Коэффициент
перехода от цикла к году определяется
из следующего выражения:
,
(19)
При этом пробег
за цикл равен скорректированному для
условий данного предприятия пробегу
до капитального ремонта, т.е.:
,
(20)
2.4.2.2 Определение числа диагностических воздействий
Число
диагностических воздействий Д1
и Д2,
за год определяется по формулам:
,
ед. (21)
,
ед. (22)
Суточное количество
диагностических воздействий Д–1 и Д–2:
(23)
Таблица 7. Годовая
и суточная программа диагностических
воздействий.
Подвижной |
∑NГД1 |
∑NГД2 |
Драб.г. |
NД1 |
Драб.г.Д2 |
NД2 |
ЗИЛ-441510+ |
||||||
ЗИЛ-431410 |
На основании
проведённых расчётов составляется
посуточная программа технических
воздействий, по заданию. (Приложение 1)
2.5 Расчет показателей работы постов обслуживания
Режим
работы зон
ТО и суточная
программа по каждому виду обслуживания
являются исходными данными для определения
ритма производства зоны
[9, 10, 11]:
(24)
где
Ni.c
– суточная программа по видам обслуживания.
Ритм производства,
представляющий собой долю времени
работы зоны, приходящегося на выполнение
одного обслуживания данного вида и такт
поста, т.е. время пребывания автомобиля
на данном посту, является исходной
величиной для расчета количества постов
и линий обслуживания.
Такт
поста определяется по формуле
(25) [9]:
(25)
где
ti
– трудоемкость
i-го вида
обслуживания, выполняемого на посту,
чел-ч;
tn
– время, затрачиваемое на передвижение
автомобиля с поста на пост,
tn
= 1 — 3 мин;
Pn
– количество
рабочих на посту, одновременно выполняющих
работы данного вида обслуживания
(таблица
8, Приложение 3).
Результаты сводятся
в таблицу 8:
Таблица 8. Ритм и
такт постов обслуживания
ЕОС |
ЕОТ |
ТО–1 |
ТО–2 |
Д–1 |
Д–2 |
ТР |
|
Ri |
|||||||
τi |
2.6 Расчет количества специализированных постов и поточных линий
При
организации обслуживания на потоке,
могут быть использованы поточные линии
непрерывного действия (ЕО) и поточные
линии периодического действия (ТО-1 и
ТО-2).
Особенностью
расчета поточной линии непрерывного
действия для ЕО является то, что в составе
линии имеются механизированные установки
(моечная, обдувочная), которые обладают
определенной пропускной способностью.
Поэтому такт линии необходимо рассчитывать
исходя из пропускной способности
установки рабочей
зоны, обладающей
наибольшей производительностью [9],
т.е.:
(26)
где
Nу
–
производительность установки, авт./ч;
Необходимая
скорость конвейера непрерывного действия
[9]:
или
(27)
где
La
– габаритная
длина автомобиля, м
а
– интервал
между автомобилями, м; для конвейера
непрерывного действия – в зависимости
от скорости движения конвейера
– Vк=
2-3 м/мин
В случае применения
механизации на одном виде работ (например,
моечных), при выполнении других видов
работ (уборка, обтирка) вручную, количество
необходимых рабочих одной линии, занятых
на постах ручной обработки при известном
такте линии определяется по формуле:
(28)
где
t`ЕО
– трудоёмкость работ ЕО, выполненных
вручную чел-ч. Распределение рабочих
по постам производится с учетом
трудоемкости работ на постах:
Количество
линий
[9]:
(29)
где
RЕО
–
ритм линии ЕО, определяется с учетом
продолжительности возврата автомобилей
с линии (таблица
5, Приложение 3).
(30)
Для
расчета количества поточных линий
периодического действия ТО-1 и ТО-2
предварительно определяется такт линии,
т. е. интервал
времени между двумя последовательно
сходящими с линии автомобилями, прошедшими
данный вид обслуживания:
(31)
где
ti
– трудоемкость
i-го вида
технического обслуживания при выполнении
работ на потоке, чел.-ч;
tn
– время передвижения автомобиля
конвейером с поста на пост, мин.;
Рл
– общее количество технологически
необходимых рабочих на линии обслуживания,
чел
, рассчитывается
по выражению
[9]:
(32)
где
Хп
–
количество постов линии, устанавливаемое
по технологическим соображениям в
соответствии с распределением работ
данного вида обслуживания (таблица
9, Приложение 3);
Рс
– среднее количество рабочих на посту,
чел. (таблица
10, Приложение 3)
Тогда:
(33)
где
tп
– время продвижения автомобиля с поста
на пост:
(34)
где
а –
расстояние между постами на поточной
линии периодического действия а=1,2…2,0
м, в зависимости от категории автомобиля,
Vк
–
скорость конвейера, м/мин
, Vк=10-15
м/мин.
Количество линий
обслуживания:
(35)
При
расчете числа линий необходимо подбирать
значения РЛ
таким, чтобы отношения τn
и Ri
было выражено целым числом или близким
к нему. Если при расчете
число
получается не удовлетворяющее указанному
условию, то следует произвести пересчёт
τn,
изменив значения Хn
и Рс.
Результаты расчётов
представлены в таблице 9.
Таблица
9. Число
поточных линий для ЕО и ТО
Поточные |
|||||||||
Непрерывного |
Периодического |
||||||||
τЕОл |
RЕО |
P`ЕОл |
mЕОл |
τn1 |
Τ |
Pл |
m1 |
m2 |
|
ЕО |
|||||||||
ТО–1 |
|||||||||
ТО–2 |
По заданию, на лист
также выносится перечень операций на
техническое воздействие. (Приложение
1)
Соседние файлы в папке ТЭА_КР
- #
- #
- #
- #
- #
- #
Коэффициент перехода от цикла к году Sr, рассчитывают по формуле:
Sr = Lr / Lкр.с (19)
где Lr — годовой пробег автомобиля, рассчитываемый по формуле (20), км;
Lкр.с — межремонтный пробег, откорректированный по среднесуточному пробегу, рассчитанный по формуле (6), км.
Годовой пробег автомобиля Lr, км, рассчитывают по формуле:
Lr = Дрr * Lтr * lсс (20)
где Дрr — режим работы предприятия, [из задания] дн.;
Lтr — коэффициент технической готовности, рассчитанный по формуле (14);
lсс — среднесуточный пробег [из задания], км.
Lr = 305 * 0,92 * 135 = 37881
Sr = 37881 / 167670 = 0,23
Определение количества ТО и капитальных ремонтов за год
Количество капитальных ремонтов за год Nкр.г, шт, рассчитывают по формуле:
Nкр.г = Nкр.ц * Sr * Асп (21)
где Nкр.ц — количество капитальных ремонтов за цикл, рассчитанное по формуле (10);
Sr — коэффициент перехода от цикла к году, рассчитанный по формуле (19);
Асп — списочное количество автомобилей, [из задания].
Nкр.г = 1 * 0,23 * 115 = 27
Количество ТО — 2 за цикл, рассчитывают по формуле:
N2г = N2ц * Sr * Асп.(22)
где N2ц — количество ТО — 2 за цикл, рассчитанное по формуле (11), шт;
Sr — коэффициент перехода от цикла к году, рассчитанный по формуле (19);
Асп — списочное количество автомобилей, [из задания].
N2г = 20 * 0,23 * 115 = 529
Количество ТО — 1 за год N1г, шт, рассчитывают по формуле:
N1г = N1ц * Sr * Асп.(23)
где N1ц — количество ТО — 1 за цикл, рассчитанное по формуле (12), шт;
Sr — коэффициент перехода от цикла к году, рассчитанный по формуле (19);
Асп — списочное количество автомобилей, [из задания].
N1г = 48 * 0,23 * 115 = 1270
Количество ежедневных обслуживаний за год Nео.г , шт, рассчитывают по формуле :
Nео.г = Nео.ц * Sr * Асп.(24)
где Nео.ц — количество ежедневных обслуживаний за цикл, рассчитанное по формуле (13), шт.;
Sr — коэффициент перехода от цикла к году, рассчитанный по формуле (19);
Асп — списочное количество автомобилей, [из задания], шт.
Nео.г = 1242 * 0,23 * 115 = 32851
Определение суточной производственной программы
Количество ТО — 2 за сутки N2с, шт, рассчитывают по формуле:
N2с = N2г / Дрз2 (25)
где N2г — количество ТО — 2 за год, рассчитанное по формуле (22);
Дрз2 — режим работы зоны ТО — 2, дн;
N2с = 529 / 257 = 2
Количество ТО — 1 за сутки N1с, шт, рассчитывают по формуле:
N1с = N1г / Дрз1 (26)
где N1г — количество ТО — 1 за год, рассчитанное по формуле (23);
Дрз1 — режим работы зоны ТО — 1, дн.
N1с = 1270 / 305 = 4
Количество ежедневных обслуживаний (ЕО) за сутки Nео.с, рассчитывают по формуле:
Nео.с = Nеог / Дрзео.(27)
где Nеог — количество ЕО за год, рассчитанное по формуле (24);
Дрзео — режим работы зоны ЕО.
Nео.с = 32851 / 355 = 93
Для определения количества ТО и КР, а также других видов технических воздействий в год рассчитывается коэффициент перехода от цикла к году:
где – количество рабочих дней в году;
– коэффициент технического использования.
Если определение затруднительно, то можно использовать вместо него .
Коэффициент технической готовности определяет долю календарного времени, в течение которого автомобиль (или парк авто-лей) находится в работоспособном состоянии и может осуществлять транспортную работу.
Альфа с индексом т=Дэ /(Дэ+Др) , где Дэ-число дней эксплуатации автомобилей, Др-дни простоя на ТО и рем.
(Далее нашла в инете!!!!!!!) Расчет годовой производственной программы по ТО и ремонту. Годовая производственная программа по ТО и ремонту в числовом выражении
, (23)
, (24)
, (25)
, (26)
. (27)
В этих формулах , , , , – соответственно количество КР, ТО-2, ТО-1, ЕО, СО за год; определяется по каждой марке автомобиля.
Число Д-1 определяется по формуле:
, (28)
где – годовая программа диагностирования на постах Д-1 при выполнении ТР автомобилей.
Число Д-2 определяется по формуле:
, (29)
где – годовая программа диагностирования на постах Д-2 при выполнении ТР.
Примечание: Для парка, для которого полнокомплектный капитальный ремонт не предусматривается, определяется количество списаний автомобилей за год:
, (30)
где – скорректированный ресурс подвижного состава, км.
Остальные расчеты выполняются аналогично.
Периодичность ТО— это наработка (в км. пробега или часах работы) между двумя последовательно производимыми однородными видами ТО.
При проведении ТО используются два основных метода доведения изделия до требуемого технического состояния:
– при первом методе (I – 1) (по наработке) устанавливается определенная периодичность, при достижении которой состояние изделия восстанавливается до номинального или заданного технической документацией уровня;
– при втором методе (I – 2) (по параметру технического состояния) при заданной периодичности производится контроль технического состояния и принимается решение о проведении предупредительных технических воздействиях, т. е. доведении технического состояния до номинального или установленного технической документацией уровня.
В общем виде операция ТО состоит из двух частей — контрольной и исполнительской при первом методе контрольная и исполнительская части практически сливаются.
При втором методе каждый раз с установленной периодичностью выполняется контрольная часть, а исполнительская часть проводится в зависимости от результатов контроля с определенной вероятностью (коэффициентом повторяемости).
Целесообразность использования того или иного способа проведения ТО (с контролем или без него) определяется соотношением затрат на устранение и предупреждение отказов, на контрольную и исполнительскую части.
Методы определения периодичности ТО
1. По допустимому уровню безотказности. Метод основан на выборе такой рациональной периодичности, при которой вероятность отказа элемента F не превышает заранее заданной величины, называемой риском (рис. 3.1).
Рис. 3.1. Метод определения периодичности ТО по допустимому уровню безотказности
R д — допустимая вероятность
безотказной работы;
х i — наработка на отказ;
F — риск;
l0 — периодичность ТО.
Определенная таким образом
периодичность ТО значительно
меньше средней наработки на отказ
2. По допустимому значению и закономерности изменения параметра технического состояния. Изменение параметра Y у группы автомобилей происходит по-разному (рис. 3.2). В среднем для этой группы тенденция изменения параметра характеризуется кривой Y. По этой кривой и допустимому значению параметра Yg можно определить среднюю наработку , когда в среднем вся совокупность изделий достигает допустимого значения параметра технологического состояния.
Этойсредней наработке соответствует средняя интенсивность изменения параметра технического состояния. При этом те изделия, у которых интенсивность изменения параметра выше средней (1, 2, 3), достигают предельного состояния значительно раньше. Следовательно, для этих изделий при назначенной периодичностис заданной вероятностью будет зафиксирован отказ.
Подобная система обслуживания нерациональна, поэтому назначают такую периодичность, при которой вероятность отказа не будет превышать заданной величины риска. Этот случай соответствует большей, чем средняя, интенсивности изменения параметра технического состояния, называемой максимально допустимой.
Этот метод применяется для объектов с явно фиксируемым изменением параметра технического состояния. Это большинство изнашиваемых узлов, механизмов, соединений, техническое состояние которых поддерживается с помощью регулировочных работ (тормоза, клапанный механизм и др.).
3. Технико-экономический метод. Метод сводится к определению суммарных затрат на ТО и ремонт и их минимизации. Минимальным затратам соответствует оптимальная периодичность технического обслуживания l0 (рис. 3.3).
Увеличение периодичности ТО, как правило, приводит к сокращению ресурса детали или агрегата и росту удельных затрат на ремонт.
Рис. 3.3. Технико-экономический метод определения периодичности ТО
Sто— стоимость выполнения операций ТО;
Sp— стоимость выполнения операций P;
Lо— периодичность ТО.
При увеличении периодичности разовые затраты на ТО или остаются постоянными или незначительно возрастают, а удельные затраты значительно сокращаются.
В данном случае оптимальное решение соответствует минимуму удельных затрат.
Определение минимума целевой функции и оптимальной периодичности ТО производится графически или аналитически.
Если при назначении уровня риска учитывать потери, связанные с дорожными происшествиями, то технико-экономический метод применим для определения оптимальных периодичностей операций, влияющих на безопасность.