Обновлено: 24.05.2023
Пользование конспектами при изучении учебного материала для закрепления и систематизации знаний способствует как подсознательному запоминанию, так и осознанному усвоению материала. На сайте представлены конспекты по следующим дисциплинам:
Другие проекты:
Школьные предметы:
Поиск конспекта
Новые конспекты
- Алгебра 9 КР-5 Уровень 3 (сложный)
- Алгебра 9 КР-5 Уровень 2 (средний)
- Алгебра 9 КР-5 Уровень 1 (легкий)
- Алгебра 9 КР-4 Уровень 3 (сложный)
- Алгебра 9 КР-4 Уровень 2 (средний)
- Алгебра 9 КР-4 Уровень 1 (легкий)
- Электромагнитные колебания
О проекте
Возрастная категория: 12+
(с) 2021 Учитель.PRO — Копирование информации с сайта только при указании активной ссылки на сайт!
До сих пор конспектирование остается одним из основных способов работы с текстом и звучащей речью в университете и колледже.
Конспекты с записями лекций позволяют оперативно и системно запоминать услышанную информацию и быстро воспроизводить нужные детали при необходимости.
Конспекты монографий, научных статей и определенных глав из учебника, сделанные от руки, задействуют моторную память (кстати, одну из самых долговечных) и способствуют осмыслению только что прочитанного.
Напечатанный на компьютере текст-конспект удобен для его дальнейшего использования в электронно-цифровой среде.
Так или иначе, пусть даже в какой-то обновленной и осовремененной форме (например, в электронном формате), но конспекты как вид обязательной университетской повинности работы останутся.
Поэтому не удивительно, что и ЛаЛаЛань писала о конспектах и их подготовке.
- Хотите попробовать новый формат ведения конспекта, узнать больше о майндмэп, или ментальных картах, навести порядок в тетради?
- Находитесь в поисках новых сервисов и электронных инструментов, которые помогают с написанием текстов, их переводом, с вычислением результатов по формулам?
Сегодня разбираемся именно с конспектами и с работой с текстом. Как ее, эту работу, которой не избежать, можно упростить, ускорить, автоматизировать?
В новой статье ЛаЛаЛани — 6 онлайн-сервисов и мобильных приложений, которые помогут в этом.
Преобразовать речь в текст
Голосовой блокнот Speechpad позволяет преобразовывать звучащую речь в текст. Это онлайн-сервис, который работает со звуком с микрофона и ранее записанными файлами (можно попробовать его применить даже для видеороликов с YouTube).
Во всем остальном это неплохой сервис для преобразования речи в текст, но будьте готовы к последующей вычитке и корректуре.
Похожая по своему функционалу программа SpeechTexter представлена в формате мобильного приложения, а не онлайн-сервиса, что, возможно, делает ее использование более удобным в аудитории на лекции.
Это диктофон, обладающий возможностью быстро переводить звучащий текст в написанный. В основе программы — те же технологии распознавания речи, что используют и в Google Assistant.
Приложение позволяет загрузить языковые пакеты для более чем
60 языков (русский там тоже есть), а также работать без подключения к Интернету.
Можно сделать шрифт чуть более небрежным, напоминающим ваш стиль письма, настроив параметры приложения. Меняйте шрифт, кегль и наклон текста, уменьшайте или увеличивайте расстояние между словами и строками, меняйте цвет и стиль начертания.
Но будьте осторожны: ходят слухи, что нераспознаваемые символы программа заменяет не на ◻, а на интерпретированное изображение, связанное с мужской физиологией. Не знаем, так ли это, но обязательно перечитайте свои конспекты перед сдачей (тем более что не лишним будет повторить важные детали перед экзаменом или зачетом).
Разумеется, обе эти программы позволяют в быстром темпе выполнить большой объем работы по написанию конспектов, но при ближайшем рассмотрении все равно заметно отличие рукотворного письма от машинного: например, отсутствуют следы нажима ручки и пр. Так что если вы знаете, что лектор или семинарист будет вчитываться в ваши работы, то, возможно, стоит их написать самому от руки.
Сделать свои конспекты системными (и красивыми)
Сервис содержит более 20 профессиональных типов графиков и разработанные профессиональными дизайнерами шаблоны, которые упростят вашу работу.
Конспекты, созданные с помощью функционала конструктора, могут стать готовым вложением для вашей презентации или отчета, а для создания красивой и понятной картинки не нужно обладать профессиональными компетенциями графического дизайнера.
Читать и писать конспекты в одной программе
Только до 9 марта
ШАГ 1: подайте 3 заявки на любые курсы ПК
Бесплатным становится курс с наименьшим количеством часов
Подсказка: выгоднее всего, если все курсы будут на одинаковое количество часов
- Стоимость курса 1 — ₽
- Стоимость курса 2 — ₽
- Стоимость курса 3 0 ₽
Для участия в акции Вам необходимо подать 3 заявки на любые курсы ПК (повышения квалификации) Для участия в акции выбираются 3 последних поданных заявки.
Войти с помощью:
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Всего 1 404 366 материалов
5831937 5831933 5831921 5831919 5831917 5831913 5831910 5831908 5831907 5831903 5831900 5831885 5831883 5831878 5831871 5831869 5831867 5831866 5831857 5831853
40%
Если Вы не нашли темы для своего учебника, то можете добавить оглавление учебника и получить благодарность от проекта «Инфоурок».
- Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
- Для учеников 1-11 классов
Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов
Дистанционные курсы
для педагогов
663 курса от 690 рублей
Выбрать курс со скидкой
Выдаём документы
установленного образца!
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование
Время чтения: 1 минута
Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России
Время чтения: 1 минута
Время чтения: 2 минуты
Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие
Время чтения: 15 минут
Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ
Время чтения: 1 минута
Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Команда библиотеки взяла интервью об “академической кухне” у 19 выпускников, преподавателей и студентов Шанинки. Перед вами ― один из наборов карточек, которые библиотека составила, обрабатывая получившийся корпус историй. На вопросы о том, как работать с чужим и своим текстом, зачем и как вести конспект, отвечали исследователи из разных областей ― социологи, политические философы, историки и проектировщики. Ответы, конечно, получились разные и не всегда универсальные: то, что работает в одном поле, не всегда принято или применимо в другом. Тем не менее, мы надеемся, что эти карточки хотя бы немного облегчат путь начинающих исследователей любого направления.
Некоторые считают, что конспекты ― умирающий жанр, но невозможно усваивать информацию с лекций и семинаров и тем более читать литературу без заметок для себя. Конспекты ― это не просто формальность, а академическая необходимость.
1
Что можно назвать конспектами текстов?
В широком смысле, это любой материальный след, который вы оставляете после или во время прочтения: нарисованная схема, заметки на полях, план, рисунки, mindmap, выписанный тезисно текст или ключевые концепты.
Рукописные выжимки или комментарии в электронном виде ― неважно. Конспектом может быть все, что восстановит логику текста или отдельные важные фрагменты, поможет в обработке знаний или послужит материалом для написания собственной работы. Конспекты существуют для того, чтобы к ним возвращаться. Если вы не перечитываете свои конспекты, это сигнал задуматься о том, зачем и как вы усваиваете знания. Хотя иногда нужно записать, чтобы мысли стали частью вашей жизни и можно было начать думать о мире по-новому.
2
Я и так все запомню, зачем конспекты?
Если вы только начали читать текст, то может возникнуть ощущение, что вы и так все запомните. Но при больших объемах это проблематично.
Память в принципе несовершенный механизм, а тут на это ограничение накладывается постоянное усложнение вашего знания. Вы начинаете обращать внимание на те слова и концепты, которые пропускали в самом начале. Если не фиксировать в конспекте этот путь усложнения понимания текста, вы не сможете окинуть взглядом итог многомесячного чтения. Конспекты помогают вспомнить все сразу после прочтения, а иногда и через несколько лет помогут быстро восстановить в памяти, о чем был прочитанный текст ― и может ли он вам помочь сейчас.
3
Что обязательно должно быть в конспекте?
Пока записываете свои и чужие мысли, помечайте, где вы это прочитали и на какой странице, ― это облегчит вам задачу в прицельном перечитывании нужных фрагментов в будущем.
Всегда в конспекте отмечайте не просто книгу или статью, откуда вы взяли ту или иную мысль, а прямо главу, раздел, страницу или даже абзац. Это сэкономит вам потом время на поиски для оформления цитаты.
Обязательно выписывайте мысли и озарения: вы не запомните их, если не запишете. Это может быть фраза в тексте, с которой вы не согласны, ваш комментарий, почему вы обратили на нее внимание, а может быть пример или кейс. Записывайте ремарки, даже если они пока просто эмоциональные.
4
Как можно вести электронные конспекты?
В электронные конспекты можно сразу копировать отрывки текстов из doc или pdf формата. Последний удобен для всех платформ, потому что везде отображается одинаково и не съезжает при конвертировании. Кроме того, в электронном формате можно оставлять комментарии к текстам. Это можно делать и в pdf-readers разного формата, и в электронных читалках. Можно и в самом документе. Но могут оказаться полезны такие исследовательские софты как Zotero или Mendeley, о которых мы написали в другом наборе карточек. Если обращать внимание именно на их функционал для ведения конспектов, то Zotero/Mendeley etc полезны тем, что позволяют конспектировать внутри файлов. Вы загружаете pdf в программу и потом выгружаете опять же в программу все комментарии, которые оставите внутри файла.
Хотите вспомнить, что вы читали о тоталитарных режимах? Заходите в Zotero/Mendeley, вводите “Тоталитаризм” и программа выдает текст, которые вы читали какое-то время назад с этим понятием и вашими комментариями.
Если пользоваться этой программой постоянно, наработается корпус текстов, которые всегда будут с вами (пока рядом ноутбук). Конспекты в этом случае могут быть не самыми детальными. Чем больше слов в заметках ― тем больше они помогут вам в будущем. Например, если вам нужно сделать обзор литературы для эссе или статьи, вы просто можете скопировать эти заметки в Word, добавить связки-ссылки и получить текст, с которым можно уже работать, а не писать с нуля.
Как лучше пользоваться Zotero/Mendeley и др.?
1. Загрузить в программу книгу
2. Оставлять комментарии минимум к каждой главе (можно чаще). Обязательно ― около тех фрагментов текста, где у вас возникла важная мысль или идея.
3. Даже если вы плохо поняли главу ― все равно выписать, что вам показалось в ней важным.
4. Не забывайте в заметках использовать ключевые слова из книги.
Встроенная возможность конспектирования есть в некоторых электронных базах РАНХиГС, к которым у шанинцев есть доступ. Например, в ЭБС издательства “Лань” вы можете (бесплатно зарегистрировавшись) выделить фразу, и она сразу “улетит” в конспект. И так у вас могут жить несколько конспектов параллельно из разных источников. Кроме того, база автоматически создаст готовую ссылку на статью или книгу.
Храните все заметки, конспекты, наработки в одном месте. Это может быть один софт, одна папка, при работе над эссе или диссертацией ― даже один файл. Важно не раскидывать информацию по разным медиумам ― так вы можете потерять часть идей или ссылок. В папке можно создать свою систему работы с информацией ― выделять цветом, размером, курсивом, сразу оставлять рядом сноски.
5
Как вести конспекты от руки?
В таком конспекте можно легко ориентироваться ― листать страницы, прочерчивать связи, отмечать пересечения, можно даже вырезать и сопоставлять фрагменты разных заметок между собой. Некоторые люди лучше запоминают, когда пишут текст вручную. Выработайте свою систему обозначений: символами и цветами. При подчеркивании текста на распечатанных листах или в своих рукописных конспектах, используйте несколько маркеров разных цветом. Каждый цвет может что-то значить: цитата, с которой вы не согласны; цитата, которая противоречит другой мысли в тексте; цитата, которой можно подтвердить ваше положение.
Используйте восклицательные знаки, размер текста, положение его на странице ― все это подскажет вам в будущем, как и для чего вы выписали эту мысль, где ее можно использовать.
6
В чем смысл конспекта? Сделать себе краткую выжимку? Выписать набор цитат?
Делать конспект формально ― не имеет смысла. Конспект ― инструмент перевода информации в понятный для себя вид, обнаружение собственного способа систематизировать получаемое знание. Например, есть подход к конспекту как отображению понятийной сетки. При этом методе, нужно отмечать в тексте две вещи: понятия и различения.
Если какое-то слово встречается в тексте много раз ― это не просто слово, а понятие (или концепт). Автор либо эксплицитно раскрывает его в этом тексте, либо раскрывал в других работах. В любом случае, это слово для автора неслучайно и значит больше. Например, в работах Эмиля Дюркгейма слово “солидарность” означает не совсем то, что понимается под этим в обыденном мире, потому что это социологическое понятие ключевое для Дюркгейма.
Понятийную сетку можно оформлять как тезаурус: выписывать концепты и находить их определения в тексте. Смотрите, как концепты работают друг с другом, как они взаимосвязаны и чертите схемы из этих связей и противоречий.
Например, у Аристотеля есть определение человека (политическое животное), группы людей (домохозяйство), группы домохозяйств (деревня/поселение), объединенных поселений (полис). Здесь эта схема будет важна, потому что для Аристотеля существование в рамках Полиса ― финальная форма человека. Он эволюционирует через семью к политическому сообществу, потому что только в нем он раскрывается как человек. Все это можно нарисовать стрелками, и потом разобрать, как может быть устроен Полис, например, при различных видах режимов и т.д. по классификациям.
Это все нужно воспроизвести, чтобы понятийную сетку можно было вытащить из текста и применить к чему-то другому. Например, оценить по аристотелевской классификации современное государство.
Помимо понятий в теоретических текстах стоит обращать внимание на различения . Различения ― это отношения между двумя понятиями, которые выражаются через структуру А ― это не В. Условно, Тирания ― это все, что не демократия. Или “Свобода ― это все, что не рабство”. Или, наоборот, “Рабство ― это все, что не свобода”.
Важно понимать, какие между понятиями отношения. Например, антагонизм или одно понятие ― это структурно более высокий или низкий уровень другого понятия.
7
Понятийная сетка ― звучит сложно. Как подступиться, если я только начинаю работу со сложными текстами?
Если нет привычки к чтению условно сложных текстов, есть хороший приём. Работайте с конспектом в две стадии: сначала просто пишите полотном всё, что вас зацепило в книге, все мысли, которые пришли в голову по ходу чтения, все определения важных вещей, которые даёт автор. Второй этап: перечитайте то, что написали, попробуйте систематизировать, разбить мысли по группам, по темам, найти всё, что относится к определению важных понятий (например, все определения габитуса, которые вам попались у Бурдье). Составьте отдельный список тем, которые поднимает в тексте автор ― это поможет быстро ответить на вопрос «о чем эта книга или статья».
Еще хороший метод — пересказать текст другу.
8
На что ещё обращать внимание, читая текст?
Помимо понятийной сетки, различений и вопроса “О чем книга?”, важно обращать внимание на то, как организован и устроен текст. Смотрите на любой текст как на набор приемов: какую структуру выстраивает автор, как он доказывает свои тезисы и т.д. Эти приемы можно подсматривать, отмечать и некоторые из них потом использовать в своей работе, если они покажутся вам уместными.
9
Я часто делаю конспекты. У меня везде разбросаны разные заметки, бумажки, файлы. Но кажется, в этом не хватает системности.
Для конспектов важна систематизация, чтобы понимать, как прочитанные вами тексты могут работать друг с другом. Вы можете придумать свой способ систематизации знаний, которые приобретаете в университете, но мы предлагаем один интересный и очень библиотечный метод ― “Картотека”.
Полезная техника по принципу библиотечных картотек. У вас копится большое количество конспектов из прочитанных книг, статей. Делайте в физическом или электронном виде “карточки”, на которой отмечайте (можно в формате тега), по какой теме этот текст, хороший и полезный он или нет.
Карточки все нужно держать в одном месте. Принцип картотеки в том, что это замкнутая совокупность обобщенной информации, куда вносится все. Вы прочитали статью, оценили ― запишите в картотеку название статьи, свою характеристику.
Если вам понравился автор, то в картотеку можно внести карточку автора. И информацию о нем: ФИО автора, где работал, у кого учился, какие у него есть идеи и в каких текстах он их развивал. Потом можно прочесть тексты учителя этого автора (или единомышленника, или соперника по идеям) и сделать карточку уже про него. Так вы соберете идеи авторов и сделаете раздел историй этих идей.
От простого чтения текстов, после которых ненадолго сохранится приятное, но короткое впечатление, вы придете к четкой категоризации авторов в своей личной системе.
Картотека ― это метафора. Совершенно неважно, в какой форме ее хранить, это ваш выбор.
Даже если у вас отличная память, картотеку можно использовать как полезный и эффективный инструмент.
10
На что ещё обращать внимание, читая текст?
Есть разные программы, которые помогают писать тексты большого формата. О Zotero и Mendeley мы писали в других карточках, но есть и другие:
OneNote – ежедневник, в который можно записывать заметки и набрасывать черновики. Там можно удобно структурировать по страницам, папкам и проч. Можно выписывать ваши задачи и дробить по разделам на разных страницах, чтобы не отвлекаться. Потом переносить в Word и расписывать, расширять и дополнять.
Endnote (платный софт, похож на Mendeley) – программа по управлению библиографией, она автоматически оформляет и формирует библиографию, а также хранит все источники в одном месте.
Citavi (платный, похоже на Mendeley) – удобная программа для нарезки цитат, она из PDF позволяет вытаскивать цитаты и хранить их в одном месте с удобной навигацией. Можете ознакомиться с тем как работать с ней в материале наших коллег из библиотеки РАНХиГС.
Google Keep ― в нем тоже можно хранить заметки. Благодаря цветовой кодировке, можно для себя выстроить систему, и потом фильтровать по цветам, желая найти ту или иную мысль, фразу, цитату или заметку. Можно сохранять хорошие куски текста для потенциальных эпиграфов, удачные формулировки, которые станут панчлайнами в вашем тексте или просто цепкие идеи, из которых можно развернуть статью.
11
Как сочетать чтение, конспектирование и написание собственного текста?
Первый метод ― классический. Вы читаете, делаете конспект и после того, как почувствуете, что прочли достаточно, садитесь за написание работы, комбинируя идеи других авторов и свои размышления.
Второй ― метод сокращения. Во время чтения пишите не просто конспект, а сразу фрагменты своего текста в рабочий файл. Это послужит основой работы в одном месте. В итоге у вас получится огромный документ, где можно редактировать фрагменты, менять их местами и много-много сокращать. При всех плюсах этого метода, он обрекает на мучительный, но важный этап “выкидывания” лишнего из работы. Хорошая новость ― благодаря такой редактуре текст может стать более сфокусированным.
12
Зачем и как рисовать mind map?
Mind map ― это карта ваших мыслей или ментальная карта. Если совсем просто, то это схема, которую вы рисуете на бумаге или в каком-то приложении, показывая ваши размышления о проблеме.
Mind map помогает визуально структурировать информацию: выразить ход ваших мыслей, найти связи и ассоциации.
Что нужно сделать, чтобы нарисовать ментальную карту?
найдите ключевое понятие (слово, автора, тему, сферу)
напишите его на листе бумаги (или на онлайн-доске ― например, Miro ) по центру
в течение 3-5-минутного брейнсторминга выписывайте все ассоциации, которые приходят в голову, не фильтруя: подтемы, сюжеты, имена, связки
нарисуйте между ними линии связи, пересечения, смежные зоны. Отметьте то, что вас волнует, что на что влияет. Задайте к каждой связке несколько уровней вопросов.
Так вы получите разветвленное дерево ― внутреннюю карту самоопределения в теме. Вооружившись ей, можно приступить к разработке темы для диссертации или другого исследования.
Пример карты в Miro. Credits: Александр Зарицкий.
Пример рукописной карты. Credits: Полина Колозариди.
Создание mindmap должно проходить в свободной форме ― не стесняйтесь себя и своих идей, фантазируйте. Лучше писать короткие слова или фразы, чтобы сделать мысль прозрачнее. Можно делать рисунки, это подстегивает азарт размышлений.
Когда закончите, отложите mindmap, чтобы вернуться к нему чуть позже, например, на следующий день.
Ментальная карта поможет вам набросать примерный план работы. Согласуйте его с научным руководителем: он/она подскажет, что хорошо, что нужно убрать, чтобы уместиться в объем, что стоит добавить и какие формулировки более уместны.
Полезные материалы:
Подробнее о техниках создания mindmap (ссылки предоставлены Екатериной Новиковой, студенткой программы “Фундаментальная социология”) :
Карточки от библиотеки Шанинки
Статьи для начинающих исследователей в группе библиотеки РАНХиГС Вконтакте
Автор : Наташа Винокурова
Консультанты : Полина Колозариди, Екатерина Кулиничева
Редактура: Лиза Канатова, Вероника Хомякова
Огромное спасибо участникам интервью: Даниил Воскобойников, Всеволод Герасимов, Анастасия Гришина, Александр Зарицкий, Александр Калгин, Константин Кокарев, Полина Колозариди, Артем Кравченко, Екатерина Кулиничева, Денис Ломов, Татьяна Маргулян, Екатерина Новикова, Татьяна Новоселова, Алина Петрова, Алексей Сафронов, Алексей Титков, Арнольд Хачатуров, Юрий Шишлов
Читайте также:
- План конспект уроку призначення зміст визначення завдань уроку освітніх оздоровчих виховних
- Словосочетание как единица синтаксиса виды словосочетаний 8 класс конспект урока
- Болотина л а ильина е а психология и педагогика конспект лекций
- Конспект физика 7 класс грачев параграф 7
- Конспект урока развития речи работа над изложением
Выявить тезисы текста — одна из важных задач школьников и студентов, но делать это вручную слишком долго. В 2023 году на помощь приходит искусственный интеллект для написания конспектов. Почему он так удобен?
- Во-первых, ИИ обрабатывает гораздо большой объем информации в сжатые сроки, что значительно ускоряет процесс.
- Во-вторых, при создании конспекта нейросеть автоматически выделяет ключевые моменты и главную идею текста, что позволяет избежать ошибок и повторения.
- В итоге, нейронная сеть для написания конспектов — это надежный способ сэкономить время и получить более точный и качественный результат.
Конспектирование лекций и выступлений — это традиционная задача, о которой мы уже говорили выше. Но новые технологии делают свое дело: теперь почти всю работу могут взять на себя нейросети. Это связано с тем, что ИИ решает большинство задач быстрее и точнее, чем это делают люди.
Конспект текста онлайн нейросетью получается таким точным за счет генеративного механизма, который обучен на больших данных. Для этого ИИ пропустил через себя миллионы страниц и материалов со всего интернета. Нейросеть, получая на вход лекцию или выступление, использует каждое слово для того, чтобы определить его суть и выявить тезисы текста.
Кроме того, искусственный интеллект со временем обучается и адаптируется. Поэтому со временем нейронная сеть будет все лучше и лучше выстраивать логику изложения текста, понимать о чем говорит лектор или докладчик, и делать все более точные конспекты.
Если вы не горите желанием тратить много времени на прочтение и разбор объемной статьи или же рабочего документа, но получить основную информацию необходимо, то сделать это можно с помощью всего лишь одного сервиса.
Отжим — обучаемая языковая модель YaLM, которая поможет сократить текст до минимума, избавившись от лишних слов и превратив его в более читаемый пересказ основной мысли.
Чтобы самостоятельно перевести с канцелярского на более понятный язык, достаточно вставить нужный текст и нажать «Сделать понятнее». В случае, если сервис поделился неудовлетворительным результатом, то следует повторно нажать кнопку «Сделать понятнее», или же сократить объем информации.
Сократить текст онлайн
Сервис Robotext позволяет сократить текст до нужного количества символов без потери смысла.
Вы можете составить конспект, сжать пост для соцсетей или текст изложения.
✅ Нейросеть: | Основная мысль |
✅ Сжатие текста: | От 5% до 50% |
✅ Резюме статьи: | Без потери смысла |
✅ Бесплатный режим: | 1000 символов |
✅ Регистрация: | Нет |
Сокращение текста онлайн за несколько секунд
- Вставьте текст в редактор или ссылку на внешний источник в специальное поле.
- Выберите настройки: сократить текст целиком или по блокам. Установите количество символов, до которого нужно сжать текст.
- Нажмите «Сократить» и получите результат за несколько секунд.
Как работает сервис
Минимальная длина исходного текста для сжатия — 400 символов. Можно сделать выжимку текста целиком или отдельных его блоков.
Режим «сокращение текста целиком» подходит для статей до 3000 знаков без подзаголовков и с одной темой. Например, для новостей, пресс-релизов.
Режим «сокращение текста по блокам» оптимален для текстов более 3000 знаков с большим количеством подзаголовков и микротем — введением, основными тезисами, заключением. Чтобы укоротить отдельный блок, нужно выделить его в исходном тексте и нажать кнопку на панели инструментов.
Сервис позволяет загрузить статью по внешней ссылке, т. е. вам не придется его копировать. Наша модель ИИ с точностью 90% выделяет заголовок и текст с любого сайта.
1000 бесплатных символов для автоматического сжатия текста
В бесплатном режиме вы можете сократить текст объемом до 1000 символов!
Для укорачивания и упрощения более длинных статей воспользуйтесь PRO-версией программы для сокращения текста.
Применение сервиса
Краткий пересказ текста
Сервис убирает всю «воду» и оставляет только самое важное. Используйте сокращатель текста, если нужно написать сжатое изложение, составить пересказ и т. д.
Конспектирование
Сократитель позволяет сделать конспект по тексту, оставляя в нем главные мысли. Это особенно полезно для студентов, когда приходится учить большой объем материала.
Профессиональная работа с текстом
Сервис облегчает работу копирайтеров, редакторов, SMM-специалистов. Используйте его, если нужно выделить главное, сократить предложения или сделать весь текст более коротким.
FAQ
Как быстро можно сократить большой текст?
Время сокращения большого текста зависит от его объема, но в целом процесс занимает до 1 минуты, что на порядок быстрее ручного сокращения текста.
Можно ли доверять результатам сжатия текста, полученным с помощью сервиса?
Результаты сжатия текста, полученные с помощью сервиса, требуют проверки и, в редких случаях, корректировки со стороны человека.
Чем сервис Robotext лучше других похожих сервисов?
Сервис Robotext создавался, чтобы достичь максимальной эффективности скоращения текста. Мы следим за нашими конкурентами и можем с уверенностью сказать, что качество нашей модели ИИ выше, чем у конкурентов.
Вы используете ChatGPT в работе или у вас своя модель?
Мы разработали собственную нейросетевую модель для создания выжимки из текстов. Мы не используем ChatGPT или другие сторонние сервисы, потому что они имеют худшие характеристики в части сохранения исходного смысла выходных текстов.
Какие языки поддерживаются?
В данный момент Robotext работает с текстами только на русском языке, мы планируем добавить другие языки в будущем.
Нейросеть для сокращения текста
- Эффективность. Сервис работает на базе самой современной технологии искусственного интеллекта (ИИ).
- Проверенная программа. Инженеры обучали модели ИИ на текстах объемом в несколько десятков миллионов символов.
- Вычленение главной мысли. Приложение для сжатия текста не просто уменьшает объем и упрощает информацию: сервис сохраняет смысл исходной статьи.
- Работа с любыми текстами. Программа сокращает посты для соцсетей, создает аннотации к статьям, пишет изложения.
Мобильная версия имеет ограниченный функционал,
для полноценной работы используйте браузер
со стационарного устройства (ноутбук, ПК).
Иногда бывает трудно читать длинные статьи. Именно здесь на помощь приходят обобщающие программы, которые облегчают работу! Обобщающие программы — это инструменты, которые автоматически компилируют большие объемы информации в более короткое резюме.
Они особенно полезны для людей, у которых нет времени на чтение объемных отчетов, но, тем не менее, им необходима содержащаяся в них информация. В этой статье мы обсудим, как работают резюмирующие статьи и какие типы проблем они решают.
Мы также рассмотрим различные способы их использования на вашем рабочем месте или в организации, а также дадим несколько советов по их разумному выбору, чтобы вы получили максимальную отдачу от своих инвестиций!
Что вам нужно?
Инструмент для подведения итогов не требует ничего, кроме времени! Нет никаких требований к загрузке или установке.
Обобщающий инструмент может пригодиться всем, кто хочет получить больше знаний по определенной теме, но не имеет времени на чтение всей статьи.
-
Введите URL-адрес любой статьи или контента и нажмите «Сгенерировать резюме».
-
Программа для составления резюме параграфов проанализирует эту страницу на предмет ключевых предложений, которые она объединит в резюме.
-
Резюме гарантированно будет состоять из 100% уникального контента!
Получите дополнительное представление о статье, не тратя время на ее прочтение, с помощью этого бесплатного инструмента для подведения итогов!
Какую пользу может принести инструмент обобщения?
Генератор резюме — это отличный инструмент для тех, кто хочет быстро читать больше статей. Его могут использовать студенты, работники и занятые люди всех видов. Если вы ищете что-то конкретное или просто хотите получить общее представление о том, что говорится в Интернете по данной теме, этот инструмент обобщения поможет вам сэкономить время и при этом получить всю необходимую информацию.
Преимущества использования инструмента для подведения итогов: Вот некоторые преимущества использования генератора резюме статей для ваших нужд:
-
Это просто и бесплатно!
Вам не нужно беспокоиться о каких-либо сборах или подписках, просто идите и используйте его.
-
Это быстро!
В течение нескольких минут вы получите на экране краткое содержание статьи и сможете прочитать всю информацию за один раз. С этим инструментом для подведения итогов вам не придется тратить больше времени, чем необходимо, на щелчки мышью или ожидание загрузки.
-
Это точно!
Этот инструмент для обобщения статей позволит вам быстро и эффективно получить необходимую информацию. Быстрый и легкий доступ ко всем вашим исследованиям делает его идеальным ресурсом для подведения итогов для профессионалов бизнеса или студентов, которым не хватает времени.
-
Это отличный учебный ресурс!
Готовитесь ли вы к экзамену или готовитесь к презентации, этот инструмент для обобщения статей поможет вам быстро и безболезненно усвоить информацию. Интернет полон ресурсов, ориентироваться в которых может быть нелегко, если вообще возможно. С помощью этого инструмента обобщения вы сможете найти информацию, наиболее соответствующую вашим потребностям.
Какова стоимость использования суммирующего устройства?
Суммаризатор — это бесплатный онлайн-сервис, который быстро, точно и контекстно генерирует резюме любой статьи в Интернете. Он на 100% бесплатен в использовании и не требует записи или регистрации — просто скопируйте/вставьте URL вашей статьи в поле выше и нажмите » Резюме». Вы получите мгновенное резюме в течение нескольких секунд!
Перефразирование против резюмирования: В чём разница?
Есть много вещей, которые можно считать перефразированием или обобщением.
Резюме это сокращение статьи до основных пунктов, в то время как перефразирование — это адаптация содержания своими словами (а иногда и его изменение).
Резюмирование используется учителями, преподавателями и студентами, чтобы получить представление о том, о чем идет речь в статье, или для проверки перед тестами.
Резюмирование обычно проводится на большом объеме текста, в то время как перефразирование может быть использовано на небольшом или большом объеме текста, в зависимости от ваших потребностей.
И обобщение, и пересказ имеют свои цели.
Резюмирование отлично подходит для ознакомления с содержанием, но оно не годится, если вы планируете использовать информацию.
Перефразирование хорошо работает, когда вам нужно использовать идеи в своей работе или вы ищете вдохновения.
Режим пулевых точек и режим абзацев: В чём разница?
Режим пулевых точек позволяет пропустить всю статью, прочитав только пулевые точки. Режим параграфа заставляет пользователей читать все содержимое по порядку, побуждая их получить больше информации по интересующей их теме. Это отлично подходит для клиентов, которые хотят получить легкий выход, когда приходит время писать курсовую работу или читать роман.
Общие случаи использования Суммаризатор
Одним из способов использования Суммаризатор является совершенствование своих навыков.
Например, некоторые профессиональные писатели могут захотеть получить краткое резюме статьи, которую они пишут, чтобы почерпнуть из нее больше идей. В этом случае писатель сможет увидеть, как были обобщены другие статьи, и затем добавить новую информацию в свою собственную работу.
Еще один способ использования Суммаризатор — помощь учащимся.
Учителя могут дать своим ученикам предварительное задание: они должны кратко изложить содержание различных статей, а затем обсудить в классе то, что было найдено в резюме. Такое задание может оказаться полезным при подготовке к тестам, поскольку заставляет учеников сосредоточиться на ключевых моментах статьи.
Еще один способ использования Суммаризатор — это скоротать время на телефоне
или компьютере, быстро резюмируя статьи, которые показались им интересными, но которые они не хотят читать полностью. Это можно делать в ожидании общественного транспорта или в кафе перед началом работы. Многим пользователям также нравится, что эта услуга бесплатна!
Часто задаваемые вопросы
Каковы три метода создания резюме?
Существует три различных метода создания резюме.
Первый метод,
адаптированная из инструмента суммирования, использует извлечение абзацев со сжатием предложений, выделяя важную информацию. Этот метод можно использовать для создания резюме длиной около двух абзацев, и этот инструмент можно бесплатно использовать для любой статьи или истории, размещенной в Интернете.
Второй метод
использует выделение абзацев со сжатием предложений для выделения важной информации. Этот метод может быть использован для создания резюме длиной около двух абзацев, но в этот раз инструмент будет стоить денег, чтобы использовать его для любой статьи или истории, которую вы пожелаете.
Последний метод
это резюмирование путем извлечения предложений, при этом не используются никакие методы сжатия. Этот метод может резюмировать только один абзац, но он совершенно бесплатен для использования в любой статье или рассказе, которую вы пожелаете.
Почему создания резюме важно?
Резюмирование важно, потому что оно использует самую важную информацию из длинной статьи, видео или рассказа для создания более короткой версии. Это может быть полезно для студентов, которые должны написать работу по определенной теме, но не хотят читать весь объем работы только для того, чтобы записать свои исследования.
Суммирование также помогает при поиске быстрой информации в Интернете. Вместо того чтобы тратить время на чтение всей статьи, пользователи могут просто прочитать резюме, которое было создано для них.
Какова цель резюме?
Основная цель обобщения — создать более короткую версию того, что изначально было длиннее. Резюмирование может использоваться студентами, которые должны написать работу по определенной теме, но не хотят читать весь объем работы только для того, чтобы закончить свое исследование, а также всеми, кто пытается быстро найти информацию в Интернете.