Как найти куб числа в паскале

0 / 0 / 3

Регистрация: 09.03.2014

Сообщений: 16

1

Возвести число в куб

10.03.2014, 19:44. Показов 79611. Ответов 2


Студворк — интернет-сервис помощи студентам

как написать на я зыке паскаль куб числа?
и какие вобще есть команды?



0



TAVulator

Эксперт по компьютерным сетямЭксперт Pascal/Delphi

4188 / 1289 / 237

Регистрация: 27.07.2009

Сообщений: 3,961

10.03.2014, 19:50

2

Лучший ответ Сообщение было отмечено planktonik как решение

Решение

Pascal
1
2
3
exp(3*ln(x)) 
x*x*x
sqr(x)*x



1



Почетный модератор

64287 / 47586 / 32739

Регистрация: 18.05.2008

Сообщений: 115,182

11.03.2014, 08:04

3

Цитата
Сообщение от TAVulator
Посмотреть сообщение

exp(3*ln(x))

Только при x>0, лучше остальные варианты



3



IT_Exp

Эксперт

87844 / 49110 / 22898

Регистрация: 17.06.2006

Сообщений: 92,604

11.03.2014, 08:04

3

Формулировка задачи:

как написать на я зыке паскаль куб числа?
и какие вобще есть команды?

Код к задаче: «Возвести число в куб»

textual

Листинг программы

exp(3*ln(x)) 
x*x*x
sqr(x)*x

Полезно ли:

9   голосов , оценка 3.667 из 5

Похожие ответы

  1. Возвести число в куб
  2. Простые числа в диапазоне
  3. Даны натуральное число n, действительное число x. Вычислить:
  4. Написать программу которая, используя признаки делимости, определяет, делится ли число на 6
  5. Используя двоичный поиск, определить, есть ли в массиве число, равное Х
  6. Является ли сумма цифр трехзначного числа равной 9
  7. Простые числа в интервале
  8. Выделить числа из строки.
  9. Вычислить сумму или произведение значений выражения для заданного числа значений аргумента
  10. Напечатать элементы файла f в следующем порядке: сначала – все числа, меньшие a, затем – все числа из отрезка
  11. Заполните массив целыми числами по правилу

Возведение в степень

В языке Pascalотсутствует операция возведения в
степень. Для возведения любого числа в
целую, положительную степень вы можете
использовать следующий код:

{Пример
демонстрирует возведение числа Xв степеньN}

programStepen;

var

X,
Res: Real;

N,
I: Integer;

begin

{***
Ввод данных ***}

Write(‘Введите
значения X и N:’);

Readln(X,
N);

{***
Возведение в степень ***}

Res:= 1; {Присваиваем начальное значение
переменнойRes}

forI:= 1toNdo {Цикл возведения в степень}

Res
:= Res * X;

{***
Вывод результата на экран ***}

Writeln(‘X^N=’,
Res:5:2);

end.

Цикл возведения
в степень целесообразно применять, если
значение степени заранее неизвестно.

Если требуется
возвести число в квадрат или в куб, то
проще поступить следующим образом: Y
:=
X * XилиY := X
*
X * X.

Для возведения
числа «–1» в целую, положительную степень
рекомендуется следующий код:

ifOdd(N)then
{Если число нечетное… }

Y
:= –1

else{Иначе (если число четное)… }

Y:= 1;

Odd– это функция, возвращающая логический
результатTrue, если
аргумент является нечетным числом,
иначе возвращаетFalse.

3.6. Тип данных «массив» – объявление и использование

Массив —
упорядоченный набор данных для хранения
множества элементов одного типа,
идентифицируемых с помощью одного или
нескольких индексов. Количество
используемых индексов массива может
быть различным. Массивы с одним индексом
называют одномерными, с двумя — двумерными
и т.д. Одномерный массив соответствует
вектору в математике, двумерный —
матрице. Массивы с числом измерений >
2встречаются редко.

Формат объявления
переменных типа «массив» представлен
ниже:

var

<список
переменных> = array[<индексы>]of<тип данных>;

где <список
переменных>
– наименование одной
или нескольких переменных (через
запятую);

<индексы>– описание диапазона индексов для
каждого измерения массива, например:

— [1..10] –
соответствует одномерному массиву
(вектору), первый элемент которого имеет
индекс «1», а последний «10» (всего 10
элементов);

— [0..4] – соответствует
одномерному массиву, первый элемент
которого имеет индекс «0», а последний
«4» (всего 5 элементов);

— [1..5, 1..4] –
соответствует двухмерному массиву
(матрице), состоящему из 5 строк (индексация
от 1 до 5) и 4 столбцов (индексация от 1 до
4);

<тип данных>– любой тип данных, известный компиляторуPascal, например,Integer,Byte,Real,Boolean,Char,string, а также типы данных,
объявленные программистом.

Ниже приведены
примеры объявления переменных типа
«массив»:

{2
вектора из 10 элементов типа
Integer.
Индексация начинается с «1»}

Vect1,
Vect2: array[1..10]
of
Integer;

{Матрица
вещественных чисел 8 х 6. Индексация
начинается с «0»}

Matr:array[0..7, 0..5]ofReal;

{Список
из 20 строк.
Индексация начинается с «1»}

StrList:
array[1..20]
of string;

Во многих случаях
более удобным является однократное
объявление типа данных «массив» в начале
программы (в секции type).
Объявленный таким способом тип данных
в дальнейшем можно использовать при
описании переменных. Данный способ
имеет следующие преимущества:

— при необходимости
внесения изменений в объявление массива
достаточно это сделать в одном месте;

— переменные,
объявленные в секции varс использованием отдельного типа,
являются совместимыми, т.е. между ними
допускается операция присвоения «:=»;

— при использовании
в программе процедур и функций у
программиста появляется возможность
объявления параметров процедуры, имеющих
тип «массив».

Ниже представлен
пример объявления нового типа данных
«массив», а также переменных этого типа:

type

{Объявление
нового типа данных «матрица»}

TMatrix=array[1..10, 1..20]ofReal;

var

{Объявление
переменных типа
TMatrix}

Matrix1,
Matrix2, Matrix3: TMatrix;

…………………………………

Для любого
элемента массива можно узнать его
текущее значение, а также записать новое
значение. Каждый элемент массива имеет
свои координаты, указать которые можно
в квадратных скобках. Ниже приведены
примеры чтения и записи элементов
одномерного массива:

{Установка
нового значения 3-го элемента вектора}

Vect[3]
:= 3.45;{Установка заданного числового
значения}

Vect[3]
:=Random;{Установка
случайного значения}

Readln(Vect[3]);{Значение вводится пользователем с
клавиатуры}

{Чтение
2-го элемента вектора}

Value:=Vect[2];{Присвоение в
переменную Value}

Writeln(Vect[2]);{Вывод на экран}

{Вычисление
суммы первых трех элементов}

Summa:=Vect[1] +Vect[2]
+Vect[3];

Ниже приведены
примеры чтения и записи элементов
двухмерного массива (матрицы):

{Установка
заданного значения элемента матрицы с
координатами 4, 3}

{индекс
4 – это номер строки матрицы, 3 – номер
столбца матрицы}

Matrix[4,
3] := 123.456;

Readln(Matrix[2,
4]);{Ввод элемента (2, 4) с клавиатуры}

Writeln(Matrix[I,J]);{Вывод элемента (I, J)
на экран}

В
качестве индекса элемента массива может
выступать явно указанное целое значение,
либо целочисленная переменная. Чаще
всего обработка элементов массива
выполняется в цикле, поэтому в качестве
индекса используется переменная-счетчик
цикла, например:

for
I := 1 to
10 do
{цикл
по I от
1
до 10}

Vect[I]
:=Random;{I-му элементу
присваивается случайное число}

В
приведенном ниже примере осуществляется
заполнение элементов матрицы случайными
числами с помощью функции Random,
вывод полученных значений на экран,
также осуществляется поиск наибольшего
значения и вывод его (вместе с координатами)
на экран.

programFindMaxElement;

const
{Объявление
констант}

Rows
= 5; {Число строк матрицы}

Cols
= 4; {Число столбцов матрицы}

var

{Объявление
массива размером Rows x Cols}

Mas:
array[1..Rows,
1..Cols] of
Real;

I,
J: Integer; {Объявление переменных цикла}

MaxValue:
Real; {Максимальное значение}

MaxRowIndex:
Integer; {Номер строки максимального
значения}

MaxColIndex:
Integer; {Номер столбца максимального
значения}

begin

{Цикл
заполнения массива и вывода элементов
на экран}

forI := 1toRowsdo{Цикл по I (перебор
строк матрицы)}

begin{можно было обойтись и без этого
begin..end }

forJ := 1toColsdo{Цикл по J (перебор
столбцов матрицы)}

begin{а этот begin..end требуется обязательно}

{Присваиваем
элементу (I, J) случайное значение}

Mas[I,
J] := Random;

{Печатаем
значение элемента (все — на одной строке)}

Write(Mas[I,
J]:8:2, ‘ ‘);

ifJ = Colsthen{Если это последний столбец,
}

Writeln;
{то осуществляем перевод строки}

end;

end;{Данный begin..end здесь — для улучшения
читабельности кода}

{Перед
началом поиска максимального значения
переменная

MaxValue
уже должна иметь любое значение, но это
значение

не
должно быть больше, чем элементы матрицы.
Поэтому

достаточно
взять в качестве первоначального
значения

любой
элемент матрицы Mas, например самый
первый}

MaxValue
:= Mas[1, 1]; {Запоминаем первый элемент}

MaxRowIndex
:= 1; {Запоминаем номер строки 1-го элемента}

MaxColIndex
:= 1; {Запоминаем номер столбца 1-го
элемента}

{Цикл
поиска максимального элемента}

forI := 1toRowsdo{Цикл по I (перебор
строк матрицы)}

forJ := 1toColsdo{Цикл по J (перебор
столбцов матрицы)}

begin

{Если
текущий элемент (I, J) больше, чем MaxValue,

то
записываем этот элемент в MaxValue и сохраняем
его координаты}

if
Mas[I, J] > MaxValue then

begin

MaxValue
:= Mas[I, J];

MaxRowIndex
:= I;

MaxColIndex
:= J;

end;

end;

{Выводим
найденные значения на экран}

Writeln(‘Max
value=’, MaxValue:8:2, ‘;
Row=’,

MaxRowIndex,
‘; Col=’,
MaxColIndex);

Readln;

end.

Данный
пример весьма прост и снабжен подробными
комментариями. Очень важно детально
разобраться с данным примером, поскольку
от этого зависит успешность выполнения
задания из варианта (п. 3.8).

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Ответы (1)

В паскале можно возвести число в куб с помощью оператора возведения в степень. Для этого необходимо написать число, которое нужно возвести в куб, затем знак возведения в степень «^» и число «3», так как куб — это число, возводимое в третью степень. Например, чтобы возвести число 5 в куб, нужно написать «5^3». Результатом операции будет число 125.

Популярные вопросы в категории математика

Новые вопросы в категории математика

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите также:

  • Как составить резюме с фото в ворде
  • Как найти отладку по usb на андроид
  • Как найти диспозиций в кодексе
  • Kings bounty 2 заброшенные катакомбы как найти
  • Как найти процентную скидку

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии