Достаточно ли 5 000$, чтобы купить довольно эффективную и хорошую машину? Есть ли на рынке подержанных автомобилей достаточно большой выбор? О чем следует помнить после покупки такой машины и сколько придется потратить?
Кто может искать машину за 5000$? Список очень большой. Молодые водители с ограниченным бюджетом. Молодые семейные пары, которым нужен недорогой транспорт, потому что они не могут получить еще один кредит. Многодетным семьям, живущим за городом или в пригороде, нужен второй, а иногда и третий вид транспорта. Есть и ряд других ситуаций.
У всех разные потребности и ожидания, поэтому критерии поиска необходимо усреднить. Что ищем? Необходимо найти автомобиль, отвечающий потребностям одиноких и семейных, горожан и пригородов. Кроме того, он должен быть еще относительно свежим. Было бы здорово, если бы машина выглядела интересно. Приходится выбирать автомобиль со стандартным бензиновым двигателем средней мощности.
Ведь не хочется, чтобы затраты на ремонт превышали сумму, потраченную на покупку автомобиля. И это может быть случай с бывшим в употреблении дизельным двигателем или автомобилем, работающим на сжиженном газе, который не эксплуатировался должным образом.
Конечно, бензиновый двигатель без наддува тоже может быть поврежден, но… для этого есть автомеханики и инструменты, чтобы проверить его состояние.
Не выйдет избежать дополнительных затрат. Пять тысяч долларов – это сумма на саму машину, и об этом стоит помнить. Будет больше расходов.
Основные расходы после покупки машины
Их довольно много. В первую очередь это стоимость:
- техобслуживания;
- регистрации;
- страховки автомобиля.
Из-за высоких цен 350$ может не хватить на все. И это еще не конец.
Основные замены после покупки авто
Трудно рассчитывать на то, что предыдущий владелец продаст автомобиль в идеальном техническом состоянии. В типичном бензиновом двигателе необходимо немедленно заменить воздушный фильтр, топливный фильтр, моторное масло с масляным фильтром, свечи зажигания, тормозную жидкость, жидкость в гидроусилителе рулевого управления, а также ГРМ (если только у автомобиля нет цепного привода ГРМ и он работает нормально). Самим ремнем дело не закончится, придется заменить насос охлаждающей жидкости и сильно изношенные сопутствующие элементы (шкивы, натяжитель).
Могут возникнуть и другие проблемы – изношенный генератор, стартер и слабый аккумулятор могут потребовать замены, плюс лампочки, дворники и дворники заднего стекла. Обычно также нужно быть готовым к необходимости замены шин. Также необходимо заменить трансмиссионное масло в коробке передач.
Дооснащение
Если удастся купить за 8 500 долларов довольно крутую машину, то можно оснастить ее интересными и недорогими гаджетами. Типичный обязательный набор – автомобильная навигация (не только позволяет добраться до места назначения, но и избежать штрафов с камеры контроля скорости, если покупаете устройство с хорошей картой), простой набор с датчиками парковки (идеально подходит для городского жителя) или несколько решений для обновления внешнего вида автомобиля снаружи и изнутри – новые колпаки, новые декоративные накладки или отличные чехлы из экокожи для сидений.
Стоимость возможного ремонта
Автомобиль может иметь изношенную систему рулевого управления (рулевой механизм), подвеску (от простых звеньев стабилизатора до рычагов и пружин), тормозную систему (не только основные диски и колодки, которые также стоит заменить сразу после покупки, но и, например, корродированные суппорты). Кондиционер может потребовать дорогостоящего ремонта, и больше всего проблем вызовет электрика, если кто-то вмешается в неё (например, неуклюже установив автомобильную сигнализацию).
Предложения – интересные авто
Перечень автомобилей на которые стоит обратить внимание при выборе машины в бюджете до 5000 долларов.
Opel Astra G Астра II 1998-2009 гг
Компактная классика, рабочая лошадка тысяч компаний, предпринимателей и семей. Классика, потому что ничего удивительного в этом нет. Силуэт уже немного отличается от того, что видим на дорогах, но все же может понравиться. У аккуратного хэтчбека чуть больше динамики, но универсал просторный и вместительный. Их оценят все, кто ищет машину для работы. Проблемы могут быть вызваны рулевым механизмом и гидроусилителем руля. Преимущество – высокая доступность дешевых запчастей.
Opel Corsa C 2000-2006 гг
Небольшой автомобиль, в первую очередь предназначенный для города. Здесь он работает лучше всего, а длительные поездки могут быть утомительными. Он довольно приятный на вид, хотя в нем нет ничего особенного или бросающегося в глаза. Общие проблемы с бензиновым Corsa C включают попадание воды на коврики, утечки масла, преждевременный износ генератора и иногда проблемы с подвеской.
Volkswagen Golf IV 1997-2003 гг
Один из самых популярных компактов в мире. Полностью универсальный – для города и пригорода. Все Golf похожи друг на друга, и производитель не вносит радикальных изменений в стиль. Автомобиль постоянно развивается, растет и предлагает лучшее оснащение. Golf IV из-за невысокой цены сейчас очень охотно покупают. Самая частая и дорогостоящая проблема – выход из строя коробки передач, которая заклинивает из-за поврежденных заклепок и утечки трансмиссионного масла. Комплектующие двигателя тоже проблемные, к тому же появляется ржавчина.
Honda Civic VII 2000-2006
Чаще всего он доступен в интересной и оригинальной версии хэтчбека или в элегантном четырехдверном седане. Спортивный или элегантный – можно выбрать цвет. К тому же это беспроблемно, что для некоторых будет самым важным. Самая дорогостоящая типичная поломка бензиновых Honda VII – проблема заклинивания подшипников коробки передач. Кроме того, местами появляется ржавчина.
Mazda 323 BJ 1998-2003 гг
Хороший преемник спортивной 323, ни хэтчбек, ни универсал, а вполне аккуратный и симпатичный автомобиль. Кроме того, сделано с истинно японской точностью. Редко можно встретить седан, но… он выглядит старым. Базовые двигатели (1,3 и 1,5) не обладают большой мощностью. Коррозия – распространенная проблема Mazda, равно как и долговечность некоторых компонентов подвески, таких как амортизаторы и стойки стабилизатора.
Renault Megane II 2002-2005
Автомобиль с самым оригинальным внешним видом в нашем списке. Благодаря ему машина до сих пор выглядит интересно и футуристично. Если кому-то не нравится характерная задняя часть автомобиля, можно выбрать версии седан или универсал, которые выглядят более цивилизованно. К сожалению, Megane II не только футуристичен, но и довольно проблематичен. Типичные проблемы – это повреждение подушек двигателя и коробки передач, неисправности электрооборудования (включая оборудование салона). Подшипники колес и катушки зажигания также быстро изнашиваются.
Заключение
Покупка неплохой машины за 5000$, которая будет использоваться еще несколько лет, может оказаться успешной. Однако на поиск подходящего автомобиля нужно потратить много времени, иногда даже несколько месяцев. Автомобиль необходимо проверить перед покупкой. И самое главное, необходимо быть готовыми к ряду дополнительных расходов, которые сохранят автомобиль в хорошем состоянии на ближайшие годы.
Содержание
- Основные расходы после покупки машины
- Основные замены после покупки авто
- Дооснащение
- Стоимость возможного ремонта
- Предложения – интересные авто
- Opel Astra G Астра II 1998-2009 гг
- Opel Corsa C 2000-2006 гг
- Volkswagen Golf IV 1997-2003 гг
- Honda Civic VII 2000-2006
- Mazda 323 BJ 1998-2003 гг
- Renault Megane II 2002-2005
- Заключение
Достаточно ли 5 000$, чтобы купить довольно эффективную и хорошую машину? Есть ли на рынке подержанных автомобилей достаточно большой выбор? О чем следует помнить после покупки такой машины и сколько придется потратить?
Кто может искать машину за 5000$? Список очень большой. Молодые водители с ограниченным бюджетом. Молодые семейные пары, которым нужен недорогой транспорт, потому что они не могут получить еще один кредит. Многодетным семьям, живущим за городом или в пригороде, нужен второй, а иногда и третий вид транспорта. Есть и ряд других ситуаций.
У всех разные потребности и ожидания, поэтому критерии поиска необходимо усреднить. Что ищем? Необходимо найти автомобиль, отвечающий потребностям одиноких и семейных, горожан и пригородов. Кроме того, он должен быть еще относительно свежим. Было бы здорово, если бы машина выглядела интересно. Приходится выбирать автомобиль со стандартным бензиновым двигателем средней мощности.
Ведь не хочется, чтобы затраты на ремонт превышали сумму, потраченную на покупку автомобиля. И это может быть случай с бывшим в употреблении дизельным двигателем или автомобилем, работающим на сжиженном газе, который не эксплуатировался должным образом.
Конечно, бензиновый двигатель без наддува тоже может быть поврежден, но… для этого есть автомеханики и инструменты, чтобы проверить его состояние.
Не выйдет избежать дополнительных затрат. Пять тысяч долларов – это сумма на саму машину, и об этом стоит помнить. Будет больше расходов.
Основные расходы после покупки машины
Их довольно много. В первую очередь это стоимость:
- техобслуживания;
- регистрации;
- страховки автомобиля.
Из-за высоких цен 350$ может не хватить на все. И это еще не конец.
Основные замены после покупки авто
Трудно рассчитывать на то, что предыдущий владелец продаст автомобиль в идеальном техническом состоянии. В типичном бензиновом двигателе необходимо немедленно заменить воздушный фильтр, топливный фильтр, моторное масло с масляным фильтром, свечи зажигания, тормозную жидкость, жидкость в гидроусилителе рулевого управления, а также ГРМ (если только у автомобиля нет цепного привода ГРМ и он работает нормально). Самим ремнем дело не закончится, придется заменить насос охлаждающей жидкости и сильно изношенные сопутствующие элементы (шкивы, натяжитель).
Могут возникнуть и другие проблемы – изношенный генератор, стартер и слабый аккумулятор могут потребовать замены, плюс лампочки, дворники и дворники заднего стекла. Обычно также нужно быть готовым к необходимости замены шин. Также необходимо заменить трансмиссионное масло в коробке передач.
Дооснащение
Если удастся купить за 8 500 долларов довольно крутую машину, то можно оснастить ее интересными и недорогими гаджетами. Типичный обязательный набор – автомобильная навигация (не только позволяет добраться до места назначения, но и избежать штрафов с камеры контроля скорости, если покупаете устройство с хорошей картой), простой набор с датчиками парковки (идеально подходит для городского жителя) или несколько решений для обновления внешнего вида автомобиля снаружи и изнутри – новые колпаки, новые декоративные накладки или отличные чехлы из экокожи для сидений.
Стоимость возможного ремонта
Автомобиль может иметь изношенную систему рулевого управления (рулевой механизм), подвеску (от простых звеньев стабилизатора до рычагов и пружин), тормозную систему (не только основные диски и колодки, которые также стоит заменить сразу после покупки, но и, например, корродированные суппорты). Кондиционер может потребовать дорогостоящего ремонта, и больше всего проблем вызовет электрика, если кто-то вмешается в неё (например, неуклюже установив автомобильную сигнализацию).
Предложения – интересные авто
Перечень автомобилей на которые стоит обратить внимание при выборе машины в бюджете до 5000 долларов.
Opel Astra G Астра II 1998-2009 гг
Компактная классика, рабочая лошадка тысяч компаний, предпринимателей и семей. Классика, потому что ничего удивительного в этом нет. Силуэт уже немного отличается от того, что видим на дорогах, но все же может понравиться. У аккуратного хэтчбека чуть больше динамики, но универсал просторный и вместительный. Их оценят все, кто ищет машину для работы. Проблемы могут быть вызваны рулевым механизмом и гидроусилителем руля. Преимущество – высокая доступность дешевых запчастей.
Opel Corsa C 2000-2006 гг
Небольшой автомобиль, в первую очередь предназначенный для города. Здесь он работает лучше всего, а длительные поездки могут быть утомительными. Он довольно приятный на вид, хотя в нем нет ничего особенного или бросающегося в глаза. Общие проблемы с бензиновым Corsa C включают попадание воды на коврики, утечки масла, преждевременный износ генератора и иногда проблемы с подвеской.
Volkswagen Golf IV 1997-2003 гг
Один из самых популярных компактов в мире. Полностью универсальный – для города и пригорода. Все Golf похожи друг на друга, и производитель не вносит радикальных изменений в стиль. Автомобиль постоянно развивается, растет и предлагает лучшее оснащение. Golf IV из-за невысокой цены сейчас очень охотно покупают. Самая частая и дорогостоящая проблема – выход из строя коробки передач, которая заклинивает из-за поврежденных заклепок и утечки трансмиссионного масла. Комплектующие двигателя тоже проблемные, к тому же появляется ржавчина.
Honda Civic VII 2000-2006
Чаще всего он доступен в интересной и оригинальной версии хэтчбека или в элегантном четырехдверном седане. Спортивный или элегантный – можно выбрать цвет. К тому же это беспроблемно, что для некоторых будет самым важным. Самая дорогостоящая типичная поломка бензиновых Honda VII – проблема заклинивания подшипников коробки передач. Кроме того, местами появляется ржавчина.
Mazda 323 BJ 1998-2003 гг
Хороший преемник спортивной 323, ни хэтчбек, ни универсал, а вполне аккуратный и симпатичный автомобиль. Кроме того, сделано с истинно японской точностью. Редко можно встретить седан, но… он выглядит старым. Базовые двигатели (1,3 и 1,5) не обладают большой мощностью. Коррозия – распространенная проблема Mazda, равно как и долговечность некоторых компонентов подвески, таких как амортизаторы и стойки стабилизатора.
Renault Megane II 2002-2005
Автомобиль с самым оригинальным внешним видом в нашем списке. Благодаря ему машина до сих пор выглядит интересно и футуристично. Если кому-то не нравится характерная задняя часть автомобиля, можно выбрать версии седан или универсал, которые выглядят более цивилизованно. К сожалению, Megane II не только футуристичен, но и довольно проблематичен. Типичные проблемы – это повреждение подушек двигателя и коробки передач, неисправности электрооборудования (включая оборудование салона). Подшипники колес и катушки зажигания также быстро изнашиваются.
Заключение
Покупка неплохой машины за 5000$, которая будет использоваться еще несколько лет, может оказаться успешной. Однако на поиск подходящего автомобиля нужно потратить много времени, иногда даже несколько месяцев. Автомобиль необходимо проверить перед покупкой. И самое главное, необходимо быть готовыми к ряду дополнительных расходов, которые сохранят автомобиль в хорошем состоянии на ближайшие годы.
Зимние события в России дали белорусам уникальную возможность – купить новые и подержанные машины буквально за копейки. В связи с этим резко упали цены на автомобили с белорусского рынка: то, что раньше стоило десять тысяч, сейчас пару месяцев будет висеть за $7500, а уйдет за $6800. Автомобили стали еще дешевле, и в сегменте «до пяти тысяч» появилось много интересных предложений, хотя видеть некоторые модели за столь низкую цену до сих пор непривычно. Сегодня мы изучаем предложения с каталога «Автомалиновки», которые стоят максимум $5000.
Peugeot 207
Peugeot 207 – маленький и весьма бюджетный автомобиль, но второй половины двухтысячных, то есть довольно свежий. Да, за $5000 будет практически базовая комплектация, а вместе с ней вы покупаете клеймо женского автомобиля. Вдобавок не избежать разговоров о ненадежности французских авто, хотя зачастую все сильно преувеличено. По белорусским меркам машина почти что современная – это ведь не BMW 5-серии (e34), которой в лучшем случае двадцать лет будет при покупке.
Машина оснащается двигателями двух объемов – 1,4 и 1,6 литра. Мощность варьируется от 75 по 175 лошадиных сил. Peugeot 207 был самым продаваемым автомобилем Европы в своем классе, кроме этого удостоился нескольких престижных титулов. В хэтчбеке есть все привычные опции: кондиционер, фронтальные и боковые подушки безопасности, антипробуксовочная система. Более чем достойное предложение за $5000, если не смущает статус «женской машинки».
Peugeot 406
Популярный в Беларуси автомобиль сейчас можно приобрести аккурат за пять тысяч, а то и дешевле. Выбор огромный: машина крайне распространенная, так что сложностей с поиском достойного экземпляра и запчастей не будет точно. С другой стороны, выделиться на такой машине не получится при всем желании. Peugeot 406 – способ перебраться из одной точки в другую, не более того.
Седаны выпускались с 1995 года, универсалы пошли на год позже. Гамма двигателей на нашем рынке представлена в основном агрегатами с объемами 1,8, 2,0 и 2,2 литра. Мощности колеблются в зависимости от множества модификаций, диапазон составляет 90-147 л.с. За время производства модели сменилось приличное количество моторов. Также есть редкий 3,0 V6 (207 л.с.).
Renault Laguna II
Еще один французский представитель D-класса, прямой конкурент Peugeot 406. Внутри Laguna более просторная, пассажирам заднего ряда отведено чуть больше места для ног. В остальном выбор между этими двумя моделями – дело чисто субъективное. Обе машины в свое время были отличными недорогими вариантами, а сейчас время берет свое, и они уже устарели по всем параметрам. Однако продолжают наматывать километры на наших дорогах.
Renault Laguna второго поколения оснащалась кнопкой Start/Stop, которая теперь ставится практически во все автомобили. Французы на этом не остановились: вместо обычного ключа в прорезь на центральной консоли нужно вставлять электронную карту. Некоторые владельцы утверждают, что эта карточка часто капризничает и не хочет работать. К тому же в машине большое количество электроники, которая периодически выходит из строя. Подробнее о проблемах модели написано в нашем обзоре Renault Laguna. Зато Laguna – первый автомобиль, получивший пять звезд в краш-тесте по методике EuroNCAP.
Из бензиновых двигателей часто встречаются варианты 1,6, 1,8 и 2,0 литра, а дизели представлены объемами 1,9 и 2,2 литра. Как в случае с Peugeot 406, моторы часто обновлялись и дорабатывались. Мощность варьируется между 92 и 173 лошадиными силами. Кроме этого существует версия с V6 объемом три литра, аналогичный двигатель ставился на Peugeot 406.
Volkswagen Passat B5
Воистину народный автомобиль, который остается популярным несмотря ни на что. Старички B3 и B4 уже откровенно устарели, а B5 еще хоть как-то держится на их фоне. В машине хорошая шумоизоляция, приемлемая надежность и знаменитое немецкое качество, которого нет у французских автомобилей. С другой стороны, у «немцев» нет хваленого японского качества, но об этом до хрипоты можно спорить.
Набившие оскомину шутки о дизельном универсале в реальности оказываются не такими уж и смешными – в Беларуси действительно много пятидверных Passat с моторами на тяжелом топливе. На одометр лучше даже не смотреть: некоторые владельцы и перекупы до сих пор делают невинные глаза, уверяя, что пробег в 170 тысяч километров на пятнадцатилетнем дизельном авто реален. При этом есть достойные экземпляры, у которых реальная цифра пробега начинается в лучшем случае с тройки, а чаще всего четверки. Passat крайне выносливые и беспроблемные машины, если за ними следили как положено.
Из дизельных моторов чаще всего встречается «четверка» объемом 1,9 литра (90 либо 110 л.с.), также есть 2,5-литровый двигатель, но весьма редкий. Бензиновая гамма представлена моторами от 1,6 до 4,0 литра. Последний – восьмицилиндровый двигатель мощностью 275 л.с. Найти его в Беларуси – большая удача.
Mercedes E—class (W210)
«Глазастый» Mercedes представили в 1995 году. После угловатого W124 преемник казался куда более современным: плавные линии, совершенно новый дизайн, электронные помощники. E-class в этом кузове вышел комфортной и навороченной, но не особо крепкой машиной. Дело в том, что автомобиль поразительно быстро гниет. Это касается всего: пороги, арки, крышка багажника, капот, кузов в самых неожиданных местах.
Найти W210 без ржавчины практически невозможно. Многие экземпляры уже успели избавить от прогнивших элементов, так что «живой» E-class в этом кузове – не миф. Гамма двигателей обширная: бензиновые моторы начинаются от двух литров и заканчиваются 5,4 (E55 AMG, 354 л.с.). Из дизелей часто встречаются модели E200 и E220, а также E300 (177 л.с.). Вдобавок была версия E320, найти ее проблематично. С 1998 года начался выпуск полноприводных версий, хотя отыскать автомобиль с 4Matic за $5000 вряд ли получится.
Ford Mondeo (MkIII)
Неприхотливый и вполне надежный автомобиль отчего-то не снискал такую популярность, как Peugeot 406 или, например, CitroenC5. В то же время американская машина не доставляет особых проблем и в целом выглядит более современно.
Второе поколение (MkIII) доступно в кузовах седан, универсал и хэтчбек. Бензиновые двигатели начинались от 1,8 литра и доходили до 3,0 (204 либо 226 л.с.). Среди дизелей доступны моторы 2,0 и 2,2 литра. Найти ухоженный экземпляр Mondeo за $5000 вполне реально.
Jeep Grand Cherokee
Выбор внедорожников с бюджетом в $5000 невелик: УАЗ, паркетник KiaSportage, OpelFrontera и JeepGrandCherokeeLimited. Последний вызывает больше всего интереса. Настоящий американский автомобиль на все случаи жизни – выехать на природу, перевезти много вещей за раз, отправиться в путешествие. И все это теперь доступно за $5000.
Машина не особо популярная, и с поиском запчастей возможны проблемы. Grand Cherokee с индексом кузова ZJ выпускался с четырьмя двигателями: дизельным 2,5-литровым (114 л.с.), рядной четырехлитровой «шестеркой» на 190 л.с., а также двумя V8 – 5,2 (225 л.с.) и 5,9 литра (245 л.с.). Коробки передач чаще всего встречаются автоматические.
Chrysler Voyager
При выборе минивена до пяти тысяч долларов ситуация будет не особо лучше, чем с поиском внедорожника. Renault Scenic и Citroen Picasso маленькие, а вот Chrysler Voyager – настоящий минивен без каких-либо скидок. Он большой, в меру надежный и утилитарный. Автомобиль можно заметить в такси, что тоже говорит о его неприхотливости и выносливости.
Среди двигателей есть двухлитровые «четверки», далее идет еще одна «четверка» объемом 2,4 литра, затем 3,0-литровый мотор от Mitsubishi, а также V6 объемами 3,3 и 3,8 литра. Дизельный двигатель только один – четырехцилиндровый с объемом 2,5 литра. У минивена плохие результаты краш-теста, но надо учитывать возраст автомобиля: о безопасности всерьез стали беспокоиться позже.
**
Как видно, даже с весьма скромным бюджетом в пять тысяч долларов можно приобрести и внедорожник, и минивен, и весьма большой седан либо универсал. Никто не гарантирует идеальное состояние, надо изучать каждый конкретный экземпляр. Зато снижение цен привело в диапазон «до $5000» автомобили, еще год назад стоившие раза эдак в полтора дороже.
Станислав Иванейко
Автомалиновка
В наше время покупка автомобиля стала дорогим удовольствием, однако на просторах интернета всё ещё можно встретить объявление о продаже авто по низкой цене. В материале мы расскажем о том, какие машины можно приобрести за 5000 рублей и даже ниже.
Подойдёт как донор
Объявление размещено на сайте «Авито». Автомобиль ВАЗ 1987 года находится в Мурманской области и продаётся за 5000 рублей. Машина бежевого цвета, в небитом состоянии с передним приводом и левым рулём. Владелец оставил следующее описание: «Автомобиль НЕ НА ХОДУ. Без номеров. Без документов. Подойдёт только как донор».
ДТП и двигатель в подарок
Неожиданно низкая цена предложена за автомобиль Toyota Scepter 1992 года, который находится в послеаварийном состоянии. Хозяин предлагает купить авто за 1000 рублей в Белгородской области, цвет – белый, коробка передач – автомат, номера и документы на машину будут переданы новому владельцу. Продавец оставил следующее описание: «Продам автомобиль после ДТП. Цена договорная. Авто на учёте. С документами всё хорошо, в подарок отдам 2 двигатель с коробкой и радиаторами . Есть ещё такой же автомобиль на дизиле полном приводе».
Без колёс тебя довёз
Авто модели Audi V8 1992 года продают в Омской области за 3000 рублей. По передней части автомобиля отчётливо видно, что передний бампер, скорее всего, сильно повреждён и капот отсутствует вовсе. На сайте представлено описание автомобиля: цвет – синий, руль – левый, коробка передач – автомат. Владелец коротко написал о том, что автомобиль не на ходу.
За 100 рублей — 127 лошадей
Такую дешёвую покупку автомобиля Nissan Sentra 2001 года предлагает на «Авито» продавец из Ивановской области. Однако заявленная цена может не соответствовать реальности, так как владелец в своём описании пишет следующее: «Цену уточняйте по телефону или СМС». Также в объявлении говорится о том, что автомобиль можно приобрести как по запчастям, так и целиком. Состояние машины – битое, но мотор и коробка не пострадали. Документы в полном порядке.
Без дверей, мотора и коробки
Автомобиль Honda Civic Ferio 1998 года продается в Республике Татарстан за 1000 рублей. Цвет – белый, состояние автомобиля – битое, привод – передний, коробка передач – автомат. Владелец предупреждает своих потенциальных покупателей о том, машина продаётся на запчасти. Кузов без дверей, мотора и коробки. Однако владелец оставил ещё следующие комментарии: «Фото актуальные, сейчас фотографировал. Пишите, звоните. Цена договорная».
Ранее Сиб.фм писал о том, что губернатор Новосибирской области запретил чиновникам покупать дорогие авто. Топ-5 самых дорогих автомобилей в Новосибирске, а также иномарки с самым высоким транспортным налогом.
Вам может показаться, что купить нормальный автомобиль на вторичном рынке за 5 000 долларов невозможно. И действительно, сумма слишком маленькая по сегодняшним меркам, чтобы рассчитывать на хорошую покупку.
И снова-таки, всегда есть вариант с продукцией ВАЗ, но он, по понятным причинам, редко кого устраивает.
В данной статье мы докажем, что купить машину за 5 тысяч долларов – это реально. Конечно, при условии, что сделка совершается на вторичном рынке автомобилей.
Это статья является дополнением к статье, рекомендации, как купить подержанный автомобиль.
Hyundai Getz
Первый в нашем перечне достойных автомобилей — Hyundai Getz. Это качественное авто, в разработке которого участвовали не только корейцы (как считают многие), но и сотрудники концерна Мерседес и Митсубиши.
Со временем, конечно, все права перешли исключительно к корейскому разработчику.
Впервые мир увидел Гетца в 2002 году. На выбор автолюбителю было представлено четыре варианта двигателя – от 1.1 до 1.6 литров.
Цена Hyundai Getz колеблется в пределах от 4 500 до 5 500 тысяч долларов, в зависимости от состояния и года выпуска.
К примеру, за 4.5 тысячи долларов можно купить авто 2002 года выпуска. Если же необходима машина новее (хотя бы 2005 года выпуска), то придет раскошелиться на 5-5.5 тысяч «американцев».
По поводу дальнейшей эксплуатации можно не переживать. Двигатель Getz никогда не вызывал нареканий. Главное – своевременно менять масло (каждые 10-15 тысяч километров) и ремень ГРМ.
Последний, к слову, сложно назвать долговечным, ведь уже через 50-60 тысяч пробега он «попросит» замены.
Что касается основных узлов, к примеру, сцепления и коробки передач, то проблемы с ними возникают редко. Замена сцепления необходима после 150 тысяч километров. При этом стоимость «удовольствия» — около 6 000 рублей.
Renault L o g a n
Французский производитель Renault еще в начале двухтысячных годов обязался выпустить качественный и доступный автомобиль по цене от 5 000 евро.
Вот так и появились первые экземпляры уникальной для тех лет машины. Со временем Логан подорожал, но все равно довольно долго оставался на пике популярности. Почему бы и нет, ведь в качестве альтернативы можно было приобрести только продукцию АвтоВАЗ.
Цена Renault Logan на вторичном рынке очень разнится. В среднем она находится около 5 000 плюс (минус) 500 долларов.
Оптимальные года выпуска (за рассматриваемую нами цену) – от 2005 до 2008 года. Если хорошо постараться, то можно подобрать машину практически в идеальном состоянии.
Что касается технической части, то к Renault Logan практически нет нареканий. Машина отлично оптимизирована под наши дороги, хорошо справляется с «перевариванием» АИ-92.
Из расходов можно вспомнить разве что покупку ремня ГРМ после 60 тысяч километров, что раскошелит вас на 5-6 тысяч рублей.
МКПП очень надежна, и проблем с ней не возникает. Сцепление, скорее всего, до «сотни» тысяч километров необходимо будет поменять (это около 7 тысяч рублей).
Подвеска хороша, но если нужно будет приобрести амортизаторы, то много тратиться не нужно будет (6-7 тысяч рублей и вопрос решен).
Читайте также:
Ford Focus I
Еще один француз, который неплохо смотрится и имеет доступную цену. Это надежный автомобиль, с современным внешним видом и неприхотливым «характером».
Его выпуск стартовал в России с 2001 года. На выбор автолюбителям предлагалось четыре варианта двигателей – 1.4, 1.6, 1.8 и 2.0. При этом последний мог похвастаться аж 131 «лошадками». Коробка передач встречается, как «автомат», так и ручная.
Цена Ford Focus I на вторичном рынке (если говорить о моделях 1999-2004 гг. выпуска) составляет от 4 до 5 тысяч долларов. В принципе, как для добротного и надежного автомобиля данный показатель является весьма привлекательным.
Что касается надежности, то здесь все на уровне. Как и везде, придется своевременно заменить ремень ГРМ (цена вопроса от 5 тысяч рублей). При этом на некоторых моделях стоит цепь (замена производится без регламента).
Слабым больным местом в этом автомобиле является бензонасос, который «живет» не больше 50 тысяч километров. Чтобы поставить новый агрегат, придется потратить от 2 000 рублей.
Очень дорогими являются амортизаторы, ведь за пару передних придется отдать около 12 тысяч рублей (естественно, если брать оригиналы).
Volksvagen Passat B5
Первый такой автомобиль появился на рынке еще в 1996 году. С тех пор Фольцваген уже нельзя было назвать просто «народным».
И действительно, производитель предусмотрел все для комфортной езды – мягкие и удобные сидения, огромное количество полезных опций, дорогой интерьер, лучший пластик и кожу. Естественно, на высочайшем уровне находится управляемость и динамика.
Наиболее популярный двигатель Volksvagen Passat B5 на вторичном рынке – это 1.8 литра. Остальные виды автомобилей встречаются реже. Стоимость Фольцваген B5 на вторичном рынке автомобилей находится в пределах 5-5.3 тысяч долларов, но только при условии покупки авто 1997-1999 гг. Более «молодые» модели обходятся дороже.
Что касается эксплуатации, то Volksvagen Passat B5 довольно прихотлив. При покупке авто с турбированным мотором 1.8 необходимо сразу проверить давление турбины. Если оно слабое, то придется раскошелиться на замену, а это около 60 тысяч рублей. Но зато после ремонта можно будет ездить еще 150-200 тысяч километров.
Ремень ГРМ служит долго (около 100 тысяч километров). Менять его не дорого – вместе с работой около 4 тысяч рублей.
При покупке Volksvagen Passat B5 с турбированным мотором необходимо быть готовым к обильной «любви» двигателя к маслу, поэтому канистра с маслом про запас всегда должна быть в багажнике.
Часто на наших дорогах вылетают амортизаторы, которые обходятся в сумму от 6 000 рублей.
Volvo S80
По сути, это первый легковой бизнес-седан от Volvo, который всего за 5 000 долларов может оказаться в вашем распоряжении.
К его особенностям можно отнести передний привод и качественный пятицилиндровый мотор, который так характерен для «шведов».
Естественно, нельзя забывать об уникальной внешности данного авто, которая выделяет его из огромного транспортного потока.
Что касается двигателей, то здесь представлено два варианта – 2.4 и 2.5 литра. Из коробок можно найти только АКПП.
Цена Volvo S80 на вторичном рынке (для моделей 1998-2000 годов выпуска) составляет около 5 000 долларов (что, собственно говоря, нас устраивает). Но здесь стоит особое внимание обращать на кузов машины, который еще в те времена не славился своей прочность, а сегодня так подавно.
Чаще всего после покупки приходится поездить по разборкам, чтобы подобать различные элементы под замену. К примеру, оригинальная правая или левая дверь может обойтись в сумму около 700-800 долларов. Но на разборке можно найти вариант в семь-десять раз дешевле.
Частая проблема S80 – это АКПП, которую в случае поломки никто не берется делать.
В этом случае единственным выходом является замена, а это около тысячи долларов лишних затрат. Лучше брать машины с более надежными АКПП, которые стоят на двигателях 2.8 или 2.9.
Читайте по теме: Особенности ремонта АКПП.
Mercedes S-класс (W-140)
Несмотря на маркировку W-140, к данному авто прикрепилось совершенно иное название – «шестисотый».
Выпуск модели осуществлялся с 91 по 98 года прошлого столетия. Наиболее популярный мотор, конечно 6-ти литровый с мощностью в 394 лошадиные силы, но при желании можно найти «пятисотый» (5.0 литра).
Цена «шестисотого» 1991-93 гг. выпуска составляет немногим более 5 000 долларов.
По надежности к данным авто претензий нет. Новую цепь ГРМ можно приобрести за 7-8 тысяч рублей. Замена генератора, конечно, обойдется дороже – около 40 тысяч рублей.
Дороже всего обходится обслуживание пневматической подвески, которая на наших дорогах «ложится» очень быстро.
Конечно, она установлена не на всех моделях, но если вам «повезло» и требуется замена, то необходимо будет потратить от 50 тысяч рублей.
Dodge Caravan
Этот качественный «вэн» способный обеспечить транспортом большое семейство. Поэтому его смело можно отнести к семейным автомобилям.
Как подтверждение этому, основное достижение производителя — наличие оригинальных сдвижных дверей и возможность перемещения кресел по кузову.
С виду машина довольно компактная, но внутри очень просторно. Что касается коробки передач, то на «вторичке» можно найти Dodge Caravan только с АКПП.
Цена Dodge Caravan на вторичном рынке – около 5 000 долларов (при условии покупки авто 1996-2000 гг. выпуска).
К техническим характеристикам и надежности авто нареканий нет. Главное – своевременно заменить ГРМ, а вместе с ним и помпу, что обойдется в сумму от 8 тысяч рублей.
В подвеске слабое звено – ступичный подшипник (тот, что расположен спереди). Он очень дорогой – 25 тысяч рублей за единицу.
Интересно почитать: Отдам автомобиль даром, правда или обман?
Выводы
В принципе, купить на вторичном рынке автомобиль за 5 000 долларов – это не так сложно, как может показаться на первый взгляд.
Более того, при желании в ваших руках может оказаться действительно надежный партнер и товарищ, который отходит еще не один десяток тысяч километров.
В любом случае, не торопитесь делать выбор – думайте. Удачи Вам при выборе автомобиля.