Памятка по нахождению неизвестных компонентов действий.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Выучи названия компонентов действий и правила нахождения неизвестных компонентов:
- Сложение: слагаемое, слагаемое, сумма. Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое.
- Вычитание: уменьшаемое, вычитаемое, разность. Чтобы найти уменьшаемое, нужно к вычитаемому прибавить разность. Чтобы найти вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть разность.
- Умножение: множитель, множитель, произведение. Чтобы найти неизвестный множитель, нужно произведение разделить на известный множитель.
- Деление: делимое, делитель, частное. Чтобы найти делимое, нужно делитель умножить на частное. Чтобы найти делитель, нужно делимое разделить на частное.
Выучи названия компонентов действий и правила нахождения неизвестных компонентов:
- Сложение: слагаемое, слагаемое, сумма. Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое.
- Вычитание: уменьшаемое, вычитаемое, разность. Чтобы найти уменьшаемое, нужно к вычитаемому прибавить разность. Чтобы найти вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть разность.
- Умножение: множитель, множитель, произведение. Чтобы найти неизвестный множитель, нужно произведение разделить на известный множитель.
- Деление: делимое, делитель, частное. Чтобы найти делимое, нужно делитель умножить на частное. Чтобы найти делитель, нужно делимое разделить на частное.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Мне нравится
- Главная
- Справочники
- Справочник по математике для начальной школы
- Вычитание
Познакомимся с вычитанием.
Рассмотрим числовой ряд и вспомним, в каком порядке идут числа.
Числа идут слева направо, по порядку, как при счёте.
0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10
Посмотри на числовой ряд, по которому идёт заяц.
Какое действие выполняет заяц?
Вычитает число 6.
Из какого числа он вычитает число 6?
Из числа 9. Мы поставили зайчика на число 9.
В какую сторону он пойдёт?
Влево, потому что у него на табличке знак минус.
Сколько шагов влево сделает зайчик? 6.
На каком делении он остановится? На числе 3.
Когда вычитаем, становится меньше.
Чем левее, тем числа меньше.
9 — 6 = 3
Рассмотрим еще один пример.
Какое действие выполняет заяц?
Вычитает число 3.
Из какого числа он вычитает число 3?
Из числа 7. Мы поставили зайчика на число 7.
В какую сторону он пойдёт?
Влево, потому что у него на табличке знак минус.
Сколько шагов влево сделает зайчик? 3.
На каком делении он остановится? На числе 4.
Когда вычитаем, становится меньше.
Чем левее, тем числа меньше.
7 — 3 = 4
Как называются числа при вычитании?
Число, из которого вычитают, становится МЕНЬШЕ, уменьшается, поэтому его называют «уменьшаемое».
Число, которое вычитают, называют «вычитаемое».
Число, которое получается в результате вычитания, называют «разность».
Рассмотри рисунок.
У жонглёра было 9 шариков.
Когда несколько шариков упало, осталось ещё 5 шариков.
Сколько шариков упало?
Каким действием будем находить? Вычитанием.
9 — 4 = 5
Как называются числа при вычитании?
9 — уменьшаемое
4 — вычитаемое
5 — разность
Как найти неизвестное вычитаемое
Рассмотри рисунок.
У жонглера было 9 шариков. Когда несколько шариков упало, осталось 5. Упали, значит, убрали.
Решаем вычитанием. Что нужно найти?
Нужно найти вычитаемое.
Чтобы найти неизвестное вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть разность.
9 — 5 = 4
Вычитаемое равно 4.
Упало 4 шарика.
Как найти неизвестное уменьшаемое
Что известно?
Вычитаемое — 4.
Разность — 5.
Нужно найти уменьшаемое.
Чтобы найти уменьшаемое, нужно к разности прибавить вычитаемое.
5 + 4 = 9
Проверка вычитания
Если к разности прибавить вычитаемое, получится уменьшаемое.
Именно эта связь между разностью, уменьшаемым и вычитаемым используют для проверки вычитания.
Например, 35 — 15 = 20.
Правильно ли произведено вычисление? Можно проверить так:
20 + 15 = 35, мы к разности прибавили вычитаемое и получили уменьшаемое. Значит, вычисление произведено верно и пример решен правильно.
Советуем посмотреть:
Табличное вычитание
Письменное вычитание в столбик
Правило встречается в следующих упражнениях:
1 класс
Страница 82,
Моро, Волкова, Степанова, Учебник, часть 2
Страница 88,
Моро, Волкова, Степанова, Учебник, часть 2
Страница 90,
Моро, Волкова, Степанова, Учебник, часть 2
Страница 36. Урок 24,
Петерсон, Учебник, часть 1
Страница 37. Урок 24,
Петерсон, Учебник, часть 1
Страница 13. Урок 7,
Петерсон, Учебник, часть 2
Страница 61. Урок 31,
Петерсон, Учебник, часть 2
Страница 60. Урок 31,
Петерсон, Учебник, часть 3
Страница 70. Урок 36,
Петерсон, Учебник, часть 3
Страница 85. Урок 43,
Петерсон, Учебник, часть 3
2 класс
Страница 12,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1
Страница 54,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1
Страница 60,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 1
Страница 6. ПР 2. Вариант 1,
Моро, Волкова, Проверочные работы
Страница 24. Тест 1. Вариант 1,
Моро, Волкова, Проверочные работы
Страница 38. Тест 1. Вариант 1,
Моро, Волкова, Проверочные работы
Страница 101,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2
Страница 24,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 2
Страница 28,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 2
Страница 67,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 2
3 класс
Страница 6,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1
Страница 35,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 1
Страница 48,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 1
Страница 52,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2
Страница 98,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2
Страница 25,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 2
Страница 73. Урок 25,
Петерсон, Учебник, часть 1
Страница 21. Урок 9,
Петерсон, Учебник, часть 2
Страница 42. Урок 16,
Петерсон, Учебник, часть 2
Страница 16. Урок 7,
Петерсон, Учебник, часть 3
4 класс
Страница 7,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1
Страница 60,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1
Страница 10,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 1
Страница 9. ПР 2. Вариант 2,
Моро, Волкова, Проверочные работы
Страница 40. Тест 1. Вариант 1,
Моро, Волкова, Проверочные работы
Страница 82. Тест 2. Вариант 1,
Моро, Волкова, Проверочные работы
Страница 83. Тест 2. Вариант 2,
Моро, Волкова, Проверочные работы
Страница 75,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2
Страница 94,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2
Страница 95,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2
Инфоурок
›
Математика
›Другие методич. материалы›Памятка «Нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания в уравнениях»
Памятка «Нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания в уравнениях»
Скачать материал
Скачать материал
- Сейчас обучается 141 человек из 50 регионов
- Сейчас обучается 39 человек из 28 регионов
- Сейчас обучается 184 человека из 50 регионов
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
6 264 613 материалов в базе
- Выберите категорию:
- Выберите учебник и тему
- Выберите класс:
-
Тип материала:
-
Все материалы
-
Статьи
-
Научные работы
-
Видеоуроки
-
Презентации
-
Конспекты
-
Тесты
-
Рабочие программы
-
Другие методич. материалы
-
Найти материалы
Материал подходит для УМК
Другие материалы
Путешествие по стране Математики
- Учебник: «Математика (в 2 частях)», Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В.
- Тема: Сложение и вычитание (продолжение)
- 02.05.2020
- 267
- 0
- 01.05.2020
- 556
- 10
- 01.05.2020
- 712
- 7
- 01.05.2020
- 320
- 2
Вам будут интересны эти курсы:
-
Курс повышения квалификации «Внедрение системы компьютерной математики в процесс обучения математике в старших классах в рамках реализации ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Педагогическое проектирование как средство оптимизации труда учителя математики в условиях ФГОС второго поколения»
-
Курс повышения квалификации «Изучение вероятностно-стохастической линии в школьном курсе математики в условиях перехода к новым образовательным стандартам»
-
Курс профессиональной переподготовки «Экономика: теория и методика преподавания в образовательной организации»
-
Курс повышения квалификации «Специфика преподавания основ финансовой грамотности в общеобразовательной школе»
-
Курс повышения квалификации «Специфика преподавания информатики в начальных классах с учетом ФГОС НОО»
-
Курс повышения квалификации «Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по математике в условиях реализации ФГОС ООО»
-
Курс профессиональной переподготовки «Теория и методика обучения информатике в начальной школе»
-
Курс профессиональной переподготовки «Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации»
-
Курс профессиональной переподготовки «Инженерная графика: теория и методика преподавания в образовательной организации»
-
Курс повышения квалификации «Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»
-
Курс повышения квалификации «Методика преподавания курса «Шахматы» в общеобразовательных организациях в рамках ФГОС НОО»
-
Курс повышения квалификации «Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО»
-
Скачать материал
-
02.05.2020
11180
-
DOCX
14.9 кбайт -
727
скачиваний -
Оцените материал:
-
-
Настоящий материал опубликован пользователем Логинов Вячеслав Дмитриевич. Инфоурок является
информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте
методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них
сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайтЕсли Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.Удалить материал
-
- На сайте: 6 лет и 2 месяца
- Подписчики: 1
- Всего просмотров: 22151
-
Всего материалов:
24
Вычитание
Познакомимся с вычитанием.
Рассмотрим числовой ряд и вспомним, в каком порядке идут числа.
Числа идут слева направо, по порядку, как при счёте.
0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10
Посмотри на числовой ряд, по которому идёт заяц.
Какое действие выполняет заяц?
Вычитает число 6.
Из какого числа он вычитает число 6?
Из числа 9. Мы поставили зайчика на число 9.
В какую сторону он пойдёт?
Влево, потому что у него на табличке знак минус.
Сколько шагов влево сделает зайчик? 6.
На каком делении он остановится? На числе 3.
Когда вычитаем, становится меньше.
Чем левее, тем числа меньше.
9 — 6 = 3
Рассмотрим еще один пример.
Какое действие выполняет заяц?
Вычитает число 3.
Из какого числа он вычитает число 3?
Из числа 7. Мы поставили зайчика на число 7.
В какую сторону он пойдёт?
Влево, потому что у него на табличке знак минус.
Сколько шагов влево сделает зайчик? 3.
На каком делении он остановится? На числе 4.
Когда вычитаем, становится меньше.
Чем левее, тем числа меньше.
7 — 3 = 4
Как называются числа при вычитании?
Число, из которого вычитают, становится МЕНЬШЕ, уменьшается, поэтому его называют «уменьшаемое».
Число, которое вычитают, называют «вычитаемое».
Число, которое получается в результате вычитания, называют «разность».
У жонглёра было 9 шариков.
Когда несколько шариков упало, осталось ещё 5 шариков.
Сколько шариков упало?
Каким действием будем находить? Вычитанием.
9 — 4 = 5
Как называются числа при вычитании?
9 — уменьшаемое
4 — вычитаемое
5 — разность
Как найти неизвестное вычитаемое
У жонглера было 9 шариков. Когда несколько шариков упало, осталось 5. Упали, значит, убрали.
Решаем вычитанием. Что нужно найти?
Нужно найти вычитаемое.
Чтобы найти неизвестное вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть разность.
9 — 5 = 4
Как найти неизвестное уменьшаемое
Нужно найти уменьшаемое.
Чтобы найти уменьшаемое, нужно к разности прибавить вычитаемое.
5 + 4 = 9
Проверка вычитания
Если к разности прибавить вычитаемое, получится уменьшаемое.
Именно эта связь между разностью, уменьшаемым и вычитаемым используют для проверки вычитания.
Например, 35 — 15 = 20.
Правильно ли произведено вычисление? Можно проверить так:
20 + 15 = 35, мы к разности прибавили вычитаемое и получили уменьшаемое. Значит, вычисление произведено верно и пример решен правильно.
Поделись с друзьями в социальных сетях:
Названия компонентов при сложении и вычитании
учебно-методический материал по математике (2 класс) на тему
Памятка для запоминания компонентов при сложении и вычитании.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nazvaniya_komponentov_pri_i_-.doc | 23 КБ |
Предварительный просмотр:
Названия компонентов при сложении:
1 слагаемое, 2 слагаемое, сумма.
Суммой называют не только результат, но и само выражение.
3 — это первое слагаемое
4 — это второе слагаемое
3 + 4 — это сумма
Чтобы найти первое слагаемое, надо из суммы вычесть второе слагаемое. ( Например: Х+5 = 8, Х = 8 – 5, Х = 3)
Чтобы найти второе слагаемое, надо из суммы вычесть первое слагаемое. ( Например: 6 + Х = 9, Х =9 – 6, Х = 3)
Названия компонентов при вычитании:
уменьшаемое, вычитаемое, разность .
Разностью называют не только результат действия, но и само выражение.
7 — это уменьшаемое
2 — это вычитаемое
5 — это разность
7 — 2 — это разность
Чтобы найти уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое.
(Например: Х – 4 =10, Х = 10 +4, Х =14)
Чтобы найти вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность.
( Например: 9 – Х = 5, Х =9 – 5, Х = 4 )
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Таблицы названия компонентов действий сложения, вычитания, умножения и деления.
Используется для устного счёта, отработки вычислительных навыков, запоминания названия компонентов.
Памятка «Название и правила нахождения компонентов при сложении, вычитании, умножении и делении»
Памятка по математике.
Памятка «Название и правила нахождения компонентов при сложении, вычитании, умножении и делении»
Памятка по математике.
Числа 1 – 9. Названия компонентов действий сложения и вычитания. (Повторение).
Конспект урока по математике, 1 классЧисла 1 – 9.Названия компонентов действий сложения и вычитания.Тип урока. Закрепление и повторение.
Памятка по математике. Название и правила нахождения компонентов при сложении, вычитании, умножении, делении.
Справочный материал для школников представлен в виде таблиц, которые удобно использовать на уроках и при выполнении домашнего задания.
Памятка «Название компонентов при сложении, вычитании, умножении и делении»
Памятка «Название компонентов при сложении, вычитании, умножении и делении» для учащихся начальной школы.
Вычитание однозначного числа из двузначного (16-2). Название компонентов и результат вычитания.
Данная методическая разработка предназначена для учителей, работающих в классах, реализующих ФГОС ОО с УО (ИН).
Как называются числа при вычитании
Чтобы правильно решать уравнения, повторим, как называются числа при вычитании.
Чтобы не перепутать уменьшаемое и вычитаемое, предлагаю использовать ассоциацию. Первое число, из которого вычитаем, больше второго. Значит, уменьшаемое — то, что больше, что стоит при вычитании на первом месте. И слово «уменьшаемое» самое длинное, оно состоит из наибольшего количества букв. Второе число, которое вычитаем, меньше первого. И слово «вычитаемое» короче. (Эта ассоциация работает для натуральных чисел).
На примерах посмотрим, как называются числа при вычитании.
56 — уменьшаемое, 21 — вычитаемое, 35 — разность.
5x — уменьшаемое, 11 — вычитаемое, 9 — разность.
3x+7 — уменьшаемое, x+4 — вычитаемое, 23 — разность.
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2018/02/05/nazvaniya-komponentov-pri-slozhenii-i-vychitanii
5 + 3 = 8
Слагаемое + Слагаемое = Сумма.
Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое.
8 — 5 = 3
Уменьшаемое — Вычитаемое = Разность
Чтобы найти уменьшаемое, нужно к вычитаемому прибавить разность.
Чтобы найти вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть разность.
5 + 3 = 8
Слагаемое + Слагаемое = Сумма.
Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое.
8 — 5 = 3
Уменьшаемое — Вычитаемое = Разность
Чтобы найти уменьшаемое, нужно к вычитаемому прибавить разность.
Чтобы найти вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть разность.
5 + 3 = 8
Слагаемое + Слагаемое = Сумма.
Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое.
8 — 5 = 3
Уменьшаемое — Вычитаемое = Разность
Чтобы найти уменьшаемое, нужно к вычитаемому прибавить разность.
Чтобы найти вычитаемое, нужно из уменьшаемого выч