Как найти какой шрус хрустит

У переднеприводных автомобилей ведущие колеса являются одновременно и управляемыми. Передача вращения с возможностью поворота колес обеспечивается шарнирами равных угловых скоростей (ШРУС), используемыми в конструкции привода.

Хруст – характерный признак неисправности

ШРУСы – достаточно надежные узлы, но и они выходят из строя. Проблемы с ними проявляются в виде отчетливых хрустов при совершении маневров, стуков при поворотах руля, вибраций (подергиваний) авто при движении по неровностям.

Опытные водителя данный узле называют между собой проще – граната.

Если хруст – характерный признак неисправности гранаты, то стуки в передней части автомобиля могут издавать и другие конструктивные элементы, поэтому при их появлении необходимо сначала выполнить диагностику и определить, какой именно узел неисправен.

При этом даже если есть полная уверенность, что что-то не так со ШРУСами, то нужно еще узнать, какой узел проблемный, ведь в конструкции привода используется 4 таких компонента (2 – внутренних и 2 – внешних, по паре на каждый левый и правый приводные валы).

Виды ШРУСов, их конструктивные особенности

Наибольшее распространение в конструкции переднеприводных легковых автомобилей получили два вида ШРУСов – шариковые и трипоидные.

Первые зачастую используются с внешней стороны, вторые – в качестве внутренних шарниров. На некоторых моделях могут также устанавливаться исключительно шариковые устройства.

Конструкция указанных видов ШРУСов отличается, причем существенно. Трипоидый узел состоит из внешнего корпуса определенной формы, на котором имеется концевик приводного вала (благодаря ему привод соединяется с КПП).

В корпусе установлен трипоид с роликами, посаженный посредством шлицевого соединения на вал привода.

Шариковые ШРУСы по конструкции частично похожи на обычные подшипники – есть две обоймы, между которыми располагаются шарики в сепараторе.

Внешняя обойма узла является ее корпусом, на котором закреплен еще один концевик вала (он устанавливается в ступицу колеса). Внутренняя обойма посредством шлицевого соединения посажена на приводной вал.

Передача усилия от внутренней обоймы на внешнюю в таком шарнире осуществляется шариками, которые располагаются в специальных проточках на рабочих поверхностях обойм.

Эти же проточки позволяют шарикам перемещаться продольно, тем самым обеспечивается передача вращения при расположении приводного вала и концевика под углом относительно друг друга.

Трипоидный ШРУС конструктивно проще, а значит и надежнее, но используется он только в качестве внутреннего шарнира. Обусловлено это его эксплуатационными характеристиками – в них допускаются значительные продольные перемещения трипоида относительно корпуса (обеспечивает изменение длины привода), но при этом он ограничен по углу поворота концевика относительно вала.

В шариковых же шарнирах угол поворота значительно больше, поэтому он лучше подходит для использования с внешней стороны привода, но такой узел не обеспечивает значительные продольные перемещения.

Из-за более сложной конструкции, очень жестких условий эксплуатации и места расположения (возле колеса) шариковые ШРУСы больше подвержены износу и неисправностям, они меньше размером трипоидных аналогов.

Оба вида ШРУСов выполнены с высокой точностью, поэтому люфты в них отсутствуют. Но во время эксплуатации авто рабочие поверхности шарнира постепенно изнашиваются, что приводит к появлению люфтов, которые и являются основной причиной неисправности узла. Усугубляет ситуацию с износом попадание внутрь шарнира грязи.

Читайте также:

Как уже отмечено, ШРУСы являются достаточно надежными и способны отработать значительный срок, но при условии их правильной эксплуатации. Эти шарниры очень чувствительны к загрязнениям. Пыль и песок, попавшие внутрь узла, действуют как абразив, существенно ускоряя износ рабочих поверхностей.

Для защиты шарниров от грязи используются пыльники. Но эти резинотехнические элементы и являются «слабым местом» ШРУСов.

Резина сравнительно легко рвется, на нее воздействует окружающая среда, приводя ее к «старению» и растрескиванию материала. Особенно подвержены негативным воздействиям пыльники наружных шарниров.

Признаки неисправности при повороте и разгоне

Симптомы неисправности наружных и внутренних шарниров проявляются по-разному.

Определить износ внешнего ШРУСа достаточно просто по характерному хрусту при повороте, появляющемуся при начале движения с полностью вывернутыми колесами, особенно при старте на повышенных оборотах двигателя.

Дополнительно возможно появление вибрации на руле. При выравнивании же колес звук исчезает. Обусловлено это все особенностями работы шарниров – при увеличении угла между валом и концевиком возрастает нагрузка на ШРУС, и если в нем имеются люфты из-за выработки, то они и приводят к хрусту в узле.

Внутренние же шарниры не работают с такими значительными углами, как наружные, поэтому хруст они не всегда издают, что осложняет их диагностику.

Неисправность ШРУСов, установленных возле КПП, зачастую проявляется в виде вибраций и стуков в передней подвеске при движении автомобиля по неровностям. Причем, чем больше неровности (глубокие ямы, сильные ухабы), тем стуки сильнее.

В некоторых случаях симптомы неисправного внутреннего шарнира проявляются даже при движении на ровном и прямом участке дороги при разгоне до 100 км/ч и выше.

Определяем какой шрус хрустит внутренний или наружный

Для диагностики ШРУСов используется несколько методов. Самым простым из них является визуальный осмотр пыльников и проверка валов.

Основной причиной проблем, связанных с появлением хруста является попадание внутрь узлов грязи, что может произойти только из-за повреждения пыльника.

Если резинотехнический элемент порван, то при осмотре на нем будут следы вытекающей смазки, по которым и можно понять, в какой из узлов попали песок и пыль.

Также при осмотре следует рукой попытаться сместить приводной вал в поперечном и продольном направлениях. ШРУСы – узлы с высокой точностью изготовления, и, если ощущается, что в них есть люфты, пора принимать меры.

Если же при визуальном осмотре порывов пыльник не обнаружено, но симптомы неисправности шарнира проявляются, выявить какой из ШРУСов проблемный позволяют несколько простых методов.

Читайте также:

Диагностика наружных шарниров

Наружные шарниры проверяются путем создания сильной нагрузки на них. Для этого просто выворачиваем до упора колеса в правую или левую стороны и пытаемся начать движение на повышенных оборотах. После эту же процедуру еще раз проводим, но уже при повороте колес в другую сторону.

При проверке ШРУСов этим методом начало движения с поворотом колес влево создаст значительную нагрузку на правый узел, и, если в нем ест люфты, он начнет хрустеть.

Выворотом же колес вправо проверяется левый шарнир. Но отметим, что хруст может издавать и наружный ШРУС с той стороны, куда осуществляется поворот.

Поэтому при проверке не лишним будет присутствие помощника, который находясь возле авто на слух установит, с какой стороны издается звук.

Проверка внутренних узлов

Чтобы определить, какой внутренний ШРУС хрустит, используется другой метод. Для его проведения нужен ровный участок дороги, но имеющий ухаб (яму).

Суть проверки сводится к проезду по яме на умеренной скорости одним из передних колес. Затем все повторяется, но уже с заездом в яму вторым колесом.

При попадании колеса на ухаб, возникает ударная нагрузка на внутренний шарнир, и если в нем есть люфты, то проявятся они в виде стуков или негромких хрустов.

Универсальный метод

Единственным недостатком метода заезда на скорости в яму является тот факт, что не всегда есть подходящий участок дороги с ухабом. Поэтому для диагностики можно использовать еще один метод, причем он является универсальным и позволяет проверить как внутренние, так и внешние ШРУСы.

Алгоритм действий такой:

  • Домкратом выдомкрачиваем одно из ведущих колес;
  • Под автомобиль ставим упор и задействуем ручной тормоз;
  • Запускаем двигатель, включаем первую передачу и постепенно отпускам педаль сцепления (имитируем начало движения. При этом благодаря дифференциалу, вывешенное колесо начнет вращаться, а стоящее на земле останется неподвижным);
  • Набрав обороты двигателя, начинаем притормаживать вращающееся колесо тормозами (при этом педаль сцепления не трогаем. Таким образом тормозными механизмами создаем нагрузку на внутренний узел, и если он проблемный, то это сразу проявиться стуками и хрустами);
  • После проверки внутреннего шарнира, устанавливаем состояние наружного. Для этого достаточно отпустить педаль тормоза, набрать обороты, вывернуть колеса до упора в одну из сторон и снова использовать тормоза. Большой угол привода и усилие тормозов создадут необходимую нагрузку, из-за чего наружный узел захрустит, если он не исправен.

После проверки с одной стороны повторяем аналогичные работы с приводом второго колеса.

Хрустит ШРУС при низкой температуре, что делать

Как правило, при низкой температуре причиной хруста ШРУСов является некачественная смазка, которая не способна выполнять свои функции в большие морозы.

Производители автомобилей, поставляя свою продукцию в Россию, должны учитывать условия их эксплуатации.

Замерзлая смазка сковывает внутренние элементы гранаты, не попадает во все полости узла поэтому и появляется хруст.

В этот момент не нужно резко поворачивать и набирать скорость, через несколько километров (20-30) узлы прогреются и хруст пропадет сам собой.

Но проблема состоит в том, что внутренние гранаты прогреваются быстро, а вот внешние при сильно низких температурах могут не прогреться и хруст останется.

Бытует мнение (и не безосновательно), что проблема не только в смазке, но и в конструкции самого ШРУСа. Дело в том, что смазка, закладываемая в изделие, может не подходить для данной конструкции, при этом на других моделях авто она хорошо работает даже при температурах ниже -200С.

Некоторые автовладельцы грешат на полиуретановые пыльники, которые могут стоять на некоторых марках автомобилей вместо резиновых. Мол на морозе они дубеют и издают звуки. Это спорное мнение, требующее проверки.

Решить проблему можно путем замены смазки, некоторые автовладельцы рекомендуют ЛМ47, VERYLUBE, XADO, они хорошо себя показала при низких температурах. Но тут какие-либо советы трудно давать, выбор на рынке огромный и мнения разняться.

Но, менять смазку нужно не просто запрессовывая ее под пыльник, а полностью снимать узел, разбирать его и максимально запрессовать новую смазку вместо старой в труднодоступные места. Именно эти места являются причиной хруста в сильный мороз, особенно это касается внешних гранат.

Последствия

Если ШРУСы хрустят или стучат, то в конечном итоге произойдет их разрушение.

Хорошо если шарнир просто рассыплется, в этом случае автомобиль просто теряет возможность передвигаться, но бывает так, что во время разрушения узел заклинивает, что чревато уже очень серьезными последствиями, поскольку при заклинивании автомобиль теряет управление.

Устранение хрустов и стуков, восстанавливаем работу ШРУСов

Как узнать, какой ШРУС хрустит – разобрались, теперь о мерах, которые следует предпринимать для устранения проблемы, поскольку эксплуатировать авто с проблемными шарнирами нежелательно.

Одним из недостатков ШРУСов является их неремонтопригодность, то есть, если шарнир захрустел, то он уж изношен и требует замены. Единственное, что можно предпринять – это «продлить жизнь» узла, и отсрочить его замену.

Поскольку основная причина появления хрустов – пыль и грязь, то при их появлении следует сразу же осмотреть все пыльники на наличие повреждений. Если таковые не обнаружены, устанавливаем, какой же ШРУС хрустит одним из вышеперечисленных методов.

После выявления проблемного шарнира, пытаемся продлить его срок службы. Для этого необходимо:

На начальном этапе износа этих мер вполне достаточно, чтобы избавиться от хрустов, но все же они впоследствии вернуться (когда износ усилиться) и тогда уже шарнир придется заменить.

Как восстановить?

При средней степени износа решить проблему с хрустами позволяет промывка узла и закладка новой смазки, в которую добавлена стружка из мягкой пластмассы (подойдет пробка из-под «Шампанского», капроновая крышка для банок).

Такую стружку узлы ШРУСа при работе легко раздавят и заполнят ею образовавшиеся следы выработки на рабочих поверхностях, тем самым люфт будет устранен. Но эффект от такого восстановления будет непродолжительным, и в конечном итоге шарнир придется заменить.

В конце отметим, что для продолжительной и беспроблемной работы шарниров равных угловых скоростей достаточно лишь периодически проверять состояние пыльников, при обнаружении порыва сразу же их заменять, а узел промывать.

При таких мерах ШРУС может выйти из строя только при сильном естественном износе, но произойдет это не скоро.

Хрустит ШРУС. Как определить какой

05 декабря 2018 Категория: Секреты автомобилей.

ШРУСы или, как их называют, «гранаты» могут доставить серьезные хлопоты автовладельцам. Когда при поворотах колеса начинают стучать и хрустеть, многие автовладельцы теряются и не знают, как диагностировать проблемный узел и определить, какой именно ШРУС хрустит. Мы постараемся ответить на этот вопрос.

shrus 10

 Что такое ШРУС 

Шарнир равных угловых скоростей, он же ШРУС, он же «граната» — важный элемент автомобиля, который устанавливается на колеса ведущей оси и занимается передачей крутящего момента от двигателя на ведущие колеса, приводя их в движение.

Особенность работы ШРУСов заключается в том, что они передают крутящий момент они между осями под углом, который постоянно меняется.

Именно ШРУС позволяет передавать крутящий момент на два колеса одной оси независимо от того, как они расположены по отношению друг к другу: поворачивают, проходя разную длину окружности (крутятся одновременно, но с разными скоростями) или даже находятся в разных плоскостях (одно колесо выше другого, когда машина проезжает яму, например).  

То есть по принципу действия ШРУС похож на карданный привод, но с усовершенствованной конструкций: «гранаты» способны передавать крутящий момент при повороте до 70 градусов относительно оси и при этом обладают большим запасом ресурса.

На каждое колесо приходится один внешний и один внутренний ШРУС.

shrus 1

  • Внутренний устанавливается в КПП и передает крутящий момент на внешний ШРУС.
  • Внешний соединен со ступицей колеса, через которую и передают крутящий момент на колесо.

Внешние ШРУСы более хрупкие, так как при работе контактируют с колесами, от которых регулярно получают удары. Резиновый пыльник, который прикрывает «гранату», защищая ее от попадания пыли, грязи и воды, очень мягкий и часто разрушается даже от перепада температур.

Когда разрушается пыльник, на внутренние трущиеся элементы шарниров попадает влага и песок — в результате внешний ШРУС быстро выходит из строя.

Внутренний ШРУС работает под меньшим углом, не испытывает таких нагрузок и в целом рассчитан на весь срок эксплуатации автомобиля. Но если выходит из строя внутренний ШРУС, он может потянуть за собой и коробку передач, а это очень серьезные расходы.

 Как устроен ШРУС 

Конструкция ШРУСов зависит от производителя и модели автомобиля, но в любом случае приводной вал соединен со ступичным подшипником с одной стороны и с дифференциалом — с другой. Это и обеспечивает передачу крутящего момента с двигателя на ведущие колеса.

Внутренний ШРУС нужен для компенсации ходов подвески вверх-вниз. Он менее подвижен и способен проворачиваться относительно оси на угол до 20 градусов.

Состоит внутренний шарнир из внешнего корпуса, «стакана». В «стакан» вставлен трипод — набор игольчатых подшипников, которые функционируют в трех плоскостях. В трипод вставляется полуось, на которую передается крутящий момент. А со стороны «стакана» вал сочленен с коробкой передач.

inner joint

Внешний ШРУС компенсирует изменяющийся угол между полуосью и колесом при повороте руля. Его конструкция более сложная и хрупкая.

Он соединяется с внутренним шарниром через полуось, на другой стороне которой — ступица колеса.

Состоит «граната» из обоймы и корпуса с канавками. По канавкам перемещаются шарики, которые соединяют составные элементы друг с другом. Шарики перемещаются по канавкам корпуса и равномерно передают колесу вращение от полуоси независимо от того, на какой угол и в каком направлении изгибается колесо,

shrus 2

Конструкция ШРУСа закрывается герметичным резиновым или пластиковым пыльником, внутри которого графитовая смазка.

 Причины неисправности ШРУСа 

  • естественный износ детали
  • заводской брак, низкое качество металла
  • нарушение правил установки ШРУСа
  • нехватка/отсутствие графитовой смазки
  • поврежденный пыльник, попавшая внутрь грязь и влага
  • агрессивное вождения, езда с вывернутыми колесами на скорости
  • плохое дорожное покрытие
  • сильный удар — авария, столкновение с бордюром и др. повреждения подвески

Если ШРУС выходит из строя, владелец слышит характерные пощелкивания и хруст при вывернутых до упора колесах. Например, во время парковки. Но так как на каждое колесо приходится по два шарнира, важно узнать, какой именно ШРУС вышел из строя: внешний или внутренний, правый или левый?

shrus 5

 Проверка внешнего ШРУСа 

Диагностику неисправного ШРУСа начинают с проверки наружных «гранат». Рассмотрим признаки износа детали.

  • Ритмичный стук со стороны одного из колес при сильно вывернутом руле

Для точной диагностики нужно найти ровную площадку, открыть окна и с полностью вывернутым рулем резко тронуться с места. Через открытые окна или с помощью помощника владелец услышит характерный треск, причем он будет раздаваться в такт оборотам колеса.

При повороте машины влево хрустит правый наружный ШРУС, ведь на него приходится большая масса машины и соответственно нагрузка. И наоборот, если хруст раздается при повороте направо, проблема с левой «гранатой».

  • Небольшие щелчки при ускорении по прямой / несильные толчки в начале разгона

Если ШРУС стал шуметь даже без вывернутых колес, проблема уже запущена, колесо начинает заедать при вращении. Тихие щелчки при ускорении и несильные толчки, напоминающие поведение неотбалансированных колес — признак того, что «гранату» нужно менять как можно быстрее, иначе в какой-то момент колесо заклинит и машина потеряет управляемость.

shrus 6

 Проверка внутреннего ШРУСа 

  • Мелкая вибрация при разгоне по прямой

Классический признак износа внутреннего шарнира — когда при наборе скорости и особенно при разгоне с места, когда двигатель раскручивает карданный вал с холостого хода, владелец ощущает мелкую вибрацию, которая передается на кузов.

Этот случай похож на вибрации кузова из-за кривых колесных дисков и резины. Но отличие в том, что в случае с неисправностью внутреннего ШРУСа руль не раскачивается, остается на месте, его слегка потряхивает в тон вибрации кузова. 

Если карданный шарнир (внутренний ШРУС) изношен, нужно срочно его заменить, потому что он может вывести из строя весь кардан.

  • Щелчки при езде по неровной дороге

Как мы помним, внутренний ШРУС выдает свое плачевное состояние только при максимальных углах работы. Поэтому для точной диагностики нужно выбрать участок для прямолинейного движения с канавами или ямами по пути.

Въезжая поочередно правым и левым колесом в углубление дороги, опуская таким образом колесо ниже уровня кузова, владелец по характерным щелчкам и похрустыванию определит, какой из внутренних ШРУСов неисправен.

  • Хруст при загруженной задней части машины

Необходимо утяжелить зад переднеприводной машины — посадить много пассажиров, загрузить багажник так, чтобы передняя часть кузова приподнялась. В результате ось внутреннего шарнира изогнется. Затем начать движение и прислушаться: хруст скажет о неисправности детали.

shrus 7

 Универсальная диагностика ШРУСов 

Метод поможет точно определить, какой именно ШРУС требует замены.

Производят диагностику так:

  • колеса выставляются ровно, переднее колесо вывешивается на домкрат
  • затягивается «ручник», на МКП выставляется нейтральная передача
  • запускается двигатель
  • водитель начинает трогаться с места, выжимая и припуская сцепление и подгазозывая — пока вывешенное колесо не начинает вращаться
  • водитель медленно притормаживает, чтобы создать нагрузку ШРУСу.

Если неисправен внутренний шарнир, он выдаст себя характерным стуком справа или слева. Если внутренние ШРУСы нормальные, автомобиль начнет глохнуть.

То же самое проверяется для другого колеса.

Затем нужно:

  • вывернуть руль до упора влево, медленно выжимать педаль тормоза.

Если неисправен внутренний шарнир, он продолжит постукивать, но к этому звуку добавится хруст наружной левой «гранаты».

  • вывернуть руль до упора вправо, медленно жать на тормоз.

По аналогии с проверкой левых ШРУСов проверяются правые.

 Хрустит ШРУС — чем это опасно 

С неисправным ШРУСом можно ездить, и ездить долго. Некоторые владельцы умудряются проехать с такой неисправностью не один десяток, а то и сотню, километров.

Но важно понимать, что длительная нагрузка на и так неисправный шарнир вызовет еще большие повреждения, соответственно стоимость запчастей для ремонта и замены и работы мастера будет выше. А в запущенных случаях неисправный ШРУС грозит серьезными проблемами:

  • выход из строя коробки передач. При поломке внутренного ШРУСа его роликовые подшипники буквально рассыпаются, металлическая стружка и детали попадают в картер коробки передач, смешиваются с маслом и перемалываются шестернями КП, что выводит из строя весь узел.
  • заклинивание, обрыв. ШРУС может перестать вращаться. Например, при прохождении поворота на скорости. И водитель потеряет контроль над машиной в принципе. А вместе со ШРУСом ломается полуось.
  • разлом обоймы — неисправный наружный ШРУС может просто рассыпаться, причем в движении. На дороге это чревато аварией с непредсказуемыми последствиями.
  • разрыв вала или полуоси. В таком случае коробка передач будет крутить вал и полуось, но крутящий момент не попадет на ведущие колеса. Соответственно, машина ехать не будет.

Вот почему решение проблем с хрустящим ШРУСом нельзя откладывать.

shrus 4

 Ремонт или замена? 

Если обнаружить недостаток графитовой смазки и повреждения пыльника на самой ранней стадии, ремонт ШРУСа ограничится заменой того и другого и промывкой шарнира от попавшей грязи. Это самый оптимальный вариант.

И самый дешевый — многие автовладельцы меняют пыльник ШРУСа и смазку самостоятельно.

Для ранней диагностики автовладельцам нужно хотя бы раз в 5 тыс. км пробега загонять машину на смотровую яму, где можно увидеть целостность пальников и наличие смазки под ними и на близких поверхностях.

Но если сам механизм ШРУСа поврежден, ремонтировать его вряд ли кто-то возьмется. Сама конструкция шарнира не предполагает адекватного восстановления — деталь придется менять.

  • О разных типах привода и их преимуществах и недостатках узнаете здесь.

Качественные запчасти для вашего автомобиля предлагает наша разборка

Перейти к поиску 

Метки: диагностика неисправностей, ШРУС

Приводы управляемых колёс автомобиля представляют собой комбинацию из двух шарниров равных угловых скоростей (ШРУС), соединённых валом со шлицевыми окончаниями. Строго говоря, аналогичная конструкция встречается и в заднем ведущем мосту с редуктором в отдельном картере, но диагностики гораздо чаще требует именно передний привод, работающий в более жёстких условиях по углам передачи момента.

Содержание статьи:

  • 1 Наружный и внутренний ШРУС: отличия и особенности
  • 2 Причины и симптомы неисправности шарниров равных угловых скоростей
  • 3 Как проверить наружный ШРУС
  • 4 Проверка внутренней «гранаты»
  • 5 Чем опасен хруст?
  • 6 Можно ли ремонтировать ШРУС или только замена

ШРУС

Процесс определения, какой именно из четырёх работающих там ШРУС изношен или начал разрушаться, обычно затруднён и требует соблюдения точной методики, чтобы избежать лишних затрат времени и средств.

Наружный и внутренний ШРУС: отличия и особенности

Наружным считается шарнир, соединённый со ступицей колеса, а внутренним — расположенный со стороны выхода коробки передач или редуктора ведущего моста.

Оба эти узла отличаются по конструкции, что связано с предъявляемыми к ним требованиями:

  • при работе привод в сборе должен изменять свою длину во время смещения подвески от одного крайнего положения по вертикали к другому, данная функция возложена на внутренний шарнир;
  • обеспечением максимального угла поворота переднего колеса занимается наружный ШРУС, что предусмотрено при его проектировании;
  • внешние шлицы наружной «гранаты» заканчиваются резьбовой частью, на которую накручивается гайка, стягивающая внутренние обоймы ступичного подшипника;
  • шлицевое окончание с внутренней стороны привода может иметь кольцевую проточку под стопорное кольцо, или располагать свободной посадкой, удержание вала в картере обеспечивается иными средствами;
  • внутренний шарнир в силу своих небольших отклонений по углу иногда выполняется не по классической шестишариковой конструкции, а в виде трипоида, то есть трёх шипов и игольчатых подшипников на них со сферическими наружными обоймами, это прочнее, долговечнее, но плохо работает на значительных углах.

В остальном узлы схожи, оба состоят из корпуса с канавками для шариков или шипов, внутренней обоймы, шлицами сидящей на валу привода и сепаратора, позиционирующего шарики при обкате рабочих канавок.

Причины и симптомы неисправности шарниров равных угловых скоростей

Основной причиной выхода из строя шарнира является износ канавок обеих обойм, сепаратора и шариков. Это может происходить естественным образом, то есть при наличии качественной смазки очень долго, на протяжении сотен тысяч километров пробега или ускоренно.

По теме: Что такое ШРУС, принцип работы, устройство и возможные поломки

Быстрый износ начинается с попаданием внутрь защитного эластичного чехла абразивов или воды. С такой добавкой к смазке узел живёт тысячу километров или меньше. Дальше начинают проявляться первые признаки неполадок.

При обкатке шариков обе обоймы находятся в точном взаимодействии с минимальными зазорами. Траектории качения и скольжения выверены прецизионно, часто даже путём селективного подбора деталей. Такой шарнир работает бесшумно при передаче любого расчётного крутящего момента и при любых углах из назначенного диапазона.

Как только из-за износа зазоры возросли или геометрия канавок исказилась, в шарнире появляются стуки за счёт выбора люфтов и хрусты из-за локальных подклиниваний. Передача момента происходит с рывками разной степени заметности.

Как проверить наружный ШРУС

Наиболее тяжёлым условием для наружной части привода будет передача большого момента под максимальным углом. То есть если шарнир изношен, то максимального значения люфты и акустическое сопровождение достигнут именно в таких режимах.

Отсюда и методика выявления:

  • при движении на небольшой скорости колёса выворачиваются до упора в крайнее положение и выполняется резкий разгон, хруст раздастся со стороны неисправного ШРУС;
  • повторением процедуры в обе стороны выводы уточняются, при этом имеется в виду, что угол поворота внутреннего по отношению к траектории колеса больше, чем наружного;
  • при сомнениях, автомобиль вывешивается на подъёмнике, все эти действия повторяются, а находящийся под машиной диагност прислушивается уже к конкретным узлам, требуемая нагрузка симулируется одновременным нажатием акселераторной и тормозной педалей.

Окончательный диагноз ставится после снятия привода с машины и отсоединения от него шарниров. Люфты будут хорошо заметны при покачивании наружной обоймы относительно внутренней, износ канавок виден после разборки и удаления смазки, а трещины в сепараторе отчётливо просматриваются на его закалённой поверхности.

Проверка внутренней «гранаты»

При проверке на ходу внутреннего шарнира также необходимо создать для него наихудшие условия работы, то есть максимальные углы. От поворота руля здесь ничего не зависит, поэтому потребуется максимально накренить автомобиль, двигаясь по дуге с большой скорости под полной тягой.

Хруст от внутренней стороны автомобиля относительно траектории будет означать износ внутреннего шарнира именно на этом приводе. Противоположная сторона наоборот, уменьшит угол излома, поэтому хруст там может появиться только от узла, находящегося совсем в критическом состоянии.

Испытание на подъёмнике можно построить примерно таким же способом, нагружая привод тормозами, а углы наклона рычагов подвески изменять с помощью гидравлических подпорок. Заодно достаточно просто оценить наличие люфтов и состояние чехлов. Давно разорванные пыльники с грязью и ржавчиной внутри будут означать, что шарнир подлежит однозначной замене.

Чем опасен хруст?

Хрустящий шарнир долго не проживёт, подобные ударные нагрузки разрушат его нарастающим темпом. Металл устаёт, покрывается сеткой микротрещин и питтинга, то есть выкрашивания рабочих поверхностей дорожек.

Очень твёрдый, но при этом хрупкий сепаратор просто треснет, шарики будут вести себя произвольным образом и шарнир заклинит. Привод будет разрушен и дальнейшее движение автомобиля станет возможным лишь на эвакуаторе, а пропадание тяги на большой скорости ещё и небезопасно.

Одновременно возможно нарушение работы коробки передач, подвергнувшейся ударам со стороны приводного вала.

Можно ли ремонтировать ШРУС или только замена

Практически ремонт ШРУС невозможен из-за высокой точности его изготовления, подразумевающей подбор деталей. Как-то работать собранный из разрозненных частей шарнир сможет, но говорить при этом о бесшумности и надёжности не приходится.

Изношенный узел придётся менять в сборе, поскольку изнашиваются также и шлицевые соединения на валу, после чего узел будет стучать даже с новыми шарнирами. Но это достаточно дорого, поэтому предлагается только изготовителями оригинальных запчастей.

Аналоги могут быть поставлены в виде комплектов из непосредственно ШРУС, пыльника, металлических хомутов и специальной смазки в нужном количестве.

Где расположен ШРУС в автомобиле

Новички рано или поздно сталкиваются с вопросом «Где находится ШРУС (граната) в машине?» Такие вопросы возникают, когда с машиной что-то не так. Так пара шарниров устанавливается на переднеприводных автомобилях или на полноприводных автомобилях между передними полуосями и колесами.

Типы суставов

Основные типы ШРУСов и как они работают

Наибольшее распространение в конструкции переднеприводных автомобилей получили два типа ШРУСа – шаровой и трипоидный.

Первые чаще используются снаружи, вторые — как внутренние петли. На некоторые модели можно установить только шаровые опоры.

Признаки неисправности ШРУСа (гранаты): внутренний и наружный

Конструкция этих типов ШРУСов различается, причем существенно. Узел трипода состоит из внешнего корпуса определенной формы, на котором расположен концевой выключатель ведущего вала (благодаря ему привод соединяется с коробкой передач).

Признаки неисправности ШРУСа (гранаты): внутренний и наружный

В корпусе установлена ​​рейка с роликами, посаженная с помощью шлицевого соединения на приводной вал.

Шаровые шарниры частично аналогичны по конструкции обычным подшипникам – имеются две дорожки качения, между которыми в сепараторе помещаются шарики.

Признаки неисправности ШРУСа (гранаты): внутренний и наружный

Внешней обоймой устройства является его корпус, на котором закреплен еще один концевой выключатель оси (он установлен в ступице колеса). Внутренняя обойма сидит на приводном валу с помощью шлицевого соединения.

Признаки неисправности ШРУСа (гранаты): внутренний и наружный

Передача усилия от внутренней обоймы к наружной в таком шарнире осуществляется шариками, которые размещены в специальных пазах на рабочих поверхностях обойм.

Эти же канавки позволяют шарикам перемещаться в продольном направлении, обеспечивая тем самым передачу вращения при расположении приводного вала и концевого выключателя под углом друг к другу.

Трипоидный ШРУС конструктивно проще, а потому надежнее, но используется только как внутренний шарнир. Это связано с ее эксплуатационными характеристиками — они допускают значительные продольные перемещения стойки по отношению к кузову (давая изменение длины станции), но при этом она ограничена по углу поворота стойки разрыв границы по отношению к оси.

Признаки неисправности ШРУСа (гранаты): внутренний и наружный

Шаровые шарниры, напротив, имеют гораздо больший угол поворота, поэтому они лучше подходят для использования снаружи привода, но такой узел не обеспечивает значительного продольного перемещения.

Из-за более сложной конструкции, очень жестких условий эксплуатации и расположения (вплотную к колесу) шаровые шарниры более подвержены износу и выходу из строя, имеют меньшие размеры, чем их трипоидные аналоги.

Признаки неисправности ШРУСа (гранаты): внутренний и наружный

Оба типа ШРУСов выполнены с высокой точностью, поэтому в них отсутствует люфт. Но в процессе эксплуатации автомобиля рабочие поверхности шарнира постепенно изнашиваются, что приводит к появлению люфтов, что и является основной причиной погрешности сборки. Ситуация с износом усугубляется попаданием грязи в шарнир.

Признаки неисправности ШРУСа (гранаты): внутренний и наружный

Также читайте:

main-10.jpg
Замена пыльника наружного ШРУСа Рено Логан до 2010 года выпуска

Как уже было сказано, ШРУСы достаточно надежны и способны тренироваться немалый срок, но при условии правильной эксплуатации. Эти петли очень чувствительны к загрязнениям. Пыль и песок, попавшие внутрь агрегата, действуют как абразив, значительно ускоряя износ рабочих поверхностей.

Пылезащитные колпачки используются для защиты петель от грязи. А ведь именно эти резиновые элементы являются «слабым местом» ШРУСов.

Резина относительно легко рвется, на нее влияет окружающая среда, что приводит к «старению» и трещинам материала. Пыльники наружных шарниров особенно подвержены негативным воздействиям.

Признаки неисправности ШРУСа (гранаты): внутренний и наружный

Как определить, что ШРУС сломался

ШРУСы являются достаточно надежными узлами, но и они выходят из строя. Проблемы с ними проявляются в виде явных хрустов при выполнении маневров, стуков при повороте руля, вибраций (рывков) в машине при проезде неровностей.

Между собой опытные водители называют это устройство проще — граната.

Существует несколько признаков отказа ШРУСа:

  • Разрыв пыльника. Достаточно съездить на заправку, где заменят неисправный элемент, и необходимость в ремонте самого ШРУСа отпадет.
  • Свист гранаты. Звук очень напоминает трение об износившиеся до металла тормозные колодки.
  • Когда машина заводится, водитель чувствует небольшие неровности. Такое поведение свидетельствует о сломанных канавках гранаты.
  • Хруст. Если звук появляется непосредственно во время движения, это сигнал тревоги. ШРУС не просто изношен, он вот-вот заклинит. Ездить с такими повреждениями опасно, поэтому лучше вызвать эвакуатор и отправить машину в мастерскую.

Раздел автобиографии

При появлении хотя бы одного из перечисленных признаков неисправности лучше отправить автомобиль на диагностику. Опытные водители могут самостоятельно осмотреть шарнир и выявить источник проблемы.

Хруст ШРУСа – основной признак поломки

Если характерным признаком выхода из строя гранаты является хруст, стуки в передней части автомобиля могут быть спровоцированы и другими элементами конструкции, поэтому при их появлении необходимо предварительно провести диагностику и выяснить, какой узел неисправен.

Также, даже если есть полная уверенность, что с ШРУСами что-то не так, все равно нужно определить, какой узел проблемный, ведь в конструкции привода используется 4 этих компонента (2 внутренних и 2 внешних, по паре на каждый слева) и правый ведущий вал).

Почему хруст так разрушителен

Хрупкий шарнир долго не протянет, такие ударные нагрузки разрушат его с возрастающей скоростью. Металл изнашивается, покрывается сетью микротрещин и питтингов, то есть выкрашиванием рабочих поверхностей канавок.

Очень твердый, но хрупкий сепаратор просто треснет, шарики будут вести себя хаотично и шарнир заклинит. Будет разрушена трансмиссия и дальнейшее движение автомобиля будет возможно только на эвакуаторе, а потеря тяги на большой скорости тоже небезопасна.

При этом возможна неисправность коробки передач, в которую попал приводной вал.

К чему приводит хрустящий ШРУС

Если ШРУСы будут хрустеть или стучать, то со временем они разрушатся.

Хорошо, если шарнир просто раскрошится, в этом случае машина просто потеряет способность двигаться, но бывает, что при разрушении узел застревает, что уже чревато очень серьезными последствиями, так как при застревании машина теряет управление.

Срок эксплуатации и обслуживание ШРУСа

Граната в машине — это расходный материал. Приходится довольно часто менять. К счастью, стоимость установки и ремонта обычно не самая высокая.

Насколько часто используется заводская деталь, зависит от трех факторов:

  • Стиль вождения;
  • Модели машин;
  • Своевременное обслуживание.

Первый фактор является критическим. Гранаты особенно боятся взведения курка при повороте руля в крайнее положение. В такие моменты узел испытывает максимальные нагрузки.

Если вы в основном передвигаетесь спокойно, можете поискать ресурс для своей машины на тематических форумах. Есть автомобили, где за обычный товар может уйти больше ста тысяч.

Под своевременным техническим обслуживанием подразумевается периодический осмотр пыльников, своевременная замена и набивка смазкой. При возникновении трещины в десне смерть ШРУСа наступит буквально через пару недель. А в дождливую погоду это может произойти еще быстрее. Причиной этого является вода, которая при попадании в агрегат приводит к коррозии и вымыванию защитной смазки.

Вам наверняка будет интересно узнать, что кроме гранат абсолютно во всех обычных машинах есть телевизор! Обязательно прочитайте нашу статью об этом, чтобы быть знающим автовладельцем.

Изображение сорванного пыльника на гранате
Порванный пыльник — типичная неисправность

Кстати, пылевые выключатели вполне доступны по цене. Смазка тоже дешевая и называется банально — «ШРУС». При покупке не забудьте проверить, что в комплекте с пылесборниками идут хомуты для их затяжки.

Совет, как продлить жизнь гранате:

  1. Не нажимайте педаль в пол при повороте, особенно при запуске
  2. Вовремя меняйте пыльники и смазку

Ресурс наружных и внутренних гранат сильно отличается. Первый подвержен большим усилиям, так как вынужден поворачиваться на значительные углы, а потому чаще самоутверждается.

Деталь интерьера может не беспокоить всю жизнь автомобиля.

Признаки поломки при повороте и разгоне

Симптомы неисправностей наружных и внутренних шарниров проявляются по-разному.

определить износ наружного ШРУСа довольно просто по характерному хрусту при прохождении поворотов, появляющемуся при начале движения с полностью вывернутыми колесами, особенно при трогании с места на высоких оборотах двигателя.

Кроме того, могут быть вибрации на руле. При регулировке колес звук пропадает. Это все связано с особенностями работы шарниров — с увеличением угла между валом и концевым выключателем увеличивается нагрузка на ШРУС, а при наличии в нем провалов из-за износа они приводят к хруст в сборе.

Внутренние шарниры не работают под такими значительными углами, как наружные, поэтому не всегда издают хруст, что усложняет их диагностику.

Неисправность ШРУСов, установленных возле КПП, часто проявляется в виде вибраций и толчков в передней подвеске при движении автомобиля по неровностям. Также чем больше неровностей (глубокие выбоины, сильные выбоины), тем сильнее удары.

Признаки неисправности ШРУСа (гранаты): внутренний и наружный

В некоторых случаях симптомы дефекта внутреннего шарнира проявляются даже при движении по ровному и прямому участку дороги при разгоне до 100 км/ч и выше.

Как определить какой ШРУС хрустит (внутренний или наружный)

Для диагностики ШРУСов используется несколько методов. Самый простой из них — визуальный осмотр тычинок и проверка стержней.

Основной причиной проблем, связанных с появлением хруста, является попадание грязи в узлы, что может произойти только из-за повреждения пыльника.

Если резиновый элемент порван, при осмотре на нем будут следы подтекания смазки, чтобы можно было понять, в каком из узлов песок и пыль.

Признаки неисправности ШРУСа (гранаты): внутренний и наружный

Во время осмотра также следует попытаться подвигать приводной вал в поперечном и продольном направлениях вручную. ШРУСы – узлы высокой точности изготовления, и если чувствуется, что в них есть люфты, пора принимать меры.

Если при визуальном осмотре нагнетателей пылеуловитель не обнаружен, но появляются симптомы поломки шарнира, несколько простых методов позволяют выявить, какой из ШРУСов проблемный.

Также читайте:

главная-9.jpg
Нарисуйте вышедший из строя передний опорный подшипник и как его заменить

Диагностика наружных шарниров

Наружные петли проверяют, прикладывая к ним сильную нагрузку. Для этого просто поверните колеса до упора вправо или влево и попробуйте начать движение на высоких скоростях. После этого еще раз проделываем ту же процедуру, но уже когда крутим колеса в другую сторону.

Признаки неисправности ШРУСа (гранаты): внутренний и наружный

При проверке ШРУСов этим методом начало движения с поворотом колес влево создаст значительную нагрузку на правый узел, а если он съест люфт, то начнет хрустеть.

Поворотом колес вправо управляется левый шарнир. Но замечаем, что внешний ШРУС тоже может издавать хруст с той стороны, где совершается поворот.

Поэтому при проверке не лишним будет присутствие помощника, который, находясь рядом с автомобилем, на слух определит, с какой стороны издается звук.

Как диагностировать внутренний ШРУС

Теперь попробуем выяснить, как определить неисправность внутреннего ШРУСа. Для этого можно воспользоваться универсальной диагностикой. Он заключается в выполнении следующих действий:

  1. Сначала выпрямите колеса и поднимите одну сторону домкрата.
  2. Для обеспечения необходимого удобства при ремонте затянуть ручник, а на механической коробке поставить нейтральную передачу и запустить двигатель.
  3. Затем вы начинаете оттягиваться, чтобы привести ось в движение.
  4. Не разгоняйтесь сильно, притормозите, чтобы создать нагрузку на шарниры при той же угловой скорости.

При неисправности внутреннего ШРУСа будет слышен стук с соответствующей стороны автомобиля. Если привод в порядке, двигатель начнет останавливаться. Таким же образом проверьте другую сторону. Вот и ответ на вопрос, как проверить и с какой стороны хрустит ШРУС.

Наружные и внутренние соединения

Как узнать какие ШРУСы скрипят

Если вы чувствуете скрип при повороте автомобиля, возможно, неисправен внешний шарнир. Как узнать, какой ШРУС скрипит, если первый тест не дал результатов или непонятно, наружный он или внутренний. На самом деле ничего сложного нет и проверка достаточно проста. Сделайте следующее:

  1. Поднимите одну сторону.
  2. Включите передачу в нейтральное положение и запустите двигатель.
  3. Поверните руль до упора влево.
  4. Медленно нажмите педаль тормоза, чтобы остановить движение.

При неисправности наружного ШРУСа гранаты появится дополнительный звук в виде хруста. Это самый надежный способ определить неисправность ШРУСа.

Как хрустит внутренний ШРУС

Если вы не знаете, как узнать, какой гранат хрустящий, выполните действия, описанные ранее в статье. Это самый надежный способ проверки. Когда находишься в движении, очень сложно определить, с какой стороны доносится звук из-за наличия большого количества посторонних шумов. Отказ ШРУСа в виде хруста встречается довольно часто и может быть как по внешнему, так и по внутреннему механизму, но этот будет звучать несколько иначе. Поворот колес не меняет нагрузки на внутреннюю гранату, поэтому проверить можно только заведя двигатель и притормаживая. При наличии неудач это не столько хруст, сколько стук. Он не может хрустеть из-за физических свойств и механизма механизма.

Штампованный чехол ШРУСа

Универсальный метод проверки ШРУСа

Единственным недостатком метода езды по выбоинам является тот факт, что не всегда есть подходящий участок дороги с выбоиной. Поэтому для диагностики можно использовать и другой метод, к тому же он универсальный и позволяет проверить как внутренний, так и наружный ШРУСы.

Алгоритм действий следующий:

  • Поддомкрачиваем домкратом одно из ведущих колес;
  • Ставим груз под машину и используем ручник;
  • Заводим двигатель, включаем первую передачу и постепенно отпускаем педаль сцепления (имитируя начало движения. При этом, благодаря дифференциалу, вывешенное колесо начнет вращаться, а стоящее на земле колесо будет оставаться неподвижным);
  • Набрав обороты двигателя, начинаем притормаживать вертушку тормозами (при этом педаль сцепления не трогаем. Таким образом тормозными механизмами создаем нагрузку на внутренний узел, а если это проблематично, это сразу проявится стуками и хрустами);
  • После проверки внутреннего шарнира установите состояние внешнего. Для этого просто отпустите педаль тормоза, разгонитесь, поверните колеса до упора в сторону и снова нажмите на тормоз. Большой угол привода и усилие тормозов создадут необходимую нагрузку, из-за чего внешний блок будет хрустеть, если он не работает.

Признаки неисправности ШРУСа (гранаты): внутренний и наружный

Проверив с одной стороны, повторяем аналогичную работу с приводом другого колеса.

Можно ли ездить на машине если ШРУС хрустит

Неблагоприятных факторов, из-за которых возникает хруст при повороте влево или вправо, не так много. Рассмотрим основные причины возникновения различных дефектов в ШРУС. К ним относятся следующие факторы:

  1. При движении на большой скорости по неровной дороге каждая яма и уступ отражаются звуком деталей всех подвижных и вращающихся механизмов в ходовой части.
  2. Повреждение или установка некачественных пыльников. На эту запчасть стоит обратить внимание при выборе, так как это недолговечный материал. Также хорошо затяните хомут, чтобы он не слетел с края корпуса.
  3. Отсутствие или использование некачественной смазки. Если детали недостаточно смазаны, происходит их износ и стирание.

Многих автомобилистов интересует, хрустит ли ШРУС при повороте, можно ли ездить? Дальше можно, но опасно, особенно на ВАЗ 2114, т.к у конструкторов небольшие проблемы с приводом.

Хлопающий звук при движении задним ходом

Еще одним из признаков неисправности одного из приводов является ситуация, когда хрустит ШРУС при движении задним ходом. Чтобы это подтвердить, нужно воспользоваться универсальной методикой, приподняв автомобиль сначала с одной стороны, потом с другой. Но не исключайте и тормозные колодки, которые при выработке могут раскачиваться и деформироваться в начале поворота колес назад.

Крайне проблематично ответить на вопрос, как понять, какой ШРУС хрустит, не поднимая колесо. Любые поломки в накопителе можно обнаружить только потом.

лада_obz_094.jpg

Хруст при повороте руля

Если вы обнаружите, что хрустит ШРУС, но вы не знаете какой, то можете его проверить. Если звук появляется только при повороте руля, проблема однозначно во внешней гранате, т.к в таком положении она работает под повышенной нагрузкой. На шарнир действуют сразу несколько нагрузок, и если в нем нет смазки, в него попал песок или уже появились царапины, то звук будет четким, и по нему можно будет выяснить конкретную причину поломки:

  1. Если слышен гул, в механизме нет смазки.
  2. Стук, как правило, возникает при трогании с места и торможении, присутствует при движении по прямой и при поворотах.
  3. Хруст свидетельствует о наличии песка, возможно, промывка и смена смазки помогут вернуть его в нормальное рабочее состояние.

Как бы не хрустел ШРУС, ремонт будет производиться одинаково.

Какой выход если хрустит ШРУС при низкой или минусовой температуре

Как правило, при низких температурах причиной хруста ШРУСа является некачественная смазка, не способная выполнять свои функции в сильный мороз.

Автопроизводители при поставке своей продукции в Россию должны учитывать условия эксплуатации.

Застывший жир связывает внутренние элементы гранаты, не попадает во все полости устройства, поэтому появляется хруст.

В этот момент не нужно резко поворачивать и увеличивать скорость, через несколько километров (20-30) узлы прогреются и хруст пропадет сам собой.

Но проблема в том, что внутренние гранаты нагреваются быстро, а наружные гранаты при очень низких температурах могут не нагреться и хруст останется.

Признаки неисправности ШРУСа (гранаты): внутренний и наружный

Есть мнение (и небезосновательное), что проблема не только в смазке, но и в конструкции самого ШРУСа. Дело в том, что заложенная в продукт смазка может не подходить для данной конструкции, в то время как на других моделях автомобилей она хорошо работает даже при температуре ниже -200С.

Некоторые автовладельцы винят в этом полиуретановые пылезащитные колпачки, которые могут быть на некоторых марках автомобилей вместо резиновых. Как и на морозе, они буреют и издают звуки. Это спорное мнение, требующее подтверждения.

Признаки неисправности ШРУСа (гранаты): внутренний и наружный

Решить проблему можно заменой смазки, некоторые автовладельцы рекомендуют LM47, VERYLUBE, XADO, они хорошо показали себя при низких температурах. Но тут сложно что-то посоветовать, выбор на рынке большой и мнения расходятся.

Признаки неисправности ШРУСа (гранаты): внутренний и наружный

Но менять смазку нужно не только запрессовав ее под ствол, а полностью снять узел, разобрать его и максимально выдавить новую смазку вместо старой в труднодоступных местах. Именно эти места и вызывают хруст в сильный мороз, особенно у наружных гранат.

Признаки неисправности ШРУСа (гранаты): внутренний и наружный

Как устранить неисправности ШРУСа

В случае сильного износа шарнира потребуется полная замена механизма, но при своевременной диагностике замена смазки ШРУСа и пылевой пружины поможет вернуть деталь в рабочее состояние. Для устранения неполадок следует:

  1. Поместите автомобиль над смотровой ямой. Это позволит вам оценить состояние пыльников и отыскать брызги жира на близлежащих поверхностях.
  2. Демонтируйте ШРУС. Это необходимо сделать, если были обнаружены следы смазки. Затем деталь разбирается, пылесос снимается, внутренние поверхности моются, меняются смазка и пыльник.
  3. Отшлифуйте детали, если рабочая поверхность повреждена. Однако процедура неэффективна, и проблема возникнет снова. Специалисты рекомендуют отказаться от этой идеи и полностью заменить ШРУС.

Раздел автобиографии

Заменить пыльник и смазку можно самостоятельно, главное тщательно обработать все внутренние детали бензином или растворителем. Если нет опыта подобных операций, лучше обратиться к мастеру, который наглядно продемонстрирует, как заменить ШРУС.

Выход из строя одной части автомобиля влияет на работу всех систем. Своевременное выявление и устранение проблемы поможет избежать серьезных осложнений.

Как продлить срок службы ШРУСа

Это очень просто, соблюдайте три основных правила и пробеги вашего автомобиля прослужат очень долго:

  1. Никогда не отрывайся! При резком старте крутящий момент значительно выше, чем при движении. Из-за большой нагрузки гранаты быстро приходят в негодность;
  2. Не ускоряйтесь, когда рулевое колесо обращено наружу. При повороте шарнира на большой угол относительно оси резко возрастает нагрузка на элементы, что способствует более быстрому износу ШРУСа;
  3. Проверить состояние пылезащитных кнопок на гранатах (при попадании грязи, песка и других посторонних предметов механизмы гранаты быстро изнашиваются).

Видео по теме:

Вовремя реагируйте на признаки неисправности ШРУСа, и тогда вы избежите больших затрат на непредвиденный ремонт ходовой части автомобиля. Видео расскажет обо всех возможных проблемах, которые могут возникнуть у владельцев переднеприводных автомобилей. Также мастер расскажет о том, как осуществляется ремонт этого элемента в машине. В последнем случае потребуются специальные инструменты и съемник для снятия механизма с приводного вала.

Хрустит ШРУС, можно ли ездить и если да, то сколько?

Почему хрустит?

Основные причины хруста ШРУСа, это:

— повреждение пыльника;
— критический износ внутренних компонентов;
— недостаточное количество смазки;
— некачественный ШРУС;
— агрессивный стиль вождения на плохом дорожном покрытии.

Основные причины хруста ШРУСа, это: повреждение пыльника; критический износ внутренних компонентов; недостаточное количество смазки; некачественный ШРУС; агрессивный стиль вождения на плохом дорожном покрытии.

Самая распространенная причина появления хруста из перечисленных, это повреждение или отсутствие пыльника. Именно его нужно проверить в первую очередь, когда возникает вопрос: “Почему хрустит ШРУС..?”
Если пыльник треснул, то внутрь ШРУСа начинает попадать дорожная грязь и влага. Смешиваясь со смазкой, грязь создает абразивную среду, которая очень быстро выведет внутренние компоненты из строя, что приведет к замене всего узла.

Следующая причина, почему начинает хрустеть ШРУС — критический износ внутренних компонентов. Даже в условиях нормальной эксплуатации и своевременной замены пыльников, со временем, в местах соприкосновения обоймы и шариков появляется выработка.

Как любой шарнир, ШРУС не может работать без достаточного количества смазки. Если новая делать захрустела после установки, то, в первую очередь, нужно проверить именно её.

В основном, по причине плохого качества детали. Эта особенность актуальна для дешевых шрусов с малым количеством смазки, изготовленных из “сырого металла”. В местах соприкосновения обоймы и движущихся шариков сразу появляется выработка и ШРУС начинает хрустеть на первом же повороте.

Почему хрустит новый ШРУС?
В основном, по причине плохого качества детали. Эта особенность актуальна для дешевых шрусов с малым количеством смазки, изготовленных из “сырого металла”. В местах соприкосновения обоймы и движущихся шариков сразу появляется выработка и ШРУС начинает хрустеть на первом же повороте.

Агрессивный стиль вождения и плохое дорожное покрытие также являются причинами появления хруста в ШРУСе. Основная нагрузка при поворотах ложится именно на него, ведь при повороте колесо движется в вертикальной плоскости и шарнир испытывает дополнительную нагрузку.

Можно ли ездить?

Ездить, если хрустит один из ШРУСов можно, но нужно понимать, что эксплуатация неисправного узла может привести к дорогостоящему ремонту, так как грозит разрушением поворотного узла и повреждениями валов.

Чем ранее Вы произведете диагностику и замену, тем дешевле обойдется ремонт. К тому же, вы не будете подвергать опасности себя и остальных участников дорожного движения.

Появление хруста при повороте — это первый признак того, что деталь не в порядке, но если вовремя устранить проблему, например заменить пыльник и добавить необходимое количество смазки, то возможно, не придется менять гранату целиком.

Ездить, если хрустит один из ШРУСов можно, но нужно понимать, что эксплуатация неисправного узла может привести к дорогостоящему ремонту, так как грозит разрушением поворотного узла и повреждениями валов.

Какие могут быть последствия, если ездить?

Если долго ездить на хрустящем ШРУСе, то могут быть следующие последствия:

— заклинивание механизмов узла;
— разрыв обоймы;
— повреждение вала привода.

Заклинивание при движении приведет к потере контроля над автомобилем, равно как и разрыв обоймы. В случае повреждения вала, крутящий момент перестанет подаваться на ведущее колесо и дальнейшее движение автомобиля будет невозможно.

Все эти последствия опасны, особенно во время движения, так как приведут к потере управления на скорости. Чтобы избежать аварийной ситуации, необходимо провести диагностику при первых признаках хруста со стороны ШРУСа.

Как определить какой ШРУС хрустит и заранее избежать проблемы?

Существует несколько простых способов, как определить с какой стороны хрустит.

Хруст наружного ШРУСа определяется достаточно легко и проявляется при повороте. Особенно хорошо его слышно при увеличении скорости, так как в этот момент узел испытывает максимальную нагрузку. Чтобы правильно определить левый или правый ШРУС вышел из строя, необходимо выбрать ровную площадку, максимально вывернуть колеса и резко тронуться с места. Это обеспечит максимальную нагрузку и если ШРУС неисправен, то вы сразу услышите знакомый хруст.
При левом повороте, хрустеть будет правый наружный ШРУС и наоборот. Это обусловлено тем, что максимальная нагрузка при увеличении крутящего момента переносится на противоположные ШРУСы.

Как определить какой ШРУС хрустит и заранее избежать проблемы?

Неисправность внутренних ШРУСов диагностировать сложнее. Обычно, хруст внутреннего ШРУСа появляется при попадании колеса в яму, так как в этот момент на узел приходиться максимальная нагрузка. Самым простым методом диагностики является утяжеление задней части машины. Необходимо сделать так, чтобы перед машины приподнялся и ось ШРУСа изогнулась. Если в таком положении слышен хруст во время движения, значит внутренний ШРУС неисправен.

Как заранее избежать проблемы и увеличить срок эксплуатации?

Чтобы заранее избежать проблемы со ШРУСом, достаточно вовремя менять пыльник и следить за тем, чтобы в шарнире было необходимое количество смазки.
Обычно, пыльники из резины не выдерживают воздействия дорожных реагентов, лопаются от попадания камней или при низких температурах на улице. Пыльники из дешевой резины попросту разъедаются смазкой изнутри.

Пыльники CS20 из прочного полиуретана не разрушаются дорожными реагентами, сохраняют эластичность и устойчивы к механическим повреждениям.

Решить проблему можно заменив резиновые пыльники на полиуретановые. Пыльники CS20 из прочного полиуретана не разрушаются дорожными реагентами, сохраняют эластичность и устойчивы к механическим повреждениям.

Купить полиуретановые пыльники ШРУСов CS20 у производителя. можно на официальном сайте CS20.ru, для этого можете ознакомиться с нашим ассортиментом:

Код: 07510
Артикул: 2110-2215068-08
Тип: внутренний
Применяется для а/м:
— ВАЗ 2108-15
— LADA Kalina 1
— LADA Priora
— LADA Granta

Пыльник ШРУСа внутренний для а/м ВАЗ-2110 с размерами

Код: 07511
Артикул: 2110-2215030-08
Тип: наружный
Применяется для а/м:
— ВАЗ 2108-15
— LADA Kalina 1
— LADA Priora
— LADA Granta

Пыльник ШРУСа наружный для а/м ВАЗ-2110

Пыльник ШРУСа наружный для а/м ВАЗ-2110 с размерами

Код: 07695
Артикул: 2123-2215068
Тип: внутренний
Применяется для а/м:
— CHEVROLET Niva

Пыльник ШРУСа для а/м ВАЗ-2121 внутренний с хомутами, полиуретан

Пыльник ШРУСа для а/м ВАЗ-2121 внутренний с хомутами с размерами

Код: 07696
Артикул: 2123-2215030
Тип: наружный
Применяется для а/м:
— CHEVROLET Niva

Пыльник ШРУСа для а/м ВАЗ-2121 наружный, полиуретан

Пыльник ШРУСа для а/м ВАЗ-2121 наружный с размерами

Код: 11203
Артикул: 96391553
Тип: наружный
Применяется для а/м:
— CHEVROLET Lachetti
— CHEVROLET Aveo
— DAEWOO Nexia

Пыльник ШРУСа для а/м CHEVROLET наружный, полиуретан

Пыльник ШРУСа для а/м CHEVROLET наружный с размерами

Код: 11204
Артикул: 96243578
Тип: наружный
Применяется для а/м:
— DAEWOO Nexia

Пыльник ШРУСа для а/м DAEWOO наружный, полиуретан

Пыльник ШРУСа для а/м DAEWOO наружный с размерами

Код: 13744
Артикул: 6001550547
Тип: наружный
Применяется для а/м:
— LADA Largus

Пыльник ШРУСа для а/м LADA Largus наружный, полиуретан

Код: 14066
Артикул: 9645967480/329331
Тип: наружный
Применяется для а/м:
— PEUGEOT

Пыльник ШРУСа для а/м PEUGEOT наружный, полиуретан
Код: 14090
Артикул: 236022-2304068
Тип: наружный
Применяется для а/м:
— УАЗ-3163 Patriot

Пыльник ШРУСа для а/м УАЗ-3163 наружный, полиуретан

Пыльник ШРУСа для а/м УАЗ-3163 наружный с размерами

Код: 14091
Артикул: 8155-0002С-08
Тип: наружный
Применяется для а/м:
— HYUNDAI
— KIA Rio

Пыльник ШРУСа для а/м HYUNDAI, KIA Rio наружный, полиуретан

Пыльник ШРУСа для а/м HYUNDAI, KIA Rio наружный с размерами

Код: 14551
Артикул: 1118-2215068
Тип: внутренний
Применяется для а/м:
— LADA Kalina 1

Пыльник ШРУСа для а/м ВАЗ-1118 внутренний с хомутами, полиуретан

Пыльник ШРУСа для а/м ВАЗ-1118 внутренний с размерами

Код: 14552
Артикул: 1118-2215030
Тип: наружный
Применяется для а/м:
— LADA Kalina 1

Пыльник ШРУСа для а/м ВАЗ-1118 наружный, полиуретан

Пыльник ШРУСа для а/м ВАЗ-1118 наружный с размерами

Код: 15957
Артикул: 1K0498203
Тип: наружный
Применяется для а/м:
— VOLKSWAGEN
— AUDI

Пыльник ШРУСа для а/м VW, AUDI А3 наружный, полиуретан

Код: 16335
Артикул: 2180-2215030-08
Тип: наружный
Применяется для а/м:
— LADA Vesta

Пыльник ШРУСа для а/м LADA Vesta наружный, полиуретан

Код: 16336
Артикул: 2180-2215068-08
Тип: внутренний
Применяется для а/м:
— LADA Vesta
Пыльник ШРУСа для а/м LADA Vesta внутренний с размерами

Оформить заказ можно по Коду на нашем сайте в каталоге, или на площадке Эмекс. Благодарим за просмотр.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите также:

  • Как составить рассказ про цыпленка 2 класс
  • Как правильно найти центр круга
  • Как найти документ содержащий определенное слово
  • Как найти слив девушки по фото бесплатно
  • Как найти утки в роблокс

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии