ПРЕДПРИЯТИЯ
Мощность
проектируемого предприятия определяется
количеством мест в залах предприятия,
объемом выпускаемой продукции и
численностью обслуживаемых потребителей.
Расчет
количества мест в зале предприятия
может быть произведен по одному из
следующих методов:
– по нормативам
мест на 1000 человек;
– по товарообороту
в расчете на одно место в зале;
– по коэффициенту
охвата населения общественным питанием.
Метод
расчета по нормативам мест на 1000 человек
является универсальным и используется
для определения количества мест в залах
всех типов доготовочных и работающих
на сырье предприятий. Расчет ведется
по
формуле
,
(2.2)
где
P
– необходимое количество мест; N
– численность жителей населенного
пункта, колхозов, совхозов, предприятий,
организаций или учреждений, чел.; Pн
– норматив
мест на 1000 человек расчетной численности
(табл. 2.2).
Расчетная численность определяется
следующим образом:
-
на
промышленных стройках, предприятиях,
транспортных предприятиях и в организациях
как численность работающих в наиболее
многочисленную смену с учетом явочного
коэффициента 0,9; -
в школах как
численность учащихся 1-й смены; -
в
ПТУ, школах-интернатах как общая
численность с учетом явочного коэффициента
0,9; -
в
вузах и техникумах как численность
студентов дневного обучения плюс 10 %
студентов заочного обучения (для
сельскохозяйственных вузов и техникумов
– 20 % студентов заочного факультета) с
учетом явочного коэффициента 0,9.
При разработке
дипломных проектов в курортных зонах
общедоступную сеть предприятий
общественного питания планируют из
расчета 40 мест на 1000 человек местных
жителей и 150 мест на 1000 отдыхающих без
путевок.
Расчет
необходимого числа мест в общедоступной
сети может быть сведен в табл. 2.3.
Таблица 2.2
Нормативы мест на 1000 человек расчетной численности
Наименование |
Нормаив, мест |
Столовые в |
250 20 |
Столовые в |
125 20 |
Столовые в |
200 20 |
Столовые в для буфеты |
200 10 130 20 30 |
Столовые |
350 |
Столовые |
500 |
Столовые |
333 |
Столовые при на |
100 220 |
Предприятия |
1000+10 % |
Предприятия при
до
до
до
более |
20 % 10 % 8 % 7 % |
Предприятия при
до
до
до |
35 % 26 % 27 % |
Предприятия
а) в сельской
на
на
б) для городов и
на
на |
28 40 28 40 |
Таблица 2.3
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
Виталия Львова, генеральный директор агентства маркетинговых коммуникаций Promotion Realty рассказывает о двух простых методиках расчета среднесуточной посещаемости, которые помогут понять, сколько человек должны прийти в ваш торговый центр.
Первый – более простой способ расчета. По нему среднесуточный показатель посещаемости должен составлять 70% от арендопригодной площади молла. Например, если GLA торгового центра 10 тыс. квадратных метров, то в день его должны посетить 7 тысяч человек в сутки.
Второй ориентирован на нормативы, разработанные РСТЦ. Они показывают зависимость количества посетителей от объема арендной площади.
Чем меньше GLA торгового центра, тем выше должна быть плотность посетителей на квадратный метр.
ТЦ с GLA 5 000-20 000 кв. м в сутки должны посетить 600-900 человек на 1000 кв. м.
ТЦ с GLA 20000-40000 кв.м – 500-700 человек на 1000 кв.м.
ТЦ с GLA 40000-80000 кв.м – 350-500 человек на 1000 кв.м.
ТЦ с GLA более 80000 кв.м – 250-350 человек на 1000 кв.м.
Обе методики дают теоретические значения, на которые следует опираться собственнику торгового центра при его проектировании.
Что еще важно учитывать при расчете посещаемости:
- Проанализировать емкость населения в зонах охвата торгового центра (подробнее про зоны охвата)
- Оценить сколько человек из каждой зоны охвата можно привлечь в торговый центр
- Оценить сколько человек из каждой зоны охвата реально посещают торговый центр и с какой частотой (для уже открытых и работающих ТЦ) подробнее о портрете посетителя)
- Помнить о возможностях маркетинга на каждом этапе жизни торгового объекта и привлекать необходимый объем клиентов.
Как рассчитать коэффициент естественного прироста населения, формула? Коэффициент естественного прироста населения Это один из показателей естественного движения населения (то есть изменения численности населения, происходящего за счёт рождаемости и смертности). Коэффициент естественного прироста населения показывает, на сколько изменилась (увеличилась или уменьшилась) численность населения за счет естественных факторов (рождаемости и смертности) в расчете на 1000 человек. Формула расчёта следующая: Кеп = ((N — M) / S) * 1000. Здесь: N — число родившихся за период. M — число умерших за период. S — средняя численность населения за период. Понятно, что при увеличении численности населения этот коэффициент будет больше 0, а при снижении — меньше 0. Вышеуказанную формулу можно записать в несколько другом виде: Кеп = Кр — Ксм. Кр — это общий коэффициент рождаемости, он вычисляется следующим образом: Кр = (N / S) * 1000. Ксм — это общий коэффициент смертности, он вычисляется следующим образом: Ксм = (M / S) * 1000. Пример расчёта коэффициента естественного прироста населения В 2018 году средняя численность населения страны составляла 12,1 миллион человек. Родилось 220 тысяч человек, умерло 150 тысяч человек. Нужно найти коэффициент естественного прироста населения за 2018 год. 220 тысячи человек — это 0,22 миллионов человек. 150 тысяч человек — это 0,15 миллионов человек. Подставляем все значения в формулу: Кеп = ((0,22 — 0,15) / 12,1) * 1000 = 5,79 ≈ 6‰ Таким образом, в 2018 году число родившихся превышает число умерших на 6 человек при расчете в среднем на 1000 человек населения страны. модератор выбрал этот ответ лучшим 127771 2 года назад Стоит сразу сказать, что в вопросе речь идет о коэффициенте естественного прироста населения, а не формуле естественного прироста населения. Эта формула выглядит так: Если говорить про коэффициент естественного прироста населения, то формула будет совсем другая формула. Формула будет выглядеть следующим образом: Думаю, что разница между двумя этими формулами понятна. Если коэффициент положительный, значит идет рост населения, если коэффициент отрицательный, значит речь идет об убыли населения. Из этих двух формул можно также вывести формулы:
Бархатные лапки 2 года назад В принципе эта формула не такая и сложная, главное знать некоторые показатели. Формула по которой мы можем узнать коэффициент естественного прироста населения выглядит следующим образом: Кеп = ((N — M) / S) * 1000. Теперь немного расшифруем, что к чему. Так под буковкой N подразумевается количество рожденных за определенный промежуток времени (допустим за год). Буква M обозначает количество умерших. Ну и S — это средняя численность населения за определенный промежуток. Сейчас коэффициент прироста населения в России отрицательный, то есть, людей умирает гораздо больше, чем рождается. Надеюсь, что в будущем эти показатели улучшатся. Марина Вологда 2 года назад Это только звучит грозно, а на самом деле все считается просто. Самое главное знать формулу, по которой высчитывается коэффициент естественного прироста, еще нужны будут данные рождаемости за тот период, что вам нужен, количество умерших людей за этот период и среднее число населения. Формула следующая: Коэффициент естественного прироста = ((N — M) / S) * 1000. Расшифровка формулу такая: N — родилось за тот период, что вы изучаете (находите). M — количество человек умерло за тот период, что вы изучаете. S — среднее число населения за данный период (если вам нужно найти за 5 лет, то складываете среднее значение и делите на 5). Если родившихся было больше, то значение будет выше 0, а если умерших больше, то ниже 0. smile6008 3 года назад Естественный прирост населения — это разница мёду количеством родившихся человек и количеством умерших. Этот показатель может быть положительным, например 33%. Это значит, что количество родившихся человек больше чем количество умерших за определенный период. И население приростает. Так же возможен и отрицательный показатель, когда количество умерших людей, большем, чем количество родившихся. Это значит, что происходит убыль населения. Для расчёта коэффициента рождаемости используется отдельная формула. Характеризует она воспроизводство населения. Рассчитывается как отношение родившихся к численности имеющегося населения. СТА 1106 2 года назад Интересно не только найти формулу для расчета коэффн естественного прироста населения, но и применить ее на практике, взять последний год, свежие, так сказать цифры. 146,7 млн. человек, это средняя численность по РФ в 2019 году. За 2019 год естественный прирост будем считать, исходя из статистических данных о рождаемости и смертности россиян. Итак, в 2019 году родилось 1,484 миллиона младенцев. А всего умерших за год граждан России всех возрастов 1,8 миллиона человек. Разница составила — 316,2 тысячи человек, отрицательная цифра. Это общая цифра по стране. Но в 18-ти регионах России рождаемость выше, чем смертность. Итак, отвечаем на поставленный вопрос. Чтобы посчитать коэффициент естественного прироста населения, например, за 2019 год, нужно взять формулу. К= (1,484-1,8)/146,7×1000 К=-0,215 Следовательно за 2019 год естественный прирост был отрицательный. Такая тенденция будет продолжаться ещё несколько лет. Затем кривая рождаемости должна идти вверх все это связано с отголосками не самых хороших периодов страны в средине прошлого века( Великая Отечественная война) и в самом конце, в 90-е годы, когда рождаемость совсем упала из-за кризиса в стране. Лара Изюминка 3 года назад Чтобы вычислить прирост населения нужно воспользоваться следующей формулой: Кеп = ((N — M) / S) х 1000. То есть мы из количества родившихся людей, допустим, за год (N), вычитаем количество умерших людей в этот год (обозначено как М), далее делим на среднюю численность населения в этот год и остается нам умножить на 1000. Для примера пусть в 2020 году средняя численность населения города было 1 миллион человек, родилось 20 тысяч человек (0,02 миллиона), умерло 10 тысяч человек (0,01 миллиона), тогда получаем: Кеп = ((0,02 — 0,01) / 1) х 1000 = 10 (это прирост населения на 1000 человек). Алиса в Стране 3 года назад Давно я что-то не слышала о приросте населения конкретно в нашей стране, но все же уметь считать коэффициент этого прироста необходимо, к тому же даже если он отрицательный, что говорит о снижении численности населения, то все равно называется он именно так. Итак, формула очень простая: Кеп = ((N — M) / S) х 1000. То есть мы из количества родившихся людей, допустим, за год (N), вычитаем количество умерших людей за этот же год (М), получившуюся цифру делим на среднюю численность населения за этот год и умножаем затем на 1000. Возьмем абстрактную страну, в 2018 году пусть средняя численность ее населения была 2 миллиона человек, родилось 50 тысяч человек (0,05 миллиона), умерло 30 тысяч человек (0,03 миллиона), подставляем цифры в нашу формулу, получается: Кеп = ((0,05 — 0,03) / 2) х 1000 = 10 (прирост населения в расчете на тысячу человек). Nastya Chuk 3 года назад Добрый день! Актуальный вопрос на самом деле, поскольку я и сама недавно искала ответ на данный вопрос.Коэффициент естественного прироста населения это показатель естественного движения населения (то есть характеризуется изменением численности населения, происходящего за счёт таки как рождаемости, так и смертности) Формула расчёта выглядит следующим образом: К = ((N — M) / S) * 1000%, где N — это число родившихся за период, M — это число умерших за период, S — это средняя численность населения за период. Для нахождения коэффициента естественного прироста населения следует воспользоваться формулой расчета: N является числом родившихся людей в периоде. M — тех, которые умерли. S — отображает среднюю численность населения за период. Когда численность будет увеличиваться, то коэффициент будет выше 0, снижаться — меньше 0. Елена Анатольевна Авдеева более года назад Чему равен показатель естественного прироста города N, если абсолютныи? естественныи? прирост за год составил 1000 человек, а средняя численность населения в первом квартале этого года была 30 000 человек, во втором квартале — 29 000 человек, в третьем — 31 000, в четвертом квартале, 30 400 человек? Знаете ответ? |
Уважаемые коллеги!
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» предполагается повышение заработной платы работников бюджетного сектора экономики с возможным привлечением на эти цели не менее трети средств, получаемых за счёт реорганизации неэффективных организаций;
В этой связи органами исполнительной власти субъектов РФ будет проводиться разработка типовых норм труда.
Одновременно мероприятия по обеспечению дифференциации оплаты труда работников, выполняющих работы различной сложности, будут осуществляться на основе оценки сложности труда работников, оптимизации структуры заработной платы и штатной численности работников.
Российский профсоюз работников культуры предлагает в ходе проведения мероприятий по возможному привлечению на повышение заработной платы не менее одной трети средств, получаемых за счет реорганизации неэффективных учреждений культуры, руководствоваться методикой определения нормативной потребности субъектов Российской Федерации в объектах социальной инфраструктуры, одобренную распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 октября 1999 г. N 1683-р с изменениями. внесенными распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. N 1767-р.
Приложение: на 20л.
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 23 ноября 2009 г. N 1767-р
Утвердить прилагаемое изменение, которое вносится в методику определения нормативной потребности субъектов Российской Федерации в объектах социальной инфраструктуры, одобренную распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 октября 1999 г. N 1683-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 43, ст. 5264).
Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ПУТИН
Утверждено
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 23 ноября 2009 г. N 1767-р
ИЗМЕНЕНИЕ,
КОТОРОЕ ВНОСИТСЯ В МЕТОДИКУ ОПРЕДЕЛЕНИЯ
НОРМАТИВНОЙ ПОТРЕБНОСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В ОБЪЕКТАХ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
Раздел «Методика определения нормативной потребности субъектов Российской Федерации в объектах культуры и искусства» изложить в следующей редакции:
«МЕТОДИКА
ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОРМАТИВНОЙ ПОТРЕБНОСТИ СУБЪЕКТОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЪЕКТАХ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА
Методика предназначена для расчета нормативной потребности субъектов Российской Федерации в объектах культуры на основаниисоциальных нормативов и норм, одобренных распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 июля 1996 г. N 1063-р (далее — нормативы).
Нормативы носят рекомендательный характер. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации могут самостоятельно определять порядок их применения с учетом имеющихся материальных, финансовых ресурсов и региональных особенностей.
Нормативы на г. г. Москву и Санкт-Петербург не распространяются.
- Государственные и муниципальные библиотеки
Библиотечное обслуживание субъектов Российской Федерации
В каждом субъекте Российской Федерации за счет его бюджета рекомендуется содержать по 1 библиотеке следующих типов (по профилю обслуживания):
универсальная научная библиотека;
детская библиотека;
юношеская библиотека;
специализированная библиотека для инвалидов по зрению.
Функции центральных государственных библиотек субъекта Российской Федерации определены в пункте 2 статьи 20 Федерального закона «О библиотечном деле» и включают в себя обязанность формировать, хранить и предоставлять пользователям библиотеки наиболее полное универсальное собрание документов в пределах обслуживаемой территории, организовывать взаимоиспользование библиотечных ресурсов и оказывать методическую помощь муниципальным и межпоселенческим библиотекам. Следует подчеркнуть, что формирование центральными государственными библиотеками субъекта Российской Федерации универсальных по составу книжных фондов исключает установление стандартных нормативов приобретения ими текущих изданий и других видов документов. Комплектование фондов центральных библиотек регионов определяется на основе исторически сложившихся культурных традиций, а также мониторинга информационных потребностей населения.
Рекомендованные Правительством Российской Федерации нормативыдопускают создание объединенных библиотек для детей и юношества.
В организации работы специализированных библиотек для инвалидов по зрению следует предусматривать расширение зоны их деятельности, а именно открытие филиалов в учреждениях и на предприятиях, где учатся и работают инвалиды по зрению, при территориальных организациях Всероссийского общества слепых, лечебных и реабилитационных учреждениях. Территориальное размещение филиалов и библиотечных пунктов должно зависеть от местных условий и рассредоточенности инвалидов по зрению.
Библиотечное обслуживание муниципальных районов
Главным в определении нормативов обеспеченности библиотечным обслуживанием населения муниципального района является создание условий для сохранения кооперированных объединений библиотек, предоставляющих жителям всей территории набор услуг на базе единых информационных ресурсов. Такие объединения — централизованные библиотечные системы работают в нашей стране с 1980-х годов.
В соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» районные централизованные библиотечные системы или объединения иных видов могут создаваться при условии заключения соглашений между главами администраций муниципальных районов и муниципальных поселений о передаче полномочий по организации библиотечного обслуживания с предоставлением соответствующих субвенций.
Для минимальной обеспеченности библиотечным обслуживанием населения муниципального района предусмотрено создание библиотек 3 типов:
межпоселенческая библиотека;
детская библиотека;
юношеская библиотека.
Органы местного самоуправления муниципального района могут присваивать ведущей межпоселенческой библиотеке статус центральной районной библиотеки.
Центральная районная библиотека в пределах обслуживаемой территории обязана формировать, хранить и предоставлять пользователям библиотеки наиболее полное универсальное собрание документов, организовывать взаимоиспользование библиотечных ресурсов, в том числе осуществлять функции межбиблиотечного абонемента и обеспечение сводного каталога, а также оказывать методическую помощь.
Центральная районная библиотека по своим функциям становится правопреемницей централизованной библиотечной системы и может возглавлять библиотеки городских и сельских поселений.
Методическая помощь, оказываемая центральной районной библиотекой, должна распространяться не только на библиотеки городских поселений, получившие статус филиалов, но и на библиотеки сельских поселений, ставшие самостоятельными или вошедшие в состав культурно-досуговых комплексов (центров).
Детские и юношеские библиотеки могут создаваться как самостоятельные учреждения, как объединенные библиотеки для детей и юношества с 2 отделами по соответствующим возрастным категориям пользователей либо как отделы (детский, юношеский) или 1 отдел (для детей и юношества) центральной районной библиотеки.
Библиотечное обслуживание городских поселений
(городских округов)
Количество общедоступных муниципальных библиотек в городских поселениях (городских округах) зависит от общей численности населения, в том числе от численности детей и юношества. Минимальное количество библиотек в городских поселениях и городских округах определяется в соответствии с таблицей 1.
Таблица 1
┌────────────────────┬────────────────────────────────────────────────────┐
│ Категория │ Количество библиотек, единиц │
│ населенного пункта ├───────────────┬────────────────┬───────────────────┤
│ │ общедоступных │ детских │ юношеских │
│ │ универсальных │ │ │
└────────────────────┴───────────────┴────────────────┴───────────────────┘
- Городское 1 на населенный 1 на населенный —
поселение пункт пункт
(городской округ)
с численностью
населения до 50 тыс.
человек
- Городское 1 на 10 тыс. 1 на 5,5 тыс. 1 на 17 тыс.
поселение жителей (с детей жителей в возрасте
(городской округ) учетом дошкольного и от 15 до
с численностью пешеходной школьного 24 лет
населения 50 тыс. доступности возраста
человек и более библиотеки)
───────────────────────────────────────────────────────────────────────────
В целях эффективной организации библиотечно-информационного обслуживания детей дошкольного и школьного возраста и жителей в возрасте от 15 до 24 лет могут создаваться объединенные библиотеки для детей и юношества.
Минимально необходимое количество библиотек в городском поселении (городском округе) определяется по следующей формуле:
БС = Н : Нн,
где:
БС — библиотечная сеть;
Н — численность населения;
Нн — норматив численности жителей на 1 библиотеку.
За сетевую единицу количества библиотек принимаются:
самостоятельные библиотеки — общедоступные универсальные, организующие специализированное обслуживание детей, юношества, инвалидов по зрению и других категорий населения;
универсальные центральные библиотеки;
межмуниципальные и межпоселенческие библиотеки, имеющие филиалы;
библиотеки-филиалы;
поселенческие библиотеки (бывшие филиалы централизованной библиотечной системы), получившие статус отделов межпоселенческой библиотеки и библиотеки поселений (также бывшие филиалы централизованной библиотечной системы), вошедшие в состав культурно-досуговых комплексов (центров).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и муниципальных образований имеют право определять минимальное количество библиотек в зависимости от исторически сложившейся ситуации и местных особенностей.
Библиотечное обслуживание сельских поселений
Общим требованием к организации библиотечной системы в сельских поселениях является обязательное обеспечение возможности получения библиотечных услуг во всех населенных пунктах, в том числе с малой численностью жителей (менее 500 человек). В этих целях необходимо предусматривать кроме стационарных библиотек нестационарное библиотечное обслуживание (передвижные библиотеки — библиобусы, библиокатера и др.), а также пункты выдачи книг и библиотечные уголки, в которые регулярно доставляются книги и другие носители информации по запросам населения с помощью местных средств транспорта.
Определение форм библиотечного обслуживания сельских поселений и минимальных норм создания стационарных библиотек осуществляется в соответствии с таблицей 2.
Таблица 2
┌─────────────────────────────────────────┬───────────────────────────────┐
│ Категория населенного пункта │ Вид библиотеки │
└─────────────────────────────────────────┴───────────────────────────────┘
- Населенный пункт, с численностью библиотечный пункт (отдел
населения до 500 человек, находящийся на нестационарного обслуживания)
расстоянии до 5 км от административного поселенческой библиотеки,
центра поселения передвижная библиотека
- Населенный пункт, с численностью филиал поселенческой библиотеки
населения до 500 человек, находящийся
на расстоянии более 5 км от
административного центра поселения
- Населенный пункт, с численностью филиал поселенческой библиотеки
населения более 500 человек, находящийся
на расстоянии до 5 км от
административного центра поселения
- Населенный пункт, с численностью общедоступная поселенческая
населения более 500 человек, находящийся библиотека
на расстоянии более 5 км от
административного центра поселения
- Населенный пункт, являющийся общедоступная поселенческая
административным центром сельских библиотека
поселений, с численностью населения
до 500 человек
- Населенный пункт, являющийся общедоступная поселенческая
административным центром сельских библиотека и ее филиал
поселений, с численностью населения
от 500 до 1000 человек
- Населенный пункт, являющийся общедоступная поселенческая
административным центром сельских библиотека (на каждую тысячу
поселений, с численностью населения населения) и детская
более 1000 человек библиотека (на каждую тысячу
детского населения)
───────────────────────────────────────────────────────────────────────────
Методика определения нормативной потребности объема
библиотечного фонда и его пополнения
Объем приобретения печатных изданий, изданий на электронных носителях информации, а также аудиовизуальных документов для создаваемой или существующей библиотеки рассчитывается в соответствии со следующими нормативами книгообеспеченности, установленными Модельным стандартом деятельности публичной библиотеки, принятым Российской библиотечной ассоциацией:
в городах — от 5 до 7 экземпляров на 1 жителя;
в сельских поселениях — от 7 до 9 экземпляров на 1 жителя.
При этом центральная библиотека города (района), обслуживающая население всей территории города (района), должна располагать увеличенным объемом фонда из расчета дополнительно от 0,5 до 2 экземпляров на 1 жителя.
Минимальный объем фонда книг и других носителей информации в библиотеке определяется по следующей формуле:
Фб = К x Н,
где:
Фб — фонд библиотеки;
К — книгообеспеченность на душу населения;
Н — численность населения.
Годовой объем пополнения библиотечного фонда текущими изданиями и материалами должен составлять не менее 250 экземпляров на 1 тыс. жителей.
Объем фондов детских и юношеских библиотек определяется по указанной формуле, где Н — численность населения детского и юношеского возрастов.
В универсальном фонде публичной библиотеки (при отсутствии в районе обслуживания детской библиотеки) литература для жителей в возрасте до 14 лет должна составлять от 30 до 50 процентов общего объема фонда библиотеки и включать документы на различных носителях, в том числе обучающие и развлекательные программы и игры.
Пополнение фонда специализированной библиотеки для инвалидов по зрению должно составлять не менее 12 процентов имеющейся литературы.
Для библиотечных пунктов (отделов нестационарного обслуживания) и передвижных библиотек пополнение, обновление и книгообмен должны составлять 100 процентов их фонда.
Применение поправочных коэффициентов для учета особо
сложных условий территорий библиотечного обслуживания
Рекомендуется вносить дополнительные поправки в расчеты норм сети библиотек и их ресурсов в тех случаях, когда муниципальное образование имеет особые условия, усложняющие предоставление библиотечных услуг (многоязычный состав жителей, удаленность малонаселенных пунктов или затрудненность коммуникаций из-за сложного рельефа местности). Чтобы обеспечить равные возможности для доступа населения таких территорий к информации и культурным ценностям в библиотеках целесообразно использовать поправочные коэффициенты к нормативам в соответствии с таблицей 3.
Таблица 3
┌────────────────────────────────┬────────────────────────────────────────┐
│ Фактор влияния │ Поправочные коэффициенты к нормативам │
│ ├───────────────┬────────────┬───────────┤
│ │ численность │книжный фонд│ объем │
│ │ населения в │ │ежегодного │
│ │ расчете на 1 │ │пополнения │
│ │ библиотеку │ │ книжного │
│ │ │ │ фонда │
└────────────────────────────────┴───────────────┴────────────┴───────────┘
Сложность рельефа местности 0,5 — 0,8 1,2 1,2
Радиус района обслуживания более 0,5 — 0,7 1,1 — 1,2 1,1 — 1,2
5 км, наличие в районе более 10
населенных пунктов
Многонациональное население 0,5 1,2 1,2
───────────────────────────────────────────────────────────────────────────
В условиях сложного рельефа местности и удаленности населенных пунктов от административных центров поселений, где обычно располагается опорная публичная библиотека, целесообразно создавать ее филиалы в расчете на меньшее количество жителей, чем рекомендовано нормативами. Так, в поселениях со значительным количеством удаленных и малонаселенных пунктов правомерно установить норму создания библиотеки, применив поправочные коэффициенты от 0,5 до 0,8 (в зависимости от степени затрудненности условий). В таких случаях при норме 1 библиотека в расчете на 500 жителей рекомендовано использовать следующую формулу определения целесообразности филиала библиотеки или филиала библиотечно-досугового комплекса:
500 человек x 0,5 = 250 человек,
где 0,5 — поправочный коэффициент.
В случае большой разбросанности малонаселенных пунктов муниципальное образование может содержать библиотеки в населенных пунктах с численностью населения менее 500 человек.
В случае, если поселенческая библиотека обслуживает жителей, говорящих на 2 и более языках либо проживающих в населенных пунктах, которые расположены в удалении от библиотеки на 5 км и более или в местностях со сложным рельефом (горы, водные преграды и др.), для определения необходимого объема библиотечного фонда рекомендуется включать в расчеты поправочный коэффициент 1,2.
Объем библиотечного фонда в указанном случае будет рассчитываться по следующей формуле:
Фб = К x Н x Пк,
где Пк — поправочный коэффициент.
При наличии в субъекте Российской Федерации однотипных условий во всех его районах нет необходимости применять поправочные коэффициенты.
- Культурно-досуговые учреждения
Для субъекта Российской Федерации определяется один Дом (Центр) народного творчества (учреждение культуры, выполняющее функции Дома (Центра) народного творчества) регионального значения.
Указанный Дом (Центр) народного творчества может иметь филиалы в муниципальных образованиях субъекта Российской Федерации, исходя из демографических, географических и климатических условий региона.
Учреждения культурно-досугового типа
Нормативная потребность субъекта Российской Федерации в учреждениях культурно-досугового типа определяется как сумма сетевых показателей по всем категориям населенных пунктов субъекта Российской Федерации в соответствии с нормативами обеспеченности.
Для муниципальных районов или городских округов мощностная характеристика центрального (межпоселенческого, окружного, районного) учреждения культурно-досугового типа определяется исходя из численности населения муниципального района или городского округа, но должна составлять не менее 500 зрительских мест.
Для городских или сельских поселений, имеющих в составе несколько населенных пунктов, нормативная потребность в центральных поселенческих учреждениях культурно-досугового типа определяется исходя из общей численности населения в городском или сельском поселении, имеющих в составе несколько населенных пунктов.
Для городских поселений с численностью населения до 10 тыс. человек мощностная характеристика учреждения культурно-досугового типа определяется по нормативам потребности городского поселения с соответствующим количеством населения.
Для городских поселений с численностью населения более 10 тыс. человек и городских округов численность населения делится на 1000 и умножается на соответствующее нормативное количество мест в расчете на 1000 жителей.
Для сельских поселений:
с численностью населения до 500 человек — численность населения делится на 100 и умножается на соответствующее нормативное количество мест в расчете на 100 жителей;
с численностью населения от 500 до 1000 человек — минимальная нормативная потребность определяется исходя из функциональной загруженности учреждения культурно-досугового типа в соответствии с нормативом в 150 — 200 зрительских мест;
с численностью населения от 1000 до 2000 человек — численность населения делится на 1000 и умножается на соответствующее нормативное количество мест в расчете на 1000 жителей;
с численностью населения от 2000 до 5000 человек — численность населения делится на 1000 и умножается на соответствующее нормативное количество мест в расчете на 1000 жителей;
с численностью населения от 5000 и более человек — численность населения поселения делится на 1000 и умножается на соответствующее нормативное количество мест в расчете на 1000 жителей.
Для сельских и городских населенных пунктов, входящих в состав сельского или городского поселения, нормативная потребность определяется по следующей формуле:
D = A : H x C,
где:
D — норматив количества зрительских мест культурно-досугового учреждения населенного пункта, входящего в состав сельского или городского поселения;
A — нормативное количество зрительских мест культурно-досугового учреждения сельского или городского поселения;
H — общее количество населения сельского или городского поселения;
C — количество жителей населенного пункта, входящего в состав сельского или городского поселения.
Количество зрительских мест в расчете на 100 или 1000 жителей может отличаться от рекомендуемого в зависимости от региональных особенностей.
Для определения сетевых показателей численность населения на расчетный период для каждой категории населенных пунктов умножается на соответствующее количество зрительских мест в расчете на 100 или 1000 жителей и полученное количество зрительских мест делится на количество зрительских мест учреждений культурно-досугового типа.
Общая нормативная потребность в учреждениях культурно-досугового типа для городских и сельских поселений определяется как сумма значений сетевых показателей по всем категориям населенных пунктов.
В качестве сетевых единиц учреждений культурно-досугового типа учитываются самостоятельные учреждения:
межпоселенческие районные Дома культуры, городские Дома культуры, сельские Дома культуры, входящие в клубную систему городских поселений;
поселенческие Дома культуры и филиалы Домов культуры, расположенные в обособленных помещениях, если наличие такого филиала отражено в уставе учреждения культуры клубного типа, центры культуры и досуга, культуры и искусств;
социально-культурные, культурно-досуговые комплексы;
центры эстетического воспитания детей, клубы и дома творческой интеллигенции;
центры традиционной культуры;
дома ремесел и фольклора;
национально-культурные центры.
Информационно-методические центры
Муниципальный район должен иметь 1 информационно-методический центр межпоселенческого характера, являющийся самостоятельным учреждением или структурным подразделением центрального (межпоселенческого) районного учреждения культурно-досугового типа.
Информационно-методические центры осуществляют информационные и методические услуги учреждениям культурно-досугового типа в сельской местности.
Передвижные центры культуры (культбригады)
Количество передвижных центров культуры (культбригад) определяется в зависимости от количества населенных пунктов, входящих в состав муниципального образования и не имеющих стационарных учреждений культурно-досугового типа, из расчета 1 передвижной центр культуры (культбригада) на каждую группу, количество населенных пунктов в которой не превышает 5, в регионах или муниципальных образованиях с низкой плотностью населения и на каждую группу, количество населенных пунктов в которой не превышает 10, в регионах или муниципальных образованиях со средней или высокой плотностью населения.
В районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях количество передвижных центров культуры (культбригад) определяется в зависимости от количества населенных пунктов, входящих в состав муниципального образования и не имеющих стационарных учреждений культурно-досугового типа, из расчета 1 передвижной центр культуры (культбригада) на каждую группу, количество населенных пунктов в которой не превышает 3, в регионах или муниципальных образованиях с низкой плотностью населения.
Парки культуры и отдыха
Парки культуры и отдыха размещаются в зависимости от численности населения в количестве не менее 1 в поселениях с численностью населения от 10 до 100 тыс. человек и в поселениях с численностью населения свыше 100 тыс. человек исходя из норматива — 1 парк культуры на каждые 100 тыс. жителей.
Сетевой показатель для каждой категории различных поселений определяется путем умножения количества поселений этой категории на количество парков культуры и отдыха, рекомендуемых для размещения в поселениях каждой категории.
Сетевой показатель для региона складывается из суммы сетевых показателей по поселениям различных категорий.
- Музеи
В каждом субъекте Российской Федерации за счет его бюджета рекомендуется содержать не менее 2 музеев. Минимальное количество музеев в муниципальных районах, городских поселениях и городских округах, а также в сельских поселениях зависит от общей численности населения и наличия музейных коллекций, зарегистрированных в установленном законодательством Российской Федерации порядке, а также от возможности органов власти соответствующего уровня обеспечить сохранность и безопасность предметов Музейного фонда Российской Федерации.
Музеи создаются из расчета:
не менее 1 — на муниципальный район с численностью населения от 5 до 10 тыс. человек;
не менее 2 — на муниципальный район с численностью населения от 10 до 20 тыс. человек.
В муниципальных районах с численностью населения более 20 тыс. человек рекомендуется создание 2 — 3 музеев. При этом 1 музей должен иметь статус краеведческого музея, а 2 других могут быть тематическими и отражать особенности соответствующего региона. Создание еще одного музея носит рекомендательный характер. Количество музеев в муниципальном районе определяется путем умножения количества поселений этого района на нормативное количество музеев в поселениях.
Музеи создаются в городских поселениях и городских округах с численностью населения до 100 тыс. человек в количестве не менее 2 — 4 и с численностью населения более 100 тыс. человек — в количестве не менее 4 — 5. Сетевой показатель для городских поселений определяется для каждой категории поселений отдельно путем умножения количества поселений соответствующей категории на количество музеев в поселении. Количество музеев в каждом поселении рассчитывается исходя из численности населения и соответствующего для этого поселения норматива обеспеченности.
Музеи размещаются в количестве не менее 1 в сельских поселениях с численностью населения до 10 тыс. человек.
Потребность в музеях в соответствующих населенных пунктах определяется в соответствии с таблицей 4.
Таблица 4
┌──────────────────────────────────────────────────────┬──────────────────┐
│ Категория населенных пунктов │Количество музеев,│
│ │ рекомендуемых для│
│ │ размещения в │
│ │населенном пункте,│
│ │ единиц │
└──────────────────────────────────────────────────────┴──────────────────┘
Муниципальные районы с численностью населения:
5 — 10 тыс. человек 1
10 — 20 тыс. человек 2
более 20 тыс. человек 2 — 3
Городские поселения и городские округа с численностью
населения:
до 100 тыс. человек (на каждые 25 тыс. человек) 1
более 100 тыс. человек (на каждые 25 тыс. человек) 1
Сельские поселения с численностью населения до 10 1
тыс. человек
───────────────────────────────────────────────────────────────────────────
На территории Российской Федерации могут создаваться и действовать музеи, различающиеся по их целевому назначению и видовому составу фондов, а также по другим основаниям.
В субъектах Российской Федерации количество музеев рассчитывается исходя из видов музейных коллекций (краеведческие, художественные, этнографические и др.).
За сетевую единицу принимаются краеведческие и мемориальные музеи, музеи изобразительных искусств, технические, исторические, литературные, народного творчества, этнографические, воинской и трудовой славы и другие музеи, являющиеся самостоятельными юридическими лицами, а также музеи-филиалы без образования юридического лица и территориально обособленные экспозиционные отделы музеев.
Экспозиционные отделы, расположенные на общих участках с головным музеем (например, в пределах одного музеефицированного кремля, монастыря, усадьбы), рассматриваются как необособленные и за отдельную сетевую единицу не считаются, кроме случаев, когда они принадлежат различным дирекциям.
В муниципальном районе может быть организовано несколько музеев в зависимости от состава и объема фондов. Районные музеи могут иметь филиалы в населенных пунктах поселений.
В сельском поселении может быть организован музей с филиалами в населенных пунктах с численностью населения до 1 тыс. человек.
- Выставочные залы, картинные галереи
Для муниципальных районов с численностью населения до 50 тыс. человек необходимо создание 1 учреждения, предоставляющего услуги выставочных залов и картинных галерей.
Выставочные залы и картинные галереи размещаются:
в городских поселениях и городских округах с численностью населения до 300 тыс. человек — не менее 1;
в городских поселениях и городских округах с численностью населения свыше 300 тыс. человек — не менее 2.
Количество выставочных залов и картинных галерей для каждой категории поселений рассчитывается путем деления численности населения поселения соответствующей категории на соответствующий норматив обеспеченности.
В зависимости от состава и объема фондов выставочные залы и галереи могут являться структурными подразделениями музеев.
В субъектах Российской Федерации, а также в сельских поселениях могут создаваться выставочные залы и (или) галереи как самостоятельные учреждения или в качестве структурных подразделений музеев и учреждений культурно-досугового типа.
В городах, имеющих районное деление, выставочный зал (галерея) создается в каждом административном районе. Выставочные залы и (или) галереи могут иметь филиалы.
- Театры
Минимальное количество профессиональных театров в субъектах Российской Федерации определяется в соответствии с таблицей 5.
Таблица 5
┌──────────────────────────────────────────────────┬─────────────────────┐
│ Наименование видов организаций │ Минимальное │
│ │ количество, единиц │
└──────────────────────────────────────────────────┴─────────────────────┘
Театры драмы 1
Театры юного зрителя 1
Театры кукол 1
Музыкально-драматические театры 1
Прочие театры 1
──────────────────────────────────────────────────────────────────────────
Необходимое число мест в театрах определяется в расчете на каждые 5 тыс. жителей и зависит от плотности населения городского поселения и городского округа:
4 места — для территорий с низкой плотностью населения;
5 мест — для территорий с высокой плотностью населения.
Подобный норматив распространяется на городские поселения и городские округа с численностью населения более 100 тыс. человек, за исключением таких поселений, расположенных в труднодоступных и отдаленных регионах. В поселениях с численностью населения менее 100 тыс. человек, расположенных в этих регионах, по решению учредителя могут создаваться театры.
В субъектах Российской Федерации с населением от 800 тыс. человек создаются театры оперы и балета.
В субъектах Российской Федерации с количеством государственных языков более 1 могут создаваться театры драмы и театры для детей в количестве, соответствующем количеству установленных государственных языков.
Для театров кукол и театров юного зрителя необходимое количество зрительских мест определяется в расчете на каждую тысячу детей и зависит от плотности населения в субъекте Российской Федерации, муниципальном районе, городском поселении, городском округе:
для территорий с низкой плотностью населения — 2 места;
для территорий с высокой плотностью населения — 3 места.
Профессиональные театры могут создаваться в городских округах и городских поселениях, если они располагаются в закрытых административно-территориальных образованиях, независимо от численности населения.
Профессиональные театры могут иметь филиалы.
За сетевую единицу принимаются театры и театры-филиалы по их видам.
- Концертные организации и коллективы
Для субъектов Российской Федерации количество зрительских мест в учреждениях, предоставляющих услуги концертных организаций и коллективов, определяется в расчете на каждые 200 тыс. человек в зависимости от плотности населения. Для территорий с низкой плотностью населения количество зрительских мест должно составлять 100 единиц на каждые 200 тыс. человек, а для территорий с высокой плотностью — 200 единиц на каждые 200 тыс. человек. Сетевой показатель для каждой категории поселения определяется умножением численности населения каждой категории поселения на соответствующее количество мест в расчете на 200 тыс. жителей.
В городских поселениях и городских округах с численностью населения более 100 тыс. человек количество учреждений должно составлять не менее 1, за исключением городских поселений и городских округов, расположенных в труднодоступных и отдаленных регионах. В поселениях с численностью населения менее 100 тыс. человек, расположенных в труднодоступных и отдаленных регионах, по решению учредителя также могут создаваться театры.
Для городских поселений и городских округов необходимое количество зрительских мест определяется в зависимости от численности населения городского поселения (на каждую тысячу жителей):
для территорий с низкой плотностью населения — 2 места;
для территорий со средней плотностью населения — 3 места;
для территорий с высокой плотностью населения — 4 места.
Концертные залы и филармонии могут иметь филиалы.
- Цирки
Субъект Российской Федерации может иметь не менее 1 цирка или цирковой организации.
Городские округа и городские поселения могут иметь 1 цирк или цирковую организацию.
Цирки и цирковые организации могут иметь филиалы в муниципальных образованиях субъекта Российской Федерации.
- Содействие в показе киновидеофильмов
Субъект Российской Федерации может иметь не менее 1 организации культуры, предоставляющей услуги по содействию в показе киновидеофильмов.
Киновидеоцентры, киновидеообъединения и кинопрокатные организации могут иметь филиалы в муниципальных образованиях субъекта Российской Федерации, а также иметь киновидеозалы для оказания услуг по киновидеопоказу.
Для муниципальных районов мощностная характеристика организаций, предоставляющих услуги по показу киновидеофильмов, должна составлять не менее 1 организации.
В городских поселениях и городских округах с численностью населения до 300 тыс. человек при условии высокой плотности населения должно быть создано не менее 1 организации, а при условии низкой плотности населения — не менее 2 организаций. Количество организаций для соответствующей категории поселения с численностью населения до 300 тыс. человек рассчитывается путем деления численности населения на соответствующий норматив обеспеченности.
В городских поселениях и городских округах с численностью населения более 300 тыс. человек должно быть создано не менее 1 организации в расчете на каждые 100 тыс. человек.
В культурно-досуговых учреждениях поселений с численностью населения до 1 тыс. человек, не являющихся административными центрами муниципальных районов, могут действовать киновидеоустановки.
Кинотеатр создается в административном центре муниципального района.
Необходимое количество зрительских мест устанавливается на каждую тысячу жителей:
для территорий с низкой плотностью населения — 2 места;
для территорий с высокой плотностью населения — 3 места.
В населенных пунктах сельских поселений услуги киновидеопоказа могут оказываться с использованием киновидеоустановок, расположенных в учреждениях культурно-досугового типа или их филиалах.
Населенные пункты сельских поселений районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, а также регионов Дальневосточного федерального округа могут иметь стационарные кинотеатры.
В населенных пунктах, в которых отсутствуют стационарные учреждения культуры, услуги киновидеопоказа осуществляются передвижными центрами культуры и передвижными комплексами.
- Детские школы искусств (по видам искусства),
школы эстетического образования
Детские школы искусств (по видам искусства) и школы эстетического образования размещаются в населенных пунктах с численностью населения от 3 до 10 тыс. человек в расчете 1 школа на населенный пункт.
В населенных пунктах с численностью населения свыше 10 тыс. человек при расчете количества школ используется численность учащихся 1 — 8 классов общеобразовательных школ.
Исходя из установленного в нормативе 12-процентного охвата учащихся 1 — 8 классов общеобразовательных школ определяется численность учащихся детских школ искусств и эстетического образования для каждого субъекта Российской Федерации.
Для определения сетевых показателей это значение делится на среднюю вместимость школы данного типа для Российской Федерации, составляющую 180 человек.
Примечание. Плотность населения определяется в соответствии с положениями Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в соответствии с перечнем субъектов Российской Федерации и отдельных районов субъектов Российской Федерации (в существующих границах), относящихся к территориям с низкой и высокой плотностью населения, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 мая 2004 г. N 707-р.».
На чтение 8 мин Просмотров 29.1к. Опубликовано 27.04.2019
Содержание
1. Анализ архитектурно-планировочной ситуации 4
1.1 Тип застройки территории 4
1.2 Площадь и плотность застройки 4
1.3 Расчет количества жилой застройки 5
1.4 Объекты ландшафтной архитектуры 8
1.5 Инсоляционный режим территории 9
2. Состояние озеленения. Инвентаризация насаждений. Проект благоустройства 11
Список литеретуры 18
Чистый благоустроенный двор с хорошей дорогой и современной детской площадкой играет важную роль в создании комфортной жилой среды. Ведь именно с него начинается любимый дом – со двора, в котором можно отдохнуть, погулять с детьми и позаниматься спортом.
Во всех развитых городах мира благоустройство общественных природно-рекреационных зон и дворовых пространств многоквартирных жилых домов является предметом особого внимания со стороны официальных властей всех уровней, общественных движений, средств массовой информации и широких слоев населения. Этот процесс неразрывно связан с градостроительством и является своего рода зеркалом, отражающим уровень социального и экономического благополучия в стране, поэтому многие мировые столицы стремятся постоянно улучшать условия жизни своих граждан.
1. Анализ архитектурно-планировочной ситуации
Тип застройки территории
Участок, находящийся по адресу ул. Красная 23, 24, 25 ,26 характеризуется периметральным типом застройки. Здания размещаются по периметру озеленяемой территории, окружая ее с юга, востока и запада (рисунок 1). С северной и южной стороны, участок ограничен хозяйственными постройками (бани, дровенники, гаражи). Такой тип застройки формирует замкнутое пространство. Одним из недостатков такой территории является неблагоприятный инсоляционный режим. Озеленяемый участок окружен четыремя трехэтажными кирпичными жилыми зданиями.
Площадь и плотность застройки
Методическое обоснование. В этом разделе пояснительной записки необходимо указать площадь застройки в целом и отдельно площадь каждого здания. В площадь застройки входят площади всех жилых и нежилых зданий и сооружений. Процент участия площади застройки от площади всей территории проектирования (всего объекта) является показателем плотности застройки. Площадь зданий и сооружений указывается в соответствии с их почтовым адресом.
Цель работы: определить площадь застройки и плотность застройки на проектируемой территории.
Ход выполнения работы:
1. обозначить на топоплане (М 1:10) границы проектируемой территории и определить ее площадь (S проект. тер., м 2 );
2. найти на топоплане все здания и сооружения. Определить их назначение;
3. определить площадь каждого здания и сооружения (м 2 ) и в соответствии с почтовым адресом внести в таблицу;
4. суммировав площади зданий и сооружений определить площадь застройки (S застр., м 2 );
5. найти процент участия площади застройки от площади всей проектируемой территории, т.е. определить плотность застройки.
Объекты | Площадь, м 2 |
Проектируемая территория | |
Здания и сооружения: | |
Жилой дом, ул. Красная, 23 | |
Жилой дом, ул. Красная, 24 | |
Жилой дом, ул. Красная, 25 | |
Жилой дом, ул. Красная, 26 | |
Хоз. постройки |
Расчет количества населения жилой застройки
Методическое обоснование. При проектировании объектов городской архитектуры необходимы сведения о числе жителей, о числе жителей разного возраста. Эти сведения учитываются при выборе объектов благоустройства и установлении их размеров, на основании этих сведений осуществляется зонирование территорий. Сведения о нормах и требования различных объектов благоустройства в зависимости от числа жителей и возрастного состава отражены в специальных нормативных документах: СНиП 2.07.01-89 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений»; СП 30-102-99 «Планировка и застройка территорий малоэтажного жилищного строительства».
Цель работы: ознакомиться с методиками расчета количества и возрастного состава населения на городской территории. Ход выполнения работы:
1 часть. Расчет количества населения.
При расчетах количества населения допускается применять 2 способа:
1. Расчет по социальной норме, м 2 /чел. Расчет количества населения по социальной норме 18 м 2 на 1 жителя:
– по плану определить площадь жилого дома, м 2 ;
– определить площадь квартир в доме с учетом его этажности:
S здания* Σ этажей = S кв.зд., м 2 ;
S кв.зд.№23, м 2 =705*3 = 2115м 2 ;
S кв.зд.№24, м 2 =705*3 = 2115м 2 ;
S кв.зд.№25, м 2 =900*3 = 2700м 2 ;
S кв.зд.№26, м 2 =900*3 = 2700м 2 ;
– определить количество жителей данного дома:
S кв.зд., м 2 : 18 м 2 = Σ жителей;
Σ жителей д. №23= 2115:18 = 118 чел.;
Σ жителей д. №24= 2115:18 = 118 чел.;
Σ жителей д. №25= 2700:18 = 150 чел.;
Σ жителей д. №26= 2700:18 = 150 чел.;
2. Расчет по среднему показателю количества проживающих в условной квартире.
Данные по количеству населения определяются в зависимости от серии жилого дома и количества квартир в нем. В среднем берется 3-4 человека на условную квартиру.
Условная численность жителей в одном согласно этому способу определяется по формуле:
Σ жит. = Σ эт. *Σ под. *Σ кв.эт. *Σ ср.ж.кв., где
Σ жит. №23= 3*3*3*4 = 108 чел.;
Σ жит. №24 =3*3*3*4 = 108 чел.;
Σ жит. №25 =3*3*4*4 = 144 чел.;
Σ жит. №26 =3*3*4*4 = 144 чел.;
Σ жит. – количество жителей;
Σ эт. – этажность застройки;
Σ под. – количество подъездов в доме;
Σ кв.эт. – количество квартир на этаже;
Σ ср.ж.кв. − средняя численность жителей в 1 квартире.
При этом численность жителей по условной социальной норме принимается:
— 3 человека для однокомнатной квартиры;
— 4 человека для двухкомнатной квартиры;
— 5 человек для трехкомнатной квартиры.
2 часть. Расчет примерной возрастной структуры населения.
Существует условный расчет людей разного возраста в % от общего количества населения:
– дети дошкольного возраста до 6 лет (дошкольники, посещающие детские сады и ясли) – 4%;
– дети от 7 до 14 лет (школьники 1- 8 классов) – 11%;
– подростки от 15 до 17 лет (старшеклассники, учащиеся СПО, техникумов, колледжей) – 5%;
– пенсионеры (муж. старше 60 лет и жен. старше 55 лет) – 18%;
– трудоспособное население (муж. от 18 до 60 лет, жен. от 18 до 55 лет) – 62 %.
Генеральный план города. Порядок проектирования
Определение перспективной численности населения города
Метод трудового баланса
Проектная численность населения (Н), принятая за 100 %, складывается из трех групп: градообразующей (А), обслуживающей (Б) и несамодеятельной (В). Численное соотношение между этими группами меняется в зависимости от этапа строительства города: на первую очередь А может достигать 40 %, а группа Б менее 15 %, на перспективу группа А не менее 35 %, группа Б 23 — 27 % от проектной численности населения в зависимости от величины города и его места в системе расселения.
Численность градообразующей группы составляет 10000 человек. Отсюда проектная численность населения на I очередь строительства составит:
Перспективный расчет численности населения по статистическому методу с учетом естественного прироста и миграции:
Таблица 1 – Показатели трудового баланса населения
Группа населения | Численность тыс.чел. | Удельный вес, % |
1.Градообразующая | ||
2.Обслуживающая | 4.17 | |
3.Несамостоятельная | 2.5 | |
Всего | 16.67 |
Предварительный расчет селитебной территории
1. Определяем площадь территории на которой проживают жители в домах до 3-х этажей с земельными участками:
1. Определяем площадь территории на которой проживают жители в 4-8 этажных домах:
30% населения =(16670/100)*30=5001
2. Определяем площадь территории на которой проживают жители в 9-этажных домах:
20% населения = (16670/100)*20=3334
3. Определяем общую площадь селитебной территории поселка:
Предвариетльный расчет ландшафтно-рекреационной зоны
Для оценки и функционального зонирования территории города рекомендуется пользоваться следующими показателями внеселитебных лесопарковых зон отдыха на 1000 жителей: для малых и средних городов — 6 га, для больших — 10 га и для крупных — 20 га. Пригородные сельскохозяйственные земли принимаются из расчета 4-5 га на 1000 жителей.
1. Определить размеры территории ландшафтно-рекреационной зоны для малого города с населением:
Предварительный расчет коммунально-складской зоны
В малых и средних городах проектируется, как правило, — одна коммунально-складская зона различных ведомств и организаций. Размеры территории участков складов принимаются из расчета 2,5 м 2 на одного жителя города для малых, средних и больших городов. Ориентировочный показатель для расчета территории предприятий коммунального хозяйства составляет для малых городов — 3 м 2 на одного жителя, для средних городов — 4-5 м 2 , для большая городов -5-6 м 2 на одного жителя
Определить размеры территории коммунально-складской зоны для малого города:
Предварительный расчет территории внешнего транспорта
Величина территории для внешнего транспорта и санитарно-защитных зон зависит от профиля города и его функционально — планировочной структуры.
Для предварительных расчетов территории для внешнего транспорта рекомендуется показатель 12-16 м 2 на 1 жителя города.
Расчет количества жилых домов и квартир
Данный расчет начинают с определения перспективного числа семей, которое будет проживать в проектируемом поселении. Этот расчет необходим для определения требуемого числа квартир (домов), для обеспечения стандартного уровня проживания каждой семье (то есть число семей и квартир в проектируемом поселении должно быть одинаковым).
Численный состав семьи (тип семьи), С | Структура семьи, Р %. | Численный состав одной семьи, Сi | Количество семей, х |
Одиночки | 10% | ||
Семьи из двух человек | 22% | 3667.4 | 1833.7 |
Семьи из трех человек | 28% | 4667.6 | 1555.9 |
Семьи из четырех человек | 20% | 833.5 | |
Семьи из пяти человек | 12% | 2000.4 | 400.08 |
Семьи из шести человек | 8% | 1333.6 | 222.27 |
итого | 100% | 6512.45 |
В результате расчёта получили общее число семей, которое равно требуемому количеству квартир в проектированном поселении.
Расчёт определяется заданием на проектирование, где указывают процентное соотношение подлежащего проектированию жилого фонда по типам домов.
Типы жилых домов | Процентное соотношение жилых домов по типам | Требуемое число квартир, единиц. |
Усадебные | 3256.235 | |
5-ти этажные дома | 1953.74 | |
9-ти этажные дома | 1302.49 | |
Итого | 6512.45 |
Типы жилых домов | Требуемое число квартир,ед. | Необходимое число квартир,ед. | Необходимое число домов, шт. |
Усадебные — одноквартирные | 1628.11 | 1628.11 | 1628.11 |
Усадебные — двухквартирные | 1628.11 | 1628.11 | 814.06 |
5-ти этажные дома | 1953.74 | 1953.74 | |
9-ти этажные дома | 1302.49 | 1302.49 | |
Итого | 6512.45 | 6512.45 |
Дата добавления: 2017-02-25 ; просмотров: 1123 | Нарушение авторских прав
В любом населенном пункте все население можно разделить на 3 группы:
- 1. Градообразующая (составляет 23-26% от общей численности населения).
- 2. Обслуживающая (составляет 26-28% от общей численности населения).
- 3. Неработающие (составляет 47-49% от общей численности населения).
Общая численность населения — 1700 человек, из них:
- 1. Градообразующее население составляет 25% — 425 человек.
- 2. Обслуживающее население составляет 27% — 459 человек.
- 3. Неработающее население составляет 48% — 816 человека.
Тип и этажность жилого здания:
- 1. Секционные двухэтажные 8-квартирные.
- 2. Секционные двухэтажные 4-квартирные.
- 3. Блокированные двухэтажные 2-квартирные.
- 4. Усадебные одноэтажные 1-квартирные.
- 5. Усадебные двухэтажные 1-квартирные.
Расчет количества семей в населенном пункте Лапино