Как найти налет в майнкрафт

Набег, или рейд, (англ. Raid) — игровое событие, в котором волны мобов (в основном обитателей) спаунятся рядом с деревней и атакуют её.

Спаун

Набеги спаунятся близ деревень, в которых находится игрок с наложенным на него эффектом «Дурное знамение». Если такой игрок войдёт на территорию деревни, эффект сразу же пропадёт, и появится боссбар с названием «Набег» («Рейд»), в Bedrock Edition «Налёт». Шкала боссбара будет сокращаться каждый раз, когда будет нанесён урон одному из налётчиков. Когда в живых останутся два моба и меньше, их количество начнёт отображаться.

Эффект «Дурное знамение» накладывается на игрока, когда тот убивает предводителя разбойников. Они спаунятся в аванпосте разбойников или патруле.

  • В Java Edition уровни «Дурного знамения» способны накапливаться — уровень наложенного на игрока эффекта возрастает с каждым новым убитым предводителем разбойников. При убийстве лидера патруля добавляется от 1 до 5 уровней «Дурного знамения», в то время, как убийство предводителя аванпоста всегда даёт 1 уровень.
  • В Bedrock Edition уровни «Дурного знамения» не накапливаются, и убийство нескольких предводителей не приводит к увеличению уровня эффекта.

Максимальный уровень «Дурного знамения» — 5.

В Java Edition набег можно начать только в Верхнем мире и в Крае, но не в Нижнем мире[1].

Ход набега

Начало

Java Edition

Когда игрок с эффектом «Дурного знамения» попадает в куб 3х3х3 чанка с центром в центральной точке деревни, эффект тут же пропадает, а в верхней части экрана появляется и начинает наполняться боссбар «Рейд». Боссбар виден всем игрокам на расстоянии 96 блоков от центра набега. Шкала окрашена в красный и представляет собой сумму здоровья всех участников рейда. Когда налётчиков остаётся двое или меньше, на экране начинает отображаться их общее количество.

Bedrock Edition

Когда игрок с эффектом «Дурного знамения» попадает в область размером 64х23х64 с центром в центральной точке деревни, эффект тут же пропадает, а в верхней части экрана появляется и начинает наполняться боссбар «Налёт». Боссбар виден всем игрокам в пределах области 128х88х128 с центром в центральной точке деревни. Шкала окрашена в красный и представляет собой сумму здоровья всех участников рейда. Когда налётчиков остаётся двое или меньше, на экране начинает отображаться их общее количество.

Волны

Набег состоит из нескольких волн. С каждой новой волной появляются всё больше мобов, а сами мобы становятся сильнее и опаснее.

В Java Edition при начале волны играет горн. Он звучит на расстоянии 13 блоков от игрока с той стороны, с которой пойдут мобы. Также, пока наполняется боссбар, житель звонит в колокол, оповещая деревню о начале набега.
В Bedrock Edition горн играет при начале волны, а также периодически во время самой волны, до тех пор, пока волна набега не будет отражена или пока налётчики не победят. Звук горна исходит со стороны одного из обитателей. Деревенский колокол звенит во время того, как заполняется боссбар.

Появление

Если во время начала волны в деревне уже есть обитатели, попытка спауна волны не делается, а боссбар заполняется здоровьем уже присутствующих обитателей. После того, как все обитатели будут убиты, рейд продолжится как обычно.

При спауне мобов для набега не учитывается уровень освещения или близость игрока. Однако выбранная точка должна находиться в чанке, в котором обсчитываются сущности. Если подходящая точка для спауна налётчиков не найдена, набег оканчивается.

Как только находится подходящая точка, звучит горн и все мобы текущей волны разом появляются в этих координатах. Они рассредотачиваются и выдвигаются в сторону деревни.

После того, как волна побеждена, происходит 15-секундный кулдаун перед появлением следующей. Однако если все оставшиеся налётчики оказались вне сферы радиусом 112 блоков с центром в центральной точке набега, следующая волна появляется мгновенно.

Налётчики не деспаунятся во время набега, но могут исчезнуть, если покинут его пределы или если набег окончится, или если игрок переключит сложность на «Мирную» (однако в Bedrock Edition поборники и Вызыватель не пропадут на мирной сложности; они также будут атаковать жителей, но не смогут атаковать игрока).

Java Edition

Для каждой волны 3 раза делается по 20 попыток найти подходящую для спауна точку. Каждый раз выбирается 20 случайных точек на определённом расстоянии от центра набега (на расстоянии 64 блока в первый раз, 32 блока во второй и 0 блоков в третий). Все дробные значения округляются вниз. После выбора точки, к её X и Z координатам дополнительно прибавляется 0-4.

Bedrock Edition

Точный механизм спауна волн в Bedrock Edition неизвестен. Налётчики могут появиться в области 128х32х128 с центром в центральной точке деревни. Также, как и в Java Edition, делается три попытки спауна: в первые две попытки выбираются точки на кольцах с центром в центре деревни, а в третью — в квадрате 5х5.

Состав мобов

Java Edition

Количество волн зависит от сложности. На Лёгкой их 3, на Нормальной — 5, и на Сложной — 7. Если уровень эффекта «Дурное знамение» II или выше, добавляется ещё одна дополнительная волна. Таким образом, их становится 4 на Лёгком уровне, 6 на Нормальном и 8 на Сложном. Дополнительная волна по мощности и составу мобов аналогична последней обычной волне.

Чем больше уровень эффекта «Дурное знамение», тем выше вероятность того, что обмундирование налётчиков будет зачарованным. На II уровне эта вероятность равна 10 %, тогда как на V — 75 %.

На Сложной сложности также имеется шанс дополнительно заспаунить в волне ещё одного разбойника и/или поборника.

Лёгкая сложность:
У каждой волны существует 1/4 шанс заспаунить дополнительного разбойника и 1/4 шанс заспаунить дополнительного поборника.

Количество мобов в волнах

Моб Первая волна Вторая волна Третья волна Доп. волна
Разбойник 4 — 5 3 — 4 3 — 4 3 — 4
Поборник 2 — 3 0 — 1 0 — 1
Разоритель 1 1
Всего мобов 4 — 5 5 — 7 4 — 6 4 — 6
Всего во всех волнах 13 — 18 17 — 24

Нормальная сложность:
У каждой волны существует 1/2 шанс заспаунить дополнительного разбойника, 1/2 шанс заспаунить дополнительного поборника, а также 1/2 шанс заспаунить дополнительную ведьму в 3 и 5 волнах. Если присутствует доп. волна, то для неё есть 50 % шанс заспаунить второго разорителя.

Количество мобов в волнах

Моб Первая волна Вторая волна Третья волна Четвёртая волна Пятая волна Доп. волна
Разбойник 4 — 5 3 — 4 3 — 4 4 — 5 4 — 5 4 — 5
Поборник 0 — 1 2 — 3 0 — 1 1 — 2 4 — 5 4 — 5
Разоритель 1 1 — 2
Ведьма 0 — 1 3 0 — 1 0 — 1
Вызыватель 1 1
Разоритель + Разбойник 1
Всего мобов 4 — 6 5 — 7 4 — 7 8 — 10 10 — 13 10 — 14
Всего во всех волнах 31 — 43 41 — 57

Сложная сложность или режим игры «Хардкор»:
В каждой волне делается по две попытки с 1/2 шансом заспаунить дополнительного разбойника и 1/2 шансом заспаунить дополнительного поборника. Также для 3, 5, 6, 7 и дополнительной волн существует 1/2 шанс призыва дополнительной ведьмы.

Количество мобов в волнах

Моб Первая волна Вторая волна Третья волна Четвёртая волна Пятая волна Шестая волна Седьмая волна Доп. волна
Разбойник 4 — 6 3 — 5 3 — 5 4 — 6 4 — 6 4 — 6 2 — 4 2 — 4
Поборник 0 — 2 2 — 4 0 — 2 1 — 3 4 — 6 2 — 4 5 — 7 5 — 7
Разоритель 1
Ведьма 0 — 1 3 0 — 1 0 — 1 1 — 2 1 — 2
Вызыватель 1 1 2 2
Разоритель + Разбойник 1
Разоритель + Поборник 1 1 — 2
Разоритель + Вызыватель 1 1
Всего мобов 4 — 8 5 — 9 4 — 9 8 — 12 10 — 15 7 — 12 13 — 18 13 — 19
Всего во всех волнах 51 — 83 64 — 102
Bedrock Edition

В BE количество волн зависит только от сложности; уровень эффекта «Дурное знамение» не учитывается. На Лёгком уровне сложности волн 3, на Нормальном — 5, на Сложном — 7. Снаряжение мобов на Лёгкой сложности зачаровано на 5 уровень; на других уровнях сложности — на 5-19 уровень. Попыток призвать дополнительных мобов не делается.

Количество мобов в волнах

Моб Первая волна Вторая волна Третья волна Четвёртая волна Пятая волна Шестая волна Седьмая волна
Разбойник 4 3 3 3 5
Поборник 2 4 2 6
Разоритель 1 1
Ведьма 3 1
Вызыватель 1 1 2
Разоритель + Разбойник 1 1
Разоритель + Вызыватель 1
Разоритель + Поборник N/A
Всего мобов 4 5 4 6 7 8 11
Всего во всех волнах 13 (Лёгкий); 26 (Нормальный); 45 (Сложный)

Окончание набега

Если деревня потеряет свой статус деревни (например, всех жителей убьют или если уничтожены все кровати), набег заканчивается, а все участвующие обитатели выходят праздновать победу: разбойники прыгают на месте‌[только для Java Edition] / поднимают вверх руки‌[только для Bedrock Edition], поборники поднимают руки вверх, а также все участники набега издают звуки «празднования».

Если же набег отражён успешно (убит последний обитатель в последней волне), все игроки, убившие хотя бы одного обитателя в рейде, получают статус «Герой деревни», а жители выходят из домов и запускают фейерверки.

Обитатели

Заспаунившиеся во время набега обитатели ведут себя особым образом и получают некоторые новые способности.

В Java Edition поборники во время рейда могут самостоятельно открывать и закрывать двери в поисках жителей. Также на Сложном уровне сложности они, подобны зомби, могут выламывать двери. Вызыватели и иллюзоры в набеге получают прибавку к скорости движения.
В Bedrock Edition поборники получают способность выламывать двери на Сложном уровне сложности.

Предводитель

По умолчанию при спауне роль предводителя отводится поборнику. Если предводитель волны убит, другие обитатели будут стремиться подобрать выпавший с него флаг. Тот обитатель, которому это удалось, становится новым предводителем‌[только для Java Edition].

При убийстве предводителя набега игроку не добавляется эффект «Дурное знамение».

Дроп

Все мобы в набеге дропают всё то же, что и обычно.

Дополнительный дроп
Предводитель набега дропает 1 зловещий флаг.

Java Edition

Разбойники, поборники и вызыватели имеют такой же лут, как обычно.

Bedrock Edition

Разбойники и поборники, в дополнение к обычному луту, дропают также:

  • 0-1 Изумруд

Помимо этого, они с шансом 65 % (на Лёгком или Нормальном уровне) либо 80 % (на Сложном) дропают один из следующих предметов:

  • 0-1 Изумруд (10/39)
  • 2-3 Изумруд (5/39)
  • 4-5 Изумруд (2/39)
  • 1 Зачарованная книга (2/39)
  • 1 Железный топор (5/78)
  • 1 Железная лопата (5/78)
  • 1 Железная кирка (5/78)
  • 1 Железный меч (5/78)
  • 1 Железный шлем (5/78)
  • 1 Железная кираса (5/78)
  • 1 Железные поножи (5/78)
  • 1 Железные ботинки (5/78)

Примечания:

  • Железные инструменты и броня с вероятностью 50 % могут быть зачарованными
  • Инструменты и броня всегда имеют неполный запас прочности
  • Изумруд входит и в пул обычного дропа с участников набега, и в пул редкого дропа.

Дурное знамение

В Java Edition уровень эффекта «Дурное знамение» влияет на процесс набега. Уровни эффекта II и выше дают дополнительную волну рейда. Помимо этого, с каждым уровнем эффекта увеличивается вероятность того, что экипировка налётчиков будет зачарована. Кроме того, после победы над налётчиками, игрок, отразивший набег, получит эффект «Герой деревни» того же уровня, какой был у эффекта «Дурное знамение».

Жители

В Java Edition во время набега жители излучают «частички пота». Во время кулдауна между волнами либо в начале первой волны один из жителей побежит к колоколу и ударит в него, чтобы оповестить других жителей о начале набега.

При успешном отражении набега жители выходят из домов, радуются и пускают фейерверки (хотя отдельных звуков для празднования у них нет, в отличие от обитателей).

Подарки

В Java Edition по окончании набега жители дарят игроку подарки. Они бросают ему вещи, соответствующие их профессии. После того, как житель дал игроку подарок, должно пройти от 30 секунд до 5 с половиной минут для того, чтобы он снова это сделал.

Ведьмы

В Java Edition ведьмы при набеге оказывают поддержку другим налётчикам, главным образом бросая в них взрывающиеся зелья восстановления или лечения.
В Bedrock Edition ведьмы не бросают зелья в соратников по набегу, но по-прежнему атакуют игрока и железных големов.
В обеих версиях ведьмы относятся к жителям пассивно и не атакуют их напрямую, хотя могут задеть их зельями, брошенными в других мобов.

Когда волна рейда побеждена, и кроме ведьмы никого из обитателей не осталось, она выпивает зелье скорости и пытается убежать из деревни.

Тактика защиты деревни

Набег на подводную деревню

Разбойники появляются на поверхности земли или воды

Итак, чтобы защитить деревню:

  • Постройте вокруг деревни стену в два или более блока (не используйте листву, так как разоритель сможет её сломать).
  • Выройте возле стен ров, дабы мобы не могли убить жителей издалека.
    • Деревню можно построить под землёй или под водой. В таком случае при набеге жители останутся вне зоны риска, так как разбойники с большой вероятностью появятся на поверхности. Впрочем, тогда расчитывать придётся только на свои силы, ведь располагающиеся в деревне големы, собственно, из деревни никуда выйти и не смогут.
  • Поставьте ловушки, которые кого-то обездвижат, а кого-то и убьют. Во время боя противники обязательно туда упадут, а, возможно, и до него при попытке преодолеть ров и стену. В идеале все ловушки должны активироваться с одного рубильника (во время боя бегать между ними будет сложно).
  • Постройте железных големов, которые помогут вам в защите поселения (полезнее будет построить дома и обеспечить жителей едой, чтобы они размножались, в таком случае голем заспаунится самостоятельно и будет более активно защищать жителей).
  • Постройте снежных големов, они не будут наносить урон, но будут отлично отвлекать противников. Учтите, что в тёплых биомах големы начнут таять.
  • Подготовьтесь к бою. Наденьте броню (желательно зачарованную), запаситесь едой, возьмите меч (алмазный, железный или незеритовый). По желанию, можете взять щит, однако он почти бесполезен против поборников. Рекомендуется брать дальнобойное оружие, например лук или арбалет.
  • Берите в бой молоко. Оно полезно против ведьмы (если она участвует в набеге).
  • Закройте жителей в домах и закройте дверь блоками, чтобы они не убежали и не погибли, так как в панике они могут попасть в центр сражения, а то и упасть в ловушку, которая уже включена.

После начала набега:

  • Убивайте поборников в первую очередь, так как они представляют для жителей наибольшую угрозу ввиду их огромного урона, скорости и способности выламывать двери. Не подпускайте их близко, так как урон от топора очень высок даже для игрока в зачарованной алмазной броне. Крайне рекомендуется убивать поборников издалека с помощью лука, арбалета или трезубца. Так как поборники часто не обращают внимание на игрока, предпочитая атаковать жителей, их весьма непросто заманить в ловушку. Определённую роль играет и их скорость — поборники самые быстрые участники рейда.
  • Помните: разбойники атакуют в первую очередь вас, если вы попали в их поле зрения. Они опасны в больших группах, но уязвимы во время перезарядки. Из-за слабого уровня интеллекта, они часто попадают в друг друга, облегчая игроку их уничтожение. Пользуйтесь щитом или броней с зачаровыванием на защиту от снарядов, иначе вы быстро погибнете от града стрел.
  • Разорители топчут грядки, поэтому фермы следует оградить прозрачными блоками (культуры не растут без света). Или же вы можете сделать внутри искусственное освещение.
  • Вызыватель сам по себе довольно слабый, но очень хитрый моб. У него нет ни холодного, ни дальнобойного оружия. Однако его чары крайне опасны, если у вас нет хорошей реакции. Следите за тем, чтобы челюсти вызывателя не попали в вас, в противном случае вы рискуете потерять немало здоровья. Вызыватель обычно пытается стравить на игрока досаждателей, а после убежать. Тем не менее, его довольно легко убить, если у вас получится обойти вызывателя и напасть на него со стороны или со спины (его челюсти могут промазать, а досаждатели — отвлечься на жителей).
  • Досаждатели — крайне опасные мобы, так как всегда они спаунятся в большом количестве и умеют проходить сквозь стены. От них невозможно скрыться в домах жителей. Рекомендуется отвести досаждателей как можно дальше от поселения и либо расправиться с ними там, либо сделать так, чтобы они потеряли к игроку интерес, так как через несколько минут они умирают сами по себе.
  • Ведьмы почти не атакуют жителей. Их следует убивать в последнюю очередь, учитывая, что они редко заходят в саму деревню, предпочитая обходить её по кругу или вдали. Всегда держите при себе молоко, потому что урон от зелий не может поглотить даже самая хорошая броня. Старайтесь не подпускать ведьму к обитателям, так как она лечит их с помощью зелья регенерации и кидает в них зелье скорости. Если у вас развита реакция и хитрость, вы можете сделать так, чтобы ведьма сама помогла вам в убийстве других мобов: например, кинув в вас зелье замедления, она попадёт в поборника, у которого как раз-таки скорость является главной особенностью. Если у вас нет молока, поскорее убейте ведьму издалека или скиньте её в глубокую яму. Если ваши ловушки убивают огнём — вы можете потерять редкий дроп с вызывателя, но только не с ведьмы, которая выпьет зелье огнестойкости.
  • Разорители — очень сильные мобы с большим количеством здоровья, и к тому же они пролезают далеко не во все ловушки. Если вы не хотите рисковать вступая с ним в бой, то разумнее будет натравить на него железного голема: он значительно понизит его здоровье или вовсе уничтожит его. Если железного голема нет, то лучше воспользоваться щитом или/и создать этого моба. Мешает и наездник, обычно разбойник, который стреляет в вас, не давая отступить. Из этой пары следует убивать сначала разорителя, а уже потом и наездника, убить которого довольно просто (если только в деревне нет хорошего озера, в которое можно отступить. Тогда убивайте в обратном порядке, как поступили бы со всадником-вызывателем: сначала всадника, а потом уже разорителя, потому что прибавка к скорости в воде ему не поможет). Против монстра прекрасно подойдут вышеупомянутое оружие дальнего боя, такое, как луки или арбалеты. Также вы можете вылить ведро лавы под ноги разорителю, он сгорит, а после упадёт и наездник.
  • Также стоит упомянуть про своеобразные фермы набега, в которых мобы либо умирают сами, либо падают в яму для убийства игроком (второй вариант полезен для игроков с мечом, зачарованным на Добычу III, с которым можно получить около стопки изумрудов, при условии что был произведен рейд максимального уровня на максимальной сложности).

Звуки

Достижения

Иконка Достижение Описание в игре Требования (если отличаются) Счёт игрока Тип трофея (PS4)
PS4 Другие
Убить чудовище! Победите Разрушителя. 30G Серебро
На нас напали! Спровоцируйте налёт мародёров. Придите в деревню с действующим эффектом «Дурное знамение». 20G Бронза
Поднять тревогу! Ударьте в колокол, сообщив жителям деревни о вторжении врага. 20G Бронза
Это добром не кончится Убейте капитана мародёров. 20G Бронза
Значок Достижение Описание Предок Задача (если отличается) Идентификатор
Достижение-обычн-невып Добровольное изгнание Убейте главаря разбойников. Может, стоит пока держаться подальше от деревень!.. Приключения minecraft:adventure/voluntary_exile
Достижение-испытание-невып Герой деревни Успешно отразите нападение на деревню Добровольное изгнание minecraft:adventure/hero_of_the_village

История

Официальный выпуск Java Edition
1.14 18w47a Добавлены набеги.
18w49a Теперь состоят из двух волн на один эффект «Дурное знамение».
У разорителя теперь есть возможность быть частью каждой волны.
Для начала следующей волны нужно завершить предыдущую.
18w50a При убийстве лидера патруля, игроку теперь накладывается 1—3 уровень эффекта «Дурное знамение».
При убийстве лидера аванпоста, игроку теперь накладывается 1 уровень эффекта «Дурное знамение».
Лидеры теперь появляются на аванпосте разбойников.
Разорители теперь появляются на второй волне, ведьмы — на четвёртой, вызыватели — на десятой.
Добавлены звуки набега.
19w13a Изменена механика набегов.
Теперь количество волн и мобов зависит от сложности, на лёгкой — 3, на нормальной — 5, на сложной — 7.
После победы над набегом на игрока наносится эффект «Герой деревни» на три дня.
1.14.3 pre3 Набеги теперь можно контролировать командой /gamerule disableRaids.
29 сентября 2019 года Иллюзоры были объявлены потенциальными кандидатами на добавление в набеги, подобно коричневым грибным коровам, реализация которых стала известна годом ранее.
1.18 21w37a Если в деревне остались только дети жителей, игроку будет засчитано поражение.
Официальный выпуск Bedrock Edition
1.11 beta 1.11.0.1 Добавлены набеги, доступны через Экспериментальный игровой процесс.
beta 1.11.0.3 При убийстве лидера патруля, игроку теперь накладывается 1—3 уровень эффекта «Клеймо беды».
Теперь набег может быть спровоцирован игроком при наличии у него эффекта «Клеймо беды».
Добавлен звук зловещего рога во время набега.
beta 1.11.0.4 После победы над набегом на игрока наносится эффект «Герой деревни» на три дня.
beta 1.11.0.5 При уничтожении всех жителей деревни обитателями на игрока наносится эффект «Клеймо беды».
beta 1.11.0.7 Теперь будет отображаться сообщение, если набег закончится через два игровых дня.
Поборники теперь выламывают двери во время набега.
1.13 beta 1.13.0.9 Добавлено деревенское празднование для побеждённого набега.
Добавлены звуки празднования для жителей.
Добавлено празднование разбойников, поборников, вызывателей, разорителей и ведьм.
Добавлены звуки празднования для обитателей.
PlayStation 4 Edition
1.91 Набег добавлен в игру.

Интересные факты

  • Если, находясь непосредственно в деревне, игрок убьёт лидера патруля и не получит эффект, набег всё же произойдёт, но он будет длиться недолго.[уточнить]
  • Во время набега, с жителем можно торговать, как и прежде.
  • Чаще всего сторона деревни, с которой будет начинаться волна набега, определяется местоположением игрока. Волна будет начинаться за спиной игрока. Отсюда вывод: стойте в правильном месте и позе, если построили слишком мало ловушек.
  • Иллюзоры могли бы участвовать в набегах, так как в предварительных сборках 1.14 его возможно заспаунить с флагом разбойников.
  • В Bedrock Edition разбойники и разорители не атакуют детей жителей.
  • После победы игроку выдадут эффект «Герой деревни». Пока на вас этот эффект, дети-жители будут скидывать вам цветочки, а жители снизят цены на товары. Какого уровня был рейд — такого уровня будет эффект «герой деревни».
  • Место спауна членов набега зависит от дальности прорисовки в настройках. Чем она выше, тем дальше будут они спаунится от игрока.
  • Если члены набега заспаунились довольно далеко от деревни, то при убийстве лидера набега эффект «Клеймо беды» выдастся заново, а если снова вернуться в деревню, где происходит рейд, то сложность рейда не изменится, но при удачном отражении уровень эффекта «Герой деревни» будет равен тому уровню, который вы набили, убивая лидеров набега вне деревни.
  • Если в другом измерении построить свою деревню и заселить туда жителей, то когда игрок зайдёт туда с эффектом «Клеймо беды», набег произойдёт и там. Но в этом есть преимущества. Допустим, если это произойдёт в Нижнем Мире, участники набега могут упасть в лаву, а если в измерении Край, то их легко найти из-за ровного ландшафта, и их можно скинуть в пустоту.
  • Для спауна набега необходим всего лишь один житель и кровать (механика построена таким образом, что кровать и житель образуют деревню).
  • Если отвести рейдера с флагом (разбойника) за пределы деревни, то его можно будет использовать как триггер для следующего рейда и так можно делать бессчётное количество раз. Но на всякий случай нужно оставить в лодке хоть 1-го рейдера в деревне во время изъятия разбойника с флагом.

См. также

  • Патруль разбойников
  • Осада

Примечания

  1. Тикет MC-148540 закрыт с формулировкой «Works as Intended» («Так и задумано»)

Не так давно, с появлением Minecraft 1.14 в Minecraft были добавлены рейды разбойников на деревню (Pillager Raid). Многие задаются вопросами: как вызвать рейд на деревню, что нужно для рейда, какие мобы участвуют в рейде, как отразить атаку и как подготовить деревню к рейду. На все эти вопросы вы найдете ответ в этой статье. Также дам несколько советов по защите деревни и ее подготовке к рейду, так как самому довелось отражать рейд разбойников.

Как вызвать рейд?

Чтобы вызвать рейд, необходимо получить эффект «Плохой знак». Получить этот эффект можно:

  • убив главаря разбойников в аванпосте.
  • убив главаря патруля.
  • (все главари имеют знамя за спиной в виде баннера)

    После получения эффекта, нужно зайти в деревню и спустя время, в ней будет начат рейд. Начало рейда показывает заполняющаяся шкала вверху экрана, с надписью «Рейд».

    Аванпост разбойников выглядит следующим образом:


    Спавн рейдов:

    Отряды будут появляться вблизи деревни Minecraft, в которой был начат рейд. Рейдеры могут заходить с различных сторон деревни. Определить с какой стороны достаточно просто: при появлении отряда звучит своеобразный звук рога, который подсказывает местоположение отряда. Также, после начала рейда появляется шкала, отражающая количество сил противника и время до начала следующей волны.


    Противники:

    1. Разбойники. (появляются, начиная с 1 волны)
    2. Являются основной боевой единицей любого рейда. Их задача — найти и убить игрока. Если они не находят игрока или он слишком далеко, они начинают атаковать жителей деревни. Имеют в руках арбалет, который довольно долго перезаряжается (в это время можно успеть нанести 1-2 удара мечом и 1 выстрел из лука). Так же, они иногда (довольно часто) промахиваются.

    3. Поборники. (появляются, начиная с 1 волны)
    4. Намного больше опасны для жителей, чем для игрока. Умеют входить в дома жителей, открывая двери, тем самым впуская всех остальных врагов в дом. Первоначально они пытаются убить жителей, не обращая никакого внимания на игрока в дали, поэтому их можно легко застрелить из лука, находясь на расстоянии. Поборники очень быстро бегают (на порядок быстрее жителей), что дает им неоспоримое преимущество перед жителями.

    5. Разорители. (появляются, начиная со 2 волны)
    6. Изначально очень медленные и малоактивны. Их задача — подвозить наездника Разбойника к игроку на достаточное расснояние для ведения стрельбы из арбалета. Не рискуют и пытаются сохранить наездника в живых. Когда наездник умирает, начинают активно атаковать игрока и жителей деревни.

    7. Ведьмы. (появляются, начиная с 4 волны)
    8. Спаунятся далеко от деревни и стараются не участвовать в битве, а только «подкидывать» зелья слабости и замедления в игрока. Также может помогать своему отряду. Постепенно пытается сблизиться с игроком, но не на очень близкое расстояние. Если остается одна, а всех остальных участников нападения убили, то она выпивает зелье скорости и пытается убежать из деревни. Следует убивать в приоритетном порядке из лука, так как они довольно сильные мобы.

    9. Вызыватели. (появляются, начиная с 8 волны)
    10. Довольно опасны для жителей, находящихся за пределами дома, однако обычно таких довольно мало (поскольку с началом рейда все начинают судорожно разбегаться по домам и стараются оттуда не выходить). Для игрока моб представляет большую опасность, за счет того, что пытается использовать дальнюю атаку с помощью челюстей.


    Волны:

    Рейды состоят из нескольких волн (максимум 10), которые определяются силой эффекта «Плохой знак» (чем больше проблем вы создадите разбойникам, тем больше этот уровень). С каждой волной количество противников увеличивается, добавляются новые мобы, участвующие в рейде. Каждая волна идет строго после другой (через небольшой промежуток времени), что дает время подготовится игроку к сражению. Также во время спауна рейда, появляется шкала, показывающая количество оставшихся налетчиков.


    Тактика боя:

    Услышав звуковой сигнал (звук рога), нужно понять, с какой стороны он звучал, чтобы быстро перейти на позицию.

    Используйте лук или арбалет для обстрела врагов издалека, когда они еще на подходе и не могут атаковать игрока и жителей. Лук или арбалет очень эффективен в этом случае. Также, запаситесь большим количеством стрел (берите все, что у вас есть).

    Сразу отстреливайте подходящих поборников, так как они опасны для жителей и быстро расходятся по углам деревни, открывая двери домов.

    Обратите внимание на ведьму, так как она всегда старается быть незамеченной и может медленно убивать вас.

    Против разбойников может помочь щит, которым вы можете прикрываться.

    К концу боя, враги в основном находятся в разных углах деревни. В это время можно перейти к зачистке при помощи меча.


    Подготовка деревни:

    Заблокируйте входы в дома жителей, поставив блоки перед дверьми. Жители не смогут выйти за пределы своего жилища во время боя, а враги не смогут к ним попасть, тем самым ваши жители будут в безопасности.

    Постройте несколько железных големов. Они серьезно повысят шансы на отражение волны.

    Постройте обзорный пункт в виде башни на крыше какого-либо здания или в виде отдельно стоящего здания. Он не должен быть очень высоким. Вы должны продумать то, чтобы максимально быстро на него забираться и спускаться. Также он должен давать вам обзор на всю деревню и большинство входов в дома. Забравшись на него во время боя, вы сможете защитить фланг, обстреляв врагов из лука. Также вы можете контролировать входы в дома, чтобы защитить жителей.

    Чтобы обезопасить деревню, постройте по ее периметру забор высотой в 2 блока, чтобы атакующие не смогли пройти через данное заграждение.

    Если ваша деревня находится на холме, вы сможете по ее периметру вылить воду так, чтобы вода стекала по всему периметру деревни. Все враги очень сильно замедляются, пытаясь преодолеть вашу преграду. В это время для вас не закрыт обзор для обстрела таких врагов и вы сможете обстреливать их из лука с какого-либо обзорного пункта.

    Также вы можете соорудить небольшую реку вокруг вашей деревни, шириной 3 и более блока.

    Если у вас не так много ресурсов, выкопайте ров глубиной 2-4 блока и шириной 1-3 блока по периметру всей вашей деревни. Туда будут падать мобы, которых вы сможете убить впоследствии. Рядом с ним вы можете построить стену, чтобы еще больше обезопасить вашу деревню.


    Удачи в отражении рейда!

    Рейды в Майнкрафте могут быть очень сложными, но за их прохождение вы получите уникальные награды.

    Рейды считаются одними из самых сложных событий в Minecraft, которые были добавлены в версии 1.14. Рейды не проходят случайно. Есть несколько определенных вещей, которые вы должны сделать, чтобы рейд начался. Обо всех важных деталях этого интересного события мы сейчас вам и расскажем.

    Рейд – это событие, похожее на битву с боссом, которое можно начать только после того, как вы выполнили несколько важных действий. Во время рейда вам предстоит сразиться с несколькими волнами грабителей, которые будут атаковать деревню. Чтобы началась следующая волна рейда, вам нужно убить всех враждебных мобов текущей волны.

    Скорее всего, вы захотите защитить жителей деревни, и, возможно, использовать железо для ремонта местного железного голема, который станет одной из лучших форм защиты при рейде разбойников. Более подробная информация обо всех типах враждебных мобов рейда приведена ниже.

    Как начать рейд в Minecraft?

    Для того, чтобы начать рейд, вам нужно сначала получить статус-эффект «Плохое предзнаменование». Чтобы получить его, вам нужно убить предводителя разбойников. Предводители всегда носят на голове флаг с символом, изображающим лицо разбойника. Обнаружить их можно в аванпосте разбойников, лесных особняках и в случайных патрулях, которые могут оказаться неподалеку от места вашего возрождения.

    Как только вы получите нужный статус-эффект, то вам просто нужно пойти в ближайшую деревню. Достигнув ее окрестностей, рейд сразу же начнется с появления вверху экрана специальной полосы, по которой можно определить, сколько еще врагов осталось в живых. Жители деревни будут звонить в колокола и прятаться в домах, но между волнами они могут выходить наружу.

    Уровни Плохого Предзнаменования в Minecraft

    В Java-версии игры статус-эффекты имеют свойство складываться в уровни. В зависимости от того, сколько предводителей разбойников вы убили, «Плохое предзнаменование» будет складываться вплоть до 5 уровня. Если убитый предводитель был в патруле, то вы получите случайный уровень этого статус-эффекта от 1 до 5. Но каждый предводитель, убитый в аванпостах, всегда будет давать только 1 уровень.

    Чем выше уровень статус-эффекта, тем сложнее будет рейд. При высоком уровне у врагов будет больше шансов на появление с зачарованным оружием, поэтому обязательно как следует подготовьтесь, если знаете, что придется иметь дело с рейдом высокого уровня.

    Если вы передумали идти на рейд, или просто хотите избавиться от «плохого предзнаменования», то вам потребуется молоко или мед, которое снимет с вас данный статус.

    Типы врагов и количество волн в рейде Minecraft

    На особенности рейда влияет не только статус-эффект «Плохое предзнаменование». Сложность вашего мира также окажет существенное влияние на количество волн, а также на тип врагов, которые будут в каждой волне.

    На легкой сложности — 3 волны;

    На обычной сложности – 5 волн;

    На высокой сложности – 7 волн.

    Враждебные мобы в рейдах могут различаться по типу в зависимости от вашей сложности и волны. По мере продвижения рейда враги будут становиться сильнее. Вам могут встретиться следующие 5 типов мобов:

    Разбойник (Pillager) – самый легкий враг и самый основной на всех волнах. В бою они используют арбалеты.

    Поборник (Vindicator) – достаточно сильный и быстрый враг, который вооружен топором. Чаще всего они встречаются в середине или конце рейда.

    Ведьма (Witch) – бросает взрывающиеся зелья с отрицательными эффектами. Также она лечит других вражеских мобов. Появляется только на обычной и высокой сложности ближе к середине или уже в конце рейда.

    Вызыватель (Evoker) – очень опасный враг, способный призывать досаждателя (vex) и творить другую магию. Появляются только на обычной и высокой сложности ближе к концу рейда.

    Разоритель (Ravager) – большой враждебный моб, который служит средством передвижения для разбойников. Может появляться как один, так и вместе с разбойником. Они наносят огромное количество урона и появляются на всех уровнях сложности ближе к концу рейда.

    Награды за прохождение рейда в Minecraft

    Лучшая часть любого рейда – это добыча, которую вы получаете за успешное его завершение. Эти мобы, участвующие в рейде, крайне редко встречаются при обычных обстоятельствах — а значит, это прекрасный способ пофармить очки опыта и другие ценные предметы.

    Со всех мобов будет выпадать их обычная добыча, а в Bedrock версии игры добыча выбирается из специальной таблицы, которая включает в себя снаряжение железного уровня, зачарованные книги и изумруды. Вы также сможете подобрать Зловещее знамя.

    Некоторые их трофеев, которые вы сможете найти, — это изумруды, обычно выпадающие из разбойников. Но самое ценное, что вы сможете получить – это Тотем Бессмертия, который выпадает при убийстве Вызывателя.

    Этого уже достаточно, чтобы начать рейд, поскольку единственный другой способ найти этот редких предмет – это отправиться на поиски лесного особняка, что сделать бывает в разы труднее, чем пройти рейд.

    Что произойдет после рейда в Minecraft?

    После успешного завершения рейда, если в деревне останутся жители, то они будут чествовать вас как своего героя. Вы также получите особый статус-эффект «Герой деревни». Пока он активен, жители деревни будут кидать вам различные подарки. Эти подарки зависят от профессий жителей. Например, если житель по профессии фермер, то он будет бросать в вас фрукты и овощи.

    Если рейд оказался слишком сложным испытанием для вас, то вы можете просто убежать. Потребуется порядка 40 минут реального времени, чтобы рейд завершился. В течение этого времени жители деревни все еще будут оставаться там и ждать, пока вы вернетесь им на помощь.

    Not to be confused with Patrol.

    A raid is an in-game event in which waves of various mobs, mainly illagers, spawn and attack a village. It is triggered when a player with the Bad Omen status effect enters a village.

    Raid

    Spawning

    A player with the Bad Omen status effect triggers a raid upon entering a chunk with at least one villager and a claimed bed, or one of the 8 chunks surrounding it in a square. In Java Edition, a villager with a claimed bell or job site block can also trigger a raid, even if no claimed beds are present.

    Bad Omen is obtained when a player kills an illager captain, which can be found at pillager outposts, woodland mansions, in patrols or during raids, as long as they are killed outside the raid range. If a player kills multiple captains in Java Edition, the Bad Omen accumulates up to Bad Omen V, causing members of the raiding party to have an increased chance of having enchanted weapons. Killing a patrol captain gives 1–5 Bad Omen levels, while killing an outpost captain always gives 1 level. In Bedrock Edition, the Bad Omen effect does not stack by killing multiple captains.

    Raids can be triggered in the Overworld and the End, but in Java Edition, raids cannot be triggered in the Nether.[1]

    In Java Edition, raids can be disabled by setting the game rule disableRaids to true.

    Behavior

    Starting

    In Java Edition, any subchunk containing a claimed POI (point of interest: a bed, job site, or bell) counts as a village. When a player with Bad Omen effect enters a 3×3×3 subchunk region around a village, the effect disappears and the raid starts. The raid center is initially the average position of all claimed POIs within 64 block radius of the player when the raid triggers. A bossbar labeled «Raid» appears and begins charging, while a villager runs to ring the bell. The bossbar is visible to players up to 96 blocks away (spherical) from the raid center. The bar is red and represents the total remaining health of the raid mobs. The number of mobs still alive displays when there are fewer than three. Raid waves spawn some distance away from the raid center and navigate toward it. A horn sounds at the start of each wave, from the direction of the wave spawn and 13 blocks away from the player. Raid waves try to spawn in the same place, unless a player is too close. Each subsequent wave is larger, with more mobs, including pillagers, witches, evokers, ravagers, and vindicators. If during the course of the raid, all the POIs inside the subchunk around the raid center are lost (either because the villagers are killed or the blocks themselves are somehow destroyed), the raid center moves to the center of the nearest subchunk that still counts as a village within the surrounding 5×5×5 subchunk region (if there are none, the raid ends in defeat for the player).

    In Bedrock Edition, when a player with Bad Omen enters a 64x23x64 region around a village center (technically 1.12 blocks below the center), the effect disappears and the raid starts. A bossbar labeled «Raid» appears and begins charging. The bossbar is visible in a 128×88×128 region around the village center (technically 1.12 blocks below the center). The bar is red, and represents the number of remaining mobs. While a wither is already present in the village and a raid starts, the bar is red and black. The number of mobs still alive displays when there are fewer than three. A horn sounds at the start of each wave, and plays again at intervals until the wave has been defeated, or the player has lost. The horn plays from the direction of one of the illagers, which can help players locate it. The bell rings while the bossbar charges. Each subsequent wave is larger, with more mobs, including pillagers, witches, evokers, ravagers, and vindicators.

    Joining

    In Java Edition, illagers and witches not spawned as part of the raid (e.g. from a patrol) may join the raid and be counted by the bossbar, provided they are within 96 blocks of the raid center. Illusioners can also join the raid. Raid captains may also join and can trigger a new raid when killed far enough from the village. Raiders leave the raid if they are more than 112 blocks away from the raid center or haven’t seen action in a while.

    In Bedrock Edition, illagers cannot join raids. If a new raid is triggered after all beds are destroyed and then replaced, previously remaining illagers are not counted in the new raid bossbar.

    Illager

    Illagers have exclusive behavior during raids.

    In Java Edition, vindicators in a raid take the initiative to open and close doors to search for villagers. They can sometimes break a wooden door in Normal [verify] or Hard difficulty if they cannot open the door normally. Evokers and illusioners gain extra movement speed without any effect. This causes Evokers to sprint much faster than the player. Evokers exhibit normal attack behavior, but if they do not have a target, they sprint back and forth.

    In Bedrock Edition, a vindicator spawned in a raid gains the ability to break doors in Normal difficulty, but does not actively seek doors. They try to break the door only when passing by.

    Captains

    In Java Edition, when a wave captain is killed, other illagers in the raid try to pick up the banner dropped by the previous leader; the illager that retrieves the banner becomes the new wave captain.

    A player does not receive the Bad Omen effect when killing the patrol captain within a village. The captain is always a vindicator upon spawning, if possible.

    Raid wave spawning

    The raid spawns several waves of raider mobs. If a raid wave begins while an illager is somehow already present inside the village, the wave does not spawn at all and entirely fills up with however many existing illagers there are; When these illagers are defeated, the raid resumes as normal. In Java Edition, to find a valid spawn target location at the beginning of each raid wave, there are 3 spawn attempt phases with 20 attempts per phase. For each attempt, a random location is chosen a certain radius away from the raid center (64 blocks in the first phase, 32 in the second, and 0 in the third) at a random horizontal angle, with fractional results rounded down. Additionally, a random 0–4 is added to X and Z coordinates. In Bedrock Edition, the exact spawning mechanics are unknown, but the raid can spawn in the 128x32x128 region around the village center. In effect, the three spawn attempt areas are two rings and a 5×5 square. The target height is always on top of the topmost non-air block. For spawn location to be valid, the block underneath must have a solid opaque top face or be snow.

    Valid spawn blocks include full blocks, upside-down slabs/stairs, soul sand, and packed/blue ice, but not glass, leaves, some light-emitting blocks (they do spawn on crying obsidian and jack-o-lantern), trapdoors, regular ice, bottom slabs, or carpet. In Bedrock Edition the raid can spawn on any block except leaves and scaffolding. Any light level is fine and player proximity does not matter. Waves tend to spawn near or at the last location they spawned at. The location must be in an entity-ticking chunk. If the game is unable to find a spawn location, the raid ends. Once a valid location is found, the horn sounds and all raider mobs for that wave spawn there at once. They then spread out and move toward the village. Once all raiders are killed, there is a 15-second cooldown before the next wave. However, if the last raider happens to move outside a spherical radius of 112 blocks from raid center, or the entire wave spawns outside that radius (which can happen with large differences in Y-level), then the next wave spawns immediately. Raiders that are part of a raid do not despawn naturally and do not contribute to the mob cap, but resume despawning once the raid is over or they leave it.

    Raid wave composition

    Java Edition

    The number of waves depends on difficulty: There are 3 waves in Easy difficulty, 5 in Normal, and 7 in Hard. In Hard, there is a chance of 1 additional pillager and/or vindicator spawning. If the player’s Bad Omen level is II or higher, one additional wave spawns (e.g. 4 in Easy, 6 in Normal, and 8 in Hard) with the same strength as the final wave. Raiders have an increased chance of spawning with enchanted items with higher bad omen levels, a 10% chance starting at Bad Omen II and up to a 75% chance at Bad Omen V.

    Easy difficulty

    When triggered with Bad Omen I, illager weapons are unenchanted. Bad Omen levels II through V each increases the possibility of low-level enchantments. There is a 25% chance of spawning an additional pillager from 3 pillagers each wave, totaling 4 pillagers on waves 2, 3, and the extra wave. There is a 25% chance of spawning a vindicator each wave, starting wave 3.

    Number of mobs in each wave

    Mob Wave 1 Wave 2 Wave 3 Extra Wave
    Pillager 4 — 5 3 — 4 3 — 4 3 — 4
    Vindicator 2 — 3 0 — 1 0 — 1
    Ravager 1 1
    Total mobs 4 — 5 5 — 7 4 — 6 4 — 6
    Overall total 13 — 18 17 — 24
    Normal difficulty

    There’s a 50% chance of spawning either a additional pillager from 3 pillagers per wave, and/or a vindicator on each wave. Witches can also spawn with a 50% chance on waves 3 and 5, and 3 witches on wave 4. A ravager also spawns at wave 3, but if there is an extra wave, there’s a chance of 2 ravagers in the extra wave. Only wave 5 spawns a pillager-ravager jockey.

    Number of mobs in each wave

    Mob Wave 1 Wave 2 Wave 3 Wave 4 Wave 5 Extra Wave
    Pillager 4 — 5 3 — 4 3 — 4 4 — 5 4 — 5 4 — 5
    Vindicator 0 — 1 2 — 3 0 — 1 1 — 2 4 — 5 4 — 5
    Ravager 1 1 — 2
    Witch 0 — 1 3 0 — 1 0 — 1
    Evoker 1 1
    Ravager + Pillager 1
    Total mobs 4 — 6 5 — 7 4 — 7 8 — 10 10 — 13 10 — 14
    Overall total 31 — 43 41 — 57
    Hard difficulty or Hardcore gamemode

    There are at least 3 pillagers each wave except wave 7. However, waves, 1, 4, 5, and 6 spawn at least 4 pillagers, but each wave has a 50% chance to spawn additional pillagers. Vindicators spawn at a completely random number, but at least 1 vindicator spawns starting at wave 4. A different minimum number of pillagers spawn from wave 5 onward, and they have a 50% chance to spawn extras on each wave also. Waves 3, 5, and 6 have a 50% chance to spawn witches. Excluding wave 4, which spawns 3 witches, and from wave 7 on, at least one witch spawns. There is a 50% chance of spawning a ravager-vindicator jockey during wave 7 only.

    Number of mobs in each wave

    Mob Wave 1 Wave 2 Wave 3 Wave 4 Wave 5 Wave 6 Wave 7 Extra Wave
    Pillager 4 — 6 3 — 5 3 — 5 4 — 6 4 — 6 4 — 6 2 — 4 2 — 4
    Vindicator 0 — 2 2 — 4 0 — 2 1 — 3 4 — 6 2 — 4 5 — 7 5 — 7
    Ravager 1
    Witch 0 — 1 3 0 — 1 0 — 1 1 — 2 1 — 2
    Evoker 1 1 2 2
    Ravager + Pillager 1
    Ravager + Vindicator 1 1 — 2
    Ravager + Evoker 1 1
    Total mobs 4 — 8 5 — 9 4 — 9 8 — 12 10 — 15 7 — 12 13 — 18 13 — 19
    Overall total 51 — 83 64 — 102

    Bedrock Edition

    In Bedrock Edition, the number of waves depends on difficulty, regardless of Bad Omen level without any additional waves. There are three waves in Easy difficulty, five in normal, and seven in hard. They spawn with enchanted weapons at level 5 on easy and at levels 5-19 in other difficulties. There are no attempts to spawn additional mobs in any difficulty.

    Number of mobs in each wave

    Mobs Wave 1 Wave 2 Wave 3 Wave 4 Wave 5 Wave 6 Wave 7
    Pillager 4 3 3 3 5
    Vindicator 2 4 2 6
    Ravager 1 1
    Witch 3 1
    Evoker 1 1 2
    Ravager + Pillager 1 1
    Ravager + Evoker 1
    Total mobs 4 5 4 6 7 8 11
    Overall total 13 (Easy) 26 (Normal) 45 (Hard)

    Loot

    All mobs in a raid drop their own regular loot.

    Special Drops

    The raid captain drops

    • 1 Ominous Banner

    In Java Edition

    Pillagers, vindicators, and evokers drop their regular loot.

    In Bedrock Edition

    In addition to regular loot, pillagers and vindicators can drop:

    • 0-1 Emerald

    Additionally, depending on difficulty, they have a 65% chance of dropping on easy and normal, while 80% chance of dropping on hard:

    • 0-1 Emerald (1039 chance)
    • 2-3 Emerald (539 chance)
    • 4-5 Emerald (239 chance)
    • 1 Enchanted Book (239 chance)
    • 1 Iron Axe (578 chance)
    • 1 Iron Shovel (578 chance)
    • 1 Iron Pickaxe (578 chance)
    • 1 Iron Sword (578 chance)
    • 1 Iron Helmet (578 chance)
    • 1 Iron Chestplate (578 chance)
    • 1 Iron Leggings (578 chance)
    • 1 Iron Boots (578 chance)

    Note:

    • Iron equipment from raider drops has 50% chance of being enchanted with random enchantment(s) at a low-to-medium level.
    • Iron equipment from raider drops is always damaged.
    • Emerald is both a regular raid drop and an additional drop.
      • Only emerald drops are affected by looting enchantment, increased by 1% per looting level.

    In Java Edition, villagers give the player extra loot (gifts) after the raid, while in Bedrock Edition, the illagers drop extra loot when killed.

    Bad Omen

    In Java Edition, besides triggering a raid, the Bad Omen status effect’s level of the triggering player also affects the raid mechanism. When the Bad Omen level is higher than one, an additional wave spawns with the same strength as the final wave. With a higher level of Bad Omen to a raid, the illagers in the raid have a higher chance of being equipped with enchanted weapons. Players can also drink milk to remove any level of the Bad Omen effect. In Bedrock Edition, Bad Omen does not affect the enchanted weapons.

    Ending

    If the attacked village no longer registers as a village (i.e. all villagers were killed or all claimed beds were destroyed), the raid ends, the Raid bar displays «Raid — Defeat», and all of the illagers celebrate: the evokers, pillagers and vindicators raise their hands, the pillagers jump up and down‌[JE only] or raise their hands‌[BE only], and all of them emit «celebration sounds».

    Java Edition:

    Sound Subtitles Source Description Resource location Translation key Volume Pitch Attenuation
    distance
    Pillager cheers Hostile Creatures When a pillager wins a raid entity.pillager.celebrate subtitles.entity.pillager.celebrate 1.0 0.8-1.2 16
    Vindicator cheers Hostile Creatures When a vindicator wins a raid entity.vindicator.celebrate subtitles.entity.vindicator.celebrate 1.0 0.8-1.2 16
    Ravager cheers Hostile Creatures When a ravager wins a raid entity.ravager.celebrate subtitles.entity.ravager.celebrate 1.0 0.8-1.2 16
    Evoker cheers Hostile Creatures When an evoker wins a raid entity.evoker.celebrate subtitles.entity.evoker.celebrate 1.0 0.8-1.2 16
    Witch cheers Hostile Creatures When a witch wins a raid entity.witch.celebrate subtitles.entity.witch.celebrate 1.0 0.8-1.2 16

    Bedrock Edition:

    Sound Source Description Resource location Volume Pitch
    Hostile Creatures When a pillager wins a raid mob.pillager.celebrate 1.0 0.8-1.2
    Hostile Creatures When a vindicator wins a raid mob.vindicator.celebrate 1.0 0.8-1.2
    Hostile Creatures When a ravager wins a raid mob.ravager.celebrate 1.0 0.8-1.2
    Hostile Creatures When an evoker wins a raid mob.evocation_illager.celebrate 1.0 0.8-1.2
    Hostile Creatures When a witch wins a raid mob.witch.celebrate 1.0 0.8-1.2

    If all illagers are killed in the final wave, any player who has killed an illager in the raid receives the Hero of the Village effect at the same level as the Bad Omen level of the raid. The villagers shoot off fireworks, and the Raid bar displays «Raid — Victory». The Hero of the Village effect activates only when the player is in the village in where the raid was defeated, and the effect wears off if the player leaves the village.

    Raids cannot end naturally if at least one baby villager remains, because illagers are passive to baby villagers, except for the “Johnny” vindicator.‌[Bedrock Edition only]

    In some cases a raid ends after a set amount of time, if all left over raiders cannot move.

    Villagers

    In Java Edition during a raid, villagers emit «sweat particles». At least one villager rushes to the village meeting point and rings the bell to alert other villagers to get inside their houses during the warmup of an upcoming raid wave.

    After successfully defending a village from a raid, the villagers emerge from their houses and celebrate, by setting off firework rockets and cheering, although villagers do not have a celebrate sound unlike the illagers.

    Gifts

    Villagers give players gifts after the raid in Java Edition. Villagers throw items at the player that are related to their profession. After throwing a gift a villager has a cooldown between 30 seconds and 5 minutes and 30 seconds before they can throw another gift at the player. That means the more villagers the player has, the more gifts they receive.

    Witches

    In Java Edition, witches participating in a raid often help other illagers by splashing a Potion of Regeneration or Healing. Witches do not attack villagers and do not throw harmful potions at them.[2]

    In Bedrock Edition, witches participating in a raid do not heal other illagers, but still attack the player and iron golems. Witches are passive toward villagers, but their harmful splash potions might hit a villager by accident.

    Mobs not counted

    Vexes summoned by evokers do not count as part of the raid. Killing them has no effect on the raiding bar, and the raid can end in victory even if there are vexes remaining.

    Expiring

    If a raid goes on for 48,000 ticks (40 minutes in real time) the raiding bar disappears and a message appears saying «raid expired», although expired the still living illagers stay until killed.

    Sounds

    Java Edition:

    Sound Subtitles Source Description Resource location Translation key Volume Pitch Attenuation
    distance
    Ominous horn blares Friendly Creatures When a new wave of a raid starts event.raid.horn subtitles.event.raid.horn 0.64 1.0 16

    Bedrock Edition:

    Sound Source Description Resource location Volume Pitch
    Friendly Creatures When a new wave of a raid starts raid.horn 12.0 1.0

    NBT structure

    Achievements

    Icon Achievement In-game description Actual requirements (if different) Gamerscore earned Trophy type (PS4)
    PS4 Other
    Feeling Ill Defeat an Evoker 30G Silver
    Kill the Beast! Defeat a Ravager. 30G Silver
    We’re being attacked! Trigger a Pillager Raid. Walk in a village with the Bad Omen effect applied. 20G Bronze
    Sound the Alarm! Ring the bell with a hostile enemy in the village. 20G Bronze
    I’ve got a bad feeling about this Kill a Pillager Captain. 20G Bronze

    Advancements

    Icon Advancement In-game description Parent Actual requirements (if different) Resource location
    Advancement-plain-raw Voluntary Exile
    Kill a raid captain.
    Maybe consider staying away from villages for the time being…
    Adventure Kill an entity in the #raiders entity tag wearing an ominous banner.
    This is a hidden advancement, meaning that it can be viewed by the player only after completing it, regardless if one or more of its child advancements have been completed.
    adventure/voluntary_exile
    Advancement-fancy-raw Hero of the Village
    Successfully defend a village from a raid Voluntary Exile Kill at least one raid mob during a raid and wait until it ends in victory.
    This is a hidden advancement, meaning that it can be viewed by the player only after completing it, regardless if one or more of its child advancements have been completed.
    adventure/hero_of_the_village

    History

    Java Edition
    1.14 18w47a Added raids.
    18w49a There are now two waves per Bad Omen level.
    Players now have to complete a wave before the next one starts.
    The raid boss bar now slowly fills up when a raid is triggered or when a wave is cleared.
    18w50a Patrol captains now give 1–3 Bad Omen levels when killed. Outpost captains always give 1 only.
    Captains can now spawn at outposts.
    Ravagers start at wave 2, witches at wave 4, evokers at wave 5.
    19w13a Patrol captains now give 1–6 Bad Omen levels when killed.
    Players now get the Hero of the Village effect after completing raids.
    1.14.3 Pre-Release 3 Raids can now be enabled or disabled by using the command /gamerule disableRaids.
    September 29, 2019 Illusioners were mentioned as potential candidates for addition to raids in Java Edition 1.16, in analogy to the implementation of brown mooshrooms as announced a year earlier.
    1.16 20w18a The maximum potency of Bad Omen has now been decreased to five.
    Bedrock Edition
    1.11.0 beta 1.11.0.1 Added raids, available only through experimental gameplay.
    Raids are currently unused at this time and use a pink boss bar color.
    beta 1.11.0.3 Raids can now be triggered by the player, making them no longer unused.
    A bell-ringing sound can now be heard during raids.
    beta 1.11.0.4 Players now get the Hero of the Village effect after completing raids.
    beta 1.11.0.5 Players now get Bad Omen if a village is no longer registered as a village during a raid.
    beta 1.11.0.7 A message now appears when a raid expires after 2-3 in-game days.
    Maximum distance of raiding illager spawn from the village has been increased and now depends on render distance and a suitable block, which is up to 1024.
    1.13.0 beta 1.13.0.9 Added successful village raid celebration.
    Players no longer receive Bad Omen when all villagers die or all beds are destroyed during a raid.
    1.18.0 beta 1.18.0.20 Raids now use a red boss bar color to match Java Edition.
    Raid mobs now despawn after a raid ends if the players move too far away.
    beta 1.18.0.22 Raid boss bars now decrease whenever a raider takes damage.
    PlayStation 4 Edition
    1.91 Added raids.

    Issues

    Issues relating to «Raid» are maintained on the bug tracker. Report issues there.

    Trivia

    • If the player leaves a village during a raid, obtains another level of Bad Omen, and returns to the village, then the effect is nullified and has no effect on the progressing raid.
    • The horn sound that blares at the start of each wave is created by a corkscrew didgeridoo.[3]
    • A Ravager with vindicator rider (in .json code) is an unused mob In Bedrock Edition.
    • Vexes are not counted as part of the raid despite being summoned by an Evoker. A raid can be completed with leftover vexes.
    • Witches are not considered illagers, and although allied with the raiders, they don’t attack villagers. Cory Scheviak jokingly explained that witches spawn in raids are just along for the ride.[4]

    Gallery

    • Raid bar

      Raid bar

    • Raid bar in Bedrock Edition

      Raid bar in Bedrock Edition

    • A vindicator celebrating their raid victory.

      A vindicator celebrating their raid victory.

    • An evoker celebrating their raid victory.

      An evoker celebrating their raid victory.

    • A witch celebrating their raid victory.

      A witch celebrating their raid victory.

    • Pillager riding ravager attacking a villager.

      Pillager riding ravager attacking a villager.

    • A Pillager and Iron Golem fight, but because of the height difference, the Iron Golem can not fight back.

      A Pillager and Iron Golem fight, but because of the height difference, the Iron Golem can not fight back.

    • Pillager leader chasing villager.

      Pillager leader chasing villager.

    • Pillagers holding a crossbow, shown at MINECON Earth 2018.

      Pillagers holding a crossbow, shown at MINECON Earth 2018.

    See also

    • Zombie siege

    References

    1. MC-148540 — resolved as «Works As Intended».
    2. MC-139947 resolved as «Works As Intended»
    3. https://www.youtube.com/watch?v=CvqmhgmO2Bg
    4. «Witches aren’t illagers — they are just along for the ride!» — Cory Scheviak

    Рейды Minecraft могут быть непростыми, но они предлагают уникальные награды. Вот все, что вам нужно знать об этом мероприятии.

    Немногие функции в Minecraft столь же сложны, как рейд. Добавленные в обновлении деревни 1.14, в рейдах часто участвуют Иллагеры и Грабители, антагонистические и враждебные версии обычных жителей деревни, объединившихся с ведьмами. В то время как заставы грабителей и лесные особняки — один из способов встретиться с ними, набеги — отличный способ проверить свои силы против их орды.

    Рейды не происходят случайно. Есть несколько вещей, которые вы должны сделать, чтобы начать рейд. Вы можете встретить несколько случайных патрулей грабителей, которые приближаются к вашей области после некоторой игры в вашем мире Minecraft. Другая возможность — натолкнуться на заставу грабителей и уйти оттуда. Если вы хотите пожинать плоды и стать героем деревни, вот что вам нужно сделать для успешного рейда.

    Содержание

    1. Что такое рейд Minecraft?
    2. Как начать рейд в Майнкрафт
    3. Как плохое предзнаменование работает в Minecraft
    4. Типы врагов и количество волн в рейде Minecraft
    5. Добыча, полученная в рейдах
    6. Что происходит после рейда

    Что такое рейд Minecraft?

    Minecraft: все, что вам нужно знать о рейдах

    Рейд — это событие типа битвы с боссом, которое можно начать в Minecraft после выполнения нескольких заданий. Во время рейда вы сразитесь с несколькими волнами грабителей, которые атакуют деревню, в которую вы только что вошли. Рейды, как правило, состоят из нескольких волн , и для начала следующей волны вам нужно убить всех враждебных мобов текущей волны .

    Вы также захотите защитить жителей деревни и потенциально использовать железо для ремонта местного железного голема , который является одной из ваших лучших форм защиты от некоторых из наиболее опасных грабителей и злодеев . Более подробная информация о типах врагов приведена ниже.

    Как начать рейд в Майнкрафт

    Minecraft: все, что вам нужно знать о рейдах

    Рекомендуем ознакомится с другими гайдами на популярные игры tattoo-mall.ru. Расскажем про секреты и хитрости, которые можно использовать в играх со своей выгодой. А также про полезные и интересные историй в видеоиграх.

    Чтобы начать рейд, вам нужно сначала получить статусный эффект Плохое предзнаменование . Чтобы получить это, вам нужно убить капитана Иллагера. Капитаны обычно отмечены флагом Зловещего Знамени, прикрепленным к их спине. Вы можете найти Иллагеров в самых разных местах, включая заставы грабителей, лесные особняки и случайные патрули, которые могут приблизиться к месту вашего появления.

    Как только вы получите статусный эффект, вам просто нужно дойти до ближайшей деревни . Достигнув его окрестностей , рейд немедленно начнется с появлением шкалы босса вверху, определяющей, сколько врагов еще живы в текущей волне. Жители будут звонить в колокол и бросаться в дом, чтобы защитить себя, но они могут выбраться между волнами.

    Как плохое предзнаменование работает в Minecraft

    Minecraft: все, что вам нужно знать о рейдах

    Важная вещь, которую следует отметить в отношении «Плохого предзнаменования» в версии игры для Java, заключается в том, что статусные эффекты «Плохое предзнаменование» складываются . В зависимости от того, сколько капитанов вы убили, ваше «Плохое предзнаменование» может складываться до пятого уровня. Если убитый вами капитан находился в патруле, уровень «Плохое предзнаменование» выбирается случайным образом от одного до пяти . Однако капитаны, убитые на аванпостах, дают только один уровень.

    В частности, это означает, что чем выше ваш статусный эффект «Плохое предзнаменование», тем сложнее будет рейд . У врагов больше шансов появиться с зачарованным оружием, чтобы вам было труднее, поэтому будьте готовы, если вы точно знаете, что есть шанс, что вы столкнетесь с рейдом пятого уровня.

    Типы врагов и количество волн в рейде Minecraft

    Minecraft: все, что вам нужно знать о рейдах

    Не только статусный эффект «Плохое предзнаменование» влияет на характер рейда. Сложность вашего мира будет иметь значительное влияние на количество волн, которые вам нужно победить, а также на тип врагов, включенных в каждую волну.

    • Легко: три волны
    • Нормальный: пять волн
    • Hard: Семь волн

    Minecraft: все, что вам нужно знать о рейдах

    В зависимости от вашей сложности и волны могут появиться несколько разных мобов. По мере прохождения рейда более сильных врагов будет больше. Вот с чем вы, вероятно, столкнетесь:

    • Грабитель: Самый простой враг и самый распространенный во всех волнах. Они будут использовать арбалеты для боя.
    • Воздаятель: сильный, быстро движущийся враг, вооруженный топором, чаще всего встречается в середине и конце рейда.
    • Ведьма: они бросают зелья и исцеляют злодеев и грабителей. Ведьмы появляются только в нормальном и сложном режимах ближе к середине и в конце рейда.
    • Evoker: самый стойкий Illager со способностью вызывать Vexes и колдовать. Эвокеры появляются только в нормальном и сложном режимах ближе к концу рейда.
    • Опустошитель (с грабителем или без него): верховые животные Иллагеры, Опустошители наносят огромный урон и появляются на всех уровнях сложности ближе к концу рейда.

    У каждой сложности также есть дополнительная функция, в которой есть шанс, что рейд создаст еще одного дополнительного Illager во время рейда . Для Легкого эта вероятность составляет только один из четырех, в то время как для Нормального и Сложного — пятьдесят на пятьдесят, что делает бой еще более трудным.

    Добыча, полученная в рейдах

    Minecraft: все, что вам нужно знать о рейдах

    Самая лучшая часть рейда — это добыча, которую вы получаете . В противном случае этих мобов невероятно редко можно встретить, поэтому запуск рейда — отличный способ фармить некоторые очки опыта, а также ценные предметы.

    У всех мобов будет обычная добыча, а в Bedrock добыча выбирается из специальной таблицы, которая включает в себя железное снаряжение, зачарованные книги и изумруды. Вы также сможете забрать Зловещее знамя.

    Minecraft: все, что вам нужно знать о рейдах

    Лучшая добыча, которую вы можете найти, — это изумруды, которые обычно выпадают с Воздаятелей . Грабители уронят свои арбалеты. Однако настоящее удовольствие — находить Тотем бессмертия всякий раз, когда убивают Evoke r.

    Одного этого является достаточной причиной для начала рейда, поскольку единственный другой способ найти этот редкий предмет — это отправиться за тысячи кварталов к особняку в лесу.

    Что происходит после рейда

    Minecraft: все, что вам нужно знать о рейдах

    После того, как вы завершите рейд, если в вашей деревне останутся жители, они будут чествовать вас как своего героя . Вы также получите новый статусный эффект, известный как Герой деревни. Пока этот статусный эффект активен, жители деревни будут бросать вам к ногам различные подарки . Эти дары зависят от их уникального занятия, поэтому, например, фермеры будут склонны кидать в вас урожай.

    Если рейд для вас слишком сложен, вы также можете просто убежать . Для того чтобы рейд просто истек , требуется около 40 минут реального времени, хотя все Иллагеры, все еще появившиеся в деревне, будут там, когда вы вернетесь в нее.

    Если вы не хотите начинать рейд, но имеете статусный эффект «Плохое предзнаменование», лучший способ избавиться от неговыпить ведро молока.

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:

    Не пропустите также:

  • Как найти скорость математически
  • Как найти свой аккаунт инстаграм по номеру
  • Как найти тиммейтов в арк
  • Как найти торрент torrent
  • Привкус как исправить дома

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии