Содержание
Зима — одно из самых нелюбимых времен года для многих автомобилистов. Снег и лед на дорогах, необходимость «переобувать» машину в зимние шины — все это не делает жизнь легче. А если сразу дать большие обороты двигателю в холода, то все может стать еще хуже — увеличится износ двигателя и, как следствие, вы можете попасть на дорогой ремонт. Возможна и обратная ситуация, когда автомобиль не заводится в сильный мороз из-за загустевшего масла и севшего аккумулятора. Чтобы избежать этого мы подскажем топ-10 эффективных способов, как правильно заводить машину в мороз.
10. Ненужные электрические потребители — долой
Когда ваш двигатель холодный, ему требуется больше энергии аккумулятора, чем когда он прогреется. Выключайте климат-контроль, магнитолу и другие ненужные на данный момент приборы, «жрущие» электричество, пока заводите двигатель, чтобы обеспечить больше мощности непосредственно для стартера. Не волнуйтесь, вы можете включить их снова, как только двигатель заведется.
9. Когда 10 секунд — вполне достаточно
В холодное время года масло в двигателе и коробке становится гуще, и мотору требуется больше усилий, чтобы преодолеть это сопротивление. А химические реакции внутри батареи происходят более медленно, когда она холодная. Поэтому у стартера есть меньше энергии для запуска двигателя, и это заставляет двигатель медленнее вращаться. Коробку автомат завести в мороз чуть сложнее, чем механику.
- Если у вас механическая КПП, сначала следует выжать сцепление.
- Когда вы включаете двигатель, он должен завестись в течение пары секунд.
- Если этого не произойдет, убедитесь, что вы не заводите машину дольше десяти секунд. В противном случае может возникнуть перегрев стартера.
- Через 10 секунд дайте стартеру отдохнуть в течение минуты, а затем повторите попытку.
8. Как заводить инжектор в мороз
Двигатель с впрыском топлива (он же инжекторный) распределяет топливо в цилиндры в ходе запуска. Нажатие педали газа во время вращения двигателя вызовет его «затопление». То есть избыток топлива начнет «заливать» свечи зажигания, и они не могут зажечь топливо в цилиндрах.
Если вы случайно нажали на акселератор, и ваш двигатель «залило», попробуйте нажать педаль акселератора до пола, а затем прокрутите двигатель несколько секунд.
Когда педаль доходит до пола, автомобильный компьютер снижает подачу топлива, позволяя излишкам топливу выходить из двигателя. Затем попробуйте запустить двигатель еще раз.
Есть и другой способ: если ваш двигатель залило, оставьте автомобиль на некоторое время (обычно 20-30 минут) в покое, и свечи высохнут. Затем попробуйте снова запустить двигатель.
7. Разогрей меня, хозяин
Некоторые автомобили могут быть оснащены предпусковым подогревателем двигателя. Что делает это прибор, ясно из его названия. Подогреватель особенно рекомендуется, если нужно завести дизель в сильный мороз.
Лучше всего подключить его как минимум за 60-90 минут перед поездкой или накануне вечером, если вы знаете, что утром будет холодно. Убедитесь, что вы отсоединили предпусковой подогреватель двигателя перед тем, как поехать.
6. Если генератор «не алё»
Если вы купили хорошую аккумуляторную батарею, прошедшую суровый отбор экспертов «За Рулем», а она быстро разряжается на холоде, то, вероятно, проблема кроется в генераторе переменного тока. Это электрический прибор, заряжающий аккумулятор при работающем двигателе.
Симптомы неполадки:
- Если вы запустили автомобиль, и двигатель сразу же заглох, это указывает на неисправный генератор.
- На это также указывает мерцание фар и подсветки приборной панели, и даже жгучий запах, проникающий в салон, если генератор недавно перегрелся.
Решения:
- Генератор подключен к аккумулятору и двигателю, поэтому, если вы не квалифицированный механик, его замена — это работа, которую лучше оставить профессионалам.
- Если же вы — опытный автовладелец, и сможете сами починить неисправный генератор, то эта работа займет около двух часов. Самое трудное — найти нужные запчасти.
5. Да масло у него не той системы!
Если у вашего масла слишком большая вязкость, вы не сможете завести машину при низких температурах. С другой стороны, малая вязкость означает, что компоненты двигателя не будут должным образом защищены, что приведет к преждевременному износу.
- Изучите руководство вашего автомобиля, чтобы узнать, какой тип масла рекомендует производитель. Обычно это 10W30 или 5W40, причем первое число (за которым следует буква «W» от слова Winter — зима), обозначающее вязкость масла в холодную погоду.
- Чем ниже число, тем ниже вязкость масла.
- Для автомобилей, работающих в очень холодных условиях, доступно даже масло 0W.
4. А если все дело в карбюраторе?
Если ваше авто достаточно старое, в нем скорее всего стоит карбюратор. Это узел системы питания двигателя, который регулирует смесь топлива и воздуха для подачи в цилиндры двигателя. Карбюратор особенно уязвим для обледенения. Если сопла карбюратора забиты льдом, движок машины может не запуститься.
Как завести машину с карбюратором в мороз:
- Держа левую ногу на сцеплении, попробуйте осторожно нажать педаль акселератора.
- Это позволит впрыснуть небольшое количество топлива, чтобы протянуть двигателю «руку помощи».
Современные автомобили с инжекторными двигателями не подвержены этой проблеме.
3. Когда стартер не стартует
Стартер делает именно то, что вы ожидаете; он использует электричество от аккумуляторной батареи, чтобы привести в движение силовой агрегат автомобиля.
Наиболее очевидным признаком поломки стартера является звук щелчка, когда вы поворачиваете ключ зажигания, после чего двигатель отказывается вращаться и запускаться.
- Если все фары и автомобильная электрика работают нормально, а машина не едет, это также указывает на проблему со стартером, а не с батареей.
- Замена стартера обычно является простой задачей для хорошего механика. Это не очень дорого, и не затратно по времени (около 1-2 часов).
- Новый стартер может выглядеть иначе, чем новый. Производители иногда модифицируют дизайн этого устройства.
2. Кончен бал, погасли свечи
Еще одним популярным советом, как завести машину в холода, является проверка свечей зажигания. Многие автомобилисты забывают о них, а зря. Свечи постепенно становятся такими грязными, что искра просто не может «пробиться» в камеру зажигания. Или же их постепенно «заливает» бензином, который поступал в камеру сгорания в жидком виде, а не как воздушная смесь.
- Если вывинченные свечи пахнут бензином и (или) есть запах бензина из выхлопной трубы, поможет чистка свечей обычной зубной щеткой и специальным чистящим средством. Или же есть более радикальное решение — их замена.
- Если чистить нет времени, не заводите мотор несколько минут, чтобы бензин мог «стечь». Затем 10 секунд покрутите двигатель стартером, выжмите педаль газа до упора, чтобы цилиндры могли «проветриться». И затем попытайтесь завести машину. Если самые сухие цилиндры «схватятся», за ними последуют и остальные.
1. Бензин и водица, они, если честно — не пара
Не сумев завести машину на морозе вы можете проклинать что угодно — от плохой кармы до капризов погоды. Однако виной всему может быть плохое качество бензина.
Если более качественное топливо мешают с менее качественным, то это негативно влияет на мощность машины, она будет хуже ехать, с трудом запускаться, мотор будет трясти, а расход топлива сильно увеличится. А вот если бензин смешали с небольшим количеством обычной воды, то в холодную погоду и она и конденсат замерзнут. В худшем варианте это может привести к «безвременной кончине» бензонасоса.
Симптомы неполадки:
- Если выкрутить свечи зажигания, то они будут абсолютно сухими, или залиты бензином.
- Ощущается запах бензина из выхлопной трубы, или же испарения вовсе отсутствуют.
Решение:
Чтобы произвести «холодный пуск» автомобиля можно воспользоваться осушителями топлива (они подходят только для бензиновых двигателей). Если такой возможности нет, придется ждать потепления или попытаться отогреть машину в гараже. Затем нужно слить некачественный бензин и хорошенько высушить и вычистить все элементы топливной системы. И пользуйтесь заправками только крупных сетей.
Многие автомобилисты — жители регионов с суровым климатом, знают как плохо заводится в морозыдвигатель автомобиля. Чаще всего такая ситуация возникает при резких перепадах температуры, когда вечером на столбике термометра вы видите -10ºС, а утром там же уже -30ºС. Проблема возникает и в тех случаях, когда машину оставляют в морозы на несколько дней в холодном гараже или на улице.
Причины, почему авто не заводится в мороз
Важная причина, по которой не заводится машина в мороз — состояние аккумуляторной батареи. Именно она в 80% случаев становится «виновницей» неприятной ситуации. Низкие температуры быстро «съедают» энергию. Особенно это актуально для старых аккумуляторов, но и новые не застрахованы от проблем. Убедиться, что именно батарея подвела вас в мороз, помогут несколько признаков. Если батарея полностью разряжена, то при повороте ключа не загорятся цифры на приборной панели. Отсутствие любых звуков также укажет на разряженную АКБ. О недостаточном для запуска заряде будут сигнализировать завывающие звуки, но при этом стартер не будет проворачиваться.
Вторая нередкая причина, когда двигатель плохо заводится в мороз — несезонное масло. Оно может полностью загустеть. Проверить его можно щупом: густой состав будет не стекать, а тянуться. Заводить мотор в таком состоянии для автомобиля крайне опасно. Работа двигателя всухую приведет к капитальному ремонту.
Другие причины отказа двигателя в морозы
Есть и другие причины отказа в запуске двигателя. Одна из них заключается в том, что бензин не поступает или его поступает очень мало в камеру сгорания. Это происходит в случаях:
-
некачественного бензина;
-
грязных форсунок;
-
забитых фильтров тонкой или грубой очистки;
-
сбоев в работе топливного насоса;
-
не работающего РДТ (регулятора давления топлива);
-
температуры запуска ниже -30ºС;
-
свечей, выработавших свой ресурс;
-
неудовлетворительного состояния катушек зажигания;
-
трещин высоковольтных проводов, приводящие к утечки тока;
-
плохого состояния ЦПГ двигателя (низкая компрессия).
Бензин проверяют на испаряемость, дизтопливо — на текучесть
Не стоит забывать и об особенностях прошивки блоков управления автомобильным двигателем некоторых моделей. Следуя экологическим нормативам, у них не предусмотрен прогревочный режим с топливной обогащенной смесью. В первую очередь это касается автомашин для европейского рынка, с мягкими зимами и качественным топливом. Хотя иногда не заводится после мороза мотор и в новых наших авто.
Качество топливо тоже оказывает влияние на запуск автомобиля, и может стать камнем преткновения при запуске двигателя в морозы.
Правила запуска авто
Запустить двигатель в мороз помогут несколько правил. Начинать необходимо с прогрева аккумуляторной батареи. Для этого на 15 секунд включаем ближний свет. Необходимо также насосом подкачать топливо. Затем на 10 секунд идет сам запуск — прокрутка стартера. При неудаче попытку нужно повторить с перерывом в 1-2 минуты. Вы почувствуете, что с каждым разом время «захвата» все более увеличивается. Обычно бывает достаточно 4 прокруток, чтобы двигатель завелся. На автомобилях с МКП выжмите сцепление. Сцепление удерживается несколько минут. Двигатель не заглохнет и запустится легче.
После неудачных попыток, когда мотор не заводится в мороз, а стартер крутит, проверьте выхлопную трубу. Бывает, что смерзшийся конденсат становится помехой к запуску. Трубу можно просто очистить от ледяной крошки.
Запустить двигатель поможет режим продувки. Для этого нужно повернуть ключ и утопить педаль газа в пол. Новый впрыск топлива не произойдет, и камеры сгорания начнут продуваться тем топливом, которое скопилось в предыдущих попытках.
Для дизельных моторов есть свои особенности запуска: их нужно заводить с первой попытки, при этом крутить стартер до тех пор, пока не заведётся.
Не следует использовать дистанционный автозапуск. Электронике не доступны проблемы холодного пуска, результатом которого могут стать залитые свечи и севшая АКБ.
Если аккумуляторная батарея села, её можно прикурить от другой автомашины:
-
Заглушить двигатель донора.
-
Присоединить плюс к плюсу, а минус батареи-донора не к минусу батареи-реципиента, а к неокрашенному металлу, например, резьбовому соединению.
-
Завести двигатель автомобиля донора.
-
Завести двигатель автомобиля реципиента.
-
Дать обеим автомашинам три минуты поработать, затем отсоединять провода.
Прикуривание от другого автомобиля — крайний случай
Если сразу завестись не удалось, водитель авто донора поднимает обороты до 3 тысяч, при которых генератор автомобиля работает с максимальной эффективностью.
Очень осторожно, когда двигатель плохо заводится в мороз, следует прикуривать от бустера или пускового устройства. Делать это можно только на авто старых моделей. На новых автомобилях такой способ может вывести из строя ЭБУ.
После запуска двигателя машины не глушите его несколько минут. Не включайте сразу обогрев, фары и музыку — не создавайте нагрузку на аккумулятор. Несколько километров следует проехать со скорости около 40 км/ч. За это время агрегаты автомобиля успеют прогреться.
Как увеличить давление насыщенных паров для пуска двигателя
К одной из характеристик топлива относится давление насыщенных паров. От него зависит способность испаряться и, в конечном итоге, поджигаться. Температура топлива и давление паров находятся в прямой зависимости. Низкие значения первого параметра снижают и второй. В том случае, когда давление падает до 0, мотор запустить нельзя.
Исключить такую вероятность можно двумя способами. Первый — повысить температуру во впускном коллекторе. Самостоятельно это сделать практически невозможно. Иногда, когда авто не заводитсясяв мороз, пытаются разогреть коллектор бутылками с горячей водой. Однако такой путь малоэффективен. Можно использовать сразу несколько емкостей и толстый укрывной материал. Не пытайтесь лить кипяток на коллектор! Это может привести к перескакиванию ремня из-за наледи на шестернях. В машинах, выпущенных после 2000 года, коллектор изготовлен из пластика, который может не выдержать резких перепадов температур. На сильном морозе кипяток быстро превратиться в лед во всем отсеке.
Второй способ — вместо автомобильного топлива использовать летучие вещества, впрыснув их во впускной тракт. Для этого используются специальные смеси с эфиром, который обладает высокой летучестью и низкой температурой испарения. Такие составы для запуска авто в мороз можно найти в ассортименте разных многих производителей автомобильной химии. При этом нужно проявлять особую осторожность. Такие вещества создают повышенную нагрузку на поршни, могут разорвать впускным коллектор и воздушный фильтр.
Стоит ли прибегать к услугам специалистов
Часто встает вопрос: машина не завелась в мороз, что делать, как поступить? Иногда автолюбители пользуются услугой «отогрев авто». Такая процедура заключается именно в поднятии температуры двигателя и его запуска. Услуга не слишком накладна. Однако процесс не всегда проходит гладко. Часто специалисты не имеют профессиональных инструментов и достаточного опыта для этого вида работы. Порой для запуска мотора в мороз используют пожароопасное оборудование, такое, как газовые тепловые пушки, способные не только вывести из строя дорогостоящий мотор, но и сжечь всю машину. В сложных случаях они отказываются реанимировать двигатель.
Неумелые действия таких горе-специалистов выводят из строя узлы и агрегаты, расплавляют пластиковые детали.
Намного безопасней обращаться в сервисы, занимающиеся авторемонтом. В таких СТО есть все оснащение, чтобы не только обеспечить пуск двигателя в мороз, но и оперативно устранить неполадки и поломки, возникающие в процессе неудачного запуска силового агрегата. В крайнем случае услуга нужно заказывать у тех, кто имеет партнерские отношения с авторемонтными мастерскими. Такие моменты можно выяснить по телефону, уточнив, какие виды работ специалисты могут выполнить у машины и как решат проблемы, которые могут возникнуть в процессе отогрева.
Последствия неудачного запуска двигателя в морозы
Автомобилисты не всегда придают должное значение низкотемпературному пуску. Казалось бы, да, двигатель плохо заводится в мороз, ты потратил время, не получилось — уехал общественным транспортом. Однако на самом деле неправильный запуск может вывести из строя целый ряд агрегатов и узлов:
-
сжечь стартер;
-
залить водой с последующим обледенением стартера, генератора, разъемов и датчиков;
-
повредить газораспределительный механизм из-за перескока ремня от наледи;
-
расплавить пластиковые детали или разрушить их перепадом температур;
-
разрушить катализатор после попадание в цилиндры частиц керамики.
Перелив топлива тоже имеет свои последствия. Его избыток снижает смазывающие качества масла. Поэтому замена моторного масла после запуска двигателя в морозы — обязательное условие надежной эксплуатации мотора авто. В том случае, если вода в двигателе в мороз замерзнет, мотор может разорвать.
Лучший способ избежать проблем с запуском двигателя — предпринять профилактические меры ещё до наступления морозов. Для этого необходимо обновить масло, залить охлаждающую жидкость для запуска двигателя в мороз более высокой концентрации, проверить или заменить свечи, проверить аккумуляторную батарею, очистить контакты. В случае возникновения проблем после низкотемпературного запуска мотора лучше обратиться в автосервис, где проведут диагностику и необходимый ремонт.
Во многих регионах России морозы до -30 и ниже. В такую погоду лучше никуда не ехать! Но если это невозможно, надо подготовиться. Спасатели советуют, что взять в дорогу и как действовать, если машина сломалась прямо на трассе.
Что взять с собой в дорогу
- Запас бензина.
- Дополнительный комплект теплой одежды.
- Термос с горячим чаем и сухой паек.
- Скотч, покрывала (для окон), стеганые одеяла.
- Фонарь.
- Саперная лопатка.
Как проверить автомобиль перед поездкой
- Оценить уровень масла в двигателе и тормозной жидкости.
- Провести полный осмотр машины — все должно быть исправно.
Машина встала на трассе. Что делать?
Если вы оказались зимой в заглохнувшей или сломавшейся машине на трассе, помните — помощь обязательно придет. Но ее нужно дождаться.
- Поставьте у автомобиля знаки, предупреждающие об аварии.
- Позвоните на единый номер экстренных оперативных служб 112. Мобильная связь за городом может быть неустойчивая, пройдитесь по трассе в поисках хорошего сигнала приема.
- Утеплите автомобиль изнутри. Для этого используем плед, скотч или полиэтиленовую пленку. С помощью скотча нужно в первую очередь законопатить окна.
- Снаружи закидайте машину снегом до уровня дверного порога — так под днище не проникнет холодный воздух.
- Разведите костер. Он послужит сигналом бедствия, огонь будет виден издалека. Но нельзя разводить огонь рядом с автомобилем!
- Не засыпайте! Периодически нужно ходить — по трассе или около автомобиля.
Как помочь другому водителю
- Если вы стали очевидцем происшествия на трассе — не проезжайте мимо, остановитесь, спросите, не нужна ли помощь.
- Позвоните по телефону 112 диспетчеру, сообщите о произошедшем, указав месторасположение и ориентиры. Расскажите, есть ли пострадавшие, сколько их, нуждаются ли они в помощи.
- Попробуйте сами оказать первую помощь до приезда медиков и спасателей.
Поскольку вы здесь…
У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.
Сейчас ваша помощь нужна как никогда.
Выбор читателей «Правмира»
Подпишитесь на самые интересные материалы недели.
Как правильно завести машину в мороз?
Рассказываем, как подготовить машину к сильным морозам и что делать, если ехать по делам на метро все же не хочется?
Getty Images
Специалисты говорят, что если автомобиль и аккумулятор исправны, проблем с запуском двигателя быть не должно, но на деле не совсем так, если не соблюдать простые правила эксплуатации, машина может не заводиться, причём, чаще «капризничают» автомобили на дизельном топливе.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
При какой температуре машина должна заводиться?
Производители, как правило, гарантируют пуск исправного двигателя без дополнительных средств при морозе примерно до – 27-33 градусов. Если при температуре до -25 градусов двигатель не хочет заводиться после третьей попытки, проблема, скорее всего, в техническом состоянии автомобиля. Причин может быть несколько, но самые частые – это разряженный аккумулятор, из-за которого снижаются пусковые свойства, топливо и накопившийся водяной конденсат, загустевшее моторное масло, загрязненные форсунки, плохие свечи.
Если машина не заводится после трёх попыток, не упорствуйте, сделайте перерыв, иначе так можно «посадить» аккумулятор или повредить стартер.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Как подготовить машину к сильным морозам?
Проверить аккумулятор
Чем старше батарея аккумулятора, тем хуже она держит заряд и тем больше вероятность, что подведёт в морозы. Средний срок службы аккумулятора до трёх лет, но бывает, что он гораздо раньше выходит из строя, например, если слушали музыку при заглушенном моторе или подсвечивали фарами улицу. Тревожные признаки разряженного аккумулятора: стартер при очередном запуске мотора крутит вяло, а панель приборов и лампочки меркнут и затухают. Определить заряд аккумулятора можно с помощью диагностики, и, в случае необходимости, дозарядить или поменять на новый.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Проверить свечи и фильтры
Изношенные свечи — частая причина нестабильного зимнего пуска, поэтому проверить и заменить фильтры – хорошая практика перед наступлением зимнего сезона.
Заполнить бак качественным топливом
То есть не заправляться на неизвестных заправках. Осенью АЗС обязаны переходить на зимнее топливо. Прежде всего, это важно для машин на дизеле, т.к. он хуже реагирует на морозы, становится вязким. Для надёжности можно использовать присадки типа антигель, позволяющие понизить минимальный уровень температуры, при котором будут слипаться кристаллы парафинов из дизельного топлива. Антигель понижает температуру застывания, но добавлять его нужно в топливный бак, когда только ожидается резкое похолодание, прямо перед заправкой, чтобы он перемешался с топливом. Если же дизтопливо всё-таки застыло, антигель уже не поможет, единственный выход – тёплое место, где согреется ваш автомобиль.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Не оставлять машину на ночь с пустым баком
Неполная заправка может привести к образованию конденсата. Влага будет собираться на стенках бака и стекать вниз, скапливаясь на дне. Чем меньше в баке бензина, тем больше конденсата может образоваться, а после остывания автомобиля конденсат превратится в ледяную крошку, которая не даст нормально завестись.
Проверить масло
Когда температура снижается, масло в двигателе может загустеть, особенно, если оно плохого качества или отслужило свой срок. Вспомните, когда меняли масло, вытащите щуп и проверьте его состояние. Масла для зимнего времени года маркируются буквой W, для автомобилей с большим пробегом рекомендуется выбирать полусинтетику, также можно купить присадку, которая добавляется в масляную систему двигателя.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
На всякий случай купить стартовые провода
То есть пару «крокодилов», которые помогут завести машину в сильный мороз, но в этом случае важно найти другую машину с водителем, который будет готов вам помочь прикурить. Нашли такого водителя? Отлично, но также не помешает внимательно прочитать инструкцию, потому что некоторые автомобили заводить от чужого аккумулятора небезопасно.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Купить пусковое устройство
Джамп-стартер или бустер — это пауэрбанк для аккумулятора, который продаётся вместе с крокодилами и работает от собственных батарей, способных генерировать высокие пусковые токи. На несколько зарядок авто его должно хватить. Версии подороже могут сохранять ёмкость, находясь долгое время при отрицательных температурах.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Как заводить машину в мороз?
Механическая коробка передач
-
Полностью выжмите сцепление и выставите коробку передач на нейтральную передачу. Чтобы машина не откатилась назад или не начала движение вперёд, включите стояночный тормоз.
-
Водители со стажем часто советуют включить ближний свет на несколько секунд для разогрева аккумулятора, однако прогрев аккумулятора дальним светом — укоренившийся миф, не имеющий научного объяснения.
- Поворачивайте ключ на одно деление и ждите, когда начнёт работать бензонасос, а затем поворачивайте до конца и ждите, максимум 12-15 секунд. Если при первой попытке автомобиль не завёлся, подождите и пробуйте снова.
- Не делайте слишком коротких попыток — каждый промах приводит к накоплению топливного конденсата, таким образом можно залить свечи.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Автомобиль с АКПП
-
Нажмите на педаль тормоза. Рычаг переключения передач в положении N.
-
Поверните ключ до щелчка, чтобы включился бензонасос и был слышен звук двигателя, а затем проверните ключ, чтобы сработал стартер.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Дизель: поверните ключ и дождитесь, когда на приборной панели погаснут индикаторы разогрева пусковых свечей накаливания (значок в виде спирали). После этого можно заводить мотор.
Дизель с кнопкой запуска двигателя: не нажимая на педаль тормоза, включите режим питания «зажигание включено», нажмите кнопку и удерживайте её в течение 6 секунд. Когда погаснет индикатор, можно заводиться.
Бензин: можно заводить, не дожидаясь, когда погаснут индикаторы на приборной панели, и сразу поворачивать в положение «стартер».
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Главный вывод: Максимальная продолжительность прокручивания стартером не должна превышать 10-15 секунд. Не запускайте холодный двигатель короткими попытками по 1-3 секунды, не нажимайте на газ (педаль акселератора). Не повторяйте попытки снова и снова, после трёх делайте перерыв до 3-5 минут.
Автозапуск в сильный мороз может не сработать
Порой в сильные морозы безопаснее заводить машину вручную. Дистанционный запуск двигателя — великолепная функция, но пользоваться ей нужно с умом. Автозапуск безопасен и надёжен примерно до температуры — 10-12 градусов, а дальше проблема в том, что система автозапуска предпринимает фиксированное число попыток определённой продолжительности, и если запустить мотор не удаётся: сигнализация может пытаться крутить стартер снова и снова, заливая свечи и сажая аккумулятор.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Что делать дальше?
Обязательно подождать, пока прогреется мотор, даже если у вас самый современный автомобиль. Хотя бы минуту, пока смахиваете снег. И уже затем потихоньку трогаться. Если завели мотор, но ехать особо некуда, не глушите его сразу, дайте прогреться и планируйте маршрут так, чтобы двигатель успел поработать. Зимой полезно ездить по трассе, так как при высокой нагрузке происходит самоочистка камеры сгорания.
Если машина всё-таки не завелась, не упорствуйте, дайте ей отдохнуть и дождаться хотя бы небольшого потепления, так как ремонт автомобиля может вам обойтись в намного дороже, чем поездка в метро или на такси.
Россия-матушка славится космическими расстояниями и медвежьими углами. И, наверное, каждому водителю случалось бывать в глухой местности на безлюдной дороге. Если учесть, что большинство машин имеют свойство глохнуть в самый неподходящий момент, то не исключено, что это произойдет где-нибудь вдали от цивилизации, да еще в лютую стужу.
«АвтоВзгляд» уже писал, что модули ЭРА-ГЛОНАСС массово отказываются работать в автомобилях. Это подтверждают и многочисленные ролики в «Ютьюб», демонстрирующие некорректную работу отечественной навигационной системы. Так что несложно представить ситуацию, когда вашу машину вдруг настиг паралич и своими силами вы не можете привести ее в чувство. При этом ГЛОНАСС предательски молчит, сотовая связь отсутствует, а вокруг — безлюдная незнакомая местность? В таком незавидном положении единственным спасением будет проезжающая машина. Главное, чтобы она появились как можно быстрее, а у ее водителя хватило совести остановиться. В обратном случае первой угрозой будет холод.
Рассчитывать на теплый салон машины можно только на первых порах, потому что на морозе она быстро остынет. Как вариант, можно пойти вдоль дороги, которая рано или поздно куда-нибудь приведет. Во-первых, движение вас согреет, а во-вторых, сохранится шанс поймать попутку.
Если вы в себе не уверены, потому что по пути в легкой одежде боитесь замерзнуть, вам придется разводить костер. Делать это лучше с подветренной стороны машины на расстояния двух метров от нее. Попытайтесь устроить его таким образом, чтобы тепло пламени через открытую дверь проникало в салон, который укроет вас от ветра. Главное, не спалить машину.
При отсутствии зажигалки или спичек вас спасет прикуриватель или искра от аккумулятора. Даже в разряженной АКБ наверняка хватит питания, чтобы нагреть тонкую проволоку докрасна. Для этого следует закоротить плюс аккумулятора на массу оголенным куском проволоки.
Хорошо, если рядом лес, который решит проблему топлива для огня. В качестве растопки используйте кору деревьев: если ее расслоить, она разгорится даже мокрая. В голой степи можно раскопать снег, чтобы добыть сухую траву, но если речь идет о жизни и смерти, придется пожертвовать горючими материалами из машины. Используйте коврики, синтетические детали обшивки, резину запасного колеса. Кстати, шина может гореть два часа, а их в автомобиле пять. На бензин из топливного бака лучше не рассчитывать, потому что он сгорает мгновенно.
Если все равно холодно, есть шанс утеплиться с помощью любых изделий из ткани, которые вы найдете в машине. Например, чехлы для кресел можно подложить под верхнюю одежду или обмотать ими обувь.
Но вдруг экстремальная ситуация затянулась и у вас все, что было — сгорело. Придется воспользоваться опытом полярников и альпинистов, которые, спасаясь от мороза, строят убежища из снега. Он хоть и холодный, но за счет пористой структуры обладает неплохими теплоизоляционными свойствами. Небольшое снежное укрытие под силу построить каждому за полтора-два часа — главное, чтобы вы туда могли поместиться. При минус тридцати, температура воздуха внутри за счет тепла, выделяемого человеческим телом, поднимается до минус пяти-десяти градусов. Так что снежная нора надежно защитит вас от мороза и ветра.
При этом не забудьте про попутки и позаботьтесь, чтобы ни одна из них не проскочила мимо. Для этого найдите способ привлечь внимание: установите посредине дороги знак аварийной остановки, раскройте все двери в машине, поставьте на трассу какой-нибудь яркий предмет, который будет бросаться в глаза. Главное — не паниковать!
490287
490287