости устройства этого элемента. Парктроник сегодня включается в комплектацию 90% машин, поступающих на наш рынок, поэтому мастера смогут быстро устранить возникшую неисправность.
Что такое парктроник и его конструкция
Парктроником называется небольшое по габаритам устройство, которое устанавливается в машине для обеспечения безопасности и повышения комфорта во время эксплуатации транспортного средства. По своей сути – это радар, с помощью которого распознаются помехи во время парковки или движения задним ходом.
Специальная система позволяет значительно снизить риск столкновения водителя с другими машинами, пешеходами или животными. Также снижается вероятность возникновения аварийной ситуации во время осуществления парковочных мероприятий в закрытом или ограниченном по площади пространстве.
Принцип работы помощника для парковки, в независимости от типа и вида, простой и понятный для большинства водителей. Радар имеет встроенные датчики. Их задача – срабатывать в тот момент, когда происходит сближение с другим автомобилем, в независимости от его размера, или объектом на пути следования, будь то дерево, человек, животное, забор или другие помехи. В момент сближения датчики распознают угрозу и подают специальный сигнал. В 90% вариантов производители предусмотрели такую опцию, как усиление звукового сигнала – чем ближе объект, тем сильнее будет звук. Современные модели дополнительно указывают расстояние до препятствия (на дисплее высвечивается цифра). Если неожиданно перестал работать парктроник, для неопытных водителей наступает не самый приятный момент, так как они привыкли ориентироваться по звуковым сигналам и подсказкам на дисплее.
Разновидности элементов для установки на автомобили
Производители или мастера устанавливают следующие виды парковочных радаров:
Ультразвуковые (в основе лежит, соответственно, ультразвук).
Электромагнитные (реакция приборов происходит, когда помеха попадает в поле действия магнита).
Установки на ультразвуке для парковки делятся на элементы с проводным креплением и без них (беспроводные способы получения информации о расстоянии до препятствия). Такие парктроники состоят из:
Блока управления или «мозга» (основной элемент в устройстве).
Ультразвуковых быстро реагирующих датчиков (устанавливаются на автомобиль под номера или в задней части бампера).
Дисплея (на нем отображается расстояние до препятствия).
Датчики монтируются по кузову или в передней части салона (внутри).
Ультразвуковой сигнал направлен непосредственно в сторону предполагаемой для движения помехи. В зависимости от того, как сигнал отражается от других объектов, блок управления рассчитывает значение в точности до миллиметров. Происходит это в автоматическом режиме. Электроника самостоятельно принимает решение об опасности столкновения и оповещает водителя громким сигналом.
В том случае, когда устанавливается проводной тип радара, взаимодействие между всеми системами и элементами происходит напрямую. Способствуют этому именно провода. Подобный вариант устанавливается в большинстве случаев даже на современные модели транспортных средств, так как радары наиболее точны и безопасны.
Электромагнитные вариации представляют собой датчик, который является лентой с металлическим покрытием. Он крепится на бампер. В результате вокруг автомобиля создается мощное по воздействию электромагнитное поле. В случае появления препятствия, датчик улавливает опасность за счет мощности электромагнитного излучения, и передает звуковой сигнал оповещения. Впервые подобный вариант радаров установила на своих машинах компания Audi. Они и сегодня используют подобную технологию, что указывает на точность и безопасность эксплуатации прибора. В число преимуществ подобной конструкции входит отсутствие слепых зон, поле видимости радаров неограниченно.
Современные конструкции парковочных радаров сделали их частью системы для полноценного обзора (кругом) машины. Она позволяет водителю контролировать наличие объектов вокруг машины в момент совершения мероприятий по парковке.
Основные виды неисправностей и причины их возникновения
Водитель должен знать, почему не работают парктроники. Обратить внимание потребуется на:
Состояние блока управления.
Компьютерную настройку этого элемента.
Состояние устройства индикации.
Датчики или пластины/ленты, покрытые металлом (чтобы возникало магнитное поле для соответствующего расчета расстояния).
Определить поломку можно:
По несвоевременному появлению звукового сигнала.
Равномерности громкости (нет нарастания).
Несвоевременности срабатывания.
Постоянному сигналу.
Также на дисплее могут отображаться неверные данные о расстоянии до помехи.
Главный компонент – мозги, которые выходят из строя в большинстве случаев. Если не работает парктроник, причины поломки могут скрываться именно в этой части конструкции. Для того чтобы своими силами осуществить проверку, корректность подачи сигналов и полную работоспособность «мозгового» блока, потребуется его отсоединить – снять полностью. Затем производится измерение омметром – отсутствие показаний является сигналом к тому, что неисправность вызвана именно блоком управления.
Ошибки в момент настройки являются второй по распространенности причиной поломки парковочного радара. Блок управления может быть настроен на большую чувствительность. В этом случае он будет реагировать даже на незначительные препятствия, такие как высокая трава, ветви деревьев. Звуковой сигнал при этом присутствует постоянно. Когда выставлена низкая чувствительность, то датчик для комфортной парковки перестанет замечать значительные преграды и препятствия. К таковым относится, например, проходящий человек. Для устранения поломки потребуется провести перенастройку блока управления. Сделать это рекомендуется в автомастерской, чтобы избежать повторных ошибок.
Причина выхода из строя может скрываться в ошибках устройства индикации. Проявляться это может в отсутствие звуковых оповещений и данных на дисплее. Эти компоненты ломаются редко, но знать о них нужно, чтобы своевременно предпринять меры по устранению неисправностей.
Ультразвук отражается от поверхности и возвращается в датчики, после чего производится звуковое оповещение о проблеме. Система в автоматическом режиме, без участия человеческого фактора, считывает время сигнала и указывает расстояние до помехи.
Другие причины, приводящие к поломкам
Другие причины выхода из строя парктроника:
Заводской брак – соединения, датчики и другие компоненты могут быть неправильно собраны или соединены еще на производстве. Требуется замена устройства полностью (по гарантии бесплатно).
Грязь (жидкие элементы после осадков, налипшие элементы – куски) и влага каплями – во время движения часто происходит забрызгивание датчиков. Контакты с водой, грязью или пылью воспринимаются датчиками, как помехи. В результате показания поступают некорректные, появляется звуковой сигнал, оповещающий о помехах.
Провода, порванные в нескольких местах, пережатые в процессе эксплуатации – проблемы возникают в случае длительной эксплуатации. Устраняется неисправность путем замены вышедшего из строя проводка.
Привести к выходу из строя может короткое замыкание в блоке управления. Причина – загрязнение платы или высокие температуры, вызывающие перегрев. Устранить проблему может специалист в мастерской путем чистки или замены элемента.
Методы диагностики
Методы диагностики зависят от причины поломки. Проверка датчиков предполагает проведение мероприятий по очистке их от загрязнений. Если причина в этом, работа прибора возобновится в прежнем режиме. Когда результат не изменился после очистки, то рекомендуется проверить исправность элементов. Для этого включается зажигание. После потребуется прикоснуться к датчикам пальцем. Исправные начнут вибрировать или издавать звуковые сигналы. Так можно вычислить сломанный элемент без посещения мастерской. Также потребуется просушить датчики. Залитая на них вода воспринимается системой как помеха. После полного высыхания следует измерить показания мультиметром. Не отреагирует только сломанный датчик.
Диагностика блока управления предполагает извлечение платы. Проверка на работоспособность здесь может быть только визуальной – имеются или нет повреждения на конденсаторах или резисторах.
Металлизированные ленты проверить на работоспособность проще. Они выходят из строя только по причине физических повреждений. Потребуется визуально оценить состояние и выявить поврежденный участок. Затем в условиях мастерской производится замена. Самостоятельно замена производится достаточно просто – необходимо купить аналогичный вариант ленты, измерить расстояние и вмонтировать элемент на место поврежденной части.
Ремонт и профилактика
После того как удалось выяснить, почему не работает парктроник, произвести диагностику, наступает время ремонтных работ. Если знаний в устройстве электрики автомобиля недостаточно, то лучше обратиться к специалисту автомастерской. Замена производится быстро, водитель получает гарантию на все виды работ.
Профилактика поломок очень важна для поддержания комфорта и безопасности во время эксплуатации машины.
Профилактические меры необходимо применять для того, чтобы парковочный радар прослужил долго. Основной рекомендацией будет периодическое протирание датчиков от загрязнений, воды и пыли. Также нужно не допускать повышения температур в салоне выше указанных в инструкции по эксплуатации. Металлизированная лента нуждается в протирании поверхностей от влаги. Установка должна производиться строго по инструкции. После установки необходимо проверить, правильно ли выставлены настройки чувствительности. Если все действия выполнены правильно, производится своевременная диагностика, то срок службы радара будет длительным, а работа прибора не вызовет перебоев и поломок.
Выбрать инструктора:
Отзывы:
Все отзывы