Маска ошибок — ChipTuner Forum
Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft
Прошивки Hyundai SIM2K-24x от Argutin Motors | Прошивки M86 и Гранта M74M от Argutin Motors | Прошивки Kia SIM2K-24x и Bosch ME17.9.21 от Argutin Motors | Прошивки M74-RCO ВАЗ от Владимира Башкирова |
Маска ошибок
-
offline
бывший шофёр
Местный жительводитель
- Регистрация:
- 13.07.2011
- Сообщений:
- 25
- Адрес:
- Тамбов
Где можно поподробнее узнать значение терминов «маска ошибок» и «флаги маски ошибок»?
-
offline
Программист/реверсер
- Регистрация:
- 02.06.2002
- Сообщений:
- 18,145
- Адрес:
- Ярославль разработчик SMS-Soft
Это настолько очевидно, что не понятен смысл вашего вопроса…
-
offline
диагностика и ремонт авто
- Регистрация:
- 29.01.2006
- Сообщений:
- 1,206
- Адрес:
- Ростов на Дону
Вопрос понятен. Мы пытаемся смотреть на вещи- по своему. Маска ошибок — очевидно. То есть, замаскировать. Сделать (редактировать) программу так- что бы даже при появлении и проявлении неисправности, лампочка «неисправность» не загоралась.
Добавлено через 16 минутПоследний раз редактировалось miha; 25.12.2011 в 04:39.Причина: Добавлено сообщение
-
offline
бывший шофёр
Местный жительводитель
- Регистрация:
- 13.07.2011
- Сообщений:
- 25
- Адрес:
- Тамбов
miha,Значит ли это,что не редактированная программа называться так не будет? Это сленговое выражение?
домовой Кузьма,
» Вы превысили разрешенный дневной лимит скачиваний»,но я ничего не скачивал! -
offline
диагностика и ремонт авто
- Регистрация:
- 29.01.2006
- Сообщений:
- 1,206
- Адрес:
- Ростов на Дону
Вопрос был не о том, вот теперь я дураком выгляжу. Надо было сразу тему в помойку. А так хотелось людям помочь. Бля, из за одного вопроса, я двадцатим не отвечу,- буду думать над ответом, раз двадцать. Алми, извини! Ты был дальновидней.
-
offline
Автоэлектрик
- Регистрация:
- 06.11.2007
- Сообщений:
- 9,145
- Адрес:
- Пермский край, Верещагино
-
offline
диагностика и ремонт авто
- Регистрация:
- 29.01.2006
- Сообщений:
- 1,206
- Адрес:
- Ростов на Дону
Судя по последнему посту начальника темы, ему уже это не поможет.
-
offline
бывший шофёр
Местный жительводитель
- Регистрация:
- 13.07.2011
- Сообщений:
- 25
- Адрес:
- Тамбов
Но почему?! Вы простите меня,но я не понимаю Вашего сарказма.В компьютерных делах я откровенно дитЯ,хотя по возрасту — разменял шестой десяток.
Спасибо,но для меня это китайская грамота.
Если снесёте тему в «помойку»,там-то хоть просветИте меня? -
offline
Диагност-Любитель
- Регистрация:
- 16.05.2010
- Сообщений:
- 1,521
- Адрес:
- Киров
бывший шофёр, как бы правильнее обьяснить…. Маска ошибок, это такой раздел в калибровках ЭСУД, а флаг в той маске означает, будет ли выдаваться данная ошибка на обозрение при неисправности или нет.
Попытался, незнаю понятно ли) -
offline
Автоэлектрик
- Регистрация:
- 06.11.2007
- Сообщений:
- 9,145
- Адрес:
- Пермский край, Верещагино
не понял про грамоту
Это программа редактор калибровок (переменных в прошивке), маска ошибок, флаги комплектации все настраивается в этой программе. То есть, берем прошивку (стандартную с сайта например) открываем этой программой, видим калибровки (текст программы-прошивки не видим и не имеем возможность изменить) правим нужные режимы, сохраняем, записываем полученную прошивку в блок управления, ставим на автомобиль и проверяем, контролируя сканером правильность настройки. Если что то не нравится снова правим-сохраняем-записываем.
В этой бесплатной версии программы имеется Справка, где описаны алгоритмы работы некоторых систем.
Последний раз редактировалось домовой Кузьма; 24.12.2011 в 23:40. -
offline
бывший шофёр
Местный жительводитель
- Регистрация:
- 13.07.2011
- Сообщений:
- 25
- Адрес:
- Тамбов
vladimirVSavto, домовой Кузьма,огромное спасибо! Доходчиво даже для меня.Если не заниматься чип-тюннингом,то эти знания не нужны.
Я открыл эту ссылку,а там буквы и цифры,смысл которых совершенно для меня не понятен.
-
offline
Программист/реверсер
- Регистрация:
- 02.06.2002
- Сообщений:
- 18,145
- Адрес:
- Ярославль разработчик SMS-Soft
Работа с программой требует хороших базовых знаний в теории ДВС и устройстве и приципах построения систем впрыска. Вы вообще чего хотите?
-
offline
Автоэлектрик
- Регистрация:
- 06.11.2007
- Сообщений:
- 9,145
- Адрес:
- Пермский край, Верещагино
эта ссылка для загрузки, тогда перейдите на страницу
http://www.almisoft.ru/freeware.htm
в списке найдите ChipTuningPRO 2.15 freeware -
offline
Автодиагностика
- Регистрация:
- 12.09.2006
- Сообщений:
- 6,875
- Адрес:
- Россия, Крым, г. Бахчисарай
бывший шофёр, флаги и маска — аналогичны переключателям. Их много. Как в самолете тумблеров , как-то так, по-простецки.
-
offline
бывший шофёр
Местный жительводитель
- Регистрация:
- 13.07.2011
- Сообщений:
- 25
- Адрес:
- Тамбов
Интерес чисто теоретический.
Спасибо,но я не занимаюсь чип-тюнингом.Вопрос был для общего развития.
sergcr,Спасибо.
Последний раз редактировалось бывший шофёр; 25.12.2011 в 01:03.
Клапан меня попросил удалить товарищ с драйва, он по почте прислал мне прошивку своей машины и тут понеслось. Не скажу что я профи, но учусь и работаю.
Прошивка есть, софт есть, голова на месте. Начнем.
Кладем нашу стоковую прошивку в WinOLS
Далее включаем режим 2D с увеличением оси X 200% и глазами начинаем искать пределы гистерезиса
Вот они и их нужно занулить, далее зануляем
Полный размер
Фиолетовым выделена зануленая область.
В принципе это го достаточно чтоб клапан не открывался, но может быть что клапана нет или он уже не рабочий тут ЭБУ будет бить ошибки. Значит далее убиваем в прошивке ошибку. Для этого нам понадобиться построить маску ошибок.
Вот так выглядит коды ошибок с левой стороны конец OBD кодов с правой начало VAG кодов.
Нам требуется создать карты OBD, VAG и маску ошибок. Поиск адресов будет с опытом. Пока скрины.
Полный размер
Начало VAG кодов
Полный размер
Делаем карту ваг кодов
Полный размер
вот так выглядит маска ошибок
Далее нам нужно найти и занулить ошибку P0403
Полный размер
C лева на право, обд коды, маска ошибок, ваг коды
вот нашли нашу ошибку она в 110 строке
в маске в 110 строчке есть «3» вот и ее нужно нам перевести на «0»
Сохраняем, зашиваем и забываем о клапане и возможных ошибках связных с ним. Всем спасибо
12. EDC15 номера PD ошибок (dtc) удаление
Удалить код неисправности, вы должны будете найти его первым.
Чтобы найти неисправности код в ваш файл, используйте функцию поиск в Winols.
Для ‘P’ кодов, таких как P0101 лучше задать файл, вид 16 бит, FF вид. Затем используйте поиск/Шестнадцатеричное 0101.
Для VW клиента-коды, такие как 16485 лучше установить для просмотра файла до 16 бит десятичное число (255) вид. Затем используйте поиск/decimal 16485
Удаление кодов ошибок напрямую зависит от взаимопонимания код ошибки макета. В начале номера-PD ЭБУ, коды выложены как пример ниже.
Этот пример основан на расходомер воздуха (AMM или MAF) ошибка коды.
EDC15 номера PD код ошибки верстки.
например MAF коды
Коды ошибок расположены в группу 8. Bosch номер эти 0 до 7.
Это не значит, 8 кодов ошибок будет присутствовать. Это означает, до 8 кодов ошибки могут присутствовать.
В этом примере ниже есть 7 кодов ошибок в настоящем. 8ой слот не используется (00000).
Следующий очевидный блок для окружающей среды или экологической условия. Это состоит из 5 кодов. Подобные состояния окружающей среды коды используются для многих код ошибки блоки, поэтому вы должны найти их легко распознать как только вы нашли один блок 5.
Расположение MAF ошибка блока показано ниже.
Сообщения либо 16 бит или 8 бит. Описания сообщения моя лучшее предположение.
16 бит 8 бит описание сообщение
00000 000 LMM 7:COM,6:FUE,5:MIS,4:кошка,3:EGR;2:диаметр,1:MIL 1-0:PRI
000 вине entry count начальное значение
49920 000 исцелить entry count начальное значение
195 лом/не используется
17552 P1144 Масса или объем воздушного потока, Circuit Open / короткое замыкание на массу
17553 P1145 масса или объем воздушного потока цепи Short to B+
17554 P1146 массы или объема воздуха Поток, Цепь Питания Неисправность
17554 P1146 массы или объема воздуха Поток, Цепь Питания Неисправность
17552 P1144 массы или объема воздуха Потока, Circuit Open / короткое замыкание на массу
17553 P1145 Массы или объем воздушного потока, Circuit Short to B+
16485 P0101 Mass Air Flow (MAF) или Volume Air Flow (VAF) (G70), цепи диапазон / Производительность
00000 Pxxxx Неиспользованные
03938, состояние окружающей среды 1
03939 состояния окружающей среды 2
03937 состояния окружающей среды 3
03844 состояния окружающей среды 4
03888 состояния окружающей среды 5
00048 вине графа
00048 исцеление рассчитывать
00017 Время/Событие driven-удалению
00048 вине графа
00048 исцеление рассчитывать
00017 Время/Событие driven-удалению
65535 неисправность граф
00048 исцеление рассчитывать
00017 Время/Событие driven-удалению
65535 неисправность граф
00048 исцеление рассчитывать
00017 Время/Событие driven-удалению
Как удалить/удалить dtc.
Каждый код ошибки имеет один или несколько неисправностей считать и исцеление счетчик для debouncing ошибки.
В примере выше есть 4 из них.
Изменение ошибки считать и исцеление рассчитывать не будет препятствовать ошибку показывает.
Вина счетчики должны быть изменены до 65535, которое означает, что ошибки никогда не должны войти.
Исцеление счетчики должны быть изменены, чтобы 00000, которая означает, что вина исцелит мгновенно.
Так;
00048 вине графа
00048 исцеление рассчитывать
00017 Время/Событие driven-удалению
00048 вине графа
00048 исцеление рассчитывать
00017 Время/Событие driven-удалению
65535 неисправность граф
00048 исцеление рассчитывать
00017 Время/Событие driven-удалению
65535 неисправность граф
00048 исцеление рассчитывать
00017 Время/Событие driven-удалению
Должно быть изменено;
65535 Вина граф
00000Исцеление граф
00017 Время/Событие driven-удалению
65535Вина граф
00000Исцеление граф
00017 Время/Событие driven-удалению
65535Вина граф
00000Исцеление граф
00017 Время/Событие driven-удалению
65535Вина граф
00000Исцеление граф
00017 Время/Событие driven-удалению
Сейчас 8 MAF коды никогда не лог ошибки (65535) и при обнаружении неисправности он будет мгновенно heal (00000)
Важно изменить все ошибки & heal пар. Если он не изменился разные неисправности могут быть зарегистрированы или MIL свет может загореться после вождения какое-то время.
Если вы используете этот метод и MIL свет приходит после водительское. Проверить это.
Убедитесь, что красный значений ниже, равны нулю (000)
00000 000 LMM 7:COM,6:FUE,5:MIS,4:КОШКА,3:EGR;2:ДИАМЕТР,1:MIL 1-0:PRI
000 Вина запись в счетчик начальное значение
49920 000Исцелить запись в счетчик начальное значение
195 лом/не используется
Если вы все еще возникают проблемы. Попробуйте установить ‘время/событие driven-удалению значений 00000
При удачном стечении обстоятельств вы теперь должны быть удалены ваши коды ошибок.
12.rar
Пока не смог точно привязать редактируемое значение отображения ошибки в прошивке к перечисляемым ниже типам ошибок (если конечно такая связь имеется и изменяемый параметр привязан именно к этому).
Думаю, что в любом случае будет познавательно, а знающие люди может быть еще инфы подкинут. За перевод прощевайте, так как не всегда просто выразить лаконичный технический английский, так же лаконично великим, размашистым и могуче-поющим русским языком.
ТРИП
Чисто технически, это цикл «включения и выключения ключа зажигания», в течение которого достигаются все параметры, заложенные условиями для начала и выполнения полной диагностики
(опроса всех систем и механизмов ЭСУД).
ОШИБКА ТИП «A»
— Относится к ошибкам указывающим на проблемы в системе эмиссии ОГ.
— При возникновении, требует включения лампы неисправности (MIL).
— Лампа (MIL) загорается при определении условий ошибки в первом же Трипе.
— Производится запись ошибки как «Сохраненная» при определении условий ошибки в первом же Трипе.
— Сохраняется в Кадр Текущих Параметров Системы (Freeze Frame), если буфер памяти Freeze Frame пустой.
— Сохраняется запись в реестре Записей о Сбоях в системе.
— Производится обновление Записи об Ошибке каждый раз при распознавании условий ошибки в ходе диагностического теста.
ОШИБКА ТИП «B»
— Относится к ошибкам указывающим на проблемы в системе эмиссии ОГ.
-“Активируется” при определении условий ошибки в течении одного трипа.
-“Деактивируется” по истечении одного Трипа без определения условий ошибки.
— Лампа MIL загорится только при определении условий ошибки два Трипа подряд.
— Статус «Сохраненная» присваивается при определении условий ошибки два Трипа подряд(При этом статус «Активная» присваивается
после одного Трипа с определением условий ошибки).
— Сохраняется в Кадр Текущих Параметров Системы (Freeze Frame), после определения условий ошибки два Трипа подряд, если буфер
памяти Freeze Frame пустой..
ОШИБКА ТИП «E»
— Относится к ошибкам указывающим на проблемы в системе эмиссии ОГ.
— “Активируется” при определении условий ошибки в течении одного Трипа.
— “Деактивируется” по истечении одного Трипа без определения условий ошибки.
— Лампа MIL загорится только при определении условий ошибки три Трипа подряд.
— Статус «Сохраненная» присваивается при определении условий ошибки три Трипа подряд(При этом статус «Активная» присваивается
после двух Трипов с определением условий ошибки).
— Сохраняется в Кадр Текущих Параметров Системы (Freeze Frame), после определения условий ошибки три Трипа подряд, если буфер
памяти Freeze Frame пустой.
.
ОШИБКА ТИП «Cnl»
— Относится к ошибкам указывающим на проблемы не связанные с системой эмиссии ОГ.
— Не приводит к активации каких-либо индикаторов Неисправностей.
— Статус «Сохраненная» присваивается при определении условий ошибки хотя бы в одном Трипе.
— Не сохраняется в Кадре Текущих Параметров Системы (Freeze Frame)
— Сохраняется запись в реестре Записей о Сбоях в системе.
— Производится обновление Записи об Ошибке каждый раз при распознавании условий ошибки в ходе диагностического теста.
ТИПЫ ОШИБОК ПО ПРОПУСКАМ ВОСПЛАМЕНЕНИЯ
Тип A, Перед включением индикации лампы MIL по случаю обнаружения пропусков воспламенения, производится до трех проверок в течении 200 оборотов двигателя на первом ездовом цикле. Лампа MIL должна загореться по причине обнаружения пропуска воспламенения в ходе проверки первых 200 оборотов во втором ездовом цикле. При этом лампа MIL не должна гореть постоянно, если пропуски происходят от случая к случаю, вплоть до проявления пропусков во втором ездовом цикле.
Тип B Пропуски воспламенения (в процессе запуска двигателя):
Пропуски воспламенения по данному признаку не проверяются в течении первых 1000 оборотов после запуска двигателя. При
обнаружении пропусков воспламенения устанавливается ошибка по ТОЖ (поскольку имеются схожие симптомы в перебоях работы
двигателя в процессе прогрева после пуска). Выполняется до четырех проверок наличия пропусков воспламенения в течении 1000
оборотов (не считая первых 1000 оборотов) до включения ошибки по ТОЖ. Лампа MIL загорается, а код «Пропуски воспламенения» устанавливаются только во время второго ездового цикла.
1
2
3
4
5, 6
8
9
10
11
13
14
17
18
20
21
23
27, 29
31
35
37
39, 40, 306, 10054
54
414
1002
1004
1008
1011, 1012
1013-1015
1050
1140
1394
1413-1428
1430, 1432
1450
1600, 1611
1601
1602
1603, 1604
1608
1609
1619
1644
1646
2001
2002
2003
2005
3001, 5103, -42210
3014
3123
3191
3195
3200
4000
4005, 4013
4014
5002
8003, 8008, -50, -5000, -42023
8248
9807
9813
11222
13001
13014, 13136
13019
20000
20008
-1
-35, -39
-50
-3198
-3221
-3259
-9800, -9808, -9812, -9814, -9815
-9843
0xE8000001, 0xE800006B
0xE8000022
0xE800003D
0xE8000065
0xE8008001