Прочитай и озаглавь текст. Найди в тексте лишние предложения: эти предложения ничего нового не сообщают, а повторяют то, что уже известно.
Перескажи эту историю так, как будто не мальчик её рассказывает, а ты рассказываешь о мальчике.
Усы животным просто необходимы. Ими они распознают предметы «на ощупь». Примерно так же, как мы, люди, пальцами. Мы пальцами распознаём предметы на ощупь. Усы эти необыкновенно чутки: задели, тронули что−то — и животное сразу чувствует: тут ветка, тут дерево, а тут трава.
Помню, в детстве сделал я жестокое дело — взял ножницы да и подстриг нашему коту Фомке усы. Они мне казались слишком длинными. Я решил подстричь ножницами эти усы. Увидела бабушка безусого Фомку и руками всплеснула: «Батюшки, да что же ты, озорник, наделал! Пропал теперь кот!» Я испугался: «Бабушка, я же не знал. Бабуля, он теперь умрёт?» — «С чего ему, толстому, помирать? Никудышный стал, мышей ловить не будет»
И верно, перестал кот лазить в подвал за мышами. В подвале−то совершенно темно. Долго Фомка ни одной мыши не приносил, пока новые усы не отросли.
(А. Дитрих, Г. Юрмин)
Правильно ли составлен план текста?
1. Усы и пальцы.
2. Парикмахер.
3. В подвале.
Если этот план составлен неверно, предложи свой план.
reshalka.com
ГДЗ учебник по русскому языку 3 класс (часть 2) Иванов. УРОК 96. Упражнения. Номер №1
Решение
Зачем усы животным?
«Лишние» предложения: Мы пальцами распознаём предметы на ощупь. Я решил подстричь ножницами эти усы.
Мой план:
1. Зачем животным усы?
2. Кот остался без усов.
3. Кот перестал ловить мышей.
Пересказ:
Усы животным просто необходимы. Ими они распознают предметы «на ощупь». Примерно так же, как мы, люди, пальцами. Мы пальцами распознаём предметы на ощупь. Усы эти необыкновенно чутки: задели, тронули что−то — и животное сразу чувствует: тут ветка, тут дерево, а тут трава.
Один мальчик, в детстве, сделал жестокое дело — взял ножницы да и подстриг своему коту Фомке усы. Они ему казались слишком длинными. Увидела бабушка безусого кота Фомку и руками всплеснула: «Батюшки, да что же ты, озорник, наделал! Пропал теперь кот!» Мальчик испугался: «Бабушка, я же не знал. Бабуля, он теперь умрёт?» — «С чего ему, толстому, помирать? Никудышный стал, мышей ловить не будет»
И верно, перестал кот лазить в подвал за мышами. В подвале−то совершенно темно. Долго Фомка ни одной мыши не приносил, пока новые усы не отросли.
Задание № (6) проверяет знание лексических норм и умение найти лексическую ошибку в предложении.
Встречаются два типа заданий: исключить лишнее слово (т. е. найти плеоназм) или заменить неверно употреблённое слово (в том числе исправить лексическую несочетаемость).
Пример:
вариант (1). Отредактируй предложение: исправь лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпиши это слово.
Выступления этой группы проходят с полными аншлагами.
Вариант (2). Отредактируй предложение: исправь лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запиши подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.
Я пассивно наблюдал за ходом событий, но в глубине души импонировал противнику.
В первом случае нужно выписать лишнее слово в той форме, в которой оно представлено в тексте. Во втором случае нужно заменить слово на подходящее, также обращая внимание на форму.
За правильное выполнение задания даётся (1) балл. Неверный ответ оценивается в (0) баллов.
Вариант (1)
1) Выдели грамматическую основу предложения, разбей предложение на словосочетания, чтобы найти в более мелких конструкциях, чем предложение, смысловую избыточность.
Выступления этой группы проходят с полными аншлагами.
Выступления проходят — всё верно.
Выступления этой группы — всё верно.
Проходят с аншлагами — всё верно.
С полными аншлагами — плеоназм, потому что слово аншлаг означает «полный зал на каком-либо представлении»; это значит, что слово полный будет лишним.
2) Запиши в ответ лишнее слово.
Ответ: полными.
Вариант (2)
1) Выдели грамматическую основу предложения, разбей предложение на словосочетания, чтобы найти в более мелких конструкциях, чем предложение, смысловое противоречие.
Я пассивно наблюдал за ходом событий, но в глубине души импонировал противнику.
Я наблюдал — всё верно.
Пассивно наблюдал — всё верно.
Наблюдал за ходом событий — всё верно.
В глубине души — всё верно.
(Я) импонировал противнику — слово употреблено в неверном значении, потому что импонировать означает «производить положительное впечатление», а имеется в виду, что кто-то положительно относится к другому человеку.
2) Замени неверное слово на подходящее по смыслу.
Значение «хорошо относиться к кому-либо» имеет слово симпатизировать.
Запиши в ответ это слово в нужной форме.
Ответ: симпатизировал.
При выполнении заданий «Как на ЕГЭ» записывай ответ в точном соответствии с экзаменационными требованиями!
👉 Ответы к странице 132. Русский родной язык 3 класс учебник. Авторы: О. М. Александрова, Л. А. Вербицкая.
Задание 10
Прочитай и определи, нет ли в тексте лишних предложений.
Ответ:
Лишние предложения в тексте есть.
Задание
Спиши. Лишние предложения писать не нужно.
Ответ:
Лесная колокольня
Ночной снег отяжелил ветви деревьев, а теперь снег медленно расходился по веткам каплями, и ветки понемногу поднимались. Когда к вечеру стало холодать, то мороз прежде, конечно, заморозил все капли, а из-под снега на ветках они все еще выбегали, живая капля на замерзшую, и тут же сами замерзали, удлиняя сосульки. Мороз остановил тающий снег, когда все дерево успело покрыться маленькими звонкими сосульками. Утром лесная поляна стала наполняться светом. В лучах солнца чудесными подарками засверкали ёлочки, и ветер-звонарь заиграл на своей лесной колокольне.
Задание 11
Вам нужно отредактировать текст. Для этого внимательно прочитайте его; найдите лишние предложения; найдите слова, которые нужно заменить.
Сравните результат своей работы с тем, что получилось у других одноклассников. Спишите получившийся текст.
Ответ:
Едва услышав песню соловья, вы сразу поймете, почему его пение вдохновляло поэтов и композиторов, вы сразу поймете, почему о нём сложено так много легенд. Его удивительный голос нельзя спутать ни с чьим другим. Удивительную соловьиную песню, услышав один раз, нельзя забыть. Соловьи – прекрасные солисты. Но когда поют несколько соловьёв – кажется, что звенит все вокруг. А передать впечатление о соловьиных концертах, когда одновременно поют десятки соловьев, просто невозможно!
А как же выглядит этот знаменитый, легендарный певец? Многие люди представляют этого певца какой-нибудь сказочной жар-птицей. А выглядит он очень скромно. И некоторые, увидев соловья, разочаровываются. Небольшая, чуть крупнее воробья, птичка с длинными ногами, большими тёмными глазами. Это осторожная и пугливая птица. Лишь во время пения, забывая обо всем, соловей теряет бдительность.
Прилетают в наши края соловьи относительно поздно – в начале мая. Они перелетают через высокие горы, пролетаю над долами, купаются в чистых речках, пьют воду из родников и долетают до родного леса. Гнездятся соловушки на земле, под прикрытием кусточков да густой травы. Птенцов выкармливают тем же, что едят сами, — насекомыми. Безусловно, соловей – птица еще и полезная. Дорог людям соловей за пение, за ту радость, которую он доставляет.
Страница 22 из 71
УРОК 96
Упражнение №1
Прочитай и озаглавь текст. Найди в тексте лишние предложения: эти предложения ничего нового не сообщают, а повторяют то, что уже известно.
Перескажи эту историю так, как будто не мальчик её рассказывает, а ты рассказываешь о мальчике.
Усы животным просто необходимы. Ими они распознают предметы «на ощупь». Примерно так же, как мы, люди, пальцами. Мы пальцами распознаём предметы на ощупь. Усы эти необыкновенно чутки: задели, тронули что−то — и животное сразу чувствует: тут ветка, тут дерево, а тут трава.
Помню, в детстве сделал я жестокое дело — взял ножницы да и подстриг нашему коту Фомке усы. Они мне казались слишком длинными. Я решил подстричь ножницами эти усы. Увидела бабушка безусого Фомку и руками всплеснула: «Батюшки, да что же ты, озорник, наделал! Пропал теперь кот!» Я испугался: «Бабушка, я же не знал. Бабуля, он теперь умрёт?» — «С чего ему, толстому, помирать? Никудышный стал, мышей ловить не будет»
И верно, перестал кот лазить в подвал за мышами. В подвале−то совершенно темно. Долго Фомка ни одной мыши не приносил, пока новые усы не отросли.
(А. Дитрих, Г. Юрмин)
Правильно ли составлен план текста?
1. Усы и пальцы.
2. Парикмахер.
3. В подвале.
Если этот план составлен неверно, предложи свой план.
Ответ
Зачем усы животным?
«Лишние» предложения: Мы пальцами распознаём предметы на ощупь. Я решил подстричь ножницами эти усы.Мой план:
1. Зачем животным усы?
2. Кот остался без усов.
3. Кот перестал ловить мышей.Пересказ:
Усы животным просто необходимы. Ими они распознают предметы «на ощупь». Примерно так же, как мы, люди, пальцами. Мы пальцами распознаём предметы на ощупь. Усы эти необыкновенно чутки: задели, тронули что−то — и животное сразу чувствует: тут ветка, тут дерево, а тут трава.
Один мальчик, в детстве, сделал жестокое дело — взял ножницы да и подстриг своему коту Фомке усы. Они ему казались слишком длинными. Увидела бабушка безусого кота Фомку и руками всплеснула: «Батюшки, да что же ты, озорник, наделал! Пропал теперь кот!» Мальчик испугался: «Бабушка, я же не знал. Бабуля, он теперь умрёт?» — «С чего ему, толстому, помирать? Никудышный стал, мышей ловить не будет»
И верно, перестал кот лазить в подвал за мышами. В подвале−то совершенно темно. Долго Фомка ни одной мыши не приносил, пока новые усы не отросли.
<u>Заглавие: «Усы животных»
</u>
Лишние предложения:
Мы пальцами распознаем предметы на ощупь.
Я решил подстричь ножницами эти усы.
Составим пересказ:
Усы крайне важны для животных. Ими они распознают предметы «на ощупь», примерно так же, как люди пальцами. Усы очень чуткие. Если они задели, тронули что-то, то животное сразу чувствует: тут ветка, тут дерево, а тут трава.
Как-то раз мой друг совершил нечто ужасное — обрезал коту Фомке усы, потому что они показались ему очень длинными. Бабушка товарища вскрикнула: «Господи, да что же ты, озорник, наделал! Пропал теперь кот!» Друг испугался: «Бабушка, я же не знал… Он теперь умрет?» Бабушка сказала, что кот перестанет ловить мышей.
Действительно, перестал кот лазить в подвал за мышами. В подвале ведь совершенно темно. Долго Фомка ни одной мыши не приносил, пока новые усы не отросли.
План составлен неверно, лучше составить такой:
- Усы в жизни котов.
- Поступок друга.
- Жизнь кота без усов.