Памятка по нахождению неизвестных компонентов действий.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Выучи названия компонентов действий и правила нахождения неизвестных компонентов:
- Сложение: слагаемое, слагаемое, сумма. Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое.
- Вычитание: уменьшаемое, вычитаемое, разность. Чтобы найти уменьшаемое, нужно к вычитаемому прибавить разность. Чтобы найти вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть разность.
- Умножение: множитель, множитель, произведение. Чтобы найти неизвестный множитель, нужно произведение разделить на известный множитель.
- Деление: делимое, делитель, частное. Чтобы найти делимое, нужно делитель умножить на частное. Чтобы найти делитель, нужно делимое разделить на частное.
Выучи названия компонентов действий и правила нахождения неизвестных компонентов:
- Сложение: слагаемое, слагаемое, сумма. Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое.
- Вычитание: уменьшаемое, вычитаемое, разность. Чтобы найти уменьшаемое, нужно к вычитаемому прибавить разность. Чтобы найти вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть разность.
- Умножение: множитель, множитель, произведение. Чтобы найти неизвестный множитель, нужно произведение разделить на известный множитель.
- Деление: делимое, делитель, частное. Чтобы найти делимое, нужно делитель умножить на частное. Чтобы найти делитель, нужно делимое разделить на частное.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Мне нравится
- Главная
- Справочники
- Справочник по математике для начальной школы
- Вычитание
Познакомимся с вычитанием.
Рассмотрим числовой ряд и вспомним, в каком порядке идут числа.
Числа идут слева направо, по порядку, как при счёте.
0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10
Посмотри на числовой ряд, по которому идёт заяц.
Какое действие выполняет заяц?
Вычитает число 6.
Из какого числа он вычитает число 6?
Из числа 9. Мы поставили зайчика на число 9.
В какую сторону он пойдёт?
Влево, потому что у него на табличке знак минус.
Сколько шагов влево сделает зайчик? 6.
На каком делении он остановится? На числе 3.
Когда вычитаем, становится меньше.
Чем левее, тем числа меньше.
9 — 6 = 3
Рассмотрим еще один пример.
Какое действие выполняет заяц?
Вычитает число 3.
Из какого числа он вычитает число 3?
Из числа 7. Мы поставили зайчика на число 7.
В какую сторону он пойдёт?
Влево, потому что у него на табличке знак минус.
Сколько шагов влево сделает зайчик? 3.
На каком делении он остановится? На числе 4.
Когда вычитаем, становится меньше.
Чем левее, тем числа меньше.
7 — 3 = 4
Как называются числа при вычитании?
Число, из которого вычитают, становится МЕНЬШЕ, уменьшается, поэтому его называют «уменьшаемое».
Число, которое вычитают, называют «вычитаемое».
Число, которое получается в результате вычитания, называют «разность».
Рассмотри рисунок.
У жонглёра было 9 шариков.
Когда несколько шариков упало, осталось ещё 5 шариков.
Сколько шариков упало?
Каким действием будем находить? Вычитанием.
9 — 4 = 5
Как называются числа при вычитании?
9 — уменьшаемое
4 — вычитаемое
5 — разность
Как найти неизвестное вычитаемое
Рассмотри рисунок.
У жонглера было 9 шариков. Когда несколько шариков упало, осталось 5. Упали, значит, убрали.
Решаем вычитанием. Что нужно найти?
Нужно найти вычитаемое.
Чтобы найти неизвестное вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть разность.
9 — 5 = 4
Вычитаемое равно 4.
Упало 4 шарика.
Как найти неизвестное уменьшаемое
Что известно?
Вычитаемое — 4.
Разность — 5.
Нужно найти уменьшаемое.
Чтобы найти уменьшаемое, нужно к разности прибавить вычитаемое.
5 + 4 = 9
Проверка вычитания
Если к разности прибавить вычитаемое, получится уменьшаемое.
Именно эта связь между разностью, уменьшаемым и вычитаемым используют для проверки вычитания.
Например, 35 — 15 = 20.
Правильно ли произведено вычисление? Можно проверить так:
20 + 15 = 35, мы к разности прибавили вычитаемое и получили уменьшаемое. Значит, вычисление произведено верно и пример решен правильно.
Советуем посмотреть:
Табличное вычитание
Письменное вычитание в столбик
Правило встречается в следующих упражнениях:
1 класс
Страница 53,
Моро, Волкова, Степанова, Учебник, часть 2
Страница 65,
Моро, Волкова, Степанова, Учебник, часть 2
Страница 78,
Моро, Волкова, Степанова, Учебник, часть 2
Страница 5,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 2
Страница 31,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 2
Страница 32. Урок 21,
Петерсон, Учебник, часть 1
Страница 36. Урок 24,
Петерсон, Учебник, часть 1
Страница 16. Урок 9,
Петерсон, Учебник, часть 2
Страница 34. Урок 18,
Петерсон, Учебник, часть 2
Страница 46. Урок 24,
Петерсон, Учебник, часть 3
2 класс
Страница 30,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1
Страница 62,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2
Страница 68,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2
Страница 34,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 2
Страница 42,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 2
Страница 80,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 2
Страница 19. Урок 9,
Петерсон, Учебник, часть 1
Страница 104. Урок 43,
Петерсон, Учебник, часть 2
Страница 29. Урок 10,
Петерсон, Учебник, часть 3
Страница 95. Повторение,
Петерсон, Учебник, часть 3
3 класс
Страница 43,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1
Страница 54,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1
Страница 64,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 1
Страница 27. Тест 1. Вариант 2,
Моро, Волкова, Проверочные работы
Страница 15,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2
Страница 34,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2
Страница 49,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2
Страница 4,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 2
Страница 102. Урок 39,
Петерсон, Учебник, часть 1
Страница 25. Урок 11,
Петерсон, Учебник, часть 3
4 класс
Страница 7,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1
Страница 19,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1
Страница 60,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1
Страница 73,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1
Страница 93,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1
Страница 8. ПР 2. Вариант 1,
Моро, Волкова, Проверочные работы
Страница 15,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2
Страница 64,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2
Страница 75,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2
Страница 16,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 2
Вычитание
Разность говорит, насколько разные числа, какая между ними разница. Понятие разности встречается в математике повсеместно вплоть до старших классов, где проходят и косинус разности и разность косинусов.
Как называются числа при вычитании?
Число, из которого мы вычитаем, называется уменьшаемое. Число, которое мы вычитаем, называется вычитаемое. Число, которое получается в результате вычитания, называется разностью. Выражение, составленное из уменьшаемого и вычитаемого, называется разностью.
17 — 13 = 4
17 — это уменьшаемое
13 — это вычитаемое
4 — это разность
17 — 13 — это разность
Как найти неизвестное уменьшаемое?
Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое.
? — 13 = 4
? = 4 + 13
Как найти неизвестное вычитаемое?
Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность.
17 — ? = 4
? = 17 — 4
Изменение разности с изменением уменьшаемого
При увеличении уменьшаемого на x разность увеличивается на x. При уменьшении уменьшаемого на x разность уменьшается на x.
18 — 13 = 5
17 — 13 = 4
16 — 13 = 3
Изменение разности с изменением вычитаемого
При увеличении вычитаемого на x разность уменьшается на x. При уменьшении вычитаемого на x разность увеличивается на x.
17 — 14 = 3
17 — 13 = 4
17 — 12 = 5
Изменение разности с изменением уменьшаемого и вычитаемого одновременно
При увеличении уменьшаемого на x и увеличении вычитаемого на x — разность не меняется. При уменьшении уменьшаемого на x и уменьшении вычитаемого на x — разность не меняется.
5289 — 5231 = 58
89 — 31 = 58
59 — 1 = 58
Инфоурок
›
Математика
›Другие методич. материалы›Памятка «Нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания в уравнениях»
Памятка «Нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания в уравнениях»
Скачать материал
Скачать материал
- Сейчас обучается 26 человек из 17 регионов
- Сейчас обучается 27 человек из 13 регионов
- Сейчас обучается 48 человек из 32 регионов
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
6 265 911 материалов в базе
- Выберите категорию:
- Выберите учебник и тему
- Выберите класс:
-
Тип материала:
-
Все материалы
-
Статьи
-
Научные работы
-
Видеоуроки
-
Презентации
-
Конспекты
-
Тесты
-
Рабочие программы
-
Другие методич. материалы
-
Найти материалы
Материал подходит для УМК
Другие материалы
Путешествие по стране Математики
- Учебник: «Математика (в 2 частях)», Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В.
- Тема: Сложение и вычитание (продолжение)
- 02.05.2020
- 267
- 0
- 01.05.2020
- 559
- 10
- 01.05.2020
- 714
- 7
- 01.05.2020
- 322
- 2
Вам будут интересны эти курсы:
-
Курс повышения квалификации «Внедрение системы компьютерной математики в процесс обучения математике в старших классах в рамках реализации ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Педагогическое проектирование как средство оптимизации труда учителя математики в условиях ФГОС второго поколения»
-
Курс повышения квалификации «Изучение вероятностно-стохастической линии в школьном курсе математики в условиях перехода к новым образовательным стандартам»
-
Курс профессиональной переподготовки «Экономика: теория и методика преподавания в образовательной организации»
-
Курс повышения квалификации «Специфика преподавания основ финансовой грамотности в общеобразовательной школе»
-
Курс повышения квалификации «Специфика преподавания информатики в начальных классах с учетом ФГОС НОО»
-
Курс повышения квалификации «Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по математике в условиях реализации ФГОС ООО»
-
Курс профессиональной переподготовки «Теория и методика обучения информатике в начальной школе»
-
Курс профессиональной переподготовки «Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации»
-
Курс профессиональной переподготовки «Инженерная графика: теория и методика преподавания в образовательной организации»
-
Курс повышения квалификации «Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»
-
Курс повышения квалификации «Методика преподавания курса «Шахматы» в общеобразовательных организациях в рамках ФГОС НОО»
-
Курс повышения квалификации «Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО»
-
Скачать материал
-
02.05.2020
11187
-
DOCX
14.9 кбайт -
727
скачиваний -
Оцените материал:
-
-
Настоящий материал опубликован пользователем Логинов Вячеслав Дмитриевич. Инфоурок является
информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте
методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них
сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайтЕсли Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.Удалить материал
-
- На сайте: 6 лет и 2 месяца
- Подписчики: 1
- Всего просмотров: 22168
-
Всего материалов:
24
Добрый
день, ребята!
На
прошлом уроке вы решали уравнения на нахождение неизвестного слагаемого.
Сегодня
мы вновь будем решать усложнённые уравнения. Только на этот раз в них надо
будет находить неизвестное уменьшаемое или неизвестное вычитаемое.
Конечно, мы должны вспомнить, как их находить. Посмотрите на формулу вычитания.
В
ней а – это уменьшаемое, б – вычитаемое, ц – разность.
Мы
видим, что целым, то есть наибольшим из трёх чисел является уменьшаемое, а
вычитаемое и разность – это части. Целое мы находим сложением, а части
– вычитанием. Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо к
вычитаемому прибавить разность. А чтобы найти неизвестное вычитаемое,
надо из уменьшаемого вычесть разность.
А
теперь мы с вами решим вот такие уравнения:
х
– 27 = 56 : 4 93
– у = 6 · 8
Начнём
с первого уравнения. Прежде всего, мы должны упростить его, выполнив
действие справа от знака равно. Находим частное чисел пятьдесят шесть и четыре.
Оно равно четырнадцати. Записываем полученное простое уравнение и начинаем его
решать. В уравнении надо найти неизвестное уменьшаемое. Находить
его будем сложением. К вычитаемому прибавляем разность. Икс равен сорока
одному. Выполняем проверку. Переносим вниз наше уравнение, заменив икс на число
сорок один. Разность чисел сорок один и двадцать семь равна четырнадцати.
Частное чисел пятьдесят шесть и четыре тоже равно четырнадцати.
x – 27 = 14
x = 27 + 14
x = 41
41
– 27 = 56 : 4
14
= 14
Смело
ставим между ними знак равно. Уравнение решено верно.
Переходим
к следующему уравнению. Начинаем работу, как и в предыдущем уравнении с того,
что упростим его. Находим произведение чисел шесть и восемь. Оно равно
сорока восьми. Записываем полученное простое уравнение. В нём надо найти
неизвестное вычитаемое. Его мы находим вычитанием. Из уменьшаемого
вычитаем разность. Игрек равен сорока пяти. Проверяем уравнение. Переносим вниз
уравнение, заменив игрек на число сорок пять. Разность чисел девяносто три и
сорок пять равна сорока восьми. Произведение чисел шесть и восемь тоже равно
сорока восьми.
93
– у = 48
у
= 93 – 48
у
= 45
93
– 45 = 6 · 8
48
= 48
Ставим
знак равно. Уравнение решено верно!
Вот
я вам и рассказала, как решать уравнения, в которых надо найти неизвестное
уменьшаемое или неизвестное вычитаемое. А теперь попробуйте решить
такие уравнения самостоятельно. Вот они:
z – 24 = 14 · 3 81
– х = 56 : 2
Не
забывайте: уменьшаемое, вычитаемое, разность.
Чтобы
найти неизвестное уменьшаемое, надо к вычитаемому
прибавить разность.
Чтобы
найти неизвестное вычитаемое, надо из уменьшаемого
вычесть разность.
Проверьте
ваши уравнения:
z – 24 = 42 81
– х = 28
z = 24 + 42 х
= 81 – 28
z = 66
х
= 53
66
– 24 = 14 · 3 81 – 53 = 56 : 2
42
= 42 28 = 28
Я
надеюсь, вы не просто вписали числа, а выполняли действия в левой и правой частях
полученного равенства. Ведь это помогает вовремя обнаружить ошибку, если вы
случайно её допустите.
Я
не только сама решила и проверила эти уравнения, но и попросила посмотреть мою
работу нашу царицу Математику. Она проверила и сказала, что в ней всё верно.
А
у вас такое же решение? Я надеюсь, что да. А если вы где-то ошиблись – не беда.
Сравните моё решение с вашим и разберитесь, в чём причина ошибки.
Это
очень важное занятие. Ведь недаром говорят, что «На ошибках учатся».
Ну
а я сегодня говорю вам: «До свидания! До новых встреч, друзья!»