Как найти научную проблему в статье

Исследование представляет собой систематический исследовательский процесс, используемый для получения новых знаний или внесения изменений в имеющиеся знания путем открытия новых фактов. Его можно разделить на две общие категории:

1) Основные исследования, направленные на увеличение научных знаний,

2) Прикладные исследования, направленные на использование основных исследований для решения проблем или разработки новых процессов, продуктов или методов.

Первым и самым важным шагом в любом исследовании является выявление и определение проблемы исследования: то есть, что именно исследователь хочет решить и на какие вопросы он/она хочет ответить. Проблему исследования можно определить как вопрос, требующий повышенного внимания, разрыв в существующих знаниях или отклонение нормы или стандарта, которые указывают на необходимость дальнейшего понимания и изучения. Хотя многие проблемы, оказывается, имеют несколько решений (средства для устранения разрыва или исправления отклонения), трудности возникают тогда, когда такие средства не очевидны или не доступны сразу. Это требует проведения определенных исследований для достижения эффективного решения.

В исследовательской работе используется постановка проблемы. При постановке проблемы кратко рассматривается вопрос: в чем состоит проблема, на которую будет направлено исследование?

Каковы цели формулировки проблемы?

Конечной целью формулировки проблемы является преобразование обобщенной проблемы (что вас беспокоит, ощущаемый недостаток) в целенаправленную, четко определенную проблему; которую можно решить путем целенаправленного исследования и тщательного принятия решений.

Написание формулировки проблемы должно помочь вам четко определить цель исследования, которое вы предложите. Зачастую формулировка проблемы также будет служить основой для вводного раздела вашего окончательного предложения, быстро направляя внимание вашего читателя на вопросы, которые будет решать ваш предлагаемый проект, и предоставляя читателю краткое изложение предлагаемого проекта.

Формулировка проблемы не должна быть длинной и сложной: одной страницы более чем достаточно для хорошей постановки проблемы.

Каковы ключевые характеристики формулировки проблемы?

Хорошая исследовательская проблема должна обладать следующими характеристиками:
— должна устранить пробел в знаниях.
— быть достаточно значительной, чтобы внести свой вклад в существующие исследования
— должна привести к дальнейшим исследованиям
— проблема должна быть изучена путем сбора данных
— должна представлять интерес для исследователя и соответствовать его навыкам, времени и ресурсам
— подход к решению проблемы должен быть этическим и научным.

Каков формат написания формулировки проблемы?

Убедительное изложение проблемы обычно пишется в трех частях:
Часть A (Идеал): описывает желаемую цель или идеальную ситуацию; объясняет, как все должно быть.
Часть Б (Реальность): описывает условие, которое препятствует достижению или реализации в настоящее время цели, состояния или значения, описанных в Части A; объясняет, как нынешняя ситуация не соответствует цели или идеалу.
Часть В (Последствия): определяет способ, которым вы предлагаете улучшить нынешнюю ситуацию и приблизить ее к цели или идеалу.

Например:
Пример 1

Часть A: Согласно заявлению миссии университета XY, университет стремится предоставить студентам безопасную и здоровую среду обучения. Общежития являются одним из важных аспектов этой среды обучения, поскольку 55% студентов XY живут в университетских общежитиях, и большинство из этих студентов проводят значительное количество времени, работая в своих комнатах.
Однако,

Часть Б: Студенты, живущие в общежитиях A, B, C, и D, в настоящее время не имеют кондиционеров, а в жаркое время года температура в помещении превышает 80 градусов F (26,6°С). Многие студенты сообщают, что они не могут делать домашнее задание в своей комнате. Другие сообщают, что у них проблемы со сном из-за влажности и температуры. Комнаты не только вредны для здоровья, но и препятствуют производительности и успеваемости учащихся.
Часть В: В ответ на эту проблему наше исследование предлагает изучить несколько вариантов, чтобы сделать общежития более благоприятными для проживания. Мы планируем провести всестороннее коллективное изучение вариантов приобретения кондиционеров (финансируемых университетом, субсидируемых студентами) и различных типов систем кондиционирования воздуха. Мы также рассмотрим менее дорогостоящие способы смягчения некоторых или всех вышеперечисленных проблем (таких как создание комнат с климат-контролем в общежитиях и оснащение их лучшими местами для учебы и работы на компьютере).

Вот простое 4-этапное руководство для написания формулировки проблемы:

Этап 1 (Утверждение 1): Опишите цель или желаемое состояние конкретной ситуации, явления и т. Это создаст идеальную ситуацию (что должно быть, что ожидается или желательно)

Этап 2 (Утверждение 2): Опишите условие, которое препятствует в настоящее время достижению или реализации цели, состояния или значения, описанных в Этапе 1. Это создаст реальную или существующую ситуацию, как она есть, и установит разрыв между тем, что должно быть, и тем, что имеется.

Этап 3: Соедините этапы 1 и 2 с помощью соединительного слова, например, «но», «однако», «к сожалению» или «несмотря на».

Этап 4 (Утверждение 3): Используя конкретные детали, покажите, как ситуация на этапе 2 содержит мало предпосылок для улучшения, если что-то не сделано. Затем подчеркните преимущества исследования, прогнозируя последствия возможных решений.
Вот несколько примеров того, как можно написать формулировку проблемы, используя упомянутые выше этапы:

Пример 2

Этап 1 (Утверждение 1)
Правительство Х страны стремится осуществить индустриализацию страны к 2030 году (цитата). В этой связи она поощряет ориентированные на рост микро- и малые предприятия (ММП), которые должны были преобразоваться в средние и крупные предприятия, способные внести свой вклад в достижение цели индустриализации. Существует несколько сессионных документов (цитата), в которых содержатся конкретные меры по поощрению и поддержке ММП.

Этап 2 и 3 (Утверждение 2)
Несмотря на указанные усилия правительства Х, наблюдается медленное перерастание микропредприятий в малые предприятия и даже замедление преобразования малых предприятий в средние (цитата, покажите статистику). Правительство официально признало, что в стране Х существует «недостающая середина», что означает разрыв между малыми и крупными предприятиями в стране (цитата).

Этап 4 (Утверждение 3)
В случае сохранения ситуации с «недостающей серединой», достижение цели индустриализации может быть затруднено. Поэтому возникает необходимость изучить, почему существует эта ситуация с нехваткой средних предприятий, несмотря на усилия правительства.

Пример 3

Утверждение 1
Для выполнения своих задач государственные университеты нуждаются в мотивированных сотрудниках.

Утверждение 2
Наблюдаются, однако, частые и суровые дисциплинарные проступки, прогулы, а также различные формы беспорядков в государственных университетах, которые влияют на выполнение поставленных задач. Наше предварительное исследование показывает, что и рядовые сотрудники, и руководство, недостаточно мотивированы.

Утверждение 3
Без эффективных мотивационных мер указанные недостатки, вероятно, будут продолжаться и замедлять достижение задач университетов.
Таким образом, необходимо изучить системы и процедуры мотивации государственных университетов, что и является целью предлагаемого исследования.

Другой подход
Другой подход к написанию формулировки проблемы – использовать шаблон. Вот простой шаблон, который может быть полезен для исследователей:
В ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­______________________
(например, организации) существует проблема (или имеется ситуация, в которой возникла проблема). Несмотря на ___________________________(усилия, направленные на предотвращение или противодействие), _____________________ (что-то неожиданное или нежелательное) происходит (необходимо предоставить подтверждающие факты). Эта проблема негативно повлияла на _____________(«жертвы» проблемы) так как _____________________________. Возможная причина возникновения данной проблемы заключается в ___________________________. Возможно исследование, направленное на изучение _________________ посредством ___________(парадигма/метод) сможет помочь в разрешении ситуации.

Ниже приводится образец формулировки проблемы, подготовленный с помощью данного шаблона:

При финансировании создания компаний малого бизнеса в Х стране наблюдается тенденция, которая заключается в создании фондов поддержки определенных групп населения. Некоторые из этих фондов включают фонды поддержки молодежи и фонды поддержки женщин. Эти фонды помогли улучшить темпы создания новых компаний в Х стране. Однако, после этапа создания, на предприятиях начинают возникать проблемы.

Исследование, проведенное ХХХ (ссылка, год), показало, что только __ % предприятий расширяются, тогда как на __ % предприятий не было дополнительного набора сотрудников. Согласно опросу, больше предприятий, вероятно, закроется спустя первые три года работы. Четыре года спустя ХХХ провел еще одно исследование в ХХХ. Это исследование показало, что __% малых предприятий находятся в состоянии застоя, и только ___% из них демонстрируют некоторый уровень роста. В нашей статье мы предлагаем изучить факторы, которые влияют на устойчивость малого бизнеса в ХХХ сегменте. Мы будем использовать как качественные, так и количественные подходы к сбору первичных и вторичных данных и информации с целью определения факторов успеха для роста малого бизнеса в ХХХ. В частности, мы будем использовать модель жизненного цикла продукта (ЖЦП) для определения потребностей малого бизнеса на разных этапах ЖЦП.

Наши актуальные предложения по публикациям в журналах входящих в БД Scopus и WOS смотрите в разделе «Публикации Scopus и WOS»

АНО ИД «Научное обозрение»
Электронные почты:
russian-science@mail.ru
russian-science_info@mail.ru
Телефоны:
+7 495 128 98 07
+7 499 34 68 127
+7-499-348-11-69

Дипломная работа

В основе каждой проблемы исследования (ПИ) лежит противоречие, и в абсолютном большинстве случаев сам предмет отождествляется с вопросом, на самом деле не являясь произвольной составляющей, а имея прямое отношение к результатам, которые удается получить во время практических занятий и изучения теоретического курса. Проще говоря, она всегда возникает не на пустом месте, а лишь тогда, когда имеющихся знаний оказывается недостаточно, в то время как новые данные еще не обрели четкой формулировки и понимания.

В свободное от учебы время ты можешь подзаработать на биржах фриланса (на написании комментариев, отзывах или простых действиях в соцсетях) — выбирай что тебе больше нравится и начинай зарабатывать!

Главные вопросы

Раздумывая над тем, как сформулировать проблему исследования, необходимо отталкиваться от вопросов, которые возникают при первом ознакомлении с материалом. Важно понимать, что от их правильной постановки напрямую зависит формулировка самой проблемы, поэтому преодоление этого этапа является залогом успеха. Обычно в процессе работы используются следующие вопросы:

Постановка, примеры и формулировки проблемы исследования

  1. Что не так?
  2. Почему что-то не так?
  3. Каков будет результат, если сделать так, как нужно или не нужно?
  4. Что необходимо изучить из того, что не рассматривалось ранее?

Естественно, приведенные вопросы носят общий характер. На практике они могут существенно отличаться, но сама суть их постановки обретает более понятный смысл. Между тем правильная формулировка такого обращения является лишь одной из нескольких составляющих, которые способствуют максимально точному определению проблемы научного исследования.

Важно провести полный анализ имеющегося материала и целей, которые стоят на повестке дня. Это необходимо для точного определения того, что уже было изучено, а также что придется изучать для полного раскрытия темы и ее сути. Справиться с поставленной задачей поможет следующая универсальная инструкция:

Главные вопросы в научной работе

Примеры и формулировки проблемы исследования

  1. Прежде всего нужно уяснить, что ПИ — логическое завершение анализа и описания темы или предмета исследования, по итогам чего человек, проделавший работу, приводит обоснование того, почему его труд не мог быть реализован без решения этой проблемы. Стоит помнить, что ПИ всегда возникает на своеобразном рубеже между уже обретенными знаниями и неизведанным, интерес к которым неизбежно проявляет себя по мере устаревания имеющейся базы. Кроме того, нередки ситуации, когда проблема уже была решена теоретически, но так и не получила своей практической реализации. Этот случай также может быть использован для предметного изучения со всеми сопутствующими выводами и обоснованиями.
  2. Выработка дальнейшей стратегии исследования напрямую зависит от правильности постановки проблемы исследования. Имеются в виду пути, с помощью которых можно будет реализовать уже имеющееся научное знание или сформировать другие теории и формулировки, проводя неизвестные раньше варианты исследования. В этом смысле от автора требуется научиться отделять главное от второстепенного, разграничивая уже изученный предмет от того, что требуется и еще предстоит изучить.
  3. В основе каждого научного проекта лежит ПИ, постановка которой является одной из самых важных и сложных задач. Так, для определения проблемы и ее целей рекомендуется в первую очередь привести все необходимые доводы, обосновывающие ее реальность, а также установить устойчивую взаимосвязь с другими ПИ при условии, что они являются актуальными.
  4. Чтобы правильно оценить ПИ, необходимо обозначить все существующие способы ее решения с акцентом на наиболее актуальные методики и приемы. Если же автору удастся выявить аналогичный или максимально приближенный способ решения, то это только поможет сузить исследуемую область.
  5. Для правильного построения ПИ приходится по максимуму сужать область предметного изучения, руководствуясь всеми актуальными потребностями и возможностями исследовательского процесса. Если автору удастся четко отделить уже исследованный материал от того, который только предстоит исследовать, то и с определением сути проблемы у него не должно возникнуть никаких сложностей.

Примечательно, что в плане проведения исследовательского процесса проблема методологии может определяться как до обоснования собственной актуальности, так и после нее. Актуальность нередко определяется как некий результат изучения основной проблемы процесса исследования.

Постановка и формулировки проблемы исследования

В таких ситуациях наиболее уместным будет вопрос: «Почему именно сейчас стоит изучить конкретную проблему?».

Нужно отметить, что чем сложнее область исследования, тем труднее будет сформулировать суть ПИ. К примеру, в студенческой курсовой она может быть представлена в виде вопроса о приемлемых решениях и их поиске, тогда как в научной диссертации возможным становится ее представление в качестве вывода, задачи или практического решения.

Цели и виды исследования

Обязательной частью любой работы является преследуемая цель, определить которую можно как в начале пути, так и в процессе. Само понятие подразумевает получение конкретного результата, который является логическим завершением проделанной работы. Специалисты выделяют следующие виды исследовательских проблем:

Примеры и постановка проблемы исследования

  1. Определение не изученных ранее характеристик конкретных явлений.
  2. Поиск существующих взаимосвязей между определенными явлениями.
  3. Изучение развития этих процессов.
  4. Выявление и подробное описание нового явления.
  5. Обобщение установленных и определение новых закономерностей.
  6. Создание новых классификаций на базе установленных характеристик и процессов или каких-то отдельных явлений.

Особого внимания заслуживает и формулировка самой задачи, получить представление о которой можно посредством выбора определенных средств для достижения поставленной цели. Если проще, речь идет о выборе оптимальных путей, направленных на решение проблемного вопроса, полностью соответствующих выдвинутой гипотезе. Формулировать подобные задачи проще всего в виде своеобразного утверждения, направленного на достижение всех поставленных целей.

При перечислении актуальных задач рекомендуется идти по восходящей, начиная с самых простых и заканчивая наиболее сложными.

Что касается их количества, то именно от них зависит глубина исследования и, как следствие, самого процесса познания. В то же время ПИ должна соответствовать таким современным требованиям и критериям, как объективность и значимость. В первом случае причина возникновения вопроса кроется в объективных факторах, тогда как во втором она будет обоснованной каким-то теоретическим или прикладным значением для научного процесса в целом.

Анализ и противоречия

Так как в основе любой ПИ лежит противоречие, то обязательной становится его формулировка, которая должна быть четкой и максимально отражающей суть вопроса. В качестве наглядного примера можно привести следующие обозначения тем: «Особенности раннего речевого развития», «Комплексная коррекция дизартрии», «Изучение основ речевой этики». От правильности формулировки зависит понятие сути исследовательского процесса, именно поэтому они практически полностью совпадают.

Постановка проблемы исследования

Кроме того, существует такое определение, как степень научной разработанности темы, являющейся обязательным элементом введения любого проекта. Главная цель разработки, как правило, заключается в отражении кругозора соискателя, формировании определенного исследовательского круга, состоящего из предшественников соискателя в конкретном направлении, а также выявлении целей и вопросов, которые не были изучены ранее.

Еще одно предназначение степени разработанности темы сводится к определению места научной работы в определенной исследовательской области. То есть фактически речь идет об обозначении пробелов в уже существующих знаниях, которые нуждаются в восполнении. Именно они определяют основные задачи и цели проекта.

Анализ, который активно используется для обнаружения главной проблематики, помогает получать новые знания в исследуемой области или системе. Кроме того, проведение глубокой аналитической деятельности позволяет избежать повторов, которые являются крайне нежелательными из-за внесения своеобразной путаницы в процесс исследования. Для проведения максимально продуктивного анализа рекомендуется придерживаться следующего алгоритма действий:

Формулировки проблемы исследования

  1. Прежде всего проводится анализ актуальности темы, для чего оценивается ее теоретическое и практическое значение.
  2. Далее исследуют точность и достоверность всех приведенных данных, отталкиваясь от объективности исследуемого материала.
  3. Еще раз вычитывается весь текст научной работы с обязательным акцентом на изложение научной теории. Обычно сначала приводятся определенные факты, и только потом начинают обозначаться новые доводы, основанные на результатах проведенных ранее авторских исследований и экспериментов. Автор должен увязать между собой как уже известные науке данные, так и новую информацию, создав своеобразный эмпирический переход от старого к неизведанному.

Если в работе используются цитаты других авторов и ссылки на научные источники, то обязательно нужно убедиться в точности их передачи и уместности применения в проекте. Обязательной проверке на достоверность подлежат все размещаемые статистические данные и расчеты.

Примеры составления формулировки

Условно формат описания ПИ можно разбить на три основные части: идеал, реальность и возможные последствия. Первая часть должна описывать некую идеальную ситуацию, которая должна быть, вторая — сложившиеся в реальности условия, препятствующие реализации конкретных целей, с четким обозначением степени несоответствия, тогда как третья наглядно демонстрирует оптимальные способы решения. Для примера можно привести следующую жизненную ситуацию:

Дошкольное образование

  1. Для полноценного развития детей дошкольного возраста в детских садах необходимо иметь определенное оборудование, а также просторные залы для проведения мероприятий.
  2. Из 30 ДОУ города Н. только 18 удовлетворяют этим требованиям, тогда как оставшиеся 12 нуждаются в модернизации (ремонте актовых залов, обновлении инвентаря и частично имеющейся мебели, в том числе столов, стульев и игровых комплексов).
  3. В исследовательской работе проводится анализ имеющихся данных и предлагаются все возможные способы улучшения ситуации или полного решения существующей проблемы. В этом случае могут быть приведены такие методы, как обновление ДОУ за счет городских средств, поиск спонсорской помощи, проведение капитального ремонта с привлечением сторонних сил, приобретение бывших в употреблении предметов мебели и инвентаря и т. д.

То есть изначально описываются идеальные условия, которые являются общепринятой нормой, на втором этапе обозначается, что именно не дает их обеспечить, а после этого производится увязка между первой и второй частью с обязательным использованием противоречащих союзов «но» и «однако».

Максимальная детализация несоответствия реальных условий требуемым усиливает целесообразность проводимого исследования и поиски вариантов улучшения сложившихся обстоятельств.

Таким способом можно обосновать не только необходимость проведения ремонта в детском саду, но и по-настоящему глобальные вопросы типа индустриализации отдельных государств, поиска новой вакцины против опасной эпидемии, модернизации градообразующих предприятий, введения новых методик для коррекции отклонений физического развития и т. д.

Магистерская диссертация всегда строится на гипотезе. На протяжении всего научного труда эта гипотеза будет находить свои доказательства или опровержения. Чтобы найти собственную гипотезу, надо выявить проблему, которую следует решить.

В статье мы на конкретных примерах расскажем как сформулировать проблему диссертационного исследования. В конце вас ждет готовый образец.

Еще больше полезных материалов из мира образования ищите в нашем Telegram-канале. И не забывайте следить за акциями и скидками от компании — с ними ещё выгоднее учиться на отлично.

Нужна помощь?

Доверь свою работу кандидату наук!

Что такое проблема магистерского исследования

Главная цель диссертации — найти проблему, у которой нет решения и показать возможные варианты ее решения.

Проблема магистерской работы — это противоречие или пробел, который мешает в развитии науки.

Можно сказать, что проблема ВКР — это отправная точка работы. Именно она задает направление диссертации, определяет ее объект, предмет и прочее.

Как определить проблему магистерской работы

Чтобы выявить проблему в любом научном труде надо изучить много информации, посмотреть, какие теории были выдвинуты и как они повлияли на решение проблемы.

Именно с определения проблемы начинается написание диссертации. Ее надо выявить на этапе сбора информации.

Но окончательно сформулировать проблему можно только после написания основной части ВКР. Как правило, после этой части работы магистр уже принял за основу другие труды, полностью изучил плюсы и минусы теорий и концепций, понял их роль в развитии науки.

Этапы выявления проблемы магистерской диссертации

Выявить проблему в ВКР — дело непростое. Обычно магистры придерживаются следующих действий:

  1. Определяет, насколько проблема целесообразна. На этом этапе автор показывает, что заинтересован в проблематике. Ведь чтобы написать хорошую работу. мало перечитать литературу и чужие труды. Хорошо когда магистр стремится к новым открытиям и свершениям.
  2. Оценивает проблему на актуальность. Недостаточно просто выявить проблему. Надо оценить актуальность и необходимость ее решения. Диссертант должен увидеть, что решение этой проблемы поможет в развитии науки. Актуальность проблемы показывает актуальность всей работы.
  3. Сопоставляет проблему исследования с поставленной целью. Важно, чтобы цель диссертации способствовала решению проблемы. В цели работы надо не только показать необходимость решения данной проблемы, но и разработать пути ее разрешения.
  4. Определяет новизну и практическую значимость проблемы и работы в целом. Решение проблемы в конце ВКР подчеркнет значимость работы, покажет, каких результатов добился автор. Лучше, чтобы пути решения проблемы были новые, оптимальные и эффективные.
  5. Грамотно оформляет проблему. Проблема должна быть правильно и четко сформулирована. Грамотная формулировка покажет компетентность автора выпускной квалификационной работы.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы.

Проблема магистерской диссертации

Как правильно сформулировать проблему ВКР

После того, как магистр выявил проблему, он ее грамотно формулирует. Чтобы это правильно сделать, соблюдают следующие условия:

  • формулировку проблемы пишут простым, понятным и ясным языком;
  • проблема исследования должна быть реальной, решаемой;
  • при постановке проблемы диссертант заранее продумывает, на какие вопросы она будет отвечать. Например, как повысить работоспособность или как увеличить прибыль;
  • полностью сформулировать проблему можно только после написания основной части ВКР.

Проблема магистерской диссертации: пример

Чтобы лучше понять, как сформулировать проблему, посмотрите готовые примеры.

Магистерская диссертация на тему «Сравнительный анализ образов кровного и приемного родителя в сознании ребенка, воспитывающегося в государственном учреждении»

Формулировка проблемы в ВКР на эту тему может выглядеть так:

Несмотря на достаточно большое количество исследований представлений о взрослом у воспитанников детских домов и интернатов, сравнительный анализ образов кровного и приемного родителя в сознании ребенка-сироты в научной литературе не представлен.

Магистерская диссертация на тему «Проблема подготовки семьи к приему ребенка-сироты»

Формулировка проблемы в ВКР на эту тему может выглядеть так:

Значимость организации системы подготовки семей к приему ребенка-сироты обусловлена ростом количества отказов от приемных детей. В тоже время наблюдается дефицит программного и методического обеспечения психолого- педагогической подготовки кандидатов в замещающие родители.

Магистерская диссертация на тему «Особенности эмоциональных переживаний приемного ребенка в замещающей семье»

Формулировка проблемы в ВКР на эту тему может выглядеть так:

Переход из государственного учреждения к жизни в замещающей семье является для ребенка стрессовой ситуацией. В научной литературе представлены описания различных аспектов переживания стресса, но эмоциональные переживания ребенка в замещающей семье до настоящего времени изучены не были.

Магистерская диссертация на тему «Изучение характера межличностных отношений в замещающих семьях»

Формулировка проблемы в ВКР на эту тему может выглядеть так:

Попадая в замещающую семью, приемный ребенок вступает в отношения не только с родителями, но и с их кровными детьми, в связи с этим перестраивается вся система межличностных отношений, а в некоторых случаях и иерархия семьи. Особенности межличностных отношений в замещающих семьях изучены мало, в связи с этим данное исследование представляется актуальным.

Посмотри примеры работ и убедись, что мы поможем на совесть!

Теперь вы знаете как написать проблему выпускной квалификационной работы. А если возникнут трудности, обращайтесь в студенческий сервис. Наши специалисты быстро и качественно помогут вам с написанием магистерской работы на любую тематику.

Ольга

«Ты — хозяин своих слов, пока не высказал их. Когда высказал, то уже они — твои хозяева.» Думаю, что пишу, и пишу, о чем думаю.

Проблема исследования в курсовой работе − это обязательный ее элемент. Она указывается во введении, а ее решению посвящается вся работа.

Проблема – это вопрос, подвергающийся исследованию. Он может носить практический или теоретический характер. В науке под проблемой понимают противоречие позиций в объяснении тех либо иных явлений, процессов и объектов. Такая ситуация нуждается в адекватной теории, способствующей ее разрешению.

Обозначение проблемы необходимо для того, чтобы провести исследование, которое принесет новые и релевантные знания.

Как найти проблему для курсовой работы

Чтобы выявить проблематику в курсовой работе, можно воспользоваться следующими советами.

Во-первых, нужно исследовать материалы по теме работы в виде различных обзорных статей. Из них вы почерпнете информацию об изученном до вас.

Во-вторых, попробуйте составить список проблем, не подвергавшихся решению ранее или не до конца изученных. Внимательно проанализируйте их, взвесив все за и против. Не стоит браться за решение глобальной всеохватывающей проблемы. Она должна отражать ответ на один вопрос, который должен быть вам по силам.

В-третьих, постарайтесь, чтобы проблема отражала тему исследования, а не выходила за ее рамки. Важно определиться с направлением работы, пойти правильным путем.

Не выбирайте трудно разрешимые проблемы. Вы должны понимать суть проблемы, быть заинтересованными ею, обладать достаточной информацией по ней, у вас в запасе должны быть хотя бы два или три способа ее решения. В таком варианте ваш выбор проблемы можно считать удачным. Можно смело приступать к написанию курсовой работы.

Выделить проблему исследования может помочь тема курсовой работы: нужно найти в теме то, что нужно исследовать/поменять. Это и будет проблемой исследования.

Как сформулировать проблематику в курсовой работе

Каждое исследование начинается с постановки проблемы. Для того, чтобы сформулировать проблему, важно соблюдать следующие условия:

  • вопрос, который изучается, соприкасается с темой работы и раскрывает ее;
  • проблема формулируется четко и кратко;
  • цель и тема образуют основные вопросы «что необходимо в курсовой работе изучить?» и «что необходимо сделать, чтобы улучшить ситуацию?»;
  • проведенный анализ, который демонстрирует слабые места в теме курсовой работы, демонстрирует главную проблему исследования;
  • для правильной формулировки нужно исследовать предмет в пределах рассматриваемой темы, определяясь с потребностями курсовой работы и возможностями исследователя.

В методических рекомендациях, разработанных учебным заведением, есть конкретные требования к отдельным подпунктам, фрагментам курсовой работы. К формулировке проблемы чаще всего выдвигают следующие требования:

  • изучаемый вопрос должен соприкасаться с темой, помогать раскрыть ее полностью;
  • формулировка проблемы должна соответствовать принципам краткости, емкости, ясности и четкости;
  • проблема исследования должна быть обоснована, для этого необходимо провести качественный анализ, который покажет наличие конкретных слабых мест объекта исследования, необходимость их ликвидации. Обосновать целесообразность решения проблемы можно путем анализа ситуации «до» и «после»;
  • чтобы поставить проблему грамотно, необходимо сузить «поле» действия: исследовать предмет в рамках рассматриваемой темы, ориентируясь на потребности курсовой работы и возможности автора.

Проблема курсовой работы может быть сформулирована с помощью таких слов, как «потребность», «необходимость». Она находит отражение в введении, где автор доказывает важность рассмотрения конкретного вопроса, а затем изучает его в теории и обосновывает целесообразность его решения, его роль в науке и отрасли (теории и жизни).

Как обозначить проблему в курсовой работе

Обозначить проблему исследования в курсовой работе в вводной части можно как в виде определения, так и внутри предложения или абзаца.

Проблему описывают после описания объекта и предмета, перед определениями методов исследования. Обоснование проблематики занимает 1-2 абзаца.

При формулировке проблемы дается определение и значение для конкретной работы, а также приводится информация по существующим исследованиям, методикам и способам, к которым прибегают для ее решения на практике. Эту информацию можно также использовать при написании области применения и актуальности исследования, однако повторять ее трижды не следует.

Проблемную ситуацию в курсовой работе стоит описать не одним предложением, а развернуто. Нужно сослаться на соответствующие документы, требующие формирования компьютерной грамотности.

Наличие статистических данных докажет, что вы поднимаете не надуманную проблему, а такую, которая действительно значима для общества. При этом вы должны обязательно указать ссылки на актуальные источники информации, а не ссылаться на устаревшие материалы двадцатилетней давности.

После постановки проблемы рассмотрите степень ее изученности, для чего необходимо основательно изучить наиболее авторитетные и актуальные источники по вашей теме исследования. В формулировке данного вопроса вам помогут следующие конструкции:

  1. «Вопросу (ваша проблема) уделяется много внимания в…»
  2. «Отдельным аспектам данной проблемы посвящено множество научных трудов, однако ее нельзя считать решенной, так как…»
  3. «В работах… уделяется внимание…»
  4. «Другая группа работ посвящена…».

Примеры и образцы проблемы исследования в курсовой работе

Пример проблемы исследования № 1

Рисунок 1. Пример проблемы исследования № 1

Пример проблемы исследования № 2

Рисунок 2. Пример проблемы исследования № 2

Пример проблемы исследования № 3

Рисунок 3. Пример проблемы исследования № 3

Ответы на вопросы

Для чего нужна проблема в курсовой работе?

Обозначение проблемы необходимо для того, чтобы провести исследование, которое принесет новые и релевантные знания. Постановка проблемы исследования −это первый шаг к тому, чтобы точно знать, что вы будете делать и почему.

Как оформить проблему в научной работе?

Обозначить проблему исследования в курсовой работе во вводной части можно, как в виде определения, так и внутри предложения или абзаца. Проблему описывают после описания объекта и предмета, перед определениями методов исследования. Обоснование проблематики занимает 1-2 абзаца.

Проблема НИР ОР 27.10 1.png

Проблема

Это один из обязательных элементов введения научно-исследовательской работы.

Без поставленной проблемы у вас не получится написать НИР, так как суть такой работы заключается в постановке определенной проблемы, ее исследования и решения.

Что такое НИР?

Научно-исследовательская работа — это работа научного характера, представляющая собой поисковое исследование.

Она носит логически завершенный характер и демонстрирует способности студента аргументировать свою позицию, грамотно использовать терминологию и проводить научное исследование.

Структура НИР

Научно-исследовательская работа состоит из следующих структурных элементов:

  • Титульный лист;
  • Содержание;
  • Введение;
  • Основная часть;
  • Заключение;
  • Список литературы;
  • Приложения.

Титульный лист

1ppvgpp2.jpg
Первый лист научно-исследовательской работы, который содержит в себе всю необходимую информацию о работе:

  • Наименование учебного заведения;
  • Наименование кафедры;
  • Данные автора и научрука;
  • Тема работы;
  • Шифр и направление специальности;
  • Город и год оформления.

Содержание

3sbjucjc 1.jpg
Перечень структурный элементов НИР с указанием страниц расположения в тексте.

Введение

1ppvgpp2.jpg
Первый содержательный элемент научно-исследовательской работы. Здесь студенту необходимо представить концепцию исследования.

Введение включает в себя следующие элементы:

  • Актуальность выбранной темы;
  • Степень разработанности темы;
  • Научную проблему;
  • Объект и предмет исследования;
  • Цели и задачи исследования;
  • Гипотезы исследования;
  • Методы исследования;
  • Научную новизну и практическую значимость.

Основная часть

3sbjucjc 3.jpg
Основной содержательный элемент научно-исследовательской работы, который содержит анализ теоретического материала, методики и техники исследования, а также практические этапы работы. Она состоит из теоретического и практического раздела.

Заключение

3sbjucjc 2.jpg
Резюмирующая часть НИР, которая содержит в себе краткое описание результатов работы.

Список использованной литературы

3sbjucjc 4.jpg
Это перечень используемых источников информации, который составляется в алфавитном порядке.

Приложения

Дополнительные иллюстрирующие материалы исследования.

Зачем нужна постановка проблемы в НИР

Постановка проблемы — важный этап написания научно-исследовательской работы. Это одна из основных вещей, с которой стоит определиться перед началом исследования.

Дело в том, что научная проблема представляет собой совокупность противоречий, сложных вопросов или задач, которые требуют решения. Она задает стратегию всего исследования.

Без проблематики студент не может поставить цели и задачи для своего проекта, а также обосновать его актуальность. Поэтому к анализу и выбору проблемы стоит подходить ответственно.

Связь проблемы и темы исследования

Научная проблема тесно связана с темой исследования. Исходят от названия темы, обозначить проблему исследования легче. Достаточно просто найти в теме то, что требуется исправить, дополнить и изменить, это и будет проблемой. Проблема не должна выходить за рамки темы исследования.

Как определить проблему НИР

Для того, чтобы определить проблему научно-исследовательской работы следует:

  • Проанализировать теоретический материал по теме исследования и выявить самые актуальные проблемы;
  • Составить список изученных проблем и выбрать наиболее понятные;
  • Проверить, какие решения по ним уже существуют;
  • Выбрать проблематику, суть которой вы понимаете и хотите изучить глубже;
  • Оценить актуальность проблемы исследования;
  • Определить новизну и практическую значимость проблемы исследования.
Полезно

При постановке проблемы следует сделать акцент на том, что без ее решения тема не может быть полноценно раскрыта.

Как сформулировать проблему НИР

1ppvgpp2.jpg
Чтобы сформулировать проблему научно-исследовательской работы следует придерживаться следующих советов:

  • Сформулируйте проблему исходя из существующей ситуации, которая не соответствует идеальным условиям;
  • Старайтесь не только описывать проблему, но и раскрывать причины ее появления;
  • Проблема должна быть разрешимой, коррелироваться с вашими силами;
  • Старайтесь уместить проблему в пару предложений;
  • Проследите, чтобы проблема обозначала вопрос, требующий решения.

Требования к проблеме НИР

Проблема научно-исследовательской работы должна отвечать следующим требованиям:

  • Актуальность. Изучение проблемы должно быть актуально в текущий момент времени;
  • Научность. Проблема должна быть научной, ее обозначение Возможность обозначить задачу в научных понятиях;
  • Значимость. Разрешение проблемы станет существенным вкладом в теорию или совершенствование прикладных аспектов или будет иметь практическое значение;
  • Объективность. Противоречие существует независимо от субъективного мнения автора.

Не удается справиться с научно-исследовательской работой? На Студворк можно написать НИР на заказ!

Пример проблемы НИР

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите также:

  • Fallout shelter сейвы как найти
  • Как найти трюфели самим
  • Сабнатика как найти теплоэлектростанцию
  • Как исправить ошибку сервера 503
  • Как найти трейд ссылку для кс го

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии