0 / 0 / 3 Регистрация: 09.03.2014 Сообщений: 16 |
|
1 |
|
Возвести число в куб10.03.2014, 19:44. Показов 79611. Ответов 2
как написать на я зыке паскаль куб числа?
0 |
TAVulator ⚽ 4188 / 1289 / 237 Регистрация: 27.07.2009 Сообщений: 3,961 |
||||
10.03.2014, 19:50 |
2 |
|||
Решение
1 |
Почетный модератор 64287 / 47586 / 32739 Регистрация: 18.05.2008 Сообщений: 115,182 |
|
11.03.2014, 08:04 |
3 |
exp(3*ln(x)) Только при x>0, лучше остальные варианты
3 |
IT_Exp Эксперт 87844 / 49110 / 22898 Регистрация: 17.06.2006 Сообщений: 92,604 |
11.03.2014, 08:04 |
3 |
Формулировка задачи:
как написать на я зыке паскаль куб числа?
и какие вобще есть команды?
Код к задаче: «Возвести число в куб»
textual
Листинг программы
exp(3*ln(x)) x*x*x sqr(x)*x
Полезно ли:
9 голосов , оценка 3.667 из 5
Похожие ответы
- Возвести число в куб
- Простые числа в диапазоне
- Даны натуральное число n, действительное число x. Вычислить:
- Написать программу которая, используя признаки делимости, определяет, делится ли число на 6
- Используя двоичный поиск, определить, есть ли в массиве число, равное Х
- Является ли сумма цифр трехзначного числа равной 9
- Простые числа в интервале
- Выделить числа из строки.
- Вычислить сумму или произведение значений выражения для заданного числа значений аргумента
- Напечатать элементы файла f в следующем порядке: сначала – все числа, меньшие a, затем – все числа из отрезка
- Заполните массив целыми числами по правилу
Возведение в степень
В языке Pascalотсутствует операция возведения в
степень. Для возведения любого числа в
целую, положительную степень вы можете
использовать следующий код:
{Пример
демонстрирует возведение числа Xв степеньN}
programStepen;
var
X,
Res: Real;
N,
I: Integer;
begin
{***
Ввод данных ***}
Write(‘Введите
значения X и N:’);
Readln(X,
N);
{***
Возведение в степень ***}
Res:= 1; {Присваиваем начальное значение
переменнойRes}
forI:= 1toNdo {Цикл возведения в степень}
Res
:= Res * X;
{***
Вывод результата на экран ***}
Writeln(‘X^N=’,
Res:5:2);
end.
Цикл возведения
в степень целесообразно применять, если
значение степени заранее неизвестно.
Если требуется
возвести число в квадрат или в куб, то
проще поступить следующим образом: Y
:= X * XилиY := X
* X * X.
Для возведения
числа «–1» в целую, положительную степень
рекомендуется следующий код:
ifOdd(N)then
{Если число нечетное… }
Y
:= –1
else{Иначе (если число четное)… }
Y:= 1;
Odd– это функция, возвращающая логический
результатTrue, если
аргумент является нечетным числом,
иначе возвращаетFalse.
3.6. Тип данных «массив» – объявление и использование
Массив —
упорядоченный набор данных для хранения
множества элементов одного типа,
идентифицируемых с помощью одного или
нескольких индексов. Количество
используемых индексов массива может
быть различным. Массивы с одним индексом
называют одномерными, с двумя — двумерными
и т.д. Одномерный массив соответствует
вектору в математике, двумерный —
матрице. Массивы с числом измерений >
2встречаются редко.
Формат объявления
переменных типа «массив» представлен
ниже:
var
<список
переменных> = array[<индексы>]of<тип данных>;
где <список
переменных>– наименование одной
или нескольких переменных (через
запятую);
<индексы>– описание диапазона индексов для
каждого измерения массива, например:
— [1..10] –
соответствует одномерному массиву
(вектору), первый элемент которого имеет
индекс «1», а последний «10» (всего 10
элементов);
— [0..4] – соответствует
одномерному массиву, первый элемент
которого имеет индекс «0», а последний
«4» (всего 5 элементов);
— [1..5, 1..4] –
соответствует двухмерному массиву
(матрице), состоящему из 5 строк (индексация
от 1 до 5) и 4 столбцов (индексация от 1 до
4);
<тип данных>– любой тип данных, известный компиляторуPascal, например,Integer,Byte,Real,Boolean,Char,string, а также типы данных,
объявленные программистом.
Ниже приведены
примеры объявления переменных типа
«массив»:
{2
вектора из 10 элементов типа Integer.
Индексация начинается с «1»}
Vect1,
Vect2: array[1..10]
of
Integer;
{Матрица
вещественных чисел 8 х 6. Индексация
начинается с «0»}
Matr:array[0..7, 0..5]ofReal;
{Список
из 20 строк.
Индексация начинается с «1»}
StrList:
array[1..20]
of string;
Во многих случаях
более удобным является однократное
объявление типа данных «массив» в начале
программы (в секции type).
Объявленный таким способом тип данных
в дальнейшем можно использовать при
описании переменных. Данный способ
имеет следующие преимущества:
— при необходимости
внесения изменений в объявление массива
достаточно это сделать в одном месте;
— переменные,
объявленные в секции varс использованием отдельного типа,
являются совместимыми, т.е. между ними
допускается операция присвоения «:=»;
— при использовании
в программе процедур и функций у
программиста появляется возможность
объявления параметров процедуры, имеющих
тип «массив».
Ниже представлен
пример объявления нового типа данных
«массив», а также переменных этого типа:
type
{Объявление
нового типа данных «матрица»}
TMatrix=array[1..10, 1..20]ofReal;
var
{Объявление
переменных типа
TMatrix}
Matrix1,
Matrix2, Matrix3: TMatrix;
…………………………………
Для любого
элемента массива можно узнать его
текущее значение, а также записать новое
значение. Каждый элемент массива имеет
свои координаты, указать которые можно
в квадратных скобках. Ниже приведены
примеры чтения и записи элементов
одномерного массива:
{Установка
нового значения 3-го элемента вектора}
Vect[3]
:= 3.45;{Установка заданного числового
значения}
Vect[3]
:=Random;{Установка
случайного значения}
Readln(Vect[3]);{Значение вводится пользователем с
клавиатуры}
{Чтение
2-го элемента вектора}
Value:=Vect[2];{Присвоение в
переменную Value}
Writeln(Vect[2]);{Вывод на экран}
{Вычисление
суммы первых трех элементов}
Summa:=Vect[1] +Vect[2]
+Vect[3];
Ниже приведены
примеры чтения и записи элементов
двухмерного массива (матрицы):
{Установка
заданного значения элемента матрицы с
координатами 4, 3}
{индекс
4 – это номер строки матрицы, 3 – номер
столбца матрицы}
Matrix[4,
3] := 123.456;
Readln(Matrix[2,
4]);{Ввод элемента (2, 4) с клавиатуры}
Writeln(Matrix[I,J]);{Вывод элемента (I, J)
на экран}
В
качестве индекса элемента массива может
выступать явно указанное целое значение,
либо целочисленная переменная. Чаще
всего обработка элементов массива
выполняется в цикле, поэтому в качестве
индекса используется переменная-счетчик
цикла, например:
for
I := 1 to
10 do
{цикл
по I от
1 до 10}
Vect[I]
:=Random;{I-му элементу
присваивается случайное число}
В
приведенном ниже примере осуществляется
заполнение элементов матрицы случайными
числами с помощью функции Random,
вывод полученных значений на экран,
также осуществляется поиск наибольшего
значения и вывод его (вместе с координатами)
на экран.
programFindMaxElement;
const
{Объявление
констант}
Rows
= 5; {Число строк матрицы}
Cols
= 4; {Число столбцов матрицы}
var
{Объявление
массива размером Rows x Cols}
Mas:
array[1..Rows,
1..Cols] of
Real;
I,
J: Integer; {Объявление переменных цикла}
MaxValue:
Real; {Максимальное значение}
MaxRowIndex:
Integer; {Номер строки максимального
значения}
MaxColIndex:
Integer; {Номер столбца максимального
значения}
begin
{Цикл
заполнения массива и вывода элементов
на экран}
forI := 1toRowsdo{Цикл по I (перебор
строк матрицы)}
begin{можно было обойтись и без этого
begin..end }
forJ := 1toColsdo{Цикл по J (перебор
столбцов матрицы)}
begin{а этот begin..end требуется обязательно}
{Присваиваем
элементу (I, J) случайное значение}
Mas[I,
J] := Random;
{Печатаем
значение элемента (все — на одной строке)}
Write(Mas[I,
J]:8:2, ‘ ‘);
ifJ = Colsthen{Если это последний столбец,
}
Writeln;
{то осуществляем перевод строки}
end;
end;{Данный begin..end здесь — для улучшения
читабельности кода}
{Перед
началом поиска максимального значения
переменная
MaxValue
уже должна иметь любое значение, но это
значение
не
должно быть больше, чем элементы матрицы.
Поэтому
достаточно
взять в качестве первоначального
значения
любой
элемент матрицы Mas, например самый
первый}
MaxValue
:= Mas[1, 1]; {Запоминаем первый элемент}
MaxRowIndex
:= 1; {Запоминаем номер строки 1-го элемента}
MaxColIndex
:= 1; {Запоминаем номер столбца 1-го
элемента}
{Цикл
поиска максимального элемента}
forI := 1toRowsdo{Цикл по I (перебор
строк матрицы)}
forJ := 1toColsdo{Цикл по J (перебор
столбцов матрицы)}
begin
{Если
текущий элемент (I, J) больше, чем MaxValue,
то
записываем этот элемент в MaxValue и сохраняем
его координаты}
if
Mas[I, J] > MaxValue then
begin
MaxValue
:= Mas[I, J];
MaxRowIndex
:= I;
MaxColIndex
:= J;
end;
end;
{Выводим
найденные значения на экран}
Writeln(‘Max
value=’, MaxValue:8:2, ‘;
Row=’,
MaxRowIndex,
‘; Col=’,
MaxColIndex);
Readln;
end.
Данный
пример весьма прост и снабжен подробными
комментариями. Очень важно детально
разобраться с данным примером, поскольку
от этого зависит успешность выполнения
задания из варианта (п. 3.8).
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
Ответы (1)
В паскале можно возвести число в куб с помощью оператора возведения в степень. Для этого необходимо написать число, которое нужно возвести в куб, затем знак возведения в степень «^» и число «3», так как куб — это число, возводимое в третью степень. Например, чтобы возвести число 5 в куб, нужно написать «5^3». Результатом операции будет число 125.
Популярные вопросы в категории математика
Новые вопросы в категории математика