Не бейте копилочку!
Оплачивайте покупки частями без первого взноса с Minipay
Ремесленника Андрея Трубецкого в его родных Бешенковичах некоторые считают чудаком. Он собирает старинные вещи. Ныряет в Двину — и поднимает со дна якоря. Объезжает окрестные деревни — и бабушки отдают ему свои прялки. Приходит в пункт приема вторсырья — и уносит оттуда каменный топор из неолита. В коллекции уже около 3,5 тысячи артефактов. Трубецкий всерьез верит, что все эти предметы живые: «За каждым стоит предок, который этой вещью пользовался. И он имеет право, чтобы мы, потомки, о нем помнили». Но вот беда: хранить находки, способные составить целый музей, негде. Наш сегодняшний рассказ — про энтузиаста из глубинки, надеющегося, что его «исторической свалкой» заинтересуются спонсоры и туристы.
По образованию Андрей Трубецкий — финансист. 15 лет отдал казенной службе: работал в «Белгосстрахе», облсельхозпроде, налоговой. Потом открыл свою строительную фирму. Она продержалась на рынке лет десять и закрылась. Сейчас Андрей — ремесленник, зарабатывает художественной ковкой. А по совместительству сторож в военной части: охраняет понтонный мост через Западную Двину, который солдаты каждый год весной возводят, а осенью разбирают.
«В детстве собрали с братом две сахарницы старых монет»
Андрей гордится своим родом, фамилией:
— Нашему роду Трубе́цких более 500 лет. У меня есть копия письма 1501 года, где помещик Воронич просит полоцкого воеводу отдать ему деревню Мильковичи, принадлежавшую князю Ивану Юрьевичу Трубецкому, который сбежал отсюда в Москву и перешел на службу к русскому царю. Думаю, это мой предок. Ушел он отсюда, будучи Трубе́цким, а Трубецки́м стал уже в России. Одни мои родственники тоже изменили фамилию на Трубецко́й, убеждали и меня это сделать. Но нет. За мной стоит несколько поколений мастеровых: кузнецов, печников, лодочников, портных. И мы на этой земле сидим как минимум 500 лет. Это ко многому обязывает.
Интерес к краеведению и коллекционированию у Андрея возник в детстве:
— Мне повезло с учителем истории: у него под каждый параграф в учебнике были свои рассказы. И они цепляли. А еще мы с пацанами, как только весной сходил снег, бегали по полям, огородам, берегу речки и собирали все, что выбрасывала земля и вода. Одних только монет у нас с братом Вовой было на две большие сахарницы. А еще находили курительные трубки, мелкие военные предметы, гильзы…
«Поднимать якорь со дна — такой азарт!»
Западная Двина раньше была главной кормилицей для жителей Бешенковичей. На гербе города — корабль: с XVII века в местечке действовала крупная пристань для торговых судов. Дно реки в черте города усыпано артефактами. Андрей Трубецкий, например, находит якоря.
— Я — человек Двины. Живу на берегу реки, люблю за ней наблюдать. Увлекаюсь подводной охотой, исползал уже все дно и натаскал оттуда всякого железа. А поднимать наверх якоря меня вдохновил друг Саша. Вижу: плывет он как-то на лодке, а на корме — здоровый якорь. Рассказал, что нашел этот предмет в пяти метрах от берега. Меня зацепило, и я стал шарить по дну уже целенаправленно, чтобы найти якорь. Чаще всего его опускали под воду на пеньковой веревке. И если она рвалась, якорь оставался на глубине.
И река стала дарить упрямому дайверу интересные находки.
— Бывает, плывешь, видишь бугорок, а это якорь. И пошла тяжкая работа по его «добыче»! Из ила, к примеру, торчит одна «лапа», а всего их пять. Нужно копать грунт, ворочать камни, дойти до «яблока» — места, где соединяются «лапы», зацепить за него веревку, выдернуть якорь со дна, погрузить на лодку.
На глубине работаю без акваланга. Ныряю под воду, покопаю чуть-чуть, выныриваю. И так целый день шурую вверх-вниз. Иногда на подъем якоря уходит и два дня. Зато какой это азарт! А потом изучаешь, что это за якорь, кто и когда его произвел.
Всего дайвер поднял со дна 27 якорей, сделанных в XVII—XX веках. Самые старинные — кованые, более современные — литые. А самая тяжелая находка весит около 200 кг. Но это был единственный якорь, который не пришлось раскапывать.
— Он стоял на дне — ровненько, как лялька. Мы с другом Андреем выкатывали его к берегу. Пришлось постараться. Нырнули, перекатили, вынырнули, подышали. И так снова, — вспоминает Трубецкий.
В 2017 году в городском парке Бешенковичей открыли необычную аллею — на ней восемь якорей, которые нашел в Двине Андрей Трубецкий. Среди них и этот, 200-килограммовый. Аллея — дань памяти землякам, «плоты водившим в Ригу и охранявшим город от врагов». Такие строчки выбиты на мемориальном камне.
Один якорь Андрей поставил возле своего дома. В метрах двухстах от него — Двина.
«Погулять по этому музею как в церковь сходить»
Кроме якорей, Андрей коллекционирует орудия труда.
За 10 лет собрал около 3,5 тысячи артефактов. Это топоры, рубанки, плуги, косы, серпы, гвозди, жернова, прялки, весы, швейные машинки — перечислять можно долго.
«Склад древностей» находится в производственном помещении, которое принадлежало фирме Трубецкого. Когда она закрылась, помещение перешло к другому владельцу. Но он разрешил Андрею хранить коллекцию здесь, другого же места для нее пока нет.
— Стал собирать орудия труда наших предков в 2012 году. Вначале задумал это как музей инструмента от неолита до современности. Началось все с рубанков. А потом как стало одно за одно цепляться — появились другие инструменты: столярные, слесарные, кузнечные, вдобавок приклеилась «бытовуха» (предметы домашнего обихода. — Прим. Onlíner). За каждой вещью cтоит человек, который ей пользовался. И он имеет право на то, чтобы о нем помнили. Погулять по этому музею, считаю, как в церковь сходить. Там ты общаешься с Богом, а тут — с предками. Это приобщение к своим корням. Кто мы без памяти о прошлом?
Коллекционер находит артефакты в Двине, на огородах, полях, в заброшенных домах, сараях, заготконторах.
— «Чермет» (пункт приема вторсырья) — святое место, просто космос! Если ходил бы туда почаще, музей был бы раза в три больше. Приемщица мне иногда даже звонила: «Андрэй, прыходзь: прынеслі такі тапор, як ты любіш». Прихожу — а там каменный топор. Неолит! Всего у меня три топора из новокаменного века. Один из них меня просто «позвал» к себе. Сижу на работе, а мне неймется: надо идти в «чермет». Пришел, из груды металлолома выкопал ванну. В ванне — сплющенное ведро. Из ведра вытрясаю каменный топор! Как мне объяснили ребята из Академии наук, он не предназначался для работы, а являлся статусной принадлежностью вождя. А третий топор из неолита был весь в копоти: видно, лежал в бане. Я его отмыл и подарил родственнику, который учился на истфаке. Всего же у меня около 140 топоров. Большинство, конечно, современные.
«Музейщики говорили: „По твоей коллекции можно защитить две кандидатские“»
В коллекции много весов и весовых гирь.
— Бешенковичи — торговый городок, в начале ХХ века тут было около 130 лавок. Все продавалось, взвешивалось. Поэтому у меня есть и «бязмены» — ручные рычажные весы, и «шалі» — чашечные весы, а также гири, некоторые из них старые, еще петровских времен. Самое ценное в музее — это то, что 99,9% экспонатов принадлежат бешенковичской земле. Лишь несколько вещей попали сюда из других регионов.
Музейщики говорили: «По твоей коллекции можно две кандидатские защитить, так как все артефакты привязаны к одному месту».
У многих экспонатов есть живая человеческая история:
— Как-то мне говорят: «Цепляй прицеп к машине, поедем в деревню Радюки: там готовый музей на дому, все сараи, чердак забиты интересными вещами». Приезжаем. Встречает бабулька: «Вось гэту прыладу забірай! І гэту таксама забірай, мне ўжо не патрэбна, старая я». Я грузил-грузил это добро, потом вижу: стоит прялочка, маленькая такая, стройная. Бабулька заулыбалась: «Ты на мяне паглядзі: я ж невялічкая, акуратная. Дык дзед пад мяне і калаўрот падагнаў. Лоўка атрымлівалася на ім прасці». Собираюсь уезжать, а хозяйка: «Што ты, ужо паедзеш? У мяне ўнучкі ёсць, і яны цукеркі любяць. Мо, дасі рублёў 40?» Дал, конечно. Веселая бабка!
В одной заброшенной деревенской хате Андрей нашел красивый деревянный шкаф — полностью из массива, никакой фанеры. А на дверцах внутри — целый семейный архив: хозяева писали, когда отелилась корова, когда покрывали свинью.
Есть в коллекции несколько предметов, назначение которых непонятно:
— Что это такое, не знают ни старики, ни мои знакомые «навукоўцы», ни интернет. Вот, например, какой-то секторный зажим. А для чего он? Кто-то предположил, что этой штукой зажимали кожу. А один моряк сказал, что это гаагак — приспособление, чтобы сращивать веревки.
Некоторые земляки считают Трубецкого чудаком:
— Советуют: сдай все это в «чермет» — и год проживешь безбедно. Местная маргинальная публика целенаправленно ищет какие-то старые вещи. Они знают, если принесут что-то интересное, Андрюха всегда отвалит им пару бутылок. Но что-то из музея я раздариваю. Приходит, например, мужчина, видит плуг, и у него глаза горят: на нем бы поработать! Я понимаю, что этот плуг точно не будет у такого хозяина ржаветь, и отдаю.
Ремесленник делает и авторские работы — в технике арт-металл. Больше всего он гордится инсталляцией «Голоса предков»:
— Создал ее за один вечер. Состарил пару досок, стилизовал под старинную дверь, разместил на ней артефакты и инструменты наших предков: топоры, серпы, монеты, крестики, оплавленное стекло после больших пожаров и так далее. Работал — и на кончиках пальцев у меня словно горели синие огоньки. Я будто видел и слышал хозяина каждой этой вещи. Не знаю, как это описать, но они словно собрались и стояли рядышком. Пока не закончил композицию, не мог отойти.
«Пытался сотрудничать с турфирмами, но Бешенковичи стоят не на их маршруте»
Андрей Трубецкий рассказывает, что раньше в его музее было довольно много посетителей.
— Приходили школьники, студенты, туристы, даже иностранцы.
Была как-то немецкая группа. Я им говорю: «Извините, у меня тут бардак, надо навести порядок». А они: «Ничего не надо, вылизанных музеев мы в Европе насмотрелись, скука страшная! А тут ходишь, все вживую, все можно потрогать».
Сейчас с посетителями стало туго. Пытался сотрудничать с турфирмами, но, увы, ничего не вышло. Они забирают группу, например, в Витебске, везут в Полоцк, потом в Березинский заповедник, а завершают экскурсию в Минске. Бешенковичи стоят не на турмаршруте.
Что делать с коллекцией дальше, владелец не знает. Местные власти предлагали ему варианты, но они, говорит мужчина, не подходят:
— Музей находится уже не в моем здании: продал его два года назад. С нынешними хозяевами мы в хороших отношениях, и они пока не просят, чтобы забирал свое добро. Но мне пришлось уплотнить все в кучу, и теперь это больше похоже на историческую свалку. В школе мне выделяли класс, но что туда поместится? Две-три прялки?
Предлагали и здание: местный дом ремесел переезжает. Но это большая ответственность: в музей нужно нанять хранителя фондов, бухгалтера, сторожа, платить им зарплату, обслуживать здание. А откуда я в Бешенковичах возьму столько посетителей, которые покупали бы билеты? Источников финансирования я пока не вижу. Если повезет, найду частного инвестора. Будет больно, если все это уйдет туда, откуда пришло, назад в «чермет».
Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро
Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by
Как достают судовой (корабельный) якорь, если он надёжно зацепился?
Также как можно достать лодочный якорь, если он зацепился ?
Если зацепился корабельный якорь, мощности якорных лебёдок хватит, чтобы поднять якорь с любой зацепленной корягой и даже газопроводом. Поэтому в месте прохождения по дну трубопровода на берегу устанавливают знак «якорь не бросать».
Надёжно зацепившийся лодочный якорь всегда можно извлечь не ныряя за ним в воду при условии, что он был правильно привязан верёвкой. Мало кто знает назначение на якоре второй петли для привязывания верёвки, находящейся снизу якоря. Так вот верёвку надо привязывать надёжно именно к ней. А к верхней петле верёвка вообще не привязывается, а крепиться ненадёжно проволочкой или заводным колечком для связки ключей. Это работает следующим образом. Якорь закидывается в обычном вертикальном положении, верхней петлёй с прикреплённым к ней заводным кольцом к верху. На дне якорь цепляется за корягу. Когда пытаются извлечь зацепившийся якорь, тянут за верёвку с силой значительно большей, чем при обычном извлечении. При этом заводное колечко разжимается и высвобождает верёвку. Теперь получается, что якорь привязан верёвкой только к нижней петле, за которую и извлекается, но в направлении, противоположном зацеплению и также в вертикальном положении, но в перевёрнутом виде.
Как вытащить застрявший якорь
Думаю, работать будет не со всеми якорями. C CQR, таким, как на картинке, можно попробовать. Фирменная Рокна (Rocna) такой фокус вряд ли одобрит. Скорее всего кольцо из цепи будет соскальзывать обратно по веретену якоря.
Для данфрота и подобных ему тоже очень сомневаюсь, что сработает.
Но идея соблазнительная.
Ограничения на способ видятся не только по типу якорей, но и желательно спокойное море. Придется поплавать, чтобы завезти «наездника» ( rider ) в противоположную сторону от цепи. Ну или динги спустить.
Вариант — неспешно проснулся утром… штиль… а якорь не поднимается, вполне подходит. Но если холодно, задуло и в бухту зашла очень неприятная волна — пытаешься уйти, а не выходит… Вот тут уже трижды подумаешь, лезть в воду или нет.
Алгоритм в идеальном случае видится так:
- якорная цепь выбивается до звона максимально вертикально
- кольцо из цепи, как на картинке, опускается вниз до упора
- после этого, якорную цепь отпускают. Она ложится на грунт.
- теперь нужно на динги отплыть с шнуром от «наездника» и выдернуть якорь. С яхты, думаю, не получится. Большой риск, что наездник уедет обратно по основной цепи.
В любом случае, ещё один способ вытаскивания любимого и дорогого ( во всех смыслах ) якоря только приветствуется.
Якорь, легко снимаемый с зацепа. Хитрый способ
Использовать хороший якорь вместо камня мне всегда казалось более удобным. Но оставив на дне прошлым летом один и этим летом два якоря, я решил экономить на якорях. Вариант крепления якоря двумя фалами мне кажется очень неудобным. Поэтому стал крепить фал к якорю простейшим устройством, которое можно изготовить из сталистой проволоки диаметром около 1мм с помощью пассатижей.
Способ крепления и работа предохранителя видно из рисунка.
Сам предохранитель изгибается по принципу заводного кольца. К нижнему концу якоря фал вяжется наглухо. К верхнему концу крепится предохранитель. На фал крепится кольцо, которое надевается на предохранитель. Часть фала между нижним узлом и предохранителем должна образовать свободную петлю, чтобы был допуск на разгибание предохранителя. На рыбалке даже при сильном ветре предохранитель надёжно удерживает лодку на якоре. При зацепе я натягиваю со всей дури фал, предохранитель разгибается, и фал оказывается закреплённым только за нижний конец якоря. Отплывая в противоположную сторону, я освобождаю якорь. Потом придаю предохранителю исходную форму, зацепляю кольцо, и якорь готов к работе.
Если зацепился корабельный якорь, мощности якорных лебёдок хватит, чтобы поднять якорь с любой зацепленной корягой и даже газопроводом. Поэтому в месте прохождения по дну трубопровода на берегу устанавливают знак «якорь не бросать».
Надёжно зацепившийся лодочный якорь всегда можно извлечь не ныряя за ним в воду при условии, что он был правильно привязан верёвкой. Мало кто знает назначение на якоре второй петли для привязывания верёвки, находящейся снизу якоря. Так вот верёвку надо привязывать надёжно именно к ней. А к верхней петле верёвка вообще не привязывается, а крепиться ненадёжно проволочкой или заводным колечком для связки ключей. Это работает следующим образом. Якорь закидывается в обычном вертикальном положении, верхней петлёй с прикреплённым к ней заводным кольцом к верху. На дне якорь цепляется за корягу. Когда пытаются извлечь зацепившийся якорь, тянут за верёвку с силой значительно большей, чем при обычном извлечении. При этом заводное колечко разжимается и высвобождает верёвку. Теперь получается, что якорь привязан верёвкой только к нижней петле, за которую и извлекается, но в направлении, противоположном зацеплению и также в вертикальном положении, но в перевёрнутом виде.
Краткий гид для любителей
популярных бухт
Как распутать якорные цепи
Чтобы запутать якорные цепи, никаких специальных знаний не нужно. Для этого хватит популярной якорной стоянки и изменяющегося ветра. Яхты приходят в разное время и выкладывают цепи в разных направлениях, часто поверх других цепей, а при отходе начинается путаница. Разбираемся, что с этим делать.
Лучший способ распутать якорные цепи — не делать ничего. Обычно утром все лодки уходят в очередности, обратной прибытию, поэтому просто дождитесь своей очереди.
Если ждать невмоготу, дайте другой лодке понять, что вы отходите. Морской этикет не позволяет яхтсменам спокойно наблюдать, как вы собираетесь к отходу, если их цепь лежит поверх вашей. Обычно другая яхта частично выбирает свою цепь, подтягивается и освобождает вашу.
Самое интересное начинается, когда на другой яхте никого нет, а вам нужно срочно выйти.
Якорь устроен так, что он в любом случае зацепит чужую цепь, если она лежит сверху. Когда ваш якорь покажется из воды, вы увидите на нем чужую цепь. Теперь задача сводится к тому, как эту цепь с якоря снять.
Поднимаем своим якорем чужую цепь. Пока якорь в воде, это сделать довольно просто.
Когда якорь с цепью поднялись из воды, привязываем к чужой цепи веревку.
Другой конец веревки крепим на свою носовую утку.
Травим свою цепь. Чужая цепь повисает уже не на якоре, а на веревке.
Поднимаем освободившийся якорь на борт.
Отвязываем веревку, отпускаем чужую цепь.
Чужой цепью вы подтягиваете и саму яхту. Будьте осторожны, приготовьте кранец на всякий случай. Как только вы сбросите цепь, яхта отойдет назад.
Для упрощения задачи существуют специальные приспособления. Например, крюк, которым можно подцепить чужую цепь. Это немного облегчает работу, но сути не меняет.
Другой случай — если якорь зацепился за камни или коралловые рифы. Если якорь застрял в какой-нибудь щели или за что-то зацепился, все попытки поднять его только усугубят ситуацию. При натяжении якорной цепи направление его движения будет как раз внутрь ловушки. Наша цель — тянуть якорь в другую сторону.
Хорошее решение проблемы — томбуй. Жаль только, что сейчас мало кто его использует. Томбуй должен быть закреплен на якоре заранее, но не на рыме, где присоединяется цепь, а с противоположной стороны. Если потянуть за него, якорь можно вытащить из щели, в которую он попал. Подтянуть якорь за томбуй можно как с яхты, так и с тузика.
Подходим на яхте к томбую, выбирая слабину якорной цепи.
Поднимаем томбуй на борт.
Другой конец веревки крепим на свою носовую утку.
Травим свою цепь. Чужая цепь повисает уже не на якоре, а на веревке.
Поднимаем освободившийся якорь на борт.
Без томбуя сделать это немного сложнее. В этом случае бесполезно продолжать тянуть якорь в ту же сторону — нам нужно постараться вытащить его в противоположном направлении за якорную цепь.
Подводим яхту к месту, где лежит якорь, выбирая слабину якорной цепи. Когда яхта оказывается над якорем, цепь идет вертикально вниз.
Пытаемся вытянуть якорь из зацепа в разных направлениях. Если не получилось с первого раза, меняем угол.
Иногда можно найти советы в подобном случае сделать томбуй в процессе, когда якорь уже застрял.
Подходим к якорю, выбирая цепь. Встаем над якорем. Цепь уходит вертикально вниз.
Обводим вокруг якорной цепи кольцо — тоже из цепи, которая может храниться в рундуках. Цепь в этом случае нужна потому, что кольцо должно быть достаточно тяжелым, чтобы тонуть.
Кольцо, привязанное к веревке, падает вниз по цепи до самого конца якоря.
Ослабляем якорную цепь, даем и цепи, и якорю лечь на дно.
Вытаскиваем якорь за веревку, идущую к кольцу, как в случае с томбуем.
Нам, правда, такой вариант кажется не очень жизнеспособным. Во-первых, непонятно, где найти такой кусок цепи, а во-вторых, что более важно, если якорь зацепился за камень или корягу, скорее всего, он стоит в каком-то определенном положении, так что не удастся поднять его вертикально. Если же наша система не будет работать в нужном направлении, она станет бесполезной.
Тем не менее, это может сработать, если якорь зацепился за веревку или цепь, растянутую на дне. Тогда он действительно сможет встать в вертикальное положение, при котором кольцо из цепи упадет в нужное место.
Еще один вариант сделать томбуй в процессе — нырнуть и привязать его к противоположному концу якоря.
Несмотря на все попытки, случается, что вытащить зацепившийся якорь все-таки не удается. Или он застрял слишком сильно, или в попытках его достать мы только усугубили ситуацию.
Хороший способ узнать, что все-таки случилось, — нырнуть и посмотреть. В теплой летней Средиземке при небольшой глубине от желающих искупаться не будет отбоя, а вот где-нибудь на севере это довольно сложная задача.
Иногда, увидев, что все-таки происходит на дне, проще понять, что именно нужно делать. Некоторым даже удавалось спуститься под воду с инструментами и отцепить запутавшуюся цепь от якоря. Да еще потом и подняться с этим якорем на поверхность, но такие умельцы найдутся не в любой команде.
Если же вы понимаете, что без посторонней помощи не справиться, придется оставить якорь на дне, отсоединив якорную цепь от яхты. Обозначьте место, привязав к цепи бутылку или кранец, чтобы потом найти свой якорь. Возможно, вам удастся договориться о помощи, например, с местными жителями, и они помогут вам вытащить его на поверхность. Часто это бывает дешевле, чем расплачиваться за потерянный якорь.
Если вам понравился материал, подпишитесь на нашу рассылку. Мы будем иногда присылать вам подборки самых интересных текстов, наших новых курсов и будущих путешествий
Школа капитанов теперь онлайн
Занятия нашей школы капитанов теперь тоже будут проходить онлайн. В новом формате лекции будут длиннее, а времени на вопросы преподавателю — больше. Неважно, в каком вы городе, начинайте погружаться в парусную культуру уже сейчас
-
#1
Исходные данные:
— Якорь (визуально тип холла)
— Река средней полосы, с умеренным течением
— Находится на глубине 2,5-3 м
— Масса — думается кг 300 (уперевшись ногами в дно получается немного приподнять его)
— Якорь находится в недоступном для подъезда авто месте
Имеем:
— Желание вытащить якорь и сдать в краеведческий музей
— Стандартную 2-х местную резиновую лодку
Собственно нужен совет, может кто-то имеет опыт подобного.
В данный момент видимое решение следующее — привязывать к якорю пустые 5 литровые баклажки в полводы, чтобы приподнять якорь со дна и потихоньку на лодке, на руках сплавлять до места подъезда авто
Abirvalg
Батька наш Мандела и ЮАР нам мать
-
#2
лодка надувнушка одна?
то бишь действительно
есть только желание и одна лодка?
1 получится якорь застропить,? и застопить так — чтобы не шел вперед лапами
2 тогда застропить и к дереву
через полиспаст или пару блоков втроем выдерните и автомобиль
водолазы сделали б за 20 мин
понтончиком в сетке или вторую надувнушку в сетку
топим и от другого баллона надуваем- потом сплавляем
как делать на задержке — хз
может сразу с собой взять бочку на 200 литров уже в сетке и опять же -через веревку бочки
с берега через блок поднять якорь повыше к бочке и закрепить
далее сплавить до нужного места
-
#3
лодка надувнушка одна?
то бишь действительно
есть только желание и одна лодка?
При необходимости количество лодок можно увеличить до 3 (резина и ПВХ) + электромотор Главное понять оптимальные пути решения
1 получится якорь застропить,? и застопить так — чтобы не шел вперед лапами
Думаю да. Глубина небольшая Навязать веревку и зафиксировать лапы реально
2 тогда застропить и к дереву
через полиспаст или пару блоков втроем выдерните и автомобиль
В лодке это реально сделать? Середина реки, упора для рычага нормального нет Пока смутно представляю как это осуществить
понтончиком в сетке или вторую надувнушку в сетку
топим и от другого баллона надуваем- потом сплавляем
как делать на задержке — хз
может сразу с собой взять бочку на 200 литров уже в сетке и опять же -через веревку бочки
Бочки, изолированной от попадания воды, нет
Понтоном в сетке — это все баклажки в сетку запихивать? Увеличится грузоподъёмность?
Сетка, как я понимаю, матерчатая как раньше авоськи были?
с берега через блок поднять якорь повыше к бочке и закрепить
далее сплавить до нужного места
С берега не реально, далековато
Abirvalg
Батька наш Мандела и ЮАР нам мать
-
#4
да — баклажки в сетку можно
примерно сетка — как авоська
волейбольная сетка и тд
———
с лодки вряд ли сможете затащить понтон на дно
если с берега никак
тогда делайте несколько сеток с баклажками
рассчитать так — чтобы каждую связку можно было с лодки затащить на дно( чтобы не перевернуть лодку)
тогда все получится
2-3 метра глубина
можно понтон и шлангом надуть от любого баллона
была б глубина побольше можно за 5 мин парашютом дернуть
у нас из под соли мешки на 500 кг
переворачиваешь стропишь и открываешь баллон
-
22 KB
Просмотры: 4
-
#5
Пропановского баллонов на 40 литров хватит? Примерно чтобы понимать сколько литров газа необходимо…
-
#6
Наполненные водой двухсотлитровые бочки привязать открытыми горловинами вниз, к якорю. Обычным лодочным насосом, с лодки, через шланг, привязаным и вставленным в горловину бочки, наполнить их поочерёдно воздухом. Чем ближе привязать к якорю, тем на меньшую глубину он вытащится.
Abirvalg
Батька наш Мандела и ЮАР нам мать
-
#7
ну вам нужно около 300 литров объем понтона
если вес 300 кг( подозреваю
что поменьше)
объем баллона пропана 40 литров
300 делим на объем баллона
значит в него надо закачать воздуха атмосфер 15( считаем с запасом — тк наверняка пригодится)
так что лучше качайте больше — сколько можно
резиновая надувнушка 2 местная поднимает автомобиль типа нивы
-
#8
Достали)
Вес оказался действительно меньше 300 кг.
Вкраче — откопал, подсунул камазовскую камеру под него.
Камеру привязал в нескольких местах к якорю
Ну и обычным компрессором от авто через длинный шланг стали качать.
Abirvalg
Батька наш Мандела и ЮАР нам мать
-
#9
Круто! Молодцы
Денег он стоит норм
-
#10
Я так понимаю рублей 150-200 не меньше?
Abirvalg
Батька наш Мандела и ЮАР нам мать
-
#11
Да, от ста точно
А если с судна с историей, то и…..)))
-
#12
На Авито примерно такой же за 30 лежит.
Цифры на нем все стерлись, парочку только различить можно.
А так якорь в полностью исправном состоянии.
Отвезли в местный музей)
-
#13
чтобы не налететь на проблему поднятия якоря со дна, который зацепился за какую нибудь херню на дне. ОН ДОЛЖЕН БЫТЬ ВЫПОЛНЕН ИЗ ПЕНОПЛАСТА!
ПОКРАШЕН КРАСИВОЙ ЗОЛОТОЙ КРАСКОЙ И при выбрасывании его за борт красиво плавать около судна под наблюдением экипажа, чтоб никто не пиз дранул эту драгоценность! опять же телки с берега поднимаясь на ципочки чтобы получше разглядеть что там такое плавает…….а ты им с мостика обнажив бицепц —- «Иди сюда, Я те все покажу!!!»
Блаха муха….и ведь же идут!!!
Я так люблю когда она на ципочках, а Я сзади…..