Как найти количество кликов

CTR (Click-Through Rate) — показатель кликабельности. Чтобы рассчитать показатель, нужно знать количество показов и кликов. Формула проста:

Например, если баннер на поиске показали 100 000 раз, а кликнули по нему 250 раз, CTR = 250 / 100 000 × 100% = 0,25%.

Чем больше пользователей переходит по баннерам, сниппетам и постам — тем выше CTR и тем «кликабельнее» реклама. В материале рассказываем главное о CTR.

  • Что показывает CTR
  • Какой CTR считать хорошим
  • Что делать, если CTR низкий

С помощью CTR оценивают качество рекламного объявления. Пользователи чаще кликают по интересным для них креативам.

Многие рекламные системы поощряют объявления с высокой кликабельностью: чем выше CTR, тем ниже цена за клик и тем чаще показывают объявления. Так работают «Яндекс.Директ», Google Ads, «ВКонтакте».

CTR не говорит о прибыльности рекламных кампаний. Кликов по объявлениям может быть много, а конверсий в покупку — мало, и наоборот. Для оценки экономической эффективности рекламы используют ДРР, ROI и юнит-экономику.

Для разных рекламных площадок CTR различается. Например, по рекламе в видео на YouTube будут кликать реже, чем по контекстному объявлению в поисковой выдаче. Первая реклама отвлекает, а вторая, наоборот, помогает быстро найти решение.

Ниже мы приведём распространённые показатели хорошего CTR для разных рекламных систем. Нужно помнить, что, даже если CTR намного ниже приведённых значений, рекламная кампания может быть прибыльной.

Поисковая реклама. Речь идёт об объявлениях, которые показывают в поисковой выдаче «Яндекса» и Google в зависимости от запроса пользователя. Как правило, у них CTR выше, чем у других рекламных инструментов.

По данным системы автоматизированного продвижения сайтов Rookee, хороший CTR контекстной рекламы в поиске — 5–10%. Система рекламной автоматизации Marilyn приводит похожие цифры: утверждается, что хороший CTR на поиске — от 5%.

Показатель зависит от ниши. Продавать смартфоны сложнее, чем грузовые краны. В сфере продажи смартфонов конкуренция выше, поэтому CTR будет ниже. Если CTR объявления на поиске ниже 2%, считается, что объявление неэффективно.

В Google CTR часто выше, чем в «Яндексе», потому что реклама там более заметная.

Контекстно-медийная сеть Google и рекламная сеть «Яндекса». Эти сети работают так: поисковые системы размещают рекламные блоки на сайтах, а компании покупают у систем объявления в этих блоках. Так рекламодатели могут разместить объявления сразу на тысячах сайтов.

Пример рекламы в РСЯ
Скриншот: «Яндекс»

В РСЯ и КМС реклама показывается широкой аудитории, поэтому кликабельность ниже, чем на поиске. Кроме того, на CTR негативно влияет баннерная слепота — пользователи стараются не замечать рекламу.

По данным Rookee, норма CTR в сетях — 0,5–0,6%. В Marilyn считают хорошим CTR в КМС и РСЯ от 0,5%.

Баннеры. У больших баннеров CTR будет выше, чем у стандартной рекламы в сетях. Рекламу в РСЯ и КМС можно не заметить, потому что она встраивается между картинками и постами на сайте.

Пример баннера
Скриншот: «Яндекс»

Баннеры размещаются справа или слева на странице сайта, а также между абзацами текста. Игнорировать баннеры сложнее. Чаще хорошим CTR для баннеров называют цифру в 1%.

Реклама во «ВКонтакте». CTR объявлений во «ВКонтакте» близок к показателям РСЯ и КМС. В eLama пишут, что оптимальная кликабельность записей в ленте социальной сети — 0,5–1,5%. Также есть мнения, что хороший показатель для таргетированной рекламы во «ВКонтакте» — 0,5–0,8%.

В 2022 году число рекламодателей во «ВКонтакте» растёт, в результате чего ожидаемый CTR может стать ниже.

Видео на YouTube. Эксперты из Google разобрали, как работает рекомендательная система YouTube, привели формулы и провели эксперименты. Получилось, что кликабельность — важный фактор ранжирования видео. YouTube выгоднее предлагать ролики, которые получают больше кликов и просмотров.

Согласно справке YouTube, средний показатель открываемости видео — 2–10%. Речь идёт о превью роликов в ленте пользователя. В Databox опросили маркетологов, и оказалось, что средний CTR открываемости — 4–5%.

По данным Big Commerce, для рекламы на YouTube средний CTR для просмотров — 0,514%.

Сайты в поисковой выдаче. Кликабельность ссылок в выдаче поисковых систем зависит от позиции, на которой находится ресурс. По статистике, первые три ссылки в выдаче получают 50% кликов. На самую первую ссылку при этом кликают 28% пользователей.

Один из самых высоких CTR — у сниппетов, которые отображаются по брендовым запросам. По данным исследования PR-CY, кликабельность по брендовым запросам на первой строчке доходит до 70%.

Есть множество стратегий для повышения CTR: изменение настроек рекламной кампании, разработка сильных креативов, создание нового уникального торгового предложения и многие другие решения. Тем не менее часто можно встретить утверждение, что низкий CTR — следствие одной из трёх причин.

Вы показываете рекламу не тем людям. CTR будет низким, если аудитории неинтересно предложение. Вряд ли коляска понадобится людям без детей, а дорогая деревянная лестница — тем, кто живёт в городской квартире.

Выбрана правильная аудитория, но ей не нравится предложение. Возможно, в вашей нише все дают скидки и бесплатную доставку, а у вас об этом не написано. Может быть, в объявлении указаны слишком высокие цены. Чтобы получить больше кликов, стоит сделать предложение выгодным или эксклюзивным.

Объявление непривлекательно. Оно теряется среди сообщений конкурентов или в контенте страниц, на которых размещено. Чтобы повысить CTR, можно работать с текстами и визуалом.

Например, стоит сделать яркие необычные картинки. В некоторых рекламных системах работает такая техника, как призывы к действию на изображениях. Внимание могут привлечь анимация и интерактивные элементы. Можно разнообразить объявление смайлами и эмодзи.

CTR — одна из самых информативных метрик, которая позволяет оценить эффективность рекламной кампании в интернете. На этот показатель опираются маркетологи, seo-специалисты, веб–мастера, smm-специалисты и владельцы сайтов — то есть те, кто занимается продвижением ресурса в онлайн-пространстве.

В статье разберёмся, что такое CTR и зачем его считать. Расскажем о формулах для расчёта и ответим на вопрос о том, как увеличить интерес пользователей к рекламному объявлению.

Что такое CTR и зачем его считать

CTR — «click-through rate» или коэффициент кликабельности. Эта метрика показывает соотношение числа пользователей, кликнувших по ссылке, к общему числу людей, которые её увидели. С его помощью вы сможете проанализировать, насколько эффективно работает рекламное объявление и ссылка в нём и привлекает ли оно внимание людей на ресурс. Этот коэффициент можно оценить в поисковых системах яндекс и google, а также в социальных сетях.

На что влияет показатель CTR

От коэффициента кликабельности зависит качество всей рекламной кампании. Благодаря ему вы сможете грамотно продумать стратегию будущих запусков, — сохранить понравившиеся пользователям подачу и стиль объявления или отказаться от того, что помешало достичь целей — допустим, убирать навязчивые призывы к действию или штампованные выражения.

Влияние CTR на эффективность сайта сложно переоценить. Так, от этого показателя зависит:

  • качество трафика — высокий коэффициент кликабельности говорит о том, что ваше объявление интересно аудитории. Это значит, что на сайт приходят люди, готовые воспользоваться вашим предложением: зарегистрировать, скачать или купить ваш продукт;
  • выбор стратегии для будущих рекламных кампаний — после анализа результатов запуска вы будете понимать, что именно привлекло вашу целевую аудиторию. Если CTR высокий, значит, вы смогли сделать действительно эффективное объявление;
  • расходы на рекламу — если CTR низкий, придётся увеличивать бюджет, и наоборот, высокий CTR даёт возможность оптимизировать расходы: не создавать с нуля новое объявление взамен неэффективного, а сделать упор на тех моментах, которые интересны пользователям.

Зачем считать CTR

Показатель кликабельности помогает решать разные задачи:

  • увидеть, насколько эффективным было объявление — если переходов мало, значит реклама не привлекла внимание пользователей и её нужно подкорректировать;
  • определить стоимость клика — чем выше показатель CTR, тем дешевле клик — и наоборот;
  • изучить реакции и интересы аудитории — любое рекламное объявление должно создаваться с учётом особенностей целевой аудитории. Если CTR низкий — понять потребности аудитории до конца не удалось. Если высокий — скорей всего, вы смогли угадать, то, что интересно пользователям.

Ежедневные советы от диджитал-наставника Checkroi прямо в твоем телеграме!

Подписывайся на канал

Подписаться

Как посчитать CTR: формула расчёта

Коэффициент кликабельности считают по формуле:

CTR = количество кликов / количество показов * 100%

То есть CTR — это процентное соотношение показов и кликов. Если кликов много — показатель будет высоким. Это значит, что рекламная кампания себя оправдала: вы смогли грамотно определить мотивы целевой аудитории, создать объявление и поставить ссылку на ресурс таким образом, что пользователи активно нажимали на неё.

Средний CTR в поисковой выдаче яндекса и гугла

Пример рекламы в поиске яндексаПример рекламы в поиске яндекса. Первые три сайта — рекламные объявления

Запуски в поисковых системах демонстрируют самый высокий средний коэффициент кликабельности среди всех остальных типов рекламных кампаний. Это происходит благодаря тому, что объявления размещаются на верхних позициях в поиске — они максимально похожи на органическую выдачу и полностью соответствуют поисковым запросам пользователя.

Среднее значение показателя кликабельности на площадках яндекс и гугл — 8−10%. Показатель выше 10% говорит о хороших результатах — рекламная кампания эффективна. Если он меньше 8% — эффективность низкая. В этом случае нужно поработать над настройками в рекламном кабинете: пересмотреть заданные характеристики целевой аудитории, скорректировать текст объявления и поменять ключевые слова.

Средний CTR баннеров в рекламной сети яндекса и контекстно-медийной сети гугла

Пример баннера на сайте: в статье про ремонт пользователь видит рекламу схожей тематикиПример баннера на сайте: в статье про ремонт пользователь видит рекламу схожей тематики 

Баннер — это реклама на сайтах в виде прямоугольных изображений, которые привлекают внимание посетителей. Пользователь нажимает на баннер и переходит на рекламируемый сайт.

В рекламной сети яндекса — РСЯ, и контекстно-медийной сети гугла — КМС, на рекламу на баннерах кликают не так часто, как в поисковой выдаче. Дело в том, что к баннерам пользователи изначально относятся равнодушно или негативно. Часто пользователи даже не смотрят на баннеры и реклама остаётся без внимания. Средний показатель варьируется в пределах 0,4−0,5 %.

Средний CTR баннеров во вконтакте

Слева под основным меню вконтакте пример рекламных баннеровСлева под основным меню вконтакте пример рекламных баннеров

Аудитория вконтакте большая — в третьем квартале 2021 года количество пользователей в месяц составило более 72 млн, поэтому кликабельность рекламных объявлений в левом рекламном блоке редко превышает 0,1 %.

Средний показатель CTR вконтакте — 0,030−0,035 %. Если этих значений достичь не удалось — корректируйте баннер: меняйте текст объявления или визуал и поработайте над параметрами целевой аудитории. Тестируйте разные форматы объявлений, чтобы найти привлекательный для целевой аудитории вариант.

Анализ коэффициента кликабельности в соцсетях — одно из направлений работы по продвижению. Изучить все аспекты продвижения можно на одном из курсов подборки Топ курсов по smm по версии Checkroi

Примеры расчёта CTR по формуле

Продемонстрируем, как рассчитывать коэффициент кликабельности, на примерах.

Пример №1

Допустим, вы продвигаете продукт через рекламный баннер вконтакте в левом блоке. Объявление было показано представителям вашей целевой аудитории 9548 раз, а по ссылке перешли 58 раз.

Посчитаем CTR по формуле: CTR = 58 / 9548 * 100% = 0,607%

Вывод: средний показатель CTR вконтакте 0,030−0,035 % — наш показатель значительно выше, значит реклама была эффективной.

Пример №2

Вы посчитали, что СРМ баннера: стоимость тысячи показов — 40 рублей. Бюджет всего рекламного запуска — 780 рублей. Всего с этого рекламного объявления по ссылке на сайт перешли 97 раз. Посчитаем коэффициент кликабельности — в данном случае это будет задача из двух действий.

В первом действии узнаем, сколько показов было всего: для этого бюджет рекламной кампании разделим на показатель СРМ и умножим на 1000.

Показы = 780 / 48 * 1000 = 19 500

Второе действие: рассчитываем CTR по формуле

CTR = 97 / 19500 * 100% = 0,497 %

Вывод: средний показатель для баннеров на сайтах 0,4−0,5% — показатель в примере попадает в этот диапазон, значит результат средний.

Пример №3

Попробуем посчитать в обратном порядке: вы потратили на рекламу 5000 рублей, создали объявление с CTR 12%. За весь период, в течение которого крутилось объявление, было 214 переходов на сайт. Нужно узнать: сколько раз объявление было показано пользователям и потратился ли весь бюджет этого запуска.

Снова задача в два действия: в первом действии посчитаем количество показов по формуле:

переходы / CTR * 100%

214 / 12% * 100% = 1783 — количество показов

Во втором действии узнаем, потратился весь бюджет или нет, то есть посчитаем СРС — стоимость одного клика. Для этого всю потраченную сумму поделим на количество переходов:

5000 / 214 = 23,3 рубля.

Вывод: если клик стоил 23 рубля, то бюджет потрачен полностью. Посмотреть, сколько стоит клик, можно прямо в рекламном кабинете площадки, с которой вы работали.

В анализе рекламных кампаний важно считать разные показатели, а не только CTR. Научиться аналитике или освоить востребованную онлайн-профессию можно на курсах из агрегатора Checkroi

-50% на все курсы Skillbox

Уникальное предложение — -50% на ВСЕ курсы Skillbox. Получите современную онлайн-профессию, раскройте свой потенциал.

Активировать скидку →

Что влияет на CTR

На кликабельность рекламных объявлений влияет ряд факторов. Среди таковых:

  • качество рекламного объявления — важно, чтобы рекламный блок соответствовал запросам пользователей. Кликов будет больше, если переход на сайт принесёт пользователю какую-либо пользу, удовлетворит его интерес или решит проблему;
  • дизайн — это требование касается баннеров: если оформление страдает, пользователи пройдут мимо и не кликнут на объявление. Важно и оформление текстовой части: обратите внимание на шрифт, цвет и общий смысл текста;
  • соответствие тематики — объявление должно отражать тему всего вашего ресурса. Если вы продвигаете сайт транспортной компании, размещать в объявлении информацию о котиках не стоит — привлечь целевую аудиторию таким образом может не получится, но это больше запутает пользователей, чем заставит нажать на объявление.

Есть и специфические для отдельных категорий бизнеса моменты, которые влияют на CTR, как сезон или узкая направленность. Так, в предновогодний период объявление о продаже ёлок будет кликабельным, а летом останется без внимания.

Как можно увеличить CTR

Если CTR низкий, повода для паники нет. Важно вовремя реагировать на эти показатели и корректировать рекламные запуски. Способов повысить кликабельность рекламного блока существует немало. Собрали для вас эффективные варианты:

  • грамотно подбирайте ключевые запросы — когда человек что-либо ищет в сети, он пишет в строку поиска фразы и слова, которые соответствуют его запросу. Допустим, ему нужна консультация психолога в Сочи. Значит в поиске в соцсетях, в яндексе или в гугле он напишет: «психолог сочи». Включите эти и другие слова в объявление, чтобы пользователь увидел его в общей поисковой выдаче;
  • используйте призыв к действию — когда вы предлагаете подписаться, зарегистрироваться или купить, а не просто рассказываете о своём ресурсе, пользователи кликают на объявление активней, так как видят, что с его помощью смогут решить свою задачу;
  • запускайте рекламу в разных поисковых каналах— так ваше объявление увидят максимальное количество пользователей. В интернете для поиска люди используют разные площадки: кто-то привык к соцсетям, кому-то ближе поиск в гугле, а кому-то привычный и родной яндекс;
  • устанавливайте время показа — так вы сократите количество неэффективных показов. Ориентируйтесь на то, когда ваша аудитория чаще заходит в интернет: в рабочее время, по выходным, вечером или утром;
  • изучайте рекламу конкурентов — ищите привлекающие внимание фишки и фиксируйте их себе. Отмечайте ошибки, чтобы не допустить их в своей рекламе.

Подведём итог

CTR влияет на стоимость рекламной кампании. Чем он выше, тем дешевле клики и больше показов. Рекламные алгоритмы показывают объявления, которые привлекают внимание пользователей, чаще — так они получают больше кликов и больше денег. Если переходов по рекламной ссылке мало, приходится увеличивать ставку, чтобы перебить привлекающие внимание объявления.

Что такое CTR или показатель кликабельности. Почему важно его знать. Как его посчитать: формула. Какой CTR считается хорошим в контекстной и таргетированной рекламе. Как увеличить кликабельность в рекламе и соцсетях.

8 апреля 2022

CTR (click-through rate) — показатель кликабельности, соотношение показов к кликам. По уровню
CTR судят, насколько кликабельные элементы сайта и рекламы (кнопки, гиперссылки, баннеры, сниппеты —
анонсы сайта) интересны пользователям: чем больше кликов, тем выше CTR.

CTR определяется как отношение числа пользователей, нажавших на кликабельный элемент, к общему
числу пользователей, которые его увидели. Измеряется в процентах.

Что такое CTR

CTR (click-through rate) — показатель кликабельности, соотношение показов к кликам. По уровню
CTR судят, насколько кликабельные элементы сайта и рекламы (кнопки, гиперссылки, баннеры, сниппеты —
анонсы сайта) интересны пользователям: чем больше кликов, тем выше CTR.

CTR определяется как отношение числа пользователей, нажавших на кликабельный элемент, к общему
числу пользователей, которые его увидели. Измеряется в процентах.

В статье разберем, зачем и по какой формуле считать CTR, какие факторы влияют на показатель
и как повысить CTR, если он ниже среднего.

Какие решения помогает принимать CTR

Понять, какие объявления нравятся целевой аудитории

Низкий CTR помогает понять, что с рекламным объявлением что-то не так, и изменить
подход: внедрять баннеры, тестировать креативы, менять текст. Высокий CTR показывает,
что объявление эффективно привлекает на сайт заинтересованных пользователей.

Поднять рекламное объявление в поисковой выдаче

Когда пользователь вводит в поиск запрос, запускается аукцион рекламной платформы — процедура подбора лучших объявлений и определение их позиции в выдаче. Чем выше рейтинг объявления среди конкурентов, тем выше его место в поиске.

На рейтинг рекламного объявления влияют:

— Ставка рекламного объявления — максимальная цена
за клик, которую рекламодатель готов платить за переходы.

— Минимальный рейтинг объявления — резервированная
цена объявления, которую устанавливает рекламная площадка. Если ставка рекламного
объявления ниже, чем минимальный рейтинг, то объявление не будет
показываться.

— Конкурентность аукциона.

— Условия поиска (регион, время, вид устройства).

— Качество объявления: зависит от релевантности
объявления запросу пользователя, качества целевой страницы и прогнозируемого
(ожидаемого) CTR.

Прогнозируемый CTR — отношение кликов к числу показов, которое, по мнению
рекламной площадки, может получить объявление. Показатель рассчитывается автоматически
на основе статистики показов и кликов с учетом позиции объявления,
выбранных расширений и других характеристик, которые могли повлиять на видимость
объявления.

Чем выше прогнозируемый CTR, тем выше показатель качества объявления и тем больше
шансов, что объявление появится в верхних строчках поисковой выдачи.

Уменьшить расходы на рекламу

Чем выше CTR, тем ниже цена за клик — сумма, которую тратят рекламодатели за переходы
пользователей на сайт. Google Ads и другие сервисы мотивируют рекламодателей
работать над качеством объявлений, поэтому при прочих равных показателях рекламы у конкурентов
более высокий CTR позволит получить более низкую стоимость перехода.

Как считать CTR: формула и пример расчета

В рекламных кабинетах, например, «Яндекс.Директе» и Google AdWords, расчет показателя кликабельности происходит автоматически, поэтому не нужно делать это вручную. Но чтобы понимать, как определяется CTR, разберем процесс на примере расчета CTR рекламного объявления.

Формула:

Формула CTR

CTR рекламного объявления:

Число показов 1000
Количество кликов 80
Расчет CTR (80 ÷ 1000) × 100
CTR 8%

Как определить CTR сниппета в поиске для прогноза трафика на сайт

CTR сниппета в поиске — процентное соотношение количества кликов по сниппету
к количеству его показов. По CTR в поиске прогнозируют количество трафика
на сайт по поисковым запросам.

Сниппет — блок с кратким описанием страницы сайта. Поисковик показывает его в ответ
на запрос пользователя.

Сниппет состоит:

  • из заголовка, который формируется на основе
    метатега Title;
  • URL-адреса сайта;
  • описания, которое формируется из блока
    Description или из фрагмента текста, содержащего поисковый запрос пользователя;
  • дополнительных блоков: рейтинга, адреса, телефона,
    времени работы, чата с компанией, быстрых ссылок на разделы сайта.

Сниппет в Google

Сниппет в Google

Мнение

Несмотря на высокую позицию в выдаче CTR сниппета может быть низким.

Это происходит, когда:

— В ответе на запрос показывается большой блок контекстной рекламы,
состоящий из трех объявлений. Если они хорошо отвечают на запрос, то пользователь
не долистает до результатов бесплатной выдачи ниже — их CTR
будет низким.

— Поисковые системы отвечают своими внутренними сервисами. Пользователь ищет
адрес — Google предлагает карту, фильм — «Яндекс»
предлагает «Кинопоиск». Собственные сервисы поисковых систем лучше отвечают
на запрос и забирают большую часть пользователей на себя.

— Нерелевантный заголовок сниппета. Текст сниппета не отвечает на запрос
пользователя — его пролистывают.

— Слабое содержание сниппета по сравнению с конкурентами в выдаче.
Если ваши соседи используют дополнительные возможности отображения сайта в поиске
(рейтинг, фавикон, структурированные данные), то их сниппеты выглядят полнее и набирают
больший CTR.

Узнать, насколько хорошо сниппет привлекает посетителей из поиска, и определить
его CTR при разных поисковых запросах можно в Google Search Console и в «Яндекс.Вебмастере».

Google Search Console «Яндекс.Вебмастер»
Вкладка «Эффективность» → Результаты поиска →
«Средний CTR»:
Раздел «Поисковые запросы», вкладка «Статистика
страниц»:

средний CTR

Показывает средний CTR, рассчитывает CTR по конкретным поисковым
запросам

Сниппет в Google

Отображает CTR, количество показов и кликов, среднюю
позицию показа сниппета, детальную статистику по каждой
странице

Какой CTR считать хорошим

Нельзя сказать, какой CTR считать хорошим. Нет достоверного источника, в котором был бы
зафиксирован нормальный показатель CTR — данные разных агентств отличаются и формируются
с учетом опыта клиентов.

Если сравнивать рекламу в поиске, рекламных сетях (РСЯ и КМС), соцсетях и баннеры,
есть закономерность, которая поможет с выбором рекламной площадки:

В поиске CTR всегда выше, чем в рекламных сетях. Пользователь в поиске
вводит конкретный вопрос и кликнет на объявление, если оно релевантно запросу.

Объявления в рекламных сетях размещаются на сайтах-партнерах, и пользователь
не ожидает их появления. Если он читает про туры в Испанию и натыкается
на рекламу бытовой техники, которая ему не нужна, то вероятно, не кликнет
на рекламу.

Рекламный сниппет

Рекламный сниппет (анонс сайта) в «Яндексе» в ответ на запрос «Купить
холодильник»

Рекламный блок

Рекламный блок на сайте о путешествиях

CTR у баннера выше, чем у объявлений в рекламных сетях РСЯ и КМС, потому что яркий
рекламный баннер заметнее, чем небольшой текстовый блок.

Баннер «Кинопоиска»

Баннер «Кинопоиска» на сайте о кино

CTR баннера ниже, чем CTR рекламы в поиске, потому что показ баннера пользователь не инициирует, а в поиске он получает ответ на конкретный запрос.

По данным Affde, среднее значение CTR в каждой соцсети разное.

Рекламный блок

Рекламный блок в соцсети

Как в «Яндекс.Директе» сделать прогноз CTR ключевых фраз,
чтобы предсказать количество трафика на сайт

Прогноз CTR помогает рассчитать количество трафика на сайт за предложенный
бюджет. Прогноз составляется на основе данных конкурентов, которые показываются в рекламе
в этот момент. Доступен в бесплатном сервисе «Яндекс.Директа»
«Прогноз бюджета рекламной кампании».

Сервис «Прогноз бюджета рекламной
кампании»

Вместе с Жанной Трофимовой, руководителем отдела трафика и аналитики Intensa
Agency, рассмотрим, как работает прогноз в «Яндекс.Директе».

В интерфейсе сервиса «Прогноз бюджета рекламной кампании»:

1. Выбрать регионы показа объявления:

Выбор региона

Мнение

Выбирайте регионы показа объявления в зависимости от зоны продажи товаров или
оказания услуг. В зависимости от результатов расчета можно оптимизировать или
увеличить бюджет рекламной кампании, исключая или добавляя регионы. В этом помогут
и первые полученные данные после запуска рекламной кампании в разрезе
регионов.

Жанна Трофимова

Жанна Трофимова, руководитель отдела трафика и аналитики
Intensa Agency

2. Настроить параметры расчета — период, валюту расчета, площадку (все или мобильные):

параметры расчета

3. Вписать ключевые слова по теме объявления и нажать
«Посчитать»:

Ключевые слова

4. Получить отчет. «Яндекс.Директ» предсказывает количество запросов для
каждого ключевого слова, расходы и предположительный эффект от объявления.
Среди прогнозируемых параметров — CTR.

Ключевые слова

Результаты отчета «Прогноз бюджета» в «Яндекс.Директе»

5. Напротив каждой фразы нажать «Уточнить»:

Ключевые слова

6. Проверить, что все словосочетания, которые вводят
пользователи, соответствуют целевому запросу:

Проверить словосочетания

7. Если в списке словосочетаний с ключевым словом есть что-то, что не подходит
под запрос, то вернуться на страницу с отчетом, нажать на кнопку
«Единый набор минус-фраз» и ввести фразы, в ответ на которые
объявление не будет показываться:

Единый набор минус-фраз

Мнение

Подбор минус-слов нужен, чтобы не показывать объявление в ответ на нецелевые
запросы. Например, аббревиатура CDP — это не только платформа клиентских
данных, но и модель цифрового пианино Casio — без минус-слов
объявление платформы будет показано музыкантам.

Правильное использование минус-слов поможет увеличить CTR и не тратить
рекламный бюджет зря: пользователи, которые не заинтересованы в предложении
компании, не будут видеть ее рекламу в поисковой выдаче.

Жанна Трофимова

Жанна Трофимова, руководитель отдела трафика и аналитики
Intensa Agency

Как увеличить CTR

Не существует стопроцентно эффективных способов увеличения CTR — методы,
которые успешно работают в одной сфере бизнеса, могут быть бесполезны в другой.
Идеи, которые перечислены ниже, — лишь рекомендации для тестов.

В контекстной и поисковой рекламе

1. Создавать отдельные кампании для поиска и рекламных сетей. Это поможет:

— Регулировать распределение рекламного
бюджета. Стоимость клика в каналах отличается: в поиске выше, чем в рекламных
сетях, а значит, рекламный бюджет распределяется по-разному.

— Оптимизировать объявления под разные типы
пользователей. Для этого настроить объявления под потребности
аудитории в каждом канале: пользователи в поиске точно знают, что ищут, а пользователи
в рекламных сетях — незаинтересованные потенциальные покупатели. Чтобы
отсечь нецелевую аудиторию в поиске, нужно добавить в объявления ключевые
слова, минус-слова и операторы соответствия. В рекламных сетях — использовать минимум минус-слов и операторов
соответствия.

— Контролировать достоверность результатов
тестов в каждом
канале. Разделение кампаний помогает запускать отдельные тесты на рекламу в поиске
и сетях и оптимизировать каждую кампанию отдельно.

2. В тексте сделать акцент на решении проблем пользователя. Писать
понятно, не используя сложных речевых оборотов, рассказать о скидках и показать,
что продукт принесет пользу и решит проблемы, использовать призыв к действию.
Заголовок написать коротко (не более 50–70 символов) и дополнить
высокочастотным запросом (например, купить телефон) или главным ключевым словом.

Единый набор минус-фраз

В коротком заголовке (52 знака) употреблены сразу две ключевые фразы, которые
пользователи могут ввести в поисковом запросе: «диваны в Москве» и «купить
диван»

3. Использовать низко- и среднечастотные коммерческие запросы. Более
эффективны фразы из двух-трех слов, которые нацелены на потенциальных
пользователей и отражают их запрос. У низко- и среднечастотных
запросов меньше конкуренции, они приводят более заинтересованную аудиторию. Например,
использование фразы «кухня народов мира» может привлечь людей, которые ищут
рецепты, а не хотят заказать доставку еды. Стоит конкретизировать: «Ресторан
„Кухня народов мира“ заказать». Проверка популярности ключевых слов
доступна в «Яндекс.Вордстате» и Google Keyword Planner.

4. Сделать сниппет (анонс сайта) больше и заметнее с помощью дополнительных
элементов.
По умолчанию сниппет состоит из заголовка, ссылки на сайт
и описания. Сниппет станет более заметным, если дополнить его ссылками на разделы
сайта, телефоном и адресом компании, рейтингом, режимом работы, фавиконом —
иконкой рядом со сниппетом.

Сниппет Rendez-Vous

Результаты по запросу «купить женскую одежду»: сниппет Rendez-Vous
выделяется —
он дополнен рейтингом и диапазоном цен на товары

5. Показывать объявление в удобное для пользователей время. Если выяснить,
когда целевая аудитория чаще заходит на сайт, и подстроить под нее показы,
количество неэффективных показов уменьшится. Аналитика поведения аудитории на сайте
доступна в «Google Аналитике» и «Яндекс Метрике».

6. Выбирать тематические площадки показа. Пользователь с большей вероятностью
кликнет по рекламному объявлению, если увидит его на тематическом сайте
(например, на сайте про кулинарию — рекламу духовых печей).

Чтобы успешно запустить рекламную кампанию на тематическом сайте, нужно:

— подобрать сайты, которые могут заинтересовать пользователей;

— запустить рекламу;

— отслеживать статистику и удалять из списка неэффективные
сайты.

Реклама может быть привязана к контексту (например, в статье про велосипеды)
или публиковаться на конкретном сайте.

В баннерной рекламе

1. Разрабатывать баннеры под целевую аудиторию. Сначала надо проанализировать
пользователей: кто эти люди? чего они ожидают и какое изображение им понравится?
На основе этих данных разработать изображение, которое привлечет внимание, покажет
пользу товара и мотивирует на покупку. Например, в рекламе матрасов можно
показать, из чего состоят пружины и как они влияют на качество сна.

2. Соблюдать правила рекламной
площадки.
Например, изображение не должно быть
оскорбительным или слишком откровенным. Это защитит аккаунт рекламодателя от блокировки.

Баннеров «Додо пицца»

Баннер «Додо пиццы»

3. Проработать текст. Баннеры не могут рассказать обо всех преимуществах и особенностях
товара — текст ограничен парой фраз. Если в тексте сделать акцент на акции
и отразить суть предложения, то пользователь заинтересуется подробностями и кликнет
на баннер.

4. Добавить интерактивные элементы и видео. Динамичные ролики привлекают
внимание и выделяются на фоне статичных изображений. Если дополнить рекламный
баннер игрой и сделать пользователя участником событий, например, предложить
выбрать один из вариантов ответа на рекламе, то он с большей
вероятностью обратит внимание на баннер и заинтересуется предложением. Но это
может работать не во всех нишах (нужны тесты).

5. Правильно выбрать плейсмент. CTR баннеров зависит от положения рекламы
относительно центра страницы сайта: CTR выше у объявлений, которые находятся в верхней
части страницы сайта, но не мешают поиску информации.

В рекламе в соцсетях

1. Создать объявление для каждого сегмента пользователей. С большей
вероятностью CTR увеличится, если текст объявления написан персонально для узкого
сегмента аудитории и решает его запрос.

2. В тексте сосредоточиться на решении проблемы, а не особенностях
товара.
Чем короче и понятнее объявление рассказывает о преимуществах
товара для пользователя, тем выше CTR.

Калькуляторы для оценки реклам

Рекламные калькуляторы

Отдача, которую вы можете ожидать от участия в цифровой рекламной кампании, не должна быть загадкой. Используйте наш калькулятор, чтобы спрогнозировать результаты.

Будь то цена или производительность, в онлайн-рекламе вам нужно будет рассчитать множество вещей. Сколько кликов нужно вашим объявлениям, чтобы достичь целевого показателя CPI? При каком коэффициенте видимости целесообразно использовать показатель CPvM? Сколько впечатлений потребуется, чтобы разбогатеть?

Используйте наши удобные Калькуляторы для рекламы, чтобы быстро и легко определить то, что вам нужно знать. Выражаясь излишне эпично: разбирайтесь в метриках, разбирайтесь в своей прибыли или убытке.

Это инструмент для людей, которые покупают и/или продают онлайн-трафик. Все должно быть понятно, но если вы новичок в этом, вот несколько советов. CPC и CPM — две наиболее распространенные модели выставления счетов за интернет-рекламу. С CPM рекламодатели платят в зависимости от того, как часто их реклама показывается пользователям. Например, когда вы покупаете 10 000 посещений с ценой за тысячу показов в 2 доллара США, в конечном итоге вы платите 20 долларов США за всю кампанию. С рекламой CPC рекламодатели платят за фактические посещения своего сайта. Например, вы можете договориться о цене за клик в размере 1,5 доллара, и именно столько вы будете платить за каждый клик. Как только кампания выходит в эфир и вы видите, как работают ваши объявления, вы можете легко рассчитать цену за тысячу показов из цены за клик и цену за клик из цены за тысячу показов с помощью другого показателя, называемого CTR (рейтинг кликов), который просто означает «как часто люди нажимают на мои объявления». Если вы на стороне покупателя и хотите рассчитать все, что входит в процесс (от показов, через клики/посещения, до фактических продаж), попробуйте наш онлайн-калькулятор маркетинговых конверсий. Кроме того, у нас есть простой калькулятор цены за тысячу показов, если вас не волнуют фактические посещения.

CPC-реклама — как рассчитать CPC

Как упоминалось ранее, CPC — это цена за клик, поэтому формула для нее очень проста: CPC = общая_стоимость / количество_кликов. Вы также можете получить его из CPM и CTR: CPC = (CPM / 1000) / (CTR / 100) = 0,1 * CPM / CTR.

В настоящее время распространенная модель часто не так проста, как та, которую вы видите здесь. Рекламодатели часто соревнуются за размещение рекламы на аукционах в режиме реального времени. Специальные алгоритмы учитывают множество факторов (цена за клик для каждого объявления, его эффективность на данный момент, то, что они знают о пользователе) и пытаются предсказать фактический доход для каждого показа.

Как рассчитать CTR

Опять же, это простая процентная формула: CTR = 0,01 * количество_кликов / количество_показов. Оно делится на 100, потому что выражается в процентах.

Всегда возникает дилемма: выбрать CPM или CPC. Цена за клик более тесно связана с ценностью, которую приносит трафик. Использование CPM тоже имеет свои преимущества — оно более предсказуемо для издателя. Возможно, посещения вас совсем не интересуют — вы можете рассматривать медийную рекламу как способ повысить узнаваемость бренда.

Калькулятор CTR

С помощью этого калькулятора CTR мы стремимся помочь вам рассчитать показатель кликабельности ваших онлайн-объявлений. Этот показатель может помочь вам оценить эффективность вашей онлайн-рекламы.

Мы написали эту статью, чтобы помочь вам понять, что такое рейтинг кликов и как применять формулу рейтинга кликов. Мы также продемонстрируем несколько примеров CTR, чтобы помочь вам понять метрику.

Что такое рейтинг кликов? Значение CTR

Рейтинг кликов определяется как количество кликов, полученных вашими онлайн-объявлениями, разделенное на количество показов объявлений за определенный период времени. Это широко используемый показатель в пространстве цифрового маркетинга.

В значении CTR также говорится, что это показатель, который может помочь цифровым маркетологам измерить эффективность вашей онлайн-рекламы. Чем выше рейтинг кликов, тем больше кликов может получить объявление, что также означает, что объявление более эффективно привлекает потенциальных клиентов.

Как рассчитать CTR? Формула CTR

Поняв, что такое рейтинг кликов, давайте посмотрим, как рассчитать рейтинг кликов на примере следующих объявлений от компании «Альфа»:

  • Название компании: Компания Альфа;
  • Название объявления: Ad Alpha;
  • Показы рекламы: 5 500; а также
  • Количество кликов: 500.

Калькулятор CTR требует трех шагов:

  1. Определяем показы рекламы

Показ рекламы — это количество раз, когда онлайн-реклама показывается человеку, просматривающему онлайн. Количество показов рекламы для Ad Alpha составляет 5 500.

  1. Определяем количество кликов

Количество кликов — это количество раз, когда человек фактически нажимает на онлайн-рекламу. В этом примере количество кликов – 500.

  1. Рассчитать рейтинг кликов (CTR)

Последним шагом является расчет CTR по формуле рейтинга кликов:

CTR = количество кликов / показы объявления

Таким образом, CTR Ad Alpha составляет 500 / 5500 = 9,091 %.

Используйте наш калькулятор рейтинга кликов, чтобы пропустить все вышеперечисленные шаги и сразу определить CTR.

Что такое хороший рейтинг кликов?

Теперь, когда мы поняли определение рейтинга кликов, что такое CTR и как его найти с помощью нашего калькулятора рейтинга кликов, давайте поговорим о том, как интерпретировать этот показатель.

Существуют различные типы онлайн-рекламы, и все они имеют разную динамику, что может привести к разным показателям CTR. Здесь укажем несколько примеров:

  • Медийные объявления на веб-сайтах обычно имеют средний рейтинг кликов 0,35%;
  • Поисковые объявления будут иметь средний CTR ~ 1,9%; а также
  • Объявления по электронной почте часто могут достигать CTR от 10% до 20%.

Таким образом, чтобы понять, что такое хороший рейтинг кликов, вам сначала нужно определить тип объявлений, которые вы анализируете. Затем сравните его со средним CTR объявлений этого типа. Если ваш показатель выше среднего, это обычно означает, что у него хороший CTR.

FAQ

Что такое средний рейтинг кликов?

Средний рейтинг кликов рассчитывается как сумма рейтинга кликов всех ваших онлайн-объявлений, деленная на общее количество объявлений. Это дает вам обзор с точки зрения эффективности всех ваших онлайн-объявлений.

Обычно средний рейтинг кликов колеблется от 0,35% до 1,9%.

Как рассчитать рейтинг кликов?

Вы можете рассчитать рейтинг кликов в три шага:

  1. Найдите показы объявлений.
  2. Определите количество кликов.
  3. Примените формулу рейтинга кликов:

CTR = количество кликов / показы объявления

Используется ли CTR для измерения эффективности онлайн-рекламы?

Да, CTR — это очень популярный показатель, используемый для измерения эффективности онлайн-рекламы. В частности, он измеряет, насколько вероятно, что люди будут нажимать на ваши онлайн-объявления.

Что такое показ рекламы?

Показ объявления – это количество показов вашей интернет-рекламы пользователям. Вы можете думать об этом как о том, сколько раз люди видели вашу рекламу.

Калькулятор ROI — Возврат инвестиций

Калькулятор ROI – это своего рода инвестиционный калькулятор, который позволяет вам оценить прибыль или убыток от ваших инвестиций. Наш калькулятор рентабельности инвестиций также можно использовать для сравнения эффективности нескольких инвестиций. Таким образом, вы найдете формулу ROI полезной, когда будете принимать финансовое решение. Если вы знаете, как рассчитать рентабельность инвестиций, вам будет легче предвидеть результаты инвестиций.

В следующей части статьи вы найдете ответы на следующие вопросы:

  • Что такое рентабельность инвестиций?
  • Что такое формула ROI?
  • Как рассчитать рентабельность инвестиций?
  • В чем разница между ROE и ROI?
  • Как вы можете использовать рентабельность инвестиций при принятии мудрых финансовых решений?
  • Каковы преимущества и недостатки ROI?

И последнее, но не менее важное: в приведенном ниже тексте вы узнаете, как использовать наш калькулятор рентабельности инвестиций, чтобы сделать ваши расчеты (и, следовательно, финансовые решения) еще быстрее и эффективнее.

Что такое ROI?

Прежде всего, вам нужно знать, что ROI — это аббревиатура от Return of Investment. По определению ROI — это соотношение между чистой прибылью и чистой стоимостью инвестиций. Другими словами, ROI сравнивает чистый доход от инвестиций с чистыми расходами, необходимыми для финансирования этих инвестиций. Обычно ROI представлен в виде процентных пунктов. Таким образом, когда расчет возвращает результат ROI = 0,1, финансовые аналитики сообщают об этом как ROI = 10%.

Наряду с другими простыми показателями прибыльности (NPV, IRR, период окупаемости) ROI является одним из наиболее часто используемых методов оценки экономических последствий инвестиций. Несомненно, его главным преимуществом является его простота — ROI можно легко применить для измерения доходности инвестиций, поскольку он основан на легкодоступных данных, а его значение понятно для понимания и интерпретации. Кроме того, поскольку ROI рассчитывается в процентах, легко сравнивать результаты многих различных инвестиций. Следовательно, вы можете выбрать наиболее выгодный, и все благодаря ROI.

Прежде чем мы продолжим и обсудим рентабельность инвестиций более подробно, стоит упомянуть, что в финансах возвратом инвестиций можно назвать несколько разных показателей. Например, вы можете сказать ROI, когда речь идет о рентабельности инвестированного капитала (ROIC), средней норме прибыли, рентабельности собственного капитала или прибыли на акцию. Однако наиболее известным и, вероятно, наиболее часто используемым показателем является простой показатель возврата инвестиций, далее именуемый возвратом инвестиций (ROI).

Кстати, стоит упомянуть, что из-за путаницы в терминологии, когда вы используете показатель ROI в реальных решениях, полезно точно знать, как он был рассчитан. Мы также считаем, что это еще одна причина внимательно прочитать нашу статью сверху донизу.

Формула ROI

Инвесторы не могут оценить эффективность своих вложений, не понимая, как рассчитать ROI. Вот почему формула ROI играет решающую роль при принятии инвестиционных решений.

Формула ROI основана на двух элементах информации: прибыли от инвестиций и стоимости инвестиций. Уравнение, позволяющее рассчитать рентабельность инвестиций, выглядит следующим образом:

ROI = ( G – C ) / C

Где:

  • G — прибыль от инвестиций
  • C — стоимость инвестиций

Обратите внимание, что уравнение рентабельности инвестиций не учитывает риски, связанные с инвестициями. Это одно из самых больших ограничений ROI (подробнее см. в разделе «Преимущества и недостатки ROI»).

Примеры расчета ROI

Хотите понять уравнение ROI? Вам интересно, как рассчитать рентабельность инвестиций на практике? Или, может быть, вы хотите знать, как интерпретировать результаты расчета ROI?

Мы подготовили несколько примеров, которые помогут вам найти ответы на эти вопросы. После внимательного их изучения у вас не должно возникнуть проблем с пониманием концепции показателя ROI. Вы также сможете принимать разумные финансовые решения на основе показателей рентабельности инвестиций.

Пример 1

Как инвестор на рынке недвижимости вы покупаете недвижимость в Москве за 600 000 долларов. Три года спустя вы продаете эту недвижимость за 900 000 долларов.

Для расчета рентабельности инвестиций следует использовать формулу ROI:

ROI = ($900,000 – $600,000) / ($600,000) = 0.5 = 50%

Таким образом, возврат ваших инвестиций в недвижимость составляет 50%.

Пример 2

Как менеджер по маркетингу в крупной международной компании, вы запускаете новую маркетинговую программу с бюджетом в 250 000 долларов. Результатом этой программы является рост прибыли на 200 000 долларов в течение каждого из следующих двух лет.
Прежде всего, обратите внимание, что ваша общая прибыль от этих инвестиций равна прибыли за первый год плюс прибыль за второй год.

Так: G = $200,000 + $200,000 = $400,000.

Затем вы можете использовать формулу ROI:

ROI = ($400,000 – $250,000) / ($250,000) = 0.6 = 60%

Рентабельность маркетинговой программы составляет 60%.

Пример 3

Вы инвестор на фондовой бирже. В январе вы купили 150 акций компании «Газпром». Цена покупки составила $12,67 за акцию. Тогда общая стоимость транзакции составляла: 150 x 12,67 доллара США = 1 900,50 доллара США. Через девять месяцев, благодаря благоприятным экономическим условиям, цена акций выросла до 15,23 доллара, и вы решили их продать (стоимость сделки: 15,23 доллара * 150 = 2 284,50 доллара.

Рентабельность этих инвестиций составляет:

ROI = ($2,284.50 – $1,900.50) / ($1,900.50) = ($384) / ($1,900.50) = 0.2021 = 20.21%

ROI 20,21% означает, что ваши инвестиции оказались прибыльными. Однако, если вместо роста, давайте посмотрим, что произойдет, если цена Газпрома упадет. Предположим, что окончательная цена акций составила 9,14 доллара. В этом случае:

ROI = ($1,371 – $1,900.50) / ($1,900.50) = (- $529.50) / ($1,900.50) = -0.2786 = - 27.86%

На этот раз результат ваших инвестиций далек от прибыльности.

Калькулятор рентабельности инвестиций

Цифры, приведенные в примерах в предыдущем абзаце, довольно просты, цифры, используемые в реальных инвестициях в бизнес, немного сложнее. Если мы имеем дело с гораздо большими суммами денег или с более сложными числами, гораздо удобнее использовать наш калькулятор окупаемости инвестиций. Хотя калькулятор ROI основан на той же формуле, использовать его намного быстрее и проще. С нашим инструментом достаточно только ввести сумму инвестиций и возвращенную сумму, чтобы получить расчетную рентабельность инвестиций.

Калькулятор рентабельности инвестиций — это инструмент для всех, у кого есть бизнес или кто планирует его открыть. Это также настоятельно рекомендуется для любых инвесторов, от владельцев магазинов до биржевых маклеров.

Вам интересно, как использовать наш калькулятор рентабельности инвестиций? Получить значение ROI с помощью нашего интеллектуального калькулятора рентабельности инвестиций проще, чем вы думали. Чтобы оценить рентабельность ваших инвестиций за несколько секунд, вам не нужно запоминать формулу ROI или производить какие-либо расчеты, достаточно заполнить соответствующие поля в нашем калькуляторе:

  • вложенная сумма — сумма денег, которую вы собираетесь инвестировать (или уже инвестировали)
  • возвращенная сумма — общая сумма денег, которую вы планируете получить (или уже получили) после закрытия инвестиции.

Вот и все! Наш калькулятор окупаемости в одно мгновение производит все необходимые расчеты и выдает результаты. Они отображаются в поле ROI, где можно увидеть значение ROI в процентах.
Знаете ли вы, что вы можете использовать калькулятор рентабельности инвестиций и наоборот? Подключите первоначальную основную сумму (инвестированную сумму) и процент предполагаемой прибыли (ROI), чтобы узнать, на какую сумму денег вы можете рассчитывать.

В заключение, наш калькулятор рентабельности инвестиций может помочь вам принять наиболее выгодное для вас финансовое решение, выполняя множество различных анализов затрат и выгод в кратчайшие сроки. Более того, с мобильной версией нашего калькулятора рентабельности инвестиций вы можете рассчитать рентабельность инвестиций в любое время и в любом месте.

ROI и финансовые решения

Рентабельность инвестиций является полезной мерой для оценки излишка чистой выгоды от инвестиций по методу начисления. ROI также можно использовать для принятия рациональных финансовых решений. Как простой метод, ROI используется преимущественно как вспомогательный на начальном этапе оценки инвестиционного проекта.

В общем случае критерий принятия решения определяется следующим образом:

  • ROI ≥ LV – инвестиции выгодны
  • ROI < LV – инвестиции убыточны

Где LV — предопределенное предельное значение.

В простейшем случае (инвестор имеет капитал для инвестирования и имеет только одну альтернативу инвестирования) критерий принятия решения формулируется следующим образом:

  • ROI ≥ 0 – инвестиции выгодны
  • ROI < 0 – инвестиции убыточны

В реальных инвестициях предельное значение для анализа ROI может быть установлено на определенном уровне, отличном от нуля. Например, вы можете установить окупаемость инвестиций в вашу отрасль (ROIb) в качестве предельного значения. Тогда абсолютный критерий решения:

  • ROI ≥ ROIb – инвестиции выгодны (приемлемо)
  • ROI < ROIb – инвестиции убыточны (неприемлемы)

В профессиональном приложении финансовые аналитики и лица, принимающие решения, обычно используют средневзвешенную стоимость капитала (WACC) в качестве предельного значения. В этом случае критерием принятия решения является:

  • ROI ≥ WACC – инвестиции выгодны (приемлемо)
  • ROI < WACC – инвестиции убыточны (неприемлемы)

ROE против ROI

Поскольку рентабельность инвестиций (ROI) иногда путают с рентабельностью собственного капитала (ROE), стоит кратко обсудить сходства и различия между ними.

Во-первых, и ROI, и ROE являются простыми методами абсолютной оценки рентабельности инвестиций. Характерной чертой ROI и ROE является то, что они являются однопериодными методами и не имеют одинакового значения на протяжении всей продолжительности инвестиций. Более того, оба этих показателя не включают в себя какую-либо меру риска. Кроме того, ни ROI, ни ROE не учитывают TVM (о чем вы можете узнать больше в нашем калькуляторе временной стоимости денег).

Основное различие между ROI и ROE заключается в том, что первый учитывает общие затраты на инвестиции (это собственный капитал и долг), тогда как формула второго включает только собственный капитал.

Преимущества и недостатки рентабельности инвестиций

Основные преимущества ROI заключаются в следующем:

  • Получение значения ROI не требует сложных расчетов (особенно с помощью нашего калькулятора ROI). Наоборот, просто и легко.
  • Результаты расчетов легко интерпретировать и сравнивать с другими инвестициями.
  • Данные, необходимые для выполнения расчетов, легко получить. На самом деле, вам нужны только две цифры, чтобы получить рентабельность инвестиций — прибыль от инвестиций и стоимость инвестиций.

С другой стороны, наиболее заметными ограничениями ROI являются:

  • Формула ROI не учитывает изменения стоимости денег с течением времени (формально мы говорим, что ROI не учитывает фактор времени). Это приводит к выводу, что более высокое значение ROI не всегда означает, что вариант инвестирования лучше, чем другой. Давайте рассмотрим два альтернативных варианта инвестиций с одинаковым ROI 20%. Инвестиция А длится один год, а инвестиция Б – четыре года. Вы получите прибыль от инвестиции А в течение одного года. Вам нужно три дополнительных года, чтобы получить такой же доход от инвестиции B. Несомненно, несмотря на одинаковые значения ROI, инвестиция A лучше, чем B.

    В заключение: если вы хотите сравнить два варианта инвестиций с ROI, вы должны убедиться, что расчеты ROI выполняются за один и тот же период времени.

  • Определение LV (предельное значение) не является объективным и, таким образом, может исказить результат анализа и привести к неправильным решениям.
  • Возврат инвестиций может быть подвержен манипуляциям. Это потому, что вы можете использовать разные подходы для измерения прибыли от инвестиций и стоимости инвестиций.
  • Результаты, полученные в результате расчетов рентабельности инвестиций, действительны и сопоставимы только в том случае, если рассматриваемые выгоды и затраты связаны с предпринятыми инвестициями и не являются следствием других причин.

Инвестиционные рекомендации для повышения рентабельности инвестиций

  1. На фондовом рынке, если вы уверены в своих инвестициях, вы можете попытаться снизить среднюю стоимость одной акции. Тогда любой апостериорный доход от инвестиций будет выше, потому что он будет по сравнению с меньшими инвестиционными затратами.
  2. На фондовом рынке ищите компании с высоким ростом прибыли на акцию. В частности, вам следует искать компании, которые сообщают о более чем 10% EPS CAGR, они, скорее всего, дадут вам высокую рентабельность инвестиций, если они сохранят такой рост прибыли.
  3. На фондовом рынке вы также должны учитывать эффективность работы вашей компании. Один из способов сделать это — измерить маржу EBITDA. Помните, что вы должны рассчитывать на положительную и растущую маржу EBITDA. Это указывает на то, что компания со временем становится все лучше и лучше и может обеспечить вам значительную рентабельность инвестиций в ближайшем будущем.
  4. Подумайте о том, чтобы время от времени отслеживать бета-версию своего портфолио. Бета вашего портфеля показывает, насколько у вас больше/меньше риска по сравнению с широким рынком. Это риск, который вы можете диверсифицировать путем диверсификации. Для более высокой рентабельности инвестиций рекомендуется более высокая бета-версия портфеля. Однако вы также должны быть готовы к большим просадкам.
  5. Еще одним отличным источником дополнительного дохода для повышения рентабельности инвестиций является рассмотрение опционов на акции. Есть два типа опционов: коллы и путы. С каждым из них вы можете заработать больше денег в случае, если рынок продолжит расти или рухнет. Если вы больше склонны к ограниченному риску, но все же хотите получить дополнительную прибыль, ознакомьтесь со стратегией бычьего спреда колл.

CPA-реклама

CPA (Cost-Per-Action) — самая продвинутая модель оплаты за рекламу. В этой модели рекламодатели платят издателям за определенные действия (например, продажи или регистрации), которые люди совершают в мобильных приложениях после взаимодействия с рекламой.

Чтобы рассчитать цену за действие для конкретного действия, необходимо разделить общие расходы на рекламную кампанию на несколько конкретных действий, сгенерированных этой конкретной кампанией.

Цены на различные виды действий, такие как установка приложения, регистрация, покупка, могут варьироваться от 4 до 75 долларов за действие. Рекламная модель CPA лежит в основе цифрового партнерского маркетинга.

Преимущества CPA-рекламы

CPA-реклама позволяет рекламодателям контролировать свои расходы и достигать конкретных целей. Ключевое преимущество заключается в том, что они не несут никаких затрат до тех пор, пока не будут предприняты действия, которые максимизируют отдачу от инвестиций.

Эта модель рекламы также является хорошим выбором, поскольку рекламодатели могут легко отслеживать несколько каналов. По сути, это делает CPA-рекламу безрисковой, и задача издателя — создавать привлекательный контент, который вдохновляет клиентов на действия.

Конечно, у CPA есть и обратная сторона: стоимость. Рекламодатели будут платить больше за эту форму рекламы, хотя это дает уверенность в том, что они, скорее всего, достигнут своих рекламных целей.

Другие преимущества включают в себя:

  • Хорошая форма рекламы для тех, у кого хорошо развит рынок.
  • Рекламодателям не нужно полагаться на клики для получения дохода
  • Это позволяет рекламодателям генерировать взаимодействие с сайтом с помощью определенного действия.

Коэффициент конверсии для рекламы в Facebook, чего ожидать

Платформы социальных сетей идеально подходят для маркетологов, стремящихся максимизировать рентабельность инвестиций в рекламу. Одной из самых популярных рекламных платформ для маркетологов является Facebook, с более чем 2,6 миллиардами активных пользователей в месяц по состоянию на первый квартал 2021 года.

Facebook является королем рекламы в социальных сетях, и многие компании используют его, чтобы получить огромную отдачу от инвестиций в маркетинг.

Несмотря на прибыльный статус Facebook среди маркетологов, есть несколько вещей, о которых следует помнить, чтобы успешно размещать рекламу на Facebook. Успешная реклама — это реклама, которая заставляет клиентов конвертировать и покупать, поэтому важно понимать, как коэффициенты конверсии работают на Facebook.

Прочитав эту статью, вы узнаете:

  • Что такое коэффициент конверсии
  • Основы рекламы в Facebook.
  • Каков хороший коэффициент конверсии для вашей рекламы в FB
  • Как использовать отзывы в рекламе FB

В любом случае, вот что вы можете ожидать от своей рекламы на Facebook!

Что такое коэффициент конверсии?

Прежде чем мы перейдем к теме рекламы в Facebook, давайте уточним, что такое коэффициент конверсии.

Проще говоря, коэффициент конверсии — это показатель, который мы используем для измерения успеха рекламы.

Точнее, эта метрика показывает точный процент посетителей, которые конвертируются из нашей рекламы. Термин «конверсия» может варьироваться в зависимости от ваших целей, будь то продажа продуктов, побуждение посетителей к заполнению опроса, написание вам электронного письма, заказ телефонного звонка и т. д.

Формула процента конверсии проста:

(Количество конверсий / Количество посетителей) x 100

Итак, если ваша реклама на Facebook заставляет 2 из 50 человек купить продукт (2/50 × 100), это 4 % CR.

Ваше объявление может продавать 100 продуктов и при этом быть менее прибыльным, чем объявление, в котором было продано 20 продуктов, и поэтому коэффициент конверсии важен. Чем выше коэффициент конверсии, тем выше прибыль.

Реклама в Facebook

Если вы собираетесь размещать рекламу на Facebook, важно понимать, как работает платформа.

Facebook имеет много пользователей и популярен среди всех демографических групп. Однако важно отметить, что за последние несколько лет средний возраст пользователей Facebook увеличился. Это прибыльная платформа для подростков с высокими доходами, и, скорее всего, так и останется.

Согласно финансовым отчетам Facebook за 2019 год, только 6 % доходов от рекламы в Facebook приходится на пользователей компьютеров. Это означает, что 94 % дохода от рекламы приходится на мобильные устройства, поэтому имейте это в виду, когда начнете создавать рекламу. Ваша реклама всегда должна быть полностью совместима с мобильными устройствами.

Все виды компаний используют Facebook для рекламы. В некоторых отраслях могут быть лучшие (или, я должен сказать, более частые) результаты, но Facebook CPC (цена за клик) и алгоритм таргетинга созданы для всех рекламодателей. Он также идеально совместим с локальной георекламой.

Реклама в Facebook явно выгодна, но каких результатов можно ожидать?

Что такое хороший коэффициент конверсии для рекламы в Facebook?

Коэффициент конверсии — это показатель, который зависит от множества факторов. Когда дело доходит до Facebook, статистика коэффициента конверсии будет варьироваться в зависимости от отрасли, в которой вы работаете, а также от целей вашей кампании.

Согласно контрольным показателям Wordstream для рекламы в Facebook, средний коэффициент конверсии для платной рекламы в Facebook во всех отраслях составляет 9,21%. Следуя этому выводу, мы можем сказать, что «хороший» коэффициент конверсии для вашей рекламы в Facebook должен составлять около 10% или более.

Однако средний коэффициент конверсии не очень полезен для достижения наших целей.

Чтобы определить хороший коэффициент конверсии рекламы в Facebook для вашего бизнеса, вам нужно взглянуть на коэффициенты конверсии для конкретной отрасли. Как мы видим, фитнес-индустрия лидирует с коэффициентом конверсии 14,29%, в то время как туристическая индустрия борется с коэффициентом конверсии всего 2,82%.

Означает ли это, что реклама в Facebook вредна для туристической индустрии? Конечно нет.

Мы должны помнить, что эти цифры относятся только к конверсиям, а не к реальным деньгам, заработанным или потраченным на рекламу. Хотя фитнес-компания может продавать добавку за 20 долларов, туристическая компания потенциально может бронировать клиента за 500 долларов в день, но коэффициент конверсии учитывается все равно. Это объясняет некоторые отраслевые расхождения, когда речь идет о коэффициентах конверсии, поскольку некоторые продукты просто легче продать, чем другие.

Кроме того, показатели CPC (цена за клик) показывают нам, что реклама фитнеса стоит в три раза больше, чем реклама в индустрии туризма, и об этом нужно помнить.

Несмотря на это, повышение коэффициента конверсии по-прежнему является хорошей целью, и каждый бизнес должен стремиться поддерживать коэффициент конверсии выше среднего в своей отрасли.

С другой стороны, такие маркетологи, как Нил Патель, не согласились бы с таким подходом. По его мнению, добиться показателей конверсии выше среднего сложно, и владельцам бизнеса следует просто сосредоточиться на улучшении своих текущих показателей. Если в настоящее время коэффициент конверсии объявлений на Facebook для вашей компании составляет 3 %, вы должны стремиться повысить этот показатель до 6 % и т. д.

Чего ожидать от вашего коэффициента конверсии рекламы в Facebook

Владельцы бизнеса, занимающиеся рекламой в Facebook, сразу могут рассчитывать на коэффициент конверсии около 2–3 %. Большинство отчетов показывают, что это среднее значение, и вы можете внести необходимые изменения, чтобы увеличить его. Конечной целью всегда должно быть повышение рейтинга выше отраслевого стандарта, а также постоянное улучшение показателей по ходу дела.

Чтобы достичь лучших в отрасли коэффициентов конверсии для рекламы на Facebook, вам нужно многое оптимизировать.

Большинство компаний тратят тысячи долларов на оптимизацию рекламы, и можно ожидать потери денег до тех пор, пока вы не соберете выигрышную комбинацию. Требуется время, чтобы изучить ваш рынок, ваших конкурентов и понять, что именно хочет видеть ваша аудитория.

Как использовать отзывы в рекламе на Facebook (3 полезных совета)

Благодаря отзывам мы увеличили продажи на 139,16 % и сократили рекламный бюджет на 21,81 %.

Вот три наших полезных совета.

1. Привлекайте потенциальных клиентов, используя видеоотзывы в ретаргетинге

Благодаря тому, что Facebook имеет встроенные пиксели ретаргетинга и параметры аудитории, вы можете довольно легко перенаправить своих потенциальных клиентов. Поскольку у вас уже есть больше данных об этих людях, вы можете предложить им индивидуальный контент.

Покажите им видеоотзыв от кого-то, с кем они могут быть связаны (та же возрастная группа, местонахождение и т. д.).

2. Увеличьте продажи, используя текстовые отзывы в своих объявлениях.

Несмотря на то, что видео — отличный способ повысить конверсию, текстовые отзывы также можно использовать для повышения доверия и увеличения трафика на ваш сайт.

Добавьте текстовые отзывы в свои объявления на Facebook, чтобы убедить людей, что вы лучший вариант.

3. Используйте видео-отзывы на своих целевых страницах рекламы в Facebook, чтобы увеличить продажи.

Разместив видеоотзыв на странице оформления заказа, вы можете увеличить продажи на 32%. Всегда полезно иметь видео-отзывы рядом с CTA, чтобы они служили вспомогательным текстом.

В заключение

Коэффициент конверсии — важный показатель в рекламе, и вы должны сделать все возможное, чтобы оптимизировать его.

В этой статье были рассмотрены некоторые ключевые моменты, касающиеся рекламы в Facebook, такие как:

  • Что означают цифры коэффициента конверсии
  • Facebook как рекламная площадка
  • Рекламные показатели, на которые стоит обратить внимание и улучшить
  • Чего ожидать от коэффициента конверсии рекламы в Facebook?

Продолжайте улучшать свои стратегии продаж и не забывайте всегда проводить исследования.

Справка

При расчете показателя CTR учитываются процент соотношения между общей посещаемостью сайта и количеством переходов по рекламной ссылке или баннеру.

Для контекстной рекламы на поиске в Яндексе.Директе и Google AdWords хорошим значением кликабельности считается 15-25%, в медийной и баннерной рекламе эти цифры, как правило, ниже — от 1 до 3%. В таргетированной рекламе ВКонтакте и Facebook принято считать результат 0,5-1% — хорошим, все что ниже — средним показателем.

Инструкция

Процедура расчета выполняется в два действия:

  1. Указываете общий объем показов рекламного объявления в первом окошке калькулятора;
  2. Во втором окне подставляете итоговое число кликов.

Алгоритм моментально выводит конечный результат в процентах и округляет значение до сотых единиц.

Что важного в диджитал на этой неделе?

Каждую субботу я отправляю письмо с новостями, ссылками на исследования и статьи, чтобы вы не пропустили ничего важного в интернет-маркетинге за неделю.

Подписаться →

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите также:

  • Как найти телефон соседей сверху
  • Как найти клиентов для займов
  • Как найти центр тяжести треугольника пример
  • Как найти среднегодовую величину собственного капитала
  • Как найти массу если есть удельная теплоемкость

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии