Как найти мужа для сына фильм

Джону (Джеймс Нортон) осталось жить всего несколько месяцев. Каким бы ни было его состояние, он должен продолжать зарабатывать на жизнь – мыть чужие окна. Сыну героя всего четыре года, он еще слишком юн, чтобы осознать масштаб происходящего. Маленький Майкл пытается понять, где его мать и что значит слово «усыновить». Джон тем временем стремится выбрать для ребенка семью, с которой ему предстоит остаться после его смерти. Вместе с социальной работницей они посещают потенциальных родителей, узнают друг друга получше и подходят все ближе к неизбежному разговору.

Джеймс Нортон в роли Джона на кадре из фильма «Один на один»

Джеймс Нортон в роли Джона на кадре из фильма «Один на один»

Кажется, что экранные размышления о смертности человека ощущаются чуть острее после коллективного травматического опыта пандемии. Конечно, и раньше киноиндустрия не испытывала дефицита сентиментальных картин подобного рода, но сегодня истории о жизни и смерти могут опрокинуть в омут меланхолии практически любого. Впрочем, режиссер Уберто Пазолини снял фильм еще до всемирной катастрофы. «Один на один» основан на газетной статье о неизлечимо больном отце-одиночке, ищущем приемную семью для сына. Работая несколько лет над сценарием, Пазолини избегал подробностей болезни Джона и деталей лечения. Вместо больничных коек и приема лекарств – иллюстрация тихого путешествия отца и сына друг к другу. Герой Джеймса Нортона нежно проводит расческой по волосам Майкла, выбирает с ним ингредиенты для праздничного торта, объясняет концепцию смерти с помощью мертвого жука в парке. Режиссер извлекает красоту из обыденных действий, крошечных моментов между двумя людьми, вынужденными провести вместе слишком мало времени.

Джеймс Нортон в роли Джона на кадре из фильма «Один на один»

Джеймс Нортон в роли Джона на кадре из фильма «Один на один»

Перемещаясь из дома одних опекунов к другим, Джон не в силах подобрать правильные слова для объяснения сыну своего скорого угасания. Пазолини использует простой язык, понятный детям, чтобы разъяснить человеческую природу: от специальных детских книжек до отцовских обещаний быть рядом после смерти. Осознание собственного положения и принятие неизбежной конечности уходят на второй план. Есть только необходимость позаботиться о Майкле, который совсем скоро может остаться один. Вопреки этим факторам, зритель все же получает возможность заглянуть и во внутренние переживания героя. Во время мытья окон Джон прерывается и рассматривает людей по ту сторону стекла — молодую пару в кафе или же мальчика в костюме Человека-паука. Окна отделяют персонажа от мира живых, где еще не повисла тень скорби.

В попытках донести столь тяжеловесную тему через простые вещи Пазолини говорит вовсе не о смерти как таковой, а, напротив, о любви, жизни и значимости любого человека. В какой-то момент агентство по усыновлению предлагает Джону оставить сыну памятную коробку, но мужчина, обычный представитель рабочего класса и отец-одиночка, не считает себя достойным присутствовать в жизни Майкла в качестве воспоминаний. Сложно закрыть глаза на тот факт, что Нортон является одним из главных фаворитов на роль нового Джеймса Бонда, но в «Один на один» предстает настоящим героем иного рода — мойщиком окон, желающим обеспечить сыну счастливое будущее. Воплощенный на экране «маленький человек» не носит костюмы и не сражается со злодеями, но его история делает нечто большее — заставляет ценить проведенное с любимыми людьми время.


Текст:
Гульназ Давлетшина



03.02.2016

Отзыв рекомендуют:353

Достоинства:

актеры, сюжет

Недостатки:

нет

Доброго времени суток!
Фильм «Любовь и прочие неприятности» — это комедийная мелодрама. Фильм получился легким, непринужденным, позитивным и веселым.
Сюжет забавный, вызывает улыбку.
Комедия поднимает настроение. При просмотре можно расслабиться, присутствуют моменты, когда нельзя удержаться от смеха.
Актеров отлично подобрали, они хорошо показали свою актерскую игру.
Главный герой не хочет жениться, такое часто бывает, а вот родители хотят что бы он наоборот женился. Мне понравилось как нам показали родителей.
Фильм «Любовь и прочие неприятности» рекомендую тем, кому нравятся легкие комедии, которые поднимают настроение.
Спасибо за время уделенное моему отзыву.

Общее впечатление: на что могут пойти родители, что бы женить сына?
Моя оценка:




Рекомендую друзьям: ДА

Русские фильмы про усыновление

Список лучших русских фильмов про усыновление, отобранные посетителями нашего сайта: Лабиринты, Кука, Три дороги , Ванечка, Итальянец, Стиляги, Яна+Янко, Две женщины, Моя старшая сестра, Хрупкие жизни.

В топе новые фильмы 2021 года, которые уже вышли. Описание сюжета и трейлеры к фильмам.

У Марины в жизни все хорошо. Успешная карьера в крупной компании, любящий муж Сергей и родители. Омрачает счастье героини только одно — она уже десять лет замужем, но никак не может забеременеть, не помогает даже ЭКО. Медицинских причин для этого нет, врачи лишь разводят руками. Марина же все больше винит себя. Она уверена, что причина ее бесплодия — давний аборт, который она сделала еще в молодости.Марина решается на усыновление, но муж отказывается воспитывать чужого ребенка, с чужими генами. Героиня не подозревает, в чем истинная причина такой категоричности супруга.В один прекрасный день Марина знакомится с маленьким мальчиком Сережей, внуком уборщицы в компании. Бабушке приходится одной поднимать и нерадивую дочь Альбину, и внука. Альбина — безработная и незамужняя девушка, сын для нее обуза. Марина начинает помогать мальчику и постепенно в ней зреет неосуществимая надежда, что она сможет усыновить Сережу.Тем временем выясняется, что у мужа Марины есть тайная семья и в ней растет ребенок…

Оценка imdb: 7.1 КП: 7.7
Жанр комедия, драма
Страна Россия
В главных ролях Анастасия Добрынина, Павел Деревянко, Дина Корзун
Режиссёр Ярослав Чеважевский
Длительность 01:40
  • Отзывы
  • Актёры

Лене 38 лет. Жизнь, казалось бы, налажена — Москва, карьера, «престижный» бойфренд… Но Лена сознает, что это — путь в никуда, что при внешнем благополучии она потеряла что-то очень важное и что пришла пора, наконец, пересмотреть свою жизнь. Либо сейчас, либо уже никогда… Кука живет в Петербурге совершенно одна. Она очень смышленая и очень взрослая. Кука все делает сама — и в магазин ходит, и еду готовит, и за домом следит. Кука смелая. Куке — 6 лет. Однажды Лена и Кука встречаются…

  • Отзывы
  • Актёры

1974 год. Отец маленьких Славы и Сережи погибает в автокатастрофе, а мать, сойдя с ума от горя, уходит из дома. Братьев отдают в детдом, откуда несколько лет спустя семилетнего Сережу забирает богатая московская семья, незадолго до этого потерявшая маленького сына. Слава не может простить младшему брату предательства, долгие годы не общается с ним и всю привязанность переносит на детдомовского друга Кольку.

Оценка imdb: 5.4 КП: 7
Жанр мелодрама, драма
Страна Россия
В главных ролях Елена Великанова, Максим Галкин, Андрей Панин
Режиссёр Елена Николаева
Длительность 01:44
  • Отзывы
  • Актёры

1998 год. Время перемен. Но главная героиня как будто не замечает того, что происходит вокруг. Ее жизнь резко изменилась — у нее появился Ванечка. Наивная красавица Надя приезжает в Москву поступать во ВГИК. Но происходит страшное: единственные московские знакомые Нади погибают в автокатастрофе, и главная героиня остается в чужом городе с сиротой Ванечкой на руках. Малыш станет самым близким для Нади человеком.

Оценка imdb: 7.5 КП: 7.7
Жанр драма
Страна Россия
В главных ролях Коля Спиридонов, Мария Кузнецова, Ольга Шувалова
Режиссёр Андрей Кравчук
Длительность 01:37
  • Отзывы
  • Актёры

Шестилетнего Ваню, воспитанника детдома, собирается усыновить итальянская семья — отсюда его прозвище «итальянец». Впереди — безоблачная жизнь под средиземноморским солнцем, но мальчик во что бы то ни стало хочет найти свою родную мать.

Оценка imdb: 7.1 КП: 6.9
Жанр комедия, мелодрама, драма, мюзикл
Страна Россия
В главных ролях Антон Шагин, Оксана Акиньшина, Евгения Брик
Режиссёр Валерий Тодоровский
Длительность 02:16
  • Отзывы
  • Актёры

Это история Москвы начала пятидесятых, в которой компании молодых людей приходится бороться за право быть не такими как все, слушать другую музыку, по-другому одеваться и, конечно же, любить.

Оценка imdb: 5.3 КП: 6.4
Жанр комедия, семейный
Страна Россия
В главных ролях Олеся Судзиловская, Даниль Зинатуллин, Максим Виторган
Режиссёр Наталья Меркулова
Длительность 05:24
  • Отзывы
  • Актёры

Яна Титова — успешная женщина, главный редактор гламурного журнала о моде. Яну совершенно не беспокоит, что в тридцать восемь лет у неё нет, ни мужа, ни детей. Но однажды обстоятельства складываются так, что Яне ради пиара приходится стать приемной матерью для маленького детдомовца — цыгана по имени Янко. Усыновляя мальчика на глазах у всей страны и делая из этого настоящее шоу, Яна еще не подозревает, что этот своенравный хулиган перевернет ее жизнь вверх тормашками. Янко будет перечить своей «приемной мамочке» по каждому поводу, срывать ее светские мероприятия, мешать работе, сводить с ума наемных нянь и отваживать от Яны любовников.Но может быть, этот несносный ребенок послан Яне судьбой не просто так?

Татьяна работает в рекламном бизнесе. Она молода, не связана узами брака и старается жить в свое удовольствие: фитнес, шопинг, походы по ночным клубам с подругами… Героиня уверена, что до 35-ти лет она свой образ жизни не изменит, но — не тут-то было!В одно прекрасное утро она узнает о существовании младших брата и сестры по отцовской линии. Они потеряли родителей, а Таня осталась их единственной родственницей. С этого момента светская жизнь бывшей тусовщицы сменяется бытовой романтикой — Таня будет варить кашу и борщ, следить за уроками Кости и Ленки и делать сложный выбор между подругами и новообретенной семьей

  • Отзывы
  • Актёры

Работник стамбульского склада Мехмет болеет, но берет под свое крыло маленького мальчика и вынужденно вспоминает свое непростое детство.

Оценка КП: 6.7
Жанр мелодрама, драма
Страна Украина
В главных ролях Екатерина Решетникова, Валерия Шкирандо, Константин Самоуков
Режиссёр Максим Паперник, Владимир Мельниченко
Длительность 00:50
  • Отзывы
  • Актёры

Одни готовы отдать любые деньги, чтобы услышать от врача «Поздравляю, вы беременны» и познать радость материнства. Другие, наоборот, способны добровольно отказаться от маленького счастья и передать новорождённого в руки врачей, не думая о том, что ждёт его в будущем. Кого из малышей ждёт счастливая жизнь в новой семье? Кому не повезёт с приёмными родителями? А кто окажется в детдоме или на грани жизни и смерти? О детях, оставленных в специальном боксе для новорождённых, будут заботиться врачи во главе с заведующей отделением Верой Соколовой.

Катерина — умна и амбициозна. Она всегда знает, чего хочет, и весь смысл жизни видит только в работе. Однажды домой к Кате приходит детдомовская воспитанница Алина. «Это у вас продается кошка?» — спрашивает девочка. «Нет у нас никаких кошек», — недоумевает Катя. На самом деле, Алина хитрит. Она уверена что бизнес-леди — ее мама. Катерина, объясняет, что прошлые хозяева квартиры давно тут не живут, но сирота не отступает. Пытаясь избавиться от неожиданной подопечной, Катя берется разыскать ее настоящих родителей, но со временем понимает, что привязалась к девочке, и уже не может с нею расстаться.Эта пронзительная и светлая история будет интересна как взрослой аудитории, так и подросткам.

Оценка imdb: 5.2 КП: 6.3
Жанр драма
Страна Россия
В главных ролях Агриппина Стеклова, Ольга Лапшина, Яна Есипович
Режиссёр Евгения Яцкина, Алена Рубинштейн
Длительность 01:32
  • Отзывы
  • Актёры

В центре сюжета — истории четырёх воспитанников детского дома. Петя, Ваня, Настенька и Миша мечтают об одном: найти свою семью. Несмотря на то, что их судьбы тесно переплетены между собой, у каждого из них свой путь. Герои проживают вместе нелегкие будни, однако надеются и верят, что это не навсегда.

Боевой офицер, прошедший войну генерал, находится в постоянном страхе перед системой тотального контроля и доносительства сталинского режима. В результате, поддавшись общей истерии, он пишет донос.

  • Отзывы
  • Актёры

Жаркое лето и ласковое море – в Керчи строится Крымский мост. У Димы – молодого и дерзкого строителя – есть хобби: из каждой смены студенток-археологов выбрать самую красивую и именно ее завоевать. И в этот раз случилось бы так же, если бы не московский пиарщик. Он привез на стройку телевизионщиков из Америки, и, конечно, именно он – роскошный карьерист на белом кабриолете – покорит сердце Вари. Или нет? Пока два соперника наперегонки очаровывают её, горячий кавказец Берик (по паспорту Бернард!) пытается реализовать свою мечту – жениться на американке и уехать в Голливуд.

Оценка imdb: 6.4 КП: 5.6
Жанр триллер, драма, криминал, детектив
Страна Чехия, Великобритания, США, Россия
В главных ролях Том Харди, Гари Олдман, Нуми Рапас
Режиссёр Даниэль Эспиноса
Длительность 02:21
  • Отзывы
  • Актёры

СССР, начало 50-ых годов. Офицер МГБ Лев Демидов решает расследовать серию убийств детей, но проблема в том, что это идёт вразрез с утверждением «у нас убийств нет» самого тов. Сталина…

  • Отзывы
  • Актёры

Системе детдомов в России скоро 100 лет. На что она стала похожа сейчас? Кто и почему туда попадает? Что там происходит с детьми? И во всем ли виноваты гены? Почему наложен запрет на иностранное усыновление? И что такое Россиротпром?

Оценка imdb: 6.8 КП: 6.8
Жанр драма
Страна Россия, Украина
В главных ролях Мария Шалаева, Роман Зенчук, Мария Сёмкина
Режиссёр Павел Руминов
Длительность 01:33
  • Отзывы
  • Актёры

Инна — успешная молодая женщина с отличным чувством юмора. Она работает менеджером ресторана, по праву заслужив уважение и любовь коллег и начальства. А еще у нее есть самый важный человек на свете — 6-летний сын Митя, которого Инна воспитывает одна. На зависть окружающим, между матерью и ребенком сложились трогательные, добрые, заботливые отношения. Но неожиданно Инну настигает страшная беда — неизлечимая болезнь. Теперь главное для Инны — найти маленькому Мите новых родителей, иначе ребенок останется одиноким сиротой.

Оценка imdb: 7.2 КП: 7.7
Жанр фэнтези
Страна СССР
В главных ролях Павел Чернышев, Гражина Байкштите, Ростислав Янковский
Режиссёр Леонид Нечаев
Длительность 02:09
  • Отзывы
  • Актёры

Когда-то на Землю упала звезда. Тогда и появился на нашей планете звездный мальчик. Ловкий и умный, он был жестоким и холодным. Свою мать, которая долгие годы искала его, он оттолкнул и обидел. Но сказка есть сказка, и судьба даст ему шанс исправить ошибки.

Никита и Анна давно женаты. Никита — известный писатель детективного жанра, Анна — бизнес-аналитик. Они возвращаются поездом с юбилея одного из дальних родственников. Анна расстроена, что не удалось купить билеты в СВ, в связи с чем приходится ехать в обычном купейном вагоне. Но длинную дорогу им скрашивают соседи по купе — Алевтина с маленькой дочкой Марусей, которые направляются в Москву. Очаровательная Маруся охотно общается с попутчиками. Проснувшись утром, супруги идут завтракать в ресторан, а по возвращении обнаруживают спящего ребёнка одного. Мама девочки исчезла…

Бизнесом Комарова – приемного отца десятилетнего Егора – интересуются бандиты. Нанятый ими профессиональный киллер оказывается родным отцом мальчика. Комарову чудом удается выжить. Но теперь у него внешность и документы убийцы.

Оценка imdb: 3.9 КП: 4.9
Жанр ужасы
Страна Великобритания, США, Канада
В главных ролях Фэй Грант, Майкл Вудс, Майкл Лернер
Режиссёр Хорхе Монтеси, Доминик Отенен-Жирар
Длительность 01:33
  • Отзывы
  • Актёры

Дэмиен Торн мертв, но Пророчество существует, и на свет появляется девочка по имени Дилия, которую удочеряет молодая пара Карен и Джин Йорк. Когда Карен узнает, что Дилия была рождена при загадочных обстоятельствах, она нанимает частного детектива, чтобы найти настоящих родителей девочки.Вокруг начинают происходить зловещие кровавые события, и Карен начинает бояться и подозревать всех в смертельном заговоре против нее, так же как ей становится известна адская правда о ребенке…

  • Отзывы
  • Актёры

Мексика, 2014 год. После урагана Одиллия детский дом для мальчиков оказывается на грани выживания. Чтобы свести концы с концами, попечитель приюта и его ребята объединяются в команду с угрюмым капитаном и принимают участие в рыболовных соревнованиях с крупным призом.

Оценка imdb: 6.1 КП: 5.8
Жанр фэнтези, комедия
Страна Россия
В главных ролях Андрей Чадов, Светлана Устинова, Игорь Жижикин
Режиссёр Олег Агейчев
Длительность 02:05
  • Отзывы
  • Актёры

Главный герой фильма Константин — успешный молодой архитектор. Он аккуратно выстраивает карьеру и находится в удобных отношениях с девушкой Яной. Но его спокойная и благополучная жизнь резко меняется, когда однажды на пороге своей квартиры он находит трехмесячную девочку — Доминику. Вскоре у девочки обнаруживается феноменальная способность — взрослеть на несколько лет после каждой вспышки гнева героя. Константин понимает, что Доминика послана ему не напрасно.

Оценка imdb: 6.9 КП: 7.9
Жанр комедия, драма, семейный
Страна Франция
В главных ролях Франсуа Клюзе, Жан Скандель, Эрик Элмоснино
Режиссёр Николя Ванье
Длительность 01:55
  • Отзывы
  • Актёры

Вслед за городским мальчиком Полем зрителям предстоит узнать то, чему в школе не учат. А именно — как жить в реальном мире. По крайней мере, если это мир леса. Здесь есть хозяин — мрачный граф, есть власть — добродушный, но строгий лесничий Борель, и есть браконьер Тотош — человек, решивший быть вне закона, да и вообще подозрительный и неприятный тип. Чью сторону выберет Поль: добропорядочного лесничего Бореля или браконьера Тотоша? А может, юный сорванец и вовсе станет лучшим другом надменному графу?

Оценка imdb: 5.5 КП: 6.6
Жанр драма
Страна Россия
В главных ролях Надежда Маркина, Олег Чугунов, Владимир Меньшов
Режиссёр Евгений Татаров
Длительность 01:16
  • Отзывы
  • Актёры

После смерти матери двенадцатилетнего Колю отправляют в детский дом. Оттуда его забирает Валентина. Эта одинокая пожилая женщина — его родная тётя, с которой он прежде не был знаком. Коля ждёт, что старший брат после освобождения из тюрьмы приедет за ним, и они вместе вернутся домой.

Оценка imdb: 7.1 КП: 7.9
Жанр драма, военный
Страна Россия
В главных ролях Арслан Крымчурин, Марта Тимофеева, Юсуф Рахметов
Режиссёр Александр Галибин
Длительность 01:56
  • Отзывы
  • Актёры

Сколько себя помнит Ямиль, война была всегда. Но Ямиль очень ждёт, когда она кончится — ведь тогда вернётся Отец, которого Ямиль знает только по фотографиям и письмам.Однажды Мама уезжает в далёкий город и привозит с собой молчаливую девочку Оксану и передает наказ Отца заботиться о ней, как о родной сестрёнке…

Марк по всему дому разыскивает своего маленького сынишку Джейкоба. Он обнаруживает мальчика на чердаке. Нам пора наряжаться, идем жениться. Марк надевает на шею Джейкобу галстук-бабочку. Тому не нравится этот аксессуар. Марк говорит, что так мальчик будет походить на него. Джейкоб соглашается надеть галстук, но просит за примерное поведение подарить ему игрушечную железную дорогу: чтобы паровозик сам ездил, чтобы были деревья и домики. Марк обещает исполнить желание Джейкоба.

Проводится свадебная церемония. Марк и Элизабет после восьми лет совместной жизни решают узаконить свои отношения. Молодожены произносят речи, в которых вспоминают историю своего знакомства. Они обмениваются кольцами, целуются. Священник провозглашает их мужем и женой.

Праздничный ужин, танцы. Молодожены садятся в машину, усаживают на сиденье сонного Джейкоба. Тот говорит: а теперь – медовый месяц?

Марк просыпается утром в одиночестве в своей квартире. Он занимается на тренажере, собирается, идет на работу, входит в офис. Из своего кабинета он видит троих детей, которых привела с собой его секретарша. Она извиняется перед Марком: не успела их отвести, но скоро сестра заберет. Марк: у них моя обезьянка. Один из мальчиков отдает Марку игрушечную обезьянку, которую позаимствовал со стола в кабинете Марка.

Марк приходит к отцу (Ленн). Что за дрянь ты ешь, один сахар! Так ты же уехал? Марк: да, в Чикаго. И вернулся год назад. Как у тебя дела? Меня хотят повысить, назначить начальником отдела. Не знаю, хочу ли я руководить целым отделом. Ты уже давно на пенсии, папа. По телевизору показывают интервью с писательницей, выпустившей новый роман. Ленн говорит Марку, что писательница очень похожа на Элизабет. Это она и есть. И что она там делает? Марк: она написала книгу. Как у нее дела? Мы с ней развелись шесть лет назад. Надеюсь, ты не оставил ее в одиночестве воспитывать сына? Мальчику нужен отец. Папа, Джейкоб мертв. Уже семь лет. Сегодня как раз годовщина.

Марку звонит Гэри. У меня для тебя неприятная новость. Съемщики съехали из твоего дома, разгромили там все. Марк: неужели нельзя найти нормальных съемщиков? Что делать, люди – свиньи. Дать снова объявление? Уборку я организую. Марк: не надо. Выставляй дом на продажу.

Марк приезжает к дому, в котором они когда-то жили с Элизабет и Джейкобом. Он подходит к крыльцу. Слышен свист лески, в плечо Марка впивается рыболовный крючок. С крыльца соседнего дома выбегает мальчишка и проносится мимо Марка. Появляется мать сорванца (Эми). Простите, я обещала ему рыбалку, вот Дэшсовсем и взбесился. Вам дать пластырь? Вы давно прививку от столбняка делали? Скажите ему, что это не игрушка. Марк входит в дом.

В доме полный разгром. Марк занимается уборкой, моет посуду, выносит мусор. Он обнаруживает на крыльце коробку с печеньем и запиской: «Извините, что поймал вас на крючок. Дэш».

Вечером Марк пьет пиво, слушает радио. Внезапно приемник отключается. Сверху слышен какой-то шум. Марк поднимается на второй этаж. Гаснет свет, слышны чьи-то шаги. Стук в дверь. Марк спускается вниз, открывает входную дверь. Молодая женщина, у ног которой сидит маленький бульдог, спрашивает его: Пегги дома? Нет. А вы кто? Я Дженис, пришла к вам с миром. Когда она будет? Наверное, никогда. Они с сожителем разгромили здесь все и съехали, не заплатив. А вы не знаете, где сейчас могут быть Пегги и Стив? Нет. У меня был их номер, но телефоннакрылся, когда я пыталась обновить операционную систему, поэтому и зашла. А с домом все в порядке? Марк: а что? Дженис: окна разбиты, шум какой-то. А на всякий случай – вот. Дженис протягивает Марку визитку. Я экстрасенс, Пегги и Стив ко мне обращались. А еще я с собаками гуляю. Марк: у меня нет собаки.

Марк звонит Элизабет, наговаривает на автоответчик. Я все-таки решил продать дом, тут на чердаке много вещей, можешь забрать то, что тебе нужно.

Марк слышит громкий стук, пугается. Он видит, как поворачивается ручка на одной из дверей. Марк открывает дверь, заходит в комнату, там никого нет. Сверху доносится музыка. С лестницы, ведущей на чердак, скатывается игрушка – деревянный паровозик. Марк поднимается на чердак, включает фонарик. Он видит картонные коробки с надписью: одежда Джейкоба. Потом внезапно видит фигурку бегущего ребенка, Марк пытается заснять это на телефон. Перед ним возникает лицо Джейкоба: папочка! Марк теряет сознание, падает.

Утром Марк приходит в себя. Он видит, что его телефон разбился. Марк торопится на работу.

В офисе он просит секретаршу попробовать восстановить информацию с разбитого телефона, а сам отправляется на совещание. Там Марк впадает в прострацию, не реагирует на вопросы.

После совещания секретарша вручает Марку новый телефон: там сохранена информация со старого аппарата.

Марк продолжает уборку в доме. Он выносит старые вещи с чердака, подходит к соседке: скажите своему сыну, чтобы он не заходил в мой дом. Дэш никогда этого делать не станет! А чьи шаги я вчера слышал у себя на чердаке? Может быть, это были крысы?

Марк на чердаке укладывает в картонную коробку игрушки Джейкоба, в том числе – большую обезьяну. Появляется Джейкоб. Он подбегает к коробке, достает оттуда игрушечный самолетик, играет с ним, бегает по чердаку. Марк осторожно пытается дотронуться до мальчика. Джейкоб: где мама? Я скучаю.

Марк подъезжает к дому Элизабет. Та сидит на лужайке, перед ней ноутбук. Рядом играют две девочки, с ними сидит няня. Марк просит Элизабет поговорить с ним. Я тебе звоню, ты не отвечаешь. Элизабет: чтобы продать дом, мое разрешение тебе не требуется, ты уже выкупил мою долю. И мне некогда болтать, у меня дэдлайн. А еще – девочки. Марк: речь идет о сыне. Элизабет: я думаю, ты сам с этим разберешься. Продавать дом или не продавать – делай как хочешь.

Марк возвращается в дом. Он громко говорит: мама не смогла приехать, но она передала мне для тебя подарок, это солдатики. Ты же всегда хотел солдатиков, но мы тебе не разрешали, считали, что это слишком жестокие игрушки. А сейчас это уже безразлично.

Марк выпивает, играет с солдатиками и обезьяной. Он говорит: стресс, ранний маразм, случайное отравление мескалином.

В дом входит Элизабет. Я все-таки решила забрать кое-какие вещи. Марк: выпить хочешь? Ты же завязал! Да, я бросил. Обычно не пью. Элизабет замечает солдатиков: мощная у тебя армия. Марк: сейчас я тебе покажу. Он берет Элизабет за руку, тащит ее на чердак. У лестницы появляется Джейкоб. Его лицо закрыто бумажной самодельной маской: мама! Мальчик убегает. Элизабет выскакивает из дома, мчится к своей машине. Ее догоняет Марк: это же он! Элизабет бьет кулаком в лицо Марка: ты болен, сходи к врачу! Она садится в машину и уезжает.

Марк лежит на полу возле входной двери. Появляется Дэш: я знаю, что мне сюда нельзя. Но дверь была открыта. Решил узнать, живы вы или нет. Крепко она вас. Марк: ничего, жить буду. Дэш: а вы когда в следующий раз драться будете, прикрывайте лицо руками, вот так. Кто это тебя научил? Тренер по тхэквондо. Это ваша девушка? Нет, это моя жена, мы с ней развелись. Дэш: мои родители тоже. Отец нас бросил. Он детей не любит, как и вы. Марк: нет, я люблю детей. А почему тогда у вас их нет? У меня был сын. Он умер, когда ему было пять лет. Дэш: а у меня кот умер от глазного рака. А ваш сын отчего умер? Авария. Был дождь, меня занесло. Он вылетел из кресла головой в стекло. Мгновенная смерть. Дэш: а я всегда пристегиваюсь, даже в автобусе. Надо мной все смеются. Марк: да пошли они… Мать зовет Дэша в школу. Ладно, вы только маме не говорите, что я тут был.

Марк встречается с Дженис. Вы – экстрасенс, а еще и собак выгуливаете? Выгул – это для денег. Платят много и регулярно. И с собаками классно, не то, что с людьми. Что у вас стряслось? Мой умерший сын появляется.Дженис: вы его не вызывали? Нет. У вас опухоль головного мозга? Родственники с ума сходили? Марк: отец в маразм впал. Дженис: это, скорее, когнитивное расстройство, а не сумасшествие. О чем вы говорили? Чего он от вас хотел? Марк: он мать звал. Так приведите ее. Она мне не поверила, я пытался. Тогда вам самому придется разобраться. У него, наверное, осталось незаконченное дело. Какое может быть незаконченное дело у пятилетнего ребенка? Я откуда знаю, я же не детский психолог. Но чтобы уйти ему нужны именно вы. Марк: а, может, я не хочу, чтобы он уходил? Дженис: ему здесь не место, так что спросите напрямую, чего он хочет. И дайте ему это.

Марк прибирает в комнате. Появляется Джейкоб: это моя комната. Он забирается в «форт», организованный под столом, накрытым скатертью. Марк забирается туда. Мальчик показывает отцу деревянный паровозик. Это ты сделал. Да, я помню. Всю ночь шлифовал его, чтобы успеть на твой день рождения. Почему ты здесь? Я тут жил. А чего ты от меня хочешь? Ты обещал мне купить настоящий поезд, чтобы он сам ездил, с деревьями, с домиками. И когда вернется мама? Твоя мама тебя не видит. Джейкоб: видит, только боится.

Марк встречается с Элизабет. Тебе надо с психиатром поговорить. Марк: а он сказал, что ты его видела. Ты был пьян! Но ты-то не была. Ты атеист – и веришь в призраков? Я не знаю, почему, но он здесь. Ему нужна ты.

Марк и Элизабет приезжают к дому. Марк: только ты его руками не трогай.

Элизабет входит в дом, поднимается на второй этаж, обнаруживает там Джейкоба. Тот играет на металлофоне. Элизабет: как такое возможно?

Марк и Элизабет сидят на веранде. Элизабет: у него даже зуб тот молочный, который не выпал, остался. Я заберу отсюда кое-что и вернусь завтра. Скажу Смиту (муж), что не могу работать дома. Мы с тобой сможем меняться: я днем, а ты по ночам и на выходные.

Марк появляется на работе. Начальница говорит ему: тебя не было пять дней. Ты с нами уже шесть лет. Но я хотела бы быть уверена в тебе.

Марк днем приходит в дом. Элизабет: ты почему не на работе? Я ушел оттуда. Пока он здесь – я буду с ним. Мне нужно время, чтобы во всем разобраться. Но теперь ты его у меня не отнимешь, тогда ты закрылся, спрятал его фотографии, не отмечал его дни рождения, не говорил о нем, забыл его. Марк: но он же умер. Элизабет: забрался в свое кресло и только глушил свой виски, оставил меня одну. Марк: но это же ты меня бросила, хлопнула дверью. Элизабет: это ты виноват. Мог бы и сбить ту чертову псину. Марк: а тебе сложно было ребенку ремень застегнуть?

В доме бьются стекла, Марк и Элизабет пригибаются к полу. ПоявляетсяДжейкоб: я хочу, чтобы все было, как раньше. Марк: да, я уберу осколки. Джейкоб: нет, я хочу, чтобы выдержались за ручки, как раньше. Марк и Элизабет берутся за руки.

Перед сном Элизабет читает Джейкобу книжку про Пиноккио. Ребенок засыпает. Элизабет спускается на кухню. Марк замечает у нее порез на шее, обрабатывает ранку. Элизабет: прости. Я не хотела от тебя уходить. Но тогда казалось, что иначе поступить нельзя. Мир?

Утром Джейкоб будит отца, прыгая по кровати. Марк: это ты вчера стекла разбил? Не делай так больше, а то кто-то может пораниться. Так что давай без истерик. А вы больше не ссорьтесь.

Элизабет и Джейкоб заняты изготовлением витражей. Марк в магазине заказывает игрушечную железную дорогу.

Элизабет и Джейкоб слышат в доме какие-то звуки. Элизабет обходит дом, но ничего не обнаруживает. Когда приходит Марк, она рассказывает ему, что кто-то (или что-то) бывает в доме. Она жалуется Марку: так его обнять хочется, у него такая нежная кожа, он всегда был такой теплый! Марк: об него греться можно было.

Ночью Джейкоб спрашивает Марка: почему мама с нами не спит? Марк: а я тебе что – дырка от бублика? Джейкоб: у нее другие дети есть, я знаю. Марк: но она тебя любит. Джейкоб: и тебя тоже, только забыла об этом.

Вечером в постели Элизабет показывает одной из дочек Смита фотографии со своей свадьбы с Марком. Девочка говорит, что Джейкоб очень похож на мать. Я тоже на свою маму похожа.

Марк занимается ремонтом. Приходит Элизабет. Ты опоздала. Элизабет: мы проспали. Это ты можешь наслаждаться свободой, а у меня есть еще обязанности. Извини, зря я это сказала. Марк: ничего, у тебя же есть все, что требуется для счастья – муж, дом, две дочки, работа. Ты пропустила через себя ледяное горе и открылась для счастья. Элизабет: ты читал мою книгу? Да, я все твои книги читал, хотел узнать, как ты все пережила. Элизабет: не верь тому, что пишут. Я только думала, что успокоилась. Эта книга – ложь самой себе, которую я рассказала всем вокруг. Марк: ты заслуживаешь счастья. Сверху слышен крик Джейкоба: нет! Родители мальчика бегут наверх. Джейкоб указывает им на трупголубя, который разбился, налетев на оконное стекло. Давайте его похороним.

Марк и Элизабет хоронят голубя во дворе. Джейкоб наблюдает за церемонией из окна. Элизабет: ты хорошо летал, но только не сегодня. Больше не будет ни перелетов, ни птенцов. Аминь.

Приходит Эми. Она просит Марка присмотреть вечером за Дэшем: у меня сестра заболела, оставить его не с кем. С меня причитается. Марк и Элизабет не возражают.

Приходит Дэш с удочкой. Марк учит его забрасывать. За ними в окно наблюдает Джейкоб. Он говорит матери, что тоже хотел бы поиграть во дворе. Он уходит наверх. Элизабет слышит голос сына: я не хочу уходить, хочу остаться с папой. С кем это ты говоришь? Элизабет поднимается на второй этаж. Кто это? Джейкоб показывает в угол. Элизабет оборачивается.

Марк во дворе слышит крик Элизабет. Он вбегает в дом. Элизабет лежит на полу. Здесь кто-то или что-то было.

Вечером, когда дети заснули, Элизабет и Марк моют посуду, слушают музыку по радио, начинают танцевать. В этот момент приходит Эми.

После ухода Элизабет Марк расспрашивает Джейкоба: мама кого-то видела. А ты? Кто-то сегодня был? Джейкоб: и не только сегодня.

К Марку приходит Дженис. Я же говорила, что его надо вернуть, разве вы послушались? Нет, вы играете в дочки-матери. Марк: но он не отвечает мне, чего хочет. Дженис: не мне вас учить, как с детьми обращаться, но пятилетний ребенок скажет что-то на пятнадцатый раз. Марк: а если он не хочет уходить? Это вы не хотите. Марк: он открыл какую-то дверь. Как ее можно закрыть? Нужно его вернуть, отпустить. Приходит Элизабет: откуда у нас на крыльце две собаки? Дженис с ней знакомится. Собаки – это так. На самом деле я экстрасенс. У вас гость? Элизабет: не ваше дело. Дженис: ему здесь не место, тут обитают живые. Элизабет: вон из моего дома!

Родители обнаруживают, что Джейкоб может выходить из дома. Они садятся в машину и отправляются на пляж, гуляют у линии прибоя. Марк учит мальчика пускать блинчики. Потом он садится рядом с Элизабет на песок, они смотрят, как Джейкоб бросает камешки в море. Элизабет спрашивает Марка: может быть, он с нами останется навсегда? Может быть, он ангел?

Элизабет укладывает Джейкоба спать, читает ему книгу. Мальчик просит мать, чтобы она осталась. Ладно, только не надолго. Ребенок и родители засыпают. Ночью Элизабет просыпается, идет на кухню. К ней присоединяется Марк. Я поеду. Марк: не уходи. Они обнимаются, целуются, занимаются сексом.

Утром Элизабет выходит из дома: я скоро вернусь. Она видит стоящую возле входа в дом Марка машину. Рядом с ней стоит Смит. И что ты здесь делаешь? Ты захотела вернуть прошлое с этим эгоистом? Элизабет: давай поговорим об этом дома. Смит: зачем? Давай сейчас. Ладно, можешь здесь оставаться. А дочкам я что-нибудь наплету. Моим дочкам. Смит садится в машину и уезжает.

Марк играет с Джейкобом. Когда будет настоящий поезд? Скоро. Когда мама вернется? А вот этого я не знаю. Джейкоб: только ты не сердись, я тебе одну вещь скажу. Марк обещает не сердиться. Это я нажал красную кнопочку. Какую кнопочку? На ремне. То есть ты сам отстегнулся? Я хотел в окно на дождь посмотреть. И поэтому ты здесь? Джейкоб: она не виновата. Марк: я знаю. Джейкоб: а она – нет.

В дом входит Элизабет с чемоданом. Я сказала Смиту, что у меня тяжелый период, что мне нужно во всем разобраться. Марк: ты к Джейкобу вернулась или ко мне? Элизабет: я просто хочу быть счастливой. Давай попытаемся.

Марк приходит к отцу, поздравляет его с днем рождения. Он вручает торт, просит задуть свечку. Ленн говорит, что жена, как обычно, приготовила для него на день рождения сюрприз. Марк вручает Ленну подарок, модель паровоза. Старик держит в руках игрушку, к нему частично возвращается память. Он говорит, что никакого сюрприза сегодня не будет, жена давно умерла от инфаркта. И Джейкоб тоже мертв. А ты – хороший сын.

Джейкоб разговаривает с Элизабет. Он находит листок, на которомзаписаны обещания, который он давал Элизабет перед свадьбой: любить ее, прощать за все, быть хорошим отцом их сыну и смешить жену. Элизабет смеется.

Сверху слышен какой-то шум. Джейкоб: ты только не бойся, я сейчас. Он бежит наверх. Элизабет поднимается вслед за ним. К ней присоединяется Марк. Элизабет: это же моя мама. Она мне что-то говорит. Марк: там нет никого. Элизабет: просто ты ее не видишь, вон там, она у двери. Марк видит, что у Элизабет идет носом кровь.

Марк отвозит Элизабет в больницу.

Марк сидит в коридоре больницы, засыпает. Его будит Эми, которая трудится здесь медсестрой, она провожает Марка в палату, куда поместили Элизабет. Марк спрашивает ее: что это было? Элизабет говорит: я перестала принимать антидепрессанты. Синдром отмены – знакомо тебе это? Такие вспышки в голове иногда возникают. Забери меня отсюда.

Марк и Элизабет входят в дом. Джейкоб сообщает им, что доставлена игрушечная железная дорога.

Отец и сын играют в поезда. Джейкоб: а ты знаешь, что мама со мной скоро уедетна этом поезде?

Марк поднимается наверх. Элизабет перебирает вещи. Ты больна? Что сказал доктор? Ничего хорошего. У меня лейкоз, агрессивная форма, поздняя стадия. И давно это у тебя началось? После свадьбы со Смитом. А почему мне ничего не говорила? А что я тебе должна была сказать? Я вышла замуж за другого и умираю? Думала, что смогу вылечиться. Но теперь мне уже не выздороветь. Марк рассказывает Элизабет о том, что Джейкоб сам отстегнул ремень безопасности. Ты не виновата. Никто не виноват. Элизабет плачет.

Элизабет лежит в больничной палате. Марк после визита к ней возвращается домой. Он обнаруживает, что поезда бегают по рельсам. Дома никого нет.

Джейкоб сидит на кровати Элизабет. Она обнимает сына, прижимает его к себе.

После похорон Элизабет Марк подходит к своему дому. Он садится на крыльцо. К нему подходит Дэш, садится рядом. Он рассказывает, что был на рыбалке и поймал двух форелей. А у меня завтра день рождения будет. Вы тоже можете приходить. Марк обещает прийти. Дэш: а поезда еще у вас? Да. А можно посмотреть? Пожалуйста. Дэш входит в дом.

История об отце-одиночке, которому осталось несколько месяцев жизни, чтобы найти новую семью своему четырехлетнему сыну.

27 января в российский кинопрокат выйдет фильм «Один на один» (12+) режиссера Уберто Пазолини. Это драма об отцовстве и эмоциональной связи родителя и ребенка, о любви и семье, о памяти и смерти. 24 января актер Джеймс Нортон, сыгравший главную роль, представил кинокартину в Петербурге на студии «Ленфильм».

Вы можете подумать, что все возможные сценарии, связанные со смертью, уже разыграны на экране, но фильм Уберто Пазолини «Один на один» — это очень оригинальный взгляд на историю о конце жизни.

— Это не фильм о смерти, он не тяжелый и не депрессивный, но смерть присутствует в каждой сцене, — объясняет актер Джеймс Нортон.

История, изложенная в фильме, основана на реальных событиях. Около десяти лет назад режиссер Пазолини прочитал новостную статью об отце-одиночке четырехлетнего мальчика. У мужчины была диагностирована смертельная форма рака, и поскольку матери у мальчика не было, отец провел последние месяцы в поисках новой семьи для своего ребенка. Режиссер, вдохновившись этой историей, решил написать сценарий для своего будущего фильма.

06_BetaCinema_Nowhere_Special_copyright__Nowhere_Special_Limited_Photo_Peter_Marley.jpg

Фото: кадр из фильма «Один на один»



Кинокартина «Один на один» рассказывает нам о мойщике окон по имени Джон, который живет со своим четырехлетним сыном Майклом в Северной Ирландии. Из начальных сцен видно, что Джон — любящий и внимательный отец, желающий лучшего будущего для своего сына. Их связь настолько глубока, что много слов для выражения чувств не нужно.

Матери у Майкла нет, она сбежала, когда ребенок был еще маленьким. А отец смертельно болен, ему осталось прожить всего несколько месяцев. За это время он должен принять последнее и самое важное решение в своей жизни — ему нужно найти для сына приемную семью. Семью, которая будет любить Майкла как родного, которая будет понимать и принимать его, которая предоставит ему все возможности, которых был лишен в детстве Джон.

08_BetaCinema_Nowhere_Special_copyright__Nowhere_Special_Limited_Photo_Peter_Marley.jpg

Фото: кадр из фильма «Один на один»



Джон и Майкл постоянно знакомятся с новыми потенциальными родителями. Вот только выбрать подходящую семью оказывается крайне сложно. Джон скрывает от сына свою болезнь и мучается, потому что не знает, как объяснить маленькому ребенку, что скоро покинет его. А сын, в свою очередь, чувствует, что с отцом что-то не так, однако понять этого не может.

— Джон переживает не о своей смерти, а о том, как это повлияет на сына. Поэтому мы видим, как он скрывает свою болезнь. Он хочет оставаться заботливым отцом, — отмечает актер.

В кинокартине явно прослеживаются две основные мысли. Первая — как родитель может объяснить смерть маленькому ребенку. Вторая — какое будущее хочет родитель для своего ребенка? Какой дом и семья ему лучше подойдут? И можно ли вообще это узнать?

— Вот в чем вопрос фильма — как подготовить четырехлетнего ребенка к смерти. Нам нужно было очень аккуратно работать с Дэниелом [актером, сыгравшим Майкла], мы не хотели его расстраивать, — говорит Джеймс Нортон.

13_BetaCinema_Nowhere_Special_copyright__Nowhere_Special_Limited_Photo_Peter_Marley — копия.jpg

Фото: кадр из фильма «Один на один»



Для съемок фильма Джеймсу Нортону пришлось научиться мыть окна, выучить ирландский акцент и, самое главное, понять, каково это — знать, что тебе осталось жить пару месяцев. По словам актера, он не мог себе представить, что роль 35-летнего мойщика окон из Северной Ирландии окажется столь важной для него.

— Я, как и большинство людей, убегал от мысли о смерти. Фильм дал мне возможность несколько месяцев поразмышлять над ней. Над смертью Джеймса, а не Джона. Кажется, что этого не надо делать, но Джон понимает, что можно жить с мыслью о смерти. И я кое-что из этого тоже понял, — говорит актер.

47_BetaCinema_Nowhere_Special_copyright__Nowhere_Special_Limited_Photo_Peter_Marley.jpg

Фото: кадр из фильма «Один на один»



Фильм «Один на один» очень спокойный, сдержанный, заставляет задуматься о многих вещах. Он пронизан размышлениями о смерти. Но, несмотря на общую атмосферу грусти, в фильме есть и радостные, и смешные, и трогательные моменты.

— Наш фильм был снят до пандемии, в августе 2019 года. Мы переживали, что никто не захочет смотреть кино с таким сюжетом, когда столько людей умерли и столько семей перенесли боль утраты. Но мы всегда придерживались мысли, что это фильм не о смерти, это фильм о любви, жизни, семье. Его посыл — цените время, которое вы проводите с любимыми людьми, — резюмирует Джеймс Нортон.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите также:

  • Как найти среднее значение в списке питон
  • Как составить рабочую программу по предмету английский язык
  • Как найти алкан по молярной массе
  • Лагает фортнайт как исправить
  • Как составить свое рекомендательное письмо

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии