1. РАЗАБОТКА КИНЕМАТИЧЕСКОЙ СХЕМЫ
МАШИННОГО АГРЕГАТА
1.1. Чертежи кинематической схемы
Графическая часть задания выполнена
на чертёжной бумаге формата
А4.
Кинематическая схема мешалки,
содержащие перечень элементов привода
и исходные данные для проектирования,
представлены в Приложении 1.
1.2. Условия эксплуатации машинного
агрегата
Устанавливаем мешалку на завод по
производству бетона для
размешивания цемента. Работа в две
смены, нагрузка с малыми колебаниями,
режим реверсивный, продолжительность
смены tc
= 8 ч.
1.3. Срок службы приводного устройства
Lh = 365 * Lr
* Lс * tc
* Kr * Kc
;
где Lr – срок службы
привода, лет;
Lс – число смен;
tc
– продолжительность смены;
Kr – коэффициент
годового использования;
Kr =
Kc – коэффициент
сменного использования.
Kc =
В данном случае исходных данных
недостаточно, поэтому ресурс определяется
следущим оброзом:
Lh = 365
* Lr * Lс
*
=
365 * 4 * 8 * 2 = 23360
ч.
Принимаем время простоя машинного
агрегата 15% ресурса. Тогда:
Lh = 23360 * 0,
85 = 19856 ч.
Рабочий ресурс привода принимаем Lh
= 20*
Таблица 1.1. Эксплуатационные характеристики
машинного агрегата
Место устоновки |
Lr, лет |
Lс |
t , |
Lh, ч |
Характер нагрузки |
Режим работы |
Бетонныйзавод |
4 |
2 |
8 |
20* |
С малыми колебаниями |
реверсивный |
2. Выбор двигателя, кинематический расчет привода
Двигатель является одним из основных
элементов агрегата. От типа двигателя,
его мощности, частоты врашения и
прочего зависят конструктивные и
эксплотоционные характеристики рабочей
машины и её привода.
2.1. Определение минимальной мощности и минимальной частоты вращения двигателя
Мощность двигателя зависит
от требуемой мощности рабочей машины,
а его частота вращения – от чистоты
вращения приводного вала рабочей машины.
2.1.1. Определяем требуюмую мощность рабочей машины Pрм кВm:
Pрм
=
=
= 1,47 кВт
где Т – вращающиеся момент,
кH, ω –
угловая скорость, рад/с
2.1.2. Определяем общий коффициент полезного дествия (кпд) привода:
η =ηзм
ηрп
ηм
ηпк
= 0,96 0,97 0,98 0,995 = 0,9
где ηзм
– кофициент полезного
дествия зубчетого мехонизма; ηзм
= 0,96
ηрп
– кофициент полезного
дествия ремённой передачи; ηрп
= 0,97
ηм
– кофициент полезного
дествия муфты; ηм
= 0,98
ηпк
– кофициент полезного
дествия потшипника качиния; ηпк
=
0,995
(по кинематической схеме
их 2,5 пары: одна пара на ремённой передачи,
одна пара на зубчетом механизме и один
подшипник на соединительной муфте .
2.1.3. Определяем требуемую мощность двиготеля Pдв кВm:
Pдв
=
=
= 1,63
кВт
По таблице К9 [1] выбераем
двиготель серии 4А с минимальной мощностью
Pном
= 2,2 кВт, приняв для
расчёта четыре варианта типа двигателя
(таблица 2.1).
Таблица 2.1. Технические данные
асинхронных короткозамкнутых трёхфазных
двигателей серии 4А общепромышленного
применения.
Вариант |
Тип |
Номинальная |
Частота |
|
синхронная |
При |
|||
1 |
4АМ80В2У3 |
2,2 |
2850 |
|
2 |
4АМ90L4У3 |
2,2 |
1425 |
|
3 |
4АМ100L6У3 |
2,2 |
950 |
|
4 |
4АМ112MA8У3 |
2,2 |
700 |
2.2 Определение передаточного числа привода и его чистей
2.2.1.Определяем передаточное
число привода для всех приемлемых
вариантов типа двигателя при заданной
мощности Pном
= 2,2
кВт
u1
=
u2
=
u3
=
u4
=
2.2.2.Производим разбивку
передаточного числа привода u,
принемая для всех вориантов передаточное
число редуктора постоянным uзп
= 4
uрп
=
uрп
=
uрп
=
uрп
=
Состовляем результирующую
таблицу (табл. 2.2.).
Таблица 2.2. Результирующая
таблица
Передаточное число |
Варианты |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
|
Привода u |
40.714 |
20.357 |
13.571 |
10 |
Ремённой передачи uрп |
10,17857 |
5,0892886 |
3,392857 |
2,5 |
Редуктора uзп |
4 |
4 |
4 |
4 |
2.2.3. Анализируя полученные
значения передаточных чисел, приходим
к выводу:
Из четырёх вариантов только
лиш четвёртый является приемлемым (по
таблице 2.3 [1] для ремённой передачи
значение передаточного числа должно
находиться в пределах 2…3).
Итак, для четвёртого варианта:
uзп
= 4; uрп
= 2,5; u
= 10;
=
700 об/мин
2.2.4. Определяем максимально
допустимое отклонение частоты вращения
приводного вала мешалки:
,
где δ, % — допускаемое отклонение
скорости приводного вала рабочей машины.
об/мин.
2.2.5. Определяем допускаемую
частоту вращения приводного вала рабочей
машины с учётом отклонения [],
об/мин:
[]
=
Отсюда фактическое передаточное
число привода:
Передаточное число ремённой
передачи:
Таким оброзом, выбираем
двигатель 4АМ112MA8У3
передаточные числа: привода
u = 10, ремённые
передачи; uрп
= 2,5; закрытые передачи:
uрп
= 4
Параметр |
Последовательность
по кинематической |
|||
дв ➙ оп ➙ зп ➙ м ➙ рм |
||||
Мощность P, кВт |
дв |
|
||
Б |
|
|||
Т |
|
|||
рм |
|
|||
Частота вращения n , |
Угловая скорость 1/с |
дв |
|
|
Б |
|
|
||
Т |
|
|
||
рм |
|
|
||
Вращающий момент Т, H * м |
дв |
Tдв |
||
Б |
Т₁ = Tдв |
|||
Т |
Т₂ = |
|||
рм |
Трм = Т₂ |
Тип двигателя: 4АМ112MA8У3 |
|||||||
Параметр |
Передача |
Параметр |
Вал |
||||
Закрытая (редуктор) |
Открытая (ремень) |
Двигателя |
Редуктора |
Приводной |
|||
Б |
Т |
||||||
Переда точное число, u |
4 |
2,5 |
Расчётная мощность Р,кВт |
2,2 |
2,1 |
2 |
1,97 |
Угловая скорость
|
73,27 |
29,31 |
7,327 |
7,327 |
|||
КПД,
|
0,96 |
0,97 |
Частота вращения |
700 |
280 |
70 |
70 |
Вращающий момент T, Нм |
30,03 |
71,71 |
276,9 |
268,6 |
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
1. Определить требуемую мощность рабочей машины, если в исходных данных на проектирование указано:
значение тяговой силы (F), и линейной скорости (v) тягового органа рабочей машины
Pрм = Fv,
значение вращающего момента (Т) и угловой скорости (ω)тягового органа рабочей машины
Ррм = Tω.
2. Определить общий коэффициент полезного действия (КПД) привода:
η = ηзп ηоп ηм ηпк ηпс,
где ηзп, ηоп, ηм, ηпк, ηпс – коэффициенты полезного действия соответственно закрытой передачи (редуктора), открытой передачи, муфты, подшипников качения (по кинематической схеме в редукторе две пары подшипников) и подшипников скольжения (по схеме на приводном валу рабочей машины одна пара подшипников). Значения КПД передач и подшипников выбрать из табл. 2.1 (без учета потерь в подшипниках)
Таблица 2.1 Значения КПД механических передач
Тип передачи |
КПД передачи |
|
закрытой |
открытой |
|
Зубчатая: цилиндрическая коническая |
0,96…0,97 0,95…0,97 |
0,93…0,95 0,92…0,94 |
Червячная при передаточном числе u: свыше 30 свыше 14 до 30 свыше 8 до 14 |
0,70…0,75 0,80…0,85 0,85…0,95 |
— — — |
Цепная |
0,95…0,97 |
0,90…0,93 |
Ременная с клиновым и поликлиновым ремнем |
— |
0,95…0,97 |
Примечания: 1. Ориентировочные значения КПД закрытых передач в масляной ванне приведены для колес, выполненных по 8-й степени точности, а для открытых – по 9-й. 2. Для червячной передачи предварительное значение КПД принимают: η = 0,75…0,85. 3. Потери в подшипниках на трение оцениваются следующими коэффициентами: для одной пары подшипников качения η = 0,99…0,995; для одной пары подшипников скольжения η = 0,98… 0,99. 4. Потери в муфте принимаются η = 0,98. |
1. Определить требуемую мощность двигателя, кВт:
Рдв = Ррм / η.
2. Определить номинальную мощность двигателя (Рном).
Значение номинальной мощности выбрать из приложения 1 по величине, большей, но ближайшей к требуемой мощности ().
3. Выбрать тип двигателя.
Каждому значению номинальной мощности (Рном) соответствует в большинстве не одно, а несколько типов двигателей с различными частотами вращения: 3000, 1500, 1000, 750 мин-1. Выбор оптимального типа двигателя зависит от типов передач, входящих в привод, кинематических характеристик рабочей машины (см. исходные данные), и производится после определения передаточного числа привода и его ступеней. При этом надо учесть, что двигатели с большой частотой вращения (синхронной 3000 мин-1) имеют низкий рабочий ресурс, а двигатели с низкими частотами (синхронными 750 мин-1) весьма металлоемки, поэтому их нежелательно применять без особой необходимости в приводах общего назначения малой мощности.
В этой статье мы разберем, что такое мощность трехфазного асинхронного двигателя и как ее рассчитать.
Понятие мощности электродвигателя
Мощность – пожалуй, самый важный параметр при выборе электродвигателя. Традиционно она указывается в киловаттах (кВт), у импортных моделей – в киловаттах и лошадиных силах (л.с., HP, Horse Power). Для справки: 1 л.с. приблизительно равна 0,75 кВт.
На шильдике двигателя указана номинальная полезная (отдаваемая механическая) мощность. Это та мощность, которую двигатель может отдавать механической нагрузке с заявленными параметрами без перегрева. В формулах номинальная механическая мощность обозначается через Р2.
Электрическая (потребляемая) мощность двигателя Р1 всегда больше отдаваемой Р2, поскольку в любом устройстве преобразования энергии существуют потери. Основные потери в электродвигателе – механические, обусловленные трением. Как известно из курса физики, потери в любом устройстве определяются через КПД (ƞ), который всегда менее 100%. В данном случае справедлива формула:
КАК УЗНАТЬ РЕАЛЬНУЮ МОЩНОСТЬ ЕСЛИ АВТОМОБИЛЬ СТАЛ СЛАБЕЕ!!
КПД в двигателях зависит от номинальной мощности – у маломощных моделей он может быть менее 0,75, у мощных превышает 0,95. Приведенная формула справедлива для активной потребляемой мощности. Но, поскольку электродвигатель является активно-реактивной нагрузкой, для расчета полной потребляемой мощности S (с учетом реактивной составляющей) нужно учитывать реактивные потери. Реактивная составляющая выражается через коэффициент мощности (cosϕ). С её учетом формула номинальной мощности двигателя выглядит так:
Мощность и нагрев двигателя
Номинальная мощность обычно указывается для температуры окружающей среды 40°С и ограничена предельной температурой нагрева. Поскольку самым слабым местом в двигателе с точки зрения перегрева является изоляция, мощность ограничивается классом изоляции обмотки статора. Например, для наиболее распространенного класса изоляции F допустимый нагрев составляет 155°С при температуре окружающей среды 40°С.
В документации на электродвигатели приводятся данные, из которых видно, что номинальная мощность двигателя падает при повышении температуры окружающей среды. С другой стороны, при должном охлаждении двигатели могут длительное время работать на мощности выше номинала.
Мы рассмотрели потребляемую и отдаваемую мощности, но следует сказать, что реальная рабочая потребляемая мощность P (мощность на валу двигателя в данный момент) всегда должна быть меньше номинальной:
Если необходимо рассчитать потребляемую активную мощность, используем следующую формулу:
Р1 = 1,73 · U · I · ƞ
Именно активную мощность измеряют счетчики электроэнергии. В промышленности для измерения реактивной (и полной мощности S) применяют дополнительное оборудование. При данном способе можно не использовать приведенную формулу, а поступить проще – если двигатель подключен в «звезду», измеренное значение тока умножаем на 2 и получаем приблизительную мощность в кВт.
Формула мощности двигателя .
Расчет мощности при помощи счетчика электроэнергии
Этот способ прост и не требует дополнительных инструментов и знаний. Достаточно подключить двигатель через счетчик (трехфазный узел учета) и узнать разницу показаний за строго определенное время. Например, при работе двигателя в течении часа разница показаний счетчика будет численно равна активной мощности двигателя (Р1). Но чтобы получить номинальную мощность Р2, нужно воспользоваться приведенной выше формулой.
Источник: tehprivod.su
Расчет мощности электродвигателя
Конечной целью расчета мощности двигателя является определение его номинальной мощности.
Мощность, при которой температура перегрева двигателя не превышает допустимой температуры называется её номинальной мощностью.
Определение номинальной мощности электродвигателя для длительного режима при неизменной нагрузке сводится к расчету мощности рабочей машины или механизма, приведенной к валу двигателя, по формулам представленным в разделе 5.2.
При расчете мощности электродвигателя с переменной нагрузкой обычно пользуются нагрузочными диаграммами. При этом реальные нагрузочные диаграммы преобразовывают или аппроксимируют в ступенчатые ломаные линии. Пример такой диаграммы приведен на рис. 10.6, б.
При переменной нагрузке мощность двигателя рассчитывают одним из следующих методов:
- — методом средних потерь;
- — методом эквивалентного тока;
- — методом эквивалентной мощности;
- — методом эквивалентного момента.
Метод средних потерь.
1. По нагрузочной диаграмме (рис. 10.6, б) определяют среднюю мощность на валу двигателя. Если угловая скорость двигателя сою постоянна и определена, то расчет проводят по следующей формуле:
где Pi — мощность на интервале г,.
- 2. Полученное Рср умножают на коэффициент запаса К3= 1,1 -4-1,3, определяя тем самым расчетную мощность двигателя, и по каталогу предварительно выбирают соответствующий двигатель, имеющий РИом = К3Рср и соном = соле.
- 3. Располагая графиками зависимости КПД двигателя р в функции нагрузки (или коэффициента загрузки р), определяют потери мощности АР, для каждого интервала f, нагрузочной диаграммы, по формуле
где 7]i — КПД двигателя при нагрузке Р, или коэффициенте нагрузки
4. Определяют средние потери мощности АРср за цикл t4. При постоянной угловой скорости двигателя соль определяют АРср по следующей формуле:
5. Определяют номинальные потери мощности двигателя:
где Рном — номинальная мощность двигателя; rj ном — номинальный КПД двигателя.
Если АРср > АРН0М, то двигатель будет перегреваться, если же АРср«АРн0М, то двигатель слабо загружен по нагреву. В
обоих случаях необходимо выбрать другой двигатель и вновь проверить его методом средних потерь. Оптимальным будет вариант, когда средние потери будут приблизительно равны номинальным потерям АРср « ДРН0М или АРср /э, где /„ом — номинальный ток двигателя.
Метод эквивалентного тока применяют при постоянстве потерь на возбуждение, потерь в стали и механических потерь, а также при постоянстве сопротивления главной цепи двигателя на всех участках графика нагрузки.
Метод эквивалентного момента. При неизменном магнитном потоке двигателя, когда его момент пропорционален потребляемому току, можно применять метод эквивалентного момента. Эквивалентный момент определяют по нагрузочной диаграмме M (нагрузочную диаграмму M(t) можно получить, если на рис. 10.6, б заменить мощность Л на момент Mi):
По каталогам выбирают двигатель, исходя из условия А/„0М>Л4 где Л/„ом — номинальный момент двигателя.
Метод эквивалентного момента применяется для двигателей постоянного тока с независимым возбуждением, а также асинхронных и синхронных двигателей, работающих с номинальным магнитным потоком.
Метод эквивалентной мощности. Когда нагрузочная диаграмма задана графиком мощности (рис. 10.6, б), развиваемой двигателем, то может применяться метод эквивалентной мощности, но лишь при условии, что между мощностью и током существует прямая зависимость, механические потери мощности постоянны, сопротивление главной цепи двигателя неизменно, магнитный поток Ф и частота вращения со —со = const.
Эквивалентную мощность определяют по нагрузочной диаграмме (рис. 10.6, б):
По каталогам выбирается двигатель, для которого выполняется условие: Рном^/^ Кз-
Расчет мощности двигателя для кратковременного режима. Двигатели предназначенные для кратковременного режима работы, выпускаются с нормированной длительностью работы в 10, 30, 60 и 90 мин. Поэтому выбор двигателя по каталогу заключается в подборе двигателя на заданную длительность работы. При этом номинальная мощность двигателя определяется из условия РН>РС (где Рс определяется по формулам раздела 5.2).
При невозможности использования двигателя для кратковременного режима работы можно применять двигатели, предназначенные для длительного режима работы. Если в этом случае выбрать двигатель с РН0М>РС, то к концу рабочего периода превышение температуры не достигнет установившегося значения и двигатель будет недоиспользоваться по нагреву. Поэтому можно применять двигатели с меньшей номинальной мощностью, но при этом необходимо соблюдать условие, чтобы к концу рабочего периода температура перегрева стала равна допустимой температуре перегрева.
После выбора двигателя делается проверка по перегрузочной способности.
Расчет мощности двигателя для повторнократковременного режима при неизменной нагрузке в рабочие периоды. По нагрузочной диаграмме определяют действительное значение продолжительности включения ПВ (формула 10.7).
Затем мощность рабочей машины или механизма Рс пересчитывают для ближайшего стандартного значения ПВС:
По каталогу выбирают двигатель с Рном — ‘Рее и ПВС.
Расчет мощности двигателя для повторнократковременного режима при переменной нагрузке в рабочие периоды. Для рабочей части цикла определяют Рэ точно так же, как для длительного режима с переменной нагрузкой по формуле (10.13). Затем по нагрузочной диаграмме определяют действительное значение ПВ и по формуле (10.15) делают пересчет Р, для ближайшего стандартного значения Г1ВС:
Номинальная мощность двигателя определяется по формуле:
После выбора двигателя делается проверка по перегрузочной способности и по пусковому моменту.
Источник: studme.org
Выбор мощности двигателя для продолжительного режима работы
Продолжительный режим работы электродвигателя характеризуется: 1) неизменной нагрузкой (постоянная нагрузка) или мало изменяющейся нагрузкой и 2) продолжительной переменной нагрузкой.
Неизменная нагрузка. Если при работе двигателя момент и мощность рабочей машины не изменяются, то двигатель выбирают с номинальной мощностью Рн, равной мощности нагрузки рабочей машины Pрм, с учетом потерь мощности в передаточном устройстве с помощью КПД передачи :
Существует большое количество механизмов, работающих продолжительное время с неизменной или маломеняющейся нагрузкой без регулирования скорости вращения (насос, вентилятор и т.п.).
Выбор мощности двигателя для подобных случаев может быть проведен на основе теоретических расчетов для наиболее типичных рабочих машин. Например, мощность двигателя для насоса определяется по формуле
где Q — подача насоса, м 3 /с; g — плотность перекачиваемой жидкости, кг/м 3 ; Н — напор насоса, Па; hнас — КПД насоса (для поршневых = 0,8. 0,9; для центробежных насосов высокого давления — 0,5. 0,8; низкого давления — 0,3. 0,6); — к.п.д. передачи от двигателя к насосу; KЗ – коэффициент запаса Кз =1,1…1,4.
Мощность двигателя для вентилятора находят из следующего выражения:
где KЗ – коэффициент запаса, учитывающий не выявленные расчетом факторы Кз = 1,05…1,15; Q — подача вентилятора, м 3 /с; Н – давление, Па (выбирают из расчета подачи воздуха к самой
удаленной точке воздухопровода); hВ, hП – коэффициент полезного действия вентилятора и передачи (hВ=0,3…0,8, меньшее значение относится к вентиляторам малой мощности).
Мощность двигателя транспортера
где KЗ – коэффициент запаса мощности транспортера, Кз=1,1. 1,25; Q – производительность транспортера, кг/с; L – расстояние между осями концевых барабанов, м; Н – высота подъема груза, м; hп – коэффициент полезного действия механизма редуктора, =0,7. 0,82; С – коэффициент, учитывающий местные сопротивления движению, С = 1,5. 2,0 для скребковых транспортеров; С = 0,14. 0,32 для пластинчатых транспортеров.
Мощность двигателя шнека определяют по формуле
где Q – производительность, кг/с;
L – длина шнека, м;
H – высота подъема груза, м.
где Kс – коэффициент сопротивления движению материала, для неабразивного (зерно и т.д.) – 1,2…1,85; малоабразивного – 2,5; для абразивного (песок, гравий, цемент) – 3,2; для сильноабразивного и липкого (зола, известь, сера, формовочная земля) – 4,0. [4]
Для металлорежущих станков при работе в установившемся режиме мощность двигателя на резание при точении [3,20]
где — КПД передачи от двигателя до резца; VР – скорость резания при точении, м/мин; Fр – усилие резания при точении, Н.
Мощность двигателя на подачу резца при резании определяется аналогично (4.15), только вместо Fр и Vр берутся Fп – усилие подачи резца при резании, Н; Vп – скорость подачи резца, м/мин.
Рис.4.4. График мощности Р и потерь мощности ΔР двигателя, работающего в продолжительном режиме с переменной нагрузкой
Переменная продолжительная нагрузка. Нагрузка на валу электродвигателя может периодически меняться, при этом периодически меняются потери мощности в двигателе и его температура. Выбирая в этом случае электродвигатель по нагреву, исходят из условия, что средняя температура в двигателе должна равняться температуре, соответствующей номинальному режиму работы. При продолжительной переменной нагрузке, график которой в общем виде показан на рис.4.4, проверку предварительно выбранного двигателя продолжительного режима работы производят по методу средних потерь мощности. Сущность метода заключается в том, что превышение температуры двигателя при неизменной теплоотдаче определяется средними потерями мощности за цикл работы:
где DPi – потери мощности на i-м интервале работы двигателя; ti — продолжительность i-го интервала; n — число интервалов в цикле; tц=Σti — время цикла.
Найденные средние потери мощности за цикл сопоставляют с номинальными, и если DPср £ DPн, то среднее превышение температуры будет не больше предельно допустимого значения:
Метод средних потерь позволяет оценить тепловой режим работы двигателя по среднему превышению температуры τср; Он дает более точную оценку нагрева двигателя в том случае, когда постоянная времени нагрева двигателя ТН значительно превышает значение времени действия переменной циклической нагрузки tц (рис. 4.4). Таким образом, при tц Н τmax≈ τср.
Источник: stydopedia.ru
Семинар 1 Поверочный расчет потребной мощности электродвигателей рабочих машин.
При выполнении курсового и дипломного проектов в электротехнической части необходимо выполнить поверочной расчет потребной мощности электродвигателя не менее, чем для одной рабочей машины. Как правило, этой рабочей машиной является оборудование, рассматриваемой в спецвопросе. Насос водяной. На основании технологических требований определяют расход насоса по воде: — коэффициент неравномерности часового расхода (насосный пункт 1, 5… 2, 5; ферма КРС 2, 5… 4, 5); — коэффициент неравномерности суточного расхода, равный 1, 1… 1. 3; — кпд установки, учитывает потери воды, равный 0, 9; — средний расход воды;
q – суточная норма потребления воды на 1 человека или на 1 животное, ; n — количество людей или животных; к — число потребителей. Находят напор насоса: — геодезический напор (высота подъема воды от нижнего до верхнего уровней), м; — потери напора в трубопроводах, м; — свободный напор на истечение воды, м. Выбирают по каталогу тип и марку насоса, а затем для него выполняют расчет потребной мощности электродвигателя: — коэффициент запаса, равный Р, к. Вт 1, 7 -2 1 1, 5 2 1, 33 3 1, 25 4 1, 2 5 1, 05 -1, 1 5
— кпд передачи, прямая передача -1, клиноременная передача = 0, 98, зубчатая передача — 0, 97, плоскоременная передача — 0, 95; — кпд насоса, для поршневых — 0, 7… 0, 9, для центробежных 0, 4… 0, 8, для вихревых — 0, 25… 0, 5; — удельный вес воды, Н/. Зная и (расход воды в системе) и допустимое число включений в час ЭД ( ) можно определить объем регулирующего бака. Найдем время работы насоса Найдем время паузы (остановки) насоса Определим действительное число включений в час ЭД насоса Причем , тогда
Вакуумный насос. Мощность для привода ротационного многопластинчатого вакуумного насоса для доильных установок определяют как: — коэффициент запаса, равный 1, 5… 2, 0; — суммарный расход воздуха в вакуумной системе, ; — остаточное давление насоса, ; — кпд передачи, равный 0, 95… 0, 98; — кпд насоса, равный 0, 2. Молочный сепаратор. При выборе мощности ЭД для молочного сепаратора основным является нагрев обмоток электродвигателя во время пуска, а не момент сопротивления сепаратора.
— коэффициент, равный при прямом соединении вала ЭД с сепаратором 1; при наличии фрикционной муфты <1; — коэффициент, учитывающий трение барабана сепаратора о воздух, >1; — момент инерции барабана сепаратора, ; — номинальная угловая частота вращения барабана сепаратора, ; — продолжительность пуска, равная 120… 180 с; — кпд передачи, равный 0, 7… 0, 8. Вентилятор. — коэффициент запаса, равный 1, 2; — расход воздуха для удаления избыточной влаги, — расчетный напор вентилятора, Па; — кпд вентилятора, равный 0, 6… 0, 7; — кпд передачи, при прямом соединении равен 1. ;
Дробилка. — коэффициент, учитывающий потери на холостом ходу, равен 1, 15… 1, 2; — энергия для измельчения продукта, ; для корнеплодов =13, для зерна =40… 70, для муки =100… 150; — производительность дробилки, ; — кпд передачи. Соломосилосорезка. — мощность резания, Вт; — кпд передачи; — сила резания, Н; — скорость резания, ; — число ножей;
— высота горловины, м; — ширина горловины, м; — удельное давление резания, равное 3500… 5000 Н/м; — угловая частота вращения ножей, . Скребковый транспортер для уборки навоза. — суммарное усилие для уборки навоза, Н; -линейная скорость перемещения транспортера, м/с; — кпд передачи, равное 0, 9.
— усилие для перемещения навоза в канале, Н; — усилие трения навоза о стенки канала, Н; — усилие для преодоления заклинивания навоза между скребками и стенками канала, Н; — усилие на преодоление холостого хода транспортера, Н; — масса удаляемого навоза за одну уборку, кг; — коэффициент трения навоза, равный 0, 95… 0, 97; — число голов скота, приходящихся на один транспортер; — выход навоза за сутки от одного животного, кг; — число уборок навоза за сутки, обычно оно равно 2; — усилие заклинивания на один скребок, обычно оно равно 15 Н, Н; — длина цепи транспортера, м; — расстояние между скребками, м; — масса 1 метра цепи, кг; — коэффициент трения цепи по навозу, он равен 0, 5. Необходимо выбрать также передаточное число – i.
— число оборотов вала ЭД, об/мин; — число оборотов ведущей звездочки цепи транспортера, об/мин; — радиус ведущей звездочки цепи (должен быть задан), м.
ОПРОСНЫЙ ЛИСТ НА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛИ Температура окружающей среды от -…. . до +…. . гр. С Влажность ……% Установка внутренняя внешняя Высота установки над уровнем моря …. . , м Атмосфера: коррозийная …. . тип: взрывоопасная Тип зоны: категория взрывоопасной смеси температура самовоспламенения ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ Тип: асинхронный с к. з. ротором асинхронный с фазным ротором синхронный Серия (указать если имеется) Требуется регулирование частоты вращения Да / Нет Номинальное напряжение …. . В, …. . + /- % Номинальная мощность …. . к. Вт Номинальная частота вращения …. . об/мин
Режим работы …. . Пуск: вхолостую , под нагрузкой Метод пуска Кратность пускового момента Подсоединение: звезда , треугольник Класс изоляции / использование по классу F / …. . Степень защиты IP …. . Монтажное исполнение Взрывозащита: EExell , EExpell , Exn. A Количество пусков: в холодном состоянии , в горячем состоянии Ограничение по пусковому току Требуемый момент инерции ротора …. . кг∙м 2 Требуется контроль температуры: подшипников обмотки Антиконденсатный обогрев Требуется второй конец вала Да / Нет Подшипники: качения , скольжения
Тип смазки: консистентная, картерная, под давлением Уровень шума …. . Вибрация …. . Осевой упор: со стороны муфт , с полевого конца Направление вращения (вид на рабочий вал) …. . ПРИВОДНАЯ МАШИНА Тип рабочей машины (насос, конвейер и т. д. ) …. . Номинальная потребляемая мощность …. . к. Вт Максимальная потребляемая мощность …. . к. Вт Реальная потребляемая мощность …. . к. Вт Частота вращения …. . об/мин Характеристики нагрузки: квадратичная (М~n 2) линейная (М~n) постоянная (М~const) Номинальный момент нагрузки на валу …. . Н∙м Максимальный пусковой момент …. . Н∙м Момент инерции на валу приводного механизма …… кг∙м 2
ОПРОСНЫЙ ЛИСТ НА ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ЧАСТОТЫ Данные по системе электроснабжения Номинальное напряжение …. . В Номинальная частота …. . Гц Количество фаз …. . Отклонение напряжения сети в пределах + / — 10% Да , Нет Сеть или оборудование чувствительно к высокочастотным помехам Да , Нет Данные о питающем трансформаторе (если имеется): тип трансформатора …. . мощность …. . к. ВА длина кабеля до реобразователя …. . м Защита преобразователя (если необходимо): автоматический выключатель , предохранители Данные по преобразователю Тип (в случае замены) …. . , количество …… Преобразователь для распределенной переферии Номинальная мощность …. . к. Вт
Напряжение питания …. . В Номинальный ток …. . А Частота питания …. . Гц Способ управления Ручное с панели оператора Ручное от внешнего задатчика / потенциометра Автоматическое по сигналу от технологического датчика От внешних релейных сигналов / кнопочного пульта От АСУ ТП (контроллера), тип интерфейса …. . , протокол обмена …. . Панель оператора Базовая панель (однострочная) Расширенная панель (многострочная, хранение и копирование настроек) Комплект для крепления панели на дверь шкафа Комплект для управления несколькими приводами от одной расширенной панели Комплект для параметрирования расширенной панели отдельно от преобразователя
Торможение самовыбегом Частотное торможение Динамическое торможение (тормозной резистор) Рекуперативное торможение (возврат энергии в сеть) Реле управления механическим торможением Интерфейсы Количество входов: цифровых …. . , аналоговых …. . Количество выходов: цифровых …. . , аналоговых …. . Подключение к сети Profibus, коннекторы RS 485 …. . шт Подключение к сети Profinet Функциональность Скалярное управление (U/f=const) Векторное управление без датчика Векторное управление с датчиком PI — регулятор PID — регулятор Встроенные функции безопасности
Резервное подключение двигателя к сети Каскадное управление Необходимость использования свободной логики Поочередная работа с несколькими двигателями Комплект для параметрирования преобразователя от компьютера через RS 232 интерфейс Защита двигателя от перегрева с помощью РТС или KTY термисторов Условия окружающей среды Стандартные условия (IP 20, от -10 до +40 гр. С, относительная влажность 95%, высота над уровнем моря до 1000 м) Другие условия …. . Двигатель Тип (в случае замены) …. . , количество …… Предложить новый (опросный лист на электродвигатель) Асинхронный Синхронный Приспособлен к работе от проебразователя
Номинальная мощность …. . к. Вт Напряжение питания …. . В Номинальный ток …. . А Номинальный момент …. . Н∙м Частота вращения (Гц или об / мин): номинальная …. . минимальная …. . максимальная …. . Кратность перегрузок по току (или моменту на валу) в процессе работы и их длительность: …. . х / ном, …. . Сек Расстояние кабеля от преобразователя до двигателя…. . м: экранированный кабель неэкранированный кабель Способ охлаждения: самовентиляция, принудительное охлаждение Датчик скорости на валу двигателя Нагрузка Тип исполнительного механизма …. .
Переменный момент (вентилятор, насос, …. . ) Постоянный момент (транспортер, подъемник, …. . )